«Может стать рабочей лошадкой в ВКС РФ»: Иран начал производство самолета Simorgh

62
«Может стать рабочей лошадкой в ВКС РФ»: Иран начал производство самолета Simorgh

Иран начинает производство транспортного самолета Simorgh, сообщил Мохаммад Мохаммади-бахш, глава Организации гражданской авиации Ирана.

«Родная» машина создана на базе украинского регионального пассажирского самолета Ан-140

- заметили в связи с этим в издании Defence24.



Со слов автора, до недавнего времени [то есть до начала СВО] у Ирана были неплохие отношения с Украиной, поэтому появление машины на основе Ан-140 не должно вызывать удивления.

Первый полет прототипа Simorgh состоялся в июне этого года. Запуск серийного выпуска станет следующей вехой в этой программе. Производство должно быть налажено на авиационных заводах HESA, которые известны программами создания местных вариантов американского легкого истребителя F-5 Tiger, учебно-тренировочных машин, а также самолета так называемого 6-го поколения F313 Qaher (реальное существование которого вызывает у западных обозревателей сомнения).

Иран приобрел лицензию на выпуск Ан-140 много лет назад, планируя строить более 10 бортов в год с целью закупить в общей сложности около 100 экземпляров. Машины под обозначением IrAn-140 должны были создаваться как гражданские пассажирские самолеты, но также предполагалось разработать транспортный вариант под названием IrAn-140Т, а также морской патрульный борт IrAn-140MP.

Первые самолеты начали коммерческие полеты в 2011 году, однако крушение IrAn-140 в 2014 году замедлило всю программу. На сегодняшний день было произведено лишь около 10 IrAn-140.

Похоже, теперь эта программа возвращается, при этом с помпой

- отмечается в издании.

Со слов автора, если иранцам удастся перейти с украинских комплектующих на собственные или российские, то Simorgh могут ожидать большие перспективы:

В качестве военно-транспортного самолета Simorgh может встать на вооружение не только иранских войск, но и, например, ВКС РФ или других государств, связанных с Москвой и Тегераном. Данная машина может стать рабочей лошадкой в классе легких ВТС. Ее планируемая грузоподъемность всего на тонну меньше, чем у популярного Airbus CN-235

- делает вывод автор.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 декабря 2023 08:40
    Нет ну я понимаю,что на безрыбье и рак рыба,но не до такой же степени. Иранская копия неудачного украинского Ан-140.Такое себе.Тем более что в данный момент это далеко не самое важное что нужно нашим ВКС.Авиация в России уж точно должна быть только своя,а то стоит только начать что то закупать за рубежом и пойдёт и поедет.Именно так мы и загубили свою гражданскую авиапромышленность в 90-ых ,теперь расхлёбываем,надеюсь что не наступим снова на одни и те же грабли.Так что я думаю что иранская копия Ан-140 нам не нужна.
    1. +6
      22 декабря 2023 08:57
      А кто сказал, что Ан140 был не удачен? РФ так и не осилило ни одного конкурента 140го.
      Делать рамповывый на основе 140го - так себе идея, сейчас такие ЛА делают "Пузатыми" для не габаритного груза. 112 и 114 - пример самолётов на одних агрегатах. Но пока не удачный.
      1. +2
        22 декабря 2023 09:27
        А кто сказал, что Ан140 был не удачен?

        Если бы он был удачен - то на Антонове его производство не остановили бы еще на зачаточном состоянии. Потому что финанссирование там было не украинское (как обычно:)) - и жаловаться на нехватку средств повода не было.

        РФ так и не осилило ни одного конкурента 140го.

        Напомню, что Ан-140 - это обновленная версия Ан-24. Старого советского самолета. Который до сих пор летает. Иногда встречаются чуть ли не семидесятилетние экземпляры - надежные, неприхотливые, рабочие машины.
        Тут вопрос вообще обратный: а сможет ли сам Ан-140 стать конкурентом в простоте, надежности и долговечности своему дедушке, ан-24? laughing
        1. +8
          22 декабря 2023 09:47
          Если посмотреть глубже в историю.....Ан140 был запущен параллельно в 404 и в РФ, потом 404 решили его сами делать( что то не поделили с РФ), а потом оказалось, что основной рынок для Ан140- РФ. Иран влез в программу одновременно с РФ. И не бросил ее. РФ шарахалось между Ан140 и местными прожектами) и впустую потратило время. Ил114 достали не от хорошей жизни.
          Аналог Ан140 - проект Л-610.
          1. +5
            22 декабря 2023 14:32
            Цитата: Zaurbek
            Если посмотреть глубже в историю.....Ан140 был запущен параллельно в 404 и в РФ, потом 404 решили его сами делать( что то не поделили с РФ), а потом оказалось, что основной рынок для Ан140- РФ.

