Красный флаг над Ереваном

59
Красный флаг над Ереваном

Сегодня некоторые аналитики сравнивают происходящее в Армении и Израиле. Порой даже весьма обоснованно, поскольку в действии стран действительно можно найти определенные схожести. Действительно, обе страны делали ставку на влияние своих немалых, признаем, диаспор в государствах высшего эшелона.

Не секрет, что топ-три у диаспор смотрится вполне уверенно. У армян это Россия, США и Франция, у евреев – США, Франция и Канада. В целом – есть где развернуться. И немудрено, что и Армения, и Израиль делали определенные ставки в отношениях с сильными мира сего именно на свои диаспоры в этих странах. Совершенно, кстати, оправдано, особенно для евреев, которых в США живет «всего-то» на миллион больше, чем в Израиле.



И вот это верование в то, что все вопросы можно решить, и привело к тому, что Израиль получил весьма болезненный удар от ХАМАС и войну, которая явно не будет такой скоротечной и победоносной, как прошлые войны этой страны. Но хотя бы Израилю не грозят территориальные потери и чего уж там, потеря государственности тоже не угрожает.

В отличие от Армении.


Три года назад, разбирая результаты Второй Карабахской войны, закончившейся позорнейшим разгромом блока Степанакерт-Ереван (а без вмешательства Москвы могло все быть еще хуже), мы делали прогнозы, что «Арцах – не жилец», но даже в самых смелых прогнозах не думалось, что крах наступит вот так быстро. То есть – практически без боя.


И вот тут, конечно, разница приличная. ХАМАС, который так хорошо начал (примерно как Армения в Первую Карабахскую) начал выбиваться и стираться с лица земли вместе с семьями и сочувствующими. И в итоге грозившие в очередной раз стереть с лица земли Израиль, в соответствии с историческими традициями, заскулили и запросили перемирие и переговоры.

А вот в Армении такого не произошло.

Конечно, сравнивать потенциал Армении, как государства, с Израилем, не корректно. Несмотря на то, что у стран много общего, имеется в виду бытие в окружении недружественных и враждебных стран, экономический, научно-технологический, военный потенциал Армении с Израилем не сравнить. Да и мотивация у евреев в плане служить и защищать на три порядка выше.

Но тут есть один дьявол. И он сидит в деталях этой невинной фразы насчет «служить и защищать». Тут весь вопрос в том – кого. Некоторые аналитики считают, что столь откровенно никакое противодействие армии Азербайджана со стороны Армении в первую очередь связано с тем, что в самой Армении никто особенно не рвался на защиту НКР/Арцаха.

А почему? А потому, что на волне успехов кампании 1992-1994 годов карабахский военно-политический клан не просто вошел в политическую структуру Армении, но занял там очень много высоких позиций. И вот это понравилось далеко не всем. Конечно, сказать, что выходцы из НКР пришли к власти нельзя, это не так, но они пришли во власть в Армении, это правда. И это вызывало весьма приличное недовольство во всех слоях.

Вообще клановость в тех местах – это сложившаяся традиция, но в данном случае кланы, схватившиеся за власть, сделали только хуже. Что там было под коврами, мы не узнаем, но факт: когда грянула Вторая Карабахская, активность в самой Армении была на уровень ниже, чем ожидалось. Нет, орали на площадях про предательство не меньше, но вопрос в том, что на боевых действиях это никак не отразилось. А в последний раз и на войну-то толком никто и не пошел.


А между тем, стоит отметить, что как раз карабахские кланы были максимально ориентированы на Россию. Именно потому пик «неудовольствия» политикой кланов НКР пришелся именно на первое правление Пашиняна.

Да, начиная с самого развала СССР, Армения делала ставку на дружбу с Россией. И этому в весьма немалой степени помогала и армянская диаспора, которая вдруг оказалась в Российской Федерации после 1991 года. И все представители диаспоры, вполне ожидаемо топили за дружбу с Россией, а не с кем-либо еще. Все прекрасно знают такие имена, как Ара Абрамян, Самвел Карапетян, Сергей Галицкий, Сергей Абарцумян, Рубен Варданян. Да, это этнически армяне, но живут, работают и богатеют они в России. И, естественно, было бы странно, если бы они вдруг начали толкать своих земляков в объятия, скажем, Вашингтона, а не Москвы.

Уже не раз говорил, и повторюсь: основная проблема здесь не в том, что в головах армян. Понятно, что главное для них – благо себе. Основная проблема с ТОЙ Арменией, которая ТАМ и в которой рулят другие кланы - это совершенно беззубая внешняя политика России, при которой работа и отношения идут исключительно с действующей властью. Оппозиция, возможная альтернатива – бесполезно, российский МИД с самого начала своего существования и на протяжении всех 30 лет не видел в упор тех, кто мог бы встать у руля власти.

Так было с Украиной, так было с Казахстаном, так было с Туркменией, так было с Прибалтикой. Теперь вот Грузия и Армения. Получите и распишитесь, потому что если к власти приходил политик, который не был ориентирован на отношения с Россией (Ющенко, Саакашвили, Пашинян) – все, отношения между странами начинали стремительно ухудшаться. И в случае с Грузией и Арменией никакие диаспоры тут не помогали, потому что диаспоры – в России, а принимающие решения – на местах.

Тем более, что во всех этих странах существует правило – те, кто уехал работать или делать бизнес в Россию – они как бы свои, но не совсем.

В общем, с Арменией вышло точно так же: любая власть (до Пашиняна) взасос целовалась с российской, по мере смены одного политика другим принося оммажную клятву верности, но за кулисами понемногу отодвигая излишне пророссийски настроенные карабахские кланы.

А так как в политике свято место пусто не бывает, то при полном самоуспокоении всех российских структур, от МИДа до ОДКБ, на место вытесняемых карабахских представителей заходили вроде бы местные, но реально ориентированные на Вашингтон и Париж, господа. И действовали они по несколько другим шаблонам и методичкам, чем российская сторона, но вот беда – действовали они намного более эффективно.

И в итоге даже мы уже привыкли к тому, что там, в Ереване, постоянно что-то проходит такое, с выпадами в нашу сторону. А потом случился немайдан, но что-то схожее по результатам. И вот вам на троне Никол Пашинян, который люто ненавидел Россию и желал прекратить с ней все отношения… потом. А чего рвать сразу, если можно еще потянуть деньги, ресурсы и прочее? Накопить запасец, а вот потом…

Вообще, Пашинян молодец. Умеет господин журналист аришту на уши набросить, не отнять.


Многим тогда было понятно, что разрыв отношений между Россией и Арменией – дело времени, но вот уверенность в том была с самого прихода Пашиняна к власти.

А некий Рубикон был во время второго пришествия Пашиняна во власть. Точнее, третьего, поскольку 25 апреля 2021 года после поражения во Второй Карабахской Пашинян вместе с правительством подал в отставку и внезапно для всех победил на досрочных выборах 21 июня того же года. Это уже была вторая отставка Пашиняна, и хоть первую можно считать неким политическим ходом, тем не менее.

И вот после этого момента, если внимательно посмотреть за публикациями в армянских СМИ, то там, вне зависимости от партийной принадлежности, начались очень своеобразные движения. Вообще из публикаций последних полутора лет можно узнать очень много интересного.

