Ударный БПЛА AQ 400 Scythe – новая надежда киевского режима

32
Ударный БПЛА AQ 400 Scythe – новая надежда киевского режима
Первая партия БПЛА AQ 400. Фото Telegram / "Военный осведомитель"


Больше года назад, после первых массированных ударов беспилотниками «Герань-2», киевский режим пообещал создать аналогичное изделие и с его помощью устроить ответные атаки. За прошедшее время показали несколько образцов такого рода и даже пытались применять их – и не достигли желаемых результатов. Однако от попыток создать ударный БПЛА большой дальности не отказались. Теперь нам угрожают новым аппаратом AQ 400 Scythe, имеющим специфический облик и сомнительные перспективы.



Первая партия


Украинская пропаганда рассказала об очередном «успехе» своей промышленности несколько дней назад. Раскрыли факт существования нового ударного БПЛА, рассказали о его характеристиках и перспективах, а также показали короткое видео с летных испытаний. Показанное и рассказанное в целом позволяет делать первые выводы – не самые приятные для киевского режима.

Согласно раскрытым данным, БПЛА AQ 400 Scythe («Коса» – вновь используется образ, связанный с фольклорным образом смерти) разрабатывался небольшой компанией Terminal Autonomy, ранее известной как One Way Aerospace. К настоящему времени она завершила проектирование, а также изготовила и испытала опытную технику. Как именно прошли испытания и с каким результатом завершились, не уточняется. Однако проект получил продолжение, что может указывать на положительные результаты пробных полетов.

На имеющихся мощностях компания-разработчик недавно собрала первую партию БПЛА для отправки вооруженным формированиям Украины. Передача готовой техники состоялась на днях и освещалась украинскими СМИ. Количество переданных беспилотников не сообщается, но в кадре одновременно присутствует до восьми машин. Вероятно, одну из них показали на разбеге и взлете.

Утверждается, что компания-разработчик уже сейчас может выпускать до сотни изделий AQ 400 в месяц. В дальнейшем, при соответствующем расширении мощностей и дополнительном финансировании, производство может выйти на уровень 500 изделий в месяц. Насколько реальны такие планы и прогнозы – большой вопрос.


Беспилотник крупнее. Видны огрехи сборки. Фото Telegram / "Военный осведомитель"

При помощи новой техники украинские формирования собираются атаковать российские объекты на большой глубине обороны. Приводятся различные карты и схемы с наложением заявленного боевого радиуса, и из этого делают пресловутую «перемогу». Как скоро попытаются применить «Косу», неизвестно. Однако можно ожидать, что из этого вновь начнут раздувать сенсацию.

Технические особенности


Новое украинское изделие AQ 400 представляет собой беспилотный летательный аппарат самолетного типа, предназначенный для полета к заданной цели и доставки к ней боевой части. Показанные БПЛА построены по необычной схеме и имеют специфический внешний вид. Все это указывает на попытки упростить конструкцию и удешевить ее производство в надежде на максимальные темпы выпуска.

Беспилотник Scythe построен по схеме «утка». Он получил фюзеляж простого прямоугольного сечения, на котором установлены два прямых крыла. Одно расположено непосредственно за носовым обтекателем и сдвинуто вверх. Вторая плоскость имеет больший размах и находится перед сужающимся хвостом фюзеляжа и помещена у его днища. Оба крыла имеют элероны / элевоны на задней кромке. Стабилизация по курсу обеспечивается законцовками переднего крыла, а также прямым килем и подфюзеляжным гребнем схожей конструкции. На киле имеется руль направления.

Габариты изделия не уточняются, но опубликованные фото позволяют примерно оценить их. Судя по присутствующим на снимках людям, БПЛА имеет длину 2 м или чуть более. Размах крыльев – не более 2-2,5 м. Взлетный вес не должен превышать 150-200 кг.

Двигательная установка размещена в хвосте. Используется поршневой двигатель неизвестной модели и мощности с двухлопастным толкающим винтом. Такая винтомоторная группа должна обеспечивать горизонтальный взлет или старт с направляющей. Максимальная скорость полета заявлена на уровне 144 км/ч. Дальность – не более 750 км, в зависимости от полезной нагрузки.


Scythe на пусковой установке. Фото Telegram / "Военный осведомитель"

Сообщается, что в базовой конфигурации БПЛА AQ 400 несет боевую часть массой 32 кг.; тип заряда неизвестен. Также заявлена возможность установки 70-кг БЧ, однако она значительно сокращает достижимую дальность. До какого уровня падают летные данные при тяжелой БЧ, неизвестно.

Разработчики не уточняют, какая система управления и наведения используется на их БПЛА. При этом названные цели и задачи намекают на применение автопилота, работающего по данным инерциальной и/или спутниковой навигации. Возможно, присутствует и дистанционное управление, как минимум, на взлете и начальном участке полета – на это указывают антенны неизвестного назначения на фюзеляже.

