Глава Минтранса: Мощность ледокольного флота России почти достигает 700 МВт

11
Глава Минтранса: Мощность ледокольного флота России почти достигает 700 МВт

Суммарная мощность судов, входящих в российский ледокольный флот, составляет почти 700 МВт. Об этом заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев.

В настоящее время в состав национальной ледокольной группировки входит 41 ледокол, семь из которых - атомные. По словам главы Минтранса, самыми мощными в мире в настоящее время являются российские суда проекта 22220 нового поколения - атомные ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Арктика" - 60 МВт каждый.



Савельев подчеркнул, что сейчас на российских верфях на разной стадии постройки находятся еще семь ледоколов, среди которых заложенный в 2021 году будущий самый мощный атомный ледокол в мире - головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер", мощностью которого будет составлять 120 МВт. Этот ледокол будет способен колоть лед высотой 6-7 метров.

Президент России Владимир Путин ранее подчеркнул, что РФ продолжит развивать свой атомный ледокольный флот, аналогичного которому нет ни в одной стране мира. Несмотря на то, что северный морской путь все больше открывается для прохождения судов в разное время года, необходимость в ледокольном флоте будет сохраняться на протяжении длительного времени. При этом Северный морской путь становится более эффективным, чем Суэцкий канал.

Ранее сообщалось, что зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути - 35 миллионов тонн грузов. По состоянию на конец декабря уходящего года российскими атомными ледоколами обеспечено 730 проводок судов, тогда как в течение прошлого, 2022 года было зафиксировано 653 проводки.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +5
    22 декабря 2023 10:31
    Этот ледокол будет способен колоть лед высотой 6-7 метров.

    Высота - у айсбергов. У льда - толщина
    1. +1
      22 декабря 2023 11:01
      России СМП в-первую очередь нужен для своих нужд (военных, экономических и стратегических), точно также как и ледокольный флот.
      Разговоры про переориентацию мирового морского трафика с Суэцкого канала на СМП слишком преждевременны чтобы говорить об этом серьёзно. hi
      1. 0
        22 декабря 2023 12:15
        Через Суэцкий канал в 2022 году прошли более 23 тыс. судов с 1,4 млрд тонн грузов.

        Разница в 3 порядка
        1. -1
          23 декабря 2023 00:50
          Цитата: Neo-9947
          Разница в 3 порядка


          Зануда во мне говорит, что разница в ~30 раз по числу проводок,
          и в ~40 раз по тоннажу - это никак не 3 порядка!
  2. +2
    22 декабря 2023 10:36
    Впервые за прошедшую навигацию по СМП проведены два балкера размерностью Capesaiz,китайцам очень понравилось выигрыш в каждом рейсе 12- 13 суток.Грузоперевозки в этом году на 20 декабря 35 млн тонн.Росатом подписал соглашение о создании совместной компании с DP World
    для контейнерных перевозок по СМП. "Россию "уже вояют на " Звезде" ," Ритм " 400 в стадии сборки.Атомный лихтеровоз Севморпуть будет списан в отстой в 2024 г.Навигация по СМП перешла на круглогодичный режим.Есть хорошая " телега" Северный морской путь.Есть интрига за 10 дней до конца года надо притащить по СМП ещё 1млн тонн грузов,чтобы достичь плановых показателей 36 млн тонн.
    1. 0
      22 декабря 2023 11:00
      Цитата: tralflot1832
      Есть хорошая " телега" Северный морской путь.

      "Телега" может и хорошая, для нас он важен - это ясно, а по себестоимости транспортировки для иностранных компаний (дружественных, естественно) выгоднее, чем через Суэц?
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    22 декабря 2023 10:52
    Пора строить флот контейнеровозов ледового класса ............
    1. +1
      22 декабря 2023 10:59
      АРАSUS.Ваши пожелания Росатом выполняет ,будут разработаны проекты судов с атомными реакторами Ритм 200 и 400 ,ледового класса,будем посмотреть .Балтийский завод после серии ледоколов пр.22220 надо чем то загружать.
      1. 0
        22 декабря 2023 11:09
        Так уже, до 2030-ого Бз должен построить судно тех. обслуживания. Контракт подписали. В январе закладка нового заказа, вроде "Камчатка", еще будут "Сталинград, Сахалин". Потом должна быть серия ПЭБ
  5. +1
    22 декабря 2023 11:32
    а прикольно "Ямал"---"Я МАЛ",типо малыш,но могу не подетски))
  6. +1
    22 декабря 2023 11:33
    Почему акулью-то?

    Летом 1994 года началась ускоренная подготовка ледокола «Ямал» к летним круизам. Всего за короткий сезон их должно было быть три. Два по контракту с американской туристической компанией «Quark Expeditions». А третий – по заказу одного из центральных телевизионных каналов – детский, с юными музыкантами из разных стран мира.

    07 июля 1994 года, буквально за пару дней до выхода в первый круиз несколько штурманов собрались попить чаю. В каюте первого старшего помощника капитана хозяин каюты и второй помощник капитана обсуждали насущные вопросы подготовки к рейсу-круизу.

    В основном, дело касалось внешнего вида ледокола, его презентабельности, свежей окраски надводной части корпуса судна и надстроек. Полемика была довольно бурной, моряки ломали голову, как бы еще добавить представительности и солидности ледоколу.

    Один из них, сейчас уже сложно сказать, кто именно, предложил, шутки ради нарисовать акулью или китовую пасть на носу ледокола, придав тем самым неповторимость и оригинальность судну. В итоге, остановились на акульей пасти.

    Охваченные хорошей идеей, судоводители спустились к вахтенному помощнику, вызвали боцмана и тут же озадачили его трафаретами акульей пасти в разных вариантах. К делу подключился главный механик, который принес необходимые чертежи носовой части ледокола.

    Боцман, в свою очередь, добросовестно отработал поставленную задачу. Уже вечером следующего дня, в пятницу, модель рисунка была готова. Дело оставалось за маленьким: утвердить «идею» у капитана и воплотить в жизнь.

    К капитану пошли целой делегацией, в общих чертах рассказав суть идеи. Капитан, после очень непростой рабочей недели уже планировал уехать домой, и поэтому, особо не вникая в детали, дал отмашку на воплощение идеи в жизнь.

    Окончательную и жирную «точку» поставило в этом деле подписание контракта с американской туристической фирмой на круизы на 1995 год, где было четко прописано "новое" название ледокола: «toothy Yamal» («зубастый Ямал»).
    https://dzen.ru/a/YYzueJhdzhLoHDZ0
    1. Комментарий был удален.