Например, что Вторая Карабахская, столь позорно проигранная Арменией – это потому, что Армения воевала российским оружием и по российским же методичкам. Старым российским оружием, потому что нового Россия не поставила, хотя деньги вроде бы взяла. А купить новые системы вооружений на Западе нереально, их просто не продадут, так как Армения состоит в ОДКБ.

Или как вам вот такая связка: западные санкции настолько «нагнули» Россию, что ей как воздух нужен Зангезурский коридор. И поэтому Путин уговорил Алиева блокировать Лачинский коридор, чтобы заставить Армению вступить в Союзное государство России и Беларуси для отвода глаз, а на деле Россия сделала все, чтобы войну выиграл Азербайджан, то есть, Турция.

В общем, умеют в Армении, как я уже говорил.

Хотел бы пояснить пару значимых моментов: Зангезурский коридор нужен не России, а Азербайджану, поскольку сейчас просто отсутствует сухопутная дорога из Азербайджана в Нахичеванскую автономную область. Грузоперевозки шли через Иран, что не очень удобно.

После Первой Карабазхской, когда под контроль Нагорно-Карабахской республики перешли азербайджанские районы между НКР и иранской границей — Кубатлинский, Зангеланский, Джебраильский и треть Физулинского района, эксклав Нахичевани оказался полностью отрезанным от Азербайджана. А железные дороги в этих районах и в Сюникской области Армении были разобраны заботливыми руками армян. На всякий случай.

И идею коридора Азербайджан и Турция проталкивали довольно давно. Но теперь, судя по всему, решить эту проблему будет немного проще, чем когда Карабах был Арцахом.

И не пройдем мимо оружейной темы.

Вообще невнятные крики на тему того, что Россия «кинула» Армению (это вообще надо было до такого додуматься, страна, которую «кидают» все, кому не лень, кого-то смогла!), взяв деньги и не поставив какие-то вооружения звучат давно на самых разных уровнях, включая и господина Пашиняна. Он тоже эту песенку затянул.

Проблема в том, что пока ни один из певцов внятно не озвучил, а сколько там в деньгах было и что за вооружение должны были поставить. Это мы даже не заикаемся о документах, поверили бы джентльменам на слово! Но нет. Никакой конкретики.

Но тут вообще интересно! Получается, что у Армении есть откуда-то деньги на покупку западных систем вооружений, а у нас все бралось в кредит под «мамой клянусь, отдам, брат!». А ведь общеизвестно, что западное оружие намного дороже российского. Вот буквально на днях прошла информация, что Казахстан, облизывавшийся на «Рафали», будет покупать Су-30МК. А почему? А потому что французский самолет стоит 100 миллионов евро, а российский – 20 миллионов.

Кстати, вот он, Казахстан, вовремя подвернулся.

РК тоже член ОДКБ. Но собирался покупать французские самолеты, и никто особо ему в этом не препятствовал. Ну наши просто не умеют, но это третий вопрос. А как насчет американских «Хаммеров»? Турецких «Кобр»? Южноафриканских (обалдеть!) «Арианов»? Член ОДКБ Казахстан вполне нормально закупает бронированную технику не просто на Западе (ладно, ЮАР – это юг), но даже у США и Турции! Которые совсем НАТО! И ничего, никакого криминала.

Ну и если уж на то пошло, в сухопутных войсках Армении вполне так прилично французских бронемашин VAB MK3 и «Бастионов». Продали как-то…

Другой вопрос, что Азербайджан, закупая импортную (российскую и израильскую) военную технику, мог себе позволить закупать все лучшее, но кто мешал это делать армянам?

Тут вопрос профпригодности.

Я делал сразу после Второй Карабахской войны один анализ, так вот там в том числе сравнил министерства обороны Армении и Азербайджана. И для меня многие вопросы были сняты с повестки, потому что в МО Азербайджана сидели сплошь офицеры с советским и турецким военным образованием, а в армянском МО их (офицеров) была буквально пара. Остальное – набранные по объявлению какие-то журналисты, преподаватели, банкиры, финансисты, один бывший оперуполномоченный затесался… В Генштабе еще офицеры как-то есть, а вот сам Минобороны – сплошь «эффективные менеджеры» начиная с министра.

И вот это к ним вопрос, что они не закупали самое лучшее. В Азербайджане как-то вот смогли армию оснастить. И даже то, что разрекламированные «Байрактары» оказались не таким уж «чудо-оружием», как оказалось потом в Украине, дело, видимо, было не в супер-беспилотниках турецких, а в кривых руках армянских военных. Потому что российские их коллеги выбили эти «Байрактары» так, что про них уже никто не вспоминает.

Так что кто мешал закупиться по специальным для ОДКБ и Армении ценам – это вопрос.

Но – Россия виновата. Но выбор-то делала Армения… И торговалась тоже.

И тут как не вспомнить Израиль, который тоже изрядно поколбасило между СССР и США, но в итоге более цимесно ощущавшая себя в США еврейская диаспора склонила соотечественников на дружбу со Штатами. И до сих пор дружат! Да, демократы из соответствующей партии США уже косо смотрят на Израиль, есть такое, но господа республиканцы «своих» в обиду не дают и в будущем, уверен, не дадут. И, если бы ХАМАС прошла от границ до Иерусалима, наверняка мы бы увидели американских морпехов, идущих на помощь в деле защиты демократии на Ближнем Востоке.


Не случилось, слава ЦАХАЛ. Равно как и не случилось того, чего так долго требовали в Армении: признать Нагорно-Карабахскую республику и отправить туда российские войска. Погибать за армянские идеи и интересы.

Напомню, что сама Армения НКР не признала. Ни одной буковкой.

И здесь снова вина России. Ну скажите на милость, с чего все эти бывшие «младшие», а теперь напрочь независимые вдруг решили, что Россия все так же будет кормить и защищать, ничего толком не требуя взамен, а вот политику бывшие республики СССР будут вести сами?

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые обозреватели в Армении вменяли некие обязанности не только России. Франция, а главное – США (смотрим выше на численность диаспор) тоже были должны признать НКР и встать на защиту. Но тут налицо недоработка диаспор. А они реально не доработали, в результате чего мировое сообщество как-то странно отреагировало на события в НКР. Точнее, никак не отреагировало. Даже наблюдатели от Евросоюза промолчали и не высказались в защиту Армении и не осудили действий Азербайджана. Уже не говоря о том, чтобы как-то предотвратить военные действия.

У сказок, знаете, не обязательно должен быть хороший финал. А тут сказка про веру в западные ценности… Вообще, знаете, чтобы у таких сказок был хэппи-энд, надо бы несколько триллионов баррелей иметь. И не коньяка, а нефти. Вот тогда теряя тапки летели бы на выручку орлы из НАТО. А так…


А так осталось только непонимание того, как Пашинян смог дважды победить на выборах. Особенно второй раз, после такого поражения. О чем думали те, кто за него голосовал?