Предусматривается два варианта старта. В первом случае беспилотник использует шасси в виде отдельной трехколесной тележки. После разбега и отрыва она сбрасывается. Также показана пусковая установка с наклонными направляющими – в этом случае «Коса» обходится без шасси. Вне зависимости от способа запуска, мягкая посадка не предусматривается.

Курс на упрощение


На опубликованных фотографиях хорошо видно, что новые украинские БПЛА AQ 400 не отличаются совершенством конструкции и культурой производства. Заметны щели между деталями, некачественная установка некоторых агрегатов, огрехи окраски и т.д. При этом каждый из показанных беспилотников первой партии имеет свои собственные недочеты. Все это плохо говорит о компании Terminal Autonomy и ее продукции, а также об их общем потенциале.

По всей видимости, при создании изделия Scythe преследовались цели максимального упрощения конструкции и удешевления производства. Это объясняет специфические обводы изготовленных планеров и низкое качество их сборки. Двигательную установку и электронику должны были выбрать из доступных на рынке изделий, соответствующих бюджету проекта.


Рекламировавшийся в прошлом БПЛА "Бобер". Фото Focus.ua

Исполнение первой партии из восьми или более БПЛА указывает на низкий уровень производства. В связи с этим появляются сомнения в способности «Терминал Отономи» выпускать обещанные 100 аппаратов в месяц с последующим пятикратным ростом производства. Впрочем, заявленные темпы выпуска вполне возможны – но о каком-либо качестве при этом придется забыть.

Для «Косы» заявлены достаточно высокие тактико-технические характеристики. Однако возможность их достижения вызывает обоснованные сомнения. В первую очередь, на технический потенциал изделий негативно влияет качество сборки. Любая щель или иной дефект будут уменьшать возможную скорость и дальность полета. Вызывает вопросы целесообразность применения характерной аэродинамической схемы. Она позволяет суммировать подъемную силу двух плоскостей, но несовершенство сборки может привести к ухудшению летных качеств.

Планы применения AQ 400 против объектов на российской территории выглядят чрезмерно смелыми. Таким аппаратам, в случае их боевого применения, придется столкнуться с развитой многокомпонентной ПВО западных регионов России. Радиолокационные и зенитные системы и комплексы, а также их расчеты регулярно демонстрируют свою способность засекать, подавлять и поражать воздушные цели разного рода, в т.ч. сложные.

Представленный украинский беспилотник не имеет никаких черт и особенностей, которые помогут ему прорвать ПВО. Планер построен без использования стелс-технологий, поршневой двигатель с винтом добавляют заметности и т.д. Вероятно, этот БПЛА, как и другие украинские образцы, подвержен воздействию РЭБ. Если же помехи не помешают его полету, свое дело сделают зенитные ракеты – их наведение тоже не будет связано с трудностями.

Впрочем, киевский режим рассчитывает не на параметры и качество каждого из беспилотников, а на их массовое применение. Предполагается, что запуск большого количества БПЛА сможет перегрузить российскую ПВО. Она успешно перехватит часть такой техники, но истратит боекомплект, и оставшиеся аппараты пройдут к целям. Однако такая акция требует большой беспилотной «флотилии», создание которой под вопросом.


Австралийский БПЛА из пенокартона Corvo PPDS. Фото SYPAQ

Предсказуемый результат


Таким образом, киевский режим не оставляет попыток создания ударных БПЛА, способных достать удаленные цели на нашей территории. Разработан очередной проект такого рода, но его потенциал и возможности предсказуемы и ограничены. Поводы для сомнений дают специфический облик изделия, невысокие характеристики и невозможность массового производства с требуемым качеством.

Следует напомнить, что Украина уже не в первый раз показывает свой «аналог» российской «Герани-2» и делает из него сенсацию. Ранее активно рекламировали проект «Бобер», и этот образец даже дошел до боевого применения. Однако несколько запусков по российским объектам завершились неудачей, а урон был нанесен только гражданским объектам.

Не увенчались успехами и попытки создания максимально простых БПЛА. Так, австралийская компания SYPAQ поставляла на Украину аппараты с планером из пенокартона. Это подавалось едва ли не как революция в материалах для сверхлегкой авиации, но такие БПЛА никак не повлияли на ход событий.

