Из-за атак хуситов на грузовые суда трафик через Суэцкий канал рекордно снизился, The Economist пишет о новом Суэцком кризисе

54
Из-за атак хуситов на грузовые суда трафик через Суэцкий канал рекордно снизился, The Economist пишет о новом Суэцком кризисе

Всё большее число коммерческих судоходных компаний отказываются от навигации в Красном море. За последние две недели трафик судов через Суэцкий канал рекордно снизился. По самым скромным оценкам, снижение это превысило 30%. Причём наибольшее число морских перевозчиков, отказавшихся от навигации в Красном море, так или иначе связаны с доставкой грузов в Израиль или из Израиля. Связано всё это с атаками на коммерческие суда со стороны хуситов.

Как пишет издание The Economist, «новый Суэцкий кризис угрожает мировой экономике». И кризис этот связывается именно с опасениями судовладельцев отправлять свои суда в Красное море ввиду военной активности йеменской группировки. Напомним, что хуситы заявили об объявлении войны Израилю из-за его действий против Палестины. Целями группировки являются и коммерческие суда, которые везут грузы в Израиль или из этой страны.



The Economist:

Баб-эль-Мандеб — это узкий пролив между Африкой и Аравийским полуостровом, через который обычно проходит около 12% мировой торговли по объему и, возможно, 30% мировых контейнерных перевозок. Он стал запретной зоной, поскольку хуситы, базирующиеся в Йемене, нападают на суда, якобы в поддержку палестинцев в секторе Газа. Удары продолжаются уже несколько недель, но сейчас всё резко обострилось.

Издание пишет, что от этого маршрута уже отказались такие перевозчики как Maersk и Hapag-Lloyd. Теперь к ним присоединились Palatium III, а также MSC. Руководство компаний заявило, что они возобновят перевозки в Красном море «только тогда, когда там станет безопасно». Это притом, что на упомянутые компании приходится 53% от всех объёмов контейнерных перевозок в мире. Теперь к ним могут присоединиться морские перевозчики нефти, сыпучих веществ (например, зерна, угля и др.).

Пока компаниям для реализации контрактов приходится использовать куда более длинный маршрут – через мыс Доброй Надежды, а это дополнительные издержки. В «Экономист» пишут, что это может привести к обрушению мировой торговли.

Представитель Международного института стратегических исследований Фабиан Хинц:

У хуситов огромные арсеналы противокорабельных ракет, в том числе с дальностью до 800 км.

Западные экономисты посчитали, что падение судоходного трафика через Суэцкий канал на треть может только за сутки обходиться в дополнительные затраты примерно в 2,5 млрд долларов. И пока ни у кого на Западе нет чёткого ответа на вопрос, как всё это исправить.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    17 декабря 2023 19:22
    И пока ни у кого на Западе нет чёткого ответа на вопрос, как всё это исправить.

    Ну рецепт-то очень простой: Израиль выполняется резолюцию ООН о палестинском государстве, выводит свои оккупационные войска с Голанских высот и западного берега Иордана, само собой оставляет в покое сектор Газа; хуситы перестают атаковать суда в Красном море. Как-то так... вроде ничего сложного :)
    1. +16
      17 декабря 2023 19:24
      Да нееее.... Пусть всё везут через Севморпуть. Оно надёжней.
    2. +12
      17 декабря 2023 19:40
      При показе горящего контейнеровоза "Maersk Gibraltar" должна последовать рекламная вставка: "Северный Морской Путь и надёжен, и более близок, и безопасен! Обращаться: управление СМП Мурманск"... Молодцы Хуситы! Действуют, а не трепяться только о "озабоченности", как некоторые...angry
    3. +5
      17 декабря 2023 20:17
      Еврейцы ещё должны будут, кроме всего перечисленного, покрыть все убытки от снижения трафика по Красному морю! А то чё?
      1. +2
        17 декабря 2023 20:28
        Наверное хуситы не в курсе, что по Суэцу перевозят грузы из Китая в Эйлат.
        Если по вине хуситов моя бывшая соседка тетя Эмма, укатившая лет 15 назад на историческую родину, таки не получит свой новый чехольчик со стразиками на телефон, то лично я им не завидую. wassat wassat wassat
        1. +1
          18 декабря 2023 02:30
          Цитата: Чёрный
          моя бывшая соседка тетя Эмма, укатившая лет 15 назад на историческую родину, таки не получит свой новый чехольчик со стразиками на телефон