Впрочем, не менее интересно, о чем думали те 99% армян, которые проголосовали за независимость в 1991 году. В какую сказку они верили тогда? Страна реально была в кольце не друзей, выхода к морю нет, на блокаду налететь – вообще делать нечего, полноценного сельского хозяйства нет, промышленность условная. В плюсах была вера в поддержку России или Запада и несколько завышенная самооценка после победы в Первой Карабахской. В итоге население уменьшилось с 3,7 млн человек до 2,9 млн за 30 лет (с 1992 по 2022 годы), Арцах потерян, да и на остальных фронтах так себе.

И вот вам выбор – Пашинян-2.

Что ж, на волне обвинений России во всем остается совсем ничего на пути в светлое будущее. Надо будет выйти из ЕАЭС, ОДКБ и как следствие – ликвидировать 102-ю военную базу России в Гюмри. Причем так, чтобы солдаты ушли, а матчасть осталась. Чего уж, сгорел сарай – гори и хата, не так ли?

И ведь об этом в сегодняшней Армении говорят все громче. Зачем нам эти российские миротворцы, если они не остановили азербайджанцев? Зачем нам эта база?

(Спойлер: о том, что там происходило, мы с вами поговорим очень подробно из самых первых уст. Когда приведет себя в божий вид наш читатель, который как раз служил там в миротворческом контингенте до последнего дня)

Но знаете, возможно, это вполне себе и вариант развития событий. Да, уйти. Убрать базу. Современная откровенно антироссийская Армения – зачем мы ей? Это на деле весьма дорогостоящая обуза, которая может стоить и миллиардов, и жизней. Зачем?

Да, это будет очередное поражение во внешней политике России. Но простите, а у нас их мало было за последние 20 лет? Да у нас побед не было, а уж еще одно поражение мы как-нибудь да переживем. Утремся в очередной раз, а нам расскажут, насколько нам весь этот Кавказ не нужен.

Но на самом деле это же мы не нужны Кавказу. Кто хотел – тот уже в России делает свой бизнес. Кто не хотел – живёт в гордой и независимой, но очень маленькой стране. Каждый делает свой выбор. Самостоятельно и не всегда по принуждению. Избрали же Пашиняна, и что-то никого под дулом автомата на участок не тащили.

Выбор надо уважать.

Другой вопрос, что если Россия окончательно бросит возню на Кавказе и уйдет оттуда, что получится в остатке? С Грузией отношения так себе. С Арменией еще хуже и все будет только усугубляться. Азербайджан… А вот в Баку очень довольны развитием событий. Ведь по большому счету у господина Алиева есть два сдерживающих фактора: Путин и Эрдоган. И второй – он чисто теоретически.
Уход России из Армении в Азербайджане будут праздновать даже хлеще, чем в Армении. В Ереване это отметят как что-то типа «окончательного разрыва с имперским прошлым», а в Баку – как открытую дорогу на Ереван.

Уж в Баку тогда точно вспомнят те времена, когда на том месте стоял очень даже азербайджанский город Иревани. По полной вспомнят.

Вы верите в то, что это вот недоразумение «независимая Армения», будет кому-то интересна? Лондону? Берлину? Парижу? Вашингтону?

Да, мне тоже смешно.

И я представляю, как активно сейчас армянская диаспора в Москве напрягается для того, чтобы хотя бы попытаться предотвратить то, что творит Пашинян. Ведь это самое страшное, что может произойти: никому не нужная Армения.

Ну, точнее, она всегда будет нужна. Но не России, ни США, ни Франции.

В заголовке сказано про красный флаг над Ереваном. Очень даже верю. Понятно, что это будет не флаг Вьетнама, Китая или Гонконга.

Это будет турецкий флаг.


Вполне возможно, вполне вероятно. И никто не бросится уже спасать эту никому не нужную Армению, потому что Турция – это вторая армия НАТО. А ссориться с турками ради такой мелочи… Впрочем, и НАТО, и Евросоюз уже показали армянам, сколько они стоят в их глазах.

И красный флаг над Ереваном – это будет вполне закономерный итог выбора армян. И понятно, что в этом будет виновата Россия. Но нам это будет стоить всего-навсего влияния и денег.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 декабря 2023 04:30
    Я даже не сомневаюсь, что при Пашиняне с Арменией будет покончено! Полагаю навсегда.
    России, имея таких союзников, и врагов не надо!
    1. +3
      23 декабря 2023 04:44
      Никол Пашинян - это агент иностранного влияния США, Великобритании, Франции, Канады.

      Премьер-министр Р. Армения Никол Пашинян и все члены его семьи имеют гражданство Канады!
      Паспорт гражданина Канады, а также значительные денежные средства Пашинян получил
      от главы СВР Азербайджана Орхана Султанова в 2020 году, при посещении Тбилиси.

      Учитывая, что О. Султанов до 2011 года являлся первым секретарём по гуманитарным вопросам посольства Азербайджана в Лондоне и имел тесные связи с Mi-6, становится очевидным, кто конечный бенефициар деструктивных действий Пашиняна в регионе.
      Т.е. через канадское гражданство семейства Пашинянов "Англичанка снова гадит" России!

      См. подробно - https://cont.ws/@matveychev/2637989?ysclid=ln281se6kq806960942

      При этом всплывает ещё и истинная тёмная семейная тайна о деде премьер министра Армении Николы Пашиняна. И при этом тогда становится понятным, почему Пашинян выбрал именно Канаду с послевоенным сборищем гитлеровских германских нацистов.

      Тайна деда Пашиняна: На чьей стороне воевал предок Никола Пашиняна. Опубликовано 3 года.
      1. +6
        23 декабря 2023 04:53
        Говоря о нынешней власти в Армении, нужно отметить, что Никола Пашинян выполняет в Р.Армения ту же роль, что и Мишка Горбачёв, как агент ЦРУ, выполнял в СССР со своими подручными. Задача Пашиняна - ставленника США - удержаться у власти до полной геополитической ликвидации Р.Армения как армянского национального государства.

        В конце 2014 года власти Р.Армения объявили о том, что работа по внесению изменений в Конституцию ФОРСИРУЕТСЯ. И уже в первых числах марта 2015 года глава Конституционного суда Армении Гагик Арутюнян представил процесс конституционных реформ в стране (!?) новоназначенному послу США Ричарду Миллсу.
        А ещё во время апрельских событий 2016 года в Карабахе - Никол Пашинян (будучи депутатом парламента и глава фракции блока «Елк») уже тогда представлял "СОРОСЯТСКИЙ" проект о выходе Армении из ЕАЭС, заявляя, что в рамках Евразийского Союза власти Армении провалили и экономику, и безопасность.

        ИТОГО. Сеть агентов Сороса в Армении.
        Давит Хачатрян – председатель Совета директоров фонда Сороса-Армения
        Даниэл Иоаннисян – руководитель комиссии по избирательным реформам, связной с Правительством Р.Армения.

