LGM-35A Sentinel – новая ракета, старые проблемы

35
LGM-35A Sentinel – новая ракета, старые проблемы


В трудном положении


«Одна из ракетно-ядерных программ ВВС США находится в трудном положении и может столкнуться с ростом затрат»,

– заявил Фрэнк Кендалл, министр военно-воздушных сил США, выступая 14 ноября на онлайн-мероприятии, организованном аналитическим «Центром новой американской безопасности», и сообщил, что он «больше нервничает» по поводу межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A Sentinel, чем по поводу стелс-бомбардировщика B-21 Raider.



Двойные усилия по модернизации составляющих ядерной триады ВВС – обоими проектами управляет компания Northrop Grumman – программами, которые «не могут потерпеть неудачу», сообщил министр. Кендалл отказался вдаваться в подробности о проблемах, стоящих перед Sentinel, сославшись на свой отказ от принятия решений по программе. Кендалл отказался от лоббирования программ Sentinel и B-21, когда стал министром из-за своей предыдущей консультационной работы в Northrop.

Но обширный масштаб программы Sentinel, которая включает в себя развитие наземной инфраструктуры, строительство гражданских объектов, создание инфраструктуры связи и управления; и производство самой ракеты, оказались сложной задачей – сказал он.

«Sentinel – одна из самых крупных и сложных программ, которые я когда-либо видел»,

– сообщил Кендалл.

«В некотором смысле, это, наверное, самое важное дело, за которое когда-либо брались ВВС».

В 2020 году ВВС заключили с Northrop контракт на сумму 13,3 миллиарда долларов на разработку программы Sentinel, которая тогда имела наименование GBSD (Средство стратегического сдерживания наземного базирования), которая придет на смену LGM-30G Minuteman III, развернутую более полувека назад. Ожидается, что общая стоимость программы Sentinel составит около 100 миллиардов долларов.

Но на ранних этапах программы, по словам Кендалла, существовала большая неопределенность, особенно в отношении затрат. Частично эта неопределенность возникла из-за нескольких десятилетий, прошедших с момента создания «Минитмена».
Кендалл сказал, что всплывают «неизвестные неизвестные», над которыми департаменту придется работать, включая факторы, связанные с инфраструктурой управления и контроля, такие стартовые комплексы, которые ракетчики будут использовать для запуска МБР Sentinel.

Кендалл сказал, что в процессе разработки могут возрасти некоторые затраты.

«По мере того, как мы углубляемся в программу, по мере того, как мы глубже понимаем, что нам на самом деле придется делать, мы находим некоторые вещи, которые будут стоить денег, – сказал Кендалл. – Мы пытаемся оценить, какое влияние это окажет и какие корректировки нам придется внести из-за этого».

В июне Счетная палата правительства опубликовала отчет об оценке вооружений, в котором изложены проблемы с программой Sentinel, из-за которых время начала ее реализации может быть перенесено с 2029 года на период с апреля по июнь 2030 года.
GAO подчеркнуло сохраняющуюся нехватку кадров, проблемы с цепочкой поставок и проблемы с программным обеспечением.

Программа Minuteman III, которую заменит Sentinel, включает сегодня 400 ракет и 450 ШПУ, развернутых на площади более 32 000 квадратных миль.

Кендалл добавил, что он «осторожно оптимистичен» в отношении программы B-21. Первый Raider совершил свой первый тестовый полет 10 ноября, и Кендалл заявил, что у него «есть способы приступить к летным испытаниям».

По словам Кендалла, в B-21 произошли «незначительные внутренние промахи», но он по большей части следовал плану, который он и Уильям Лаплант, ныне заместитель министра обороны по закупкам и обеспечению, разработали во время своего предыдущего пребывания в Пентагоне при администрации Обамы.

В то время Кендалл был заместителем министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, а Лаплант занимал должность помощника министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике.