          Вот она, оказывается, главная-то жертва войны... lol
      2. +3
        17 декабря 2023 20:36
        Главным проигравшим, наравне с четырьмя основными перевозчиками в мире, все-таки видится Египет, потери которого по сборам за проход судов через Суэцкий канал будут только расти. На ближайшую перспективу наверняка точно.

        Ведь эти сборы приносили немалый доход в экономику Египта. Принося в бюджет страны примерно 10 млрд долларов США ежегодно.

        В ноябре по сравнению с октябрем доходы по выручке просели почти на 26 млн. долл. США.
        1. +1
          17 декабря 2023 22:30
          За последние две недели трафик судов через Суэцкий канал рекордно снизился. По самым скромным оценкам, снижение это превысило 30%.

          Напомним, что хуситы заявили об объявлении войны Израилю из-за его действий против Палестины. Целями группировки являются и коммерческие суда, которые везут грузы в Израиль или из этой страны.

          То есть, более 30% всего трафика через Суэцкий канал - это корабли, которые что-то везут в Израиль или из него ? Не многовато ли, для такой страны ?
          1. 0
            18 декабря 2023 07:25
            Всё проще, корабли заходящие в порт Мариуполя (он под санкциями как порт потерянный Украиной) объявляются "токсичными" потому он сейчас не работает. Так и порты Израиля, если корабль (компания владелец в целом) раньше заходил туда значит хуситы его атакуют.
        2. 0
          18 декабря 2023 11:46
          Цитата: alystan
          Главным проигравшим, наравне с четырьмя основными перевозчиками в мире, все-таки видится Египет

          Потери Египет понесет. Так и есть.
          Еще КСА, на деньги которого решаются многие вопросы в Египте.
          Но есть нюанс не на поверхности.

          Издание пишет, что от этого маршрута уже отказались такие перевозчики как Maersk и Hapag-Lloyd. Теперь к ним присоединились Palatium III, а также MSC. Руководство компаний заявило, что они возобновят перевозки в Красном море «только тогда, когда там станет безопасно». Это притом, что на упомянутые компании приходится 53% от всех объёмов контейнерных перевозок в мире.

          Контейнеры непростая штука. Их еще не погрузили на эти контейнеровозы, а они уже распланированы под грузы из тех портов, куда идут корабли. Эти цепочки довольно длинные.
          Одной из основных проблем ковида была разбалансировка движения контейнеров.
          До ковида контейнер из Китая стоил 700$. Сейчас доходит до 18 000$.
          А блокада поставит под удар весь контейнерный экспорт Израиля и ЕС.
          Страшный сон в зимнюю ночь.
          Поэтому ходят слухи про коалицию стран, которые будут атаковать хуситов.

          По словам американских чиновников, антийеменская коалиция «Операция «Страж процветания»» будет аналогична оперативной группе 153.

          Члены оперативной группы 153:
          Соединенные Штаты
          Египет
          Саудовская Аравия
          Объединенные Арабские Эмираты
          Израиль
          Франция
          Италия
          Германия
          Великобритания
          Турция
          Иордания
          Бахрейн
          Оман
          Катар

          Список стран красноречив. Все они несут потери, так или иначе.
          Есть слух, что нападение будет в среду.
          1. 0
            19 декабря 2023 08:39
            Министр обороны США Ллойд Остин официально объявил о проведении многонациональной операции «Страж процветания» по защите торговых путей в Красном море от атак хуситов.

