«Севмаш» завершил изготовление батопорта для нового сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

20
«Севмаш» завершил изготовление батопорта для нового сухого дока 35-го СРЗ в Мурманске

Новый двухкамерный сухой док, строительство которого ведется на 35-м судостроительном заводе в Мурманске, в скором времени получит батопорт. Как сообщила пресс-служба ОСК, Севмаш завершил изготовление запирающего устройства для дока.

На Севмаше завершилось изготовление батопорта для нового сухого дока, изделие длиной 78 метров и высотой 22 метра вывели из цеха и отправили на испытания. После прохождения всех тестов батопорт передадут генподрядчику для установки в док, но произойдет это только после открытия навигации в 2024 году.



Контракт на изготовление батопорта был заключен в августе 2021 года. Изделие предназначено для нового 2-х камерного сухого дока на территории 35-го судоремонтного завода. Батопорт - это плавучий гидротехнический затвор, предназначенный для отделения камеры сухого дока от внешней акватории. Именно отсутствие батопорта стало причиной длительной процедуры докования "Адмирала Кузнецова" в сухом доке, поскольку приходилось убирать и восстанавливать земляную перемычку, выполнявшую роль затвора.


Напомним, что контракт на модернизацию сухого дока на 35-м СРЗ для докования "Адмирала Кузнецова" был заключен в июле 2019 года после затопления плавучего дока ПД-50. Сама модернизация заключается в перестройке двух смежных сухих доков завода (одного длиной 187 м и шириной по верху 28 м, и другого длиной 236 м и шириной по верху 30,8 м, оба дока имеют ширину по дну по 22 м) в один большой док путем сноса перегородки между ними. По итогам модернизации будет создан самый большой в России сухой док для приема крупных судов и кораблей, который будет иметь длину 335 м и ширину по дну 60 м и по верху 70 м.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    12 декабря 2023 19:27
    Кстати у ботапорта будет "экипаж" из четырёх человек.Прикольно.Вопрос ,кем и как его будут доставлять,опять китайский морской тяжеловоз будем фрахтовать?Вопрос с крупнотонажными доками в Мурманске в следующем году будет решён ,турки доставят док 30 000 -ник под проект 22220" Арктика"и у 35 СРЗ будет свой док.Мелкие доки строить мы уже начали.Теперь надо уже разгонятся с производством доков,многое что сейчас эксплуатируется на ладан дышат.
    1. PN
      +2
      12 декабря 2023 19:58
      В теории его можно банально буксиром притащить, без применения всякого рода специализированных судов.
      1. Комментарий был удален.
  2. -5
    12 декабря 2023 19:36
    Как долго сгорает коррткое лето...
    4й подход к контролю мирового океана.
    Первый от белинсгаузена-крузерштерна.крымской войной закончился.
    Нагло англы перевернут опять наших?
  3. -1
    12 декабря 2023 19:52
    А ведь можно сделать много лучше и дешевле... В том же Мурмане. Но идеальное место для сухого дока (вернее, для десятка сухих доков) - Карельский перешеек.
    1. +1
      12 декабря 2023 20:08
      Зачем? С 2000 года в Санкт-Петербурге стало меньше на 4 плавдока, один сухой, два слипа. На черта на карельском перешейке сухой док даже один?
      1. -3
        12 декабря 2023 21:10
        Сколько мы купили танкеров после начала войны? Двести, триста?
        .
        Надо иметь свои мощности по постройке больших судов. Десяток сухих наземных доков по 500 метров - необходимость. А на карельском перешейке их работу обеспечить дешевле всего. Капитальные расходы раз в пять дешевле, чем на Мурмане и эксплуатация тоже.
        Почему именно карельский перешеек? Так устье Невы занято Петербургом.
        1. +2
          12 декабря 2023 21:19
          Сразу видно государственного мужа... десяток сухих доков на побережье замерзающего Белого моря - это то, как говорится, что доктор прописал :)
          1. 0
            13 декабря 2023 05:04
            Цитата: Reindeer
            Сразу видно государственного мужа... десяток сухих доков на побережье замерзающего Белого моря - это то, как говорится, что доктор прописал :)

