Украинская ПВО на неделе вместо гиперзвуковой ракеты «Кинжал» среагировала на её радиоэлектронную имитацию

309 475 59
Украинская ПВО на неделе вместо гиперзвуковой ракеты «Кинжал» среагировала на её радиоэлектронную имитацию

Украинские источники дают понять, что недавние заявления о том, что расчётами ПВО была сбита гиперзвуковая ракета «Кинжал», вновь оказались несостоятельными. Основная причина состоит в том, что Вооружённые силы России с помощью специальных средств постановки радиоэлектронных помех в очередной раз вводят противника в заблуждение, имитируя ракетные пуски для перегрузки системы ПВО-ПРО. В конечном итоге, помимо реальных гиперзвуковых ракет «Кинжал» на экранах радаров появляются и виртуальные ракеты, не отличимые РЛС от реальных.

О том, что российские войска создают имитацию ракетных пусков, вводят ПВО Украины в заблуждение, вновь заявил Юрий Игнат, спикер воздушных сил ВСУ – тот самый, который и высказывался о якобы одной сбитой гиперзвуковой ракете. А перед этим, напомним, Игнат вообще отказался говорить о последствиях прилётов реальных «Кинжалов» по объектам в Киевской области, сказав следующее:



Пусть противник сам устанавливает, достиг он целей или нет.

Даже в украинских СМИ из этого сделали вывод, что российские гиперзвуковые ракеты назначенные для них цели поразили.

Теперь выясняется, что никакой «Кинжал» украинская ПВО не сбивала, просто с экранов радара после выполнения своей задачи по отвлечению системы ПВО исчезла его имитация, что и было воспринято как поражение воздушной цели пусками ЗУР.

На этом фоне на Украине набирает обороты обсуждение темы о том, что в стране «большое количество российских агентов», которые передают данные о целях, наводя в итоге на них ракеты. Добавила градуса обсуждения кибератака в отношении мобильного оператора «Киевстар», когда подтвердилась информация относительно того, что взлом системы помогли осуществить те, кто сам имел к ней доступ.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. 0
      16 декабря 2023 08:04
      Ваш коммент похож на истерику!!!
      1. +12
        16 декабря 2023 08:21
        Истерика сейчас начинается на Западе. По факту, против Кинжала у НАТО защиты нет. Несколько уничтоженных Пэтриотов не соврут. А тот момент, что украинский театр военных действий превратился в испытательный полигон никого не удивляет. Вопрос в том, что уничтожается инфраструктура и люди хохла, а те же матрасы будут делать работу над ошибками, при этом стоя в стороне и не теряя людей!
        1. +13
          16 декабря 2023 10:46
          Это ведь не имитатор запускают, а с антенн помехи наводят.
          То есть, расходников вообще ноль.
          И наводить помехи можно круглые сутки, непрерывно.
          Значит, ожидается большее количество поступлений РЭБ в войска.
          Всё же очень много эта война дала России не только в защите людей на Донбасе и снижению зависимости от Запада, но и в повышении военной эффективности армии
          1. +5
            16 декабря 2023 11:17
            Если бы ещё за это всё не пришлось платить жизнями бойцов... Но это война, циничная, да.
          2. Комментарий был удален.
          3. +3
            16 декабря 2023 12:16
            Shurik70
            ..... а с антенн помехи наводят.