            Остин объявил, что все страны-участницы будут осуществлять патрульные операции в Красном море и Аденском заливе. В операции участвуют Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания.

            Не смотря на все старания, привлечь большинство арабских стран к нападению на Йемен Штатам не удалось. Германия и Израиль тоже "откосили".
    4. 0
      17 декабря 2023 22:24
      Из-за атак хуситов на грузовые суда трафик через Суэцкий канал рекордно снизился.

      bully
      Смерть - тараканам,
      Смерть паразитам !
      Гетто - евреям,
      Свободу хуситам !
      Ну, а Америке -
      Яйца с перцем !
      Мы "не против" евреев -
      Мы - за индейцев !... :))
    5. +1
      18 декабря 2023 02:51
      Удары продолжаются уже несколько недель, но сейчас всё резко обострилось.
      ...
      И пока ни у кого на Западе нет чёткого ответа на вопрос, как всё это исправить.

      Похоже ответ замаячил, т.к. США отправили в Средиземное море еще три эсминца, которые могут оттуда направиться в Красное море. Это помимо того, что несколько дней назад Пентагон перевел свой авианосец «Эйзенхауэр» из Персидского залива в Аденский.

      Израильский канал «Кан», в свою очередь, сообщил, что министр обороны США отправляется в Израиль, где объявит подробности военной операции против хуситов под названием «Страж процветания».

      По мнению американских чиновников, антийеменская коалиция будет аналогична оперативной группе 153 (CTF 153), которая была создана 17 апреля 2022 года, как одна из пяти таких групп ОМС (крупнейшее в мире военно-морское партнерство), объединяющей военные контингенты из 34 государств.

      Состав CTF 153:
      - Соединенные Штаты
      - Египет
      - Саудовская Аравия
      - Объединенные Арабские
      - Эмираты
      - Израиль
      - Франция
      - Италия
      - Германия
      - Великобритания
      - Турция
      - Иордания
      - Бахрейн
      - Оман
      - Катар

      Зона ответственности - Красное море, от Суэца до Аденского залива. По уточнению командующего ОМС вице-адмирала Брэда Купера, оперативный район контроля группы фактически заканчивается на омано-йеменской границе, и группа CTF 153 акцентирует свое внимание на самых важных торговых путях и их ключевых геостратегических точках, которые крайне важны для поддержания свободного движения товаров в регионе.

      Центр управления группы CTF 153 расположен в Манаме (Бахрейн).

      С 12 декабря 2023 года командование CTF 153 перешло Египту.

