Новые партии техники для российской армии

45
Новые партии техники для российской армии
БТР-МДМ, подготовленный к транспортировке


Российская оборонная промышленность продолжает выполнять заказы министерства обороны и строить различную бронетехнику. В частности, на днях заказчику передали очередные партии боевых машин пехоты БМП-3 и бронетранспортеров БТР-МДМ новой постройки. Годовой план по поставкам такой техники выполнен, и предприятие-изготовитель продолжает работу, чтобы армия смогла быстрее получить следующие боевые машины.



Последние новости


О последних успехах в деле постройки бронетехники 13 декабря сообщили пресс-службы Курганского машиностроительного завода, холдинга «Высокоточные комплексы» и госкорпорации «Ростех». Сообщается о передаче крупной партии боевых машин, о выполнении поставок других изделий, а также о развитии производственных мощностей с целью наращивания выпуска той или иной продукции.

«Курганмашзавод» пишет об отгрузке партии боевых машин пехоты БМП-3 и бронетранспортеров БТР-МДМ. Речь идет о последних машинах, построенных по государственным контрактам на завершающийся 2023 г. Соответственно, текущий госзаказ успешно выполнен. Размеры последней партии, равно как и общие объемы заказов на этот год, по понятным причинам, не уточняются.


БМП-3 на платформе

Предприятие также занято в других проектах и успешно выполняет свою часть работ. Сообщается об успешном выполнении обязательств в рамках строительства боевых машин БМП-2М с боевым модулем «Бережок».

К официальному сообщению приложили любопытные фото и видео. Видеоролик показывает процесс сборки бронетехники и погрузки готовых изделий на железнодорожные платформы. На фото, в свою очередь, запечатлены два эшелона с боевыми машинами, готовые к отправке заказчику. В кадр одновременно попало порядка двух десятков БМП-3 и несколько БТР-МДМ.

Выполнив заказы на 2023 г., «Курганмашзавод» продолжает работу. Начато изготовление следующей партии боевых машин в рамках обязательств по дополнительным объемам. Предприятие готово обеспечивать все нужды российской армии в легкой бронетехнике для перевозки личного состава.


«Ростех» отмечает, что «Курганмашзавод» в последнее время значительно увеличил темпы работ и показывает большие успехи. Так, за неназванный период производство бронемашин выросло в несколько раз. Еще в сентябре завод завершил выполнение текущего заказа на ремонт строевых БМП-3. Для сохранения и увеличения таких темпов ведется модернизация производственных мощностей и расширяется штат.

Техника для пехоты


«Курганмашзавод» освоил производство боевых машин пехоты БМП-3 в середине восьмидесятых годов, и вскоре начал массовую отгрузку такой техники в войска. В дальнейшем производство продолжалось, хотя вследствие разных факторов его темпы менялись, а также имели место незначительные перерывы. Несмотря на все трудности, в войсках удалось создать достаточно крупный парк новых машин и довести их долю до требуемых значений.

Производство БМП-3 не прекращается, но сейчас решает немного иные задачи. В первую очередь, новые партии техники должны компенсировать износ и потери машин в ходе Спецоперации. Кроме того, с их помощью будет обеспечено запланированное увеличение численности сухопутных войск. Значительная часть строящихся или пока только заказанных БМП-3 поступит во вновь формируемые части и подразделения.


Несмотря на свой возраст, БМП-3 до сих пор остается удобным и эффективным образцом и способна решать все возлагаемые задачи. При этом не исключается необходимость и возможность модернизации путем замены отдельных агрегатов и установки новых устройств. По результатам такой модернизации БМП-3 сможет оставаться в строю в течение долгого времени, вплоть до массового появления аналогичной техники следующего поколения.

Следует отметить, что реальный потенциал БМП-3 зависит не только от ее конструкции, но и от особенностей парка техники противника. Так, в ходе текущих боевых действий стал известен реальный потенциал легких и средних машин иностранного производства. Кроме того, появилась возможность оценить способности нашей БМП-3 и другой техники бороться с ними. В целом были показаны высокие боевые характеристики и возможность решения всех предполагаемых боевых задач.

Боевой потенциал БМП-3 во многом зависит от уровня защиты. Машина имеет разнесенное бронирование корпуса, дающее защиту от 30-мм снарядов с передних углов, а также от пуль и осколков с прочих ракурсов. Также возможна установка навесных экранов для борьбы с противотанковым вооружением и для улучшения баллистической защиты. Проводились эксперименты с установкой динамической и активной защиты.


Характерной особенностью БМП-3 является комплекс вооружений с двумя пушками и несколькими пулеметами. 100-мм орудие-пусковая установка 2А70 может применять осколочно-фугасные снаряды и управляемые ракеты комплекса 9К116 «Кастет» с дальностью полета до 5,5 км и пробиваемостью до 600-750 мм гомогенной брони. Для целей с меньшим уровнем защиты предназначается 30-мм пушка 2А72, а живая сила атакуется тремя пулеметами.

БМП-3 имеет боевую массу ок. 19 т (без дополнительной защиты) и оснащена дизельным двигателем мощностью 450 л.с. (660 л.с. в модернизированном варианте). Высокая удельная мощность, гусеничная ходовая часть и водометы дают необходимые характеристики подвижности и проходимости, а также позволяют плавать (в базовой комплектации).

Машина десанта


В свою очередь, десантируемый бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка» является достаточно новым образцом. Он разрабатывался в начале прошлого десятилетия в и был принят на вооружение воздушно-десантных войск в 2016 г. Целью проекта являлось создание современной замены для более старого БТР-МД с повышением всех основных технических и эксплуатационных характеристик.


Производство «Ракушек» началось в середине десятилетия, незадолго до официального принятия на вооружение. За прошедшее время «Курганмашзавод» передал армии большое количество такой техники, что позволило полностью переоснастить часть соединений ВДВ и создать задел для аналогичного обновления парка прочих частей. Сейчас к этим задачам производства так же добавилась необходимость восполнения парков в связи со списанием изношенных или поврежденных машин, а также из-за наращивания численности войск.

