Построенный для ТОФ ледокол «Евпатий Коловрат» вышел на завершающий этап государственных испытаний

Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.
Ледокол прибыл на Камчатку в конце июля этого года, совершив межфлотский переход, занявший пять с половиной месяцев. Из Санкт-Петербурга "Евпатий Коловрат" вывел морской буксир "Сармат" в конце января, он же и доставил ледокол на Дальний Восток, пройдя через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря.
После прибытия в Петропавловск-Камчатский, ледокол был подготовлен к прохождению государственных испытаний, которые и проходят в настоящее время. Дата церемонии поднятия Андреевского флага пока не названа, но пройдет она до конца года. "Евпатий Коловрат" будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.
"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье. Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.
Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Информация