            Помехи генерирует работающий генератор активных помех. Их могут создать работающие где-то недалеко другие радиотехнические средства. Видимо речь идет о имитирующих активных помехах (они могут синхронно-импульсные и несинхронно -импульсные), в любом случае они ведут к перегрузке в работе спецвычислителей машины и перенацеливанию на ложные цели. Успех в работе зависит как быстро расчет РЛК способен отстроится от применения таких помех и его навыков работы в таких условиях, а также использование РЛК различных диапазонов волн. Для работы локаторов наведения ЗРК используются только "см" и "дм" -диапазоны.
          4. Комментарий был удален.
          5. Ray
            -2
            17 декабря 2023 17:51
            Согласен, дала много. Не только в улучшении военной эффективности, но и в военной мощи армии, политическом влиянии страны. Например, ещё 2 страны НАТО у наших границ - Финляндия и Швеция. Потом отрицательно увеличила численный состав ЧФ, особенно удвоилось количество флагманских крейсеров Москва. А ещё есть отрицательное увеличение БДК, нескольких сторожевых кораблей и т.д. да так, что гипотетический военный конфликт на ЧМ не то что с НАТО, а даже с Турцией теперь даже не вообразим в силу радикального отрицательного увеличения мощи флота. Но главное - отрицательное увеличение численности личного состава армии, вплоть до нескольких генералов! Элитных подразделений спецназа, ВДВ и морской пехоты.
          6. 0
            17 декабря 2023 21:33
            Цитата: Shurik70
            Это ведь не имитатор запускают, а с антенн помехи наводят.

            Радары с адаптивной ФАР такое отсекают по направлению сигнала. Суммируют со всех приёмных элементов сигналы таким образом, что помеха с определённого направления складывается сама с собой точно в противофазе. Называется "формирование нулей диаграммы направленности". Нулей можно делать много, на сколько вычислительной мощности хватит.
      2. 0
        18 декабря 2023 07:59
        А что Бахнуло в Авиапорту в Куеве?
  2. +9
    16 декабря 2023 06:49
    На киевский режим," Пэтриотов" не на посёшься,подумал Байден и стал готовиться к Рождеству.
    1. +4
      16 декабря 2023 08:22
      Я сильно сомневаюсь, что Байден понимает на каких мероприятиях он находится. Его туда за ручку приводят и за ручку отводят. И еще, очень интересно, после этих мероприятий его куда ведут???
  3. -2
    16 декабря 2023 06:54
    Всё это на мой взгляд булавочные уколы. Ну три ракеты, и что? Аэродром полностью уничтожен? Тридцать украинских ж/д мостов уничтожены? Поставки боеприпасов, вооружение полностью остановлены? Атаки практически по всем направлениям украинских войск остановлены? Киев по телевизору показывают живёт обычной мирной жизнью. Удары дальнобойных ракет по нашим городам прекратились? Удар по украинскому рейхстагу почему не наносим? soldier
    1. +8
      16 декабря 2023 07:42
      Цитата: Солдатов В.
      Тридцать украинских ж/д мостов уничтожены?

      Да хотя бы пяток из тридцати! Уже бы радость была.

      Цитата: Солдатов В.
      Поставки боеприпасов, вооружение полностью остановлены?

      Да даже не пытались остановить. Тут вся надежда на Запад. Очень ждём, когда он наконец устанет дрова в топку славянского конфликта подкидывать.

      Цитата: Солдатов В.
      Удары дальнобойных ракет по нашим городам прекратились?

      А чего б им прекратиться? Теперь бандеровцы до последнего вздоха будут пулять до всего до чего смогут дотянуться.
      1. -1
        16 декабря 2023 08:04
        Цитата: Stas157
        Цитата: Солдатов В.
        Тридцать украинских ж/д мостов уничтожены?

        Да хотя бы пяток из тридцати! Уже бы радость была.

        Цитата: Солдатов В.
        Поставки боеприпасов, вооружение полностью остановлены?

        Да даже не пытались остановить. Тут вся надежда на Запад. Очень ждём, когда он наконец устанет дрова в топку славянского конфликта подкидывать.

        Цитата: Солдатов В.
        Удары дальнобойных ракет по нашим городам прекратились?

        А чего б им прекратиться? Теперь бандеровцы до последнего вздоха будут пулять до всего до чего смогут дотянуться.