Еще 25 июля 2019 года компания Boeing объявила, что не будет подавать заявку на участие в конкурсе, сославшись на недавнее приобретение Northrop компании Orbital ATK, ныне Northrop Grumman Innovation Systems, поставщика твердотопливных ракетных двигателей для Boeing. Northrop подписала соглашение о защите персональных данных Boeing после приобретения Orbital ATK. Впоследствии ВВС прекратили финансирование проекта Boeing, оставив Northrop Grumman единственным претендентом на контракт к октябрю 2019 года.

В декабре 2019 года было объявлено, что Northrop Grumman выиграла конкурс на создание будущей МБР. Northrop выиграла по умолчанию, поскольку их заявка была единственной, оставшейся для рассмотрения в программе GBSD. Военно-воздушные силы заявили, что они «продолжат агрессивные и эффективные переговоры с единственным подрядчиком» с предложением Northrop.

Кукушонок


По-простому Northrop, как «кукушонок», вытолкнула более перспективного конкурента из гнезда при явном попустительстве командования ВВС. Самое интересное в этой истории то, что Orbital ATK «Нортропам» даром не нужна была, у них в распоряжении есть давно поглощенные производители ракетных твердотопливных двигателей – Hercules Aerospace и Alliant Techsystems.

Изначально о программе было известно по цифрам только наличие моноблочной ГЧ и «физпакет», который приготовлен для новой ракеты. В марте 2019 года для GBSD была выбрана боеголовка W87-1 в корпусе блока Мк-21 от снятой с вооружения LGM-118 Peacekeeper, теперь стоящих на половине «Минитменов». Летом этого года появилась новая информация по МБР LGM -35А Sentinel о развертывании межконтинентальной баллистической ракеты Sentinel в конфигурации с РГЧ ИН.

Похоже, из последней информации, что МБР Sentinel имеет больший забрасываемый вес, чем предполагалось ранее, 730 кг, а не 465 кг, и способна нести две боеголовки W-87-1/Mk21A в составе РГЧ ИН, но текущий план минобороны предусматривает развертывание 400 ракет только с одной боеголовкой (в моноблочном варианте).

Вообще, нужно отметить, очень странная история, я не верю в то, что ВВС ни с того, ни с сего изменило ТТЗ. Скорее всего – это инициатива самой компании Northrop Grumman заменить вторую ступень Orion 38 на короткую Orion 50. И уж точно ракета как на рендере выглядеть не будет – все ступени будут иметь одинаковый мидель.

Помимо того, что новый двигатель имеет тягу вдвое большую, увеличился мидель с 81,28 см до 127 см, появилась возможность разместить два блока Мк-21 вместо одного, диаметр основания – 55,88 см. Ситуация, аналогичная той, что сложилась у компании «Боинг» в 1966 году: благодаря большему диаметру миделя ступени SR73-AJ/TC-1 – 1,32 м – появилась возможность разместить три боеголовки W-62/Mk-12 вместо двух в прежнем варианте.

В качестве первой ступени с очень высокой вероятностью будет использоваться стандартная твердотопливная ступень Northrop Grumman – Orion 50ST. Первое число в наименовании ступени означает диаметр миделя в дюймах, 50 дюймов – 127 см – диаметр ступени. Далее следует буквенный код, означающий длину ST – 333 дюйма (8,50 метра). Вес полный ступени – 13 405 кг.

Нужно отметить, это довольно распространенная практика в ракетостроении – использовать готовые ступени, модули и блоки от других проектов. Делать с нуля ракетные ступени они точно не будут – это долго, бессмысленно и очень затратно, и у них так не принято, обычно ракеты собираются из готовых ракетных блоков. К примеру, таким же образом компанией Martin Marietta была собрана в течении трех лет малогабаритная МБР MGM-134A Midgetman.

В частности, ступень Orion 50ST Northrop Grumman ранее использовала в проектах гражданских РН «Минотавр-С» и «Пегас XL». Тяга двигателя– 484,9 кН. Время работы – 73 секунды. В качестве второй ступени будет использоваться в переработанном проекте ракетная ступень Orion 50XL такого же диаметра, но длиной 122 дюйма (3,10 метра). Полный вес ступени – 4 320 кг. Тяга двигателя – 118,2 кН, время работы – 73 секунды. В обеих ступенях используется высококалорийное твердое смесевое топливо QDL-1 с удельным импульсом – 285–292 сек.

