Что важнее: фанфары или кувалды?

119
Что важнее: фанфары или кувалды?

На днях российские СМИ разместили у себя информацию вот такого характера:

«Минобороны России приняло решение создать и развернуть новые полки военно-транспортной авиации на главных стратегических направлениях — западном, северном и южном. А на Дальнем Востоке первый их них уже создан. Полки оснастят транспортными самолетами Ил-76, Ан-26 и, возможно, вертолетами Ми-26».




Вот такая интересная новость. Правда, Дальний Восток – это не западное и не северное направление, но не станем придираться к словам. Тем более, что позже многие скорректировали информацию в том направлении, что

«Первый полк уже сформирован в Восточном военном округе, а еще один появится на западном стратегическом направлении. В ближайшее время начнется формирование аналогичных воинских частей и на других направлениях».


Эксперты и аналитики различных уровней уже обсудили эту новость, естественно, многие из них высказались в том плане, что решение напрочь правильное, вызванное ходом СВО и все в таком духе. Вообще, конечно, не вызывает сомнений то, что военно-транспортная авиация – это инструмент, при помощи которого можно быстро перебрасывать на большие расстояния личный состав и кое-что из боевой техники.


То, что при помощи самолетов ВТА и даже вертолетов оперативно затыкают возникающие дыры – это известно. И да, тут не надо далеко ходить за примерами, когда наш ВМФ не справился со снабжением группировки в Сирии, пока агенты метались по миру, скупая и арендуя сухогрузы, доставка буквально всего действительно происходила на крыльях ВТА. Да, стоимость таких поставок была астрономической, но оно того реально стоило.

«Задачей новых авиачастей станет перевозка личного состава, вооружения и военной техники, а также выброска десанта и разведывательно-десантных подразделений. Самолеты новых полков будут выполнять задачи и по снабжению войск материальными средствами, ГСМ, эвакуации раненых».

Не впечатлило. Особенно эта «выброска десантов». Вообще выброска «разведывательно-десантных подразделений» с транспортного самолета, который видно за тысячу километров на радарах – так себе занятие, потому что сама по себе такая операция будет провалена в плане скрытности сразу после взлета, как это случилось с Гостомельской операций.

А если мы реально говорим о работе в СВО, то при нынешнем положении доминирования ЗРК, роль авиации не может играть такую роль, какую ей отводят эксперты.

Но тактика применения грузовых самолетов и вертолетов – это отдельный вопрос, и рассмотрение тактики достойно отдельного материала. Но что интересно – так это сами самолеты. Ведь три-четыре полка – это не так мало, как может показаться.

«Основой авиапарка новых полков станут самолеты Ил-76. Также планируется, что в их состав войдут Ан-26 и, возможно, вертолеты Ми-26 — однако это решение пока не принято».



Если взять как пример структуру 235-го военно-транспортного авиаполка что базируется в Ульяновске, то там 3 эскадрильи по 8 самолетов в каждой, то есть, 24 самолета. Возьмем эту цифру за среднестатистическую и поговорим об Ил-76.


Итак, полки у нас начали рисовать. То есть, создавать, вручать знамена, торжественно это все проводить. Хорошо. Возродили 600-й полк ВТА в Улан-Удэ, формируют полк ВТА в Тамбове, все идет по плану.

Если все будет идти именно по плану, то для создания на каждом указанном направлении по одном полку потребуется почти сотня грузовых самолетов.

Кстати, эту цифру подтвердили в официальных СМИ, сказав, что до конца десятилетия эти полки должны будут получить около сотни Ил-76. Новых и модернизированных.

И вот тут начинается полное непонимание.

Еще 4 января 2023 года в планах Ульяновского авиазавода на нынешний год значилось построить шесть самолетов Ил-76МД-90А. Это сказал вице-премьер правительства и руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров. Год не закончен, но и план не выполнен. В прошлом году построили пять самолетов. Если взять эту цифру за основу, то получится, что до конца десятилетия «Авиастар» может построить 35-40 самолетов. Это половина (чуть меньше) требуемого количества.


С модернизированными немного не понятно. Согласно официальным данным, около 40 Ил-76МД находятся на хранении. Очень сложно оценить состояние этих машин, а также прикинуть, сколько понадобится человеко-часов для того, чтобы капитально отремонтировать и модернизировать эти самолеты. Но надо помнить о том, что Ил-76МД родом из 80-х годов прошлого века.

И вопрос – кто будет этим заниматься? На «Авиастаре» уже сегодня говорят, что предприятию не хватает около 3 000 специалистов, то есть, имеющиеся сегодня 9 000 человек могут выполнять заказы по постройке новых самолетов. 5-6 в год. Вопрос, как будет идти модернизация старых машин, возрастом 25-30 лет?

Вопросы, которые требуют понимания прежде ответов.

Но что-то подсказывает, что в одиночку ульяновский завод не сможет выдавать 10-12 самолетов в год. У него просто нет ресурсов на это, и в первую очередь – человеческих.

Конечно, у ОАК могут найтись и скрытые резервы в лице столько раз упомянутого ВАСО, где Ил-76 – это давно освоенная машина, но там с кадрами все еще хуже, потому как завод реально вымирает как динозавр давно и очередной пакет обещанок, любезно озвученный руководством в виде вроде бы очередного заказа на самолеты никого особо там не возбуждает, потому что и возбуждаться особо некому.

И получается ситуация, когда полки вроде как торжественно сформировали, и личный состав даже потихоньку комплектуется, но и самолеты – тоже потихоньку. Реалия – 5-6 новых и не совсем понятно, сколько модернизированных в год от «Авиастара».


Тут не стоит забывать еще, что помимо всего прочего, «Авиастар» занимается сервисным обслуживанием транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», производит ряд компонентов для пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300 (панели, люки, двери), осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники.

Но это хотя бы что-то.

Дальше, простите, хуже. Дальше у нас Ан-26.


Насколько вообще можно серьезно говорить об этом самолете? Самые свежие экземпляры были изготовлены в 1986 году. 37 лет. И это – самые молодые. Остальным, как вы понимаете, за 40.

Выпускали Ан-26 в стенах Киевского авиационного предприятия, подразделения АНТК имени О. К. Антонова. Соответственно, после определенных событий прошлого десятилетия о любых модернизациях и ремонтах силами украинских специалистов можно забыть.

Да, сегодня в ВТА ВКС РФ еще эксплуатируется какое-то количество Ан-26 (около сотни), естественно, каким-то образом осуществляется и их ремонт и обслуживание, но рассчитывать на эти самолеты, которые некоторые СМИ столь опрометчиво занесли в список вооружения формируемых полков ВТА – это явно перебор.

Ан-26 сослужил долгую и славную службу в рядах наших ВВС, но рассчитывать на этот самолет, особенно в режиме эксплуатации военного конфликта – это неосмотрительно. Дело рано или поздно закончится авариями и катастрофами. Одно дело, когда самолет просто стоит и время от времени его используют по назначению, и совсем другое – когда он пашет, как самолет военно-транспортной авиации, перевозя людей, грузы и технику из пунктов А в пункты Б.

Да, есть более свежие самолеты. У китайцев, которые выпускали Ан-29 с 1970 по 2000 годы, но сомнительно, что есть смысл приобретать не такие старые самолет взамен совсем старых. Тем более, что китайское качество – это все-таки не советское.

Так что если и рассчитывать на что-то реальное, то на Ил-76МД-90А. Вопрос только в количествах, которое сможет обеспечить «Авиастар».


И, надо сказать, Ил-76МД-90А – это очень перспективная машина. «Изюминка» - двигатели ПС-90А-76, которые позволили увеличить дальность полета и количество поднимаемого груза. Плюс получилось снизить общий вес машины, установить бортовой комплекс обороны, который сможет защитить самолет от ПЗРК на взлете и при посадке.