        Подконтрольные Соросу члены Правительства :
        1. Никол Пашинян – премьер-министр Армении
        2. Армен Григорян – секретарь Совета Национальной Безопасности
        3. Эдуард Агаджанян – руководитель Аппарата правительства
        4. Мгер Григорян – вице-премьер
        5. Сасун Хачатрян – глава Специальной следственной службы
        6. Араик Аратюнян (Арутюнян) – министр образования, науки, культуры и спорта
        7. Арсен Торосян – министр здравоохранения
        8. Аргишти Карамян – директор Службы национальной безопасности
        9. Рустам Бадасян – министр юстиции Армении
        10. Сурен Папикян – министр территориального управления и инфраструктур

        Подконтрольные Соросу члены Парламента:
        1. Арарат Мирзоян - спикер Национального Собрания (О нём сейчас идёт речь.)
        2. Лилит Макунц – экс-замминистра культуры, депутат
        3. Мхитар Айрапетян – экс-замминистра по делам диаспоры, депутат
        4. Сос Аветисян – депутат
        5. Лена Назарян – депутат
        6. Гаяне Абрамян – депутат
        7. Ованнес Ованнисян – депутат
        8. Тагуи Казарян – депутат
        9. Хамазасп Даниэлян – депутат

        Лариса Минасян – исполнительный директор Фонда Сороса в Армении, куратор медиа и НКО
        Подконтрольные Соросу СМИ:

        1. Civilnet.am
        2. Ilragir.am
        3. 1in.am
        4. Factor.tv
        5. Aravot.am
        6. Azatutyun.am
        7. Boon.am
        8. Armtimes.com

        Подконтрольные Соросу НКО
        Антикоррупционный Центр Transparency International
        Союз Информированных Граждан
        Журналистский клуб «Аспарез»
        Международная зонтичная сеть журналистов
        Клуб публичной журналистики
        ОО «За равные права»
        Институт Общественной Политики
        Европейская партия Армении
        ОО «Журналисты-расследователи»
        Ванадзорский офис Хельсинкской Гражданской Ассамблеи
        Хельсинкский комитет Армении
        Центр глобализации и регионального сотрудничества
        ОО «Мандат»
        ОО «Khoran Ard»
        Центр развития Армавира
        Общинный Совет женщин Мартуни

        См.подробно - Сеть агентов Сороса в Армении | Никол Пашинян - новости России и Мира (moscow-post.su)
        1. +5
          23 декабря 2023 06:46
          Уважаемая Татьяна! Вы ложенные Вами сведения, наверняка, известны нашим "заинтересованным" структурам. Но рни не работают - заняты своими интригами. А у нас в стране всё больше крепнут так называемые диаспоры, больше напоминающие ОПГ.
        2. +3
          23 декабря 2023 08:27
          Татьяна ,вы можете объяснить такое наше действо.Мы в 2026 г могли спокойно поставить дверь на лопату в единственный действующий атомный реактор Армянской АЭС( срок эксплуатации выходит).И вдруг неделю назад ,Росатом подписывает с армянской стороной ,продление эксплуатации реактора до 2036 г.Может это базой в Гюмри каким-то образом связано?Работа нашего МИДа и спецслужб не лежит на поверхности,как многим кажется.
    2. +3
      23 декабря 2023 04:48
      Доброго времени, уважаемаяТатьяна! love Согласен с Вами насчёт Пашиняна и Армении. Наговаривая и клевеща на Россию, многие, конечно, будут стремитьчя сюдм попасть
      крики на тему того, что Россия "кинула" Армению

      Как же это? recourse До начала той войны Пашинян за хорошие деньги стал переделывать их армию по образцам американцев, а не русских, как было. Начал он с переустройства офицерских столовых по примеру баров США..... request ???
      А сколько было шума в их прессе про армянских воинов. А когда началось --- как только не хвалились в соцсетях .
      1. +6
        23 декабря 2023 05:00
        Приветствую вас, уважаемый Дмитрий!
        К сожалению, дело идёт к тому, что Армения - в смысле армяне из Р.Армения - переселятся из Р.Армения в Россию, как подавляющее большинство таджиков переселилось из Таджикистана на шею россиянам в Россию!
        И всех их придётся россиянам кормить и содержать, пока Россия при нынешней олигархической нерусской власти, как рабочая лошадь, окончательно ни сдохнет.
        1. +3
          23 декабря 2023 05:06
          переселятся в Россию.

          В США, Франции большие их диаспоры, соизмеримые с армянами в России. Даже до Аргентины добрались и живут там 200 000. Пусть бы туда и двигались. Американское посольство США ---- самое большое, после Ирака, в Армении
          Насчёт таджиков ----- многих депортировали последнее время. Многих --- на 5 лет. Сейчас в сети много о том, что там работы работы нет как им трудно при их способностях к разным специальностям negative заработать. Дни считают, до окончания срока, что бы бегом в Россию. Просто чуть не crying плачут в голос. А по русски как хорошо! Как же выслали с таким прекрасным языком? Это здесь было --не говорю порусски. Переводчика хочу! А там вдруг заговорили на видео
          1. +6
            23 декабря 2023 05:15
            Цитата: Reptiloid
            В США, Франции большие их диаспоры, соизмеримые с армянами в России. Даже до Аргентины добрались и живут там 200 000. Пусть бы туда и двигались.

            Туда поедут те, кто побогаче, а в Россию - с удалённых армянских деревень, потому, что Россия ближе и переезд к нам дешевле, - и будут они у нас свои права самым русофобским образом качать..
            1. +2
              23 декабря 2023 05:19
              Цитата: Татьяна
              .... в Россию - с удалённых армянских деревень, потому, что Россия ближе, и будут у нас свои права самым русофобским образом качать..

              И почему-то все они ринутся в Москву и Питер. Будут требовать себе. Правда, кто-то , может и с Краснодарском крае осядет.
              1. +1
                23 декабря 2023 06:04
                А потом все эти иностранные диаспоры во всех странах лезут во власть принимающей их страны. А именно.

                В России на пост президента России диаспоры выдвигают муфтия Москвы Рамазанова, который сектантски отпочковываясь от других муфтиятов, стремится сохранить свою религиозную должность и имущество.
                При этом Рамазанов известен своим интервью, где говорит, что мусульманин должен покупать у мусульманина, а не у немусульманина, поддерживая тем самым мусульманина.
                Полагают, что новую религиозную организацию, которую возглавил Рамазанов, сформировали, при непосредственном участии как минимум киргизской и азербайджанской диаспор в виде ГОСУДАРСТВА в ГОСУДАРСТВЕ!

                И вот приходит совсем возмутительная новость:
                23 декабря 2023 года президиум партии Российский общенародный союз (РОС) выдвинул заместителя председателя политического движения и муфтия Москвы Анара Рамазанова в качестве своего кандидата на выборах президента России, которые должны состоятся в марте 2024 года.
                Патриотическую партию РОС возглавляет известный российский политик Сергей Бабурин, который и ПРЕДЛОЖИЛ кандидатуру Рамазанова, а президиум проголосовал в поддержку его кандидатуры единогласно!!!

                ИТОГО. Диаспоры выдвигают в качестве своего кандидата в президенты России муфтия Рамазанова через партию РОС, у которой есть возможность провести выдвижение, но нет значительной популярности.
                Это как называется?!!!

                Вопрос.
                Если выдвижение муфтия Москвы Рамазанова в кандидаты президента России пройдёт, то сколько и где каких голосов наберёт муфтий?
                И как при этом партия РОС Бабурина и сам Бабурин лично под мусульман ляжет?

