Кадровая чистка – вчера Инкерман, завтра Севастополь

91
Кадровая чистка – вчера Инкерман, завтра Севастополь


Беспилотники не заказывали?


Зачем в городе морской славы взялись за кадры и почему начали с Инкермана, не самого проблемного спутника Севастополя – в целом понятно. Однако хочется выяснить, почему так поздно? Похоже, не впервые сработало известное – пока гром не грянет, мужик не перекрестится.



Только за этот год в Севастополе было выявлено около 60 фактов коррупции. При этом наиболее активная чистка подозрительных кадров в госструктурах началась после недавнего сообщения о возможных атаках ВСУ по базе Черноморского флота.

Именно атака беспилотниками Magura V5, вполне реальная, заставляет спросить, а куда городские власти смотрели раньше? И почему обязательно нужна война, чтобы провести зачистку коррупционеров.

Стремление губернатора Развожаева застраховаться на фоне возможных атак на город от разгильдяйства и даже возможного предательства чиновников, конечно, заслуживает уважения. Но тут же возникает вопрос, который в иносказательной форме можно выразить словами Гоцмана из «Ликвидации»: «Я извиняюсь очень сильно, где таких, как ты, родют?»

Если чиновники воровали и пренебрегали своими обязанностями, то, вероятнее всего, это и до атак на Севастополь было. Куда власти смотрели раньше?

Тоже кадровый вопрос – чей авто?


Начнём в стиле «Криминального чтива» – с конца. 8 декабря уволили с должности теперь уже бывшего главу города Инкерман Балаклавского района Севастополя Родиона Демченко. Увольнение было проведено по решению Балаклавского районного суда.

И тут вскрываются крайне любопытные факты, хотя подробности увольнения особо не разглашаются. Оказывается, сам Демченко не получал никаких уведомлений о решении суда, не получал и повестки в суд, не было даже уведомления об исключении его из «Единой России».

Правда всё это или нет – непонятно, но он явно не собирается прекращать исполнение своих обязанностей.

Второй интересный факт заключается в том, что год назад государственным органам стало известно, что Демченко за счёт муниципалитета застраховал машину своей жены.

Но самое интересное даже не это, а то, что сам Демченко объяснил, что автомобиль был арендован для нужд муниципалитета на бесплатной основе. Да только вот в социальных сетях появились скриншоты из базы данных страхования, где действительно регистрация была оформлена на супругу Родиона Ивановича.


В общем, чей в итоге это был автомобиль – муниципалитета или жены Демченко, неясно до сих пор. И как муниципальная собственность могла перейти во владение жены главы муниципалитета – тоже непонятно. Но известно, что на страховку из бюджета выделялось по 15 тыс. рублей в год.

Губернатор Севастополя дал понять, что Демченко сняли именно из-за таких смехотворных краж из бюджета.

Но есть, правда, и кое-какие конспирологические теории о причинах устранения муниципального главы с должности.

...И мусорный ответ


В частности, в январе 2023 года в Инкермане разразился «мусорный кризис», из города полмесяца мусор не вывозился вообще (Первомайский полигон может остановить работу). Демченко получил от мэрии приличное финансирование на вывоз мусора, жалуясь, что денег не хватает. Возможно, что-то из этих средств он и положил себе в карман.


В тот же день, 8 декабря, осудили на три года условно (уже на тот момент бывшего) начальника севастопольского управления здравоохранения Юрия Восканяна. Примечательно, что Восканян провел махинацию с бюджетными средствами еще в 2015 году, но факт вскрылся почему-то только сейчас.

Экс-чиновника обвинили в том, что, находясь на должности, он заключил контракт о поставке в одну из больниц аппарата МРТ, практически невыполнимый по срокам. Несмотря на то, что была задержка поставки аппарата, он подписал акт его приёма и запросил из бюджета сумму более чем в миллион рублей. Аппарат больница в итоге получила, но только в 2017 году, при этом он не использовался, а потом и вообще, по данным экспертизы, пришёл в негодность.

Если брать уголовные дела за ноябрь, то Департамент здравоохранения Севастополя выглядит вообще каким-то гиблым местом. В предыдущем месяце Гагаринский районный суд приговорил бывшего первого заместителя директора департамента Владислава Нусинова к восьми годам за взятку и халатность (В Севастополе экс-чиновника осудили на восемь лет).

Это даже не взятка


Как выяснилось, когда в одной из городских поликлиник вёлся капитальный ремонт, чиновник попросту шантажировал руководителя строительной фирмы. Чем?

А тем, что если тот не сделает ремонт в его квартире за цену, близкую к демпинговой по сравнению с реальной стоимостью работ, тот больше не будет заключать с ним контракты. Если же сделает – Нусинов пролоббирует поставки стройматериалов фирмы в больницы и поликлиники города.

Задерживали шантажиста, как говорится, с большими фанфарами – спецназовцы Росгвардии в балаклавах и бронежилетах, вооруженные АКСами.

Выводы печальны.

Власти города русских моряков, имеющего особое стратегическое значение для страны, долгое время закрывали глаза на то, что творилось в госучреждениях. Только когда безопасность города оказалась под угрозой в ходе СВО, они начали лихорадочно суетиться.

Однако все усилия в любой момент могут оказаться запоздалыми, поскольку антикоррупционеры ещё не добрались до Черноморского флота и прочих силовых структур. Что там – мы пока не знаем. А может, и не узнаем, в силу того, что вся подобная информация, как правило, строго засекречена.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    17 декабря 2023 04:31
    Только за этот год в Севастополе было выявлено около 60 фактов коррупции.
    1. +29
      17 декабря 2023 09:00
      Цитата: Uncle Lee
      Только за этот год в Севастополе было выявлено около 60 фактов коррупции.

