Заложенная в 2006 году вторая серийная «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям

6 316 36
Заложенная в 2006 году вторая серийная «Лада» приступила к заводским ходовым испытаниям

Построенная на "Адмиралтейских верфях" подводная лодка "Великие Луки" проекта "Лада" приступила к заводским ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

По данным военного ведомства, субмарина вышла на морские полигоны Балтийского моря, на борту экипаж и сдаточная команда "Адмиралтейских верфей". Сроки ЗХИ не называются, далее они перейдут в государственные, после чего "Великие Луки" войдут в боевой состав Балтийского флота, а не Северного, как предполагалось ранее.



"Великие Луки" - это вторая серийная подлодка проекта "Лада" после головной "Санкт-Петербург" и первой серийной "Кронштадт". Субмарина является долгостроем, заложена она была 10 ноября 2006 года под названием "Севастополь", но проблемы с данным проектом привели к тому, что подлодку перезаложили в 2015 году уже под названием "Великие Луки" по доработанному проекту с учетом опытной эксплуатации головной подлодки проекта "Санкт-Петербург". Спуск на воду подлодки произошел 23 декабря 2022 года, после чего субмарину достраивали уже на плаву.

Серийные подлодки проекта "Лада", в отличие от головной, получили на вооружение крылатые ракеты "Калибр". Кроме того, подлодка оснащена новым, более мощным и менее шумным электродвигателем. Ранее планировалось оснастить подлодки этого проекта воздухонезависимой (анаэробной) установкой, однако до сих пор сообщений о создании ВНЭУ не поступало.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 декабря 2023 17:18
    Отличная новость... главное достроить и нормально сдать!!! 7 футов под килем
    1. 0
      21 декабря 2023 17:23
      ох,сколько мы тут наслушались о "ладах" и " варшавянках", хотелось бы, мнение внятного,заслуженного офицера подплава. "(ихспертам)-молчать.
      1. +4
        21 декабря 2023 17:26
        ох,сколько мы тут наслушались о "ладах" и " варшавянках"
        и что Вы хотите нового услышать?, то что говорилось - Вы знаете, то что нового в ней вам не скажут
    2. -11
      21 декабря 2023 18:12
      wink Конечно, отличная ! Держите карман шире ...
      "Лады" должны были иметь ВНЭУ, а не дизель-электрический агрегат, полностью годный только для сварочных работ.
      А для всего остального, годный ограниченно, точнее - весьма, ограниченно.
      Туда в экипаж нужно бригаду сварщиков-водолазов набирать теперь, чтобы следы от мужских обид латали вовремя, прямо в море, вместе с дырами в корпусе и системах, после вражеского бомбометания.
      Вот поэтому их и построили всего две, без ВНЭУ, с тем же дизелем на борту, что и у остальных "субмарин" того же класса. Даром, что ракетами стрелять может, пока не задохнётся, если не всплывёт вовремя. А в остальном - это фиаско.
      Лучше посмотрите, сколько Варшавянок за это время сделали, без лишнего шума и понтов. И, без напрасных ожиданий ... от жертв ЕГЭ прорыва в военных технологиях.
      И, сколько подводных аппаратов с ВНЭУ уже введено в эксплуатацию в странах НАТО, тоже, без лишнего шума - тоже стоит поинтересоваться многим здесь.
      Чего шуметь-то - раз всё работает ? Не правда ли ?..
      1. +5
        21 декабря 2023 20:12
        Цитата: Старомер
        без ВНЭУ,

        Им не нужна ВНЭУ , нужна достаточно ёмкая ЛИАБ , об этом уже Евменов сказал . И у нас ЛИАБ уже производятся - для транспорта и в качестве промышленных накопителей .
        От ВНЭУ во всём мире уже отказываются - отказались японцы , южные корейцы , и причина одна - низкая удельная мощность и очень высокая цена при большой технической сложности . Во всём остальном "Лада" отличная НАПЛ , с прекрасным ГАК и буксируемой антенной для обзора задней полусферы , хорошей БИУС и нерезонирующим (как у Варшав) корпусом от низкочастотного подсвета . Другое дело , что по БРЭО у "Лад" очень высокий коэффициент новизны и его отработкой и доводкой на опытовом судне толком не занимались из за недофинансирования . Возможно для того , чтоб довести весь комплекс БРЭО и испытать штатную ЛИАБ , вейчас достройка ещё двух Лад приостановлена , но будет заложено ещё 6 Варшав . Надеюсь хоть на эти Варшавы БУГАС поставят , а лучше полностью весь Гак от Лад .
        Цитата: Старомер
        И, сколько подводных аппаратов с ВНЭУ уже введено в эксплуатацию в странах НАТО, тоже, без лишнего шума - тоже стоит поинтересоваться

