Французская пресса: «Истребитель F-35 может привести к уничтожению европейской авиапромышленности»

78
Французская пресса: «Истребитель F-35 может привести к уничтожению европейской авиапромышленности»

Португалия заявила о намерении заменить свой флот истребителей F-16 на F-35, став 14-й по счету европейской страной, сделавшей выбор в пользу американского «стелса».

F-35 де-факто стал стандартом для истребителей на старом континенте

- отмечается во французском издании Meta-defense.



Как указывается, США оказывали постоянное давление на европейские страны, заставляя их делать выбор в пользу американского «стелса». В связи с этим министр обороны Франции Флоранс Парли в 2019 году заявила:

Пункт НАТО о солидарности – это статья 5, а не статья F-35!


Американский истребитель выдавливает европейские самолеты даже из, казалось бы, твердых заказов. Так, в 2021 году Швейцария отвернулась от французского Rafale, а в 2022 Финляндия отказалась от шведского Gripen E/F. 2023-й стал годом крушения надежд для европейских производителей: F-35 выбрали Греция, Румыния, Чехия, Португалия.

Европа переживает цунами F-35. Две трети европейских ВВС будут оснащены этим самолетом к 2030 году

- говорится в прессе.

Как поясняется, к этому времени в Европе останется лишь 7-8 стран из 25, которые будут вооружены иными типами самолетов: Франция, Хорватия и, возможно, Сербия будут пользоваться Rafale; Швеция и Венгрия – Gripen; Словакия, Словения и, возможно, Болгария – F-16. Не сделали выбора только Испания и Австрия.


Европейские самолеты могли завоевывать рынки только тогда, когда американский истребитель не предлагался, например, в Египте, странах Персидского залива, Индии, Индонезии или Бразилии

- пишет автор.

С его слов, победное шествие F-35 не является неожиданностью. С конца 2000-х годов компания Dassault Aviation [производитель Rafale] твердила всем, что Lightning II был разработан, прежде всего, для того, чтобы убить европейскую авиационную промышленность, лишив ее рынков сбыта и стратегической автономии.

Как указывается в издании, успех F-35 в Европе будет угрожать программам создания новых самолетов SCAF (Франция, ФРГ, Испания, Бельгия) и GCAP (Британия, Италия, Япония), так как жизненный цикл американского истребителя будет простираться до 2060 или даже 2075 года. На этом фоне перспективные европейские самолеты смогут выйти только на рынки с низким спросом. В итоге потенциальный объем продаж SCAF составит только около 500 бортов, а GCAP в лучшем случае 400 единиц.

Таким образом, отставание европейских самолетов от F-35 с большой вероятностью проявится и в следующем поколении. В конце концов, это может даже привести к уничтожению последовательными ударами всей европейской военной авиационной промышленности

- полагают в издании.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    24 декабря 2023 17:54
    Глубоко плевать на европейскую авиапромышленность
    1. +13
      24 декабря 2023 17:58
      На американскую авиапромышленность ещё более глубоко наплевать.
      1. +5
        24 декабря 2023 19:05
        На американскую наплевать не удасться. Через пару месяцев американский авиапром начнет полеты в Донбассе.
        И, волей-неволей, придется познакомиться с F-16.
        Это, конечно, не F-35, но тоже кое что может.
        1. +2
          24 декабря 2023 19:08
          ИМХО главное что за пилоты там в кабине будут сидеть - какелы это одно, наемные профи - совсем другое....
  2. +4
    24 декабря 2023 17:57
    Французов эстонцы покусали.... Смекнули наконец!
  3. +1
    24 декабря 2023 17:58
    Коунам, под зонтиком сша живущим, нужен еще и колпак шутовской. Не зеля, а макарон и банкиры франции- швейцарские
    Решились сказать о смерти европы.
    Смотрим по закпзам аэрбасов в 30г.там та смерть или...?
  4. +3
    24 декабря 2023 18:00
    Интересно - а сколько в нём титана и где Америка этот титан берёт?
    Это так, к слову. Без всяких намёков...
    1. +1
      24 декабря 2023 18:05
      В России титан покупается. Хотя если верить западным СМИ Боинг якобы недавно сказал фи титану и изделиям из него из нашей страны.... Где теперь покупают - Китай вестимо....
      1. +4
        24 декабря 2023 18:08
        Цитата: Nexcom
        В России титан покупается. Хотя если верить западным СМИ Боинг якобы недавно сказал фи титану и изделиям из него из нашей страны.... Где теперь покупают - Китай вестимо....

