В Калуге возобновили производство газотурбинных двигателей ГТД-1250 для танков Т-80

62
В Калуге возобновили производство газотурбинных двигателей ГТД-1250 для танков Т-80

В России возобновили выпуск газотурбинных двигателей для танков Т-80, производство запущено в Калуге на ПАО "КАДВИ". Об этом сообщает сразу несколько российских ресурсов.

Калужский завод возобновил производство 1250-сильных газотурбинных двигателей ГТД-1250 для танка Т-80. Выпуск двигателей начат на фоне ростов темпа модернизации снятых с хранения танков Т-80 различных модификаций с приведением их к версии Т-80БВМ, показавшей свою эффективность в зоне спецоперации. Кроме того, готовится возобновление производства данных танков на мощностях "Уралвагонзавода".



По имеющимся данным, запущено крупносерийное производство 1250-сильных газотурбинных двигателей ГТД-1250 с возможностью их доведения до уровня модификаций ГТД-1400, также планируется выпуск более мощного двигателя ГТД-1500, разработанного еще при СССР, но в серию не пошедшего по причине развала страны.

На сегодняшний день российские предприятия не производят новых танков Т-80, идет модернизация и капитальный ремонт ранее выпущенных на Омском заводе транспортного машиностроения. Данный танк выпускался с 1979 по 1991 год, за это время было выпущено более 10 тысяч танков Т-80 различных модификаций. Расконсервация танков с их приведением к современной версии началась в 2016 году, но небольшими партиями. После начала СВО темпы увеличились, поздне было принято решение о возобновлении выпуска танков Т-80. На сегодняшний день предприятия ВПК готовят мощности к началу выпуска танка.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 декабря 2023 06:54
    Ну вот, а то всëпросральщики кричали, мы ничего не можем! Кстати мотоблок "Карвер ", собирают на том же заводе, пашет хорошо, нареканий нет! На ГТД движке, можно без шума подъехать на 100-70 метров к врагу, и выпустить весь барабан. В том его прелесть!
    1. +10
      15 декабря 2023 08:28
      Цитата: РусГр
      Ну вот, а то всëпросральщики кричали, мы ничего не можем!

      Знаете, молодой человек! Настоелозили ваши лозунги из методичек и клакёрство!
      Вы бы определили для глубины своего поверхностного мышления разницу между «ничего не можем» и «до сих пор используем наработки СССР».
      * * *
      Новые разработки - концепции советской науки, не имеющей на то время материалов с требуемыми характеристиками, освоенные с учётом достижений за 32 года...Я вам больше скажу, ещё в конце 80-х-начале 90-х кассетный видеомагнитофон был роскошью, а сегодня никого не удивить даже навороченным смартфоном...
      За четверть века правления уже пора было показать, чьи интересы для страны важнее. И расширение производства в ОПК - отличный показатель того, что телега тронулась с места.
      * * *
      Может быть, внесут поправку в калибр орудия, хотя здесь ответ за спецами...
      * * *
      Да, что там с новым Ан-2? Как идут работы по созданию экранопланов? Что нового с ВНЭУ?
      Какой ответ приготовили американцам на создание комплекса РСЗО с ТТХ ОТРК малой и средней дальности? На каком этапе создание А-30? Что там с майскими указами, концепцией развития до 2022 года и 25 000 000 высокотехнологичных рабочих мест?
      С какого года можно ожидать прирост населения в России? Может быть, мне стоило задать этот вопрос Путину, он же не знает, что во всём мире налог на сверхдоходы колеблется на уровне 30-55%...
      * * *
      Глупо минусовать - отнимать то, чего нет...
      1. -1
        15 декабря 2023 10:42
        Интересно услышать о вашем вкладе в прирост населения в России!
        1. +1
          15 декабря 2023 15:17
          Цитата: ROSS 42
          Что там с майскими указами, концепцией развития до 2022 года и 25 000 000 высокотехнологичных рабочих мест?

          https://youtu.be/HEFbHN_LkMU?t=26
    2. +8
      15 декабря 2023 08:59
      Новости обнадёживают. good
      региональное издание «Калужские губернские новости» еще в сентябре сего года рассказало о начале подготовки ПАО к производству двигателей для Т-80:
      Сегодня государством поставлена задача создать еще более мощный газотурбинный двигатель (1500 лошадиных сил вместо нынешних 1250). Работы в этом направлении уже начались.


