Результаты опроса: Более трети жителей Польши готовы покинуть страну в случае войны

4 263 59
Результаты опроса: Более трети жителей Польши готовы покинуть страну в случае войны

Ставший недавно премьер-министром Польши Дональд Туск не только сформировал новый кабинет министров, но и заменил руководителей всех ключевых спецслужб страны. В чем новый премьер остается солидарен со своим предшественником и действующим президентом Анджеем Дудой, так это в дальнейшей усиленной и ускоренной милитаризации государства.

Варшава значительно увеличивает оборонные расходы, проводит закупку вооружений и военной техники за рубежом, в основном в США и Южной Корее. Одновременно правительство прилагает усилия по развитию собственной оборонной промышленности. Новый кабмин и его глава присоединяются к заявлениям своих предшественников о намерениях создать крупнейшую и лучшую армию в Европе. Все это подается под предлогом защиты от «российской агрессии», которой продолжают пугать поляков власти.



Однако рядовые граждане призывного возраста отнюдь не горят желанием вступать в ряды Войска Польского, и уж тем более участвовать в боевых действиях. Польская газета Rzeczpospolita со ссылкой на результат опроса, проведенного Институтом рыночных и социальных исследований (IBRiS), сообщает, что лишь шестнадцать процентов жителей страны готовы встать на защиту родины в случае войны.

В публикации отмечается, что 29 процентов опрошенных поляков заявили, что в случае войны займутся волонтерской деятельностью, например, в больницах. Но большинство принявших участие в опросе жителей Польши откровенно признались, что воевать за интересы этого государства не намерены. Более того, если Польша столкнется с военным конфликтом, более 37 процентов ее жителей готовы покинуть родные края и перебраться в более безопасную европейскую страну.

Очевидно, таковой поляки прежде всего считают Германию, власти которой также намереваются посоревноваться с Варшавой в части создания «самой сильной» армии в Европе. Но по данным уже опросов, проведенных в ФРГ, и немцы по примеру поляков не хотят записываться в ряды бундесвера и защищать страну в случае военного конфликта. Похожие настроения социологи фиксируют и в других странах Евросоюза.

Как не без сарказма отмечают пользователи российских соцсетей, после начала спецоперации не желающие вступать в ряды ВСУ украинцы бегут в Польшу. Поляки готовы перебраться в Германию, а немцы, получается, в случае чего будут бежать из страны, которую совсем не готовы защищать, во Францию. Это и называется «евроинтеграция по-русски», иронично комментирует «патриотизм» европейцев один из российских телеграм-каналов.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 декабря 2023 12:19
    Проиграли войну не начав lol soldier
    1. +5
      21 декабря 2023 12:22
      Ни в военном ни в экономическом плане Польше не стать лидером в обозримом вековом будущем.
      Спесь и зазнайство мешают сильно им и этот диагноз простыми увещеваниями не лечится. yes
      1. +1
        21 декабря 2023 13:25
        Фигня,чуть что туск-лый будет действовать по "ВАзеленковски "и загонит всю поляхию в окопы!
        1. +1
          21 декабря 2023 14:18
          Цитата: Бережливый
          Фигня,чуть что туск-лый будет действовать по "ВАзеленковски "и загонит всю поляхию в окопы!

          Самые буйные около трех тысяч , уже на СВО похоронены . В плену у ВС РФ тоже есть экземпляры . Неужели предсмертный визг укро свиней их так напугал? Или на ВО патриоты жути нагнали ? А может нагло- саксы денег правителям пообещали ? recourse Сидите смирно , живите с соседями дружно , и никто вас пшеки не тронет . hi
    2. 0
      21 декабря 2023 12:32
      Цитата: Enceladus
      Результаты опроса: Более трети жителей Польши готовы покинуть страну в случае войны

      вот одна из самых могучих армий нато.( ВОВ напоминает ? менталитет однако)
      1. +3
        21 декабря 2023 12:39
        У них на хранении и в частях всего чуть более 800 танков (из них более 300 т-72, остальное по половине между леопёрдами и ихних пт-91, которые по факту теже Т-72М1). Сами они ничего не смогут.... это отсилы на 2-3 мес им хватит. А если еще не учли до сих пор опыт СВО в частях - то и того меньше.
        Цитата: Аэродромный
        вот одна из самых могучих армий нато.
        1. +1
          21 декабря 2023 12:55
          Цитата: Enceladus
          У них на хранении и в частях всего чуть более 800 танков (из них более 300 т-72, остальное по половине между леопёрдами и ихних пт-91, которые по факту теже Т-72М1).