        Не так и много , и не настолько восторженные о них отзывы . Те же японцы и корейцы юга от них отказались в пользу ЛИАБ . И наша Лада с ЛИАБ будет если не лучшей , то точно - одной из самых лучших НАПЛ .
        1. -6
          21 декабря 2023 22:05
          Им не нужна ВНЭУ

          Это вам она не нужна. И всем, кто забыл, для чего нужна была ВНЭУ на станции МИР, и какие результаты она показала. Всем, кто науки в школе и ВУЗ-е проходил, а не изучал - это им ВНЭУ не нужна сегодня. Всем, кто, в итоге, сдавал ЕГЭ, вместо нормальных экзаменов, а на работу в высокотехнологичные отрасли был устроен по блату на большую зарплату и такую же премию, или, из-за отсутствия, вообще, кого-либо на горизонте. Всем, кто знает, что рождённый ползать помойным червём и пресмыкаться перед Забугорьем, не будет дальше свободно ни летать, ни плавать...
          Это им не нужна сегодня ВНЭУ - не попилить на ней бюджет больше... И вам, тоже, не нужна - причину сами выбирайте.
          Компетенция утеряна в этой области - вот вы и заверещали, когда вам на это указали.
          С достаточно ёмкой ЛИАБ, содранной из-за того же Бугра вы, теперь, тоже, обгадитесь. Одна, только, абривиатура и останется в итоге. И распиленный заново бюджет. Гнать вас всех говняным веником надо из российской отрасли, кому уже достигнутое не нужно сегодня - двоешников, бездарей, саботажников. Фу...
          1. +3
            21 декабря 2023 22:29
            Цитата: Старомер
            Это вам она не нужна.

            Она не нужна "Ладам" , а мне и подавно . Я за ЛИАБ для "Лад" все последние годы высказываюсь . ВНЭУ - это тупик . Японцы , южные корейцы и похоже китайцы , это уже поняли . Французы для себя только ПЛА строят , а ВНЭУ лишь на экспорт ... и стоят их воздухонезависымые НАПЛ как их же атомные . Немцы тоже склоняются в пользу ЛИАБ . . . И только обиженному на весь свет Старомеру без ВНЭУ не живётся .
            Если батарея позволяет иметь подводную автономию на 3 недели и развивать высокую скорость длительное время , это и есть самая оптимальная ВНЭУ .
            Цитата: Старомер
            рождённый ползать помойным чевём не будет дальше ни летать ни плавать...

            Тяжело же Вам приходится ...
            Цитата: Старомер
            Компетенция утеряна в этой области - вот вы и заверещали, когда вам на это указали.

            Верещите , неуважаемый , как раз Вы , причём с переходом в фальцет .
            Цитата: Старомер
            С достаточно ёмкой ЛИАБ вы, теперь, тоже, обгадитесь. Одна, только, абривиатура и останется в итоге. И распиленный заново бюджет. Фу...

            И не надейтесь lol , в России сейчас действует несколько заводов , по производству таких батарей , ещё несколько строятся . И это достаточно крупные предприятия . Городской и промышленный автотранспорт , легковой автотранспорт , городские и промышленные накопители , давно уже производятся в РФ , будут и НАПЛ .
            Цитата: Старомер
            Фу...

            И от Вас действительно ... no смердит .
            1. -7
              21 декабря 2023 22:35
              Я за ЛИАБ для "Лад" все последние годы высказываюсь.