      Калужане обещают поставить ГТД-1500 на конвейер уже к 2025 году, и это просто замечательно. Наша страна тогда получит полный цикл производства «реактивных» танков, идеально подходящих для эксплуатации в экстремальных условиях Арктики, а также в качестве средства стремительного глубокого прорыва.

      https://topcor.ru/42294-novomu-t-80-byt-v-kaluge-nachnetsja-proizvodstvo-reaktivnogo-dvigatelja-gtd-1500.html

      Именно исходя из опыта СВО и проявленных качеств Т-80БВМ с ГТД-1250 в подвижности над тем же Т-90М МО РФ и поставило задачу готовить производство новой модификации Т-80 с усиленной бронёй и движем ГТД-1500.ГТД-1500 успешно испытывался на полигоне ещё при Союзе на разрабатываемом танке Чёрный орёл.Так что новости плюс. good К тому же на движе ГТД-1500 стоит мощный фильтр от пыли и грязи ,так что пыли ГТД-1500 не боится в отличии от газотурбинного движка,что стоит на Абрамсе,за которым нужен постоянный уход и тех.обслуживание.
      В видео ниже показывают фильтры от ГТД-1500.ГТД-1500 может переваривать 100 кг пыли каждые 100 часов.Про это рассказывают в видео начиная с 8 минуты.



      «Танк с ГТД-1500 мы испытывали за пределами города на Волхонском шоссе. Чтобы не было проблем с ГАИ, эти работы проводили очень рано утром. Так вот, танк развивал скорость уже до 95 км/ч. Машина была очень послушной и легкой в управлении», - рассказал Ефремов.У данной машины был очень большой потенциал, но из-за кризиса 1500-сильный силовой агрегат не удалось внедрить в серийное производство. По словам Ефремова, этой мощной турбиной хотели оснастить и нижнетагильский танк Объект 187, который создавался в начале 90-х. Конструкторы даже установили ГТД-1500 на одной из опытных машин.


      https://topwar.ru/64887-gazoturbinnye-dvigateli-razgonyali-rossiyskie-tanki-do-100-km-ch.html
      1. 0
        16 декабря 2023 22:22
        УВЗ может начать собирать Т-80, но это будет другой танк. Литьё башен утрачено, следовательно башня будет сварная, как у Т-90М, следовательно, вместо механизма заряжания будет автомат заряжания и в результате полки что-то среднее между Т-80(корпус и двигатель) и Т-90 (башня)
  2. -1
    15 декабря 2023 06:54
    Как я говорил - будут меня движок на более мощный, к счастью современные материалы достаточно легко позволяют это сделать, переход на композитные лопатки очень сильно поможет. Всё таки СССР шёл по правильному пути - танки должны быть мобильными, а т90 оказалось тупиковой ветвью развития. Гтд-1500 позволит достигать 100км по трассе, но главное что позволит быстрее набирать скорость. Проблема заключается в коробке передач, сильно необходима ещё одна задняя скорость
    1. +18
      15 декабря 2023 07:17
      Нужны разные танки, для разных театров и применений. Для Т-90 и последователей свои задачи, засады, оборона, Юг. Для Т-80 севера, активная оборона, марши, охваты, подкрадывание. Военные лучше знают. И два независимых производителя позволяют быстрее насыщать и конкурировать, внося каждый свои новинки, ноухау.
      1. -1
        16 декабря 2023 09:04
        Как всегда, концепция универсального оружия ошибочна. Это вроде истребителя-бомбардировщика, и истребитель так себе и бомбардировщик хреноватый. ОБТ это основной боевой танк, получился танк со слабой бронёй и посредственной динамикой. А на фронте нужны для разных задач и танки с мощной защитой и танки для "наскоков" вроде т-80 бвм (но не с картонной бронёй как французы на колёсах).
    2. +6
      15 декабря 2023 07:17
      Т-80 вроде в Омске выпускали и ремонтировали... Зачем всё в Ёбург тащить,

      Не в Екатеринбург, а в Нижний Тагил.
      1. Комментарий был удален.
  3. +5
    15 декабря 2023 06:59
    Т-80 вроде в Омске выпускали и ремонтировали... Зачем всё в Ёбург тащить, там вроде уже Каолицию и другие САУ начали выпускать...?
    По Калужскому заводу, прям радостно услышать. Тесть учавствовал в становлении производства, в обкатках на полигонах с первых двигателей. Калуга из Перми инженеров двигателистов перетянула.
    1. -8
      15 декабря 2023 07:12
      Чтобы не выпускали коалицию, своих вредителей хватает. Эим заказом загрузят завод, и он не сможет выпускать прочую технику. Тут даже не надо быть следователем.
    2. +3
      15 декабря 2023 10:15
      Цитата: Кариб
      Т-80 вроде в Омске выпускали и ремонтировали... Зачем всё в Ёбург тащить, там вроде уже Каолицию и другие САУ начали выпускать...?