            Ага, конечно лучше иметь доки в том море которое перекрыть могут когда захотят.
          2. 0
            13 декабря 2023 08:51
            десяток сухих доков на побережье замерзающего Белого моря
            Упс.с...тут не понял...Какое отношение Карельский перешеек имеет к Белому морю? Вы хотели сказать Балтийское?
        2. +4
          12 декабря 2023 21:48
          Я не купил ни одного, вы несомненно тоже, сомнительные "мы" тоже, так как под российским флагом ничего не добавилось. Моряков на то безумное количество которое вы назвали отродясь в нашей стране небыло. Значит зафрахтовали или взяли в чартер под чужим флагом. На таких гостей таможня и погранцы давно ложили болт с двойной резьбой . Разоритесь на пошлинах и налогах. Далее, Мурманск незамерзающий порт, Балтика промерзает до Осмуссара. Как минимум. На ледоколах разоритесь. Рабочих на 10 доков вы где изволите набрать? Клонировать будете? Узбеков докмейстеров завезете?
          1. 0
            13 декабря 2023 08:44
            Узбеков докмейстеров завезете?

            good laughing
  4. +5
    12 декабря 2023 20:49
    Когда дело касается 35-го завода, я полон скепсиса Х_Х
  5. -4
    12 декабря 2023 21:16
    35-й СРЗ? А остальные 34 фунциклируют?
  6. +1
    12 декабря 2023 22:09
    Как, говорят в народе: « Было бы что, а как придумаем».
    Теперь будет для авианесущего крейсера «адмирал Кузнецов», место для докования.
    Не как, при СССР настроили авионесущих крейсеров, а мест для стоянки не было. Они и уничтожили свой моторесурс на бочках.
    А , крейсер обещали к концу 2024г. Выпустить в море. Ждём.
    1. +2
      12 декабря 2023 23:25
      Цитата: Sergey39
      А , крейсер обещали к концу 2024г. Выпустить в море. Ждём.

      просто вспомним новость на ВО, от 20.05.22, если уж говорить про обещали..
      https://topwar.ru/196561-na-35-m-srz-v-murmanske-nachalas-operacija-po-zahodu-avianesuschego-krejsera-admiral-kuznecov-v-suhoj-dok.html
      После проведения работ перемычка будет удалена насовсем, крейсер выйдет, а док в таком состоянии простоит до лета 2023, когда будет установлен батопорт.
      Напомним, что сроки возвращения "Адмирала Кузнецова" из ремонта неоднократно переносились, последний раз в ОСК заявили, что передадут авианесущий крейсер в боевой состав в 2023 году.
      поэтому, да.. ждем..
  7. 0
    12 декабря 2023 23:41
    советник 2 уровня (Николай), уважаемый, ВТБ не плохо БЫ показать, кто в ОСК хозяин и как новое руководство переломило ситуацию. Вот прочёл на "Фонтанка.ру" :https://www.fontanka.ru/2023/12/04/72980243/, а сегодня то же издание выдаёт: https://www.fontanka.ru/2023/12/04/72980243/. Поздравляем "Адмиралтейские верфи" с новым и.о. директора и начинаем гадать на кофейной гуще: когда же флот получит ДЭПЛ "Вологда" и "Ярославль".
    1. +3
      13 декабря 2023 07:36
      Цитата: Тестов
      а сегодня то же издание выдаёт: https://www.fontanka.ru/2023/12/04/72980243/. Поздравляем "Адмиралтейские верфи" с новым и.о. директора и начинаем гадать на кофейной гуще: когда же флот получит ДЭПЛ "Вологда" и "Ярославль".