            Всё ещё проще - самолёт был разработан по заказу МО РФ , вполне его устроил и начал лицензионную сборку первых бортов . Но тут случился переворот в\на и отказ б\У отпоставок комплектующих . Сборку пришлось прекратить , а зря , надо было просто импортозаместить украинскую коплектуху , что было бы гораздо проще , чем с нуля мучиться с Ил-112 .
            Сейчас похожу дошло это очевидное решение , и скорей всего при помощи иранских товарищей . Ведь раз мы теперь будем поставлять Ирану комплектацию к Ан-140 , то и у себя его производить сможеи . И похоже что для Ан-140 мощности наших ТВ7-117 (которые Ил-112 не тянут) вполне хватает . Да и аппарель на них имеется , а значит сможет возить двигатели с аэродромов в ремонт (требование к Ил-112 , а значит и к Ан-140 от МО РФ) .
            Возможно именно этот самолёт имели в виду , говоря о формировании новых полков ВТА на ... новых Ан-26 (чьей модификацией Ан-140 , и тем более "Симург" , являются) .
            Цитата: Zaurbek
            Ил114 достали не от хорошей жизни.

            В серию уже пошла "Иволга" , причём со сборкой в Белоруссии (там с саботажем не разгуляешься) , так что для данной ниши должно хватить . У Ил-114 та же проблема , что и у 112-го - двигатели . "Семурга"\Ан-26\140 и "Иволги" должно хватить . И мощности двигателей тоже .
            1. +3
              23 декабря 2023 14:01
              Цитата: bayard
              Сейчас похожу дошло это очевидное решение , и скорей всего при помощи иранских товарищей . Ведь раз мы теперь будем поставлять Ирану комплектацию к Ан-140 ,

              How did you come to the conclusion that Russia was sending the ANT140 kit to Iran?
              you say something you wish to be true, but in reality, its Iran that helping Russian aviation
              Iran produces all kinds of engine
              It is Iran that is sending all kinds of technology to Russia, and the only thing iran asked for was SU35, which you still didn't deliver. another s300 situation, i guess

              Как вы пришли к выводу, что Россия отправляла комплект АНТ140 в Иран?
              вы говорите то, что хотите, чтобы это было правдой, но на самом деле это Иран помогает российской авиации
              Иран производит все виды двигателей
              Это Иран отправляет в Россию всякую технику, и единственное, что Иран просил, это СУ35, который вы до сих пор не поставили.
              еще одна ситуация с s300, я думаю
              1. +1
                23 декабря 2023 15:35
                Цитата: Персия
                Как вы пришли к выводу, что Россия отправляла комплект АНТ140 в Иран?

                Я не писал , что Россия отправляет , а лишь о том , что объявлено - Россия будет поставлять для "Симурга" недостающую комплектацию . Если двигатели вы уже осилили , то видимо речь идёт о других комплектующих . Значит нам будет проще - все производимые двигатели сейчас нужны самим . Надо резко наращивать и обновлять авиапарк .
                Цитата: Персия
                Это Иран отправляет в Россию всякую технику, и единственное, что Иран просил, это СУ35, который вы до сих пор не поставили.

                Эта партия построена давно , а задержка с поставкой скорей всего согласована и их просто держат в резерве на случай вмешательства в конфликт на Украине других государств . Уверен , что задержка такой поставки с вашим руководством согласована . Тем более что заказ ваш уже расширен (насколько стало известно) до "не менее 70 единиц" .
                Цитата: Персия
                еще одна ситуация с s300, я думаю

                Это точно не такой случай , и тогда у России был другой президент ... который повёлся на просьбы Израиля .
                Цитата: Персия
                на самом деле это Иран помогает российской авиации

                А разве это плохо ? По моему это выгодно обеим сторонам . Значит нам есть чем торговать .
                Цитата: Персия
                Иран производит все виды двигателей

