Построенный для ТОФ ледокол «Евпатий Коловрат» вышел на завершающий этап государственных испытаний

6 998 9
Построенный для ТОФ ледокол «Евпатий Коловрат» вышел на завершающий этап государственных испытаний

Построенный в интересах Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает прохождение государственных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Ледокол прибыл на Камчатку в конце июля этого года, совершив межфлотский переход, занявший пять с половиной месяцев. Из Санкт-Петербурга "Евпатий Коловрат" вывел морской буксир "Сармат" в конце января, он же и доставил ледокол на Дальний Восток, пройдя через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря.



После прибытия в Петропавловск-Камчатский, ледокол был подготовлен к прохождению государственных испытаний, которые и проходят в настоящее время. Дата церемонии поднятия Андреевского флага пока не названа, но пройдет она до конца года. "Евпатий Коловрат" будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.

"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье. Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.

Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ***
    — «Семь футов под килем!» ...
    ***
  2. +1
    13 декабря 2023 11:35
    Хорошее название для ледокола, созвучное
  3. +3
    13 декабря 2023 11:35
    В чём причина что буксир (Сармаат 1982 г постройки Финляндия ) тащил за " ноздрю" через три океана ледокол - новострой " Евпатий Коловрат".
    1. +1
      13 декабря 2023 11:39
      Вот тоже этой фишки не понял. Разве не проще испытания на Балтике проводить, а в Петропавловск-Камчатский через СМП пройти, ледокол как никак?
      1. +1
        13 декабря 2023 15:36
        То, что это ледокол с его преодолеваемой толщиной льда 1 метр на СМП бесполезно полностью. Когда в Канаде спускали на воду такой ледокол, так комментаторы ВО изъерничались. А на СМП навигация с декабря по апрель (могу ошибиться) пока встает. Природа.
  4. 0
    13 декабря 2023 12:48
    Имея эти ТТХ:
    **********************************
    Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
    **********************************
    почему судно не пошло северным, так сказать, естественным для этого типа судов, путём? Было бы короче. Запас хода в примерно 15 000 км с дозаправкой в порту Тикси позволил бы сделать такой переход. И сразу можно записать "испытания".
    Или он - таки не совсем ледокол? А если таки НЕДОледокол, то для каких регионов он ледоколить может и предназначен, если его не пустили по сев.пути?
    Но в целом - респект!!!!!!!!!!!! Применение найдут!
    1. +1
      13 декабря 2023 15:39
      На СМП нужны суда против льда 3 метра. 1 метр - это когда лед в принципе есть, но его практически нет.
  5. +1
    13 декабря 2023 12:54
    Цитата: m.cempbell
    Вот тоже этой фишки не понял. Разве не проще испытания на Балтике проводить, а в Петропавловск-Камчатский через СМП пройти, ледокол как никак?


    Думается так: жур(ы) как всегда на пуржливой метле перепостом(ами) увлекается(ются), не вникая в минимальнейшую суть деталей.
    А детали в том, что: достройка будет выполнена на восточных верфях. Т.е., корпус готов, но вся унутренность будет доделана в другом месте, и в таком виде судно может ломать лёд, но... экипажу негде будет спасть и согреца комфортно. Ибо - не до конца построен. Норм.практика, к слову!
    1. 0
      13 декабря 2023 20:09
      Ну если и вправду так, то в статье об этом ни слова.