      Все похоже на то, что Запад во главе с США загодя создал ОМС. А группа CTF 153 появилась аккурат за полтора года до начала заварушки в секторе Газа. А тут в дополнение к ней создается еще очередная коалиция, но уже против Йемена, который видать "спутал" им все карты и заставляет теперь их действовать немного в спешке.
      1. 0
        18 декабря 2023 07:28
        Уже грозное название придумали вроде "зелёный свисток" lol
        А почему кстати у нашей военной операции СВО нет грозного имени?
    6. 0
      18 декабря 2023 05:49
      Тут надо понять одну простую вещь, на Западе никто не собирается считаться с чужим мнением. Израиль, это тоже часть западного мира географически расположенная на Востоке. Это эдакий фортпост американских интересов в регионе.
      Им вообще непонятно, как же их великих и могучих рыбаки начали дуплить. Причем бороться с рыбаками крайне проблематично, они не кучкуются, в боевые порядки не строятся, огромных военных баз не имеют.
      Хуситы могут кошмарить евреев хоть пятилетку, ничего Израиль с этим не поделает. Впрочем, страна которая своих же голых заложников с белым флагом расстреляла, вступив пердварительно с ними в переговоры, вообще вряд ли сможет разрулить текущий кризис.
      На мой взгляд, ключ к миру лежит через отставку Нетаньяху. При этом его еще должны судить за экономические преступления, на него четыре дела были открыты перед войной.
      Я уже высказывал мысль, что весь кипиш от 7-го числа пошел с его подачи!
  2. +7
    17 декабря 2023 19:23
    России нужна собственная транспортная компания, специализирующаяся на контейнерных перевзках через Севморпуть.
    1. 0
      17 декабря 2023 22:29
      Странно, если такой нет до сих пор.
    2. +1
      17 декабря 2023 22:33
      Цитата: antiaircrafter
      России нужна собственная транспортная компания, специализирующаяся на контейнерных перевзках через Севморпуть.
      Думаю, если даже сказать короче, без упоминания "Севморпуть" - то же было бы неплохо. С танкерами, вроде бы, подвижки есть.
    3. 0
      17 декабря 2023 22:40
      Летом бы перенаправили хоть часть грузов из Азии в Европу через СМП, но не сезон - зимой оно медленнее, дороже, не всякое судно вообще пройдет даже за ледоколом, да и ледоколов на всех желающих не хватит.
      У Израиля есть порты на побережье Средиземного моря, так что даже с закрытием Эйлата не пропадет, разве что доставка из Азии подорожает. Эйлат тоже не разорится - туризм никто не отменял. А Египту будет немалый стимул не вставлять Израилю палки в колеса, потому что чем быстрее евреи разберутся с Газой, тем быстрее откроется движение через канал. А евреи уже решили разобраться, и даже блеяние ГА ООН их не остановит, и все, кто может похвастаться хоть парой извилин, должны это понимать.
      Хуситы могут нарваться так, что им станет не до морских грузоперевозок. Это сауды с ними не очень справляются - ну арабы и есть арабы. А вот если хоть одна из АУГ, находящихся в восточном Средиземноморье, пройдет через Суэц и займется хуситами, им сразу сильно захорошеет. Да и прочие союзники по НАТО могут быть не прочь присоединиться - именно они терпят основные убытки от подорожания перевозок из Азии. Единственно что может спасти хуситов от такого сценария - то, что у маразматика Джо, а вернее у тех, кто его вертит, может не быть решимости напрямую влезать в войну с неопределенными результатами и сроками завершения, когда до выборов меньше года, а до начала primaries вообще пара месяцев. Картинки с трупами гражданских в результате американских бомбежек будут не сильно популярны среди сторонников дерьмократов, а сторонники республиканцев, которые скорее поддержат боевые действия против хуситов, чем нет, все равно не станут голосовать за дерьмократов.
      1. -2
        17 декабря 2023 23:33
        Хуситам плевать. У них ничего нет и им нечего терять. А вот застрять в этом болоте амеры с Натой могут капитально. Так что не думаю что полосатики горят желанием сражаться с хуситами. Итак растянуты до предела. А ведь есть ещё Тайвань. Не удивлюсь если китайса это всё замутили.
        1. -1
          18 декабря 2023 01:57
          британцы ж. ибо все "западное" страхуется в Сити. И опять же, именно британцы через сми раздувают. И снова, кому это все "грозит кризисом"? Американцам или где?- это всё "наглядно свидетельствует" в пользу укрепления глобальных правил...перед самым восходом самое темное время суток. Глобалисты будут цепляться за свое влияние до последнего в попытке перераспределить в свою пользу что-то реальное за собственные услуги.
          Что любопытно: тапочники конечно молодцы, но вот все эти богатые халаты в платочках - не способны сами в безопасность или не хотят? Они будут продавливать через не-запад - Китай и РФ утихомирить резню известно где потому что по-большому счету не имеют реальных инструментов регулирования давления внутри собственных искусственных островов благолепия и достатка. Кроме того, хуситы таки поставили КСА в неудобную позу.
          Боюсь, что даже без беспредела в Газе у халатов проблемы неудобные как герпес на губе. И они не смогут купить безопасность. Но есть надежда, что Китай договорит Иран с КСА и хуситы уймутся. Но без Саши.
        2. +2
          18 декабря 2023 04:02
          Цитата: Виноградский
          Не удивлюсь если китайса это всё замутили.
          Вы удивитесь, но китайцам нафиг не нужны препятствия на их торговых путях, а в Европу они свои товары везут через Красное море и Суэцкий канал.
  3. +1
    17 декабря 2023 19:25
    "сутки обходиться в дополнительные затраты примерно в 2,5 млрд долларов" - глупости, за такие деньги можно было бы и охрану и страховку организовать. Кому -то это очень нужно
    1. +1
      17 декабря 2023 23:33
      Назови адекватную охрану от хуситов. Это не сомалийские пираты.
      1. +1
        18 декабря 2023 02:37
        Цитата: Виноградский
        Назови адекватную охрану от хуситов. Это не сомалийские пираты.