БТР-МДМ предназначается для перевозки военно-транспортной авиации и десантирования парашютным способом, что сказалось на ее габаритах и массе, а также прочих характеристиках. Эта машина имеет лишь противопульное / противоосколочное бронирование, а установка дополнительной защиты не предусматривается. В то же время, обеспечена высокая подвижность на дорогах или на местности.

«Ракушка» штатно оснащается установкой под пулемет нормального или крупного калибра. Амбразуры для ведения огня из личного оружия из-под брони не предусмотрены. При этом возможны различные импровизированные решения с монтажом иного оружия, имеющегося у ВДВ. В частности, БТР-МДМ может быть носителем ПТРК, обеспечивать мобильность минометчиков и т.д.

Вызовы и ответы


В прошлом году по объективным причинам потребности наших вооруженных сил в военной и специальной технике, вооружениях и т.д. заметно выросли Отечественная оборонная промышленность оказалась готова к этому и смогла в разумные сроки нарастить темпы выпуска необходимых изделий. Кроме того, ей удалось освоить ряд новых направлений и классов продукции, нужных армии, но отсутствовавших в массовом производстве.

Последние новости от «Курганмашзавода» и «Ростеха» показывают, как наши предприятия справляются с выросшей нагрузкой и с увеличением объемов заказов. Промышленность адаптируется к таким условиям, и у нее получается даже опередить установленный график. Все это является поводом для оптимизма и положительных прогнозов в контексте перспектив армии и национальной безопасности в целом.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 декабря 2023 05:07
    Интересно, а что то современное с "парадов на 9 мая" будут поставлять в войска, или все эти курганцы и т.п. не приняты мо на вооружение?
    1. -5
      15 декабря 2023 09:04
      Какой Курганец? Даже производством БМП-3м освоить не могут.
      1. +4
        16 декабря 2023 18:54
        БМП-3 давно морально устарел. Нужно давно было начинать производство БТР/БМП Бумеранг и доводить до ума БМП Курганец с учетом опыта СВО. БМП должен обеспечивать в первую очередь выживаемость экипажа и десанта внутри брони от разных видов угроз и в этом БМП-3 безнадежно устарел. Причем для новых БМП и БТР нужно полностью игнорировать плавучесть, она не пригодилась ни в Афганистане ни в Чечне ни в Грузии ни в СВО, зато ограничения бронирования из-за способности плавать угробили десятки тысяч жизней наших парней.
        А для форсирования водных преград и действий в прибрежных районах нужно создать отдельные мотострелковые части с плавающей бронетехникой и различными лодками.
        1. +2
          16 декабря 2023 21:24
          БМП-3 устарел. Но взамен него предлагается Курганец - БМП с нормальным размером боевого отделения, лучшей противоминной защитой но такой же слабой бронезащитой - он всего 25 тонн весит в базе, против 19 тонн компактного предшественника. А еще Курганец также умеет плавать...
          С учетом СВО, полагаю, нужен БМП с габаритами Курганца и совершенно другим уровнем бронирования - тонн 40 в базе, с запасом под модернизацию. Думаю, что ходовая Курганца такое не потянет и двигатель тоже.
          Что до форсирования водных преград - 22 месяца СВО не показали примеров форсирования водных преград вплавь на плавающей бронетехники. Думаю, что БМП-3 пригодились бы ВДВ вместо БМД. Десантируемость оказалась бумажной характеристикой, а БМП достаточно легкий для авиатранспортабельности
          1. +3
            17 декабря 2023 00:04
            А вас не смущает, что один хрен эти 40-тонные машины уничтожаются любыми противотанковыми средствами, РСЗО, крупнокалиберной артой и танками (ровно тем же, что и БМП-3), и все они одинаково не пробиваются стрелковкой и крупнокалиберными пулеметами и малокалиберными автопушками с курсовых углов?
            Противоминное днище - да, нужно. А изменение бронирования по примеру брэдли или намера, в принципе ничего не изменит, при обстреле из того, чем поражается БМП-3.
            1. +2
              17 декабря 2023 10:56
              Цитата: ZeeD
              А вас не смущает, что один хрен эти 40-тонные машины уничтожаются любыми противотанковыми средствами,

              Вообще то далеко не любыми , особенно если уровень защиты соответствует Т-90М . Если взять за основу компановку ТБТР-64 харьковского тракторного (создан аккурат накануне переворота 2014 г. в Киеве) , то с бортов такой ТБТР будет защищён даже несколько лучше ОБТ , ибо с бортов у него будет кроме 80 мм. брони собственно "цитадели" (обычный борт советского ОБТ) , ещё 30 - 40 мм. наклонной наружной брони (от верхнего угла "цитадели" до внешнего среза надгусеничной полки) + бортовые экраны с динамической защитой как у Т-90М . Так что такой борт далеко не каждый кумулятив возьмёт . Особенно если в пространство меж наружной и внутренней бронеплитой борта (треугольного сечения) залить топливо , которое тоже неплохо гасит кумулятивную струю . А лобовая часть - классическое "зубило" без какого либо излома , многослойное с динамической защитой поверх - всё как у ОБТ . Будет такой ТБТР (и\или ТБМП) легче танка , в базе порядка 35 т. А боевой модуль для ТБТР будет достаточен и от БТР-82А .
              Плавать НЕ БУДЕТ , ценой выйдет (если делать из старых ОБТ с баз хранения) как та же БМП-3 , и все работы можно вести силами обычного (но правильно оснащённого) ремзавода .
              Такие ТБТР и ТБМП необходимы для вооружения тяжелых штурмовых соединений (бригад) в составе практически каждой мотострелковой и танковой дивизии .
              А для всех остальных - БМП-3М , которая безусловно хороша .
              1. +1
                17 декабря 2023 13:16
                Т-90М весит не 40тонн. И у него нет десантного отделенря на 6-10 человек. А если оно появится и будет нормальным, то вес машины, даже без башни, будет тоже не 40 тонн.
                И еще вопрос: почему в мире никто не делает такие БМП, хотя технически может?
                1. +1
                  17 декабря 2023 14:11
                  Наберите в поисковике "ТБТР-64" и "ТБТР-55" , есть и ролики на Ютубе . Это разработка харьковских конструкторов опубликованные в последние годы перед переворотом в Киеве .
                  Посмотрите на шведскую БМП с 40 мм. пушкой , они её и ВСУ поставляли , на немцкую БМП . У них хоть и не переделка старых танков , но компановочная схема такая же как у харьковчан .
                  Цитата: ZeeD
                  Т-90М весит не 40тонн.