      15 тыс руб в год,скидка за ремонт квартиры ... какие-то нищебродские коррупционеры в Севастополе,Чубайс в секунду больше пи.3дил smile
    2. +21
      17 декабря 2023 09:36
      Скажите-ка, а где у нас не так?

      Этих (де.билов) еще на мелочах поймали. Какой-то ремонт квартиры, какая-то страховка авто, прибор за миллион... Они там побираются что ли? На фоне наших респектабельных чиновников, которые переправляют финансовые гос потоки в свой родственный бизнес. Да так, что не придерёшься.
  2. +19
    17 декабря 2023 04:32
    Да, скромные пока факты, немногочисленные. Результатами их называть очень не хочется. Плутовство чиновников в южных курортных городах, конечно, носит массовый характер. Но тут автор прав- это воровство из казны по сути экономическое предательство, и от него до политического предательства каких-то полшага.
    1. +31
      17 декабря 2023 05:14
      Плутовство чиновников в южных курортных городах, конечно, носит массовый характер.
      Если бы только в южных..И в северных,западных и восточных тоже..«С жульем, допустим, надо бороться!» © Только здесь «Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя…» Система...
      1. +12
        17 декабря 2023 06:20
        Недавно два генерала были арестованы.."Я родину продал"(с).Нет,не домик в деревне...А реально продал....
    2. +14
      17 декабря 2023 09:04
      Цитата: Галеон
      Плутовство чиновников в южных курортных городах, конечно, носит массовый характер.

      Беда в том , что чиновники Севастополя , так же , как и Вы считают город Герой Севастополь , курортным городом ... Землю лакомым блюдом , пляжи и бюджет Севастополя законной добычей и вместо развития промышленного - оборонного потенциала города занимаются воровством и хищениями .Лепят какие то глэмпинги , шлемпинги по восемь лет занимаются ремонтом объекта культуры России Исторического бульвара ( Панорамы первой обороны Севастополя ) Тырят деньги .. Вспомним Овсянникова !! Мэра города . Вора . Не понимают гордости настоящих Севастопольцев за свою страну , свой город . У меня из моих соседей больше половины служат Родине . И большинство за ленточкой.
      1. +7
        17 декабря 2023 11:24
        Как моряк я Севастополь не люблю. Я люблю Североморск, Владивосток, Кронштадт и Лиепаю. Советскую Гавань люблю, где служил. Севастополь всегда отличался особо зверской комендатурой и патрулями с карательными мероприятиями проявляемыми к военнослужащим. Кроме того, вот эти махинации с землей, недвижимостью и пр. роднят его именно с курортными городами, а не с Балтийском, Полярным или Тихоокеанском. В этом контексте и была построена моя фраза. А то, что он город герой, я помню. smile
        1. +4
          17 декабря 2023 18:33
          Цитата: Галеон
          Севастополь всегда отличался особо зверской комендатурой и патрулями с карательными мероприятиями проявляемыми к военнослужащим. Кроме того, вот эти махинации с землей, недвижимостью и пр. роднят его именно с курортными городами, а не с Балтийском, Полярным или Тихоокеанском.

          Комендатура давно уже не та . Морпехи сейчас заняты другими делами . Севастополь был по военно морскому аккуратным . чистым подтянутым , закрытым городом . С образованным населением и т.д . Сейчас мусор отсеялся , понаехи убежали , думали здесь фрукты , море , вино , розы ,девушки гуляют обнажённые , а здесь тревоги , боевые корабли , полёты самолётов . Бросили дома , квартиры по уезжали в Москву , Мурманск , Питер , Владивосток ... отсиживаются , пережидают ... Это хорошо ... Город посуровел , очистился от накипи , всяких разных ракушек , рыбок прилипал .. А отношение к земле , махинации связаны с желанием людей жить на юге у моря . В Русском в этническом плане городе . И нечистоплотными людьми во власти . Началось с украЫны Мылой . будь она не ладноа .
      2. +17
        17 декабря 2023 11:34
        В этой гнилой вертикали априори невозможно занимать должность и не быть коррупционером...система не терпит инородных тел.
        Помнится лет так 10 назад, в Пятигорске, народ взял и прокатил на выборах мэра ставленника губера и выбрал директора мусоросжигательного завода... на беднягу через полгода завели дело за несогласованную с гордумой установку автоматического шлагбаума на стоянке горадминистрации... ушёл по собственному с условным сроком.
        1. -7
          17 декабря 2023 13:08
          Цитата: kepmor
          В этой гнилой вертикали априори невозможно занимать должность и не быть коррупционером...система не терпит инородных тел.
          Не так. Советская система коррупции не претерпела радикальных изменений. Рядом с коррупционерами обязательно работали те, кто собственно работал как управленец, выполняя указания вышестоящего начальства, старательно "не замечая" коррупционной активности своих коллег по управленческому цеху, за нормальную зарплату, премии и небольшие подачки, типа отдельных разрешений использовать служебный автомобиль с водителем в личных целях, но не был вовлечён в конкретные работающие коррупционные схемы. Они же, чуть чего, выполняли роль "козлов отпущения".
          1. +7
            18 декабря 2023 06:55
            Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! Достали уже стрелками на Союз, через 100 лет тоже СССР виноват будет? При Союзе такой коррупции не было! За использование служебной машины в личных целях люди с работы вылетали, ремонт за чужой счёт оборачивался сроком. Напомните фамилию полковника милиции у которого нашли миллион, не говоря о восьми миллиардах?
            1. -5
              18 декабря 2023 12:41
              Цитата: KLM77
              Напомните фамилию полковника милиции у которого нашли миллион
              Я помню фамилию генерал-полковника и его жены Галины, благодаря которой он за 9 лет от полковника так высоко взлетел. И посадили его только после смерти её отца Леонида Ильича. Сегодня кумовства такого уровня не наблюдается.
              1. +4
                19 декабря 2023 09:23
                Сегодня кумовства такого уровня не наблюдается.
                Вам самому не смешно?! Вы хоть новости иногда читаете? Сколько лет сыну Рамзана Кадырова, какими орденами он награждён и какие почётные (?) должности он занимает? И это только что просочилось в новости. А про остальных мы просто не знаем.Но есму же позволили, значит те, кто выше позволяет себе ещё больше.
                1. -3
                  19 декабря 2023 09:49
                  Цитата: AKuzenka
                  Вам самому не смешно?! Вы хоть новости иногда читаете? Сколько лет сыну Рамзана Кадырова, какими орденами он награждён и какие почётные (?) должности он занимает?
                  Хоть обхохочитесь. Ответы на все шесть своих вопросов найдёте в сети. Только его уровень, как и уровень самого Рамзана (не медийный, а по табели о рангах), несопоставим с уровнем Чурбанова. И жена его далеко не дочь Путина.
              2. Комментарий был удален.
            2. -6
              18 декабря 2023 13:17
              Цитата: KLM77
              Достали уже стрелками на Союз, через 100 лет тоже СССР виноват будет?
              Вы хоть бы читать научились, нигде такого не писал, что в сегодняшнем неустройстве Союз виноват. От ненависти своей к России устаёте, наверное.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
  3. +27
    17 декабря 2023 05:40
    А что вы хотели, при капитализме так везде. Гонка за баблом любыми способами. Что эти ворюги откаты на верх не делают? не откупаются от правоохранителей? bully
    1. +14
      17 декабря 2023 09:04
      Цитата: Солдатов В.
      А что вы хотели, при капитализме так везде. Гонка за баблом любыми способами. Что эти ворюги откаты на верх не делают? не откупаются от правоохранителей? bully