          Это сейчас или так было в январе 2022? Они вроде все способные ездить Т72 отправили всушникам и теперь у них сотня абрамсов
          1. 0
            21 декабря 2023 13:01
            Не, до СВО - сейчас сказать сложно. А абосрамцы - это не танк, а ПТ-САУ с башней, говорил и буду говорить не смотря, что это вызывает всегда кучу минусов. Их тактика подойти на дальний выстрел (5км), воспользоваться приемуществами оптики и суо, выстрелить и в кусты и в кусты, т.к. вся броня во лбу... курсовые углы минимальны. В этой тактике нет ничего постыдного, но сейчас война изменилась.... и смется тот, кто смеется последним.
            Цитата: alexoff
            Это сейчас или так было в январе 2022?
            1. 0
              21 декабря 2023 13:30
              Они же у корейцев 1000 ОБТ заказали. Вроде уже какая-то часть поставлена.
              1. +1
                21 декабря 2023 13:50
                Да хоть пироженки (леклер-к)... оба танка не участвовали ни в чем, кроме как на порадах воевали. Как себя покажут - неизвестно. По сути танки шреденгера в мешке. lol
                Цитата: DirtyLiar
                Они же у корейцев 1000 ОБТ заказали


                А какие у корейцев мощности? Не думаю, что больше 100 в год... данных вроде в открытом доступе я не видел
                Цитата: DirtyLiar
                Вроде уже какая-то часть поставлена
                1. +1
                  21 декабря 2023 14:05
                  Погуглил. Ты будешь смеяться:
                  https://bmpd.livejournal.com/4624962.html
                  Они уже не хотят 1000. Финализировались до 180. 10 доставлено 6 декабря.
                  1. +1
                    21 декабря 2023 14:08
                    Полная зрада по польско-корейски good laughing Нас обманули, расходимся drinks lol
            2. +1
              21 декабря 2023 16:15
              Абсолютно верно. Эта тактика появилась ещё в начале 50-х годов прошлого века, когда англичане разработали свой Конкерор - реинкарнация Ягдтигра по-британски. Правда с подвижностью у этого "истребителя" вышел полный конфуз. Ну а далее вокруг пушки 120-мм городили кучу брони и лошадиных сил, пока не разработали Челленджер.
              Только концепция танка-истребителя к этому времени окончательно устарела.
              Тоже и оно же можно сказать про прочие Леопарды и Абрамсы. Пехоте от них пользы - ноль, только ускоренное попадание под накрытие.
    3. 0
      21 декабря 2023 13:12
      Осип Мандельштам: "Воевать поляки не умеют. Но бунтовать!..".
  2. -3
    21 декабря 2023 12:20
    Но 63%останутся.
    И 16% от 30 млн - это 5 млн армия+29%волонтеров(8 млн).
    Частенько вмпоминается:"все больше стран и народов встают на путь строительства социалихма, порывают со своим импереалистическим и колониальным прошлым"
    1. +2
      21 декабря 2023 12:43
      Цитата: антивирус
      это 5 млн армия

      Это с пшекоюгентом, грудничками и пенсионерами? lol
  3. «Более трети жителей Польши готовы покинуть страну в случае войны» —

    ***
    — Это их украинские беженцы покусали ...
    ***
  4. +4
    21 декабря 2023 12:21
    И это только официальные данные, те кого опросили, по факту половина точно, если не больше. Умирать никому не хочется, вменяемым людям.
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    21 декабря 2023 12:24
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    лишь шестнадцать процентов жителей страны готовы встать на защиту родины в случае войны.

    что то жидковато для будущих "лидеров" и "оплота" ЕС ( по мнению американцев)
  7. +2
    21 декабря 2023 12:25
    лишь шестнадцать процентов жителей страны готовы встать на защиту родины в случае войны.
    Что составляет мене пятой части от всех жителей Польши. Очевидно и полякам не чуждо нежелание умирать не понятно за какие, а главное чьи интересы. При этом руководство Польши переполняет воинственность и агрессивность, которая, как правило, к добру не приводит.
  8. +3
    21 декабря 2023 12:26
    300 тыс. хотят под ружье. У шумеров было в два раза больше, сейчас в три с лишним, с советской и западной техникой. Не помогло. При этом с ними не воюют, СВО проводят, братьев по разуму сберегают. А уж пшеки нам то совсем не братья, церемониться с ними никто не будет. Им надо свой взор на запад обратить, отомстить проклятой немчуре и стрясти с них контрибуцию за ВМВ. Летучие гусары в Берлине - это же песня. Пока там вермахт во главе с внучонком ССовцем в глубоком анале.)))
  9. +2
    21 декабря 2023 12:29
    Как жаль!
    Всего каких-то 70 лет... и только у трети популяции остаётся генетическая память и чувство самосохранения...
    Это касается не только Польши... sad
  10. 0
    21 декабря 2023 12:33
    Не надо тешить себя иллюзиями. Останется и станет защищать страну немалое количество жителей. При этом поляки не самые плохие воины.
    1. +4
      21 декабря 2023 12:38
      Цитата: _КМ_
      Не надо тешить себя иллюзиями. Останется и станет защищать страну немалое количество жителей. При этом поляки не самые плохие воины.