                  Снимите с него башню и взвесьте снова .
                  ТБТР-64 у харьковчан получился в пределах 32 - 35 т. С полным обвесом и оснащением будет и 37 т. , и даже 40 т. , особенно если это будет уже ТБМП с более габаритным боевым модулем .
                  И вместимость ТБТР-64 - 14 человек в десантном отделении + 3 члена экипажа .
                  У ТБТР-55 десантное отделение чуть меньше - на 12 человек десанта .
                  Штурмовики в полном обвесе места занимают больше , поэтому в реале десантных мест будет меньше . Но Вы посмотрите фотографии со всех ракурсов и со стороны откинутой аппарели ТБТР-64 , там сплошное пространство от носа до кормы , как в автобусе .
                  Цитата: ZeeD
                  И еще вопрос: почему в мире никто не делает такие БМП, хотя технически может?

                  Все уже делают . И уж тем более будут делать по результатам и опыту текущей СВО . Глупостями с бумажной бронёй можно лишь в мирное время играться . На войне же толщина брони постоянно растёт .
                  1. +1
                    4 февраля 2024 01:02
                    Цитата: bayard
                    Наберите в поисковике "ТБТР-64" и "ТБТР-55" , есть и ролики на Ютубе . Это разработка харьковских конструкторов опубликованные в последние годы перед переворотом в Киеве .

                    Ну и что у них получилось? Здоровенная дура массой в 35 тонн. Сваренная из котлового железа для выставочных целей. Основной калибр -- 30 мм. Бронирование натовский уровень 4 -- от 14,5 со стальным сердечником. Ни в серию, ни в броню машина не пошла.
                    А теперь вспомните, что было главной проблемой для разработчиков танков в последние полвека. Незыблимое правило -- каждый человек внутри машины -- 10 тонн её массы. Можно меньше, но тогда машина не будет защищена от основных средств поражения. Все свистоперделки с "современными средствами" сами по себе как оказалось, работают только против бородатых в тапках, и в кино. А машине передней линии нужна броня. По 10 тонн на человека. А сверху уже и свистоперделки можно.
                    Это практика. И эта практика говорит однозначно: БМП танковой защиты просто НЕВОЗМОЖНА. Штатовцы уже почти 20 лет пытаются опровергнуть этот импирическое правило. Меньше 70 тонн не получается.
                    Так что же сварили на Украине? При массе в 35 тонн оно лишь чуть более бронирован чем БТР-90. Вооружен же точно так же. Это "чудо техники" делалось не для боя, а для сбыта большого количества Т-64, которые как ни старались, не удавалось пристроить ни внутри страны ни вне её.
                    Это не машина передней линии. Но и не машина сопровождения. БМП-3 лучше вооружена, она по огневой мощи -- лёгкий танк. БТР-80 -- плавает и быстрее.
                    Харьковский кадавр НЕ плавает, плохо вооружён, не понятно, каков на ходу и не пригоден для действий даже во второй линии, за танками. Это не БМП, это гусеничный БТР "по стандартам НАТО".

                    Что же касается израильского опыта, то раз за разом приходится повторять: техника Израиля не предназначена для нормального общевойскового боя. Это узкоспециальные образцы заточенные для одного единственного ТВД и войны с бородатыми в тапках. Они сделали БТР из танков. Им надо. У них враг такой, что ни бомбой сверху, ни БОПСом в лоб не заедет, ни на минное поле не заведёт. Даже если и устроит подрыв, то не оставит засаду для добивания. Штатовцы в Афгане тоже увлеклись сврехброрнированными "бронеграблями". И уходя все их бросили за ненадобностью. А там цена по миллиону -- штука. Потому, что не применить такие машины больше нигде.

                    Резюмирую. Попытка создания БМП с танковым уровнем защиты -- техническая утопия. Нельзя сделать танк из автобуса. Что действительно нужно нашей пехоте -- тяжёлая штурмовая машина на танковом шасси приданная именно пехотным частям. Возможно, та же "БМПТ" но доработанная. Чтобы БМП-3 не тащили на передний край как танк.

                    Ну если кто-то хочет, то гуглите БМО-Т. Сделали, обкатали, приняли ещё в 2001 году. Пока никто не упал от восторга...
                    1. 0
                      4 февраля 2024 02:13
                      Цитата: abc_alex
                      Ну и что у них получилось? Здоровенная дура массой в 35 тонн. Сваренная из котлового железа для выставочных целей.

                      Ну это же демонстратор в первую очередь корпуса ТБТР . Именно ТБТР , а не ТБМП , хотя там всё от боевого модуля зависит . Причём обратите внимание на внешний контур бронирования бортов - та самая плита от верхнего среза цитадели до внешнего среза надгусеничной полки . Если толщина борта цитадели (внутренняя , вертикальная) будет хотя бы 40 мм. катаной брони , а наружная плита скажем 25 мм. , а треугольное в сечении пространство занять топливом , получится уже совсем неплохо . Особенно если снаружи навесить динамическую защиту , и на бортовые экраны тоже (как у современных русских танков) . Вот это уже очень хорошее бортовое , причём разнесённое бронирование под отличной динамической защитой .
                      Со лбом тоже всё ясно - слоёная броня лба современного танка под динамической защитой .
                      Бронирование крыши (если не ошибаюсь) харьковчане тоже (как и борт) делали разнесённым .
                      И кормовая аппарель .
                      Внутри цитадели сплошное пространство как в автобусе .
                      Боевой модуль для ТБТР в нашем случае будет достаточен от БТР-82А . Непогружной в корпус десантного отделения .
                      Цитата: abc_alex
                      каждый человек внутри машины -- 10 тонн её массы.