Из всех современных рецептур смесевого твердого топлива это топливо самое энергонасыщенное и совершенное. Третья ступень на базе двигательной установки RS-14 ЖРД на высококипящих компонентах топлива (АТ+НДМГ) блока разведения МБР LGM-30G Minuteman III. Расчетный стартовый вес ракеты – 18 500 кг.

Но программа GBSD – это не только ракета, но и инфраструктура, стартовые позиции КП, связь и т. д.

Судя по всему, в ближайшее время вылезет еще одна проблема, посерьезней. Минобороны не удовлетворяет выбранный на данном этапе способ базирования новой ракеты в старых ШПУ «Минитмен-3». ШПУ LF-30G имеет степень защищенности от ударной волны ядерного взрыва величиной до 1 000 фунт/кв. дюйм PSI (70 кг/кв. см).

Эти цифры в XXI веке, можно сказать – ни о чем. Минобороны США столкнулись ровно с той же проблемой, что и 40 лет назад – когда ракета «МХ» была уже готова, а способ базирования для нее выбирали более 10 лет. Перебрали более 30 вариантов за это время и в конце концов воткнули полсотни ракет в старые шахты от «Минитменов», а о планируемом развертывании 200 ракет на ПУ благополучно забыли.

Варианты


Минобороны снова рассматривает практически те же варианты базирования МБР. Уже на данном этапе проверяется четыре способа, и они должны соответствовать потребностям сдерживания XXI века.

Во-первых, часть или все силы МБР могут базироваться на мобильных платформах, как автомобильных, так и железнодорожных.

Во-вторых, межконтинентальные баллистические ракеты могут быть денуклеаризированы и превращены в стратегическую конвенциональную систему быстрого глобального удара.

В-третьих, силы межконтинентальных баллистических ракет могут быть прикрыты стратегической противоракетной обороной, совмещенной с позиционными районами ШПУ (так называемая терминальная или «простая новая защита»), или более совершенными системами обороны будущего, предлагающими перехват «после запуска» на этапе разгона или даже до запуска.

В-четвертых, Соединенные Штаты могут решить обойтись ядерной стратегической парой баллистических ракет подводных лодок и бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие.

В первом варианте США могли бы сократить общее количество МБР с 400 до 300, причем 150 – мобильного базирования, с двумя боеголовками каждая. Увеличение живучести более чем компенсирует меньшее количество пусковых установок по сравнению с нынешними планами.

Во втором варианте все силы межконтинентальных баллистических ракет станут оперативной глобальной ударной силой, но этот вариант также можно объединить с первым вариантом. В этом случае шахтные пусковые установки МБР 150 будут нести обычные конвенциональные боеголовки вместо ядерных зарядов. Это дало бы американским политикам возможность наносить селективные и «быстрые» межконтинентальные и трансокеанские неядерные удары без обязательной эскалации в масштабную ядерную войну.

Одна из проблем такого подхода заключается в том, что Россия может полагать, что любая межконтинентальная баллистическая ракета, направляющаяся в ее сторону, будет автоматически считаться несущей ядерное оружие, и на нее будет ядерный ответ. Однако Соединенные Штаты, как полагают эксперты минобороны США, вероятно, не будут атаковать Россию с помощью обычных баллистических ракет большой дальности, и эти ракеты могут быть использованы для различных ударов по другим целям за пределами Российской территории.

Третий вариант модернизации сил межконтинентальных баллистических ракет предполагает защиту межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования с помощью так называемой простой новой внутриатмосферной защиты, предназначенной для перехвата атакующих боеголовок на конечной стадии полета.