      Капитализм это рай для воров и мошенников smile
    2. +6
      17 декабря 2023 10:55
      Что эти ворюги откаты на верх не делают? не откупаются от правоохранителей?

      Именно поэтому "повязали" всякую шушеру, а крупняк, с которого упомянутые Вами категории получают реальный доход, никто не трогает и трогать не собирается. Просто правоохранителям поставили задачу активнее бороться с коррупцией, чтобы электорат порадовать в преддверии выборов, вот они по быстрому и наловили первых попавшихся пескариков на мелочёвке, стараясь при этом не подорвать собственную кормовую базу.
    3. -14
      17 декабря 2023 14:03
      Цитата: Солдатов В.
      А что вы хотели, при капитализме так везде
      Наоборот, капиталист не заинтересован в коррупции на своём предприятии (он взяток не берёт с подчинённых), как в этом заинтересован директор госпредприятия при социализме; а правительство для капиталиста - не начальство, но у него, к примеру в США, есть законные лоббисты на заплате. При социализме начальство только и кормилось жирно с воровства и коррупции. В силу централизации производства при Хрущёве, коррупция резко выросла за счёт поглощения артелей государством. Уж как КПК боролась с коррупцией, но поняли, что без частной конкуренции в экономике, у них нет будущего.
      1. +15
        17 декабря 2023 15:14
        Не могу с вами согласиться. Перед развалом СССР работал и главным инженером, и зам.главного строителя судов и помкапитана на судне и никто не кормился жирно с воровства и коррупции. И ОХСС и КрайФинУправление работали четко. Допускаю что где то и были хищения не без этого.
        А вот при нынешнем строе уже на первоначальном этапе заложены откаты, мутные финансовые схемы, грабительские кредиты. Да что там говорить вспомните Хорошавина губернатора, полковника полиции с десятками миллиардов рублей и валюты в наличке. hi
        1. -5
          17 декабря 2023 15:22
          Цитата: Солдатов В.
          Перед развалом СССР ... никто не кормился жирно с воровства и коррупции.
          Противоречия никакого не наблюдаете? СССР для того и развалили, что его система препятствовала передаче сверхдоходных (блатных) должностей по наследству, а нажившим богатство и коррупционные связи очень хотелось превратить их в капитал, передаваемый по наследству. Пеклись о родных детках. А детки по их недоразумению и юношескому максимализму не хотели идти по социалистическим стопам родителей, но хотели меньше работать и гонять по городу на импортных тачках.
      2. +1
        18 декабря 2023 07:03
        Впечатляющий бред вы несёте! Капиталисту не нужны взятки на своём предприятии, потому что он просто платит минимальную зарплату работникам, а взятки даёт вне предприятия, чтобы получить конкурентное преимущество. Вас читать смешно, такое ощущение, что комментирует школьник далёкий от реальной жизни, но познавший дзен прочитав целую книгу. laughing
        1. -3
          18 декабря 2023 09:43
          Цитата: KLM77
          а взятки даёт вне предприятия, чтобы получить конкурентное преимущество
          В СССР директор областного объединения предприятий бытового обслуживания носил взятки секретарю обкома, курировавшему "бытовку", директор районного управления торговли - своему куратору. Платили мзду в ОБХСС. Народный контроль директора гастронома и за палку колбасы благодарил, низко кланялся, шли дальше в следующий магазин. И так везде. Хватит уже врать про "единый могучий"; как только появилась возможность, разбежались как крысы ваши секретари нацреспублик. Из-за таких полуграмотных балаболов - гордецов общественным строем, засевших в органах власти и гребущих всё под себя как снегоуборочные машины, СССР и сгнил изнутри. У большевиков хоть самокритика была, дискуссии в партийной прессе печатали, а потом всё прохлопали.
        2. +3
          19 декабря 2023 09:27
          Вас читать смешно, такое ощущение, что комментирует школьник далёкий от реальной жизни, но познавший дзен прочитав целую книгу. laughing
          Думаете книгу прочитал?! Мне кажется, что обычную методичку с очень короткими тезисами, для доходчивости. Без фактов - только тезисы.
        3. 0
          20 декабря 2023 16:37
          Какой то неумный человек с умом пятилетнего,похоже.В наше время быть таким тупым,это надо или по пропагандистской работе или реально .))
          1. -2
            20 декабря 2023 20:24
            Цитата: AVESSALOM
            неумный человек с умом пятилетнего
            Могу о вас сказать и хорошее: если судить по аватарке, не читая комменты, то у вас адекватная самооценка.
            1. 0
              20 декабря 2023 21:41
              Реально ты тупой дегенерат.))Судить по аватарке...
        4. -1
          20 декабря 2023 20:19
          Цитата: KLM77
          Впечатляющий бред вы несёте! Капиталисту не нужны взятки на своём предприятии, потому что...
          Признаёте, что капиталисту не нужны взятки на своём предприятии, значит социальный спектр коррупции ужЕ Уже, вовлечённых меньше. Так почему бред? Впечатлительны вы чересчур, как тургеневская барышня.
      3. +1
        20 декабря 2023 17:23
        капиталист не заинтересован в коррупции на своём предприятии (он взяток не берёт с подчинённых), как в этом заинтересован директор госпредприятия при социализме;