У военно-транспортной авиации есть будущее, в котором много работы. И, надо отметить, что пока российская ВТА справляется с возложенными на нее задачами. В актив можно смело вносить снабжение военной группировки в Сирии, переброску контингента ОДКБ в Казахстан и эвакуация из разных мест (Казахстан, Израиль) российских граждан. Ну и конечно, снабжение российских войск в СВО.

Согласно официальным источникам за полтора года СВО самолеты ВТА выполнили больше 10 000 рейсов, перевозя личный состав, боеприпасы, технику, вывозя раненых.

Умышленно не «разбирали» Ми-26.


Дело в том, что количество этих машин в ВКС невелико, всего около трех десятков. Поэтому Ми-26 могут приносить определенную пользу там, где не справятся самолеты, но откровенно небольшое количество этих машин не сможет оказать заметного влияния на общий процесс.

Конечно, если увеличить количество производимых машин в разы, то дооснащение создаваемых полков ВТА вертолетами Ми-26 значительно усилит возможности этих частей. Вопрос только в том, что даже если в каждом полку будет одна авиаэскадрилья на Ми-26, это уже потребует производства примерно такого же количества Ми-26, которое имеется на вооружении ВКС. Что, согласитесь, не выглядит реально.

Ведь кроме серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т ростовский завод еще выпускает боевые вертолёты Ми-24 (Ми-35М), Ми-28Н и Ми-2А. И все они намного менее энерго-и трудозатратны, чем огромный Ми-26Т.

Вот и получается довольно своеобразная картина: полки создали, командиров назначили, знамена выдали. А самолеты? А самолеты потом.

Учитывая, что все это делается на перспективу и рубежом окончания работ называют 2030 год, то все более-менее смотрится ровно. Но тут не стоит забывать, что как ни называй войну специальной военной операцией, она войной от этого быть не перестает. И авиация, в нашем случае транспортная, неизбежно пашет, как проклятая. То есть, расходуя ресурс самолетов просто безбожно.

Значит – неизбежны капитальные ремонты, ремонты в случае повреждений и так далее. То есть – возрастает нагрузка на заводы, которые должны будут и ремонтировать технику, и одновременно модернизировать старую, и выпускать новую. Речь, понятное дело, идет о капитальных ремонтах.

Так что вполне возможен и такой расклад, при котором созданные-воссозданные полки ВТА еще долгое время будут «бумажными», так как для них просто не будет самолетов. И этот вариант вполне себе реален, поскольку сегодня транспортники работают в боевом режиме.

Потому в чем у нас посыл? В том, что греметь фанфарами, объявляя о создании новых полков ВТА – дело, конечно, хорошее.


Но чтобы не получилось исторической ситуации «одна винтовка на троих» - в первую очередь надо тратить усилия и деньги на решение проблем заводов-производителей. И одна из главных задач – кадры. Можно просто заливать предприятия деньгами, но если там нет квалифицированных инженеров и рабочих – деньги впрок не пойдут.

Проблема большая, проблема системная, но решаемая. Конечно, как подойти к ее решению.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    22 декабря 2023
    Проблема большая, проблема системная, но решаемая
    Еще живы те люди, кто эти проблемы создавал ! Но с них спроса нет....
    1. +7
      22 декабря 2023
      Цитата: Uncle Lee
      Проблема большая, проблема системная, но решаемая
      Еще живы те люди, кто эти проблемы создавал ! Но с них спроса нет....

      1. +13
        22 декабря 2023
        Учитывая, что все это делается на перспективу и рубежом окончания работ называют 2030 год

        Смотрю, придумали новую дату наступления развитого капитализма, до этого был 2020 год, до него 2010, до этого 2000... Не сочтите Нострадамусом, но если все будет так и дальше в экономике продолжатся, то увидим новые даты 2040,2050...
        1. -12
          22 декабря 2023
          Средства и ресурсы есть ! Нет людей, которые не бояться принимать решения и отвечать за них. Тупо расходуя деньги можно надорваться. Зачем Ту-160М, кому он нужен и для чего ? Устаревшая машина для демонстрации флага, которая будет уничтожена через 5 минут на 2-х, максимум 3-х, аэродромах. Ну восстановили производство, потренировались сделайте 5 и модернизируйте старые...Хватит. ПАК ДА - это очередной бесполезный затратный труднореализуемый монстр . Зачем ? Сделайте стелз на базе Су-34 и Су-57, ну можно чуть больше по размерам...Двигатели есть , технологии на Су-57 отрабатываются. И на заводе Ту...Наклепайте больше заправщиков и транспортников Ил-76, и на ВАСО, и дерзайте...Что , слабо принимать решения ?
          1. -1
            22 декабря 2023
            Научись писать грамотей! "стелз"- слово не можешь правильно написать а туда же! не разбираешься ни в движках ни в конструкции самолётов а указываешь что делать!
            1. -2
              22 декабря 2023
              А это всё, что вы можете ? Не комментарии , а короткие подколки. Ни мнений , не взглядов, пустое фразёрство...
              1. +2
                24 декабря 2023
                Все проблемы нашей страны в нашем руководстве и олигархическом строе и пока это не заменим проблемы не решаться. Нынешнее руководство живет хотелками напрочь игнорируя реальность а нам нужно долгосрочное планирование, нужны реальные планы и их реальное обеспечение, во многих вопросах экономики, особенно в ВПК и высокотехнологичных производствах нужен возврат к пятилеткам и создавать еще планы на 10, 25 и 50 лет.
                Руководство МО должно разработать цель, какой армия должна быть, с конкретными цифрами вооружений и техники которое понадобится через 5 лет, через 10, 20 и 50 лет, в этих цифрах должно быть сколько и каких самолетов нужно поставить в том числе ВТА, сколько отремонтировать и сколько заменить, под эти планы руководство страны должно зарезервировать деньги, КБ должны получить заказ на разработку новых самолетов с конкретными необходимыми ТТХ, заводы должны построить цеха и подготовить оборудование для постройки новых самолетов, набрать и обучить рабочих, ПТУ и ВУЗы должны набрать и обучить ИТР, люди идущие в профессию должны быть уверены что они будут обеспечены работой на всю жизнь, что их не вышвырнут за ворота как при Ельцине или Путине и им не придется идти грузчиками на рынки имея уникальные знания.
                Кроме того, параллельно с этим нужно восстанавливать аэродромы строить на них ЖБ укрытия для самолетов, обучать экипажи и обслуживающий персонал и лишь после этого, когда будет понятно когда будет нужная техника и готовые аэродромы, будут подготовлены кадры можно создавать части.

