Заложен десантный катер "Мичман Лермонтов"

44
18 января 2013 года на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") в Ярославле состоялась торжественная церемония закладки третьего на этом предприятии скоростного десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 (шифр "Дюгонь"), получившего название "Мичман Лермонтов" (заводской номер 703). Катер назван в честь мичмана М.Н. Лермонтова, являвшегося командиром отряда Гвардейского морского экипажа, принимавшего участие в Бородинском сражении в 1812 году.

Контракт на строительство серии из трех катеров этого проекта подписан ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 года. В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев в наименованиях серии десантных катеров.

Головной катер по данному контракту "Денис Давыдов" (заводской номер 701) был заложен в Ярославле 18 января 2012 года, а второй - "Лейтенант Римский-Корсаков" (заводской номер 702) - 21 июня 2012 года.


Закладная доска десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 "Мичман Лермонтов" (заводской номер 703) (с) ОАО "Ярославский судостроительный завод"
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +6
    22 января 2013 12:03
    Таблеток мне от жадности, да побольше побольше.
    1. +1
      22 января 2013 13:29
      Я правильно понимаю - выглядеть он будет так:
      1. +2
        22 января 2013 13:50
        Ярославский судостроительный завод заложил первый серийный десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 "Дюгонь", сообщает FlotProm. Закладка корабля состоялась 18 января 2012 года; катер получил имя "Денис Давыдов". Контракт на строительство десантного катера был заключен между Ярославским заводом и Министерством обороны России в июне 2011 года.

        Как ожидается, до конца 2012 года на Ярославском судостроительном заводе будут заложены еще два катера проекта 21820. Им будут присвоены имена мичмана Лермонтова и лейтенанта Римского-Корсакова в честь офицеров Гвардейского морского экипажа. Как отмечает издание, все корабли проекта 21820 получат имена героев Отечественной войны 1812 года. Головной катер проекта 21820 получил имя "Атаман Платов".

        Катера проекта 21820 обладают водоизмещением 280 тонн при длине 45 метров. Они способны развивать скорость до 35 узлов. Грузоподъемность катеров составляет 140 тонн. Каждый корабль способен перевозить три основных боевых танка или пять боевых машин пехоты, или такое же количество бронетранспортеров.
        Первый катер проекта был заложен в феврале 2006 года, а в 2009 году вошел в состав Каспийской флотилии.

        ТТХ катера:
        Экипаж - 6 чел

        Длина - 45 м
        Ширина - 8.6 м
        Осадка - 2.2 м
        Водоизмещение полное - 280 т
        Грузоподъемность максимальная - 140 т

        Скорость полного хода - 35 уз
        Дальность плавания - 300 миль
        Мореходность - 5 баллов

        Вооружение: 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами КПВТ калибра 14.5 мм.
        1. +1
          22 января 2013 14:25
          Дополню:

          Десантная вместимость:
          3 основных боевых танка, или 5 БМП (или БТР), или 140 т груза.


  2. avt
    +7
    22 января 2013 12:06
    МАЛОВАТО БУДЕТ! laughing МАЛОВАТО! У нас героев 1812 много , такими сериями катеров на всех не хватит ! Пусть я и жадничаю ,зато от чистого сердца ! laughing
  3. +4
    22 января 2013 12:15
    Каждому морпеху по катеру!!! Уррррааааа!!!
  4. +3
    22 января 2013 12:19
    Я уже вижу стаю срочников с пастагоем в руках около этой таблички laughing
  5. Nikolko
    0
    22 января 2013 12:19
    Lazer,
    А че так мало то?Сразу по 10 катеров каждому солдату wassat
  6. +4
    22 января 2013 12:22
    Скоро наверное будут писать заложена шлюпка!!! Выпилено 10 -ть весел лобзиком!!!
    1. злойхомяк
      +3
      22 января 2013 12:30
      Ну не каждая шлюпка может десантировать 3 ОБТ или пол роты морпехов на броне
  7. +3
    22 января 2013 12:23
    Ну вот первая мистралька почти укомплектована.
    1. +4
      22 января 2013 12:26
      Мистралька не мистралька, а только курочка по зернышку клюет. Годный катерок, Бог даст, не пропадет без дела.
    2. +2
      22 января 2013 12:32
      Кстате а по мне так L-CAT очень интересны
      1. +3
        22 января 2013 12:38
        Цитата: leon-iv
        Кстате а по мне так L-CAT очень интересны
        Согласен. Довольно интересная катамаранная компановка корпуса. Да и 30 узлов неплохая скорость.
        1. +4
          22 января 2013 13:17
          Цитата: Механик
          Довольно интересная катамаранная компановка корпуса. Да и 30 узлов неплохая скорость.