        По вашему директор при социализме брал взятки с рабочих?
        У вас примитивные представления о коррупции жизнь же гораздо сложнее.
        Коррупцию обычно чиновники создают, а не директора не важно соц или кап. Во вторых капиталист в наших условиях не в состоянии проконтролировать каждого бухгалтера и директора на крупных комбината учитывая, что владелец проживает в другой стране, а фабрик может быть десяток и вот эти бухгалтера и директора будучи наёмным персоналом могут красть у капиталиста и из зарплат работников.

        При социализме начальство только и кормилось жирно с воровства и коррупции.

        В третих есть прихватизаторы захаповшие помимо комбината ещё и угольный разрез, ТЭЦ и теплосети через которые извлекают деньги с населения.
        При социализме же не было возможности прокачивать деньги через банки, а также небыло индустрии роскоши поэтому прям жирного воровства не было.
        1. -1
          20 декабря 2023 20:50
          Цитата: ник7
          По вашему директор при социализме брал взятки с рабочих?
          Неверное допущение. На промышленном предприятии взяток было меньше, но директор его вынужден был заносить мзду в управление, чтобы получать новое оборудование, хорошие заказы, прикрывать свои косяки. Директор брал взятки с начальника отдела снабжения, мутившего схемы с дефицитом, с товароведа, делавшего пересортицу товара в магазине (обвес, обсчёт и пересортица - три кита советской торговли) и не чурался хищений госсобственности.
  4. +12
    17 декабря 2023 06:06
    В обществе, где жизнь-это соревнование, кто кого вперёд наколет и предаст, все секретные и закрытые, казалось бы совершенно разные организации - такие как армия, спецслужбы, дома престарелых и псих-лечебницы, имеют немало общего.....
    По сути своей внутренней закрытой жизни:
    они становятся очагами жутких преступлений.
    1. -5
      17 декабря 2023 14:43
      Цитата: иван2022
      жизнь-это соревнование, кто кого вперёд наколет и предаст
      Резкий, но не далёкий переход от "жизнь есть способ существования белковых тел". Кто видит жизнь в таком ракурсе, обычно добавляют "не мы такие, жизнь такая", продолжая борьбу за существование своего "белкового тела".
  5. +13
    17 декабря 2023 06:38
    Власти города русских моряков, имеющего особое стратегическое значение для страны, долгое время закрывали глаза на то, что творилось в госучреждениях
    Беда в том, что это касается не только Севастополя и его спутников это касается и Крыма с Россией в целом. А сколько в Крыму еще чиновников, которые в душе поддерживают не российскую власть, а ждут возвращения киевской? В Советском Союзе периодически проходили партийные чистки, сегодня назрела общероссийская чистка чиновников, причем жесткая и без поблажек.
    1. +7
      17 декабря 2023 10:38
      В Советском Союзе периодически проходили партийные чистки,
      Это всё прекратилось с приходом к власти Хруща Кукурузного, теперь "шо маемо, то маемо".
    2. +6
      17 декабря 2023 10:59
      сегодня назрела общероссийская чистка чиновников, причем жесткая и без поблажек

      А кто будет списки на чистки составлять? Да те же чиновники, пусть и из правоохранительной сферы и спецслужб. Так что в рамках существующей системы всё сведётся к переделу сфер влияния (кормовой базы) и устранению конкурентов.
    3. +1
      17 декабря 2023 23:24
      В 2014г меня грозил убить Украинский прокурор кричал что он полковник, и давал присягу Украине. С ним, по моей жалобе, разбиралась служба собственной безопасности прокуратуры, которую возглавляла Поклонская, чем закончилось, не знаю мне никто ничего не сообщил, хотя по закону обязаны, знаю одно после 2014 года он служил России, или наверное правильнее сказать деньги получает от Российской прокуратуры, а кому служит неизвестно.
  6. 0
    17 декабря 2023 07:15
    Прочти как в песне:
    "Товарич, товарич,
    Болять мои раны,
    Болять мои раны в глыбоке,
    Одна же заживаеть,
    Другая нарываеть,
    А третия открылася в боке.

    За що же мы борёлись?
    За що же мы страждались?
    За що ж мы проливали нашу кровь?
    Они же там пирують,
    Они же там гуляють,
    А мы же ж подавай им всё новьё!"(с)
  7. +15
    17 декабря 2023 09:00
    Если чиновники воровали и пренебрегали своими обязанностями, то, вероятнее всего, это и до атак на Севастополь было. Куда власти смотрели раньше?