                А пока это типичный для нашей власти цирк с конями и потемкинские деревни, потому как у нашего руководства есть сиюминутные хотелки оторванные от реальности и чтобы руководство не расстраивалось ему показывают то чего оно хочет видеть
                1. +1
                  26 декабря 2023
                  Цитата: ramzay21
                  у нашего руководства есть сиюминутные хотелки оторванные от реальности и чтобы руководство не расстраивалось ему показывают то чего оно хочет видеть

                  Руководство не расстроится если ему и ни покажут ничего , ибо демонстрируемая и реальная власть - штуки разные .
                  По поводу новых полков ВТА ... так это уже старая история , с бородой в почти 9 лет . Весной (не позже апреля) МО РФ заявило о намерении получить на вооружение к 2030 г. ... только не падайте - 200 (двести) новых и модернизированных тяжелых самолётов ВТА . Из них 100 Ил-76МД-90А и 100 модернизированных Ил-76МД снятых с хранения . Об этом заявлено было громогласно и торжественно .
                  Мало того !
                  Планировалось так же получить ЕЩЁ 50 самолётов ДРЛОиУ А-100 "Премьер" и не менее 50 топливозаправщиков Ил-78МД-90А .
                  Планов было громадьё . fellow
                  А вылилось всё в банальное расхищение казны и бюджетов , имитацию (не очень старательную и изобретательную) и постепенное замалчивание прежних обязательств .
                  Кто у нас был министром обороны ? А ВГК ?
                  Модернизация самолётов с хранения вылилась в просто ... Планировали работы выполнять силами авиаремонтного завода . За 2-3 года с грехом пополам отремонтировали и как смогли модернизировали один борт ... посмотрели на ценник ... сложности , необходимость восстановления кооперации , подготовки кадров ... плюнули и "приказали забыть".
                  С новыми Ил-76МД-90А получилось не менее занимательно , но это по крайней мере видят\видели многие .
                  Ан-26 - изумили , насторожили , но ... новость о том , что Иран начал выпуск Ан-140 под собственным именем "Семург" , а РФ собралась заменить уКраину в плане поставщика недостающих комплектующих ... несколько успокоило . Ведь именно Ан-140 и заказывало МО РФ для своих нужд и замены Ан-26 у КБ Антонова и даже лицензионную сборку начали в РФ накануне переворота в Киеве . А теперь вся надежда на Иран .
                  Просто у Шойги де-жа-вю 9-летней давности . И даже не знаю что победит - жадность или амбиция . О верности же данному слову у нас даже думать не принято .
        2. +1
          22 декабря 2023
          Ну если до 2040-го Кое-кто ещё сможет дотянуть, то вот 2050-й придётся, уважаемый коллега, всё же исключить из Ваших планов
    2. +3
      23 декабря 2023
      Они не просто живы - многие из них занимают руководящие должности и принимают решения.
    3. +1
      26 декабря 2023
      Живы и люди, кто эти проблемы не решает. За 12 лет до ВОВ из лапотной царской России СССР превратился в индустриальную державу. А ту обратный отсчёт.
  2. +24
    22 декабря 2023
    Кадры- это да. Они решают все.
    Ну может быть, пришло время поменять вектор в формировании сознания общества в целом?
    Ведь даже в кинофильмах у нас все по-американски. Герои- успешные (и не очень) бизнесмены и бизнесвуменши в дорогих трусах, артисты , художники, дизайнеры, визажисты, модельеры, сценаристы, продюсеры , всякие там менеджеры, торгаши и представители разных силовых органов. Но не токари, фрезеровщики, слесари, контролеры ОТК, инженеры .
    Молодёжь с рождения видит, кто в этой жизни в центре внимания. И это точно не рабочие и крестьяне. Не модно нынче быть "простым рабочим парнем".
    Так откуда взяться трудовым ресурсам, если никто не хочет ими быть?
    1. +9
      22 декабря 2023
      Так откуда взяться трудовым ресурсам, если никто не хочет ими быть?

      "- А у нас нет мышей!
      - А мы заведём!"(с) Точнее завезем.
      1. +4
        22 декабря 2023
        "Никто не хочет ими быть"!
        Очень верно на самом деле замечено. Не всегда даже дело в деньгах. Заводская система излишне жёсткая и неудобная. Она из середины и конца прошлого века, когда за 15-ти минутное опоздание увольняли. На мелких предприятиях и в офисах проще, там можно договориться отработать и проблемы работника может на себя взять его невысокий начальник. Можно даже двухнедельный запой ценного работника прикрыть. Был один инженер, который мог блок питания импортный на полевых транзисторах ценой в 10 тыс. $ на коленках починить. Ему прощались даже недельные запои.
        А на крупном предприятии даже к проходным сложной выйти, ребенку ключи от квартиры передать, если он их забыл. И завод далеко, и не выйти из цеха.
        Проблема многогранная очень.
        1. 0
          25 декабря 2023
          На крупных предприятиях есть фонд оплаты труда. Чем меньше заплатишь работягам, тем больше поставишь себе и своим друзьям. Какие нафиг самолёты?
        2. +1
          29 декабря 2023
          И на 1000 ч заводе выводят под руки незаменимых.
          .....

          Все зависит от сознания нкжности усилий по содержанию тех заводов
    2. +13
      22 декабря 2023
      Цитата: U-58
      Ведь даже в кинофильмах у нас все по-американски. Герои- успешные (и не очень) бизнесмены и бизнесвуменши в дорогих трусах, артисты , художники, дизайнеры, визажисты, модельеры, сценаристы, продюсеры , всякие там менеджеры, торгаши и представители разных силовых органов. Но не токари, фрезеровщики, слесари, контролеры ОТК, инженеры .

      Цитата: U-58
      Ну может быть, пришло время поменять вектор в формировании сознания общества в целом?

      ну и как Вы себе это представляете? сделать фильм, где реально крутой чувак-фрезеровщик на замечательной гранте, выезжая со двора яркого и удобного человейника ипотечного, встречает неудачника-однокласника на грязной БМВ, едущего из своей убогой виллы в несчастный офис? и все зрители-не.. все таки неудачник - на БМВ?
      Вы идеалист Батенька.. и в СССР тоже круче считался чел из обкома на волге с дачей, а не токарь на москвиче.. природа человеческая такая.. просто сейчас названия другие, а суть та же-круче быть с деньгами и возможностями.. просто нынче это не скрывают "за мишурой".. но плохо сейчас что- впали в другую крайность, где говорят, что токарь- пустое место.. это плохо.. вот где-нибудь посередине быть-самое то..
      а кадры? да.. кадры решают всё..
      1. +9
        22 декабря 2023
        То-то и оно, что Вы очень правильно впечатали в грязь обыкновенного работягу. Не Вы конечно, но сама наша действительность. Каковую я и призываю корректировать.
        1. +8
          22 декабря 2023
          да правильно Вы говорите.. только неясно как это сделать в диком капитализме с феодальным уклоном.. лично я, думаю - никак.. поскольку способ по сути один- дать достойный заработок рабочему люду и пропасть в доходах уменьшить (а может это взаимосвязано?).. но уж не фильмами точно.. так только видимость создать можно..
          1. +1
            23 декабря 2023
            Фильмы скорее следствие, снимают люди с деньга7ми о себе любимых, ну или для них снимают чтоб заметили. Но вообще экономический базис может сменить свою надстройку, выгнав всяких никчемных прихлебателей, набрать молодых и агрессивных, которые достаточно убедительно донесут, что блогеры и прочая сфера обслуживания не нужны и вымрут, а нужны высекающие из металла творческие личности. Если эти проектировщики самолетов и танков параллельно будут разъезжать на брутальных внедорожниках и покупать без ипотеки квартиры, то пропаганда совпадет с реальностью и начнет работать. Но это требует фантастической силы воли базиса для изгнания своей обслуги.
            Кстати, интересно что в сталинские времена если кто сделает что-то хорошее, самолет там или пулемет, то его фамилией и назовут. А сейчас называют именами тех героев сталинских времен, не увековечишь свое имя в каком-нибудь Иванове-57 или автомате Петрова 12
      2. +11
        22 декабря 2023
        Цитата: советник 2 уровня
        Вы идеалист Батенька.. и в СССР тоже круче считался чел из обкома на волге с дачей, а не токарь на москвиче..

        Ну почему, были и в СССР уважаемые рабочие профессии. Автомеханик, например. Или сантехник. И вне конкуренции - рубщик мяса. smile
        1. -2
          23 декабря 2023
          Цитата: Alexey RA
          Или сантехник.