        А Китай у кого? lol
        1. +2
          24 декабря 2023 18:10
          И Китай у России - круг замкнулся.
          Ну Бхопал стал же великой экспортной нефтестраной. Так и Китай тоже. - великая титановая страна laughing
          1. +2
            25 декабря 2023 11:17
            Только не Бхопал, а Бхарат)
            1. +4
              25 декабря 2023 11:18
              Ааа, обосрамился я.... Да шут разберешься теперь с этими индусами-бхопало-бхаратцами..... laughing
          2. +2
            25 декабря 2023 15:03
            У Китая свой титан, они крупнейшие в мире.
            1. +2
              25 декабря 2023 15:32
              Наши титан качественнее и чище. Общепроверенно. Иначе Боинг бы сразу у Китая начал покупать. А он сиал у нас покупать. И даже не полуфабрикат а готовые изделия. Значит доверяли нашему качеству ВСМПО-Ависма.
    2. +6
      24 декабря 2023 18:08
      Например в Австралии, Канаде, ЮАР, Норвегии и так далее. Тоже к слову. Без всяких намеков...
    3. +3
      24 декабря 2023 18:33
      Япония (2 место после Китая), Австралия (3 место), Саудовская Аравия. Из основных еще Казахстан.
    4. +2
      25 декабря 2023 15:37
      Там помимо титана еще и редкоземов почти полтонны.
      А их только в Китае и у нас есть.
      Пока запасы применяют, а когда кубышка дно покажет?
  5. +4
    24 декабря 2023 18:02
    Французская пресса: «Истребитель F-35 может привести к уничтожению европейской авиапромышленности»
    . А что не так то?
    Сами под полосатиков легли давно и капитально, сами никакой вменяемой альтернативы предложить не могут, чего теперь ныть то.
    Раздвигайте булки и готовьтесь получать "удовольствие" .
    1. +3
      24 декабря 2023 19:54
      Цитата: rocket757
      сами никакой вменяемой альтернативы предложить не могут, чего теперь ныть то

      Вот именно, альтернативы нет. Европейские пятерки опоздали на 20 лет. Интересно, кто в этом виноват?
      С конца 2000-х годов компания Dassault Aviation [производитель Rafale] твердила всем, что Lightning II был разработан, прежде всего, для того, чтобы убить европейскую авиационную промышленность, лишив ее рынков сбыта и стратегической автономии.

      А кто мешал французам в середине 2000-х начать разработку своего истребителя следующего поколения? А теперь очень похоже, что поезд навсегда ушел. Очень сомнительно, что вообще появятся какие-нибудь SCAF и GCAP.
      1. +2
        24 декабря 2023 20:08
        Разработка новой, продвинутой техники, это по мимо всего прочего, бухать кучу бабла...
        Ни одна фирма, в одного, такой проект не осилит, необходимо вложения со стороны государства, как финансами, так и научными, технологически и ресурсами...
        Полосатики это делали, китайцы и наши пошли на такие затраты, а остальные прожадничали или, что весма вероятно, кто то старался за чужие интЭрЭсы!!! Так ведь тоже могло быть.
        Короче, наши домыслы ничем не подкреплены, смотрим только на факты, а они не в пользу гейропейских.
        Так уж есть.
    2. +1
      26 декабря 2023 09:20
      Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
      1. 0
        26 декабря 2023 09:38
        Желание натовских, считай полосатых, генералов имеет одну единую, подконтрольныю им систему вооружений... так то все логично, понятно.
        Можно предположить, что к тому все идёт.
  6. +3
    24 декабря 2023 18:02
    Да быть такого не может. Америку же очень заботит благополучие Европы. Французы что-то явно напутали. wassat
  7. +4
    24 декабря 2023 18:04
    После большой войны европейцы, если повезёт, будут летать на ядрах, как барон Мюнхаузен. Ну, а для России было бы иделаьно, если бы Европа превратилась в край лесов, вымерших городов, стала бы обезлюдевшей территорией. Этот дом престарелых пора закрывать, слишком долго и много они жаждали русской кровушки. Придётся насладиться мясцом друг друга, нечего в Россию своё чёртово рыло совать!
    1. +4
      24 декабря 2023 19:18
      для России было бы иделаьно, если бы Европа превратилась в край лесов, вымерших городов, стала бы обезлюдевшей территорией.