                См-подробно - https://ok.ru/pervayaplo/topic/155766969043719
                1. +1
                  23 декабря 2023 06:31
                  Цитата: Татьяна
                  .... все эти иностранные диаспоры во всех странах лезут во власть принимающей их страны. ....
                  Если выдвижение муфтия Москвы Рамазанова в кандидаты президента России пройдёт, то сколько и где каких голосов наберёт муфтий?
                  И как при этом партия РОС Бабурина и сам Бабурин лично под мусульман ляжет

                  В любом случае, Бабурин всё равно услышит стандартное
                  [b]давай, до свиданья!

                  Я этого не знал про такого кандидата. Но , вроде вчера, прочёл выступление Патриарха о мусульманах. Потом посмотрю, где. Ответ на всё это? recourse Борьба идёт. Вероятно, много поразительного узнаем, в ходе предвыборных дебатов
                2. +2
                  23 декабря 2023 10:54
                  Татьяна, все это конечно очень интересно, но почему в официальных документах РОС об этом нет ничего, а Ваша ссылка указывает на весьма мутный источник. Может следует дождаться официальных данных?
                  1. +1
                    23 декабря 2023 16:28
                    Цитата: AlexGa
                    почему в официальных документах РОС об этом нет ничего, а Ваша ссылка указывает на весьма мутный источник. Может следует дождаться официальных данных?
                    Я дала вышеприведённую ссылку потому, что там подробно написано, кто такой Рамазанов. В других источниках про выдвижение Бабуриным (РОС) Ромазанова о биографии самого Рамазанове данных нет. А здесь - https://ok.ru/pervayaplo/topic/155766969043719 - есть. А именно.
                    На пост президента России диаспоры выдвигают муфтия Москвы
                    Тот ещё, скажем так, товарищ. Очень любопытная биография.
                    Для начала:
                    В 1992-1994 гг. он учился в Сирии в исламском колледже «Аль-Фуркан» г. Дамаска. Религиозная карьера Рамазанова была полностью связана с Равилем Гайнутдином, в структуре которого он проработал многие годы на разных должностях: в 1997-1997 гг. был имамом в Костроме по линии Совета муфтиев России, получил диплом имам-хатыба в Московском исламском колледже (предшественник Московского исламского института), затем работал преподавателем в Мемориальной мечети на Поклонной Горе, а в 2009 году создал в общину «Кяусар» в Чертаново, где стал ее имам-хатыбом.
                    <...>
                    И вот неожиданно Рамазанов решает уйти из юрисдикции Гайнутдина, для чего регистрирует новое ДУМ, учредителями которого стали община «Азия» (председатель – киргизский проповедник Суйумбек Жусубалиев, который работает среди киргизских мигрантов), культурно-просветительский центр «Исток» (председатель – татарин Хасим Кабиров) и шиитская община «Духовный путь» (председатель – азербайджанец Ясин Алиев). Последнее особенно удивительно, поскольку шиитские общины в России никогда не выступали в качестве учредителей в создании суннитских муфтиятов.
                    <...>
                    Причины выхода из ДУМ РФ и создания независимого ДУМ «Центральный муфтият» сам муфтий Анар хазрат объясняет в одном из интервью тем, что «нам удобнее быть независимыми от других муфтиятов», не объясняя, что именно не устраивало его сторонников находиться под крылом Равиля Гайнутдина.
                    <...>
                    Однако, очевидно, что за этим вежливым реверансом скрываются вполне резонные опасения за свою должность и имущество его общины (как и в случае с Иваново, поскольку теперь эти вопросы курируются центральным руководством ДУМ РФ). Сам Рамазанов говорит, что нередко, если мусульманским общинам нужно решить какой-то вопрос, например, о чем-то договориться с властями, то чиновники ему говорят: «Пусть придут ваши главные», и тем самым вопрос не решается. Поэтому проще, полагает Рамазанов, быть независимым муфтиятом, и тогда отношение к тебе будет со стороны властей другое.

                    Ещё Рамазанов известен своим интервью, где говорит, что мусульманин должен покупать у мусульманина, а не у немусульманина, поддерживая тем самым мусульманина.

                    См. подробно - https://ok.ru/pervayaplo/topic/155766969043719
                    1. Комментарий был удален.
                  2. +2
                    23 декабря 2023 17:59
                    Цитата: AlexGa
                    почему в официальных документах РОС об этом нет ничего, а Ваша ссылка указывает на весьма мутный источник. Может следует дождаться официальных данных?
                    Конечно следует дождаться официальных ответов о регистрации кандидата от РОС в Избиркоме РФ! И тем не менее дыма без огня не бывает! А именно.

                    Почему я обратила внимание на Бабурина и его партию РОС? Да из-за продолжающейся зашкаливать иностранной миграционной политики властей - и прежде всего стороны российских банков - например со стороны того же Грефа в изменении политики СБЕРБАНКА в области ипотечного кредитования для мусульман! А именно.

                    Россиян толкают менять веру? Ипотека для мусульман от Сбера оказалась дешевле. Это как понимать?! Так например.
                    Для мусульманина. Квартира в Уфе стоимостью 10 млн рублей в ипотеку на 20 лет обойдется мусульманину в 15,68 млн рублей. месячный платеж – 94,5 тысячи рублей.
                    Для не мусульман ежемесячный платеж при покупке той же квартиры уже 97,9 тысячи рублей. А итоговая стоимость почти на миллион больше – 16,49 млн рублей.

                    Блогер, обозреватель Максим Шевченко в комментарии к появлению на рынке особой ипотеки констатировал, что Сбербанк разумно посчитал, что есть смысл «залезть в богатую глобальную исламскую экономику».

                    См. подробно - https://dzen.ru/a/ZYPhRsxmhj9w0czX

                    Если при этом обратиться к проблемам ОФИЦИАЛЬНОГО подсчёта иностранных мигрантов в РФ результате иностранной миграционной политики властей в России 9-тилетней давности, то было подсчитано.
                    По официальным данным ФМС России за ноябрь 2014 г. в РФ находилось 11 420 007 человек, а въехало в страну 16 458 913 человек. - http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/details/110975/
                    Но реальное количество иностранцев, въехавших РФ за ноябрь 2014 г., по максимуму составило на 50% больше:
                    16 458 913 х 150% = 24 688 370 (чел.) Т.е. 24,7 млн. человек!
                    Реальная разница превысила официальные данные на 8,3 млн неучтённых человек!
                    И эти данные по иностранной миграции в РФ совпали также и с аналитическими данными Евросоюза по состоянию иностранной миграции в России.

                    См. подробно - https://topwar.ru/71406-finansovye-riski-nacionalnoy-bezopasnosti-rf-ot-inostrannoy-trudovoy-migracii.html

                    С тех пор прошло 9 лет и на дворе Новый 2024 год!
                    Исламизм в России с их мусульманскими диаспорами на грани образования национальных мусульманских ОПГ уже зашкаливает!