          В ЖКХ были самые низкие зарплаты, что пробудило низкое качество работы сантехников и их же коррупцию, которая усиливала алкоголизм
      3. +9
        22 декабря 2023
        сделать фильм, где реально крутой чувак-фрезеровщик на замечательной гранте

        А почему бы нет?
        Популярный американский боевик "Лучший из лучших". Где работает главный герой Алекс Грейди? Автослесарем на заводе. Причем нормально показано.
        Набирающий популярность среди молодежи "Слово пацана". Что наши чиновники зачесались, что молодежь массово начнет подражать героям сериала. Там что много богатых?
        Главное уметь снимать. А то у нас сейчас, что ни сериал, то вилла, БМВ, лощеный костюм, и никто не работает.
        1. 0
          22 декабря 2023
          Цитата: kit88
          Популярный американский боевик "Лучший из лучших". Где работает главный герой Алекс Грейди? Автослесарем на заводе. Причем нормально показано.

          а Вы помните как он на завод попал? ему пришлось туда пойти не от хорошей жизни..
          Цитата: kit88
          Набирающий популярность среди молодежи "Слово пацана". Что наши чиновники зачесались, что молодежь массово начнет подражать героям сериала. Там что много богатых?

          ну это вообще не про бедных/богатых сериал, но там 2 героя главных, как раз с очень обеспечененой семьи.. папа у них очень неплохую должность занимает - Волга, квартира и т.д.
          1. +7
            22 декабря 2023
            Закончил со спортом из-за травмы, и пошел не курьером в яндекс-такси утюги народу впаривать, а на завод. Работать.
            -----------------------
            Там сюжет не про богатую жизнь, а про обычную улицу.
      4. 0
        24 декабря 2023
        Цитата: советник 2 уровня
        в СССР тоже круче считался чел из обкома на волге с дачей, а не токарь на москвиче
        Если бы только чел из обкома. Продавщица из рыбного отдела смотрела на токаря, как на нищеброда. Знаю, о чём говорю: "ученик токаря" - первая запись в трудовой. Хотя, классный токарь, делающий левые заказы, кое-что, конечно, имел. Однако, "левые заказы" - это уголовщина. Криминализация трудящихся наряду с дефицитом и уравниловкой, таким образом, приводила к идеализации нами жизни на Западе. Поэтому, никто не поднялся на защиту СССР, бардак надоел.
      5. 0
        25 декабря 2023
        Хорошего токаря сейчас днем с огнем не с ищешь.
    3. +9
      22 декабря 2023
      Не фильмы снимать надо,хотя это тоже немаловажно,а условия для работы создавать надо.И про оплату труда не надо забывать! yes это самое главное.. hi за копейки работать по 12 часов такое себе удовольствие
    4. +3
      22 декабря 2023
      Ведь даже в кинофильмах у нас все по-американски.
      Тем не менее желающие строить Боинги и Локхиды в США есть, и достаточно.
    5. +1
      22 декабря 2023
      Молодёжь с рождения видит, кто в этой жизни в центре внимания. И это точно не рабочие и крестьяне. Не модно нынче быть "простым рабочим парнем".
      Так откуда взяться трудовым ресурсам, если никто не хочет ими быть?

      50 лет назад все вступающие в жизнь думали точно так же. Конкурсы в вузы были большие. Людей с высшим и средним специальным образованием становилось все больше. В итоге часть людей с высшим образованием не согласилась работать за 120 руб (почти все они мужчины) и ушли в рабочий класс на 200 руб и больше. Некоторые работая на 120-150 руб подрабатывали, что бы как то более-менее прилично содержать семью, в которой кстати жена также была работящая и часто сидела на ставке 80-120 рублей.
      В наше время полно людей с дипломами которые работают, где придётся и уже потеряли свою квалификацию, которую им нынешние вузы могли по настоящему и не дать.
    6. +1
      23 декабря 2023
      Цитата: U-58
      Но не токари, фрезеровщики, слесари, контролеры ОТК, инженеры

      Вспомнился тут фильм "Уолл Стрит".Как Шин-брокер папу-сборщика поучал
  3. -10
    22 декабря 2023
    Очередная всепропальная статья. Автор не в курсе того, что думают о роли ВТА руководители страны и армии, но упорно пытается доказать, что правильно думает только он. Кстати, автор! Десанты бывают не только самолётные, но и вертолётные и производят десантирование не только в тылу врага, но и просто в труднодоступную или удалённую местность.
    1. +7
      22 декабря 2023
      Цитата: Юрась_Беларусь
      Десанты бывают не только самолётные, но и вертолётные

      И как много народа можно высадить с вертолета?
      1. -4
        22 декабря 2023
        Сколько нужно, столько и высадят. Или Вам просто нравятся постановочные массовые десанты? Или для десанта на остров или морскую платформу вв будете гонять Ил-76? А может Вы просто не знаете разницы между стратегическими и тактическими десантами?
        1. +5
          22 декабря 2023
          Цитата: Юрась_Беларусь
          А может Вы просто не знаете разницы между стратегическими и тактическими десантами?

          Разницу я знаю, особенно между dummkopf'ом обыкновенным и таким же dummkopf'ом, но только всезнающим и инициативным...
          1. +7
            22 декабря 2023
            "dummkopf'ом обыкновенным" который dummkopf он не знает об этом, он думает что klug и пофиг ему на всё. Он же klug laughing
        2. +5
          22 декабря 2023
          Цитата: Юрась_Беларусь
          А может Вы просто не знаете разницы между стратегическими и тактическими десантами?

          Не надо менять тему. В статье речь шла о совершенно конкретных десантах - применительно к новым полкам ВТА.
          Задачей новых авиачастей станет перевозка личного состава, вооружения и военной техники, а также выброска десанта и разведывательно-десантных подразделений. Самолеты новых полков будут выполнять задачи и по снабжению войск материальными средствами, ГСМ, эвакуации раненых

          И автор совершенно правильно ставит вопрос - где и как выбрасывать десанты с Ил-76 и Ми-26?
          1. -1
            22 декабря 2023
            Десанты бывают разные. В тылу врага. Тогда конечно проблем не оберешься с боевым охранением. Вблизи линии фронта для быстрого существенного создания перевеса над врагом или остановки прорыва фронта врагом.
            1. 0
              23 декабря 2023
              "Вблизи линии фронта " - ничего вас в этой фразе не смущает? Вас пример украинского 76-го с десантом из 25-ой бригады видимо ничему не научил..
      2. -2
        23 декабря 2023
        Для примера Ми-8 берёт на борт 24 десантника с вооружением, звено Ми-8 высаживает роту десанта в неожиданном месте!
        1. 0
          2 февраля 2024
          только тогда когда у противника нет спутниковой разведки и радаров!
    2. +6
      22 декабря 2023
      думают о роли ВТА руководители страны и армии Думать можно что угодно, судят по результатам. Васисуалий Лоханкин тоже много думал.
  4. +24
    22 декабря 2023
    Абсолютно не всепропальная статья. Статья о наших понторезах. Я, как и Роман, железнодорожник и вижу полный кирдык с кадрами. Дооптимизировались под крылом Высшей школы экономики....
    1. +13
      22 декабря 2023
      Цитата: Понаехавший
      вижу полный кирдык с кадрами

      Подобный кирдык только с инженерными кадрами.
      С юристами и экономистами - все в порядке... wink
      1. +10
        22 декабря 2023
        Цитата: Luminman
        Цитата: Понаехавший
        вижу полный кирдык с кадрами

        Подобный кирдык только с инженерными кадрами.
        С юристами и экономистами - все в порядке... wink

        Как юрист говорю, как были проблемы с нормальными кадрами в юриспруденции - так стало еще хуже. Куча людей получили образования юриста и ни дня в отрасли не работали. НИКТО не советуется с юристами при принятии законов или внесении изменений. Помните раньше печатали законы в книжках. Так вот, сейчас это невозможно - законы меняют еженедельно необразованные клерки по указанию все более неграмотного начальства. Потому на предприятиях огромная текучка юристов- из-за одного изменения закона надо менять весь огромный массив документов. Ежедневно. Молодежь не идет ишачить простым юристом за 3 копейки (юристы теперь это низкооплачиваемая работа). Без выходных, с бесконечным веером проблем из за все более идиотского законодательства.
        По поводу экономистов- их вообще нет, никаких ни плохих ни хороших. Вакансии висят годами, уже даже никто не публикует, все равно бесполезно.
        1. +4
          22 декабря 2023
          Цитата: Гражданский
          Куча людей получили образования юриста

          При недавно созданных т.н. университетах, образованием это назвать трудно...
        2. +3
          22 декабря 2023
          Цитата: Гражданский

          Как юрист говорю, как были проблемы с нормальными кадрами в юриспруденции - так стало еще хуже.