      Возможно эти события надо рассматривать в контексте судебных разбирательств и взаимных исков МО и ОСК . Один суд МО уже проиграло . Они мало того , что навязали исполнителю цену за строительство фрегата десяти(!!!)летней давности - 28 млрд. руб. , мало того , что навязали ему коммерческие кредиты вместо прямого финансирования , так они ещё и предъявили иск на ШТРАФ(!!) за несвоевременную сдачу фрегата !! Шойга даже в такие времена , как сейчас , остаётся верен себе и своему Ордену . . . Но на этот раз непроканало - иск по штрафу суд отклонил , да похоже и задолженность на инфляцию за время постройки (9 млрд. руб.) МО таки придётся заплатить . И это был только ПЕРВЫЙ суд с МО , а там столько ещё впереди ... И это ведь по всем ведущим направлениям ГОЗ так - целенаправленное вредительство и саботаж бюрократии в лампасах . И в Авиастроении нашем - тоже . Именно из за отказа ПЛАТИТЬ , учитывать инфляцию и осуществлять прямые платежи по контрактам , авиастроительный завод в Ульяновске (Авиастар) не может запустить в серию Ил-76МД-90А . Его просто принуждают строить самолёты себе в убыток (дешевле себестоимости !!) , причём на кредитный (!!) средства . Больше 10 лет длится это издевательство
      Так что и с подводными лодками видимо ситуация такая же - НЕ ЖЕЛАЮТ ПЛАТИТЬ ! И если государственное предприятие можно было заставить строить за кредит (коммерческий !!) под залог своих основных фондов , то вот Банк ВТБ к такой дичи уже не принудишь . И похоже на последней встрече с Путиным глава ВТБ как раз и говорили - о том что предстоят СУДЫ .
      МО - вотчина Шойги , причём в самом прямом смысле , и никакой указ или распоряжение президента ему не указ. Он там хозяин и барин . Вот только и ВТБ не пальцем деланый , он вступил в управление активами ОСК и нести заведомые убытки не намерен . Шойгу придётся ПЛАТИТЬ . А не "форты для дочки восстанавливать" .
      И ещё одна мысль ... Если бы те же фрегаты оплачивались после заказа ПРЯМЫМИ ПЛАТЕЖАМИ ... Пусть на депозит с которого будут перечисляться суммы по актам выполненных работ . То-есть нормальная схема - заказчик платит аванс , а затем закрывает формы согласно актам выполненных работ ... То наши фрегаты стоили бы не 400 - 450 млн. дол. (как последний), а раза в полтора дешевле - нет процентов по кредитам , а по крайней мере часть инфляционного роста цены погашается процентами с открытого под заказ депозита . А сейчас практически вся эта чудовищная разница идёт в прибыль банкам и нечистым на руку чиновникам .
      Но именно ради этого и создана такая чудовищно неэффективная Система финансирования важнейших оборонных закупок .
  8. 0
    12 декабря 2023 23:49
    Reindeer (Reindeer), позвольте полюбопытствовать: Вы написали: "десяток сухих доков на побережье замерзающего Белого моря" и предлагаемые место строительства доков, что тоже-врач (Павел) написал: "Но идеальное место для сухого дока (вернее, для десятка сухих доков) - Карельский перешеек." как связаны?
    Между побережьем Белого моря и Карельским перешейком более 400 км...
    1. +1
      13 декабря 2023 00:09
      виноват, перемкнуло насчет Балтики... сути дела это не меняет, но - да, претензия по существу, признаю.
  9. +1
    13 декабря 2023 15:11
    bayard, уважаемый, так суды с МО предприятий, входящих в ОСК, идут с того момента, как Устав будущей ОСК обсуждался. Вспоминаются мне мудрые решения взять в ОСК: 176 СРЗ, Лазаревскую Судоверфь № 1 Министерства обороны РФ в городе Сочи, 5 СРЗ в Темрюке, разграбленную, нынешним депутатом Архангельского обл.Собрания депутатов с кликухой в 90-е "Пробитый" (боксёры эта, всегда, ну-у, самые умные) Дятловым и его папой, "Красную кузницу"..Умники и умницы в нашем многоуважаемом Правительстве, как-то на допёрли (простите меня за мой французский), что построить корпус корабля и спустить его на воду и отвести его к достроечной набережной (с частью уже готовых трубопроводов и всех вваренных фундаментах, с частью установленных на фундаментах механизмов) это, безусловно, праздник, но если нет кабелей, приборов, что выпускают предприятия ,которые в ОСК не входят никак, корабль с плановый срок не сдать. Вчера в комментариях под материалом про корабли с "Цирконами" я написал, что ВТБ на СЕВМАШ прислал указивку: штаты сократить, премии работникам урезать, социальные расходы, в том числе на обучение - уменьшить. Интересно, похоже, будет в ОСК.