    А куда власти смотрели, когда разрешали мигрировать в Россию? Как подростки снежками Вечный Огонь под Питером закидали - встрепенулись. Депортация за нарушение миграционного законодательства. Не за оскорбление памяти о миллионах, погибших в Великую Отечественную, а за нарушение миграционных правил.
    А куда власти смотрели, когда в Котельниково местным стало сложно жить среди новых рабочих рук? А куда власти смотрели, когда областной депутат получал доходы от ночного кабака, про который стало известно на всю Россию только после выстрела в этом кабаке из ракетницы и пожара с погибшими?
    А тендеры, которые пять лет назад произошли, всех всё устраивало, а в 23-м году оказалось, что там цены завышены, торгашей в зиндан, а теперь, кто 5 лет проблем не видел, и сейчас уважаемы и неприкасаемы?
    Сейчас и СКР и ГВСУ ищут, и естественно находят, тех, кто из бюджета отгрызал. А чего только в этом году? Раньше команды не было?
    1. +4
      17 декабря 2023 11:04
      Сейчас и СКР и ГВСУ ищут, и естественно находят, тех, кто из бюджета отгрызал. А чего только в этом году? Раньше команды не было?

      Если они только таких коррупционеров ловят, про которых в этой статье пишут, то это больше похоже на поиск стрелочников, чтобы имитировать борьбу с коррупцией для электората в преддверии мартовского события. Если же в Крыму действительно воруют только в тех масштабах, что здесь описаны, то можно констатировать - там трудятся самые честные чиновники из всех регионов России.
    2. 0
      20 декабря 2023 14:48
      Уважаемый Роман!
      Причина проста - на носу "выборы" несменяемого гаранта...
  8. +6
    17 декабря 2023 09:06
    И ещё...
    Коррупция - когда госслужащий получил выгоду за определённые действия.
    А если после определения, ну, например, победителя госконтракта, исполнения госконтракта, подтверждения исполнения госконтракта, представитель исполнителя с представителем заказчика вместе ели, пили - это коррупция? Исполнитель так поблагодарил заказчика, что он не "цеплялся за запятые', а требовал фактического исполнения с нужным качеством.
    1. +3
      17 декабря 2023 11:33
      представитель исполнителя с представителем заказчика вместе ели, пили - это коррупция?

      ...напитки в самолете разносили, прислуживали,айфончики дарили... - из той же оперы.
  9. +8
    17 декабря 2023 09:07
    Задерживали шантажиста, как говорится, с большими фанфарами – спецназовцы Росгвардии в балаклавах и бронежилетах, вооруженные АКСами.
    Странно,что танки не подогнали laughing
    1. +2
      17 декабря 2023 10:43
      Странно,что танки не подогнали
      Когда лет 5 назад в Подмосковье, в Кратово брали сошедшего с ума мужичка (соседи довели), который со второй чеченской оружия себе прилично накопил и стал стрелять во все стороны, то была целая войсковая операция с БТРами, спецназом и т. д. Ветолётов только не было почему-то.
      1. +3
        17 декабря 2023 14:45
        Цитата: Авиатор_
        Странно,что танки не подогнали
        Когда лет 5 назад в Подмосковье, в Кратово брали сошедшего с ума мужичка (соседи довели), который со второй чеченской оружия себе прилично накопил и стал стрелять во все стороны, то была целая войсковая операция с БТРами, спецназом и т. д. Ветолётов только не было почему-то.

        В это охотно верю,но сомневаюсь,что чиновник,вымогающий скидку на ремонт квартиры,имел боевое военное прошлое. Не встречал я подобных шантажистов среди реально воевавших...
        1. +1
          17 декабря 2023 15:18
          В это охотно верю,но сомневаюсь,что чиновник,вымогающий скидку на ремонт квартиры,имел боевое военное прошлое. Не встречал я подобных шантажистов среди реально воевавших...
          Оно, конечно, вроде бы и так, но оскотиниться можно с любого уровня.Из давних примеров - "трофейное дело" при Сталине, из относительно недавних - генерал Лебедь
  10. -6
    17 декабря 2023 09:21
    Путин – мой президент!

    Цитата: Р.Мамчиц
    Только за этот год в Севастополе было выявлено около 60 фактов коррупции.

    Работают люди и это радует.
    Коррупция - неотъемлемая часть капитализма.
    Что бы победить коррупцию, надо ликвидировать капитализм.


    Цитата: Р.Мамчиц
    безопасность города оказалась под угрозой в ходе СВО, они начали лихорадочно суетиться.

    Значит пришло время. Укронаследие ещё долго будет нам аукаться...
    1. +9
      17 декабря 2023 11:03
      Что бы победить коррупцию, надо ликвидировать капитализм.

      Так просто? По вашему при феодализме коррупции не было? А при социализме я жил почти 40 лет и слово "блат" было нарицательным. Другое дело масштабы коррупции, с этим у нас самый впечатляющий прогресс по сравнению с социализмом. request
    2. +1
      17 декабря 2023 11:06
      За 70 лет социализма ни одного случая коррупции не случилось? Не лохматьте бабушку.
      1. -1
        17 декабря 2023 11:24
        Путин – мой президент!

        Цитата: Сабуров_Александр53
        По вашему при феодализме коррупции не было?
        Цитата: УАЗ 452
        За 70 лет социализма ни одного случая коррупции не случилось?

        "Да не оскуднеет рука дающего, да не отсохнет рука берущего".

        Брать взятки - это не означает быть коррупционером. Это означает быть взяточником. Коррупция - это слияние криминала и власти.
        1. +2
          17 декабря 2023 12:04
          А хлопковое дело не при СССР происходило? Главным фигурантом не член политбюро ЦК КПСС был? Куда уж большая власть! А дело Щёлокова? При Сталине высших должностных лиц за коррупцию и казнокрадство не расстреливали и не сажали, но просто потому, что их автоматически за такое причисляли к врагам народа, ну и... результат тот же.
          1. -2
            17 декабря 2023 12:15
            Путин – мой президент!

            Коррупция - это когда криминал и власть едины.