          полностью поддерживаю! когда приходит выпускник юрфака и не может ответить на вопрос - чем ГК от ГПК отличается- это всё.. finita.. и при этом - сколько получать хотите - от 35.. в смысле тебя еще учить года полтора-два минимум, до уровня нормального выпускника придется и еще деньги за это тебе платить, по городу - средние? т.е. 400 тр в год я должен ему платить, чтобы он вышел на уровень нормального выпускника? нене.. невыгодное предложение.. я лучше качественного хоть год ждать буду.. а инженеров и айти до 50% из всех выпускников сейчас.. и тоже- толку? вопрос в уровне образования, а не в его названии юристы/инженеры.. ВУЗ базу даже не дает большинству..
        3. 0
          22 декабря 2023
          Цитата: Гражданский

          Как юрист говорю, как были проблемы с нормальными кадрами в юриспруденции - так стало еще хуже.

          полностью поддерживаю! когда приходит выпускник юрфака и не может ответить на вопрос - чем ГК от ГПК отличается- это всё.. finita.. и при этом - сколько получать хотите - от 35.. в смысле тебя еще учить года полтора-два минимум, до уровня нормального выпускника придется и еще деньги за это тебе платить, по городу - средние? т.е. 400 тр в год я должен ему платить, чтобы он вышел на уровень нормального выпускника? нене.. невыгодное предложение.. я лучше качественного хоть год ждать буду.. а инженеров и айти до 50% из всех выпускников сейчас.. и тоже- толку? вопрос в уровне образования, а не в его названии юристы/инженеры.. ВУЗ базу даже не дает большинству..
      2. +1
        23 декабря 2023
        Если по количеству считать - то да. А если про качество, то картина совсем иная...
      3. +1
        24 декабря 2023
        Цитата: Luminman
        С юристами и экономистами - все в порядке...

        Ошибаетесь. С менеджерами тоже все нормалёк.
    2. 0
      22 декабря 2023
      Автомобильный транспорт не намного лучше, друг мой, если от него ты чувствуешь себя лучше. Пустая трата слов, я мог бы писать об этом долго.
  5. +10
    22 декабря 2023
    Как всегда у нас все рисуется на бумаге . Тоже самое и с докладом Шойгу о 430 тыс новых контрактников . Думаю хорошо если 200 наберется по факту , остальное мухлёж и приписки за звездочки и ордена . ВТА создавать надо с закладки новых авиастроительных заводов , дураку понятно что имеющиеся мощности просто не вывезут и половины требуемого количества (и это касается не только вата, но и истребителей и бомбардировочной авивции , бронетаков, артиллерии , рэб , связь и прочее). Вот с чего надо начинать , а не с раздачи знамен.
    1. +6
      22 декабря 2023
      Цитата: FoBoss_VM
      ВТА создавать надо с закладки новых авиастроительных заводов , ...Вот с чего надо начинать ,

      А еще раньше надо начать с закладки станкостроительных заводов, а еще раньше с подготовки кадров для них. А еще раньше надо начинать с объяснения молодежи, что главным будет Человек Труда, а не человек-потребитель. Но для этого надо "кое-что" поменять...
  6. 0
    22 декабря 2023
    Что важнее: фанфары или кувалды?

    Конечно же кувалды! Красивыми картинками и музыкой Родину не спасти!
  7. +3
    22 декабря 2023
    греметь фанфарами Это наше любимое занятие. Самолеты рано или поздно конечно построят, а вот экипажи для ВТА тоже надо где то брать. Есть факультет в Краснодарском училище, а этого хватит? Ведь нехватка личного состава в авиации так никуда не делась, а тут еще и увеличение, "где деньги Зин?"
  8. +4
    22 декабря 2023
    Я бы предпочел развитие гражданской авиации за те же деньги.
  9. +8
    22 декабря 2023
    Очередная маниловщина! Понятно, что эти "планы" согласовывались с гарантом - но эта персона, видимо, не знает, что у нас уже нет нескольких миллионов необходимых квалифицированных рабочих, инженеров... Просто некому разрабатывать, модернизировать, изготавливать технику - и не только самолёты. А завозом таджиков, киргизов и прочих эту потребность не закрыть. К тому же, текущая война отбирает из генофонда народ, который мог бы поработать над созданием новой техники. Мы постоянно узнаём о наполеоновских планах в разных отраслях промышленности - видимо, народ нужно успокаивать баснями, потом начинаются провалы, хищения средств, сдвиги сроков... Во власти полно самых разных безмозглых гайдаров, которым не нужна промышленность - они уверены, что всё можно купить за сырую нефть, газ... А вся шелкопёрская рать вместе с разного рода властными чинами из зомбоящика нам объясняют, что всё, как у прекрасной маркизы, хорошо!
  10. 0
    22 декабря 2023
    Может есть смысл нашему Правительству подумать о том, что на Западе, в частности в Германии, сегодня закрываются крупные заводы и увольняются опытные кадры специалистов. И вместо того чтобы гнать табуны таджиков, начать переманивать их в нашу страну? Особенно тех, кто придерживается семейных ценностей. А может и через третьи страны выкупать и сами заводы? Может уже пора утереть либеральные сопли и начать воевать по серьезному на внешнем контуре! Любая демократия в военное время это преступление перед народом своей страны!
    1. +2
      22 декабря 2023
      Цитата: Александр Куксин
      И вместо того чтобы гнать табуны таджиков, начать переманивать их в нашу страну?

      А платить им как, по западному или как у нас ?
      1. +5
        23 декабря 2023
        А может нам надо меньше платить всякой медийной сволочи, а больше платить тем кто стоит у станка и кульмана? Слуги живут лучше своих господ!
    2. +1
      24 декабря 2023
      Цитата: Александр Куксин
      Может есть смысл нашему Правительству подумать о том, что на Западе, в частности в Германии, сегодня закрываются крупные заводы и увольняются опытные кадры специалистов. И вместо того чтобы гнать табуны таджиков, начать переманивать их в нашу страну?

      А может, лучше обратить внимание на Северную Корею? Народу там много, мужики трудолюбивые, с мозгами. А заработать денежков для своей семьи и вложения их в товарооборот своей страны они бы не против
  11. -7
    22 декабря 2023
    А,я милого узнаю по походке,он брюки носит,брюки галифе.
    Автору можно было бы и не подписываться под статьей.
  12. +5
    22 декабря 2023
    В РФ чиновников больше, чем в СССР (вместе с Комсомолом и КПСС). Вот, где нужно брать резерв для предприятий.
    И, если , наше все - Ил476, то нужно пилить проект Ил276 с двумя ПС-90 ( это единственный быстрый путь).
    А если продолжать нынешнюю политику в образовании(школьном и далее) , то технических специалистов в перспективе НЕ Будет) . Никаких.
    1. +2
      22 декабря 2023
      И, если , наше все - Ил476, то нужно пилить проект Ил276 с двумя ПС-90 ( это единственный быстрый путь).