Если предположить, что новый договор СНВ или аналогичные соглашения о контроле над вооружениями останутся в силе в отношении американских, российских и, возможно, китайских стратегических ядерных боеголовок и пусковых установок, оконечная оборона не должна быть идеальной или почти идеальной, чтобы быть эффективной. Например, при наличии новых ограничений по СНВ оборонным ведомствам США придется поднять «цену нападения» за уничтожение межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования с 2–3 боеголовок на шахту до 5–6 боеголовок.

Выше этого уровня «братоубийство» среди атакующих боеголовок, нацеленных на одну и ту же шахту, может исказить прогнозы атакующих о количестве уничтоженных межконтинентальных баллистических ракет.

Конечно, если принять во внимание неограниченную гонку вооружений, оконечную оборону можно будет легко преодолеть, даже если она будет дополнена промежуточным слоем противоракетной обороны, таким как развернутая в настоящее время наземная система противоракетной обороны.

Только защита, основанная на новых физических принципах, может изменить это уравнение, а также некоторые исследования и разработки в области перехвата «слева от запуска» до или на самых ранних стадиях запуска межконтинентальной баллистической ракеты, базирующиеся на сочетании оружия направленной энергии, радиоэлектронной борьбы и беспилотных автономных транспортных средств.

Четвертый вариант модернизации: ликвидация сил МБР и опора на стратегическую ядерную диаду вместо триады. Теоретически это устранило бы или значительно уменьшило бы проблему выживаемости американских стратегических средств ядерного сдерживания при условии, что будет доступно достаточно разведывательных данных и средств предупреждения для подводных лодок и бомбардировщиков.

Исходя из этого предположения, американские планировщики могли бы выделить дополнительное количество вооружения подводным лодкам с баллистическими ракетами и бомбардировщикам, чтобы сохранить паритет с соперниками. Они также могли бы рассмотреть возможность модификации дополнительных подводных лодок с баллистическими ракетами, поэтому некоторые из их пусковых установок были делегированы для запуска крылатых ракет вместо баллистических, вооруженных либо обычным, либо ядерным оружием.

В одном из вариантов, вместо того, чтобы размещать все стратегическое оружие морского базирования на атомных ракетных подводных лодках класса «Колумбия», Соединенные Штаты могли бы развернуть специально построенные подводные лодки, ПЛАРК, вооруженные крылатыми ракетами, которые были бы менее дорогими и были бы также оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками. В любом случае стратегические силы морского базирования будут способны наносить как обычные, так и ядерные удары по назначенным целям.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 декабря 2023 05:24
    Только защита, основанная на новых физических принципах

    Для того, чтобы создать "защиту на новых физических принципах", надо эти новые принципы сначала открыть. Вообще, всегда интересовало, что авторы понимают под "новыми физическими принципами".
    1. +4
      23 декабря 2023 11:07
      что авторы понимают под "новыми физическими принципами"

      Тссс... Это настолько секретные военные разработки, что физикам о них ещё не сообщали..
    2. +3
      23 декабря 2023 15:44
      Цитата: Dekabrist
      что авторы понимают под "новыми физическими принципами".

      Аннигиляция, телепортация, перенос объекта в параллельную реальность, управление временем и т.п. -- это же "элементарно, Ватсон!" (с) fellow
      Вот только физики над этими проблемами только собираются "работать". feel
  2. +4
    23 декабря 2023 06:51
    наносить селективные и «быстрые» межконтинентальные и трансокеанские неядерные удары без обязательной эскалации в масштабную ядерную войну.

