«Украинские мотоциклисты проникали через российские рубежи»: Минобороны Франции тестирует электровелосипеды

28
«Украинские мотоциклисты проникали через российские рубежи»: Минобороны Франции тестирует электровелосипеды

На протяжении последних лет многие армии мира тестируют электрические велосипеды и мотоциклы в качестве снаряжения, предназначенного для разведывательных подразделений.

Так, в 2021 году 16-я десантно-штурмовая бригада британских войск испытывала во время учений электрические мотоциклы Sur-Ron Firefly, используя их для выполнения разведывательных задач и передачи сообщений между подразделениями при нарушении связи.



Эти мотоциклы позволяют нам быть более мобильными, быстро и относительно легко преодолевать довольно большие расстояния

- заявил тогда генерал Ник Коули.

Как утверждается в издании Opex360, эффективность использования данного вида транспорта была подтверждена ВСУ:

Украинская армия использовала такие мотоциклы (в данном случае Eleek и Delfast) для проникновения через российские рубежи и выполнения разведывательных задач.

Заинтересовались данным типом техники и во Франции. Для минобороны в настоящее время готовится технико-эксплуатационное обоснование применения таких машин. Исследования ведутся в отношении велосипеда с электроприводом LMX 56 и сверхлегкого электрического кроссового мотоцикла LMX 161, оба которых производятся компанией LMX Bikes.

При массе 45 кг с аккумулятором LMX 161 имеет номинальную мощность 3100 Вт. Его время работы составляет три часа в экономичном режиме, время зарядки – три часа (при условии, что в полевых условиях будет найден источник электроэнергии).

Этот эксперимент, который будет продолжен в 2024 году, должен подтвердить перспективы использования данной техники в подразделениях с точки зрения оценки соответствия их характеристик (скорость, дальность, скрытность) для решения определенных задач (передача информации, доставка матчасти, проникновение, эксфильтрация)

- поясняется в издании.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 декабря 2023 08:49
    Есть такое дело. Тихие, быстрые, до распутицы доставляли некое беспокойство... Но на все находится управа...
    1. +9
      25 декабря 2023 08:54
      Вот именно, на все и всегда находится права...
      Как пример, мины, там где надо, сколько надо, быстро сократят любителей покататься по чужим тылам. ..
      1. +5
        26 декабря 2023 13:16
        Засыпать минами дороги в собственном тылу? Такое себе решение. Из серии, когда лекарство хуже болезни.
        1. 0
          26 декабря 2023 14:05
          А они как в наш тыл попадут, по воздуху, что ли?
          1. 0
            26 декабря 2023 17:30
            Да вроде, пишут, нет там сплошной линии окопов, отдельные опорники. А засыпать минами все тропинки, по которым такой байк может проехать, в серой зоне - никаких мин не напасёшься, как и сапёров, которых будут отстреливать в процессе.
            Нет, понятно, что на вундервафлю это не тянет, но применённое с умом пользу принести способно. Во всяком случае, ДРГ, которая тащит свой арсенал на себе, и ДРГ, передвигающаяся на тихом мини-мотоцикле, имеют совершенно разный доступный арсенал. А кончатся электроны, так и бросить не сильно жалко (но это только про ВСУ, у нас, уверен, будут предпочитать вообще не брать, чем платить за утерю инвентарного имущества).
  2. +3
    25 декабря 2023 08:52
    На мой взгляд, транспорт в один конец, обратно либо пешком, либо сразу в плен, если повезет.
    1. 0
      25 декабря 2023 10:00
      точно! 3 часа в экономном режиме - это полчаса в активном...проехал километров 30 (если смог), бросил велик и пошел подрывать местный ларёк в деревне.
  3. +4
    25 декабря 2023 09:06
    Не, ну а чо?
    Повоевал-пострелял, развернулся и уехал домой отдыхать и заряжать мотоцикл.
    Погода всегда будет тёплой, дорога - асфальтированной и сухой, противник не будет следить за перемещениями.
    Да, мин тоже не будет. Некошерно потому что...

    А если без шуток - это напоминает французские то ли танки, то ли разведывательные машины. По идее, в степях на просторе - идеальная машина - ворвалась, постреляла большой пушкой и быстренько назад уехала. Как тачанка в гражданскую.
    Но что-то пошло не так.
    То ли мин слишком много, то ли средства поражения и разведки плотно контролируют всю территорию, а эти машинки вместо врыва попали в огневые засады.
    1. +2
      25 декабря 2023 09:21
      Погода всегда будет тёплой,.....
      ...а ещё тарва...трава высокая и кусты предварительно обработаны ураганом (гербецид)
    2. +1
      25 декабря 2023 09:38
      То ли мин слишком много, то ли средства поражения и разведки плотно контролируют всю территорию,