      Реальный путь, это сделать мобилизационный вариант Ту-204, упростив салон. Да рампы нет. Но не все грузы оную требуют. По крайней мере можно высвободить часть Ил-76 которые заняты переброской личного состава.
      1. +3
        22 декабря 2023
        Это параллельный путь. Ил96-400Т и Ту204Т - вполне могут вообще заменить в спокойное время Ил76....Ил96 имеет те же ПС90, летит дальше, везет больше
        1. +2
          22 декабря 2023
          Это параллельный путь. Ил96-400Т и Ту204Т - вполне могут вообще заменить в спокойное время Ил76....Ил96 имеет те же ПС90, летит дальше, везет больше


          Не такой уж и параллельный. Ту-204С машина для перевозки грузов в специализированных контейнерах, или на поддонах.



          В армии тоже подобных задач хватает. Лишней машина не будет.
          1. +1
            22 декабря 2023
            Если подойти правильно, то 80% грузов будут помещаться на паллет ....стандартизации.
  13. +3
    22 декабря 2023
    Роман не знает, что Ан-26 никогда не поступал в ВТА, а в ТА в составе фронтовой авиации.
    Ми-26 это вообще АА.
  14. +4
    22 декабря 2023
    Такой вопрос, а что они будут возить, эти полки. Нынешняя ВТА даже в условиях СВО используется процентов на 20.
  15. BAI
    -1
    22 декабря 2023
    Автор первый раз видит создание воинсамих частей? Открою ему страшную тайну - сначала часть создается на бумаге, потом появляются командир и штаб, потом - личный состав, и по мере напонения личным составом - техника.
    Полная укомплектация техникой - после полных штатов. До самолетов еще есть время. Сейчас просто обозначили штаты.
    Хотя, конечно, расчитывать на Ан-26 не стоит. Лучше, что-нибудь из Илов возродить
  16. +2
    22 декабря 2023
    То, что процесс будет непростой и длительный и так понятно. Зачем об этом в миллионный раз повторять. Автор кстати забыл об АН - 124, которые стоят на хранении. Их там с десяток, хватит на полк тяжелых транспортников.
    1. +5
      22 декабря 2023
      Автор кстати забыл об АН - 124, которые стоят на хранении. Их там с десяток, хватит на полк тяжелых транспортников.


      Шесть в строю, двенадцать на хранении, если точно.

      Самолеты Ан-124-100 556-го авиаполка в строю:

      Ан-124-100. Бортовой номер RA-82010. Год выпуска: 1986 год (так же 224-й ЛО);
      Ан-124-100 "Олег Антонов". Бортовой номер RA-82011. Год выпуска: 1987 год;
      Ан-124-100. Бортовой номер RA-82013, RA-82014 и RA-82030. Год выпуска: 1987 год (так же 224-й отряд ЛО);
      Ан-124-100. Бортовой номер RA-82032, RA-82034, RA-82035. Год выпуска: 1988 год (так же 224-й ЛО);
      Ан-124-100. Бортовой номер RA-82037 (так же 224-й ЛО) и RA-82038. Год выпуска: 1989 год;
      Ан-124-100. Бортовой номер RA-82039 и RA-82040. Год выпуска: 1990 год (так же 224-й ЛО).

      На хранении на аэродроме Сеща находятся ещё несколько самолётов Ан-124 - RA-82006 (1986 г.), RA-82012, RA-82020, RA-82021, RA-82022 (1987 г.), RA-82023, RA-82025, RA-82031, RA-82036, RA-82037 (1988 г.), RA-82024 (1989 г.) и RA-82028 (1991 г.).


      И ещё вопрос, по какой причине на хранении и какова цена восстановления.
      Тем более, что "хранение" выглядит так:



      1. +1
        22 декабря 2023
        Ну, то что они грязные и облезлые - это не смертельно. Главное, что там внутри? Ну и движки.
        1. +4
          22 декабря 2023
          Ну, то что они грязные и облезлые - это не смертельно. Главное, что там внутри? Ну и движки.


          Это смертельно, ибо внутри может быть так.

          1. +1
            22 декабря 2023
            То, что вы показали - заменить недолго. Думаю, гораздо большей проблемой будет нужное количество Д - 18.
            1. +8
              23 декабря 2023
              То, что вы показали - заменить недолго. Думаю, гораздо большей проблемой будет нужное количество Д - 18.


              То что я показал финальная стадия разрушения дюралевых конструкций от коррозии. Когда уже состоялся прорыв. Ибо дюралевые конструкции гниют подло, снаружи целая деталь, а внутри труха. Потому без ультразвуковых исследований не обойтись.
              И замена очень долгая и муторная. Хорошо если панелями заменить получится.
              А всего-то нужно было, построить хотя бы лёгкие укрытия.

              Это дешевле, чем потом ремонтировать.
              Но у нас на это денег нет, храмы в приоритете.
              1. +1
                23 декабря 2023
                Дались вам эти храмы. Яхты и виллы в странах уважаемых партнеров куда больше взяли денег. Не говоря уже о замороженных западом деньгах куда наши мудрые вожди складывали денежку вместо того чтобы строить те же ангары для самолетов. Храмы хоть в своей стране установлены и какую-никакую но пользу людям могут принести. В отличии от второго
                1. +2
                  23 декабря 2023
                  Дались вам эти храмы. Яхты и виллы в странах уважаемых партнеров куда больше взяли денег. Не говоря уже о замороженных западом деньгах куда наши мудрые вожди складывали денежку вместо того чтобы строить те же ангары для самолетов. Храмы хоть в своей стране установлены и какую-никакую но пользу людям могут принести. В отличии от второго


                  Так в том и дело что эти храмы, в частности в парке "патриот" не за церковные средства построены. А при таком походе, они должны быть в последнюю очередь. Но при этом на них деньги нашли, а на укрытия самолётов нет.
                  1. +1
                    23 декабря 2023
                    ну у меня ощущение возникает что упоминать предательские действия мудрых вождей в коих причина всех бед может быть вредно и опасно вот на храмах злобу и вымещают, хотя я точно также не поддерживаю подобные строительства.
                    1. +1
                      23 декабря 2023
                      ну у меня ощущение возникает что упоминать предательские действия мудрых вождей в коих причина всех бед может быть вредно и опасно вот на храмах злобу и вымещают, хотя я точно также не поддерживаю подобные строительства.


                      Так вожди эти храмы и строят.
                      1. +2
                        23 декабря 2023
                        Ну у меня вызывает диссонанс когда вождь отвез своим белым господам утвердившим его на управление колонией 10 000 золотых и на храм отдал 5 золотых. А туземцы офигевшие от того что на новые наконечники копий выделено только 3 медяка возмущаются про 5 золотых на храм. Это вообще не имеет значения на фоне 10 000 отдаваемых в метрополию, но стараются рассказывать больше про храмы. Те хоть у туземцев стоят на их земле, а не в туманной метрополии до которой уже не дотянутся куда каждый год уходит караван с золотом. От них хоть какой-то толк может быть. И думается мне что у вождя есть хитрые шаманы которые за силуэтом храма пытаются скрыть повозки отвозящие настоящим хозяевам золотые слитки в товарных количествах. Ну в крайнем случае гнев туземцев обрушится на местные туземные храмы, главное чтобы основной бизнес не пострадал. А если местные свои храмы разрушат им по приказу из метрополии построят правильные храмы где будут учить совсем правильным вещам: на что смотреть а чего не замечать совсем. Как вон в соседнем племени древних укров
                      2. +1
                        24 декабря 2023
                        Ну у меня вызывает диссонанс когда вождь отвез своим белым господам утвердившим его на управление колонией 10 000 золотых и на храм отдал 5 золотых.