      Интересно, вы к стоматологу хоть иногда ходили??
      Оборудование чьей фирмы вы бы предпочли видеть у вашего врача?? Европейское или наше??

      У нас без европейских комплектующих большая половина заводов завтра остановится..
      1. +4
        24 декабря 2023 19:23
        Я предпочитаю российское оборудование. Из принципа. А что касается зависимости от комплектующих, то это последствия политики либерлов-реформаторов (преступников, место которых за погостом с осиновым колом в сердце). От этого надо избавляться. Всё должно быть своё. Байки про то, что Россия страна бездарей и идотов оставьте для Ваших западных "друзей". Им нравятся такие рассуждения, особенно сейчас, когда автомобили "Мерседес", например, бывшие некогда надёжным транспортом, сыпятся и разваливаются через 5-6 лет эксплуатации. А уж стиральные машины, котороые в отличие от советских стиралок не тянут и половины срока, и вовсе - металолом. Скоро всё западное будет металоломом - в том числе и люди.
        1. +2
          24 декабря 2023 19:35
          Я предпочитаю российское оборудование. Из принципа.

          Ну вот а людям пришлось несколько лет ездить на авто без АБС и подушек безопасности.. хотя они может быть и рады были бы предпочти российское..

          А касаемо либералов - то надо сначала от них избавиться.. научиться хотя бы 30% производить своего, а потом уже превращать Европу в вымерший лес..))

          Я вот уверен, что никто у нас никаких новых реформаторов не приведет, а свое мы будем называть гордым именем "Москвич-3"..
          ЗЫ не знаю, что у вас там за советская стиралка дома до сих пор стоит.. Родительская Бош года с 2002 пашет до сих пор, моей корейской 5 лет..
          А российская стиралка - это мем как про британских учёных?? Или реально существуют??)
          Или ключевое слово - скоро??)
          1. +2
            25 декабря 2023 14:52
            Да в том то и дело, что Бош или еще какой-нибудь Филлипс или Самсунг 2002 года это одна техника, отличная и качественная. А вот техника этих же брендов выпуска 2022 года это уже совсем друга техника...качество ее гораздо ниже, это если мягко сказать........
            1. KCA
              0
              26 декабря 2023 07:57
              Так Филипс китайская компания, в руках Нидерландов осталось только производство медицинской техники
          2. 0
            25 декабря 2023 15:49
            . Ну вот а людям пришлось несколько лет ездить на авто без АБС и подушек безопасности

            Бедненкие они ! Да еще без айфонов !!? Наверное все они померли в ужасньiх муках !?
        2. 0
          24 декабря 2023 19:43
          последствия политики либерлов-реформаторов (преступников, место которых за погостом с осиновым колом в сердце)