              Можете ещё больше букв и пробелов написать - толку не прибавится.
              Только совершенно нетехнические люди определяют эффективность технологии наличием кворума и голосованием. У кого нет ни знания вопроса ни понятия о том, что оно существует и где его можно взять, если есть желание и необходимые базовые знания, хотя бы средней школы и профильного техникума.
              1. 0
                21 декабря 2023 23:53
                Сам то школу закончил ?
                А техникум ? lol
                Базовые знания освоил ?
                1. 0
                  22 декабря 2023 08:45
                  Разумеется, закончил.
                  Потому что понимаю, что удельная энергоёмкость химического синтеза водорода, поясняю для тебя, раз мы на ТЫ - измеряется в (Джоуль/килограмм, Джоуль/метр кубический), более чем в 10 раз превосходит тот же показатель в любом самом современном сегодня аккумуляторе.
                  Это, при том, что современные АКБ, например, литий-ионные, смогли поднять летательные аппараты в воздух и сделать их пригодными для использования, даже такие неэкономичные, как квадрокоптеры вертолётного типа. ... Если ты, конечно, вообще понял, о чём сейчас было сказано.
                  Если к этому прибавить то, что уже произошло за последние 70 лет, что стало историей науки и техники, что изменить уже нельзя -то, выходит вот что...
                  Высокотехнологичных стран было только две за всю современную историю -это США и СССР. Остальные, как были пигмеями по этому показателю - так до сих пор и остались. А ты на них ссылаешься, глядя за бугор и подпрыгивая от нетерпения, как конченный ламер, и имея за спиной, при этом, несравненно больший потенциал уже доведённых до использования технологий.
                  Это - несомненный позор, что бы ты там ни заканчивал, какое бы образование ни имел сейчас. И, это была грустная часть комментария, как для тебя - так и для меня. Интересная пойдёт дальше. Советую почитать.
                  Конкретно темы, которую мы обсуждаем... Я, надеюсь, что мы этим занимаемся, чего бы ты там ещё ни хотел сказать. Конкретно темы скажу вот что.
                  Когда станция "Мир" (лучше загугли, если не знаешь про что речь) уходила в тень Земли, энергию ей давал водородный полностью автоматизированный топливный элемент, работающий по замкнутому циклу. Понимаешь, что такое замкнутый цикл ? Тоже загугли тогда.
                  Установка проработала весь срок службы станции. КПД топливного элемента превыщало 76 %, даже на пиковых нагрузках. И достигадо 93-96 % на экономичном режиме. Впечатляющий показатель. не правда ли ?
                  Эту технологию было сложно применть на автомобиле и, даже, на железнодорожном локомотиве, когда жезная дорога того времени электрофицирована ещё не была. Причина в дороговизне. Технология была дорогой, например, из-за пористого электрода в центре зоны синтеза (обратного электролиза) площадью поверхности в несколько футбольных полей, а точнее, больше трёх стандартных. Он был сделан полностью из платины, и этим нормальному советскому инженеру с нормальным советским образованием, оцененым, в итоге, во всём мире, будет сказано ВСЁ. Даю подсказку - электрод был пористый с вышеуказанными показателями.
                  Однако, несмотря на начальную дороговизну, именно эту технологию ожидали увидеть на подводных лодках в итоге, практически все, кто был в теме - и тогда, и сейчас. Однако, отнюдь. На Варшавянки, вместо передовых достижений науки и техники поставили дизель-электрический сварочный агрегат вместо современной силовой установки, не в укор конструкторам это будет сказано. Использование топливного элемента под водой было ещё проще чем в космосе, потому что столб воды давит, как и столб воздуха сверху (напомню, это физика 8 класса) и создаёт как раз тот давление, наличие которого снижает требования к прочностным характеристикам установки.
                  Иными словами. Чем глубже ныряет субмарина - тем ей комфортнее. Лучший вариант - не всплывать, вообще, кроме как в конце задания при израсходованных запасах водорода. А запас энергии на борту, при вышеуказанных показателях удельной энергоёмкости, позволял делать, именно, это уже тем же Варшавянкам (тут важны габариты), по месяцу и более - ЛЕГКО. Это очень важное свойство сегодня, в связи с развитием всего беспилотного, в т.ч. подводных аппаратов.
                  Было и второе соображение, ещё более перспективное. Окислителем для водорода в топливном элементе является кислород - газ, которого очень много в воздухе и достаточно в воде, чтобы не запасать его изначально в тех долях, при которых образуется вода при окислении водорода, вообще. Можно было иметь на борту лишь кислородную станцию обогащения и резервную ёмкость для тихого хода субмарины и форсажного режима работы топливного элемента, если важна была максимальная мощность.
                  Но, согласно проведённых математических исследований, заметно эффективным это было для аппаратов, которые по масса-габаритным размерам будут побольше, чем Варшавянка, заметно больше. И, если ТЫ (напросился сам) не полный олух и знаешь закон квадрата куба (я сейчас не стебаюсь), то ты уже должен понять, что тут мы видим выход на создание настоящих субмарин стратегического назначения, способных не всплывать из-под воды месяцами. Например, стратегических ракетоносцев.