    а при старте таких ракет как противная сторона может определить, снаряжена ли ядерной боеголовкой или нет...
    не шарахнет ли противная сторона в ответ ядерной ракетой?...
  3. +5
    23 декабря 2023 10:47
    В принципе, статья никакой конкретной информации по МБР Sentinel не несет ввиду того, что таковая в открытой печати почти отсутствует.
    Поэтому автор просто фантазирует, при этом его фантазии по большей части не соответствуют даже тем информационным крохам, которые в печать все же попали "со стола" разработчиков.
    Так известно, что все три ступени разрабатывае и производит Aerojet Rocketdyne. Поэтому с какого перепугу автор "оснастил" ракету двигателями "Орион" фирмы Hercules Inc - непонятно.
    К тому же автор допускает технические ошибки.
    Третья ступень на базе двигательной установки RS-14 ЖРД на высококипящих компонентах топлива (АТ+НДМГ)

    Топливом для ЖРД RS-14 служит пара АТ+ММГ (азотной тетраоксид и монометилгидразин). НДМГ - гептил (несимметричный диметилгидразин) в чистом виде в США не используется.
    Кстати, с чего автор решил, что двигатель третьей ступени будет на базе древнего (1970 год первый полет) двигателя RS-14, тоже загадка. Притом что у Aerojet Rocketdyne есть гораздо более современные двигатели.
    1. 0
      23 декабря 2023 15:20
      Виктор. Добрый день. Ну, для начала : Aerojet Rocketdyne как и Hercules Inc давно не существуют, поглощены "Нортропами" и уже давно все их инженеры. кто остался с тех времен, работают на "Нортропов". Других твердотопливных двигателей такого же класса тяги у "Нортропов" нет. делать с нуля они точно не будут, в статье об этом подробно говорится, им нужна ракета к 27 году. Теперь самое интересное Вы думаете я не знаю, что амеры гептил в чистом виде не используют, но сейчас не об этом. Да есть более свежий ЖРД на высококипящих компонентах топлива это - RS-34. да он на 10 лет моложе. использовался как ДУ блока разведения "МХ", ни каких других двигателей у них нет. Но этот двигатель не годится, зачем движок с тягой под четыре тонны, рассчитанный на доразгон нагрузки из 10-12 блоков W-87/Mk21, а изначально W-78/Mk12A, которые сильно тяжелее. При том, что RS-34 весит с запасом горючего и окислителя - 1360 кг, а RS-14 всего 200кг (а точнее 199). Дело в том, что такие двигатели очень специфические , их делают только под заказ МО, по собственной инициативе ни одна фирма не будет делать проект , не имеющий ни каких коммерческих перспектив, то есть "на фиг ни кому не нужны" кроме вояк. Если бы речь шла о криогенных ЖРД (на низкокипящих компонентах) особенно пары Метан - Кислород, или Водород - Кислород, или даже Керосин - Кислород, то другое дело, это коммерчески перспективные проекты и наделано их немерено.
      1. +1
        23 декабря 2023 18:19
        Добрый день.
        Ну, для начала : Aerojet Rocketdyne как и Hercules Inc давно не существуют, поглощены "Нортропами" и уже давно все их инженеры. кто остался с тех времен, работают на "Нортропов".