                        более 6 миллиардов рублей, как бы не 5 золотых.
                      3. +1
                        24 декабря 2023
                        Что такое 6 миллиардов рублей на фоне триллионов _долларов_ в разных формах вывезенных из страны в "метрополию" за время существования государства нынешних мудрых вождей.
                      4. 0
                        24 декабря 2023
                        Что такое 6 миллиардов рублей на фоне триллионов _долларов_ в разных формах вывезенных из страны в "метрополию" за время существования государства нынешних мудрых вождей.


                        Вполне хватило бы на арочные укрытия для хранения самолётов.
                      5. 0
                        24 декабря 2023
                        наверное хватило бы, но по украденным триллионам вопросов я так понимаю не возникает, вопросы возникают только по построенным храмам.
                      6. +1
                        24 декабря 2023
                        наверное хватило бы, но по украденным триллионам вопросов я так понимаю не возникает, вопросы возникают только по построенным храмам.


                        Потому что на данный храм в первую очередь потрачены ресурсы, деньги сами по себе ничего не значат. При том, что на строительство этих храмов были организованы добровольно-принудительные поборы.
                        Кроме того, это как раз показатель чем было озабочено МО, не сохранением самолётов, а храмостроительством.
                        И не потому ли вы так носитесь с украденными деньгами чтобы выгородить храмы? Ведь я нигде не говорил что украденные деньги это хорошо. Более того, всегда говорил, что воровство как и капитализм в целом, плохо. Как плохо и это сумасшествие с церковным строительством.
                        Потому и говорю, что плохо, когда даже те крохи что остались, да ещё с поборами вместо нужное дела на храмы спускают.
                      7. 0
                        24 декабря 2023
                        Потому что на данный храм в первую очередь потрачены ресурсы, деньги сами по себе ничего не значат.


                        Довольно интересный взгляд на жизнь. А то что эти деньги это результат работы всей страны вы не учитываете? И то что их у страны изъяли вместо того чтобы превратить в новые ресурсы для страны и народа (и не только ресурсы).

                        я не выгораживаю храмы. мне удивителен подход когда все выстроено под цели разграбления, то есть "оптимизации" в пользу внешнего хозяина, но вместо того чтобы бороться с причиной, борются с незначительным следствием. Это как переживать что после отрубания головы на плахе, у пациента нос поцарапался. Вон свежий скандал в неризиновой - с комерсов сотрудники одной уважаемой организации вымогали взятки (не одну) по 5 млрд рублей. Парням на расходы так сказать. А вы про ангары, самолеты, храмы. Эти мелкие брызги никого не интересуют из "уважаемых людей".
                      8. 0
                        24 декабря 2023
                        А вы про ангары, самолеты, храмы. Эти мелкие брызги никого не интересуют из "уважаемых людей".


                        А что в сухом остатке? Храмы строятся, ангары для самолётов нет. Может здесь для начала порядок навести?
                      9. 0
                        24 декабря 2023
                        Так храмы строят те же кто и бабки из промышленности, медицины, образования и всего остального оптимизируют и вывозят из страны. Что вас удивляет? Если они храмы перестанут строить заводов и ангаров больше не станет, станет на одного ишака с золотом больше идущем в караване с золотом в метрополию.
                2. +1
                  24 декабря 2023
                  Цитата: jdiver
                  Храмы хоть в своей стране установлены и какую-никакую но пользу людям могут принести.

                  Совершенно не вижу практической пользы от нового храма, что Шойгу построил. А вот интересно, сколько таких ангаров (что на фото) можно было построить на средства, потраченные на храм?
                  1. 0
                    24 декабря 2023
                    А уж сколько КБ, заводов, училищ, больниц, не говоря уже про ангары для самолетов можно было построить на выведенные из страны триллионы долларов. Одних только замороженных 300 с хвостом миллиардов зеленых хватило бы чтобы некисло так поднять производство микроэлектроники в стране. Но всем почему-то мозолит глаза только храм. чудеса да и только.
              2. 0
                23 декабря 2023
                У самолетов клепаная конструкция планера. Срезали старые заклепки, сняли старую. деталь. Поставили новую. А вот Д - 18 проблема, причем малоразрешимая.
                1. 0
                  24 декабря 2023
                  У самолетов клепаная конструкция планера. Срезали старые заклепки, сняли старую. деталь. Поставили новую. А вот Д - 18 проблема, причем малоразрешимая.


                  Вы серьёзно? А то что помимо заклёпок применяется точечная сварка не слышали?
                  1. 0
                    24 декабря 2023
                    Может и применяется, спорить не буду. Те, что я видел имел коепанную конструкцию.
                    1. 0
                      29 декабря 2023
                      Может и применяется, спорить не буду. Те, что я видел имел коепанную конструкцию.



                      Полюбуйтесь.

                      1. 0
                        29 декабря 2023
                        Ну, и? Вижу хвост или Ми - 8, или Ми - 24, сплошные заклепки. Я такое и на заводе видел, зачем мне фото?
                      2. 0
                        29 декабря 2023
                        Ну, и? Вижу хвост или Ми - 8, или Ми - 24, сплошные заклепки. Я такое и на заводе видел, зачем мне фото?


                        У вас явно проблемы со зрением, если следы точечной сварки не видите. И да, это не потайные заклёпки. lol
                      3. 0
                        29 декабря 2023
                        А заклепок вы не видите - только точечную сварку?))))
  17. +3
    22 декабря 2023
    И да, тут не надо далеко ходить за примерами, когда наш ВМФ не справился со снабжением группировки в Сирии, пока агенты метались по миру, скупая и арендуя сухогрузы, доставка буквально всего действительно происходила на крыльях ВТА.

    Собранные с четырёх флотов БДК, мотавшиеся через Проливы как челноки (по 45 рейсов в год): ну да, ну да... всё летуны доставляли, а мы так, фигнёй страдали.
    1. +2
      22 декабря 2023
      А американцы очень часто используют Б747 в транспортном виде. При полной загрузке, логистика выходит очень конкурентная.
  18. +1
    22 декабря 2023
    Согласно официальным источникам за полтора года СВО самолеты ВТА выполнили больше 10 000 рейсов, перевозя личный состав, боеприпасы, технику, вывозя раненых.


    10 тысяч рейсов за 1,5 года = 18 рейсов в сутки.
    В ВТА 125 только тяжелых бортов: Ил-76, Ан-124 и Ан-22 (по данным Military balance 2023)
    Если брать только тяжелые самолеты- один рейс в неделю в интересах СВО, фактически будет еще меньше. Для сравнения, в гражданской авиации летчики по 6-дневному графику работают в обычное время.
    Впору укрупнять подразделения и переводить, как минимум, командный состав в пехоту.
    А у нас все наоборот.
  19. Сразу вспоминается байка про Ходжу Насреддина, эмира и ишака, кто лучше будет через 20 лет знать богословие. За 20 лет кто-нибудь из них троих обязательно умрёт и поди разберись, кто же лучше знал богословие.
  20. +7
    22 декабря 2023
    И такая вот задачка.
    Сколько можно было построить хотя-бы простейших арочных укрытий для хранящихся самолётов





    вместо вот этого?

  21. +2
    22 декабря 2023
    Опять кадры...У нас завод металлоконструкций... это, конечно, не авиационная промышленность, но ЧПУ станки имеются, лазерная резка, сварка... Так вот осваивали это все пацаны со среднетехническим образованием, буквально за 3-4 месяца. Пройдя курсы по автокаду (6 месяцев) уже сами научились проектировать детали. У страха глаза велики. Это спроектировать, создать новый самолет, да, несомненно, нужны гениальные кадры, конструктора, инженеры. Но их много не надо, это штучный "товар". Остальных можно набрать с колледжей, курсов и натаскать за полгода. Вопрос лишь в достойной зарплате.
    1. +1
      23 декабря 2023
      Острецов Игорь Николаевич - ведущий конструктор в организации занимающейся созданием атомных реакторов. Штучный специалист не только для страны, но и рамках всего мира. Недавно озвучил свою зарплату 40 тысяч рублей. И ни в чем себе не отказывайте.
      1. 0
        26 декабря 2023
        Металлоконструкции за такую ЗП делать ни кто не будет. Только реакторы.
        1. 0
          26 декабря 2023
          ясное дело. металлоконструкции за идею не делают. только реакторы.
  22. -1
    22 декабря 2023
    Автор не знаешь не надо заливать! завод может в год от 12 до 14 самолетов делать!для этого руководству пендель надо дать!они хорошо живут и больше 5-6 не хотят делать!
    1. +1
      22 декабря 2023
      Цитата: alekc75
      завод может в год от 12 до 14 самолетов делать!