Вряд ли новый украинский проект AQ 400 Scythe будет иметь иные результаты. Этот БПЛА, несмотря на все уверения и рекламу, сам по себе не отличается совершенством, а запуск производства с желаемыми темпами фактически невозможен. Поэтому можно ожидать, что киевский режим попробует применять свои новые «Косы», но быстро разочаруется в них. А затем российская армия выявит и уничтожит производство таких БПЛА и поставит крест на этом проекте.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 декабря 2023 04:39
    Дерьмо и палки конечно, однако перегрузить ПВО, пусть и не на 750, но на 400 км, вполне подойдет. Короче пакостить годится, воевать не особо...
    1. +7
      20 декабря 2023 08:16
      Вопрос времени когда противник начнет выпускать или получать массовые аналоги Герани-2. Уже сейчас нам надо решать вопрос ПВО против атаки большОго количества БПЛА.
      1. +6
        20 декабря 2023 08:19
        Цитата: Гражданский
        Уже сейчас нам надо решать вопрос ПВО против атаки большОго количества БПЛА.

        Это решается контролем территории, откуда можно запускать БпЛА. Остальное - полумеры.
        1. +5
          20 декабря 2023 14:42
          Это решается контролем территории, откуда можно запускать БпЛА.

          Типа: "Лучшее ПВО - наши танки на их аэродромах!".(С)
          1. +2
            20 декабря 2023 22:48
            Беспилотник Scythe построен по схеме «утка».
            Это не схема "Утка". Переднее крыло имеет большую площадь, и наверняка осуществляет часть подъёмной силы, то есть эта схема с "тандемными крыльями". У схемы "Утка" передние крылья выполняют роль горизонтального оперения хвоста (то есть управление по вертикали и только). У "Рафаля", "Тайфуна" и "Грифона" (разновидности схемы "Утка") передние крылья ещё и формируют воздушный поток над несущими крыльями.
      2. 0
        9 февраля 2024 11:14
        У нас есть проблемы с ПВО? У нас есть проблемы с ФСБ, но они над этим работают. Там довольно лихие мужики. Надеюсь -- разберутся.
    2. 0
      1 апреля 2024 18:24
      Это все конечно серьезно но куда серьезнее будет когда полетят сотни крылатых ракет и бпла НАТО. А это куда серьезнее. Необходимо форсированно наращивать зрк. Сейчас объекты критической инфраструктуры НПЗ не защищены даже от украинских эрзац дронов
  2. +4
    20 декабря 2023 05:31
    Уникальность Герани в её двигателе. При мощности 50л.с. он имеет очень небольшой размер. Это аналог известного немецкого двигателя который стоит около €20000. Иранцам или китайцам удалось снизить его стоимость на порядок, без существенно го снижения характеристик.
    1. +2
      20 декабря 2023 05:41
      Цитата: ism_ek
      Это аналог известного немецкого двигателя

      Мне где-то попадалось, что отцами этого двигателя были канадские инженеры. Потом его уже отшлифовали китайцы
    2. +1
      20 декабря 2023 09:05
      Характеристики хорошие, но всё равно это мало ресурсный двигатель с билетом в один конец.
      1. +1
        20 декабря 2023 14:46
        Характеристики хорошие, но всё равно это мало ресурсный двигатель с билетом в один конец.

        Так ему больше и не надо. lol Своего рода, цель оправдывает средства.wink
        1. 0
          20 декабря 2023 14:49
          Цитата: Lynnot
          Характеристики хорошие, но всё равно это мало ресурсный двигатель с билетом в один конец.

          Так ему больше и не надо. wink

          Понятное дело, экономика должна быть экономной (с).
    3. 0
      20 декабря 2023 15:16
      При мощности 50л.с. он имеет очень небольшой размер.Это аналог известного немецкого двигателя который стоит около €20000.

      Думаю, суть тут в форсировании. Оно, конечно, уменьшает ресурс, но можно использовать более стойкие (и дорогие!) материалы. А можно разумно подойти к требованиям ресурса, ремонтопригодности и прочая...
  3. 0
    20 декабря 2023 07:15
    БПЛА AQ 400 Scythe – новая надежда киевского режима
    Без внимания конечно оставлять не стоит, но сколько было надежд на различное западное оружие у киева до этого. И где эти надежды сегодня?
  4. 0
    20 декабря 2023 08:43
    Беспилотник Scythe построен по схеме «утка».

    Тут скорее ближе к схеме "тандем".
  5. +4
    20 декабря 2023 08:48
    Придираться к качеству сборки и прочим мелочам думаю не стоит .Аппарат летает , имеет неслабую БЧ , есть и система неведения.Для районов где ПВО слаба , он будет эффективен.и с ним придется считаться.
  6. +3
    20 декабря 2023 09:47
    Имхо, СМИ - перемога какаято
    судя по другим статьям - это один из проектов конструкторской международной группы из зловредных старичков - пенсионеров. хротят поставлять не только в Украину.
    У них и дугие БПЛА есть.