        Американцы считают, что они такая защита.
        Практика показывает, что если они по полной влезут - то вобще всё обвалится, что пока только шатается.
        Да, и ещё.
        Рано или поздно они, как обычно, сами поймут, что дальше будет только хуже. И "царственно" сбегут, оставив всех остальных расхлёбывать то, что нагородили. Как обычно.
  4. 0
    17 декабря 2023 19:25
    Что асСиси скажет?
    А сауды на свободную воду дополнит танкеры выведут? В европу-им выгодно
  5. +4
    17 декабря 2023 19:43
    Лойд Остин на следующей неделе объявит военную операцию против хуситов" Страж процветания."АУГ 69 из Персидского залива двигается к Йемену.
    1. +2
      17 декабря 2023 20:01
      Цитата: tralflot1832
      АУГ 69 из Персидского залива двигается к Йемену.

      Это в какой позе они плявут? laughing
      И кроллем и брассом они плывут, завтра сказали на море пойдут (с) good
    2. +8
      17 декабря 2023 20:34
      Цитата: tralflot1832
      Лойд Остин на следующей неделе объявит военную операцию против хуситов" Страж процветания."АУГ 69 из Персидского залива двигается к Йемену.

      Создаётся такое впечатление, что неведомый режиссёр умышленно старается растащить и приколоть матрасов булавками на разных направлениях, что бы "гегемон" был задействован везде, неся при этом приличные финансовые и имиджевые потери и в то же время, что бы выхлоп от его(гегемона) участия имел околонулевой результат воздействия на затейника.
      Украина спотыкается, в Ираке и Сирии лупят по матрасным базам без всякого уважения, тут хуситы раздухарились и унижают гегемона как гаранта способного защитить торговые перевозки, Израиль с Хамасом барахтается опускаясь на днище и затаскивая с собой Бидончика. Пора бы наверное и на тайваньском направлении дымы пустить, что бы США заметались как свинья на бойне, а то видимо скучно им жилось.
      1. +3
        17 декабря 2023 21:13
        Что есть, то есть. Гегемона хуситы просто опустили ниже плинтуса. Безопасность мореходства обеспечить не могут уже месяц. Вообще, ребята в тапках, которым нечего терять оказались самым страшным сном для гегемона, что в Афгане, что хуситы.

        А ведь бедняки - это продукт капитализма. Неужели, Маркс опять был прав и капиталисты сами создали своих убийц? Только ими стали религиозные социалисты, кто бы мог подумать
        1. 0
          17 декабря 2023 21:20
          Интересные такие ребята в тапках но - с дальнобойными ПКР... what
          1. +1
            17 декабря 2023 21:40
            Да, ирония судьбы. Если ты готов убиться, но навредить врагу, то тебе обязательно дадут Стингеры, ПКР или, скажем, Леопарды те, кто убиваться не готов.

            В тапках ты или в черевичках вопрос второй)
      2. 0
        17 декабря 2023 23:35
        Ну наверняка это Китай. Пытается как с ракетной атакой перегрузить ПВО противника чтобы затем новые ракеты прилетели по цели.
      3. +2
        18 декабря 2023 02:44
        Цитата: Ныробский
        Создаётся такое впечатление, что неведомый режиссёр умышленно старается растащить и приколоть матрасов булавками на разных направлениях, что бы "гегемон" был задействован везде, неся при этом приличные финансовые и имиджевые потери и в то же время, что бы выхлоп от его(гегемона) участия имел околонулевой результат воздействия на затейника.