                Думаю всё же не все , но я искренне рад вашим успехам , они действительно впечатляют .
                Хотелось бы порекомендовать вашему руководству заказать прямо сейчас партии МиГ-35С с БРЛС АФАР , для скорейшего обновления вашего авиапарка . Вместе с тяжелыми Су-35С они качественно усилят ваши ВВС в кратчайший срок . А там и Су-75 появится , и Су-57 станет доступен к экспорту , насытив наши полки . Возможно всё это уже осуществляется , но примите эту рекомендацию и совет от человека , который несколько лет служил на границе в вами в качестве офицера боевого управления соединения ПВО . Ещё при СССР .
                А сейчас отвечаю Вам из Донецка .
      2. +3
        22 декабря 2023 10:55
        сейчас такие ЛА делают "Пузатыми" для не габаритного груза
        - зачем 5тонный грузовик делать "пузатым"? какой негабарит в этой весовой категории он может перевозить?
        1. +5
          22 декабря 2023 14:35
          По дебиLьNо составленному техзаданию , что должен он таскать в себе "стандартный армейский контейнер" . От этой дури всё и дело .
        2. +2
          22 декабря 2023 14:35
          По дебиLьNо составленному техзаданию , что должен он таскать в себе "стандартный армейский контейнер" . От этой дури всё и дело .
        3. +2
          22 декабря 2023 20:39
          Там было требование, что бы помещался ТРД типа Д30 или ПС90. Не помню какой
      3. 0
        23 декабря 2023 11:52
        А что Ан 26 не был рамповым .
        1. 0
          24 декабря 2023 13:21
          Был. Он крупнее 140го....и, повторюсь, габариты перевозимого растут. И Ил76 не является современным по габаритам грузовой кабины. Y20 - самый новый в этом классе. Сравните.
    2. +2
      22 декабря 2023 09:28
      Так что я думаю что иранская копия Ан-140 нам не нужна.

      Копия то нам может и не нужна, но чиновникам нужен откат за то, что бы эта копия у нас появилась. Хотелось бы ошибаться.
    3. +8
      22 декабря 2023 10:12
      иранская копия Ан-140 нам не нужна

      Значит подождем китайскую копию чего-нибудь.
      Кстати гражданских арбузов и бобиков это тоже касается. Причем в первую очередь.
      Наши топ-менеджеры не обучены что-то сделать самим, они обучены покупать, продавать и откатывать.
      wassat
    4. +1
      22 декабря 2023 13:29
      Скоро дойдем до такого состояния, что нам любой самолет будет за щастье.
    5. +1
      22 декабря 2023 16:43
      Был бы свой нормальный двигатель и авионика (и другие импортозамещенные узлы и детали), Самара (Авиакор) хоть сейчас бы продолжила строительство Ан-140. Все ресурсы, оснастка и заделы имеются.
      Имеющиеся самолеты мало эксплуатируются по причине отсутствия украинских запчастей, со своими бы нормально летали.
  2. +3
    22 декабря 2023 08:40
    А движки и авионика у него чьи?
    1. +2
      22 декабря 2023 08:59
      Авионику делает много кто (турки , к примеру). А ТВД, да , интересно, чьи? ТВ3-117?
    2. +13
      22 декабря 2023 09:07
      А движки и авионика у него чьи?
      Вопрос по делу и я в который раз отмечаю отсутствие ключевой информации у многих авторов статей на сайте. А вопрос с двигателями и авионикой самый главный для нашего авиапрома. Так сложилось, что в СССР лучше всех получались планеры (фюзеляжи) самолетов, но всегда отставали с двигателями.
      Но какой смысл заглядываться на иранский недоделанный самолет, да ещё в целях перевооружения наших ВВС, если все последние годы заставили нас вспомнить про импортозамещение.
      Но можно порадоваться за Иран, что он в условиях санкций может производить у себя самолеты.
      1. +2
        22 декабря 2023 09:17
        Если тему развить, то чьи: ТВД, редуктор, винтомоторная группа? ВМГ - всегда сторонние люди делают.
        1. Eug
          +1
          23 декабря 2023 09:48
          Насколько я знаю, и на Ан-140, и на Ил-112/114 движок один и тот же - ТВ7-117, но под разными обозначениями.
    3. +1
      23 декабря 2023 16:41
      Авионика была российская (по современному базису не сертифицировать, но для ВВС это не столь критично), двигатели украинские (можно заменить на многострадальный ТВ7, а может, даже и на ВК-2500)
  3. +6
    22 декабря 2023 09:11
    А-ха-ха-ха, то есть иранцы-"великие самолётостроители" смогли, а мы нет? laughing
    1. +7
      22 декабря 2023 10:23
      Ну китайцы тоже например, много чего самостроители, вечный вопрос у нас к себе - какого фига происходит десятилетиями у нас?! Всего на свете строение - без слёз не взглянешь smile
    2. +1
      22 декабря 2023 13:29
      Вопрос к Мантурову. Торгашу.
  4. +6
    22 декабря 2023 10:31
    Испанский стыд. РФ не может справиться с разработкой лёгкого транспортного самолёта. Славно семейка рогозиных потрудилась, папа космос развалил, сынок КБ ИЛ.