      Откуда известно ?
  23. -3
    22 декабря 2023
    Всепропальщик Скоморохов и в этой теме отметился. Но как всегда не владеет вопросом.
    1. Ил -76 будет выпускаться в кол-ве 10-12 бортов, так как модернизировали (переделали ) линию по его выпуску. Новости нужно всякие смотреть, в том числе с завода.
    2. Ремонт и модернизация этого самолета проходит на двух заводах. И выпускают из ворот там не по одному в год.
    3. Ан 26 так же проходят КВР и модернизацию. Возможно имелось ввиду, что их с хранения после ремонтов отправят в части.
    4. В 235 полку по 8 бортов в эскадрилье временно. Ибо штат 12 бортов в эскадре.
  24. -2
    22 декабря 2023
    Мое глубокое диванное мнение.
    В состав ВТА ВКС РФ должно входить 12 полков на Ил 76 и Ан124, Ан 12, два полка Ил 78, три полка "пассажирских"
  25. +4
    22 декабря 2023
    Alexey RA (Алексей), уважаемый, поддержу Вас.
    Помянем, не чокаясь, часть транспортов, что из земель Султана пришли на ЧФ: "Вологда-50", "Казань-60", "Кызыл-60" и "Двиница-50". За пятилетку укатали их, часть пустили на иголки. Но дело своё, похоже, они сделали в "Сирийском экспрессе". Правда, как обычно бывает в РФ, никто не ответил за то, что даже на конфликт низкой интенсивности не оказалось, как-то, почему-то, даже странно, ни проектов, ни строящихся судов, ни готовых транспортных судов в составе ЧФ ВМФ РФ.
  26. +2
    22 декабря 2023
    vovochkarzhevsky, уважаемый, аполитично рассуждаешь, да-а!
    Так в Вашей светлой голове зародятся мысли, что и Главный военно-морской парад не нужОн, что "Остров фортов" - это просто кормушка для членов дачного кооператива.
    Укрытия для самолётов! Иш чего удумали! Так договоритесь до того, что военнослужащие из Федотово, готовясь к выходу на пенсию, должны проходить комиссию в Вологодской области, а не кататься в Архангельск. Оптимизация - наше фсё!
    Военнослужащий должОн стойко переносить все тяготы и лишения...
    А то откроешь на "Яндекс карты" в режиме "Гибрид" ордена Ленина город Северодвинск и глядя на карту, слова, всё больше матерные, рождаются в адрес славного МО РФ. Восточнее, севернее, западнее домов 2А, 2Б, 2В по ул. Арктическая 8 домов заложено для СФ ВМФ РФ более 13 лет уже. И выстроенный, в 90-е годы 20 века, для СФ, подвальный этаж д. 10 по ул. Ломоносова на карте смотрится зелёным сквериком. Почти не виден из-за деревьев и кустов, начатый в 80-е годы века 20-го, новый корпус военно-морского госпиталя на ул. Железнодорожная, д. 18. И никто не виноват...
    1. 0
      24 декабря 2023
      Цитата: Тестов
      Почти не виден из-за деревьев и кустов, начатый в 80-е годы века 20-го, новый корпус военно-морского госпиталя на ул. Железнодорожная, д. 18.

      9 лет проработал в Северодвинске, причем живя неподалеку от ул. Железнодорожная, даже не знал о существовании оного... sad
  27. +2
    23 декабря 2023
    Интересно, это что новый заказ?. ВО перешло на оплату от ЦИПСО? Читая, а потом анализируя последние произведения товарища Скоромохова, делаешь выводы. Украинцы стоят на Северо-Западном направлении на окраине Санкт-Петербурга, у памятника защитникам Ленинграда, на Центральном в районе Мосрентгена, на Южном в районе Мамаева кургана. Или новы тренд - все плохо, ничего нет гипс снимают, клиент уезжает. Поадекватнее надо бы быть.
    И вполне согласен выносить автора под заголовком статьи, а не в конце., читать легче будет более объективных авторов. А то одни - все хорошо, другие - все пропало. А объяснений нет.
    1. 0
      23 декабря 2023
      Меня то за критику Скоморохова вишь как заминусили то))))) . как жить то теперь с минусами то даже не представляю)))))
  28. 0
    25 декабря 2023
    Вопрос с кадрами в ВПК вообще, как и в авиапроме, в частности, надо решать безупречно верным способом - по-сталински. Всех бывших "великих менеджеров" имени Чубайса - арестовать, судить и приговорить к расстрелу. Разумеется, с полной конфискацией всего личного имущества, как это было в СССР и как ныне в КНР. Некоторых, особо безнадёжных, банкирского склада ростовщиков-паразитов, публично расстрелять, согласно церемонии, разработанной и проводимой раз в полгода в Китайской Народной Республике. Остальных, приговорённых к смертной казни "великих менеджеров" имени орденоносца Чубайса, согнать во вновь созданные концлагеря при ведущих заводах ВПК (тех, которые остались). Там им зачитать Указ, о условной замене им смертной казни на добросовестный физический труд на рабочих специальностях в условиях тюремного режима шарашек соответствующих заводов ВПК. В случае добросовестного труда, подтверждённого фабрично-заводскими комитетами заводов, по истечении срока заключения,осужденные великие менеджеры будут освобождаться и при достижении пенсионного возраста получат пенсию на общих основаниях с трудящимися- из того же пенсионного фонда РФ, который они сами разворовали находясь в статусе великих менеджеров. Как прекрасно будут смотреться в синих зековских робах в шарашке при ВАСО Анатолий Сердюков, подающий отвёртки и ключи, и и менеджер -художница Васильева в качестве учётчицы - копировщицы. Прекрасно смотреться будут : вежливые, подтянутые по, аккуратно и коротко подстриженные, без признаков косметики и маникюра и претензий на Абу-Даби и Куршавель ежемесячно. Прямо любо-дорого будет посмотреть. Вот тогда наше ВПК быстро восстановится, быстрее, чем в Китае. Ещё бы - с таким отличным воспитательным эффектом, видимым всему народу, как в СССР тогда и как в КНР сейчас.
    1. 0
      26 декабря 2023
      Цитата: SergM
      Вопрос с кадрами в ВПК вообще, как и в авиапроме, в частности, надо решать безупречно верным способом - по-сталински.

      Переводить менеджеров на другую работу - как директоров авиазаводов в начале 40-х?
      Или повышать - как товарища Зальцмана? ЛКЗ под его руководством за полтора предвоенных года выпуска КВ не устранил ни один из критически важных недостатков, обнаруженных в ходе испытаний танка. Фактически завод Зальцмана сдавал армии небоеспособные машины, да ещё и и мухлевал с отчётностью, закрывая план месяца неготовыми машинами и подделывая документы о сдаче. Даже комиссия Мехлиса не смогла ничего сделать. А товарищ Зальцман по результатам своей работы стал сначала замнаркома, а затем и наркомом.
  29. 0
    11 января 2024
    Одна винтовка на троих... wassat
    Господи... До сих пор есть дураки которые в это верят...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»