          Женя , привет! Ну где то так-
          Главное прибавляется.....
          1. Sokol Peruna
            +4
            22 января 2013 13:31
            Терский
            Женя , привет! Ну где то так-

            Да нет. Где то так wink


            Два первых серийных Дюгоня вроде сватают на ДКБФ.
          2. +2
            22 января 2013 13:36
            Привет Витя. Блин опередил меня с коментом Sokol Peruna. Но он прав.
            1. +3
              22 января 2013 13:45
              Цитата: Механик
              Блин опередил меня с коментом Sokol Peruna. Но он прав.

              Ну так и ПЛЮС ему ! good !
  8. Скорпион 83
    0
    22 января 2013 12:33
    Укрепляется армия наша понемножку, а черти заморские да забугорные шевелиться от недовольства то!!!
  9. to4kavserdce
    0
    22 января 2013 12:39
    [img]http://www.google.ru/imgres?um=1&hl=ru&newwindow=1&sa=N&tbo=d&biw=1280&bih=
    709&tbm=isch&tbnid=Q5C8v1l3btrJgM:&imgrefurl=http://sdelanounas.ru/blogs/27718/?
    pid=262342&docid=ytS3YRh0J7tDeM&imgurl=http://s018.radikal.ru/i503/1301/31/2ff31
    2033e70.jpg&w=1380&h=900&ei=xU_-UPqJH4eK4AS-9YHwAg&zoom=1&iact=hc&vpx=961&vpy=13
    5&dur=1959&hovh=181&hovw=278&tx=135&ty=100&sig=111838910797594922751&page=1&tbnh
    =143&tbnw=213&start=0&ndsp=25&ved=1t:429,r:5,s:0,i:102[/img]
  10. to4kavserdce
    +4
    22 января 2013 12:43
    Проектант - ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)
    Технические характеристики:
    Водоизмещение: 280 т. (полное)
    Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.
    Максимальная скорость хода: 35 узлов
    Экипаж: 6 человек
    Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин
    Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

    Три танка и пять бронемашин???!!!!НЕ хило good
    1. +3
      22 января 2013 12:54
      иногда и три танка в нужное время в нужном месте могут перевернуть ход большого сражения...............Петр с друзьями на шлюпках, ночью, захватил два больших, боевых шведских корабля..........а на таком катерке он бы таких дел наворочал.............всё дело в людях, а не только в размерах.............например можно устроить с помощью СВР на каждый дружественный авианосец по одному-два нужных человека, на всякий случай, чтобы в час Х атомный реактор вдруг превратился в маленький Чернобыль wassat
      1. Ванёк
        +1
        22 января 2013 12:57
        Игорь, Вам + безоговорочный.
  11. 0
    22 января 2013 12:50
    Хорошо все это, но вот только постоянно сроки срывают, этот катер в 2012 году планировали заложить еще, первый серийник "Денис Давыдов" был заложен 18.01.2012г. Большая десантовместимость (3 танка или 5 БТР) нам ой как понадобится, уже очень скоро. В этом случае поговорка "тише едешь..." нам не подходит, нужно серьезно сжимать плановое время постройки, параллельно вводить закладки следующих кораблей. А то как спящие мухи, по 1 катеру в год, куда это годится((
  12. 0
    22 января 2013 12:57
    Это наши судостроители на "кошечках" тренируются. А ну как возмут и построю авианосец!!!! Да ещё размером как два Нимитца. И ходом под 35-40 узлов!!!! Ну и заодно все что положенно к АУГ!
    1. 0
      22 января 2013 13:26
      Аж есть захотелось от ваших слов)
      1. Sokol Peruna
        0
        22 января 2013 13:39
        Караван привет. Ты вроде переделанную "мурзилку" просил по строящимся и закладываемым кораблям. Забирай.
      2. 0
        22 января 2013 13:54
        Цитата: Karavan

        Аж есть захотелось от ваших слов)