        Для начала, Aerojet Rocketdyne как существовала, так и существует в качестве бизнес-сегмента фирмы L3Harris Technologies, Inc. Northrop Grumman Corporation фирму Aerojet Rocketdyne никогда не поглощала.
        Фирма Hercules, Inc. уже действительно не существует. И двигатели не производит. В 2008 году она практически обанкротилась и ее купила фирма Ashland Inc.
        То есть опять же, Northrop Grumman Corporation к этому никакого отношения не имеет.
        Поэтому фирма Northrop Grumman Corporation в качестве подрядчика для разработки и изгтовления двигателей своей ракеты выбрала фирму Aerojet Rocketdyne.
        Мне кажется, если уж Вы беретесь писать о ракетных программах США, тем более что то прогнозировать, такие вещи надо знать, а не выдумывать небылицы.
      2. 0
        26 декабря 2023 10:18
        Сергей , вы и в историческом экскурсе ошибки сделали . Так МБР МХ в количестве 50 шт. были развёрнуты в старых шахтах МБР "Титан-2" , а не "Минитменов" . И было таких шахт аккурат 50 шт. Потому и количество МХ ограничили этим числом , хотя планировали к развёртыванию 100 шт. минимум .
        Что касается этой новой ракеты , то глядя на её чрезвычайно малый стартовый вес вспоминается старый и для нас не очень добрый проект "Миджитмен" , которые должны были базировать на автомобильных грунтовых ТПУ . Так что и эту блоху можно будет пихать как в старые шахты "Минитменов" , так и на грунтовые и даже железнодорожные ТПУ . Вряд ли сама ракета , когда дело дойдёт до серийного производства , будет слишком дорогой , поэтому произвести таких смогут достаточно много и рассредоточить достаточно скрытно . И я бы не доверял никаким уверениям США , что рамочные соглашения они соблюдают . Сейчас они их соблюдают лишь от собственной немощи именно в этом сегменте . А до этого соблюдали лишь для того , чтобы побудить РФ к неоправданным собственным сокращениям , в надежде , что из за экономических трудностей и общей деградации Ядерный Шит у нас просто сам рассыплется в хлам к 2022 г.
        Но этого не случилось .
        А вот их СЯС серьёзно деградировали .
        МБР "Минитмен" можно считать с очень большой натяжкой "условно боеготовыми" . Реально же более половины из них просто небоеготовы из за ветхости носителей и ... их ЯБЧ уже превысили предельный срок годности по физическим причинам их ядерных боезарядов . Все их ЯБЧ необходимо отправлять на переработку .
        А их МСЯС имеют ограничения по технической исправности и боеготовности ПЛАРБ . К тому же "Огайо" не способны осуществлять залп более чем 4-мя ракетами - из за слабости их корпуса . И это тоже ограничения их возможностей .
        И это следует учитывать .
        Именно сейчас они наиболее уязвимы в плане возможностей по превентивному , упреждающему или ответно-встречному удару . И тем более в случае пропущенного упреждающего и возможностей на ответ . Костылём им только МСЯС Франции , ибо СЯС Англии тоже под вопросом их кондиции .
        И это необходимо иметь в виду в собственных оперативных планах .
        1. +1
          26 декабря 2023 14:18
          Вот ровно также 40 лет назад я тоже думал, что после отказа осенью 1982-года от размещения 100 ракет, "Плотным пакетом" на Гранд Форкс, на границе с Канадой администрацией Рейгана. Хотя идея была очень даже неплохая для них - собрать все советские атакующие боеголовки 15Ф174 (6500 шт) в одном месте на границе с Канадой на площадке 22 км длиной и 1,5 км шириной и грохнуть их друг об друга ("Братоубийство"), при этом выжить должно было до 50 % ракет "МХ". Слава Богу у них не хватило ума эту идею реализовать. Рейган психанул и решил разместить в ШПУ "Титан-2" и "Минитмен-3" по 50 штук. Я в то время так и думал, у них 54 ШПУ под МБР "Титан-2", из них ракетами занято 26. МХ-сы сами туда просятся, но что-то пошло не так, возможно ШПУ Титанов были в неудовлетворительном состоянии и амеры разместили 50 ракет "МХ" в шахтах ракет "Минитмен-3", при этом количество развернутых "Минитмен-3" сократилось с 550 до 500 единиц. Разместили их в ШПУ 400-ой эскадрильи на базе Ванденберг. В печати были сообщения, что ШПУ прошли усиление с 1000 PSI до 2000- 2200 PSI (140-154 кг на кв. см), но при этом ни каких работ, во всяком случае внешне со спутников не было видно. ни экскаваторов, ни землеройных машин, ни бетономешалок рядом с ШПУ 400-й эскадрильи замечено не было ни в 1983 ни в 1984 годах. Скорее всего наложились прочность шахты на прочность контейнера - стального пускового стакана 1000 PSI +1200 PSI, в котором размещалась "МХ", у нее "минометный" старт как у наших МБР Р-36М/М2 и МР-УР100. У "Минитмена-3" обычный "горячий" старт.
          1. 0
            26 декабря 2023 23:17
            Когда я имел доступ к еженедельным развед-бюлютеням (РКТ- ракетно-космическая техника) ещё шли испытания МХ и подготовка их развёртывания в шахтах "Титан-2" . Но после сговора на Мальте США расслабились , ограничились серией в 50 ракет , а через 10 лет и вовсе сняли их с вооружения , чем немало меня удивили .
    2. 0
      23 декабря 2023 15:54
      Да , забыл . В качестве горючего амеры используют не Монометилгидразин. а Aerozine 50 это смесь гидразина и несимметричного диметилгидразина поровну в соотношении 50:50.
      1. +1
        23 декабря 2023 17:55
        Да , забыл