                  И всё это - без ядерного реактора, потому что удельная энергоёмкость это позволяет в данном случае. А это значит: без ядерного реактора, который нельзя остановить полностью, пока его нужно использовать; без механического шума и радиационного следа, который будет указывать на ракетоносец постоянно; без радиационного заражения в случае аварий и при длительном нахождении рядом с "ядерной печкой"; и, главное, без колоссальнейших затрат на производство, эусплуатацию и утилизацию ядерного топлива и оборудования, которые многократно превыщшают стоимость даже самых дорогих вариантов использования водородного синтеза (химического), который был открыт, как явление, ещё в 1879 году. Т.е. ещё в прошлом тысячелетии. Но, в итоге, был начат полноценно использоваться только одной страной мира - СССР.
                  Иными словами, которые и вы теперь игнорировать не сможете, следите за образами (так надо мыслить после двоеточия): субмарина - в воде; вода - это водород и кислород, в т.ч в свободном виде; водород - это опасное давление и летучесть, толща океана - это компенсирующее давление, создающее оптимальные условия для использования контура хранения водорода на борту аппарата...
                  Я бы продолжил, но дальше нужны специальные знания. Боюсь у вас их нет. И, в этом нет ничего зазорного - вы явно не учились на мою профессию. Она своя у каждого.
                  Поэтому, чтобы резюмировать вышесказанное, дам определение ещё короче, но, сравнительное. Подводные аппараты с технологией топливного элемента на борту - это рыбы в воде в случае Варшавянок, и касатки и, даже, киты, в толще океана, в случае более крупных по размеру аппаратов. Это полная гармония с природой, а значит, полное инкогнито для всех следящих систем при прочих равных условиях. Последнее - это крайне важное, это основополагающее свойство для всех субмарин стратегического назначения...
                  А ваши лодки на батарейках - это детские игрушки из дешёвой пластмассы - яркие снаружи, но пустотелые внутри, это отстой, это дэбилизм, это огромный шаг назад, гиганский регресс, по сравнению с тем, что было у СССР уже к 1980 году и лежит в архивах до сих пор.
                  Однако, не по Сеньке шапка, видимо, теперь уже...
                  Понимаете, опять же, если коротко. Тема обратного электролиза - она не для дураков с йододефицитом в организме, о котором они даже ничего не подозревают и не способны это сделать самостоятельно. Не для тех ,кто сегодня в России разговаривает о ЛИАБ и тому подобном, имея уже нажитое. Это тема не для тех, кто сдал ЕГЭ, а остальное образование оплатил и успокоился, не для интеллектуальных и моральных уродов, которым за ближайшим бугром всегда будет лучше, чем на том месте, где они находятся в данный момент.
                  Это тема для самостоятельных в научно-техническом плане людей и их коллективов, за которыми стоят развитые технологические отрасли и исследовательская база. Этого сегодня в России нет в данной области, к такому выводу я пришёл наблюдая и сравнивая. Об этом я и пишу. Возвращения к этому я жду - чего ещё ждать старому технарю, который видел вершины техно-Олимпа, и развидеть уже не может и не сможет никогда...
                  Прогрессом ваши ЛИАБ, на деле, являются только для западных стран, которые всё это время сосали леденец, наблюдая за гонкой вооружения двух, без преувеличения, великих держав. гонки вооружения и технической мысли, надолго опередившей своё время. Немного поможет им выглядеть более достойно далее перед теми же американцами, а не только перед нами, значительное повышение ёмкости современных АКБ. Но, всё это тупик, временный костыль, без альтернативы использованию ядерных реакторов, потому что колличество там никогда не перерастёт в качество. А дальнейшее повышение характеристик, всё равно, приведёт к использованию процессов обратного электролиза, т.е. к синтезу водорода, как вариант - очень доступный и дешёвый вариант, по сравнению с технологиями этого уровня, на которые появляется выход сегодня.
                  Иными словами - их будущее, это уже наше прошлое. Наше, а не только моё. Именно, поэтому я отрицаю тех, кто этого не знает - а должны бы...
                  Поэтому смайлики не рисую, там где думать надо и понимать. Сегодня это важно. Ещё важнее станет завтра. Потому что халява закончилась - дальше будут только проблемы. Технические - в том числе ...
                  Такой я дам вам ответ, вместо того, чтобы опускаться до вашего уровня, который вы продемонстрировали в предыдущем комментарии. Но, последний раз в этой теме.
                  1. 0
                    22 декабря 2023 13:21
                    Про тематику водородных топливных элементов для ПЛ я слышал , работы по ним велись , но успехом не завершились . Причины назывались разные , но из того , что написали Вы вижу основные для того времени (60-е - начало 80-х) - относительная техническая сложность в реализации , риски с хранением большого количества водорода на борту и невозможность реализации в ограниченных объёмах НАПЛ . Ну и стоимость самих катализаторов из платины , хотя платину у нас добывали ... ведь она дороже золота даже в слитках .
                    Что касается ЛИАБ , то они оправданы для ПЛ малого и среднего ВИ и позволяют обеспечить автономное плавание без всплытия не менее 3 недель , технология их производства освоена у нас уже в промышленных масштабах (что случилось совсем недавно) , и это позволяет решить вопрос подводной автономности НАПЛ на основе сегодняшних проектов . Я реалист А не фантазёр о технологиях , которые нами на сегодня не освоены .
                    Кстати , на западе , в т.ч. в Европе , сейчас активно развивается направление накопительных аккумуляторных батарей на основе водородных топливных элементов . Ими они собираются (уже пробуют) комплектовать свои ветровые ЭС и считают это всоим будущим . Для ПЛ такое они тоже рассматривали , но похоже как и у нас упёрлись в завышенные оптимальные габариты ... и очевидно - стоимость .