                      Это для танка . В предложенный ТБТР свободно войдут 8 - 10 бойцов десанта в экипировке и члены экипажа . И пусть вес такого ТБТР станет 40 т. , это того стоить точно будет .
                      Цитата: abc_alex
                      Это "чудо техники" делалось не для боя, а для сбыта большого количества Т-64, которые как ни старались, не удавалось пристроить ни внутри страны ни вне её.

                      Да , у Украины было 4000 Т-64 , и Янукович очень сопротивлялся их утилизации , на которой США настаивали и даже предлагали на это деньги .
                      Но ведь и у России на базах хранения есть порядка 2500 таких танков . И как танки они гарантировано использоваться не будут .
                      Цитата: abc_alex
                      Резюмирую. Попытка создания БМП с танковым уровнем защиты -- техническая утопия. Нельзя сделать танк из автобуса.

                      Можно , очень даже можно . ТБТР - не танк , у него нет башни , пушки , автомата заряжания , запаса снарядов , зато вся компановка оптимизирована для размещения десанта , его защиты , а так же удобной погрузки и спешивания .
                      Цитата: abc_alex
                      Что действительно нужно нашей пехоте -- тяжёлая штурмовая машина на танковом шасси приданная именно пехотным частям. Возможно, та же "БМПТ" но доработанная.

                      Именно так и она уже есть . Достаточно переименовать БМПТ в ШМПП (штурмовая машина поддержки пехоты) . А боевой модуль можно ставить любой , сообразно стоящим задачам и предстоящему характеру боевых действий . И использовать эти машины вместе - одна чисто боевая \ штурмовая машина и ТБТР с десантом штурмовиков .
                      Цитата: abc_alex
                      БМО-Т.

                      Нет .
                2. 0
                  2 февраля 2024 13:30
                  евреи вам могут показать свою технику, среди которой для вас будет много открытий.
              2. 0
                5 января 2024 15:17
                Эта техника создавалась для глобальной войны- после удара тактическим ЯО по ротному опорному пункту там только в зашищенном траеспорте проехать надо и всякие мелкие водоемы.
                1. +1
                  5 января 2024 18:30
                  Цитата: vova1973
                  и всякие мелкие водоемы.

                  Вот то главное , отчего советские БМП так слабо защищены , но сплошь все плавают - в Европе очень много рек . А для прохода по зараженной местности достаточно герметизации корпуса , создания избыточного давления внутри БМП и всос компрессора через мощный фильтр .
                  Но такое можно установить и на любой тяжелой техники , а вот чтобы плавать , бронирование может быть только противопульным , тем более корпусу из броневой стали , а не из алюминиевых сплавов . По советской доктрине наши войска в Европе должны были сходу форсировать реки , озёра и пр. водоёмы (пруды , водохранилища , небольшие заливы) и с предельной скоростью продвигаться к морским и океанским побережьям европейского полуострова .
                  Для современного конфликта такая техника неактуальна и легко выбивается любыми имеемыми у противников , средствами поражения . Уверен , что все штурмовые соединения должны быть вооружены исключительно тяжелой бронированной техникой на танковом шасси . Плавающие БМП-3М оставить только для авангардных подразделений , ВДВ , МП ВМФ и может быть ещё Войскам Береговой Обороны .
                  1. 0
                    4 февраля 2024 01:08
                    Цитата: bayard
                    Вот то главное , отчего советские БМП так слабо защищены

                    Не только. Главное в том, что эти машины не предназначены для боя в одной линии с танками. Их задача -- доставить пехоту к линии соприкосновения и высадить.
                    Но и эта задача в 70-е годы была поставлена под сомнение. Так появился проект Боевой Машины Поддержки Танков. Советские БМП -- машины вспомогательные и таковыми делались.
                    1. 0
                      4 февраля 2024 01:21
                      Цитата: abc_alex
                      Их задача -- доставить пехоту к линии соприкосновения и высадить.

                      Это функция БТР . БМП потому и боевая , что предназначена для боя , но не в одной линии с танками , а следом , сзади . И главным условием заказчик ставил - водоплавание . Ибо война в Европе подразумевалась наступательная и стремительная , и все водные преграды должны были преодолеваться сходу , захватывать плацдармы и развивать успех . Обилие малых (и не только) рек и пр. водоёмов диктовал эти условия . Война подразумевалась атомная , наступательная и очень стремительная . Поэтому машины нужны были быстрые и водоплавающие .
                      1. 0
                        4 февраля 2024 02:01
                        Цитата: bayard
                        Это функция БТР . БМП потому и боевая , что предназначена для боя , но не в одной линии с танками , а следом , сзади
                        \

                        И НЕ с десантом внутри! Десант должен был вступать в бой спешенным. И всё равно решили делать БМПТ, то есть вообще убрать из одной линии с танками и БМП и пехоту.
                      2. 0
                        4 февраля 2024 02:21
                        Цитата: abc_alex
                        И НЕ с десантом внутри!

                        Именно так . Но машина участвовала в бою .
                        Цитата: abc_alex
                        И всё равно решили делать БМПТ, то есть вообще убрать из одной линии с танками и БМП и пехоту.