      А где в статье пишется про Екатеринбург? Там есть только упоминание про УВЗ:
      Кроме того, готовится возобновление производства данных танков на мощностях "Уралвагонзавода".

      Так вот, "Омский завод транспортного машиностроения" (бывший КБТМ) - это тоже УВЗ.
      99,9 процентов уставного капитала ОАО КБТМ принадлежит НПК «Уралвагонзавод».
      1. -1
        15 декабря 2023 18:43
        Как и Уральский завод тяжелого машиностроения в Екатеринбурге, где ремонтируют САУ.
        1. -1
          15 декабря 2023 21:23
          Цитата: Коте пане Коханка
          Уральский завод тяжелого машиностроения

          Уралмаш и Уралтрансмаш - это разные предприятия.
  4. +4
    15 декабря 2023 07:01
    А почему Омский танкостроительный завод не будет выпускать Т-80?
    Наверно Уралвагонзавода проще инсталлировать газотурбинный двигатель в свои Т-72 и его модификации?
    1. +3
      15 декабря 2023 07:37
      Потому-что нет мощностей. Завод в 90-00гг растащили по всему городу. Сам работал на предприятии не относящееся к оборонке на станках с этого завода. С началом СВО реанимировали немного завод.
      1. 0
        15 декабря 2023 09:38
        А теперь, кто это сделал с заводом были сиротами и умерли, конфисковать награбленное и посадить кого-то не получится?
        1. -1
          15 декабря 2023 09:55
          Кто-то уже и от старости умер. Вопрос в другом: ну найдёте, посадите, конфискуете и расстреляете, но завод от этого не заработает wink
          1. +1
            15 декабря 2023 13:34
            По-фигу. "Вор должен сидеть в тюрьме."
          2. -1
            15 декабря 2023 15:14
            Так другим геясам будет пример и боятся будут тащить и выпячивать награбленное.
            https://www.compromat.ru/page_44769.htm
      2. +2
        15 декабря 2023 10:39
        Цитата: Сибирь55
        Потому-что нет мощностей. Завод в 90-00гг растащили по всему городу. Сам работал на предприятии не относящееся к оборонке на станках с этого завода. С началом СВО реанимировали немного завод.

        ОАО «Омсктрансмаш» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») досрочно выполнило оборонный заказ 2014 г. на капитальный ремонт и модернизацию, поступающих из войск танков Т-72 Б3, передаёт ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.
        В рамках госзаказа также завершены работы по ремонту танков Т-80. Ремонт проводился по договору соисполнения с НПК «Уралвагонзавод».
        © ВО. Омский завод досрочно выполнил госзаказ на модернизацию танков Т-72Б3. 27.11.2014.
        УВЗ после покупки КБТМ и получения контракта на Т-72Б3 загрузил Омск не только традиционной модернизацией Т-80, но и своими любимыми Т-72, скинув туда часть госзаказа.
        С 2013 г. работы по модернизации танков Т-72Б до уровня Т-72Б3 стали проводиться и на предприятии Омсктрансмаш.
        © altyn73. 10 лет танку Т-72Б3
        1. -1
          15 декабря 2023 10:51
          Кто кого приобрел - вопрос другой. Сейчас завод новые танки производить не может!
          Все, что вы выложили - это ремонт и модернизация.
          И буквы буквами, а я был на этом заводе
        2. 0
          15 декабря 2023 15:47
          10 лет танку Т-72Б3

          Т-72Б3 существует в ТРЁХ модификациях,- 2013г, 2016г, и 2023г. Работа по дальнейшим улучшениям продолжается. Например установка комплекса РЭБ
          1. 0
            15 декабря 2023 16:09
            Цитата: URAL72
            Т-72Б3 существует в ТРЁХ модификациях,- 2013г, 2016г, и 2023г.

            Статью писали в 2014 году. Тогда модификация была одна - базовая Б3
            Кстати, писали, что модернизированные Б3 Омск тоже делает.
    2. 0
      15 декабря 2023 10:29
      Цитата: 75Сергей
      А почему Омский танкостроительный завод не будет выпускать Т-80?