          А хотите посмотреть, как сегодня некто Песков обнимется с Киркоровым, который рассказывает, как он оказался голый на вечеринке у Ивлеевой??
          Это я просто к тому, что вдруг вы думаете, будто сейчас у нас другие политики, и мы уже начали от чего-то избавляться..))
          1. KCA
            0
            26 декабря 2023 07:58
            А когда Песков стал политиком? Он просто говорящая голова со своим кругом обязанностей озвучивать то, что ему напишут
        3. 0
          26 декабря 2023 16:14
          Цитата: Vladlous
          Я предпочитаю российское оборудование. Из принципа. А что касается зависимости от комплектующих, то это последствия политики либерлов-реформаторов (преступников, место которых за погостом с осиновым колом в сердце). От этого надо избавляться. Всё должно быть своё. Байки про то, что Россия страна бездарей и идотов оставьте для Ваших западных "друзей". Им нравятся такие рассуждения, особенно сейчас, когда автомобили "Мерседес", например, бывшие некогда надёжным транспортом, сыпятся и разваливаются через 5-6 лет эксплуатации. А уж стиральные машины, котороые в отличие от советских стиралок не тянут и половины срока, и вовсе - металолом. Скоро всё западное будет металоломом - в том числе и люди.

          5-6 лет для этих брендов - это через чур многовато. Это раньше были 140 и всякие разные Е34, а сейчас это гаджеты, которые уже и через три разваливаются. А уж сколько сейчас стоит простое ТО - просто мама не горюй. И главное - там не столько стОит эта железяка - там эмблемка главное.
  8. +1
    24 декабря 2023 18:09
    Пускай Европа на вкус 90ые , так радовались , а производить ничего не надо если это можно купить ;)
  9. +4
    24 декабря 2023 18:11
    В конце концов это может привести к уничтожению не только авиационной промышленности европы, а и всей оборонной промышленности. Матрасники пропихивают бронетехнику, пво, артиллерию. В лучшем случае европейцам позволят выпуск патронов к винтовкам.
  10. +3
    24 декабря 2023 18:11
    Кака разница на чем летае НАТА!Вот на чем летаем мы!Вот это интересней!
    1. 0
      26 декабря 2023 10:27
      Вопрос не на чём летать, а кому летать. Краснодарское училище не покрывало естественную убыль лётного состава даже в мирное время, не говоря уже про военное время с неизбежными потерями лётного состава. Вместо этого в училище набирают девочек из числа дочек, внучек и племянниц, которых воевать, естественно, никто не пошлёт. И все писают в потолок: "Ах какие красивые девочки, ах какие героини". А наша система сохранения резерва боевых лётчиков, уволившихся по разным причинам из ВКС состоит только в прохождении ими 1 раз в 10 лет ВЛК. Лётные навыки никто не поддерживает. Необходимо увеличивать количество лётных училищ, прекратить набор бесполезных "матрёшек", создать систему поддержания лётных навыков лётчиков резерва. Главкомом ВКС должен быть лётчик, а не танкист, которому не хватило маршальской должности. Опыт с Суровикиным привёл к резкому росту аварийности и небоевых потерь. А самолёты построить быстрее, чем вырастить грамотных и умелых воздушных бойцов.
  11. +3
    24 декабря 2023 18:22
    Что значит может ? Обязательно и в этом весь смысл партнерства - сожрать =уничтожить конкурента, как бонус промышленность высокотехнологичную ЕС и заколачивать деньги . А ради чего партнерство еще в НАТО, скажите смеха ради во имя мира что ли во всем мире?
  12. +2
    24 декабря 2023 18:25
    Цитата: Саша с Уралмаша
    Кака разница на чем летае НАТА!Вот на чем летаем мы!Вот это интересней!


    ну почему же ? мы крайне заинтересованы, чтобы гейропейцы летали на всякой ерунде.
  13. +2
    24 декабря 2023 18:29
    А чему удивлятся? Первый серийный пятого поколения плюс административный ресурс гегемона . От самих же европейцев только прожекты . Так что пусть расслабятся и получают удовольствие ... и молятся чтоб амеры Аэробус в Америку не перевезли
  14. osp
    +2
    24 декабря 2023 18:30
    Вот у той же Германии "Еврофайтеры" есть в количестве и для немцев вполне нормальные самолеты.
    Они их производили , модернизировали.
    Большой опыт эксплуатации накопили как и в случае с "Торнадо".

    Американскую авиатехнику Германия очень давно не покупала.
    И вот США навязали немцам покупку F-35.
    Хотя никакой практической необходимости в том вообще нет.
    Ну купите , ну купите , ну купите.
    И купили.
    1. +1
      24 декабря 2023 18:53
      У Германии - Тайфун, у Франции - Рафаль, у Швеции - Грипен.