        Напоминаю. В США используют или MMH, или Aerozine 50.
        Ниже таблица.
        MMH - Mono-Methyl-Hydrazine, A50 - Aerozine 50, NTO - Nitrogen Tetra-Oxide,
        1. +1
          23 декабря 2023 18:18
          Из них только RS-72 более менее по тяге подходит. но вот только тяжеловат, голый весит - 154 кг, а горючее, а окислитель. если добавить вес топлива и баков и платформы на полтонны, а может и больше , а еще две боеголовки W-87/Mk21 - 530 кг, причем это еще в варианте W-87- 0, а в варианте W-87-1 каждая будет тяжелее на 100 кг. Потянет он все это хозяйство - вопрос риторический - нет. Разгонные блоки с первой (7,9 км/с) до второй (11,2 км/с) космической скорости гражданских РН для боевой МБР не подходят, там полезные нагрузки "копеечные".
          1. +1
            23 декабря 2023 18:27
            Очевидно, двигатели всех трех ступеней будут новые, что вполне логично для оружия подобного рода. Никто на МБР, которые планируют иметь на вооружении в ближайшие 50 лет, не будет подбирать двигатели "из имеющихся в наличии" или использовать разработки 50-летней давности. Это не более, чем Ваши фантазии.
            1. 0
              23 декабря 2023 18:32
              С нуля за три года - Вы Виктор верите в это, "МХ" делали с нуля . "Мартин Мариетта" потратила на это 10 лет !!!!!
              1. +1
                23 декабря 2023 19:33
                С нуля за три года

                Во первых - не с нуля. У фирмы огромный опыт разработки РД и масса наработок. Во вторых - не за три года. Контракт заключен в сентябре 2020 года. Ракету планируют принять на вооружение в 2030 году. Отнимаем от 2030 - 2020 = ...
                1. 0
                  23 декабря 2023 19:36
                  Первая эскадрилья должна была заступить на боевое дежурство в 2027 году.
                  1. 0
                    23 декабря 2023 19:51
                    Supply chain and workforce issues at Northrop Grumman and several subcontractors have forced delays in the original development timeline. This includes moving up the original target date for first deployment of the new missile from FY 2029 to FY 2030.
            2. 0
              23 декабря 2023 18:42
              Виктор, Вы правы Aerojet Rocketdyne ни когда не принадлежала "Нортропам", вы меня спровоцировали, а я "зевнул", но тут же вы себя опровергаете - неужели "Нортроп" доверит разработку ступеней стороннему субподрядчику, если будут делать с нуля то своими силами, точно не будут делится баблом с госконтрактов ни с кем.
              1. 0
                23 декабря 2023 19:36
                но тут же вы себя опровергаете

                The contract for the GBSD’s engineering and manufacturing development (EMD) phase was awarded to Northrop Grumman in September 2020, following a successful Preliminary Design Review (PDR) in April of that year. The firm opened a USD 1.4 Bn facility in Colorado Springs to pursue this and other strategic development programs. The prime contractor is working with approximately a dozen partners including: Aerojet Rocketdyne (solid rocket motor, stage 3 and post-boost propulsion system); Bechtel Corporation (launch system infrastructure); Collins Aerospace (command and control and training systems); General Dynamics (command and control systems, digital engineering environment, aerospace vehicle equipment); Honeywell (guidance and control instruments, booster control); and Textron Systems (reentry system).