      А кто говорит, что не будет? ОЗТМ уже давно куплен УВЗ.
      Я ещё помню эту дивную картину, когда до покупки УВЗ всячески критиковал Т-80 и выпячивал достоинства Т-72. А после покупки пошли статьи, что модернизировать надо не только Т-72, но и Т-80.
      1. -1
        15 декабря 2023 10:55
        Выпячивали т-90
        Была возня за производство или т-80,или т-90.Решалась судьба, какой завод на иголки пустят: нижнетагильский или омский. Решение принималось при Ельцине, а он откуда?..
        Решение было предопределено местом рождением нашего Ельцина.
        1. 0
          15 декабря 2023 16:11
          Цитата: Сибирь55
          Выпячивали т-90

          Семнадцатая модификация Т-72. © Главком Сухопутных войск России генерал-полковник Александр Постников
          Цитата: Сибирь55
          Решалась судьба, какой завод на иголки пустят: нижнетагильский или омский.

          Тем не менее Омск выжил, хоть и лёг под Тагил.
  5. +4
    15 декабря 2023 07:03
    ГТД 1250 отлично показывает себя в морозы,часть танков однозначно пойдёт в ЛВО.
    1. -2
      15 декабря 2023 07:36
      В морозы садятся аккумуляторы, а без них ГТД 1250 не запустишь.
      1. +1
        16 декабря 2023 19:07
        Запустишь ГТА-18, а с ним и ГТД-1250.
  6. +3
    15 декабря 2023 07:10
    Приятно читать подобные новости - когда докладывают о том, что УЖЕ сделали. А не как раньше у Рогозина в Роскосмосе..., да и не только у него.
  7. -7
    15 декабря 2023 07:37
    А что мешает поставить ГТД-1500 в пока ещë "екскрементальную" "Армату"? Объëм большой?
    1. 0
      16 декабря 2023 19:08
      Наоборот маленький.
      Турбину сложнее поставить вперёд на "Т-15".
  8. 0
    15 декабря 2023 07:38
    Цитата: РусГр
    шума подъехать на 100-70 метров к врагу, и выпустить весь барабан.

    Уроки сделал уже, малыш ? Или всё в танчики катаешь ?
    1. -11
      15 декабря 2023 07:59
      Женщина с низкой социальной ответственностью вы о чëм?
    2. 0
      15 декабря 2023 09:15
      А ты хоть Т-80 видел? Я вот видел и не раз - он реально очень тихий... со 120-150 метров в бою ты его вообще не услышешь, а когда тишина - то 200 метров просто видешь что танк едет и все, особенно если гусеницы ресурс не начали уже вырабатывать. 72/90 слышно за км, особенно при разгоне
      Цитата: курвиметр
      Уроки сделал уже, малыш ? Или всё в танчики катаешь ?

      Ну назвал человек АЗ барабаном - ну бывает hi
      1. -3
        15 декабря 2023 09:24
        Да хватит бред-то нести... В бою ( В БОЮ ) не услышишь и не увидишь... Видимо, то же на картинках да в игрухах видел. И не раз...
        1. 0
          15 декабря 2023 09:36
          Мне на ваше имхо глубоко с высокой колокольни... живите сами с ним.
      2. +1
        16 декабря 2023 19:11
        Сам свидетель, из-за сарая не слышно.
        1. 0
          16 декабря 2023 23:18
          С кормы слышно, как свистит турбина , а спереди да , практически бесшумный.
  9. +2
    15 декабря 2023 08:09
    Это просто отличная новость, молодцы!
  10. 0
    15 декабря 2023 08:20
    Выпускать Т80 с нуля это конечно бред, слишком много у турбин недостатков.
    Но на время войны, для восполнения количества, разумно пустить в ход все Т80 с хранения.
  11. -3
    15 декабря 2023 09:35
    По-моему нам пару танковых заводов нужны.
    1. +1
      15 декабря 2023 09:42
      Работать туда рабочим пойдёшь? Или только руками водить, максимум -охранять? :)
  12. 0
    15 декабря 2023 10:09
    Цитата: ROSS 42
    С какого года можно ожидать прирост населения