    Что до иранского самолёта. Да там стоит двигатель производства "мотор-сич", версия климовского ТВ3-117 на который сверху прилепили невообразимый редуктор.

    Меж тем даже с такой конструкцией Ан-140 летает, а с Ил-112. при наличии более мощного двигателя провал.
    Впрочем, чему удивляться. Примерно так ставилось и согласовывалось техническое задание на разработку Ил-112.
    1. -2
      22 декабря 2023 10:53
      Основный косяк РФ в этом проекте - метание в разные стороны по разным проектам. Ан140-Л410/610, Ил112/114, Бомбардье.......Все то же начиналось с ССЖ100/Ан148/Ту334( но, слава Богу, ресурсы пошли на один проект) и мы имеем флот ССЖ100 и делаем локальную версию.
    2. +1
      22 декабря 2023 10:53
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Впрочем, чему удивляться. Примерно так ставилось и согласовывалось техническое задание на разработку Ил-112.

      А Вы уверены что это про авиацию?
      Больше похоже на совещание правительства РФ и экспертной группы по определению генеральных линий развития экономики РФ.
      1. +2
        22 декабря 2023 11:13
        А Вы уверены что это про авиацию?
        Больше похоже на совещание правительства РФ и экспертной группы по определению генеральных линий развития экономики РФ.


        И про неё тоже. Там требования к самолёту просто невыполнимые.
    3. +1
      22 декабря 2023 17:24
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Славно семейка рогозиных потрудилась, папа космос развалил, сынок КБ ИЛ.

      "Простите, а часовню тоже я развалил?"

      Разработка Ил-112В идет с нулевых годов. С 2014 года идет в форсированном режиме. В 2017 году Рогозин-младший становится гендиректором "Ила". В 2019 году Ил-112В наконец-то поднимается в воздух. В СМИ настойчиво муссируется тема несоответствия самолета техническому заданию. Через несколько дней после этого Рогозин с "Ила" уходит. Сам уходит или кто-то попросил - неизвестно. В 2021 году Ил-112В разбивается. Программа фактически закрывается.

      Вопрос: кто развалил "Ил"? Ответ: ну конечно, Рогозин! Не Борисов, не Мантуров и не Путин же.
      1. -3
        22 декабря 2023 19:13
        "Простите, а часовню тоже я развалил?"

        Разработка Ил-112В идет с нулевых годов. С 2014 года идет в форсированном режиме. В 2017 году Рогозин-младший становится гендиректором "Ила". В 2019 году Ил-112В наконец-то поднимается в воздух. В СМИ настойчиво муссируется тема несоответствия самолета техническому заданию. Через несколько дней после этого Рогозин с "Ила" уходит. Сам уходит или кто-то попросил - неизвестно. В 2021 году Ил-112В разбивается. Программа фактически закрывается.

        Вопрос: кто развалил "Ил"? Ответ: ну конечно, Рогозин! Не Борисов, не Мантуров и не Путин же.


        Безусловно, можно всё валить на высшее руководство и оно вне всякого сомнения виновато.
        Но и вины пацана, у которого хватило наглости встать во главе коллектива, где хватало людей куда старше и с настоящими заслугами.
        1. 0
          22 декабря 2023 19:33
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Но и вины пацана

          За два года его руководства "Ил" смог сделать то, чего не удавалось ни за все предшествующие годы, ни за четыре последующих - поднять Ил-112В в воздух и посадить его обратно. В этом пацан, конечно, виноват. Такого у нас не прощают.
          1. +1
            22 декабря 2023 21:14
            За два года его руководства "Ил" смог сделать то, чего не удавалось ни за все предшествующие годы, ни за четыре последующих - поднять Ил-112В в воздух и посадить его обратно. В этом пацан, конечно, виноват. Такого у нас не прощают.