        Самое смешное то, что они сами себе эти режиссёры, о которых Вы, Дмитрий, говорите.
        Небывалый снобизм и самомнение, возведённое в степень государственной политики - вот что их толкает своё жало совать в каждую щель. Нимало не озадачиваясь тем, какого бардака они там могут натворить, а также тем, что это жало могут прищемить. Что неоднократно было.
        1. +1
          18 декабря 2023 09:50
          Цитата: Zoldat_A
          Небывалый снобизм и самомнение, возведённое в степень государственной политики - вот что их толкает своё жало совать в каждую щель. Нимало не озадачиваясь тем, какого бардака они там могут натворить, а также тем, что это жало могут прищемить.

          Как то так Игорь.
          Говорят чем больше шкаф, тем громче он падает. Матрасы сами пилят ножки у своего шкафа, так что его падение дело времени, причём не очень далёкого.hi
          1. +1
            18 декабря 2023 10:12
            hi!
            Цитата: Ныробский
            его падение дело времени, причём не очень далёкого.

            Далеко не первое десятилетие мы слышим о "загнивании Запада".
            Всё это небыстрый процесс.
            А с другой стороны?
            Как-то незаметно, на протяжении моей, например, школьной жизни, перестали говорить о "коммунизме в одной, отдельно взятой стране", переключившись на "социализм с человеческим лицом". О "мировом коммунизме" я в школе уже не слышал - до меня было.
            Даже в 1940-м никто не мог себе представить, что в 1970-м в мире практически не останется колоний.

            А сейчас процессы идут неизмеримо быстрее. Вспомните - такой ли, как сегодня, Америка была двадцать лет назад?
            Не знаю, успеем ли мы с Вами увидеть "закат Америки вручную", но в том, что Америку 90-х и Америку лет через 5-10 даже сравнивать глупо будет - уверен. Ускорение летящего в канализации куска дерьма под названием "Америка" возрастает на глазах.
  6. +4
    17 декабря 2023 19:50
    хуситы заявили об объявлении войны Израилю

    Хуситы - они такие хуситы. Слова с делом не расходятся. В отличии от некоторых.
    1. AUL
      0
      17 декабря 2023 21:14
      Ну да. Объявили войну Израилю, поэтому грабят, кого ни попадя. Конечно, молодцы! wassat
      1. 0
        18 декабря 2023 02:05
        Пока вроде только западные компании (того запада что поддерживает сионистов) вроде отвалились.
  7. +1
    17 декабря 2023 20:03
    Зато, как пишет израильский сайт Walla, Саудовская Аравия, ОАЭ и Иордания уже помогают Израилю обойти блокаду хуситов.

    Израиль уже начал эксплуатацию сухопутного моста из портов Дубая в качестве замены маршрутов по Красному морю. Длина альтернативного моста через Иорданию составляет 2000 км, а дорога занимает два дня.
    1. +2
      17 декабря 2023 21:16
      То есть арабы всё таки нагнули евреев и поставили их в полностью подчинённое положение, взяв под контроль их логистику?

      Вот это номер, вот это красавцы. Сейчас они быстренько его раскрутят на всё, что им надо. Чужими руками, без единого выстрела, так что Израиль их сам об этом попросил! Вот это красавцы, моё почтение
  8. +3
    17 декабря 2023 20:20
    Хуситам увага..хоть кто-то пытается впречься на деле ..а не на словах за палестинцев..хотя у самих там сейчас голод дети на скелетов похожи как как в фашистских лагерях когда-то были евреи с архивных фото.
    1. AUL
      -1
      17 декабря 2023 21:17
      Цитата: Яро Полк
      хотя у самих там сейчас голод дети на скелетов похожи как как в фашистских лагерях когда-то были евреи с архивных фото.