            Мы все прекрасно знаем какой криминальный авторитет, а первоначальный капитал всех олигархов изначально криминальный, содержит ту или иную партию. Как пример - на Украина (см. рисунок). То же самое и во всех других странах.
            1. +2
              17 декабря 2023 12:23
              Мы все прекрасно знаем какой криминальный авторитет, а первоначальный капитал всех олигархов изначально криминальный, содержит ту или иную партию.

              Тут не поспоришь: так как в СССР была только одна партия, то ситуация "у каждого криминального авторитета по партии" в принципе невозможна. Все высокопоставленные коррупционеры состояли в единственной партии. Удивительно ли, что эта правящая партия, вернее - предатели во главе неё (как оказалось, из предателей вся её верхушка и состояла едва ли не полностью) и привела великую страну к краху?
              1. +2
                17 декабря 2023 12:42
                Путин – мой президент!

                Цитата: УАЗ 452
                в СССР была только одна партия

                Партия одна, но в ней были большевики, троцкисты и др...

                После большевика Сталина остались только стоптанные сапоги и поношенная шинель...

                Троцкист Хрущёв нещадно боролся с наследием большевика Сталина и с его кадрами во власти...
                Он вернул зарплату в конвертах (неучтённую и не облагаемую налогами, иногда превышающую реальную в несколько раз) всем местным лидерам ЦК, за лояльность к нему... Он принял Закон об не прикасаемости судебной системы в отношении высших должностных лиц ну и понеслось...
                1. -1
                  17 декабря 2023 18:24
                  Если говорить по-честному, то Хрущёв вернул ту практику выдачи денег в конвертах, которая была при Сталине и от которой отказался Маленков. Это, кстати, сразу же резко снизило популярность Маленкова в среде партаппарата.
                2. 0
                  17 декабря 2023 20:18
                  Ну, Вы сейчас фактически подтвердили, что большую часть истории СССР (с середины 50-х, по крайней мере) его с самых верхних уровней разлагала системная коррупция. Или деньги в конвертах, в несколько раз превышающие официальную зарплату - #этодругое? 30 с лишним лет такой практики - и прогнило всё, финал был закономерен, ведь кроме предателей, никого на всех уровнях "вертикали" просто не было.
                  PS Но разве при Хрущёве, в высших эшелонах не были управленцы сталинской поры? Откуда бы он за несколько лет взял кадры, которыми заменил "Сталинскую гвардию"? Так что, исходя из логики, получается, что истоки того, что началось в явной форме при Хрущёве, следует искать в эпохе его, без сомнения великого, предшественника.
        2. 0
          18 декабря 2023 10:10
          Цитата: Boris55
          Брать взятки - это не означает быть коррупционером. Это означает быть взяточником. Коррупция - это слияние криминала и власти.
          Взятки берут те, кто имеет власть, а платят их те, у кого рыльце в пушку, т.е. криминал. Вот и всё слияние. Зачем эта демагогия.
      2. 0
        18 декабря 2023 13:49
        Цитата: УАЗ 452
        За 70 лет социализма ни одного случая коррупции не случилось? Не лохматьте бабушку.

        Вы смеётесь ? Или подкалываете ? не было ни одного случая коррупции ... Взлохтатили бабушку по самое не горюй .. laughing . Вспомните все торговые , да и профсоюзные организации ... По блату, за услугу ( это тоже взятка ) типа ты мне , я тебе от путёвки в ГДР , до подписки на хорошие книги , импортная мебель , поступление в ВУЗ , дефицитные продукты , одежда , устройство на хорошую работу и т.д .. Всё по блату , всё за услугу , а , что то и за наличку ... hi
        1. +1
          18 декабря 2023 18:42
          Простите, а Вы точно увидели знак вопроса в моем комментарии? Или Вы отвечали моему оппоненту, который и утверждал, что коррупция бывает исключительно при капитализме?
          1. +2
            18 декабря 2023 20:53
            Цитата: УАЗ 452
            что коррупция бывает исключительно при капитализме?

            Значит перепутал кому отвечать . Пардон ! hi
    3. +1
      17 декабря 2023 18:19
      Цитата: Boris55
      Коррупция - неотъемлемая часть капитализма.
      Что бы победить коррупцию, надо ликвидировать капитализм.
      Полагаете, что в КНДР до сих пор у себя его не ликвидировали?
      23 декабря 2016. г. Председатель ТПК Ким Чен Ын при открытии I Общепартийного слета председателей первичных партийных организаций выступил с речью ... В своем выступлении он объявил о решении начать масштабную идеологическую борьбу против бюрократизма с целью уничтожить последствия этого явления, в том числе коррупцию
      Тогда и бюрократизм можно на буржуев вешать, и всё остальное. Неплохо устроились. Просто секта свидетелей святого социализма и грядущего широкой поступью коммунизма.
      Так и хочется крикнуть: товарищи, широко шагаете, опять штаны порвёте!
  11. +9
    17 декабря 2023 09:40
    Москва-это вам не мелочь по карманам тырить.
    Там бы кто копнул...
    1. -1
      17 декабря 2023 10:25
      Путин – мой президент!

      Цитата: Million
      Москва-это вам не мелочь по карманам тырить. Там бы кто копнул...