                    А в 70-е - начале 80-х у нас предпочли делать основную ставку на ПЛА , как впрочем и в США . И было у нас тогда ПЛА в составе ВМФ раза в 1,5 - 2 больше , чем у США . А Варшавы потому так и назвали , что предназначались они для союзников по ОВД и пр. друзей .
                    1. 0
                      23 декабря 2023 14:11
                      Я, там, в орфографии ошибся много раз - ничерта не вижу, что печатаю. Зато, представляю - очень хорошо. Даже, спустя много лет.
                      Я не свои мысли выложил, а однозначно подтверждённые результаты труда очень многих людей, если не вдаваться в подробности. Мало того, я сам достаточно хорошо понимаю, о чём пишу. Суть в том,что противоречить давно очевидному не возможно изначально. И не надо больше говорить, что вы реалист. Ваши рассуждения далеки от реальности. В лучшем случае, вы прагматик, как и любой, кто готов использовать созданное, но сам никогда ничего не создавал на том же уровне и никогда к этому не приближался...
                      В общем. Больше тут на портале, в моих коммиентариях, ошибок нет, кроме орфографических. Давайте уже закончим обсуждение. На мой взгляд, оно себя исчерпало, здесь, на этом форуме.
                      Предлагаю, немного погрустить на другиую тему. Вот вам ссылка на документальный фильм, называется - "Сожженные крылья. Предать конструктора."
                      Он про Ростислава Алексеева, создателя водного транспорта на подводных крыльях и экранопланов на крыльях воздушных.
                      Хорошо, что его опубликовали. Ознакомьтесь с результатами, полученными уже тогда больше 60 лет назад. И сопоставьте их с сегодняшними реалиями, когда весь Черноморский флот при наличии современных средств поражения - это одноразовые консервные банки, вместе с их экипажами, весьма дорогостоящие и производстве и в обслуживании. Вспомните утопленный украми крейсер Москва, он же флагман Черноморского флота на момент указанного события. И сопоставьте с тем, что могло бы быть, имей мы сегодня в строю хотябы несколько экранопланов "Орлёнок". Я уже не говорю об экраноплане "Лунь" и производных от него. Подробности в фильме, пропускать кадры - не советую.
                      Если и после этого вы будете озвучивать не своё собственное мнение а чью-то явно подтасованную "статистику" вместо давно добытых точных знаний и таких же точных и однозначных результатов их подтвердивших, то ... увы, позвольте откланятся, потому что долг гражданина страны, в которой родился и вырос, и долг инженера я выполнил. В данном случае, полностью.
                      1. 0
                        23 декабря 2023 16:42
                        Я видел этот фильм ещё в год его выхода , но и сейчас с удовольствием пересматриваю .
                      2. 0
                        23 декабря 2023 21:29
                        Если "фактор удовольствия" ностальгический, то это нормально. Если он обусловлен эстетическим наслаждением от общения с творениями гениального конструктора - значит есть и в вас техническая жилка, можете не сомневаться, вне зависимости от того , что мы тут друг-другу наговорили.
                        ...Я всё время всем говорю - танк не ездит, танк танцует, особенно на поле, во время боевых манёвров. А потом говорю, что такая масса, при такой мощи просто ездить не может, если она чего-то стоит. Прошу обратить внимание на красоту всего действия и на смертоносность последствий. Говорю, отрицание очевидного всегда приводит только к одному - к тому, что всё это великолепие неизбежно восстаёт против вас. Что если вы это видите, когда уже поздно менять представления о мире - вам конец, без всяких вариантов.
                        Никто не верит, пока дело до "танцев" не доходит. Но, даже тогда, не все видят всё.
                        Не чувствует если человек гармонию природы в технике - значит нет этого с самого начала.
                        Экранопланы Ростислава Алексеева в высшей степени подтверждают мои слова.. Точнее, это я опираюсь в своих суждениях на то, что изначально заложено и в этих образцах технической мысли. Жаль, что это пока не очевидно на государственном уровне. Вот бы дожить до возвращения... и "Орлят" и всего остального великолепия.
                        Кто-то однажды сказал, что красота спасёт мир. Ни капли в этом не сомневаюсь!..
                        Если, например, танки приедут вовремя и станцуют так, как умеют только они, когда надо будет мир спасать. Если в море снова появятся экранопланы Ростислава Алексеева, вопреки всем представлениям всех бездарей мира о полёте и крыльях. Если случатся и другие хорошие вещи, вопреки недалёким представлениям о них ... Мир будет спасён.
                        Это, несомненно, так и есть.
                        Но, если вместо этого, приедут, приплывут и прилетят т\упорые железяки, с дизайном из плохого п\орно-фильма, сделанные без всякой фантазии - тогда, всё будет плохо, тогда всё будет кончено. Тогда мир падёт, без всякого шанса, без всякой надежды на спасение.
                        Полагаю, вы, тоже, немного разделяете мою точку зрения. Если так, то это неплохо.
                      3. 0
                        24 декабря 2023 01:08
                        Творениями Алексеева не восхищаться нельзя , как экранопланами , так и подводными крыльями . В своё время немало походил на Метеорах , предпочитая их всегда в качестве транспорта , когда это было возможно , и пока они ещё ходили . А экранопланы ... помню свои ощущения , когда впервые увидел "Лунь".
                        Цитата: Старомер
                        значит есть и в вас техническая жилка