            И что подняли? Сырую машину которая вскоре рухнула?
            Я так понимаю, вы хорошо кормитесь от властей, раз так рьяно защищаете подобных отпрысков?
            1. +2
              22 декабря 2023 21:43
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Я так понимаю, вы хорошо кормитесь от властей, раз так рьяно защищаете подобных отпрысков?

              А, понимаю. Я буду давать факты и хронологию, а в мне в ответ будете писать "рогозин всё развалил", "пацан виноват" и "от властей кормитесь".

              Спасибо за содержательную дискуссию.
              1. +1
                22 декабря 2023 21:50
                А, понимаю. Я буду давать факты и хронологию, а в мне в ответ будете писать "рогозин всё развалил", "пацан виноват" и "от властей кормитесь".

                Спасибо за содержательную дискуссию.


                Какие факты и хронология? Вы хоть в курсе сколько Ил-112 разрабатывали? Равно как и то что происходит с коллективом когда нед ними сопляка ставят?
                1. +2
                  23 декабря 2023 14:51
                  Вы хоть в курсе сколько Ил-112 разрабатывали?

                  Вам об этом десятков комментариев выше Ваш же оппонент не написал случайно?
                  1. 0
                    23 декабря 2023 17:40
                    Вам об этом десятков комментариев выше Ваш же оппонент не написал случайно?

                    И какая в том заслуга Рогозина младшего?
                    1. +2
                      23 декабря 2023 17:47
                      С комментарием выше я лично согласен, подписываюсь под каждым словом. Там и про заслуги и про ответственность.

                      Как ни крути а по доступным данным нам из открытых источников данных в истории с Ил-112 младший Рогозин выглядит вполне даже прилично. А пересказывать ещё раз уже написанное смысла я никакого не вижу.
                      1. +1
                        23 декабря 2023 20:36
                        Как ни крути а по доступным данным нам из открытых источников данных в истории с Ил-112 младший Рогозин выглядит вполне даже прилично. А пересказывать ещё раз уже написанное смысла я никакого не вижу.


                        Как не крути, а когда на заслуженными дядьками ставят сверху сопляка, это не лучшим образом на коллективе сказывается.
                        Вот сейчас Ярковой рулит, который тоже далёк от авиации. Результат тот же.
                      2. +2
                        23 декабря 2023 22:52
                        Как не крути, а когда на заслуженными дядьками ставят сверху сопляка

                        Слушайте, какие бы там не были заслуженные дядьки а самолет в разработке был целых 20 лет.. 20 лет и результата нет. В чем заслуга "заслуженных дядек", если самолет не готов после 20 лет "работы"?
                        И извините меня, если по проекту нет прогресса в течении 15 лет, то ставить на него можно уже хоть черта лысого. Все равно хуже чем было быть не может.

                        это не лучшим образом на коллективе сказывается.

                        Пофигу. Если за 15 лет результата нет, пофигу на этот коллектив. Он не нужен, если не дает результатов десятилетиями. Да и какие там заслуженные дядьки то? Я вот помню интервью главного конструктора рассказывавшего на всю Ивановскую, что дескать молодые неопытные инженеры применили новые методы проектирования (ух ты, да вы что) и перетяжелили крыло. Определитесь, "заслуженные дядки" или молодые и не опытные.
                      3. -1
                        24 декабря 2023 13:10
                        Слушайте, какие бы там не были заслуженные дядьки а самолет в разработке был целых 20 лет.. 20 лет и результата нет. В чем заслуга "заслуженных дядек", если самолет не готов после 20 лет "работы"?


                        А в чём их вина, в том что им работать нормально не давали?

                        И извините меня, если по проекту нет прогресса в течении 15 лет, то ставить на него можно уже хоть черта лысого. Все равно хуже чем было быть не может.


                        Простите, но вы абсолютно не разбираетесь в теме. Глубо бросать проект по которому уже сколько сделано вплоть до полёта опытного экземпляра.

                        Пофигу. Если за 15 лет результата нет, пофигу на этот коллектив. Он не нужен, если не дает результатов десятилетиями. Да и какие там заслуженные дядьки то? Я вот помню интервью главного конструктора рассказывавшего на всю Ивановскую, что дескать молодые неопытные инженеры применили новые методы проектирования (ух ты, да вы что) и перетяжелили крыло. Определитесь, "заслуженные дядки" или молодые и не опытные.