                    ИТОГО. Так сколько же иностранных мигрантов реально прибыло и реально насчитывается в нашей стране?! Если на повестке дня в России стало избрание кандидатом в президентом России - СВЕТСКОЙ по Конституции РФ страны - через партию Бабурина (РОС) исламиста-мусульманина по вере и имама Москвы Рамазанова ?!
                    Какие политические силы в стране - извне и внутри страны - в этом национальном ГОСПЕРЕВОРОТЕ в России участвуют? И как их в этом остановить?
                    1. +2
                      23 декабря 2023 22:18
                      Цитата: Татьяна
                      ....количество иностранцев, въехавших РФ за ноябрь 2014 г., по максимуму составило на 50% больше:
                      16 458 913 х 150% = 24 688 370 (чел.) Т.е. 24,7 млн

                      hi если сравнить эти цифры с населением РФ, учитывая, что мигранты взрослые трудоспособные ИНОСТРАННЫЕ мужчины, неразделяющие убеждения и культуру русских, а население из самых разных групп и возрастов. От младенцев и дошколят до старушек, то соотношение очень нехорошее получается.
                      Доброго времени, уважаемая Татьяна! hi Спасибо, что печатаете для нас столько конкретных фактов.
                      ПС. wink Я Вам вчера в личку написал.
                3. 0
                  27 декабря 2023 22:31
                  Если выдвижение муфтия Москвы Рамазанова в кандидаты президента России пройдёт, то сколько и где каких голосов наберёт муфтий?

                  Захотелось пойти проголосовать за Путина, чего я не делала никогда в жизни. Может быть, на это и расчет? Из Кремля муфтия попросили выдвинуться, чтобы за Путина пошли голосовать все?
                  Но, противники муфтия и диаспор могут поступить хитро, проголосовать не за Путина, а за Рамазанова. Рамазанов все равно не выиграет, но власть увидит в нем конкурента. У Алексея Навального может появиться новый сосед по камере.
                  1. 0
                    27 декабря 2023 23:41
                    Цитата: Жгучая_Крапива
                    Но, противники муфтия и диаспор могут поступить хитро, проголосовать не за Путина, а за Рамазанова. Рамазанов все равно не выиграет, но власть увидит в нем конкурента.
                    О скандальном требовании родителей детей мигрантов - якобы из религиозных соображений мусульманской веры - не устраивать в школе Подмосковья новогодние праздники для детей даже для русских детей сообщалось уже как две недели и более тому назад. Речь идёт о Котельниках, в школе и детсадах которых до 2/3 детей мигрантов из Средней Азии не говорят или плохо говоря по-русски.

                    Муфтий Москвы Рамазанов однозначно оказывает на них своё экстремистское радикально-исламистское влияние. Без этого его влияния это дело просто так не обходится.
                    См. подробно:
                    1. Мусульманские ДИАСПОРЫ и Бабурин выдвигают столичного муфтия Анара РОМАЗАНОВА кандидатом на ПРЕЗИДЕНТСКИЙ пост. Опубликовано 2 дня назад - https://dzen.ru/video/watch/65894c53c767be610de85c18

                    2. Стыдоба в Ярославле: мигранты довели ситуацию – на Новогодней ёлке не нашли русских. Опубликовано 27.12.2023 https://dzen.ru/video/watch/658b3ccb865a591d8b1c1059

                    Что касается Бабурина, то выдвижение через него муфтия Москвы, выдвинутого диаспорами на пост президента России, "прокатила" сама партия РОС на своём съезде 24 декабря 2023 года. Из 3-х кандидатов от РОС тайным голосованием партийцы выбрали кандидатуру Бабурина, Рамазанов оказался на 2-м месте.

                    Задаются вопросом. Что могло смотивировать Бабурина на выдвижение и поддержку Анара Рамазанова? Это ведь серьёзно противоречит заявленным идеологическим направлениями партии.
                    СМ. подробно - https://dzen.ru/a/ZYg24LChZQJnyO1X

                    Со стороны самого Бабурина это есть национально-АНТИРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ измена как СУВЕРЕНИТЕТУ самой РФ, так и самой партии РОС в лице её идеологически переродившейся партийной верхушки РОС - а именно в лице самого Бабурина и президиума партии РОС. За денежные для них подачки и РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРЕФЕРЕЦИИ от мусульманских диаспор с приходом мусульман во власть в России.

                    Откуда при этом тянутся ниточки мигрантского бунта мусульман в России в России?
                    См. подробно:
                    1. Россию ждет бунт мигрантов! Путина предали, Кремль под контролем Эрдогана. Опубликовано 3 месяца назад - https://www.youtube.com/watch?v=u7acL7p6qYk
                    2. Эрдоган, отдай приказ! Москве грозит восстание миллиона мигрантов - МальцевYouTubeУНІАН Опубликовано 24 сен 2023 - https://www.youtube.com/watch?v=sh6lJyeibzA
                    3. ТУРЕЦКИЙ ФРОНТ В РФ: УНИЖЕНИЕ ЭРДОГАНА КАК ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ О ТРУДОВЫХ МИГРАНТАХ21 июля - https://dzen.ru/a/ZLm-NgwLLX7SD5KA
              2. +2
                23 декабря 2023 18:47
                Цитата: Reptiloid
                И почему-то все они ринутся в Москву и Питер. Будут требовать себе. Правда, кто-то , может и с Краснодарском крае осядет.

                Сочи.
          2. -1
            23 декабря 2023 08:30
            Дмитрий ,в Аргентине армянская диаспора - русско говорящая,советская.По крайней мере в 1989- 90 годах.
            1. +2
              23 декабря 2023 08:49
              Да, hi Вы раньше это говорили.но потом я смотрел и мне попалось, что это потомки тех, кто уехал в 1915. Разные источники по разному?
              1. +2
                23 декабря 2023 09:15
                Дмитрий . hi Шер( певица): я больше в Армению не поеду! Я для всей Армении родственница!!!.В Аргентине общался армянами,знают: Армянский,испанский и русский.Вот русский то им зачем?Может и родословная в Аргентине с 1914- 17 годов.Просто мигранты 1914- 17 годов подтянули,своих родственников из СССР.Русский язык у них был на приличном уровне,совсем не такой как сейчас.Но с Малеем им будет весело,ещё больше разбогатеют- у них призвание торговля.В гиперинфляции можно денег срубить на ровном месте.У этих ребят явно накопления не в песо.
                1. +1
                  23 декабря 2023 10:08
                  с Малеем им будет весело

                  веселье уже началось. Против него на улицах"волновались", обещали скинуть из-за его реформ request
                  1. 0
                    23 декабря 2023 10:34
                    Как то не активненько ,помню при Карлосе Менеме ,командир танкового батальона давал команду " Заводи танки,поедем народ поддержим" и без стрельбы все вопросы решали на пару месяцев.С курсом аустраля и зарплатами.
                    1. 0
                      23 декабря 2023 11:57
                      Достаточно долго терпели аргентинцы инфляцию и подстраивались под тяготы. Видимо, стали уставать как-то? Вроде, Малей вышел из БРИКС? Или собрался. hi Андрей request
                      1. 0
                        23 декабря 2023 12:04
                        Собрался распродавать аргентину за американские доллары.Какой Брикс?Аргентина летит как фанера ,над просторами Атлантики.
                      2. +1
                        23 декабря 2023 14:34
                        Жаль, что не участвует в беседе тот, кто не согласен с нашими комментами. Жаль. Было бы интересно услышать позицию такого человека. Особенно, если из Армении. Раньше, когда я только пришёл сюда было много армян , настроенных на дружбу с РОССИЕЙ. О чём они здесь писали. Что Россия ---- их единственный друг, а Армения всегда уважала и будет уважать, поскольку все остальные ---- против неё
                      3. +1
                        23 декабря 2023 14:39
                        В Армении по моему мнению 30 % за Россию,30 % за запад и 30 % отстаньте нам и так хорошо.
                      4. 0
                        23 декабря 2023 14:49
                        Цитата: tralflot1832
                        В Армении по моему мнению 30 % ....