      В дальнейшем у Франции и Германии, Испании - совместный новый истребитель.

      F-35 - временная мера для Германии.
      1. osp
        +2
        24 декабря 2023 18:59
        А зачем немцам временную меру искать когда "Еврофайтер" вполне отвечает современным требованиям ?
        Ведь свое же. Обслуживание и производство у себя это работа и развитие для своих.

        Англичан я понимаю, им нужен СВВП для своих авианесущих кораблей.
        Тут F-35 в таком модификации действительно не имеет аналога.
        "Харриер" уже не то...
        1. +1
          24 декабря 2023 19:16
          Вполне возможно мера по сохранению боеспособности своих ВВС - что-то же из Тайфунов выходит из строя, от аварии, времени и т.д.
          Закупят же немного - всего 35 самолетов.
          А затем паре будет заменен на совместный с Францией и Испанией самолет.

          Ведь свое же. Обслуживание и производство у себя это работа и развитие для своих.


          Вспомните ту же Францию - раньше на своих авианосцах они использовали помимо французских "Этандаров" американские "Крусейдеры", и сейчас используют американские ДРЛОиУ и топливозаправщики.
        2. -1
          24 декабря 2023 20:24
          F-35 сам по себе, как стелс, спорный.
          Те же Скальпы/ШтормТени он может нести на внешней подвеске, как и ПТБ.
          Соответственно, заметность повышается.
          1. -1
            25 декабря 2023 15:55
            Мягко говоря. На деле незаметность полностью теряется.
      2. 0
        26 декабря 2023 09:19
        Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
  15. -2
    24 декабря 2023 18:33
    Чем их больше понаделают тем больше и чаще они будут падать. Есть возможность получения массово нужных образцов для изучения...
  16. +1
    24 декабря 2023 18:45
    Сами американцы считают программу "F-35" провальной. Даже всерьёз рассматривают возможности поставок в свои ВМС и ВВС модернизированных самолётов, проверенных временем. Зато нагнули своих союзников оплачивать все расходы по попыткам создания самолёта 5-го поколения. Восхитительно !
    1. 0
      25 декабря 2023 11:20
      Не является Ф-35 провальным проектом, не стоит верить ам. Отличный самолет, да есть всякие мелкие проблемы, но они устраняются. Москва тоже не сразу строилась....
  17. +2
    24 декабря 2023 18:58
    Что поделась, если ни одна европейская авиа фирма не смогла за 30 лет создать истребитель стелс.
    Китай смог, Россия смогла, а
    европейцы дремали в счастливом сне...
    И вдруг проснулись: "нашу промышленность убили, ах-ах!
    Это они специально, бяки"
    1. +2
      24 декабря 2023 19:16
      Цитата: voyaka uh
      Что поделась, если ни одна европейская авиа фирма не смогла за 30 лет создать истребитель стелс.
      Значит им не нужно было.
      Цитата: voyaka uh
      И вдруг проснулись: "нашу промышленность убили, ах-ах!
      Это они специально, бяки"
      Именно: в требованиях по закупке у европейцев вряд ли есть "стелс".
      1. +1
        24 декабря 2023 19:44
        Мероприятия по снижению заметности применены во всех трех европейских истребителях.
        Причем в 2018 году Рафали наносили удары в Сирии Скальпами.