                        Вы так и не поняли, что в том и беда, что заслуженных дядек стали молодыми и не опытными заменять.
                      4. +1
                        24 декабря 2023 13:18
                        Простите, но вы абсолютно не разбираетесь в теме. Глубо бросать проект по которому уже сколько сделано вплоть до полёта опытного экземпляра

                        Ваша мысль куда сейчас вильнула? Полет опытного экземпляра не при Рогозине младшем был совершен? Того самого которого категорически нельзя было ставить во главе коллектива "заслуженных людей"?

                        Вы так и не поняли, что в том и беда, что заслуженных дядек стали молодыми и не опытными заменять

                        Вы не поверите, но так приходится делать всегда и везде по очевидными причинам.
                      5. -1
                        24 декабря 2023 13:29
                        Ваша мысль куда сейчас вильнула? Полет опытного экземпляра не при Рогозине младшем был совершен? Того самого которого категорически нельзя было ставить во главе коллектива "заслуженных людей"?


                        И в чём заслуга Рогозина? В том что выпихнули на испытания ещё сырую машину?

                        Вы не поверите, но так приходится делать всегда и везде по очевидными причинам.


                        И где результат? Не могут довести уже созданный самолёт?
                      6. +1
                        24 декабря 2023 13:45
                        И в чём заслуга Рогозина? В том что выпихнули на испытания ещё сырую машину?

                        Ну для начала в том что эту сырую машину таки построили в метателе, таки при нем. И это большой шаг для проекта. И если не ошибаюсь первый полет таки при нем состоялся. Это второй большой шаг. Извините, но заслуга тут по-моему очевидна.

                        А вот вина его во всех проблемах проекта далеко не очевидна. Из примерно 20 лет проекта он в нем участвовал всего 2 года? Тогда и в срывах сроков и длительности проекта винить его странно. Да ещё и те самые 2 года когда что-то таки сделали "в метале" да летающее, пусть и с недостатками. Да ещё и в придачу к этому грохнули самолет уже без него. При чем от его ухода до трагедии опять прошло несколько лет.

                        Извините, но по совокупности известных фактов обвинить его можно только в родстве с Рогозиным старшим. Во всем остальном нам известны только заслуги, какие никакие.
                      7. -1
                        24 декабря 2023 16:57
                        Ну для начала в том что эту сырую машину таки построили в метателе, таки при нем. И это большой шаг для проекта. И если не ошибаюсь первый полет таки при нем состоялся. Это второй большой шаг. Извините, но заслуга тут по-моему очевидна.


                        В чём заслуга? Он что ли этот проект пропихивал?

                        А вот вина его во всех проблемах проекта далеко не очевидна. Из примерно 20 лет проекта он в нем участвовал всего 2 года? Тогда и в срывах сроков и длительности проекта винить его странно. Да ещё и те самые 2 года когда что-то таки сделали "в метале" да летающее, пусть и с недостатками. Да ещё и в придачу к этому грохнули самолет уже без него. При чем от его ухода до трагедии опять прошло несколько лет.


                        Вина в том, что его назначение не могло отразится на коллективе конструкторов.

                        Извините, но по совокупности известных фактов обвинить его можно только в родстве с Рогозиным старшим. Во всем остальном нам известны только заслуги, какие никакие.


                        А такая мысль что он занял место не по чину, не приходила в голову?
                      8. +1
                        24 декабря 2023 17:14
                        11 ноября 1983 года прототип CN-235 совершил свой первый полет ; первый серийный самолет последовал 19 августа 1986 года. 1 марта 1988 года самолет был принят в регулярную эксплуатацию.


                        28 ноября 1997 года первый прототип совершил свой первый полет . В апреле 1999 года было объявлено, что первый заказ на C-295 был размещен ВВС Испании , которым требовалось девять военно-транспортных самолетов. В декабре 1999 года он был сертифицирован как годный к полетам Генеральным управлением гражданской авиации Испании и Федеральным управлением гражданской авиации США . В ноябре 2001 года начались поставки ВВС Испании.




                        О чем спорить не понятно....
                      9. 0
                        24 декабря 2023 17:44
                        В чём заслуга?

                        В чем суть вашего вопроса? В чем заслуга руководителя при котором проект 15 лет ни шатко ни валко катился в никуда наконец взлетел? Это надо объяснять?
                        И обратите внимание, то что самолет построили и то что он взлетел под его руководством это просто факт.

                        Он что ли этот проект пропихивал?