                        Было время ,когда я по работе встречал переехавшие семьи, которым дали гражданство РФ, за службу в нашей Армии в течении 2х лет. Взрослые, не молодняк. Показывали Военные билеты, гордились. Собираюсь на работу hi
                      5. 0
                        23 декабря 2023 14:52
                        А я вроде как с 05: 40 на работе,время МСК. hi
                      6. 0
                        23 декабря 2023 15:20
                        Цитата: tralflot1832
                        А я вроде как с 05: 40 на работе,время МСК. hi

                        У меня тоже на работе бывают "периоды ожидания" , когда могу читать или написать. К сожалению, бывают дни, когда ничего этого не успеть
                    2. -1
                      23 декабря 2023 12:22
                      Вообще, армяне и в Израиль просачивались! В Иерусалиме четверть территории--- армянская!(другие 3 --- ортодоксальная христианская, еврейская и мусульманская).
                      А если обратиться к Истории, то была же Малая Армения (Армянская Киликия) на территории нынешней Сирии!
                      А Великая Армения--- это нынешняя территория.
    3. +5
      23 декабря 2023 08:11
      Цитата: Татьяна
      России, имея таких союзников, и врагов не надо!

      Не забываем, что в России проживает около 2 миллионов армян и все они, без какого-то малого исключения, автоматически превращаются в пятую колонну. В реальную пятую колонну...
  2. Комментарий был удален.
    1. -6
      23 декабря 2023 05:21
      Соглашусь с тем, кто поставил Вам минус. Если внимательно поразмышляете, согласитесь с Автором, думаю
    2. +1
      23 декабря 2023 19:48
      Согласен с вами на все 100%.
  3. +3
    23 декабря 2023 04:42
    Красный флаг над Ереваном
    recourse "Это флаг, кого надо флаг" (Берегись автомобиля). Армяне свой выбор сделали, вышли на площадь, поскакали, проголосовали. Теперь: чемодан, вокзал, встречай Россия, им больше майданить негде. request
    1. +2
      23 декабря 2023 05:08
      Цитата: Mavrikiy
      Теперь: чемодан, вокзал, встречай Россия, им больше майданить негде.

      Совершенно с Вами согласна! Россия - добрая душа всех их на свою шею повесит, как мину замедленного действия, пока её от взрыва не разорвёт.!
      1. 0
        23 декабря 2023 05:26
        Цитата: Татьяна
        .... "встречай Россия, им больше майданить негде. "
        Россия - добрая душа всех их на свою шею повесит, как мину замедленного действия, ....

        Вспоминая их протесты, которые , тем не менее, не прогнали Пашиняна, и сравнивая как в Аргентине или Франции с жёлтыми жилетами ---- им больше подошло бы там быть
    2. +5
      23 декабря 2023 08:12
      Цитата: Mavrikiy
      чемодан, вокзал, встречай Россия, им больше майданить негде

      Где, где, а в России они не нужны точно...
  4. +3
    23 декабря 2023 06:48
    Между Израилем и Арменией есть только одна общая деталь, и одна ни другая страна не имеет общей границы с РФ.
    Так давайте оставим в покое Армению. Пускай они там сходят с ума так, как им хочется. Необходимо срочно и в полном объеме вывести из Гюмри российскую базу (она там должна охранять армян от Турции. Пусть сами себя охраняют.). Российским солдатам и офицерам есть чем заняться и без Армении.
    Россия без Армении проживет. А вот Армения без России - ?
    p.s. Почему-то считается. что именно Россия должна со всякими армениями, молдавиями и прочими польшами/кот-д-ивуарами дружить. Это они должны постараться дружить с Россией. Ну а не хотят - так и не надо. Обойдемся.
    1. +5
      23 декабря 2023 08:23
      Цитата: Дилетант
      Необходимо срочно и в полном объеме вывести из Гюмри российскую базу

      Ещё надо решить вопрос с АЭС, построенной на наши деньги. А при выводе войск, вывести оттуда всю военную собственность, включая двери, оконные рамы, лампы освещения и провода. Так делали французы, когда уходили из Алжира. Ещё бы и армян из России попросить - было бы вообще замечательно...
  5. -3
    23 декабря 2023 07:02
    Виноват Пашинян, нужно уважать выбор армян.... Все так, но кто же виноват в том, что от России бывшие сателлиты отваливаются (при чем не только Армения)? Пашинян или "выбор" армян?

    США борются за влияние далеко от своих границ, а Москва даже в странах СНГ не может порядок навести.
  6. +8
    23 декабря 2023 07:16
    Да нечего переживать за армян, как делает автор.Шут с ними , русских там нет с года 92, сразу после развала Союза все уехали, оттуда парней наших из МС надо убрать, хватит разводить армян с азерами по разные стороны баррикад , дома они нужнее. У Скоморохова не болит душа за русских в Прибалтике, Казахстане которых прессуют там и РФ имеет границу с ними, но переживает за Армению которая находиться за Кавказским хребтом. Насчёт НАТО, там это ещё бабушка надвое сказала, америкосам влезать в тот клубок вековых противоречий, как то не с руки. А вот нахождение НАТО в 130 километрах от Питера, и 70- ти от Пскова совсем не тревожит автора.Куда больше его волнует базы натовцев в далёкой Армении.
    1. +4
      23 декабря 2023 09:04
      Зачем НАТО база в Армении? Грузия не думаю, что откажет, если НАТО захочет у них базу, а Грузия со всех сторон удобнее и порты есть и ближе к РФ.. только никто почему то открывать там не стремится.. может потому, что НАТО это не нужно?
  7. +4
    23 декабря 2023 07:17
    Не удалось как то создать военно-экономический союз .На бумаге создали.Но жить вместе не смогли.Внутренние военные и экономические конфликты элит развалили СНГ, когда Содружество окончательно почит, о нем никто не вспомнит и сожалеть не станет и забудут. У тех кто разваливал Союз и их последышей,что то в созидательном плане ничего не получается.Когда после февраля 1917 г,к власти пришли буржуазные правительства ,они стали себе искать хозяев. В лице,тех же Великобритании,Франции,США. Не потянулись к петлюровцы,грузинские меньшевики,армянские дашнаки,азербайджанские мусаватисты и все остальные к Колчаку и Деникину,Юденичу.Эту же картину наблюдаем и сейчас.
  8. +3
    23 декабря 2023 09:40
    Современная откровенно антироссийская Армения – зачем мы ей? Это на деле весьма дорогостоящая обуза, которая может стоить и миллиардов, и жизней. Зачем?

    Как уже задолбала подобная постановка вопроса! am
    Может хватит уже рефлексии? Хватит страдать о том любят нас или нет, хотят или нет! Вопрос надо ставить не нужны ли МЫ Армении, а нужна ли Армения НАМ! И исходя из своих собственных интересов проводить соответствующую политику! И фиолетого кто ка к этому будет относиться - Армения, Азербайджан, Турция...
    1. +3
      23 декабря 2023 10:39
      Цитата: AllX_VahhaB
      Вопрос надо ставить не нужны ли МЫ Армении, а нужна ли Армения НАМ!