        ох щас минусов отхватите...тут как есть половина с "незалежной",знай минусы тюкают.
    2. KCA
      +6
      16 декабря 2023 07:46
      Прекрасной мирной жизнью в Киеве живут, на метро экономят, ибо водоплавающие метропоезда ещё не изобрели
    3. +8
      16 декабря 2023 08:07
      Про мосты- это не в бровь, а в глаз.
      Мы мосты типа бережем для будущего, но ВСУ при отступлении будут их сами взрывать. А до той поры мосты вполне себе работают на эти самые ВСУ для оперативной переброски войск.
    4. +1
      16 декабря 2023 12:07
      Да каждый суслик - агроном но столько суровых вопросов только зеркалу следует задавать а не ... далее по Лаврову то есть бд!
  4. +6
    16 декабря 2023 06:57
    недавние заявления о том, что расчётами ПВО была сбита гиперзвуковая ракета «Кинжал», вновь оказались несостоятельными.
    А заявления спикера воздушных сил ВСУ Игната когда-то были состоятельны? Поэтому из раза в раз повторять, что он откровенно врет и манипулируют цифрами сбитых воздушных целей наверное уже не имеет смысла. Говорят "сбили", ну и пусть так считают, а при этом ЗРК Patriot прибывший из Германии и ракеты к нему уничтожены. Использовали наши ВКС "обманки" и какие это уже наше личное дело, а их дело считать прилеты по объектам. Американцы и те выражают обоснованные сомнения в возможностях украинского ПВО сбить "Кинжал".
    1. 0
      16 декабря 2023 08:07
      капитан,на войне врут все. аксиома.
    2. 0
      16 декабря 2023 22:50
      "а при этом ЗРК Patriot прибывший из Германии и ракеты к нему уничтожены"///
      ---
      Единственный источник этой информации - сайт dzen.ru.
      Статью с него полностью переписало ВО.
      Никаких других подтверждений нет.
  5. +8
    16 декабря 2023 07:07
    К теме про «Кинжал»
    Суд в Новосибирске арестовал томского ученого Владислава Галкина, подозреваемого в госизмене (ст. 275 УК РФ). Задержанный, кандидат физико-математических наук и доцент Томского политехнического университета, является постоянным соавтором главного научного сотрудника Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН Валерия Звегинцева, которого также обвиняют в госизмене.
    В последней совместной работе Галкина и Звегинцева, опубликованной в иранском «Journal of Applied and Computational Mechanics», был предложен метод проектирования высокоскоростных осесимметричных воздухозаборников с использованием реверса потока в соответствующем изоэнтропическом сопле.
    Внимание спецслужб привлекли темы исследований ученых, такие как конструкции воздухозаборников для сверхзвуковых летательных аппаратов. Их работы использовались при создании ракет «Кинжал», «Циркон», «Авангард» и «Сармат». Всего в Сибирском отделении РАН, которое известно сильным потенциалом в физико-математической области, уголовному преследованию подверглись 16 человек.
    https://t.me/rusbrief/183104
    1. +11
      16 декабря 2023 07:41
      Цитата: Аскет
      Всего в Сибирском отделении РАН, которое известно сильным потенциалом в физико-математической области, уголовному преследованию подверглись 16 человек.

      Вот тут и вспомнишь про "шарашки" тов. И.В. Сталина. Работали люди и никаких публикаций в иностранных журналах с них не требовали.
      1. +5
        16 декабря 2023 07:52
        про "шарашки" тов. И.В. Сталина

        Идея была тов.Берия. Вот закроют сейчас этих товарищей на длительный срок и пропали светлые умы. А были бы шарашки работали бы и дальше но под чутким контролем спецслужб чисто за УДО/если конечно по такой статье предусмотрено/
        1. +3
          16 декабря 2023 07:56
          Цитата: Аскет
          А были бы шарашки работали бы и дальше но под чутким контролем спецслужб чисто за УДО

          Ну, по словам имевших честь там поработать, условия проживания были о-о-очень хорошими. И в плане питания, и квартирка не на одну комнату. Впору современным ученым позавидовать таким условиям.
        2. +5
          16 декабря 2023 08:26
          Лес валить их не отправят. отправят работать на благо Родины. Я вот не понимаю, а зачем они эту публикацию сделали? Они же не школьники, знали что нельзя этого делать и последствия будут...
          1. +6
            16 декабря 2023 08:32
            а зачем они эту публикацию сделали? Они же не школьники, знали что нельзя этого делать и последствия будут.