      Угу, особенно с грузином и собакой. Всю ВМВ на корнЮ перевернули.)))
    2. 0
      21 декабря 2023 12:51
      В 20м веке они воевали ооочееенннььь успешно, за месяц.... их как детей фрицы разрезали, когда они от границ драпали до линий укреплений. Да мы тоже драпали, пока пограничные армии сражались в тылу танковых клиньев, отвлекая ресурсы и давая время на подготовку обороны по всему будущему фронту. Про 1812 и говорить не приходится - там просто по другому и нельзя было... у наполеона было больше 600тыс (емнип), у нас 130 тыс, разделенные на 3 армии тем более. Что тогда, что в 41 мы использовали тактику выжженной земли и партизанство.
      Цитата: _КМ_
      При этом поляки не самые плохие воины

      Даже круче - вертели! laughing
      Цитата: lukash66
      Всю ВМВ на корнЮ перевернули.)))

      1. -1
        21 декабря 2023 12:54
        Ну понятно, мы отступали под напором вермахта, а поляки драпали. Да мы их вообще шапками закидаем.)
        1. +1
          21 декабря 2023 13:03
          Я вот что-то крупных сражений в сентябре 39 не вспомню. Под нашими ударами с встока они тоже посыпались, можно сказать что шапками на гусиницих намотали.
          1. Msi
            +1
            21 декабря 2023 13:26
            Я вот что-то крупных сражений в сентябре 39 не вспомню

            Там поляки немного "трепыхались" под Варшавой...
            1. +1
              21 декабря 2023 13:28
              Все трепыхаются, когда поздно пить боржоми laughing
              Цитата: Msi
              Там поляки немного "трепыхались" под Варшавой...
      2. Msi
        0
        21 декабря 2023 12:59
        В 20м веке они воевали ооочееенннььь успешно, за месяц.... их как детей фрицы разрезали, когда они от границ драпали до линий укреплений.

        Согласен.
        Да мы тоже драпали,

        Вот здесь, трудно согласиться. Отходили с боями - вот так вернее будет...
        1. +1
          21 декабря 2023 13:11
          Цитата: Msi
          Вот здесь, трудно согласиться

          Согласен, это так - лучше нада было в кавычки включить. Так сказать в терминологии 19 века - арьегардные бои. Хотя в 41 это не от хорошей жизни было.... собственно тактика блицкрига сыграла важную роль. Танковый корпус относительно французской комнапии изменился. Он стал самодостаточным и мог выходить в оперативный простор не боясь окружения... т.к. были и танки, пехата вся была моторизирована и обладала противотанковой артиллерией.
          По суте они клиньями разрезали наши танковые армии - потом уже пехота формировала котлы и добивала. У нас танковая армия по сути была другой, собственно оправдывая свое название танковая. Исключительно танки, почти без поддержки пехоты и артиллерии. Да и учитывая сырость и низкий моторесурс порой ло 70% доходило выхода из строя этих танков в виду поломок и выработки моторесурса и их бросали.
          1. Msi
            0
            21 декабря 2023 13:21
            Он стал самодостаточным и мог выходить в оперативный простор не боясь окружения... т.к. были и танки, пехата вся была моторизирована и обладала противотанковой артиллерией.

            Вы имеете ввиду танковые группы.
            1. 0
              21 декабря 2023 13:26
              Да, у наполеона примерно тоже самое было - "корпуса", просто сказал по аналогии, чтоб понятнее было, которые тоже были самодостаточными, что собственно обеспечило успех наполеону. После захвата франции, когда немцы проанализировали неповоротливость своих танковых дивизий - их реорганизовали и как раз сентябрь 39 показал высокую эффективность такой организации.
              1. Msi
                0
                21 декабря 2023 13:29
                После захвата франции, когда немцы проанализировали неповоротливость своих танковых дивизий - их реорганизовали и как раз сентябрь 39 показал высокую эффективность такой организации.