      Не переживайте, копают:

      "Почти 9 тысяч человек предстали перед судом за девять месяцев 2023 года по обвинению в коррупции. Число привлеченных россиян в пятницу, 8 декабря, в интервью ТАСС раскрыл председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

      По словам главы СКР, за девять месяцев 2023 года к ответственности сотрудниками ведомства были привлечены в том числе 336 коррупционеров с особым правовым статусом. Почти 40 процентов обвиняемых совершили коррупционные преступления в правоохранительной сфере".

      https://lenta.ru/news/2023/12/08/sledstvennyy-komitet-raskryl-kolichestvo-privlechennyh-za-korruptsiyu-rossiyan/?ysclid=lq95ul7xtb814140354
  12. +10
    17 декабря 2023 10:08
    Вобщето по крыму СМИ время от время писали о крупных скандалах.
    но обчно это было - когда 2 крупных владельца не поделили захваченную землю третьего.
    а мелкая корорупция , как здесь в заметке - да кому она интересна? Одиночный прибор ,одиночная квартира, машина...
    Смешно.
    По СМИ, там за большие территории бывших Санаториев бились. Дороги. Гахофикацию всего Крыма. Недвижимость у берега... ит.п.
    1. +3
      17 декабря 2023 11:11
      По перечисленным Вами делам копать желающих мало - там и ниточки в большие московские кабинеты ведут, и с правоохранителями всё "схвачено". А так как планы по борьбе с коррупцией спускают по количеству "галочек", то проще нахватать нужное для отчётов количество тех, кто на ЦЕЛЫХ 10 тыщ намухлевал с бюджетными деньгами.
  13. -1
    17 декабря 2023 10:53
    Цитата: Boris55
    Путин – мой президент!

    Цитата: Р.Мамчиц
    Только за этот год в Севастополе было выявлено около 60 фактов коррупции.

    Работают люди и это радует.
    Коррупция - неотъемлемая часть капитализма.
    Что бы победить коррупцию, надо ликвидировать капитализм.


    Цитата: Р.Мамчиц
    безопасность города оказалась под угрозой в ходе СВО, они начали лихорадочно суетиться.

    Значит пришло время. Укронаследие ещё долго будет нам аукаться...


    Что бы победить коррупцию, надо ликвидировать капитализм.

    И вернуться в какой период нашего прошлого?
    В НЭП? В ревущие 29-33-й года? В 36-39-е? В 48-51-е годы? В "пирожки с ливером"? В 70-е? Может в "рыбные магазины"?
    В капитализьме коррупции нет. Но есть лоббирование. Есть коммерческий подкуп. Есть незаконное использование информации.
    И Ваш правый верхний угол, где " Путин мой президент", это вообще то использование общественного в личных целях.
    1. -2
      17 декабря 2023 11:45
      Путин – мой президент!

      Цитата: Fangaro
      И вернуться в какой период нашего прошлого?

      В Сталинский (в 38-52-е годы) - с учётом нашего нынешнего развития.

      Цитата: Fangaro
      В капитализьме коррупции нет.

      Капитализм - это первоначальный криминальный капитал. Ни это ли есть коррупция?

      Цитата: Fangaro
      " Путин мой президент", это вообще то использование общественного в личных целях.

      А разве ваши посты не являются тем же самым?
      Вы отстаиваете свою точку зрения - я свою.
      Ни кто не мешает вам писать, что ваш президент - Зеля или Байден.
      Я своим горжусь, а вы своим?
    2. -1
      18 декабря 2023 10:29
      Цитата: Fangaro
      Ваш правый верхний угол, где " Путин мой президент", это вообще то использование общественного в личных целях.
      А если бы Boris55 написал "Путин должен уйти" - это было бы что-то другое? А если писать такое не в верхнем углу, а во всех комментах, это не "использование общественного в личных целях". Как ужики выкручиваетесь, выгораживаете прогнивший строй вместо честного анализа ошибок и осмысления проблем. Так могут поступать только те, для кого пределом мечтаний является не построение справедливого и эффективного общественного строя, но должность депутата от КПРФ, или хотя бы помощника для улучшения своего статуса и благосостояния, а также те, для кого важно раскачать нынешнюю власть и дезорганизовать её работу в РФ, чтобы тут началась смута и бедлам на радость врагам России. Последних, по моим прикидкам, большинство.
  14. 0
    17 декабря 2023 15:27
    Лучше поздно, чем никогда..
  15. +5
    17 декабря 2023 15:34
    Построенная система, к которой приложил руку и президент, открывает дорогу к власти ворам, бандитам и жуликам всех мастей. Вспомните министра спорта иванюженкова - подольского бандита, или депутата скорочкина, расстрелявшего днём из АКМ человека.
  16. 0
    17 декабря 2023 17:47
    Что то не понял.ВО начинает превращаться в арену выяснений отношений?И это не первый и не второй раз.Что то сдается пора и на ВО назначять проверку.Сайт работает последнее время н"не однозначно"
  17. BAI
    +1
    17 декабря 2023 17:56
    Есть у нас на работе командировки на новые территории. Я 2 недели был - ничего не видел. Но кто по 3 месяца - на вопрос Главная проблема региона? Ответ - коррупция
  18. +5
    17 декабря 2023 17:56
    Вспомним, как дружная команда адмиралов, севастопольских бюрократов и их московских и киевских "крышевателей" быстренько съела героя "Крымской весны 2014" А.В.Чалова? Вспомнили? А теперь давайте продолжим удивляться "подвигам" Севастопольских чинуш.
    1. +2
      18 декабря 2023 13:56
      Цитата: Дилетант
      Вспомним, как дружная команда адмиралов, севастопольских бюрократов и их московских и киевских "крышевателей" быстренько съела героя "Крымской весны 2014" А.В.Чалова? Вспомнили? А теперь давайте продолжим удивляться "подвигам" Севастопольских чинуш.