            Либо деньги либо тщеславие, походу и иранские "друзья" подсуетились вовремя.
            Другое волнует, почему такие важные научные направления плотно не опекают наши товарищи .Что толку теперь бить по хвостам когда информация ушла
            1. +6
              16 декабря 2023 08:54
              Цитата: Аскет
              Либо деньги либо тщеславие, походу и иранские "друзья" подсуетились вовремя.

              Вообще-то были "нормативы" . Если ты кандидат и доктор...наук, то должны быть публикации в иностранных журналах соответствующей тематики. Может решили, что Иран это ж не США, так что можно публиковать. Надеюсь, что с мотивами разберутся.
              1. +3
                16 декабря 2023 09:04
                должны быть публикации в иностранных журналах соответствующей тематики

                Вроде как недавно отменили это правило у нас или нет?
                В связи с отменой в Российской Федерации требований (обязательности) публикаций соискателей ученых степеней кандидата наук, доктора наук, к членам диссоветов в изданиях из международных баз данных, Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Минобрнауки России рекомендует:
                1. У твердить следующие прилагаемые критерии (Приложение № 1) к соискателям ученых степеней кандидата наук, доктора наук, к членам диссертационных советов.
                2. Ввести данные критерии с 01.09.2023.

                https://dpo-ilm.ru/news/3011221
            2. +1
              16 декабря 2023 10:44
              Не "опекают" потому, что опекуны ныне совсем не те стали, чем прежде. Не только же промышленность и социалку разгромили при "новом режиме".
              Спецслужбы и силовики тоже были покоцаны безмерно. Вот и результат: не стало "майоров Ивановых" на предприятиях, и стала выползать информация за их пределы
              Опять же, алчность. Если все покупается, то и продаётся..
              1. +2
                16 декабря 2023 22:27
                С советских времён основной костяк оперработников технической контрразведки для работы в научных и промышленных организациях отбирается из числа выпускников технических вузов в первый год их работы после выпуска. Снижение качества подготовки в технических вузах и приводит как к снижению научно-технического потенциала страны, так и к снижению его контрразведывательного обеспечения. "Опекун" мог вообще не понять о чём статья. Есть заключение местной постоянно действующей комиссии, составленной из коллег автора, и вперёд. Кто из неспециалистов может сказать, что статья в академическом журнале со скучным названием "Исследование температурных полей в конструкционных сталях с учетом структурно-фазовых превращений" напрямую связана с изготовлением орудийных стволов? Через 20 лет один из её авторов напишет учебник "Баллистическое проектирование орудий и импульсных метательных установок".
    2. +1
      16 декабря 2023 19:35
      Цитата: Аскет
      привлекли темы исследований ученых, такие как конструкции воздухозаборников для сверхзвуковых летательных аппаратов. Их работы использовались при создании ракет «Кинжал», «Циркон», «Авангард» и «Сармат».

      Какие ,тля, воздухозаборники в"Кинжалах", "Авангардах", "Сарматах" ? belay Только "Циркону" пригодятся воздухозаборники !
  6. 0
    16 декабря 2023 07:24

    Теперь выясняется, что никакой «Кинжал» украинская ПВО не сбивала, просто с экранов радара после выполнения своей задачи по отвлечению системы ПВО исчезла его имитация, что и было воспринято как поражение воздушной цели пусками ЗУР.



    Подскажите, как можно сымитировать пуск гиперзвуковой ракеты?

    Ложные цели? Но ведь они должны как минимум обладать схожей скоростью, они просто без системы управления и боевой части?
    1. +2
      16 декабря 2023 07:30
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Подскажите, как можно сымитировать пуск гиперзвуковой ракеты?

      Подсказываю: можно. Как? На Украине и не только тоже хотели бы знать конкретику, параметры, показатели и пр....
      1. -4
        16 декабря 2023 07:40
        Подсказываю: можно. Как? На Украине и не только тоже хотели бы знать конкретику, параметры, показатели и пр...