        Вы почитайте оратора shoroh:
        Цитата: shoroh

        Авианосец с стратегическими бомбардировщиками и с впп длиной километр )) вот америка от страха обосрется. Мы всегда делали все самое большое пора и тут всех у делать
        Один авианосец но огромный. На миллион тонн аодоизмещения )))))))))) с кучей истребителей, с десятью тыщами морских пехотинцев на борту и главное с пятью новыми стратегическими самолетами в нагрузку. Чтобы любая задача решалась одним кораблем. Эдакая плпвучая звезда смерти. )))))))

        Я как прочел чуть не кончил!!!!! Да простят меня дети в эфире!
  13. +1
    22 января 2013 13:12
    В Нижнем Новгороде на ССЗ "Волга" уже есть один построенный катер, 2 в состоянии постройки. Главные дизеля на нём немецкие, дизель-генераторы "Катерпиллер". Госиспытания начнутся весной.
    1. +1
      22 января 2013 13:40
      Цитата: 955535
      Главные дизеля на нём немецкие, дизель-генераторы "Катерпиллер". Госиспытания начнутся весной.
      Так то ничего что Катерпилер это американская кантора. laughing А то что у немцы используют судовые дизеля MTU. Так для интереса хотя бы поинтересуйтесь тем что не только в инете написано.
      1. Sokol Peruna
        +2
        22 января 2013 13:50
        Не знаю как на серийных, но на головном Д-105 "Атаман Платов" стоит старый добрый М507А-2Д.
  14. 0
    22 января 2013 13:49
    Авианосец с стратегическими бомбардировщиками и с впп длиной километр )) вот америка от страха обосрется. Мы всегда делали все самое большое пора и тут всех у делать
    Один авианосец но огромный. На миллион тонн аодоизмещения )))))))))) с кучей истребителей, с десятью тыщами морских пехотинцев на борту и главное с пятью новыми стратегическими самолетами в нагрузку. Чтобы любая задача решалась одним кораблем. Эдакая плпвучая звезда смерти. )))))))
  15. 0
    22 января 2013 13:54
    Нагайбак,
    да хотя бы и так лишь бы строили и новости позитивные
  16. +1
    22 января 2013 15:13
    Механик,
    Цитата: Механик
    Так то ничего что Катерпилер это американская кантора. А то что у немцы используют судовые дизеля MTU. Так для интереса хотя бы поинтересуйтесь тем что не только в инете написано.
    Уважаемый, я знаю, что "Катерпиллер" американская фирма, а MTU - немецкая. Непонятно о чем Вы вообще хотели мне сказать. А сведения о данном проекте беру не в интернете, а в технических описаниях и эксплуатационных инструкциях, как и полагается специалисту ЭМБЧ.
    1. +1
      22 января 2013 16:03
      Цитата: 955535
      Уважаемый, я знаю, что "Катерпиллер" американская фирма, а MTU - немецкая. Непонятно о чем Вы вообще хотели мне сказать.
      Ну хотя бы о том что по требованиям приемки МО для того чтоб изделию дали допуск на нем должно быть установлено не менее 90% узлов и агрегатов отечественного производства, либо стран дружественных России . То есть янки и немцы теперь нам лепшие кореши?
  17. +1
    22 января 2013 18:10
    Кореши - не кореши, но данные виды техники допущены к установке на кораблях и этот факт обсуждать нет смысла. По факту корабль от этого выиграл - увеличилось место в машинном отделении, уменьшилась шумность, уменьшилось количество обслуживающих систем, возросла надёжность. Я понимаю, что зависеть от иностранного производителя - плохо. Но почему у отечественных производителей нет такого качества и культуры производства?

    Кстати, на Бореях опреснительные установки типа РОРО-510ДТ - тоже немецкие. Всё потому, что наши не смогли сделать что-либо подходящее по производительности, и главное, соответствующее нормам по шумности.
    1. +2
      22 января 2013 19:36
      Цитата: 955535
      уменьшилось количество обслуживающих систем,
      Да ну? Переход с обычных распредов на пропорциональные это уменьшение? Не надо рассказывать тому кто для них гидравлику делал. laughing А ну да ещё онно упрощение поставить катерпилер, хотя зеленодольск делает намного лучше и по приемлемой цене.
    2. Misantrop
      +1
      22 января 2013 22:17
      Цитата: 955535
      на Бореях опреснительные установки типа РОРО-510ДТ - тоже немецкие. Всё потому, что наши не смогли сделать что-либо подходящее по производительности, и главное, соответствующее нормам по шумности.