        И ...
        "Российскими системами противовоздушной обороны на базах Хмеймим и Тартус своевременно выявлялись и контролировались все пуски ракет как с морских, так и с воздушных носителей США и Великобритании. Анонсированное участие французской авиации не зафиксировано".
        1. +1
          24 декабря 2023 22:44
          "Мероприятия по снижению заметности применены во всех трех европейских истребителях."///
          ----
          Во всех трех европейских истребителях вооружение - на внешних подвесках.
          А это решающий фактор малозаметности. Без внутренних отсеков - самолет светится
          на радарах своими ракетами.
          В Рафаль хотя бы систему РЭБ встроили в фюзеляж и интегрировали с АФАР, как у F-35.
          У Тайфуна и этого нет.
          1. +1
            25 декабря 2023 01:28
            Подвесные топливные баки израильских F-35I тоже на внешних подвесках.
            Как и Штормотень британских F-35.
            1. +1
              25 декабря 2023 11:44
              Дополнительные баки используются на первом этапе дальнего полета. Далее их сбрасывают и боевылет проходит только с оружием и топливом внутри стелс-фюзеляжа.
  18. osp
    +4
    24 декабря 2023 19:13
    Цитата: Бережливый
    Чем их больше понаделают тем больше и чаще они будут падать. Есть возможность получения массово нужных образцов для изучения...

    Это мнение Паши Грачева. Порочное мнение которое одним росчерком пера погубило мощнейшую на континенте истребительно-бомбардировочную авиацию ВВС доставшуюся от СССР.
    Что мол однодвигательные самолеты ненадежные и надо списать их все.
    Списали. Ничем не заменили по сей день!
    И Россия значительно в этом отстала , поскольку была 30-летняя пауза в разработке таких однодвигательных самолетов.
    Те же Су-17М4 или МиГ-27К с "Кайрой" были очень даже ничего машинами своего времени.
    Их возможности значительно выше чем дозвуковых "Грачей" вообще не имеющих прицельного комплекса и серьезного вооружения.

    Что в итоге ?
    Легкого фронтового истребителя , массового и простого который мог бы быть и истребителем-бомбардировщиком сегодня в России нет.
    Су-25 не производят уже больше 30 лет и оставшиеся машины долетывают свой ресурс окончательно.
  19. +2
    24 декабря 2023 19:19
    Пункт НАТО о солидарности – это статья 5, а не статья F-35!

    Здесь хочется привести оригинал этой фразы министра обороны Франции Флоранс Парли.

    La clause de solidarité de l’Otan est l’article 5, pas l’article F-35!

    и уточнить ее смысл с учетом сделанного перевода слова "l’article", которое встречается дважды и оба раза было переведено только в значении "статья", в то время как это слово имеет много других значений - изделие, вещь, предмет, артикль, пункт, параграф, поделка, предмет торговли.

    Здесь министр допустила "игру слов" и перевод должен был быть, с учетом этого, следующим: "Пункт солидарности НАТО это статья 5, а не изделие Ф-35!"
    1. +1
      24 декабря 2023 21:11
      Пункт солидарности НАТО это статья 5, а не изделие Ф-35!
      Можно и такой перевод рассмотреть. Но тогда уж и трактовка заявления французского министра должна быть понятна. В первой редакции смысл ясен. Примерно так : "Статья НАТО № 5 обеспечивает солидарную безопасность, а "статья F-35" обеспечивает солидарную зависимость от американского производителя системы вооружения". Предложите вашу трактовку более точного перевода слов француза как вам кажется.
      1. 0
        24 декабря 2023 22:56
        У французов так получилось, что разные по смыслу в русском языке слова "статья" и "товар/изделие" выражаются одним словом "l'article".

        В зоологии, например, части тела у членистоногих называются тоже этим словом. В данном случае прослеживается прямая смысловая связь с артикуляцией суставов (анатомия человека) и даже в работе сочлененных узлов и деталей в механизмах.

        А в русском же языке слово артикуляция уже относится исключительно к фонетике.
        1. 0
          24 декабря 2023 23:42
          Так что же хотел сказать ( и сказал ! ) французский министр этой фразой ?
        2. 0
          25 декабря 2023 16:01
          В русском 1:1