                        И чувство прекрасного тоже .
                        Ещё в 10-м классе расчитывал многоразовую ракету сверхтяжелого класса с посадкой на двигателях . Примерно то , чем сейчас занимается Маск . Но образование затем получал в другой области ... правда довелось в своё время принять участие в обеспечении контроля посадки нашего "Бурана" ... как и почти всех посадок КА в течении почти трёх лет . На посадку они все заходили через нашу зону ответственности и мы занимались контролем их посадки .
                        Но было всё это очень давно . hi
                      4. 0
                        24 декабря 2023 08:07
                        У прекрасного нет срока давности. Также, как у техники - возраста. Времени эти вещи не подвласны. Кто думает иначе - тот заблуждается, тот не видел отображения гармонии мира в технической мысли никогда. Или не способен был его замечать, когда оно проявлялось... Вы видели, как Буран идёт на посадку и садится - вы должны меня понимать.
                        По настоящему прекрасное поражает своим великолепием всегда. А во втором случае есть только ресурс, который, в большинстве случаев, восстанавливается ремонтом, и есть соответствие стеку технологий, который использует вся остальная система. Ещё есть модернизация.
                        Поэтому, что-то по настоящему новое, просто обязано отразить новую грань всё той же гармонии мира, из которой оно выходит. В противном случае - это пустота, это напрасно потраченное время...
                        Думается мне, и всё чаще в последнее время, что Ростислав Алексеев время своё потратил не зря, как бы давно это ни было.
                        Однако, будет чудом, если, например я, смогу дожить до официального признания его заслуг не только на бумаге и в кинематографе. Знаю одно, будет очень красиво это выглядеть, если случится. Будет праздник, настоящий, для всех технарей. И не только у нас в стране...
                        Доброго времени суток вам. И, на этом всё, по данному вопросу.
  2. +3
    21 декабря 2023 17:40
    Цитата: Тикси-3
    что нового в ней вам не скажут