      Конечно, за такое надо уважать! fellow
  9. +4
    17 декабря 2023 20:26
    Я уже писал на сайте,китайцы свои контейнеровозы с линий через Суэц не снимают.Будем в понедельник смотреть фрахт судов контейнеровозов и контейнеров.Хреново западным компаниям.Что то не очень заметно уменьшение трафика.
  10. +1
    17 декабря 2023 20:42
    Северный морской путь улучшает свою привлеательность о чём ранее утверждалось неоднократно. Израильско-арабские разборки скоро не закончатся, к гадалке не ходи. Ну не через Мыс Доброй Надежды грузы везти. feel
    Западные экономисты посчитали, что падение судоходного трафика через Суэцкий канал на треть может только за сутки обходиться в дополнительные затраты примерно в 2,5 млрд долларов. И пока ни у кого на Западе нет чёткого ответа на вопрос, как всё это исправить.
    А не надо было копировать наше СВО. А с запором мысли 46-й администрации Белого Дома препарат "Гуталакс" в помощь
  11. +4
    17 декабря 2023 22:25
    Надо бы хуситам поставить наши ПКР с истекшим сроком годности, в кредит, конечно. Тогда это будет чисто бизнес. Страны запада не должны тут увидеть подтекста, ведь правда?)
    1. +2
      17 декабря 2023 22:43
      Они от Ирана много чего могут получить. И я уверен получили. Но вот вопрос даст ли Иран команду своим прокси ударить по Американской АУГ в красном море. ? Было бы красиво.
  12. 0
    17 декабря 2023 22:41
    Это в первую очередь удар по связям ЕС с Индией и Китаем.
  13. +1
    17 декабря 2023 23:01
    Хуситы все делают правильно!
  14. 0
    18 декабря 2023 00:22
    Интересно, что у них за ПКР такие, аж на 800км...?
  15. -1
    18 декабря 2023 00:35
    Респект и Уважуха Хуситам!!!
    Единственные в мире, кто на деле поддержал палестинцев. Ущерб сионистского режима оценивают в десятки миллиардов долларов! Пострашнее чем одинокие ракеты из водопроводных труб!

    Хуситы наглядно показывают как надо поступать с фашистской заразой, потерявшей берега и человеческий облик. А что сделать с гомошейхами заливных государств, помогающих фашистскому образованию с альтернативными путями доставки, хуситы наверняка готовят свои опции.
    Браво Хуситы!!!
  16. 0
    18 декабря 2023 01:06
    Часто хожу пешком через железку, ведущую в питерский порт. Ул. Маршала Жукова, или переход на Стачек,скоиюму интересно.
    Так вот, в отличие от прошлого и позапрошлого годов морские контенеры громоздятся на высоту переходного моста на Жукова и выше, а наземный переход нс Стачек и Краснопутиловской часто перекрывается, пропуская составы туда-сюда, наливники в основном, и удобрения Беларуськалий, вагоны для удобрений все постройки 2023 года гомельского вагонного завода.
    А это не что-то мутное, типа ВВП, волатильности и текущего курса, это реальные ценности все больше перемещаются в пространстве, нарастант экспорт, причем через наши порты, тот же Беларуськалий еще недавно кормил Литву, используя порт Клайпеды.
  17. 0
    18 декабря 2023 01:43
    Вот и замечательно,вот и хорошо, пускай в обход шлепают, а с другого конца тоже кто нибудь организует теплую встречу израильским судам. Наскребли на свой горб теперь пускай терпят. Ну или амеров просят на из авианосцах контейнеры возить им.
  18. 0
    18 декабря 2023 02:17
    Цитата: Наган
    Эйлат тоже не разорится - туризм никто не отменял
    Так к ним и сейчас едут туристы!?Это неожиданно,как много,оказывается,любителей отдыха недалеко от боевых действий.Я имею ввиду,разумеется,иностранцев а не граждан Израиля,последним из-за размера своего государства не разгуляться,если только за кордон на отдых свалить.