      Алексея Михайловича Чалого " забыли " . Не нужен такой человек во власти . Честен , умён , неподкупен , неудобен ... Слишком угловат . углы острые !!! Севастопольцы по настоящему уважают Чалого . Помним , горбимся .
  19. +1
    17 декабря 2023 19:38
    Цитата: Галеон
    Как моряк я Севастополь не люблю. Я люблю Североморск, Владивосток, Кронштадт и Лиепаю. Советскую Гавань люблю, где служил. Севастополь всегда отличался особо зверской комендатурой и патрулями с карательными мероприятиями проявляемыми к военнослужащим. Кроме того, вот эти махинации с землей, недвижимостью и пр. роднят его именно с курортными городами, а не с Балтийском, Полярным или Тихоокеанском. В этом контексте и была построена моя фраза. А то, что он город герой, я помню. smile

    Полностью согласен!
  20. +2
    17 декабря 2023 19:49
    Что там ваш Севас?
    У нас в Феодосии- тотчас пересажали кучу мэров за взяточничество в крупных размерах. Как зашла советская власть. В виде РФ.
    Что говорить за, села и посёлки?
    Каждая.... ворует. И ни для кого это- не секрет.
    Тем не менее- воровать не предвидится прекратить от чего-то... feel
    Бо, кадры- загадочные. Кто эти люди, кто их назначил? С пятью высшими образованиями!...
    А назначают с материка однако... request
    Такое вот веселье...
    1. 0
      17 декабря 2023 20:23
      Что характерно, люди назначавшие на следующие места сидят у турма!
      Может есть смысл позадуматься уже?..
  21. 0
    17 декабря 2023 20:06
    Главный вопрос не в казнокрадах, коррупционерах, а в том что мы позволяем руководить собой недостойным . И второе. Пока россияне будут надеяться на власть они никогда не станут свободными. Только став экономически независимыми и самодостаточными граждане начнут не просить, а требовать исполнения должным образом обязанностей нанятыми ими же работниками -чиновниками. А еще пора понять что благо народа и персональное благо есть задача личная, поэтому чем скорее человек начнет помогать себе сам и кооперироваться в этом с другими согражданами тем быстрее каждый из нас станет и богаче и счастливее.
    1. 0
      17 декабря 2023 20:29
      Да,
      Только свобода!
      Свобода от чего? Осталась лишь понять...
      Мне бы желательно- от труда.
      Я не хочу больше зарабатывать, я хочу больше получать. hi
    2. 0
      17 декабря 2023 22:52
      Кто же достоин. Откройте эту правду наконец!
  22. +2
    17 декабря 2023 20:22
    За разговорами о коррупции за скобками остается главное о чем почему то боятся прямо сказать, что называющие себя левыми, что правые мы в этой стране -ее граждане не хозяева ее и даже не пайщики. На день сегодняшний большинство граждан страны могут только надеется на чудо и милость приватизировавших общее достояние. Ответственность в том не только на приватизаторах, но и на каждом кто с этим порядком вещей соглашается.
  23. 0
    18 декабря 2023 01:48
    Забыли чиновники про чёрные фары и гражданах в верхней одежде выполненной из кожи времён сталинской эпохи. Особенно в государственных органах власти расположенных в г.Москва для начала, не говоря об остальных городах Российской Федерации feel
  24. +1
    18 декабря 2023 08:41
    Коррупция есть везде, и была, похоже, всегда - с тех пор, как появились чиновники. Размеры ее разные.

    У нас ситуация осложняется тем, что контроля населения над властью нет и поэтому власть сама себя контролирует. Единственным механизмом обратной связи населения и власти является прямая линия с президентом, на которую было более 1.7 млн. сообщений. Ответил он на, примерно, 80 вопросов.

    ИМХО, это не самый эффективный способ контроля власти народом.
    1. -1
      18 декабря 2023 11:01
      Цитата: С.З.
      Единственным механизмом обратной связи населения и власти является прямая линия с президентом, на которую было более 1.7 млн. сообщений.
      В СССР и такого не было. Но это не единственный путь: оппозиционные парти, СМИ, включая интернет. В СССР пресса давала обратную связь не наверх, а вниз, оповещая население о том "как вольно дышит человек" у нас, и как он задыхается у них.
      1. +1
        18 декабря 2023 11:26
        В СССР на свое непосредственное руководство очень лихо наезжали на профсоюзных и партийных собраниях, я сам участвовал, видел. Тогда начальства не боялись.

        На местные власти можно было надавить через газету, такое тоже было, видел однажды.

        На более высокие - не знаю, думаю, нельзя было никак.

        Сейчас совсем никак, оппозиции же нет.
        1. 0
          18 декабря 2023 11:41
          Цитата: С.З.
          В СССР на свое непосредственное руководство очень лихо наезжали на профсоюзных и партийных собраниях, я сам участвовал, видел. Тогда начальства не боялись.
          Тут я согласен, но лишь отчасти. При капитализме могут хоть в СМИ наезжать на президента, вешать на него всех собак, но очень мало кто может высказать претензии своему начальнику без страха быть уволенным. При социализме простой работяга мог на собрании пройтись по своему начальству, но не смел косо смотреть в сторону КПСС - "руководящей и направляющей силы советского общества". Выступлений мелких начальников против больших, тоже не припомню. Я против идеализации, либо очернения как СССР, так и РФ, никаких благородных целей в этом не просматривается, только деструктивные.
          1. +1
            18 декабря 2023 12:39
            Права работников защищает профсоюз, когда он работает.

            Демократические институты образуют обратную связь от народа к политической власти, когда эти институты работают.

            В СССР с первым было боле-менее, со вторым - только на местном уровне (подозреваю, что не везде).

            Сейчас - нигде и никак.
  25. 0
    18 декабря 2023 09:18
    "Кому война, а кому мать родна"
  26. -1
    20 декабря 2023 16:43
    Для лохов показали спектакль с поимкой мелкой сошки(которым ничего не будет в результате),оставив саму систему,а следовательно и условия для продолженя безобразий,в неприкосновенности.А лохи рады!Работа идет,Лидер искореняет..Тьфу..
  27. 0
    20 декабря 2023 19:26
    Если люди, указанные и не указанные (в других городах и селах) в статье, не виновны, то, конечно, нужно извиниться. А если виновны? Мне вот интересно, с точки зрения психологов (людей изучающих, что у людей в мыслях творится) и ФСБшников (людей, отвечающих за безопасность России), родственники таких выявленных "врагов народа", могут пойти на сговор с Будановым и наводить дроны укровермахта на позиции ВС РФ, просто из мести за "невинно репрессированных"?