    Придётся подождать пока новое не постареет,тогда и обсудить можно будет,послушать спецов.
    1. +2
      22 декабря 2023 00:13
      Цитата: бухач
      Цитата: Тикси-3
      что нового в ней вам не скажут

      Придётся подождать пока новое не постареет,тогда и обсудить можно будет,послушать спецов.

      Жаль Мины нет на сайте... А так что можно сказать?
      1. ГЭД заменили, сделали более мощным. Остается открытым вопрос: ЭД-1 на постоянных магнитах допилили или у французов по страринке "увели" с ребрендингом.
      2. Таки Гениальный штаб воткнул КАЛИБР на борт. Это значит, что либо ЛИТИЙ расширили, либо что-нить новое воткнули. По-любому это ГУТ! Т.к. 54-я может кораблики опечалить, а 14-я по БЦ отработать.
      3. Остается на Балтике, и наверняка в Кронштадте. Может на зимовку (как то было при Советах) будет приходить в Балтийск с полным набором колотушек. Но это навряд ли, потому как она своим РК наверняка будет нацелена на 15 американских баз в Финляндии. Это так, чтобы у финнов голова не качалась!
      4. На счет энергетики. Явно батарея будет не свинцовая, и наверное даже не серебряная. А вот ЛИАБ: это -- литий ионная, литий ионная полимерная, литий ионная титановая, и литий ионная железо-фосфатная... Которая из них?
      Скорее всего -- последняя, как более безопасная, менее дорогая и с большой емкостью. Ну, и конечно же, парочка ДГ. Как без них, родимых! А вот что там с единым двиглом на основе ГТЗЦ -- молчок! Хотя, обещали к концу 2023г допилить... Опят слова на ветер.
      И как после этого верить нашим БОНЗ !?
      1. +1
        22 декабря 2023 02:12
        Хорошо владеете информацией и словом hi
  3. -6
    21 декабря 2023 17:47
    войдут в боевой состав Балтийского флота, а не Северного

    Если она может ЖАХНУТЬ - странное решение.
    В северных морях безопаснее.
    Откуда МБР посылать пофигу.
    А в балтике бардак, целых три штуки балтов, газопроводы взрываются, какие-то фины завелись и вообще...
    Яб туда подлодку не стал ставить.
  4. -2
    21 декабря 2023 17:49
    Так что у неё за двигатель-обычный дизель?Почему бы не пойти по японскому пути и не построить аккумуляторные субмарины?
    1. +4
      21 декабря 2023 19:38
      У японцев на новых ПЛ, с литиевыми батареями, бортовая сеть 400V.
      Зарядка литиевых батарей у них сильно отличается от свинцовых.
      Но преимуществ столько, что яппы от ВНЭУ, в итоге, отказались.
    2. +1
      21 декабря 2023 20:14
      Цитата: Бережливый
      Почему бы не пойти по японскому пути и не построить аккумуляторные субмарины?

      На днях Евменов Путину сказал , что будут ставить ЛИАБ на Лады .
    3. -1
      21 декабря 2023 20:14
      Цитата: Бережливый
      Почему бы не пойти по японскому пути и не построить аккумуляторные субмарины?