                        О месте в бою и сфере задач БМПТ поломано столько стрел и копий , что это стало причиной о непринятии её на вооружение вплоть до СВО . Хотя тот же Алжир закупил порядка 300 таких машин , и это ему настолько понравилось , что он ещё и всем своим старым Т-62 башни поменял на БМ "Бережок" на подиуме , превратив их тоже в эрзац-Терминатор .
                        А надо то было всего лишь переименовать БМПТ в ШМПП и все споры закончились бы сами собой . Само название определило бы "Терминатору" место в бою , строю и штатном расписании .
          2. -1
            17 декабря 2023 10:35
            Цитата: Иван Северский
            С учетом СВО, полагаю, нужен БМП с габаритами Курганца и совершенно другим уровнем бронирования - тонн 40 в базе,

            Зачем нам повторять габариты "мечты гранатомётчика" , если можно взять обычное танковое шасси (или просто корпус любого танка с баз хранения) и сварить на его базе классический ТБТР с передним МТО , лобовой частью в форме классического "зубила" , удобной для спешивания аппарелью и достаточно объёмным и удобным десантным отделением на 12 - 14 человек в варианте ТБТР , и на 8 человек в варианте ТБМП . Разница только в боевом модуле - у ТБТР модуль от БТР-82А чего будет более чем достаточно , а вот в варианте ТБМП могут быть любые варианты , благо модулей на выбор у нас сейчас просто завались .
            Никакого алюминия , только стальная катаная броня , во лбу многослойная . Броня и крыша - бронирование двойное разнесённое с бортовыми экранами и динамической защитой . Такие ТБТР и ТБМП необходимы для вооружения штурмовых частей и соединений . Ценой такая техника будет на уровне БМП-3\3М (благо не алюминиевые сплавы) .
            Цитата: Иван Северский
            тонн 40 в базе

            В базе вест такого ТБТР будет порядка 35 т. , с перспективой наращивания веса на 5 ... 7 ... и даже 10 тонн , в зависимости от обвеса и состава вооружения .
            В качестве базы использовать ОБТ с баз хранения , которые не годятся для возвращения в строй в роли танков . Это все Т-64 (2500 шт. на базах хранения) , ранние версии Т-72 и Т-80 , особенно те с которых уже сняли орудия и башни . В результате по цене БМП-3 (без М) мы сможем получить несколько тысяч (до 4000 - 5000) ТБТР и ТБМП . А если в качестве такой базы использовать и Т-55 ... то ещё на 1000 - 1500 шт. больше . И всё это можно делать силами ремзавода . При должном его оснащении , разумеется .
            Впереди у нас ещё до 10 лет войн и военных тревог\угроз , так что использовать необходимо все имеющиеся возможности и резервы .
            Цитата: Иван Северский
            Думаю, что БМП-3 пригодились бы ВДВ вместо БМД.

            Совершенно верно . И для новых дивизий и бригад Морской Пехоты ВМФ .
            Парашютно-десантируемой техники в ВДВ должно остаться не более трети . Остальное - нормальные БМП-3М и БТР на их базе . Так будет рациональней .
            1. -1
              17 декабря 2023 11:52
              Зачем нам повторять габариты "мечты гранатомётчика" , если можно взять обычное танковое шасси (или просто корпус любого танка с баз хранения) и сварить на его базе классический ТБТР с передним МТО


              Тяжелые израильские БТР все-таки именно БТР с очень слабым вооружением и не очень большим десантным отделением:
              -Ахзарит (из Т-55) 7 человек десант, вооружение пулеметы 7.62;
              -Намер (на базе Меркавы) 9 человек десант, очень узкая десантная аппарель, вооружение: пулемет 12.7 или АГС.
              По стоимости Ахзарита - читал, что в ЦАХАЛ существует мнение, что переделка обошлась дороже разработки новой машины, но делали именно так потому что оказалось проще получить финансирование на модернизацию, а не на создание новой машины. Намер изначально проектировался как БТР с максимальной унификацией с Меркавой.

              В качестве базы использовать ОБТ с баз хранения


              На мой взгляд, Т-72 и Т-80 с баз хранения после модернизации пригодились бы в качестве основы для создания беспилотных танков.
              Т-55 и Т-64 только в качестве металлолома: Т-55 устарел, под Т-64 нет двигателей.
              1. -1
                17 декабря 2023 13:01
                Цитата: Иван Северский
                -Ахзарит (из Т-55) 7 человек десант, вооружение пулеметы 7.62;

                Это было просто использование трофейных танков , сделали как смогли и для их условий ещё и получилось не без пользы . Но это точно не наш случай и нам не в пример .
                Цитата: Иван Северский
                -Намер (на базе Меркавы) 9 человек десант, очень узкая десантная аппарель, вооружение: пулемет 12.7 или АГС.

                У Израиля ни "Меркаву" , ни их ТБТР нельзя считать образцом для копипаста . Ни по живучести , ни в целом по боевым качествам . Но для их условий до времени они вполне подходят . Тем более что целью была максимальная защищённость экипажа и десанта . Но сейчас мы видим насколько они уязвимы для противотанковых средств даже палестинских повстанцев .
                Чтобы увидеть оптимальную компановку ТБТР , посмотрите внимательно на шведскую и немецкую БМП . А в плане трансформации ОБТ (и Т-55 тоже) в ТБТР посмотрите на опыт зарьковских инженеров , они свой ТБТР-64 и ТБТР-55 представили ещё в 2012 г. Очень интересное решение , ОЧЕНЬ хороший результат , очень ёмкое и удобной десантное отделение (по сути маршрутка с танковой бронёй) . И нинадо никаких велосипедов изобретать . Они просто развернули танковый корпус задом на перёд - сделав корму лобовой частью , поменяли местами ходовые редукторы (чтоб не на задней скорости кататься) , перенесли бронирование лба на бывшую корму и протянули верхнюю лобовую часть до верхнего вреза нового корпуса ("зубило" . Подняли борта "цитадели" до нормального уровня (для удобства размещения десанта) и сзади на новую скошенную корму установили аппарель . Просто забейте в поисковике "ТБТР-64" и "ТБТР-55" и посмотрите что у них получилось . Они хотели вместо утилизации 4000 танков Т-64 , переделать их в ТБТР для экспорта желающим . А утилизировать от них требовали США , и даже денег на утилизацию давали . Но Янукович настоял на переделки Т-55 и Т-64 в ТБТР .
                Вот и нам надо просто сделать так же .
                1. 0
                  17 декабря 2023 23:37
                  А в плане трансформации ОБТ (и Т-55 тоже) в ТБТР посмотрите на опыт зарьковских инженеров , они свой ТБТР-64 и ТБТР-55 представили ещё в 2012 г. Очень интересное решение , ОЧЕНЬ хороший результат , очень ёмкое и удобной десантное отделение (по сути маршрутка с танковой бронёй)