          1. цифровое или буквенное обозначение ◆ В это время выпускались обои именно этого цвета и артикула, а серия дверных замков с ключами ― именно такой конфигурации. Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский, «Ирония судьбы, или С легким паром», 1969 г. [НКРЯ]
          2. устар. статья в некоторых законах и других официальных актах ◆ А когда все российские войска перейдут на левую сторону Днестра, тогда оставятся войскам турецким крепости Хотин и Бендер, с той, однако ж, кондицией, что если тогда уже отданы будут Российской империи в полное, вечное и непрекословное владение замок Кинбурн с его положенным округом и с степью между Днепра и Буга, как гласит 18-й артикул пунктов вечного примирения и покоя между двумя империями. «Кючук-Кайнарджийский мирный договор между Россией и Турцией», 1774 г. [НКРЯ]
    2. 0
      26 декабря 2023 09:18
      Кажется теперь его всем продадут кроме Турции, которая была ключевым участником этого проекта с самого его начала! Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
  20. +4
    24 декабря 2023 21:22
    Я знаю, что это выпадает на другую дату, но для меня сегодня сочельник, поэтому я желаю вам всем и вашим семьям мирного сочельника. С Рождеством. good drinks
  21. 0
    24 декабря 2023 23:49
    2023-й стал годом крушения надежд для европейских производителей: F-35 выбрали Греция, Румыния, Чехия, Португалия.
    Вернее США выбрали F-35 для Греции, Румынии, Чехии, Португалии...
    1. 0
      26 декабря 2023 09:17
      Кажется теперь его всем продадут кроме Турции, которая была ключевым участником этого проекта с самого его начала! Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
      1. 0
        26 декабря 2023 11:44
        Цитата: Rand-76
        Кажется теперь его всем продадут кроме Турции,

        Вернее заставят купить,.....
  22. 0
    25 декабря 2023 04:39
    Règle n°1 : on ne met pas une peinture organique sur un avion de chasse ou alors c'est que vous n'avez rien compris aux lois de la nature, car les lois de la nature ne sont pas comme les gens opprimés ou exploités, les lois de la nature se révolteront sans pitié contre les orgueilleux

    https://img.freepik.com/photos-premium/clown-tueur-intimidant-effrayant-sourire-pleines-dents-yeux-brulants_124507-62079.jpg
  23. 0
    25 декабря 2023 09:49
    Все просто - где европейский истребитель 5-го поколения?
  24. 0
    25 декабря 2023 15:42
    .F-35 выбрали Греция, Румыния, Чехия, Португалия

    Вьiбрали ? Свободно, по своих нужд и кошелку ? Ага, поверили.
  25. 0
    25 декабря 2023 15:47
    А производить малое количество Евро-5 будет не выгодно. И продать их свободно в 3и страны , без разрешения США будет тоже нельзя.
  26. bar
    0
    25 декабря 2023 18:06
    Гейропейцы до сих пор ещё не поняли, что американцам не нужна вообще никакая европейская промышленность? И даже взорванные трубопроводы не натолкнули их на такую очевидную мысль?
    1. 0
      26 декабря 2023 09:17
      Кажется теперь его всем продадут кроме Турции, которая была ключевым участником этого проекта с самого его начала! Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
      1. bar
        0
        26 декабря 2023 14:00
        Султан технично увернулся от счастья обладать золотыми пингвинами.
  27. 0
    25 декабря 2023 23:43
    Я понимаю - мы живём в мире конечных вещей, и "военное обозрение" не будет жить долго, но зачем его добивать флудом. Почитайте комменты: плевать - не плевать, взвейся - развейся...
    1. 0
      26 декабря 2023 09:17
      Кажется теперь его всем продадут кроме Турции, которая была ключевым участником этого проекта с самого его начала! Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
  28. 0
    26 декабря 2023 09:16
    Кажется теперь его всем продадут кроме Турции, которая была ключевым участником этого проекта с самого его начала! Проект F35 в первую очередь планировался для экспорта в Турцию и богатые страны Персидского Залива! А в итоге попал в руки младоевропейцев типа Финляндии, Чехии и прочих отбросов!
  29. 0
    26 декабря 2023 10:23
    Вобщето это противоречит и смыслу - т.к Ф35 это не истребитель, это маленький истребитель - бомбер, (т.е. отбиваться от врага сможет после бомбежки, а валить пачками - нет), и прежним заявлениям СМИ , что Ф - это плохо, это дефекты и небоеспособность.

    Т.е. ктото врал и врет. Французы?