                Что - то вы с хронологией запутались совсем.. Сначала Польша, потом Франция...
                1. +1
                  21 декабря 2023 13:37
                  Я провел просто аналогию.
                  наполеоновский период - корпуса, которые действовали самостоятельно как боевая единица
                  39 год - после франции немцы реорганизовали танковые войска по тому же принципу - самодостаточность как боевоя единица. Просто польша маленькая относительно франции и проблемы до конца не были выявлены еще и франция показала полностью и проведена была реорганизация.
  11. -2
    21 декабря 2023 12:39
    В смысле "...лишь шестнадцать процентов жителей страны готовы встать на защиту родины в случае войны."? Это, примерно 6 миллионов человек. На минуточку, армия СССР в 1945ом была 11 миллионов. Вот токусенькая Польша и вот такенный Союз, а армия всего в двое меньше. В процентном отношении 16, наверное, не очень впечатляюще, но в абсолютном - очень даже неплохо, мягко говоря, для не самой большой страны.
    1. +2
      21 декабря 2023 12:55
      Это, примерно 6 миллионов человек.

      Это включая младенцев, школьников и взрослых и стариков без ограничения возраста... Причем без гендерных различий( и женского и мужского пола...) Я думал только в Какляндии умеют так считать... lol
      Ну тогда посчитай сколько будет 16% от 150 млн...(население РФ) и испугайся... am
      1. +1
        21 декабря 2023 14:40
        В этой статье, которая ссылается на статью польской газеты, тоже никаких ограничений на возраст и пр. дано не было. Не юродствуй.
        А ты уверен, что у нас 16% наберётся? Я вот, учитывая 30 лет солжениценых, бронштейнов и прочей сволочи, как-то не очень.
        Не надо шапкозакидательством заниматься, которое нам уже скоро два года как боком выходит.
  12. 0
    21 декабря 2023 12:44
    Поляки сражаются за свою родину, а не за правительство, НАТО или ЕС. Если необходимо, сохраняйте спокойствие. Не будет недостатка в поляках, готовых сражаться за свою Родину. Я и мои сыновья тоже там будем.
    1. +6
      21 декабря 2023 13:02
      Патриотизм это замечательно, но никто вроде на Польшу и не собирается нападать... Это она такая сегодня воинственная, претензии к нам какие то предъявляет... "Речь Посполитую" восстанавливать собирается...Так что, сидите на попе ровно, сохраняйте спокойствие и ни на кого (особенно на нас) не дергайтесь... Вам же хуже будет... И наёмников с Украины своих заберите... Ну или их к вам в гробах привезут...
      1. -2
        21 декабря 2023 14:01
        Так и на Украину ни кто ни хотел нападать, а вон как вышло.Владимир Владимирович не зря сказал про подарки тов. Сталина Польше.Ну у них есть шансы казалось бы 2 года СВО чему нибудь должы были научить, но нет "поляки тупые, воевать не умеют, трусы сразу побегут", видимо Варшаву за два дня возьмем.
    2. HAM
      0
      21 декабря 2023 13:03
      На вас УЖЕ напали? Или вам ваше правительство и нато с ес нападение обещают??
  13. +4
    21 декабря 2023 12:56
    Видел видео.как на улицах Кракова проводили опрос прохожих:как они относятся к России?
    Большинство ответов были :либо нейтрально,либо хорошо.Отрицательное мнение звучало редко,да и то в адрес российского правительства.
    Можете посмотреть.
    Вывод:все проблемы создают не люди,а хреновые политики.
    1. -2
      21 декабря 2023 13:04
      Я видел на ютубе мудрое высказывание поляка на улице, он сказал, что не имеет негативного отношения к русским, но его нежелание вызвано постоянными угрозами в российской пропаганде. Он сказал, что хочет жить нормальной жизнью и не имеет проблем с соседями из Калининграда, а каждые несколько дней слышит в Интернете и в российских программах о сбросе атома на Варшаву и Лондон. Даже здесь нет недостатка в фанатиках, «остекловывающих» половину Европы атомами, насколько несчастной должна быть ваша жизнь и насколько вы должны быть разочарованы, чтобы требовать Третьей мировой войны для себя и своих детей?
  14. -2
    21 декабря 2023 12:58
    Этот опрос ничего не доказывает, боюсь, что в случае конфликта недостатка в желающих воевать не будет. Недавно я прочитал, что количество желающих вступить в польскую армию рекордно и армия растёт. Самое худшее — недооценивать противника. Более того, мне непонятно это сравнение армии с одной страной НАТО, где известно, что союзники окажут поддержку, достаточно каждой стране послать несколько десятков тысяч солдат и они запросто поднимут полмиллиона войск.
    1. -2
      21 декабря 2023 13:11
      Желание идти в армию может быть вызвано идеологической накачкой вкупе с безработицей и тем, что армия Польши наемная, и платят там по современным меркам неплохо.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    21 декабря 2023 13:01
    Кстати, если брать историю Второй мировой, то поляки очень хорошо проявили себя в технических родах войск. А сегодня в Польше не самый плохой уровень образования, уж точно не хуже нашего. Так что если дойдет до современного боя, в котором востребованы технические специалисты разного уровня, картина будет далекой от позитивной. Варшаву в три дня точно не возьмем, и цветами и конфетами нас встречать тоже не будут.