                  Машины интересные. Как я понял десант там не 12 человек, а 8 человек (8 десант у более новой харьковской разработке 2021 г. Вавилон на базе Т-64), но это вполне нормально. Остается вопрос цены, если модернизация по харьковскому варианту бюджетная (скажем, как новый БМП-3 по цене), то нормальный вариант, как минимум на переходный период разработки отдельной тяжелой БМП и полного насыщения ей войск - это пара десятилетий и для дальнейшего помещения в резерв.
                  1. 0
                    18 декабря 2023 00:53
                    Ну "Вавилон" , это всё же БМП , причём с гибридной силовой установкой , что вряд ли оптимально сейчас для массового производства , и это конечно дальнейшее развитие темы ТБТР-64 . И да , это пример переделки танковых корпусов в ТБТР и ТБМП .
                    У БМП , как известно , есть не только десантное , но и боевое отделение , которое занимает место и сокращает объём десантного отделения . Я же основной упор делал на создание ТБТР (что сейчас актуальней) , а у БТРа десантное отделение занимает практически всё внутреннее пространство . Потому и вмещал ТБТР-64 14 человек десанта и имел лёгкий непогружной в корпус боевой модуль . В нашем случае стоит использовать для этого боевой модуль от БТР-82А , огневой мощи и боекомплекта которого будет вполне достаточно для огневой поддержки десанта в момент высадки или эвакуации с поля боя .
                    Почему в нашем случае разумней всего использовать для производства таких ТБТР в первую очередь именно танки Т-64 ?
                    Да потому что как танки они у нас точно использоваться не будут , орудия снимаются и уверен что все будут сняты на замену расстрелянным орудиям других ОБТ , башни тоже могут пойти в качестве замены при ремонте подбитой и восстанавливаемой техники (погон у них един и башни взаимозаменяемые) на время военного конфликта , а вот сами корпуса и ходовая МОГУТ и ДОЛЖНЫ быть использованы для трансформации в ТБТР . Сварщикам конечно придётся попотеть , но дело того точно стоит . причём проектировать такую трансформацию можно сразу под наиболее доступную двигательную установку . Если есть в наличии достаточное количество двигателей от прежних моделей Т-72 , использовать должно их . А когда будет позволять время и ресурсы , можно подумать о использовании на таких ТБТР\ТБМП двигателя , разработанного для "Курганца". Этот двигатель представляет собой половинку двигателя "Арматы" , или сдвоенный двигатель БМП-3 - у всех этих двигателей одна база . И они весьма компактны при высокой удельной мощности . Но эта затея (с двигателем от "Курганца") уже для условий мирного времени , когда такими работами можно будет заниматься не спеша и тщательно прорабатывать эргономику , технологические процессы и располагать достаточным временем на испытания и доводку - до совершенства .
                    Цитата: Иван Северский
                    нормальный вариант, как минимум на переходный период разработки отдельной тяжелой БМП и полного насыщения ей войск

                    Запасов Т-64 на базах хранения (2500 шт.) , есть Т-55 и, Т-62 (которые лучше использовать в качестве танка\САУ огневого усиления пехотных подразделений , благо снарядов к ним много) , есть ранние версии Т-72 и Т-80 , которые в качестве танков использовать так же нерационально , но можно сделать очень неплохие ТБМП и ТБТР . И все эти работы можно производить силами танкоремонтного завода , не обременяя основные производства .
                2. +1
                  30 декабря 2023 22:08
                  "Просто забейте в поисковике "ТБТР-64" и "ТБТР-55" и посмотрите что у них получилось"

                  Нет никаких харьковских тяжелых БМП. Все что есть в реальности - шасси танка Т-64 с наваренным сверху макетом десантного отделения из листовой стали СТ-3 малой толщины. Еще раз. Все что есть в реальности - это ходовые макеты, которые с реальными ТТХ ничего общего иметь не будут.
                  1. 0
                    31 декабря 2023 09:07
                    Цитата: cast iron
                    Нет никаких харьковских тяжелых БМП. Все что есть в реальности - шасси танка Т-64 с наваренным сверху макетом десантного отделения из листовой стали СТ-3 малой толщины.

                    С наваренным сверху ?? Вы похоже понятия не имеете о теме обсуждения . Изучите вопрос , внимательно изучите видеоматериалы , чертежи и техописание , материалы испытаний .
                    Цитата: cast iron
                    десантного отделения из листовой стали СТ-3 малой толщины.

                    То , что в опытных машинах вместо броневой стали использовалась обычная , ничего удивительного нет . Когда отрабатывается компановочная схема , достаточно весо-габаритного соответствия . Главное в этом деле - решение задачи трансформации корпуса танка в ТБТР с передним размещением МТО и достаточно просторным десантным отделением . И эта задача была решена . Правда для этого потребовалось поменять местами ходовые редукторы , чтоб не ездить вперёд на задней скорости . Все решения рациональны и сомнений в своей рациональности не вызывают .
                    Для ликбеза добавлю , что базовая масса Т-64 первых модификаций была 34 т. С башней , пушкой , автоматом заряжания и полным БК . Так что нет ничего удивительного , что ТБТР-64 оказался с базовой массой 30-34 т. Добавленная высота цитадели (80 мм. по бортам) , бортовые наклонные плиты от верхнего среза цитадели до внешнего среза надгусеничных полок и бортовые экраны + динамическая защита (контакт-1) всего лба , бортов и бортовых экранов , с лёгким БМ , БК , экипажем и десантом , дали вес 34-35 т. Что вполне реалистично и оптимально для подвески Т-64 , расчитанной для массы танка 34-38 т.
                    Для ТБТР-55 были зафиксированные веса от 28 т. (голый) до 32 т. полного веса .
                    В нашем случае может быть использована более качественная динамическая защита и большой выбор боевых модулей . Главное , что такие машины будут легко держать тяжелые осколки , тяжелые пули и лёгкие снаряды . А так же подавляющее большинство РПГ , и часть ПТУР на курсовых углах .
                    И стоить будут при этом не дороже (в случае ТБТР - дешевле) БМП-3 , без М .
                    На базе такого ТБТР получится хорошая КШМ , машины разведки и корректировки, ТБМП с любым из имеемых и возможных модулей. Но главное - боевые машины для штурмовой пехоты .
                3. 0
                  5 января 2024 15:19
                  Каждому пехотинцу дрон с ф1 и зачем эти тяжелые БМП
                  1. 0
                    5 января 2024 18:00
                    Чтоб больше пехотинцев живы остались .
                    И задачу выполнить смогли .
              2. 0
                17 декабря 2023 13:50
                Цитата: Иван Северский
                Т-55 и Т-64 только в качестве металлолома: Т-55 устарел, под Т-64 нет двигателей.

