Американская компания модернизирует танковые тягачи для европейского ТВД

21
Американская компания модернизирует танковые тягачи для европейского ТВД

Пентагон заключил контракт с компанией Oshkosh Defense, предусматривающий модернизацию танковых тягачей Heavy Equipment Transporter (HET), по результатам которой машины должны получить расширенные возможности для передвижения по европейским дорогам.

Новая версия, адаптированная к европейскому ТВД, имеет обозначение Enhanced Heavy Equipment Transporter System (EHETS). По итогам усовершенствования тягачи смогут работать с наиболее тяжелой техникой, занимаясь ее перевозкой и эвакуацией.



EHETS в состоянии транспортировать самую тяжелую текущую и перспективную версии ОБТ M1 Abrams. Он будет осуществлять переброску тяжелых боевых подразделений из морских и воздушных портов в районы размещения корпусов и дивизий

- говорится на сайте армии США.

Контракт сроком на 5 лет и стоимостью $89 млн предусматривает поставку 1384 комплектов для модернизации.

Основной задачей EHETS является транспортировка ОБТ серии M1 [то есть Abrams] и других гусеничных машин массой от 82 до 90 тонн. Система способна самостоятельно загружать/разгружать выведенный из строя груз в целях эвакуации.

EHETS состоит из тягача M1300 и восьмиосного прицепа M1302. Тягач M1300 массой 122 тонны оснащен силовой установкой Caterpillar C-18 мощностью 700 л.с. и коробкой передач Allison 4800SP (7-ступенчатый автомат). Прицеп M1302 способен перевозить 85 тонн полезной нагрузки.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 декабря 2023 08:45
    А мосты под эту технику тоже модернизируют??? Выдержат ли они вес танков плюс новых тягачей, хотя может уже давно нашли выход, там тоже не дурачки сидят.
    1. -1
      24 декабря 2023 08:49
      Интересен и вопрос передвижения этих тягачей по грунту - танки не только по асфальту ездят...
      1. 0
        24 декабря 2023 09:18
        Зачем им ехать на поле боя? Для этого есть БРЭМы.
        1. -1
          24 декабря 2023 11:29
          Цитата: grigor727
          Зачем им ехать на поле боя? Для этого есть БРЭМы.

          Сколько БРЭМов надо чтоб дотащить до ближайщего асфальта который допустим в 50-100 км - тушку Абрамса с половиной оторванных катков например?
  2. +4
    24 декабря 2023 08:46
    Всё что сейчас происходит на западе, в том смысле и русофобская непримиримая риторика ихних СМИ, а также политиков с военными, переход экономик стран НАТО на военные рельсы, говорит о подготовке полномасштабной войны.
    1. -1
      24 декабря 2023 09:01
      Фёдор Соколов hi, это вряд-ли вероятность конечно есть но она ничтожна, современные средства уничтожения себе подобных слишком круты и победителей в таком конфликте может и не быть, и сидящие в креслах это лучше нас с вами знают иначе бы 3-тья мировая уже давно началась.
      1. +1
        24 декабря 2023 09:11
        Они надеются на слабость и нерешительность нашего военно-политического руководства находящегося в немалой степени под влиянием крупных бизнесменов (олигархов), а тем есть что терять, да и у самих российских власть имущих присутствует корыстный интерес там, возникший за десятилетия дружбы с западом.
        1. 0
          24 декабря 2023 09:27
          Фёдор Соколов, если бы они могли уже давно бы, либо военным путем, либо по средствам революции но нашу страну развалили а раз до сих пор Россия существует и бесит своим существованием Запад, значит есть что-то что им мешает.
  3. 0
    24 декабря 2023 08:47
    Так проблема не в тягоче а в том чтобы такая масса не разбивала автобаны ,да и мостов способных такую нагрузку выдержать мало.
    1. 0
      24 декабря 2023 10:34
      А что такое "тягоч"?
  4. 0
    24 декабря 2023 08:59
    А эти самые тягачи сами то хоть куда-нить доползут? По автобану то понятно, доедут. А если автобанов немае, есть только направления?
    1. 0
      24 декабря 2023 09:24
      А если автобанов немае, есть только направления?
      Значит танки пойдут своим ходом и с теми же проблемами мостов. С логистикой у НАТО всегда были свои заморочки.
  5. 0
    24 декабря 2023 10:14
    Готовятся к войне с нами, с Россией, других предположений не просматривается, видимо неймется ами, жить мирно, всё на российские ресурсы губы катают, и на территорию, знаю точно, бункеры не спасут не кого!
  6. 0
    24 декабря 2023 10:33
    А в чём конкретно-то модернизация заключается? Конкретно. Чё не написали?
  7. 0
    24 декабря 2023 10:40
    Года четыре назад фотографиями этих танковых тягачей были забиты многие украинские автомобильные сайты. Я еще тогда запомнил что у этих тягачей запредельный расход топлива. Видимо еще тогда небратья получили эти тягачи в виде американской помощи. Видимо такие цифры расхода топлива испугали даже бесстрашных укров. Так что модернизировать таких мастадонтов для европейского ТВД будет сложно.
  8. 0
    24 декабря 2023 12:43
    Основной задачей EHETS является транспортировка ОБТ серии M1 [то есть Abrams] и других гусеничных машин массой от 82 до 90 тонн. Система способна самостоятельно загружать/разгружать выведенный из строя груз в целях эвакуации.
    Скорее основная задача EHETS - предоставление заработка для компании Oshkosh Defense. Тяговое усилие механзма посредством каната именуемое лебёдкой могло бы стоить и дешевле, но учитывая "особенности" работы Пентагона при заключении контрактов на поставки оборудования в армию США стоимость новой с усиленным тросом и механизмом лебёдки не оправданно завышена. А "расширенные возможности для передвижения по европейским дорогам" всего лишь обновление для протоколов работы системы GPS учитвая "возможности" украинского театра военных действий особенно цифровую аббревиатуру 404 winked
  9. 0
    24 декабря 2023 14:32
    Только эти машины изначально разрабатываются для перевозки танков по любым дорогам и бездорожью и эвакуации их с места боя. Всё остальное,это танкотранспортёры по дорогам общего пользования.
  10. -1
    24 декабря 2023 18:32
    Сами танки, без тягачей, доехать, видимо, не способны? tongue
    1. 0
      24 декабря 2023 19:27
      Видимо, фраза "запас хода" для Вас звучит прикольно. А ведь есть запас хода по топливу, а еще есть по гусеницам и много всяких других. Я уже не говорю про экономическую составляющую. Это вам не самолетами перевозить технику в Сирию... А на СВО, помницца, и Ми-26 гоняли с Д-30 на подвесе...
      1. 0
        24 декабря 2023 21:08
        Сами то поняли-какой бред написали?
  11. 0
    24 декабря 2023 19:25
    "Основной задачей EHETS является транспортировка ОБТ серии M1 [то есть Abrams] и других гусеничных машин массой от 82 до 90 тонн". Восхитительная фраза - от 82 тонн. То есть если масса 81 т или еще меньше - не годится.