    Другой вопрос, что поляки, которые так ревностно борются за свою независимость от нас, по самое не балуйся влезают в кабалу Запада и размещают на своей территории иностранные военные контингенты, системы вооружений, РЛС, помогают Украине. Получается странная картина: с востока независимость, а запада раболепие.

    Это если деликатно.
  17. 0
    21 декабря 2023 13:11
    Результаты опроса: Более трети жителей Польши готовы покинуть страну в случае войны
    . С кем воевать собрались, на кого кинутся?
    Если опять дранг на восток... ну так дурнями, кто им доктор?
  18. +1
    21 декабря 2023 13:31
    Но большинство принявших участие в опросе жителей Польши откровенно признались, что воевать за интересы этого государства не намерены. Более того, если Польша столкнется с военным конфликтом, более 37 процентов ее жителей готовы покинуть родные края и перебраться в более безопасную европейскую страну.
    Если посмотреть на эту информацию немножко под другим углом зрения, то мы увидим, деградацию государственности в Европе.
    1. 0
      21 декабря 2023 14:02
      Не только в Европе. Как мне кажется, это одно из следствий разрушения семьи, традиционных ценностей и деградации самого общества.
  19. -1
    21 декабря 2023 13:36
    С поляками ситуация ясная. Интересно такой опрос было бы провести в России. Напомню, что Россия не воюет, а проводит СВО.
    1. +1
      21 декабря 2023 17:32
      Rusko je jiné než západ a to je dobře, že jste jiní. Máte bohatou historii ze které čerpáte sílu, máte velké bohatství a stále ještě jste odhodláni bohatství Ruska bránit. A nyní máte velké štěstí, že máte presidenta Putina, podle většiny lidí na planetě, nejlepšího politika na světě. Přivádí ty západní fašistické politiky k šílenství. Je moudrý a trpělivý, ale ne slaboch, o tom už západ několikrát ujistil.
      1. +1
        21 декабря 2023 17:33
        Россия отличается от Запада и хорошо, что вы отличаетесь. У вас богатая история, из которой вы черпаете силу, вы обладаете огромным богатством и вы по-прежнему полны решимости защищать богатство России. И теперь вам очень повезло, что президент Путин, по мнению большинства людей на планете, лучший политик в мире. Это сводит с ума западных фашистских политиков. Он мудр и терпелив, но не слабак, как уже несколько раз уверял Запад.
  20. +2
    21 декабря 2023 14:00
    Более того, если Польша столкнется с военным конфликтом, более 37 процентов ее жителей готовы покинуть родные края и перебраться в более безопасную европейскую страну.

    никто не хочет умирать за "чужие лозунги"
    а свои - давно закончились
  21. +2
    21 декабря 2023 16:19
    Polsko, věčně zaražené v dupu USA není dobrá země! Polsko je velkým zklamáním. Nemají dobrého spojence ani v Evropě, jen vzhlíží s úctou k dupě USA.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      21 декабря 2023 16:22
      Польша, навеки застрявшая в США, нехорошая страна! Польша – большое разочарование. У них даже нет хорошего союзника в Европе, они просто с уважением смотрят на задницу США.
      1. +1
        21 декабря 2023 16:26
        Цитата: Jsem_CZEKO68
        они просто с уважением смотрят на задницу США
        И нюхают более того с удовольствием и анилингус делают. laughing
  22. 0
    21 декабря 2023 22:08
    Патриотизм зашкаливает - дерзайте пшеки))) впрочем, так было всегда)))
    1. +1
      21 декабря 2023 23:27
      Патриотизм - это любовь к своей Родине, а не к чужой.

      Хорошие ребята поляки, но русофобия им на пользу не идет.