      А чему там шуметь в испарительной установке? Разве что помпа рассола, так она к вспомогательному оборудованию относится. Другое дело, что завод, выпускавший УВА-25 и их аналоги, находится в Севастополе и при разделе достался Украине. Но это уже не технический вопрос. А производительность той же УВА-25 была 800 л/час на бидистиллат и 1200 л/час на пресную воду (это - по паспорту, а при необходимости и больше давала). Не думаю, что установка 4-го поколения теряет больше воды, чем второго, а на 100 человек экипажа воды всяко нужно меньше, чем на 150, как на БДРМ wink
  18. +1
    22 января 2013 20:22
    Цитата: Механик
    Переход с обычных распредов на пропорциональные это уменьшение?
    Отказ от циркуляционной системы смазки - раз! Отказ от системы пускового воздуха (баллоны, компрессор и системы его охлаждения) - два! Или это не считается? О Зеленодольских ДГ не знаю, что они собой представляют. Пусть об этом у ВП голова болит, это их работа деньги считать.
    1. 0
      22 января 2013 21:42
      Цитата: 955535
      Отказ от циркуляционной системы смазки - раз!
      Гон. она просто сейчас в общей гидросхеме. причем с пропорциональным управлением. Иначе всю систему скипетят.
      Цитата: 955535
      О Зеленодольских ДГ не знаю, что они собой представляют. Пусть об этом у ВП голова болит, это их работа деньги считать.
      Ну так вот и показатель. Расскажите кто должен вписаться в бюджет и сохранить все заявленные ТТХ?
  19. +1
    22 января 2013 21:49
    Какой еще гон. Исключён циркуляционный масляный насос, цистерна циркуляционного масла используется в качестве цистерны судового запаса. Я это видел всё своими глазами на 810 заказе.
    1. 0
      22 января 2013 21:55
      Цитата: 955535
      Исключён циркуляционный масляный насос, цистерна циркуляционного масла используется в качестве цистерны судового запаса. Я это видел всё своими глазами на 810 заказе
      Так не надо писать что нет контура смазки. Он включен в общий гидравлический контур через регулятор расхода и систему дросселирования.
  20. +1
    22 января 2013 21:57
    Цитата: Механик
    Так не надо писать что нет контура смазки.
    Я писал, что исключена СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ смазки. Читайте внимательнее. А контура бывают в паропроизводящих и паротурбинных установках smile Мне, как специалисту по ЯЭУ это ближе. smile
  21. +1
    22 января 2013 23:39
    Цитата: Misantrop
    А чему там шуметь в испарительной установке? Разве что помпа рассола, так она к вспомогательному оборудованию относится.

    Помпа рассола никогда не относилась к вспомогательному оборудованию, а входила в состав оборудования УВА-25. Кстати, на БДРМах после среднего ремонта помпы рассола заменялись обыкновенными центробежными насосами и откачку рассола осуществляют в уравнительную. Сам УВА-25, как испаритель кипящего типа является источником различного спектра шумов. Да и вообще пережиток каменного века, страшный сон КДД и КТГ. Установки типа ПС различных модификаций -вакуумные, получше будут в плане шумности и надёжности, но и они уступают обратноосмотическим.
  22. Misantrop
    0
    22 января 2013 23:50
    Ну, при нас еще помпы ставили. У УВА-25 был один крупный недостаток - ошибка в использовании типа стали у вихревого сепаратора. Его клеить постоянно приходилось. Иной раз к концу автономки одни фланцы оставались, все остальное - эпокса со стеклотканью lol
    Ну, если нашли принцип получше, то это неплохо. Хотя лучше бы собрали отечественный аналог.Как, к примеру, компрессор вакуумирования ГК-2М. При мне они только появились, никто еще толком не знал, как с ними обращаться. Мне их в автономке пришлось перебирать оба с интервалом в неделю winked
  23. 0
    23 января 2013 00:26
    В моё время к ГК-2М вопросов не было, работали как часы. А сепараторы на УВА клеить приходилось
    1. Misantrop
      0
      23 января 2013 00:35
      Цитата: 955535
      работали как часы

      Ну правильно, я был на флоте первым, кому их пришлось в море разбирать. \Без чертежей, документации и т.п. Потом в УЦ в Палдиски выпытывали тонкости winked

      А до них были ГК-3. Маленький, компактный, простой. Но гремел при работе, как барабан