                Для ТБТР скорость в 50 - 60 км\ч вполне достаточна (больше не сможет из за особенности ходовой) , бронирование для ТБТР как база достаточное , ведь его (бронирование) будет усилено в ходе работ , а корпус будет полностью переварен и прикрыт динамической защитой и бортовыми экранами .
                Цитата: Иван Северский
                Т-64 нет двигателей.

                А какая разница какой двигатель будет на ТБТР , если его корпус полностью переваривается , а МТО располагается спереди ? Ставь любой , хоть от Т-72 прежних модификаций , которых на стилажах ещё достаточно должно храниться . 860 л\с для веса в 35 - 38 т. хватит более чем . А можно взять и двигатель , разработанный для "Курганца" (840 л\с) , если он уже готов . МТО расположено спереди и может принять любой из имеемых двигателей .
                А Т-64 по сей день в СВО по обе стороны воюют . В обоих корпусах Донбасса такие танки есть и до начала СВО их было большинство в танковых парках республик .
            2. 0
              4 февраля 2024 01:58
              Цитата: bayard
              В базе вест такого ТБТР будет порядка 35 т. , с перспективой наращивания веса на 5 ... 7 ... и даже 10 тонн , в зависимости от обвеса и состава вооружения .


              Читаю вас и не могу понять. Вы что делать то собрались? Транпортёр? Боевую машину? Лёгкий танк? Для транспортёра 35 тонн и гусеницы -- плохой выбор. Для БМП зачем танковая броня? Вы её в переднюю линию ставить собрались? Лёгкий танк? Зачем ему десант.
              Вы говорите про переделку Т-64. Но эти машины не просто так отправили на базы хранения. именно то, что вы собираетесь сохранить -- ходовая и мотор -- это их слабая часть. ДВАЖДЫ в Нижнем Тагиле и Ленинграде на базе шасси что-то пытались сделать. И оба раза всё выбросили и сделали заново.
              Танки Т-72 и Т-80 довольно плотно скомпонованы, чтобы просто так вот взять и куда-то там впихнуть десантное отделение да ещё на 12 человек. Вот ниже схема Т-80. Вы видите куда там 12 человек сесть могут? Танк скорее всего придётся переделать полностью. Что вряд ли будет просто и быстро.
              Подкинуть вам схему Т-72, чтобы вы смогли убедиться, что и эту машину просто и быстро в автобус не переделать?
              Для понимания, когда делали БМПТ-1 в Т-72 с трудом затолкали двух дополнительных членов экипажа. При этом всё равно пришлось уменьшить топливные баки, из-за чего запас хода у машины уменьшился почти в двое с 700-900 до 500 км. При этом там даже не намекал на задачу быстрого десантирования и посадки 12 человек.
        2. -1
          17 декабря 2023 10:04
          Цитата: ramzay21
          БМП-3 давно морально устарел. Нужно давно было начинать производство БТР/БМП Бумеранг и доводить до ума БМП Курганец с учетом опыта СВО

          "Бумеранг" и "Курганец" - сырые машины и у них проблемы с недоведёным двигателем . К тому же из за высокого коэффициента новизны они слишком дороги ("Курганец" стоит на уровне ОБТ Т-90М или даже дороже) . Для реального военного конфликта они крайне неоптимальны . Да и защищённость "Курганца" на уровне БМП-3М , а за счёт более крупных размеров будет ГОРАЗДО более уязвима на поле боя . К тому же "Курганец" тоже плавает , что излишне для массовой БМП . . . как показал опыт текущего и предыдущих конфликтов .
          Оптимальной БМП на день сегодняшний это БМП-3М в конфигурации "Драгун" или "Манул" , и гусеничный БТР на её базе с передним размещением МТО .
          Что касается колёсного БТР с повышенной защищённостью , то на сегодня оптимален БТР на базе БТР-82А , но с передним МТО , кормовой аппарелью и усиленным бронированием , показанный в этом году на выставке "Армия" . Используя хорошо освоенное шасси БТР-82А и разнесённое , но сплошное двухслойное бронирование , этот БТР будет очень быстро освоен в производстве и обеспечит его (производства) МАССОВОСТЬ . А так же невысокую цену .
          Цитата: ramzay21
          А для форсирования водных преград и действий в прибрежных районах нужно создать отдельные мотострелковые части с плавающей бронетехникой и различными лодками.