                https://euro-sd.com/2023/08/articles/32909/lgm-35a-sentinel-aiming-for-2030-debut/
                Можете опрвергнуть?
                1. 0
                  23 декабря 2023 19:41
                  Первые тестовые ракеты (20 единиц) были составлены из второй и третьей ступеней "Минитмен-2". Серийные ракеты составляли из "Орионов".
                  1. 0
                    23 декабря 2023 19:45
                    Первые тестовые ракеты (20 единиц)

                    Какие тестовые ракеты?
                    1. 0
                      23 декабря 2023 19:52
                      Противоракеты GBI, первые тестовые ракеты, интернет забит фотками тех лет. особенно распространенная, где GBI торчит из ШПУ, видна последняя ступень и боевой блок.
                      1. -1
                        23 декабря 2023 19:55
                        Не уловил, причем Ground-Based Interceptor к обсуждаемой теме?
                      2. 0
                        23 декабря 2023 19:58
                        Так речь о них идет. именно о GBI. 44 единицы стоят в ШПУ на боевом дежурстве национальной ПРО США.
                      3. 0
                        23 декабря 2023 20:01
                        Стоят, никто не спорит. И еще 20 планируют поставить. Но причем тут новая МБР? GBI - это совсем другие фирмы.
                      4. 0
                        23 декабря 2023 20:06
                        Alliant Techsystems тогда еще не принадлежала "Нортропам" и сотрудничала с "Боингом"
                      5. 0
                        23 декабря 2023 20:12
                        И что? Не пренадлежала? К обсуждаемому вопросу о двигателях МБР Sentinel это какое имеет отношение?
                        Кстати, для EKV ракеты GBI двигатель фирма Aerojet Rocketdyne "делала с нуля", как Вы говорите, а не использовала "из наличия".
                      6. 0
                        23 декабря 2023 20:15
                        Вы имеете двигатели самого перехватчика EKV. так оно само собой. сам перехватчик для начала 2000-х инновационная конструкция.
                      7. 0
                        23 декабря 2023 20:40
                        GBI состоит из двух ступеней "Орион-50" только с разными буквами (разной длины), стартовый вес ЕМНИП 22 тонны.
                      8. 0
                        23 декабря 2023 21:55
                        GBI состоит из двух ступеней "Орион-50"

                        Orion Series первоначально была разработана для ракет Northrop Grumman Pegasus - первый полет 1990 год. Причем при разработке двигателя топливо и конструкция корпуса использовались от более ранних разработок.
                2. -1
                  24 декабря 2023 18:24
                  Не для того топменеджеры "Нортропа" регулярно и планомерно скупали одну за другой все американские ракетные фирмы - "Геркулес", "Алиант системз" и наконец "Орбитал АТК", чтобы в конце концов отдать субконтракт на РДТТ единственному оставшемуся "Чужаку" - "Аэроджету", а это между прочим 2/3 от общей суммы контракта. Вы их считаете идиотами?. Виктор, ну не читайте Вы за обедом европейских интернет - мурзилок. Учитесь анализировать информацию и отделять истину от "дезы" .
                  1. Комментарий был удален.
            3. 0
              23 декабря 2023 18:48
              Кстати об "Орионах" ,Вы ошибаетесь им не 50 лет, эти двигатели стоят на противоракетах GBI, а им точно не 50 лет, к тому же вряд ли им удастся сделать двигатели с лучшими характеристиками, чем у "Орионов".
              1. 0
                23 декабря 2023 19:42
                Кстати об "Орионах" ,Вы ошибаетесь им не 50 лет

                А я не об "орионах писал", а о PS-14, который Вы "планируете на третью ступень".
                А "орионам да, не 50 лет. Всего то лишь 33 года.
                1. 0
                  23 декабря 2023 19:56
                  А что это меняет, сейчас под "Авангардами" стоят УР-100Н УТТХ, ракетам тоже 50 лет, а у кого повернется язык назвать их устаревшими. Технологии ЖРД достигли своего технологического потолка еще в начале 1970-х. но это не значит , что от этого они стали хуже.