    ПО прежним сообщениям - есть и другие малосерийные БПЛА. Летают , падают. По озвучиваемой с полгода назад информации , в месяц падает до 10 000 украинских Бпла. Понятно, что это не от МО РФ.
    Но цифры немалые все равно.
  7. 0
    20 декабря 2023 11:03
    Во-первых, аналогичная новость была опубликована совсем недавно, 17 декабря -
    https://topwar.ru/232472-ukrainskaja-armija-poluchila-na-vooruzhenie-novyj-dalnobojnyj-dron-kamikadze.html#findcomment14050477
    Украинская армия получила на вооружение новый дальнобойный дрон-камикадзе
    Конечно, эта поделка и рядом не лежала с Геранькой-2: ЛТХ, даже паспортные намного ниже, а ЭПР, наоборот, выше. Хотя, может, так и было задумано belay
  8. +5
    20 декабря 2023 13:22
    Сборку таких поделок могут наладить по всей Европе, а при тщательно оберегаемой логистике врага мы столкнёмся с большими проблемами.
  9. -1
    20 декабря 2023 13:27
    Очередная перэмога, которая быстро и тихо перейдет в зраду. По причине того, что это изделие очередная попытка урвать денех. Но так как бидон грошей не дал, то ничего не будэ
  10. 0
    20 декабря 2023 14:59
    У меня вопрос, какого размера будет завод по сборке 400шт/месяц таких дронов? Компоненты вполне будут в любом количестве поставлять из ЕС.
    1. +2
      20 декабря 2023 15:48
      Скорее всего завода , в привычном понимании этого слова , не будет.Большинство компонентов этого ЛА будут импортные., так что о производстве вряд ли идет речь. Будет сборка , а её можно осуществлять в десятке мест одновременно .При нужде компоненты планера так же можно делать и в сарае
    2. 0
      20 декабря 2023 21:43
      Цитата: Zaurbek
      какого размера будет завод по сборке 400шт/месяц таких дронов?

      13 штук в день можно собирать в большом сарае. Было бы из чего.
  11. 0
    20 декабря 2023 18:19
    Хотят взять количеством! Удивляет то что они только сейчас додумались до такого!
  12. +1
    20 декабря 2023 20:59
    Сборка от юного Тараски из бывшего Дворца пионеров. Раскройки разошлют по школам и юные бандерята будут ударные БПЛА на уроках труда запиливать..
  13. +2
    20 декабря 2023 22:36
    Хоть мне это и не нравится, но с точки зрения врага- мысль конечно здравая. Выпуск снарядов- дело хлопотное по многим параметрам. Другое дело -БПЛА: сами планеры можно заказать и в сугубо гражданских конторах, а уж БЧ- дело наживное.
  14. +4
    20 декабря 2023 23:31
    Если какую то технику врага обкатать словами и закидать негативными прилагательными - она, эта техника, не исчезнет. И не перестанет убивать.
    Может пора не хаять со смешками и поддёвками оружие врага, а писать о том, чем оно хорошо, в чем слабо, и как с ним проще и дешевле бороться?
    1. -1
      21 декабря 2023 22:11
      не чем он не интересен, таких уродцев мы делали в авиакружке в прошлом веке. на фото не заводское а гаражное качество. Сделали несколько штук, чтобы денег урвать. Но денег не дали, а рабочих отправляют в окопы. Т.е. делать не на что и не кому. Это раздутый инфо пузырь на свою публику рассчитанный.
      Они упустили все свои шансы. Да, что то они еще могут производить, но ресурсы стремительно заканчиваются, потому что без оплаты никто ничего не даст.
  15. +1
    21 декабря 2023 00:25
    Дрон интересный. Аэродинамическая схема, скорее всего, не утка, а тандем. Трудоемкость изготовления и стоимость материалов небольшие. Дальность полета может и достоверная, но какая точность на этой дальности вопрос. Массовый выпуск будет сдерживаться агрегатной базой. Поэтому качественно нового уровня ВСУ не будет, но хлопот доставит.
  16. +1
    30 января 2024 09:17
    глупо думать что противник будет сидеть и безучастно наблюдать как на его головы сыплются герани и прочие ланцеты... не может быть никаких сомнений что значительный потенциал европы и сша озадачен разработкой, производством и поставкой на украину ударных беспилотников.. и чем дольше будет продолжаться война - тем большее их количество будет убивать наших солдат.. считать что время в этой войне работает на Россию - огромная ошибка.
  17. +1
    2 февраля 2024 18:04
    С ЛБС как-то не слышно такого оптимизма про дроны как у автора
  18. 0
    10 марта 2024 08:34
    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Украины?????
    Вы это о чём?
    При доступности ВСЕЙ территории бывшей Укропии для ВС РФ, о какой "промышленности" может идти речь? Это что? Первоапрельская шутка?
    А может эта "промышленность" наших алигархов?
    Была же инфо, что до сих пор бизнес процветает.