          Не части , а разведывательные и авангардные батальоны в составе мотострелковых и танковых дивизий - для форсирования водных преград с ходу , захвата и удержания плацдармов до подхода основных сил . . Основные силы должны форсировать реки и пр. водные преграды по понтонным мостам или на отдельных понтонах с их буксированием к противоположному берегу .
  2. +6
    15 декабря 2023 06:50
    Для чего нужна эта "ракушка"? Какой-то гражданский грязепроходимец, не более того.
    1. +2
      15 декабря 2023 08:48
      Ну может как раз для доставки грузов, вывоза раненых и т.д.? Вещь конечно странная, специфическая тема с десантированием техники из самолётов уже ни раз критиковалась и были призывы к пересмотру всей концепции ВДВ России, может настанет уже тот день когда это случится и все эти ракушки и БМД уйдут в историю
    2. +4
      15 декабря 2023 09:18
      Где-то надо перевозить тяжелое стрелковое вооружение, крупнокалиберные пулеметы, АГС, одноразовые гранатометы и боекомплект. А сейчас это еще и транспорт для перевозки дронов и ретранслятор связи.
      У мотострелков для тех же целей есть автомобили.
    3. +3
      15 декабря 2023 10:55
      Российские генералы 70 лет ржали над "плохим" БТР М113, чтобы в итоге сделать его отечественную полную копию БТР-ДМ "Ракушку". Только вот в отличие от "плохого" М113, "Ракушка" гораздо более неудобная машина для десанта. А так тот же самый алюминий и никакушая защита. Но зато плавает и летает! А ещё ее с парашютом можно выкинуть на фиг из самолёта :)
      1. +2
        15 декабря 2023 11:44
        БТР-Д производился с 1974-го года. Период в 70-ть лет как-то не вяжется с фактами.
        1. 0
          16 декабря 2023 10:43
          Причем тут БТР-Д, если у меня в комментарии речь идёт о М113. М113 почти 70 лет как изобретён. Над ним все ржут - мол технике устаревшая, защита никакушая и вообще фигня полная. При этом сделали точно такую же коробку БТР-Д и его модернизированный вариант Ракушку, которые точно такие же как М113 - алюминиевые консервные банки.
  3. +1
    15 декабря 2023 11:25
    Мне вот интересно почему некоторые БМП в камуфляже (с пятнами), а другие однотонные зелёные, это разные заводы изготовления, или разные заказчики, например на экспорт или что-то там. Я не понимаю зачем эта разунификация.
    1. +1
      2 февраля 2024 13:38
      северо-восток быв.украины весь в зеленке. Поэтому однотонный зеленый окрас.
      юго-восток и юг это серо-рыжие степи. Поэтому пятна.
      Предполагаю, что данная техника идет в уже определенные части.
      Хотя с другой стороны, один вид техники для ВДВ, другой для СВ. А у них могут быть разные ТЗ к производителю
  4. +1
    15 декабря 2023 14:04
    Так, за неназванный период производство бронемашин выросло в несколько раз.

    За среду по сравнению с субботой?
    Или ночь с днём сравнили? soldier
    1. 0
      15 декабря 2023 14:18
      Так военная тайна же soldier. За разглашение сразу того am ,..кирдык wassat !
  5. -1
    15 декабря 2023 20:24
    необходимость восполнения парков в связи со списанием изношенных или поврежденных машин
    Какой занятный эвфемизм для потерь.
  6. 0
    16 декабря 2023 21:32
    Песочно-зеленый окрас в декабре действительно поможет? Кому?
  7. 0
    17 декабря 2023 20:03
    Не знаю почему. Но в последнее время стал очень внимательно или требовательно относиться ко всему русскому. Вот и эта статья. Неужели нельзя было автор проверить ее на грамотность? Ну что за косноязычие? Неприятно.
  8. 0
    2 января 2024 21:16
    Цитата: bayard
    Наберите в поисковике "ТБТР-64" и "ТБТР-55" , есть и ролики на Ютубе . Это разработка харьковских конструкторов опубликованные в последние годы перед переворотом в Киеве .
    Посмотрите на шведскую БМП с 40 мм. пушкой , они её и ВСУ поставляли , на немцкую БМП . У них хоть и не переделка старых танков , но компановочная схема такая же как у харьковчан .
    Цитата: ZeeD
    Т-90М весит не 40тонн.

    Снимите с него башню и взвесьте снова .
    ТБТР-64 у харьковчан получился в пределах 32 - 35 т. С полным обвесом и оснащением будет и 37 т. , и даже 40 т. , особенно если это будет уже ТБМП с более габаритным боевым модулем .
    И вместимость ТБТР-64 - 14 человек в десантном отделении + 3 члена экипажа .
    У ТБТР-55 десантное отделение чуть меньше - на 12 человек десанта .
    Штурмовики в полном обвесе места занимают больше , поэтому в реале десантных мест будет меньше . Но Вы посмотрите фотографии со всех ракурсов и со стороны откинутой аппарели ТБТР-64 , там сплошное пространство от носа до кормы , как в автобусе .
    Цитата: ZeeD
    И еще вопрос: почему в мире никто не делает такие БМП, хотя технически может?

    Все уже делают . И уж тем более будут делать по результатам и опыту текущей СВО . Глупостями с бумажной бронёй можно лишь в мирное время играться . На войне же толщина брони постоянно растёт .


    Опять эта дрочка с укро прототипами. Даже обсуждать уже это не интересно.
  9. 0
    8 марта 2024 22:24
    Для фронта нужны БМП трех типов:
    1. Тяжёлые штурмовые БМП типа Т-15 на базе Арматы и возможно на базе Т-90 массой 40-50 т. с бронезащитой на уровне основного танка.
    Эти тяжёлые БМП действуют в одном строю с танками поражая танкоопасную пехоту и забрасывая передовые штурмовые группы для занятия плацдарма.
    2. Средние БМП массой 20-30т. типа Манул и Курганец . Эти БМП должны составлять основу мотострелковых подразделений. Без дополнительной бронезащиты они имеют возможность самостоятельно форсировать водные преграды на плаву, с дополнительной защитой только по переправе либо по дну с воздухозаборной трубой как танки.
    3. Лёгкие, плавающие БМП для разведывательно-десантных подразделений, их роль могут выполнять БМП - 2М и БМП-3 без дополнительной бронезащиты.
  10. 0
    23 апреля 2024 01:18
    it is obvious even from the distance: right now, with the new assistance package, coupled with even more internal ukrainian production and uav protection, russia shouldn't even reach psychological levels of loss, so they need many reactivated (and sometimes slightly converted for cheap and fast) pieces, from towed artillery to tanks, to check the enemy and when possible, overwhelm it, plus very modern pieces to give the final strike; instead, we see mediocre new vehicles and no recovery. you have the same amount of communication, protection, aiming etc., so it matters very much if you mount it on a koalitsiya (or at least msta), on a bmd or on an ice cream truck.