    Начинать надо с себя, а если у себя нормально -то детям объяснить - чтобы детей рожали.
  13. 0
    15 декабря 2023 13:07
    С учётом того что у нас большие севера и ещё Финны и Японцы чото бычат - надо иметь танки ( и не только танки, а всё что едет на гусеничном шасси)которые поедут при любых холодах с большой мощностью по любому снегу. Так что решение отличное!
  14. 0
    15 декабря 2023 13:17
    Но и Т-62 ещё могут послужить правда с дистанций и закрытых позиций, за неимением аппаратов Т-80 с более широим спектром возможностей особенно защищённости эипажа что более чем очевидно. Но без динамической защиты никак. А ещё лучше в тяжелый БМП с очень неплохими возможностями как и предлогалось ранее в ходе многочисленных обсуждений. ГТД-1400 идеальный вариант вопрос лишь в расходе топлива и обученности экипажа в целом. Ремонтопригодность в полевых условиях вопрос риторичесий. В любом случае на Mesedes-Benz с BMW всякие, а нормальный отечественный аппарат для решения вопроса с выездом месту проведения прямого аргументированного диалога с оппонентом good drinks
    1. 0
      16 декабря 2023 20:52
      У Т80БВ бронирование хуже чем в Т72Б, и у новых Т80 бронирование лучше только на передке (за счет листа новой ДЗ), башня слабая, тк литая.
      Зад башни и корпуса невозможно закрыть ДЗ, тк там впуск и выпуск движка. По сути сзади Т80 полностью беззащитен и это никак не исправить всилу конструктива.
      У Т80У 1989 башня была лучше, чем у Т80БВ 1985, но Т80У и УД были списаны и массово распиливались в начале 2000х, поэтому новый Т80М делают из старых Т80БВ на заведомо слабой башне.
      1. 0
        16 декабря 2023 21:23
        У Т80БВ бронирование хуже чем в Т72Б, и у новых Т80 бронирование лучше только на передке (за счет листа новой ДЗ), башня слабая, тк литая.
        Зад башни и корпуса невозможно закрыть ДЗ, тк там впуск и выпуск движка. По сути сзади Т80 полностью беззащитен и это никак не исправить всилу конструктива.
        У Т80У 1989 башня была лучше, чем у Т80БВ 1985, но Т80У и УД были списаны и массово распиливались в начале 2000х, поэтому новый Т80М делают из старых Т80БВ на заведомо слабой башне.
        Навесными листами усилят+ДЗ, бред конечно, но как вариант ))). Leopad 2A5 и M1A2 Abrams выгодно отличаются своей малоподвижностью в условиях черноземных степей г-ва Украина особенно при преодолении рек через мосты и не только.
        1. -1
          16 декабря 2023 23:37
          Листы наварили еще на Т80БВ в 1985. Проблема в самой башне, которая литая с Ижоры вроде. Это поняли еще в 1980х, поэтому и сделали Т80У и УД на дизеле. Но Союз рухнул и почти все Т80У ушли на экспорт, а Т80УД на Харьковском дизеле были списаны изза того, что Харков вставлял палки в колёса.
          Потом мы стали вставлять им палки в колёса в виде запрета на экспорт и панетных прав на Т80, башню, пушку и тд. Поэтому в Харькове пришлось делать новую сварную башню, а на всем остальном перебивать клеймо. И в итоге это стало называться танк Оплот. Но азиаты все равно обнаружили на корпусах и оборудовании советские маркировки, которые говорили о том, что Оплоты делали из Советских танков Т80.
          В общем Т90 по электронике это тот же Т80У, только на новой сварной башне, а потом еще и с теплаком в 2000х.
          Проблема именно турбинного Т80 в невозможности бронирования зада башни и задницы корпуса! И длинную башню как на Т90М туда тоже не поставить, тк там сразу за башней фильтр с трубой.
          Короче говоря, слишком много недостатков при сомнительных преимуществах перед Т90.
  15. m-z
    0
    15 декабря 2023 13:41
    По имеющимся данным, запущено крупносерийное производство 1250-сильных газотурбинных двигателей ГТД-1250 с возможностью их доведения до уровня модификаций ГТД-1400, также планируется выпуск более мощного двигателя ГТД-1500, разработанного еще при СССР, но в серию не пошедшего по причине развала страны.
    Интересно, а существующая на Т-80 трансмиссия выдержит такое заметное увеличение мощности, если она изначально проектировалась на 1000 л.с.? Может кто-то в курсе?
    С разработкой и, особенно, серийным выпуском новых КПП и других трансмиссионных узлов сейчас совсем непросто.
    1. 0
      16 декабря 2023 21:00
      Тут вопрос выдержат ли тормоза, тк даже со старым движком тормоза выходят в несколько раз чаще чем на Т72, потому что изза слабой тяги на низах, водители едут на максимальной тяге турбины, а скорость снижают не оборотами и коробкой как на Т72, а с помощью тормозов. Грубо говоря- жмут одновременно нп газ и тормоз. Если же уменьшать тягу турбины например на бездорожье, то турбине нужно время на раскрутку и происходит затык. Поэтому водила делает как удобнее и гробит тормоза, а иногда и саму турбину, которая вообще не поддается ремонту и меняется только целиком. Что делает ремонт Т80 особенно веселым.
      По поводу хорошего запуска в мороз...ну да...только вот запуск возможен только с аккумуляторов, а они к несчастью - не любят мороз. Поэтому хранить их желательно в тепле.
      1. 0
        17 декабря 2023 00:28
        "жмут одновременно на газ и тормоз" - тормоз жмут до разделителя, когда работает только регулируемый сопловой аппарат (РСА) силовой турбины, а не фрикционы Т4 и Т5.
        А в курсе, что с 1986 г. на серийных коробках стоят гидрозамедлители?