        Только вот не надо писать подобное, типа это секрет и поэтому никаких объяснений не будет.

        Я не спрашивают что-то конкретное про систему, мне интересно узнать, как это работает и в общем.

        А по сути статьи больше похоже просто на очковтирательство как и с тем случаем где Су-24 якобы отключил ПВО целого эсминца и якобы несколько десятков военнослужащих США после этого побежали увольняться.

        Хайпанули за счёт репутации и для чего? Напугали кого-то? Что-то незаметно. И почему-то ПВО украинских ЗРК от этого отключатся не стало.

        Может кто-то объяснит теперь стране почему так вышло?
        1. KCA
          +3
          16 декабря 2023 07:50
          Про РЭБ написали именно для хайпа всякие журнашлисты и блохеры, официально было заявлено что эсминец сделал ласты после включения радара наведения комплекса Бастион
        2. 0
          16 декабря 2023 07:51
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Я не спрашивают что-то конкретное про систему

          Вот и правильно. Не спрашивайте. Если хотите получить "конкретное про систему", то напишите не в комменты, а разработчику, он-то точно всё разложит по полочкам...

          Вообще сам вопрос очень странный: "как можно сымитировать...". Да ровно так же, как имитируют и другие воздушные объекты.
        3. +3
          16 декабря 2023 08:07
          как это работает и в общем.

          .секретов тут особых нет. Берется массогабаритный аналог боевой ракеты и вместо БЧ встраивается система имитации ракет или точнее аппаратно-программный комплекс системы имитации ракет. он полностью подменяет системы боевых ракет таким образом, что бортовой вычислитель даже «не догадывается» о подстыковке к нему учебного образца. Вся работа с системой ИР, начиная с цифрового обмена, задания целеуказаний, опроса линий разовых команд и заканчивая имитацией реального токопотребления ракеты и обеспечения пуска, полностью аналогична работе с реальной боевой ракетой.

          У америкосов тоже есть ИР.. Точно знаю на Минитменах используется на базе Вандерберг
          1. +1
            16 декабря 2023 10:43
            Но ракета при этом никуда не летит ведь. Она лишь бортовые системы носителя обманывает. А как обмануть вражескую рлс? Неплохо бы чтобы статью кто-нибудь написал. А пока, на вскидку, вместе с пуском одного кинжала производят реальные пуски обманок, а уже сам кинжал далее имитирует групповую цель. Но если цель пропала с радаров - значит всё же уничтожен. При этом истощив противоракеты противника. Как, например, когда пэтриот по одной ракете "очередями" шмалял. На рлс у них групповая цель обозначалась. Но это рассуждения на вскидку. А хотелось бы мнения экспертов, пока мы до "звёзд смерти" не добрались winked
            1. +2
              16 декабря 2023 12:48
              При этом истощив противоракеты противника. Как, например, когда пэтриот по одной ракете "очередями" шмалял. На рлс у них групповая цель обозначалась. Но это рассуждения на вскидку.


              Думаю тут они били не по цели, они поняли, что летит в них и ракету эту не сбить, думаю они просто расстреляли б/к, чтобы при поражении он не сдетонировал в ПУ и не вызвал ещё больше разрушений.
            2. -1
              16 декабря 2023 22:56
              "Как, например, когда пэтриот по одной ракете "очередями" шмалял"///
              ---
              Так происходило и с первыми ЗУР по самолетам.
              На один самолет уходило несколько ракет.
              Сейчас обычно хватает двух.
              Так и Пэтриотом: пуск первой пары - промахи, пуск второй пары - промахи. На 6 Кинжалов ушло 30 с лишним ракет.
              Но 4 Кинжала сбили все-таки.
              К большому удивлению американцев, получивших мониторинг стрельб.
          2. +1
            16 декабря 2023 12:20
            Нет, все что вы пишите это подходит для имитации каких-то дозвуковых ракет или сверхзвуковых, но чтобы сделать имитацию гиперзвукового Кинжала, надо сделать гиперзвуковую ракету, без боевой части и без системы наведения, но все-равно это станет дорого.