                        А кто его по вашему пропихивал? Делитесь своими домыслами.
                        И обратите внимание. То о чем вы здесь пишите это таки домыслы, в отличии от пункта выше.

                        А такая мысль что он занял место не по чину, не приходила в голову?

                        А какие либо факты подтверждающие эту мысль у вас найдутся?
                      10. -2
                        27 декабря 2023 11:09
                        В чем суть вашего вопроса? В чем заслуга руководителя при котором проект 15 лет ни шатко ни валко катился в никуда наконец взлетел? Это надо объяснять?
                        И обратите внимание, то что самолет построили и то что он взлетел под его руководством это просто факт.


                        Каким боком он к этому факту?

                        А кто его по вашему пропихивал? Делитесь своими домыслами.
                        И обратите внимание. То о чем вы здесь пишите это таки домыслы, в отличии от пункта выше.


                        Вам сказать нечего? Бывает.

                        А какие либо факты подтверждающие эту мысль у вас найдутся?


                        Конечно. Я же не занимаюсь пустословием как вы. Посмотрите на его профильное образование и опыт работы.
                      11. 0
                        30 декабря 2023 17:46
                        Каким боком он к этому факту?

                        В смысле каким? При нем как бы событие произошло.
                        Вам сказать нечего? Бывает.

                        Вам нечего. Досвиданья.
    4. +4
      23 декабря 2023 07:59
      Если выражаться образно "прозрачные красные линии синим цветом" то такой проект осуществляется под руководством Минпромторга, это авиаконверсия ауросовской V-образной восьмёрки. Минпромторг всё старается копировать как делают американцы, не обращая внимания на сильное различие геоклиматических и экономических условий наших стран. Ну и потом, опыт предшествующих поколений им не указ. Было бы не плохо наших "эффективных компетентов" посылать запускать эти пресловутые АПД-500 зимой, где ни будь на Таймыре или в Якутии. Господи, как уже достали эти "счетоводы".
  5. +1
    22 декабря 2023 10:41
    то Simorgh могут ожидать большие перспективы


    в распиле нашего бюджета?
  6. +1
    22 декабря 2023 10:44
    Цитата: Zaurbek
    Аналог Ан140 - проект Л-610.


    насколько я помню, контору, которая проектировала Л-610 в конечном итоге купили россияне
    1. +4
      22 декабря 2023 10:55
      Купили, приобрели все права и их заставили продать. Права все на производство в РФ Есть. Но малый ТВД (GE), более большой (ТВ3-117С) - не видно.
      И проект , в целом, не понятно где.
  7. -1
    22 декабря 2023 11:49
    Закономерный итог развала путинской экономики...
    1. +3
      22 декабря 2023 13:33
      ......развития.... lol Про высокоинтеллектуальный текст знаю и без вас.
  8. 0
    23 декабря 2023 09:13
    Неплохой вариант в качестве альтернативы для неудачного Ил-112.
    Потребности ВКС РФ оценивались в 200 бортов, гражданская авиация планировала закупить столько же Ил-114.
    Потребности Ирана 200-300 самолётов, итого получается серьёзная партия в 600-700 машин.
  9. +2
    23 декабря 2023 09:14
    А чьи двигатели?? Если от укров - то никак! А наши аналоги как?
    1. +1
      23 декабря 2023 13:26
      It's an Iranian indigenous engine.
      Iran produces all kinds of engines.
      ASPI, which is West's Technology Tracker, ranked Iran among the top 5 countries in advanced aircraft engine (screenshot of it is in pictures)
      Another piece of evidence of Iran's capability in aviation is the fact that Iran saved Russian airliners. From being grounded by providing Iranian-made spare parts to replace the parts you used to import from the west.
      and for heavy repair and overhauling, Russia sent the airliner to Iran
    2. +1
      23 декабря 2023 16:47
      Там ТВ3 с приколхоженным редуктором. А его "копия" под названием ВК-2500 у нас имеется, надо только разработать и приколхозить редуктор
      1. 0
        23 декабря 2023 20:23
        Там ТВ3 с приколхоженным редуктором. А его "копия" под названием ВК-2500 у нас имеется, надо только разработать и приколхозить редуктор


        Каковы объёмы производства этого самого ВК-2500 имеешь представление?
  10. +1
    23 декабря 2023 19:18
    Ну вот и замена Ан-26 нашлась, можно обмен МиГ-35М на иранский Ан-140 drinks