        По слабым узлам серийных борткоробок давно выработаны простые и дешёвые решения, внедрить их - несложно.
      2. 0
        17 декабря 2023 02:01
        А тормоза Т4, Т5 на Т-80 изнашиваются сильнее, потому что в приводе стоит сервоцилиндр, который радикально снижает усилие на педали.
  16. 0
    16 декабря 2023 09:10
    Опять в комментах вещают о скоростях...Это война, а не гонки. Я уже молчу о качестве водителей в массе и о том что рулить на этих скоростях нужно рычагами, глядя в узкую щель.
    Для военной техники главное надежность, притом надежность и в снабжении.
    Т80 это танк для плаката на стену подростка, для армии он скорее обуза.
    Невозможность бронирования кормы, недостаточное бронирование башни, хуже чем Т72Б, высокий расход топлива,требующий повышенных усилий по снабжению, высокая цена танка и его двигателя - на уровне двух Т90, низкая надежность и ремонтопригодность, при разрядке аккумулятора - невозможность запуска с толкача, непереносимость пыли по сути ставит крест на использовании в южных регионах страны, низкая надежность подвески по сравнению с Т90, низкая ремонтопригодность блока двигателя - в полевых условиях возможна только полная замена движка, повышенный износ тормозных колодок изза особенностей управления турбиной, плохая тяга двигателя на низах - на бездорожье, что вынуждает ехать на оборотах постоянно притормаживая.
    При этом всем, танк не имеет каких то явных боевых преимуществ перед Т90, и именно поэтому его пытались снять с вооружения еще при СССР, а потом и в России.
    Для водителя он конечно удобнее чем серия Т72 - чище и проще в управлении, но для страны и армии - он хуже.
    Сейчас война и имеет смысл восстановить танки с хранения для нужд фронта, но делать новый Т80 с нуля - это просто похоже на грань Преступления.
    Упор должен идти на Т90 и Т72 как рабочие лошадки войны, в перспективе - Армата. Не нужна разунификация, она уже показала свою губительность даже в мирное время!
    Т80 должен сыграть роль, какую сейчас играют Т62/64 - временное решение войны. И не более.
    А все эти завывания о скоростях под сотню и тихом убийце .. ну это все для плакатов на стене подростков , а не для реальной работы на войне.
    1. 0
      17 декабря 2023 00:17
      Некоторые упрёки ГТД справедливы, но в целом брехня, как в оранжевой тагильской книжке "Основной боевой танк России". Заявление на увеличение финансирования в развёрнутой форме.

      "низкая надежность и ремонтопригодность" - турбина легко нарабатывает 1000 м/часов, и сейчас эту 1000 собираются записать в гарантию. Плюс отсутствие расхода масла. Ну, а низкая ремонтопригодность - это претензия к тагильской машине, даже заводской испытатель писал об этом.

      "при разрядке аккумулятора - невозможность запуска с толкача" - зато возможность со вспомогательного энергоагрегата, и расход топлива "на боевой день" уменьшается.

      "непереносимость пыли" - дизелю нужен коэффициент пропуска пыли не более 0,3%, а турбина держит 1,5%. А ВЗУ (воздухозаборное устройство) полностью закрыло проблему.