      Однозначно - не нужна!
      1. -1
        23 декабря 2023 11:03
        Цитата: Luminman
        Однозначно - не нужна!

        Лично мне от Армении нужны только Васпуракан и Наири! drinks
        1. 0
          23 декабря 2023 21:22
          Наири!
          В 70-80-е годы прошлого века была такая мини-ЭВМ с АЦПУ "Консул". Редкое барахло. Надеюсь, Вы не про неё?
          1. +1
            24 декабря 2023 02:19
            Цитата: Авиатор_
            Надеюсь, Вы не про неё?

            Нет! И не про ЕрАЗик! wassat
            Я про наследие великого Маркара Седракяна!
            PS. У меня уже ждёт Нового Года бутылка 20-ти летнего Наири! good
  9. +2
    23 декабря 2023 11:28
    Автор много написал, но вот лично мои суждения. Во-первых, несмотря на внешнюю похожесть диаспоры Израиля и Армении отличаются по возможностям. Еврейская диаспора старается влиять на страны расселения через занятие позиций там в политике и финансах, а армянская - через торговлю и культуру. Это не их произвольный выбор, а результат развития их исторического опыта в странах западной Европы (для евреев) и Османской империи (для армян). Вспомните какие стереотипы ходили тогда о евреях (ростовщики и банкиры) и армянах (торговцы и артисты). Естественно, что финансовое влияние более эффективно и значительно прочнее, чем лавка на базаре. В итоге оказалось, что еврейская диаспора почти беспрекословно подчиняет целые государства и их могущество, а армянская работает как обычный насос по перекачке денег. Ну а во-вторых, эти диаспоры по разному видят судьбу государств на их исторических родинах. Еврейская диаспора постоянно ищет способы превратить Израиль в "крепость на земле, клятвенно обещанной (обетованой) Всевышним" и для этого может спокойно пойти на провокацию, подобно 7 октября, чтобы очистить землю от чужаков. А вот армянская диаспора всё время ищет где больше денег можно достать и поэтому онт сейчас пытаются "двух маток сосать" - и Россию и США.
  10. -1
    23 декабря 2023 13:18
    Будет смешно, если все будет наоборот 102 база выйдет Армения станет внеблоковым созником Сша. И в Армении будет Французская база))))
  11. +2
    23 декабря 2023 14:04
    Да и пёс сними. Пусть всё будет Азербайджан от моря до моря.
  12. -1
    23 декабря 2023 18:56
    Ну хорошо, неадекват Пашинян наказан (хотя не факт, что он что то понял). А лично нас вариант ухода из Закавказья устраивает? Азербайджан не враг, но и не союзник в регионе. Вся беда России это рефлексивная политика. Ах вы так, то мы в ответ перекроем вентиль (запретим помидоры, вино, боржоми...). В долгую играет только Запад, а теперь ещё и наш Восточный сосед. Я хорошо помню эти вечно бегающие, скошенные к переносите глазки: "Россия великая энергетическая держава". Шёл 2007 год... Сейчас 2023й. Остался один батька в союзниках. Остальных наказали и, умыв руки, ушли. Чтобы потом на чистом глазу, пенять, что нас водят за нос, обманывают и ударяют в ж.., пардон, в спину.
    1. -1
      24 декабря 2023 00:50
      В связи с возможностью создать железнодорожный транспортный коридор через Иран и Азербайджан, последний гораздо важнее Армении.
  13. -1
    24 декабря 2023 00:47
    Неплохо было бы разобраться кто и почему проглядел такое развитие событий. Иначе как исправлять ? На недружественные действия необходимо отвечать тем же. Заставить задуматься. И будь как будет.
  14. +2
    24 декабря 2023 03:47
    Справедливости ради стоит отметить, что некоторые обозреватели в Армении вменяли некие обязанности не только России. Франция, а главное – США (смотрим выше на численность диаспор) тоже были должны признать НКР и встать на защиту. Но тут налицо недоработка диаспор. А они реально не доработали, в результате чего мировое сообщество как-то странно отреагировало на события в НКР. Точнее, никак не отреагировало. Даже наблюдатели от Евросоюза промолчали и не высказались в защиту Армении и не осудили действий Азербайджана. Уже не говоря о том, чтобы как-то предотвратить военные действия.


    В первую очередь на происходящее в Армении не реагируют армяне. Что там должна защищать Россия, если население спит и видит как уехать и стать богатым и обеспеченным в другой стране? Тенденция набирает обороты по всему миру. Люди просто принимают решение переехать туда где больше возможностей, а не строить с нуля собственную страну и культуру. Если Россия, в подобных условиях, будет вкладывать деньги в любую сторону, она просто потеряет деньги. В тоже время арменская диаспора, естественно, будет продолжать агитировать правительство потратить деньги на поддержку той, или иной группировки. К сожалению, сегодня в Армении вряд ли имеется пророссийская, проамериканская, проевропейская оппозиция,или движение, даже проармянской, скорее всего нет. Всё о чём думают армяне, как и где устроиться и побольше заработать.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    25 декабря 2023 20:40
    Очень много про непомнящую добра Армению. Немного про добросовестно выполняющую свои обещания Россию.
    Но как можно написать, что

    Вообще невнятные крики на тему того, что Россия «кинула» Армению (это вообще надо было до такого додуматься, страна, которую «кидают» все, кому не лень, кого-то смогла!), взяв деньги и не поставив какие-то вооружения звучат давно на самых разных уровнях, включая и господина Пашиняна. Он тоже эту песенку затянул.

    Автор из откуда? Будь написано, как неоднократно в мнении, что МИД профукал нужное время для нужных действий - я б согласился.
    Но вы ж про страну пишете. Про всю страну. А в России живут полтораста миллионов человек. И я, и Вы. И вот всех нас всегда обманывали и нагибали? Или всех, кроме Вас?

    Извините за эмоциональность!

    Может примерно такой реакции Вы и ожидали. Что б не прошли мимо, а или согласились, или плюнули.
  17. -1
    26 декабря 2023 02:41
    Как ни парадоксально но России в данный момент выгоднее и конструктивнее общаться с Азербайджаном, по скольку Ильхам Алиев политик ещё той формации, который будет отстаивать интересы своей страны, что говорит о предсказуемости его действии и возможности какого-то планирования отношений. Проблема в другом, кто придёт на место Алиева? Если хорошо подготовленный приемник, это расширит многовекторность (в хорошем смысле) Азербайджана. Но могут прийти и ставленники запада. Турции пообещают присоединение Азербайджанских территории, таким образом исключив поддержку, а если к тому времени войска Азербайджана будут стоять в Ереване, то это вообще решит много вопросов и Турция в своей неоосманской политике окажется главным бенефициаром. Вот поэтому не мытьём так катанием, мы вынуждены будем держать там военную базу, а не убираться и уходить как советует автор статьи. Нам нужно там стоять до последнего!!! Если Армения потребует вывод, то надо договориться с Азербайджаном