      На днях Евменов Путину сказал , что будут ставить ЛИАБ на Лады .
    4. +1
      21 декабря 2023 21:10
      для того надо еще эти аккумуляторы научиться делать.
  5. -7
    21 декабря 2023 17:58
    17 лет нам втирают мозги про ВНЭУ и что СССР выпускал галоши для Африки?
    Да убейтесь о косяк!!!
    «Комсомолец» - заложен в 1978 году введён в строй в 1983 году...
    «Курск» - заложен в 1990 году, спущен на воду в 1994 году...
    Нихрена себе...Дизеля по 20 лет строят...А (как любит говорить ВГК) «чо» там волу рога крутят? Или, как с Ан-2? Оно же можно ещё двадцать лет строить...Мы в этих «Лайках» да «Хасках», «Ладах» да «Варшавянках» как в сору «роемси»...
  6. -4
    21 декабря 2023 18:05
    В 2006 заложена, а сейчас какой?
    17 лет! Да она устарела наверно.
    Ну не в ломбард-же её закладывали и пере закладывали в самом то деле?!

    К стати, а что значит перезаложили??
    1. +3
      21 декабря 2023 18:25
      75Сергей-по сути заново начали строить по другому проекту-без ВНЭУ.
      1. 0
        21 декабря 2023 22:28
        Так это и всё чиновничьи штучки?
        Чтож в первой Ладе было не так, что лодку начатаю просто пустили на слом и начали строить другую, ведь она тоже без ВНЭУ была?
        Простотне опасно ли эксплуатировать первую?
        Отт ошибок никто не застрахован, тем более, когда уничтожены испытальные лаборатории.
  7. -5
    21 декабря 2023 18:21
    Вот это темпы строительства! 1 ДЭПЛ за 17 лет! Дальше- больше и быстрей....
    1. -6
      21 декабря 2023 18:57
      Думаете дальше будет быстрей, как в советском фильме, забыл название, с ремонтом кареты?
      1. -3
        21 декабря 2023 19:12
        ну даа..''Формула любви''..так за скока карету починишь..дык за день барин..а за два..так помощник нужен барин..а за неделюю..ну барин Вы и загадки загадываете..
      2. +3
        21 декабря 2023 19:44
        Фильм называется «Формула любви» снял Марк Захаров.
        Посмотрите с какой скоростью строят «Варшавянки», а все новые проекты и с не завершенными новыми технологиями, могут строить и дольше. Только, отработанные и по технологиям заложенными в проекте и по технологиям строительства, дают возможность быстрого строительства кораблей и лодок. Да, плюс промышленность , которая поставляет оборудование и вооружение в срок.
        1. +1
          22 декабря 2023 07:56
          Цитата: Sergey39
          Фильм называется «Формула любви» снял Марк Захаров.

          Совершенно верно:
          Цитата: Sergey39
          Посмотрите с какой скоростью строят «Варшавянки», а все новые проекты и с не завершенными новыми технологиями, могут строить и дольше.

          Посмотрите, какой на дворе год...По сталинским меркам правления мы находимся в 1949 году...И началось всё, если брать за точку отсчёта январь 1924 не на разрушенном Гражданской войной и высеченной тифом и холерой поле без заводов, без электроэнергии, без специалистов...Посмотрите, какими темпами развиваются страны, не имеющие ВООБЩЕ никаких ресурсов...А что у нас?
          Не смог, не справляешься, -
          Напился, старик, так иди похмелись,
          И неча рассказывать байки
      3. +1
        23 декабря 2023 06:38
        Не думаю, просто сарказм. Учитывая что это уже устаревший проект. Который мурыжат с 90-х годов. Инфа и фото по этому проекту была ещё в достославном журнале Военный парад,. С такими сроками строительства, корабли и ПЛ устаревают уже на стадии строительства. Многие скажут, вот Варшавянка..Чёрные дыры..вот именно, что дыры, в современных условиях они уже не соответствуют реалия и устарели в техническом плане как проект, так и по системам ,оборудованию, вооружению.Эти дыры черные, обнаруживаются системами "партнёров" уже давно и удачно из-за техособенностей данного проекта и потому, что у них развиваются системы обнаружения.А наши .....
  8. +2
    21 декабря 2023 23:35
    Цитата: bayard
    в России сейчас действует несколько заводов , по производству таких батарей , ещё несколько строятся . И это достаточно крупные предприятия .


    Конкретные примеры приведёте?

    Цитата: bayard

    Городской и промышленный автотранспорт , легковой автотранспорт


    Конкретные модели этого самого «автотранспорта» назовёте?