      "низкая надежность подвески" - ну и чем кировская подвеска менее надёжна, чем тагильская? И почему её использовали на Мсте-С?

      "низкая ремонтопригодность блока двигателя" - эксплуатанты даже перекидывают редуктор с силовой турбиной с одного двигателя на другой.

      "повышенный износ тормозных колодок" - где "колодки" нашлись?

      "плохая тяга двигателя на низах" - настолько "плохая", что не заглушить.

      "его пытались снять с вооружения еще при СССР" - попытка - не пытка.

      "в перспективе - Армата" - списать расходы, как на объект 140.

      Разунификация уже была (средний и тяжёлый танки). И на очередном витке снова к ней придём.
      Напрашиваются "тактическая" и "оперативная" машины. Тактическая - для атаки на подготовленную оборону. Здесь нужна артсистема повышенного могущества (152 мм), пусть и с небольшим боекомплектом в автоматизированной укладке одной очереди (около 30 выстрелов). А тактическую подвижность может обеспечить ускорительно-реверсивная турбина по Галицкому. Оперативная - машина развития успеха, здесь важны размер боекомплекта и оперативная подвижность, в первую очередь запас хода.
      Для упрощения освоения СУО и ходовая часть могут быть одинаковыми.
      1. 0
        17 декабря 2023 08:28
        Не нужно передергивать,
        Как будто вы не понимаете что такое дизельная тяга, и почему турбина не глохнет.

        В Заполярье вот почему то не запускалить Т80, пока акуумы с теплой зарядной станции другие не принесли.

        Насчет масла и надежности...ну дак оно и понятно что турбина менее грязная и всем удобнее от этого. Только вот масла ей нужны дорогие. И если что не так - с Т72 будут возиться в поле 4 часа, а Т80 просто кинут тк он не ремонтопригоден...но да, движок проще снять, только кто его будет снимать и где? И главное - а есть ли у тебя на замену второй?

        Мста это не танк и там не все 1в1.

        152мм на танк есть, но надёжность ствола слишком мала. Это не гаубица, а танк который всегда стреляет на полном заряде. А когда сделают, Армата это более подходящая платфома для 152мм, как и для Коалиции.

        Пыль турбина не переносит и поэтому для южных регионов в комплекте идет труба как на пароход. Но даже с ней они клина в Индии словили. Да и в Европе Т80 не дошел до конца испытаний. А Т90 прошел, потому что там упор не на рекламные лозунги о тихом и быстром убийце и полетах с трамплина. Т90 рабочая лошадка войны, как и Т72. А Т80 так и останется тупиком и ошибкой типа Т64.

        Хотели снять и сняли , если б не пришел маньяк с манией ЛаМанша и заправками на АЗС Европы. Ведь в его планах не было колон топливозаправщиков, ведь столько топливозаправщиков не было даже в СССР. Да что там, даже Абрамсы в Ираке с овской ответственностью в снабжении, хлебнули горя с турбиной и отсутствием топлива. Про это даже Макгрегор говорил, который был командиром Абрамсов. И еще говорил что Абрамс хороший танк - только лучше бы он был на дизеле.
        1. 0
          20 января 2024 23:09
          . Как будто вы не понимаете что такое дизельная тяга, и почему турбина не глохнет.

          Важно то, что не глохнет при любых ошибках мехвода в стрессовой ситуации.
          . В Заполярье вот почему то не запускалить Т80, пока акуумы с теплой зарядной станции другие не принесли.

          Поэтому и поставили ГТА-18 на Т-80У и собирались ставить на БВ при модернизации.
          . движок проще снять, только кто его будет снимать и где?

          Прямо в поле техничкой (шасси ЗиЛ-131, наименование забыл, может ТРМ-80), сам видел. А на Т-72 замена движка - сутки, в основном из-за центровки.
          . Мста это не танк и там не все 1в1.

          То есть Вы признаёте, что кировская ходовая держит гораздо более виброактивный двигатель.
          . 152мм на танк есть, но надёжность ствола слишком мала.

          152 на танк есть во многих вариантах: и гладкоствольная, и нарезная. А низкая живучесть только при стрельбе подкалиберными на усиленном заряде, и это лечится быстрой заменой трубы, 40 лет как.
          . Пыль турбина не переносит и поэтому для южных регионов в комплекте идет труба как на пароход.