      По сравнению со 2-й МВ сильно возросла дальнобойность, точность и корректировка огня артиллерии. Корректировщик уже не выдвигается на нейтральную полосу на место повыше. Где бы на линии соприкосновения не возник шухер, то за считанные минуты вся артиллерия из глубины с участка фронта в 20-30 км концентрируется на этот шухер.
    3. -1
      26 декабря 2023 22:08
      На статичном фронте с подготовленной обороной не только колесные, но и самые лучшие гусеничные танки не играют. Они могли бы сыграть очень хорошо в сентябре 2022, когда как раз возникли предпосылки к маневренной войне, и даже "технички" (пикапы с пулеметами) шли в ход - но как раз тогда их и не давали.
  4. +2
    25 декабря 2023 09:13
    Тестировать надо в полной экипировке, бронежилет, автомат и т.п, а не в спортивном костюме!
  5. +3
    25 декабря 2023 09:15
    время работы составляет три часа в экономичном режиме, время зарядки – три часа (при условии, что в полевых условиях будет найден источник электроэнергии)
    Тогда о каких возможностях ДРГ при проникновении на территорию противника, а тем более в его тыл может идти речь? Другое дело, что можно использовать вдоль своей линии фронта, в т.ч. и для фельдъегерской связи.
  6. +3
    25 декабря 2023 09:18
    В последнее время идёт насаждение электрофикации всего и вся, субсидии при покупке электромобилей, я периодически езжу в Крым, ни одной зарядки не видел, и где заряжать этот дрынолет, инфраструктуры нет, совсем. Я уж как нибудь по старинке,бензин.
    1. 0
      25 декабря 2023 12:24
      И давно России субсидии при покупке электрички? Я, видимо, что-то пропустил.
      1. 0
        26 декабря 2023 09:27
        Транспортный налог ноль, зарядки у ТЦ бесплатные.
    2. 0
      25 декабря 2023 18:20
      https://medved-electro.ru/
  7. 0
    25 декабря 2023 09:20
    шнур натягивать из колючей проволоки
  8. Msi
    0
    25 декабря 2023 09:21
    Украинская армия использовала такие мотоциклы

    Такие эксперименты может себе позволить только украинская армия. О какой выживаемости личного состава может идти речь???
  9. +1
    25 декабря 2023 09:26
    1 Славянская бригада в Авдеевке уже давно использует кроссовые мотоциклы при штурмах опорников. Но я так понимаю, что мотоциклы получаются почти одноразовыми.
  10. +1
    25 декабря 2023 09:33
    Таки да. Эти мацаЦиклисты весьма юркие ребята, проникают везде и повсюду. . . request
  11. -1
    25 декабря 2023 09:35
    Самоубийственный драндулет.
  12. 0
    25 декабря 2023 10:54
    Значит у БПЛА камикадзе должен появится датчик движения ,что бы атаковать движущийся на скорости объект
  13. +1
    25 декабря 2023 12:24
    время работы составляет три часа в экономичном режиме, время зарядки – три часа (при условии, что в полевых условиях будет найден источник электроэнергии).
    Главное слово- " если "! Опять же три часа на зарядку, в боевых условиях, это очень долго...
  14. 0
    25 декабря 2023 14:11
    на такой фигне только по пустыне гонять))
  15. 0
    26 декабря 2023 22:17
    А немцам известно как на велосипедах покарять Россию.
  16. -1
    27 декабря 2023 02:52
    с моей точки зрения - электромотоциклы в том виде как они есть, это чистой воды отмывание денег...
    Зачем изобретать велосипед/,мотоцикл?
    Уже существуют мотоциклы эндуро., от бюджетных Минсков 250, до пожилых но свержнадежных японцев.
    Единственное, якобы приемущество электро-байка, перед нормальным эндуро, это его бесшумность.
    Во всем остальном электро-мотоцикл безнадежно хуже обыкновенного эндуро.

    Бесшумность на фронте величина не вполне понятно как реализуемая, если идет речь о транспорте.
    В конце концов, что мешает замаскировать звук обыкновенного мотоцикла - артобстрелом, ревом танкового мотора и т.п.
    Проблема как я вижу не в технике.
    Мотоцикл вообще , а тем более на войне требует специфических водительских умений.
    Только в этом случае можно раскрыть весь огромный потенциал двухколесной техники.
    А то, что этот потенциал есть и не малый - сомнений нет.
    Например модель Кавасаки KLR650 используется корпусом морской пехоты американов и пограничными стражами многих стран - уже несколько десятилетий
  17. 0
    27 декабря 2023 06:30
    Почитайте хоть канал "Филатов", он криком кричит про тележки эвакуационные, мотоциклы и дрондетекторы