            В общем пока на Военном обозрении все делают вид, что понимают как происходит имитация Кинжала, противник все объяснил ).


            Российские ВС обманывают украинскую противовоздушную оборону с помощью электромагнитных импульсов. Они имитируют полет ракет «Кинжал» и сбивают с толку операторов ПВО, рассказал спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат.

            Он пояснил, что для этой цели задействуются системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Они ставят помехи таким образом, что электромагнитные импульсы по всем параметрам, начиная от скорости перемещения в пространстве, напоминают, к примеру, гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

            Одновременно с этим экипажи истребителей МиГ-31К могут сообщать о пусках, что создает иллюзию ракетного удара. Однако на самом деле никаких запусков не производится.


            В общем хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счёт, но и так стало понятнее.
            1. +3
              16 декабря 2023 13:06
              Он пояснил, что для этой цели задействуются системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

              МОСКВА, 10 июня-2017год /ТАСС/. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) создает устанавливаемую вместо боевой части ракеты систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая способна имитировать групповой ракетный налет. Об этом рассказал ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

              "Есть так называемые ложные аэродинамические цели. На них устанавливается специальная система РЭБ. Она может изображать в полете группу самолетов или крылатых ракет и имитировать ложный налет. Такие работы находятся на завершающей стадии
              ", - сказал Михеев.

              По его словам, для этих целей могут быть использованы несколько типов ракет, в том числе крылатые различного базирования, а также ракеты класса "воздух - воздух"
              Была статья на ВО

              В ГШ ВСУ ищут способы имеющимися средствами отличать реальные пуски российских гиперзвуковых ракет от их имитации системами РЭБ
              российские системы РЭБ способны имитировать пуски ракет различного вида, а ЗРК ВСУ не способны такую имитацию распознавать.
              Накануне, как уже сообщало «Военное обозрение», спикер ВС ВСУ Юрий Игнат признался в том, что РЛС зенитных ракетных комплексов принимают российские «обманки» за настоящие ракеты. Часто принимают за пуски гиперзвуковых «Кинжалов». Проблема для противника состоит в том, что сигнал с радара идёт на пусковую установку, а далее следует попытка перехватить цели. Но никакой физической цели нет – есть лишь её имитация. После применения ЗУР цель с экрана радара исчезает. Сначала следует эйфория ввиду того, что, вроде как, сбили гиперзвуковую ракету. Но потом...
              ситуация такова, что поставленные ВСУ американские ЗРК Patriot не способны отличить реальный пуск того же «Кинжала» от имитации пуска, сгенерированной российской системой РЭБ.
              https://topwar.ru/223545-v-gsh-vsu-ischut-sposoby-imejuschimisja-sredstvami-otlichat-realnye-puski-rossijskih-giperzvukovyh-raket-ot-imitacii-sistemami-rjeb.html
              1. 0
                16 декабря 2023 16:24
                Все сделаем вид, что все всё поняли winked........ yes yes yes
          3. KCA
            +1
            16 декабря 2023 16:20
            Массогабаритный аналог со скоростью свыше 10МАХ? Там башка и БЧ стоят раз в 10 дешевле двигателей, если у нас и у китайцев нашли способ наведения ракет сквозь плазму, вполне могли и создать отражённый сигнал, очень похожий на отражение от ракеты, как, не знаю, кто знает, молчит, ну или 15-шку получит с конфискацией
    2. 0
      16 декабря 2023 19:44
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Подскажите, как можно сымитировать пуск гиперзвуковой ракеты?

      Это весьма несложно при наличии генераторов радиопомех ! Я ,на всякий случай, не буду вам всё "разжёвывать "... учите "матчасть"(!)...почитайте в интернете принципы радиоэлектронной борьбы ...если у вас есть мозги,то вам станет всё ясно !
  7. +1
    16 декабря 2023 07:39
    на Украине набирает обороты обсуждение темы о том, что в стране «большое количество российских агентов», которые передают данные о целях, наводя в итоге на них ракеты.