          Опять 25. Турбина переносит 1,5 % остаточной пыли, если эти 1,5 % дать дизелю, то он не заведётся через 200 км. ВЗУ не увеличивает габарит по высоте и ставится постоянно, а не только в южных районах. Особенность аэродинамики любого танка в том, что на ходу пыль из под третьего катка забрасывается на крышу МТО за башню, и воздухозабор из этой зоны по любому надо выносить. В отличие от Абрамса центробежные компрессоры ГТД-1000Т/1250 не нуждаются в контактной ступени очистки.
          .Да и в Европе Т80 не дошел до конца испытаний. А Т90 прошел

          В Европе (Швеция, Греция) в испытаниях участвовал из наших только Т-80У, и прекрасно дошёл, а то, что в обоих тендерах выбрали Лео2, то это уже не дело техники.
          . если б не пришел маньяк с манией ЛаМанша

          Это Вы о ком?
          . заправками на АЗС Европы

          В СССР были трубопроводные войска.
  17. +1
    17 декабря 2023 12:56
    Вообще надо иметь один основной танк ,хотя бы корпус один,вооружение и пр а двигателя 2 ,все должно взаимозаменяемо иметь 2 завода для производства танков это слишком затратно
  18. 0
    22 января 2024 11:42
    Цитата: ln_ln
    . Как будто вы не понимаете что такое дизельная тяга, и почему турбина не глохнет.

    Важно то, что не глохнет при любых ошибках мехвода в стрессовой ситуации.
    . В Заполярье вот почему то не запускалить Т80, пока акуумы с теплой зарядной станции другие не принесли.

    Поэтому и поставили ГТА-18 на Т-80У и собирались ставить на БВ при модернизации.
    . движок проще снять, только кто его будет снимать и где?

    Прямо в поле техничкой (шасси ЗиЛ-131, наименование забыл, может ТРМ-80), сам видел. А на Т-72 замена движка - сутки, в основном из-за центровки.
    . Мста это не танк и там не все 1в1.

    То есть Вы признаёте, что кировская ходовая держит гораздо более виброактивный двигатель.
    . 152мм на танк есть, но надёжность ствола слишком мала.

    152 на танк есть во многих вариантах: и гладкоствольная, и нарезная. А низкая живучесть только при стрельбе подкалиберными на усиленном заряде, и это лечится быстрой заменой трубы, 40 лет как.
    . Пыль турбина не переносит и поэтому для южных регионов в комплекте идет труба как на пароход.

    Опять 25. Турбина переносит 1,5 % остаточной пыли, если эти 1,5 % дать дизелю, то он не заведётся через 200 км. ВЗУ не увеличивает габарит по высоте и ставится постоянно, а не только в южных районах. Особенность аэродинамики любого танка в том, что на ходу пыль из под третьего катка забрасывается на крышу МТО за башню, и воздухозабор из этой зоны по любому надо выносить. В отличие от Абрамса центробежные компрессоры ГТД-1000Т/1250 не нуждаются в контактной ступени очистки.
    .Да и в Европе Т80 не дошел до конца испытаний. А Т90 прошел

    В Европе (Швеция, Греция) в испытаниях участвовал из наших только Т-80У, и прекрасно дошёл, а то, что в обоих тендерах выбрали Лео2, то это уже не дело техники.
    . если б не пришел маньяк с манией ЛаМанша

    Это Вы о ком?
    . заправками на АЗС Европы

    В СССР были трубопроводные войска.


    Дак можно тогда и на УАЗик турбину ставить, вдруг ситуация стрессовая, а водитель нервный. Хотя нервных можно лечить автоматической коробкой.

    Это поэтому у Т80 пароходная труба фильтр ставится, потому что степень очистки ооочень большая?

    Про трубопровод еще смешнее чем про десант вдв с техникой.
  19. 0
    11 февраля 2024 17:11
    Нужно что то типа Т80 Армата. Тележка у старого Т80 устарела безбожно - теснота, две коробки и тп рычаги.
    Если базу Арматы укоротить на 1 каток и поставить туда 1250 турбину в блоке с коробкой автомат и штурвалом. Башню поставить по типу Т90м, а не с картонки. Немного упростить по электронике и каз.
    В зависимости от компоновки попытаться или размемтить экипаж спереди или таки в башне.
    Грубо говоря это был бы нормальный Т80 без старых косяков и это дало бы почву для испытаний базы Арматы до появления нормального движка, а не Х. И в последствии дало бы базу для появления двух типов движков V дизеля и более мощного 1500 газотурбинного на единой базе Армата.