    Ну, вот. А говорите, что на Украине нормальных людей нет!
    Добавила градуса обсуждения кибератака в отношении на мобильного оператора «Киевстар», когда подтвердилась информация относительно того, что взлом системы помогли осуществить те, кто сам имел к ней доступ.

    Да уж. Сутки-двое без телефона просидели громадяне, перепугались знатно. Да тут еще и интернет исчез! laughing
  8. +1
    16 декабря 2023 09:11
    кибератака в отношении на мобильного оператора «Киевстар»

    Блин, это случайно не Кличко писал? Понять эту фразу могут "не только лишь все"! Или уж "в отношении оператора" или "на оператора". Автор так торопился очередную заметку тиснуть, что получилось "как всегда".
  9. -1
    16 декабря 2023 09:31
    Цитата: Михаил-Иванов
    И еще, очень интересно, после этих мероприятий его куда ведут???

    Ежик в тумане...
  10. -1
    16 декабря 2023 09:40
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Подскажите, как можно сымитировать пуск гиперзвуковой ракеты?

    А, может вам ещё и ключик от квартиры , где деньги лежат ? Ну , просто глупейший вопрос в военное время.
    1. 0
      16 декабря 2023 10:32
      Ничего не глупейший! Нашим небратьям очень он даже интересен!
  11. -1
    16 декабря 2023 10:35
    Чо сразу закудахтали и закукарекали? Все правильно украинцы сделали, лучше перебздеть, чем недобздеть! А ракеты новые пришлют!
    1. 0
      18 декабря 2023 08:06
      Ты наверное просто не понял,после приманки пролитела реальная ракета,которая ударила по авиапорту,где был комплекс ПВО Окраины, Россия просто вычислила где стоит симтема ПВО, и объект был поражон!это называется не перебздели,а про.али
  12. +1
    16 декабря 2023 16:58
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Нет, все что вы пишите это подходит для имитации каких-то дозвуковых ракет или сверхзвуковых, но чтобы сделать имитацию гиперзвукового Кинжала, надо сделать гиперзвуковую ракету, без боевой части и без системы наведения, но все-равно это станет дорого.

    В общем пока на Военном обозрении все делают вид, что понимают как происходит имитация Кинжала, противник все объяснил ).


    Российские ВС обманывают украинскую противовоздушную оборону с помощью электромагнитных импульсов. Они имитируют полет ракет «Кинжал» и сбивают с толку операторов ПВО, рассказал спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат.

    Он пояснил, что для этой цели задействуются системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Они ставят помехи таким образом, что электромагнитные импульсы по всем параметрам, начиная от скорости перемещения в пространстве, напоминают, к примеру, гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

    Одновременно с этим экипажи истребителей МиГ-31К могут сообщать о пусках, что создает иллюзию ракетного удара. Однако на самом деле никаких запусков не производится.


    В общем хотелось бы услышать мнение специалиста на этот счёт, но и так стало понятнее.


    любезный ! Если тебе охота пообщаться с российскими компетентными органами, то можешь сразу сообщить свои координаты: лично передам куда надо.
  13. +2
    16 декабря 2023 17:19
    Цитата: KCA
    Массогабаритный аналог со скоростью свыше 10МАХ? Там башка и БЧ стоят раз в 10 дешевле двигателей, если у нас и у китайцев нашли способ наведения ракет сквозь плазму, вполне могли и создать отражённый сигнал, очень похожий на отражение от ракеты, как, не знаю, кто знает, молчит, ну или 15-шку получит с конфискацией


    как это делается: боевые частоты работы вражеских радаров известны (срисовали). Далее, куда надо выводится генератор сигналов, и имитируется отражённый сигнал их собственной обзорной РЛС ПВО.

    Тут самое сложное - разгадать алгоритмы работы радаров, и то, как формируется отражённый сигнал. И суть в чём. Первичное целеуказание осуществляется явно Западом, который фиксирует факт взлета носителей и передают первичное целеуказание. Украинцы трясутся над дорогими западными РЛС, поэтому в качестве обзорных (которые включаются на достаточно долгое время, чтобы было понятно куда пулять-то) используют РЛС либо советского производства (от С300, например), либо украинские РЛС, построенные на советских заделах, про работу которых нам всё известно в деталях. И, соответственно, мы смогли сформировать необходимую "обманку". Западные РЛС подсвета и наведения включаются лишь на очень короткое время, фактически после старта ракеты из пускового контейнера и выхода на курс, но в этот момент уже поздно: цель вдруг "испарилась", а дорогостоящая ракета (ракеты) ушли в никуда.

    И теперь блеющие всушники ломают голову: что делать ? Т.к. включать западные обзорные РЛС (чтобы гарантированно селектировать ложные цели) - это значит демаскировать позицию и гарантированно получить по ней чем-нибудь, или терять дорогостоящие ракеты попусту и дальше.
  14. +1
    16 декабря 2023 19:41
    Раз можно радиоимитацию замутить,может и голограму тоже? wassat запускать голограму дозвуковых ракет и высасывать пзрк и всякие пво ближнего радиуса-годнота?также и "портрет" электронный накладывать от Калибра-Герани
  15. 0
    16 декабря 2023 21:17
    Уж не тащил ли Кинжал за собой на троссе болванку-приманку?
    1. 0
      17 декабря 2023 23:02
      Это какой трос нужен.,чтобы не оторвался на такой скорости
  16. 0
    16 декабря 2023 21:26
    Цитата: Михаил-Иванов
    Лес валить их не отправят. отправят работать на благо Родины. Я вот не понимаю, а зачем они эту публикацию сделали? Они же не школьники, знали что нельзя этого делать и последствия будут...

    Ну хотя бы затем, что в ученом мире специалистов оценивают и по количеству публикаций в профильных журналах, читаемых в мире.
    Это, кстати, один из критериев, почему МГУ многие годы находился в мировом рейтинге ниже 100го места. Потому, что их профессорский состав никому не был известен за пределами стен МГУ. А вот потом стали печататься, и года два назад был скачок примерно с 130-го на 70-е
  17. +2
    16 декабря 2023 22:41
    Интересная инфа по составу и количеству уничтоженного вооружения кастрюлеголовых изложена в телеге Александра Артамонова:

    "Появились подробности уничтожения ЗРС Patriot от турок. Батарея ЗРС Patriot, отправленная Германией в Украину, была уничтожена ударом ракеты «Кинжал» под Житомиром, к западу от Киева.

    Также есть утверждение, что это могла быть батарея, частично разделенная между Киевом и Одессой, и что она была отведена на запад после обстрелов центра Киева.

    Были уничтожены пять пусковых установок и одна командирская машина, и одна РЛС освещения воздушной обстановки.

    Также было уничтожено 80 готовых к стрельбе ракет стоимостью 5,5 миллиона долларов и 160 запасных ракет, имевшихся в запасе.
    Их стоимость составляет 1,32 млрд долл.

    За последние восемь лет США заказали от 108 до 328 новых ракет MIM-104. Одним ударом Россия практически уничтожила годовое производство.

    Во время атак на Киев ЗРС была интегрирована с РЛС комплекса AEGIS и самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления в Польше и Румынии и пыталась сбить «Кинжалы», но была уничтожена.

    Таким образом, количество уничтоженных на Украине батарей ЗРС Patriot увеличилось до четырех."
  18. 0
    18 декабря 2023 08:18
    Думаете что-то дойдёт до папуасав в вышеванке? Крепостным уже выезд за границу запретили, а майдан за безвиз скакал!!а ещё опричники из ТЦК крепостных по всей украине ловят,а по ТВ одни перемоги крутят,а в реальности творится полный беспредел,людей крутят на улицах,и насильно на фронт отправяляют!!!! У них даже логика не включается!! По ТВ Перемоги,а на улице крепостных военкомы крутят!!