Сформированный в составе Северного флота новый смешанный авиакорпус прикрыл Севморпуть

24 489 25
Сформированный в составе Северного флота новый смешанный авиакорпус прикрыл Севморпуть

Северный морской путь, на который предъявляют претензии США вместе со своими вассалами, прикроет смешанный авиакорпус из состава Северного флота. В новое соединение вошли четыре авиаполка.

Новый авиакорпус сформирован в составе Северного флота, в него вошли два истребительных, смешанный и вертолетный авиаполки. Главная задача нового соединения - защита Севморпути и северных островов от противника на фоне претензий со стороны Запада, желающего "передать" главную северную артерию под "международное" руководство.



Как пишут "Известия" со ссылкой на источники в военном ведомстве, новый авиационный корпус сформирован на безе 45-й армии ВВС и ПВО, которая войдет в состав вновь формируемого Ленинградского военного округа. В составе корпуса два истребительных корабельных авиаполка морской авиации - 279-й и 100-й, на вооружении которых стоят истребители Су-33 и МиГ-29КР. Кроме того, в составе корпуса имеется смешанный авиаполк с военно-транспортными самолетами Ан-12 и Ан-26, а также противолодочными Ил-38Н. На вооружении вертолетного полка поисково-спасательные и противолодочные Ка-27, транспортно-ударные Ка-29 и Ми-8АМТШ/МТВ-5. Также в составе корпуса имеются зенитно-ракетные и радиотехнические полки.

Летчики корпуса уже приступили к боевому дежурству по защите Севморпути, самолеты корабельных авиаполков морской авиации несут дежурство на аэродроме Рогачево на Новой Земле. Кстати, на этом же аэродроме базируются на ротационной основе перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ, несущие боевое дежурство в Арктике.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  2. +6
    25 декабря 2023 09:04
    На "Севморпуть" давно уже разевают рот многие страны, хотя мы считаем его нашим внутренним и даже имеем на это все основания... Так что рано или поздно всё равно возникнут конфликты, к которым нужно быть готовыми уже сейчас...
    1. 0
      25 декабря 2023 09:29
      хотя мы считаем его нашим внутренним и даже имеем на это все основания...

      Правильно считаем! Правда основания не очень согласуются с ММП, но тут главное сила и воля государства. Надеюсь её хватит отвадить всех, в т.ч. Китай с Ю. Кореей и ещё сотню стран которые тычут нам в ММП, которое мы ратифицировали.
  3. +10
    25 декабря 2023 09:09
    Какой-то бред. Военно-воздушные силы Северного флота переименовали в "смешанный авиакорпус" и отрапортовали о защите СМП...
    1. +2
      25 декабря 2023 10:03
      вопрос в другом,
      когда уже заложат новый тяжелый авианесущий крейсер
      ну, хотя бы 1 ТАВКР
      1. +4
        25 декабря 2023 10:16
        Цитата: Romario_Argo
        когда уже заложат новый тяжелый авианесущий крейсер

        не сыпьте соль на раны...
        1. +2
          25 декабря 2023 11:48
          есть вариант ЦСКМ, Новатэка, 2-й из 3-х СПГ-заводов почти построен, 1 сухой док освободится в 2024-2025 году
          если заложить ТАВКР в 2025 году и ускорить процесс формирования корпуса ТАВКР из блоков от 300 до 1000 тонн предварительно собранных на других верфях и ССЗ, то спуск на воду ТАВКР будет уже в 2027-2028 году
    2. -1
      25 декабря 2023 10:58
      13 убитых Су-33М и два десятка недоделанных Миг-29КР без запчастей и двигателей, от которых отказались индийцы - это авиационный корпус ? В СССР и на полк не хватает. Какая защита СМП ? У ВМФ практически нет ВВС.
      https://www.ng.ru/armies/2020-03-23/8_7824_aviation.html
      И это на 2020 год.
      1. +2
        25 декабря 2023 12:37
        Цитата: Totvolk80
        13 убитых Су-33М и два десятка

        В общем, Ваша же ссылка дает все же 43 истребителя
        Цитата: Totvolk80
        недоделанных Миг-29КР без запчастей и двигателей, от которых отказались индийцы

        Это неверно, данные МиГи производились конкретно под Кузнецова, никаких индусов там не было. Как и особых проблем с двигателями/запчастями
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      25 декабря 2023 23:19
      Повторяется история с МОРСКОЙ АВИАЦИЕЙ. Когда у ВВС не стало сил, они отобрали у флота то немногое, что у него имелось, чтобы сохранить свои должности и категории. И это вместо того, чтобы строить и пополнять части новьем! am
  4. 0
    25 декабря 2023 09:38
    Северный морской путь, на который предъявляют претензии США вместе со своими вассалами

    Г-ну Лаврову ДАВНО ПОРА подготовить документы, предъявить претензии к США по поводу Аляски и поставить точки в этой сказке про покупку-продажу русской земли обетованной.
  5. +12
    25 декабря 2023 09:42
    Если перевести эту новость на русский язык - то звучит она примерно так:
    Корабельным истребительным полкам нашли применение. Сформировали дивизию и отправили защищать СМП. В усиление так сказать Мигам 31 из Мончегорска. А то время неспокойное...
    Ну, а что, авианесущего крейсера нет, и когда он появится не известно.
    Да и в Крыму сейчас не до трамплина. Навыки взлет-посадка с имитации палубы тренировать негде, походу.
    1. 0
      25 декабря 2023 10:23
      Цитата: kit88
      Корабельным истребительным полкам нашли применение

      Просто открытие какое-то.
      Цитата: kit88
      Сформировали дивизию и отправили защищать СМП.

      Осталось только выяснить, от кого. Ибо вражеские самолеты до СМП не долетают, надводные корабли - не ходят (а как - с нашими ледоколами что ли?), подводные лодки, теоретически, могут, но истребители против них бесполезны совсем, а вертолеты бесполезны подавляющую часть времени по причине ледового покрытия.
      Цитата: kit88
      В усиление так сказать Мигам 31 из Мончегорска.

      Так сказать МиГ-и из Мончегорска способны перехватывать вражеские КР в случае тотальной ракетно-ядерной. Ни МиГ-29 КР с его скромным боевым радиусом и не лучшей РЛС, ни, тем более, Су-33 с его додревним БРЭО эффективно бороться с КР не могут.
      И это при том, что данные силы имеют ясные-понятные задачи по обеспечению ПВО в Баренцевом, а при вводе в строй ТАВКР - еще и попытка прикрытия развертывания ПЛАРК в Норвежском, ПВО баз и т.д. и т.п.
      Цитата: kit88
      Да и в Крыму сейчас не до трамплина. Навыки взлет-посадка с имитации палубы тренировать негде

      Откуда такие выводы берутся...
      1. +6
        25 декабря 2023 10:30
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ибо вражеские самолеты до СМП не долетают, надводные корабли - не ходят

        Да, ну?
        belay

        Цитата: Андрей из Челябинска
        случае тотальной ракетно-ядерной

        Прям таки тотальной?
        И сколько один МиГ тотально перехватит?

        Цитата: Андрей из Челябинска
        Откуда такие выводы берутся...

        А когда крайний раз тренировки 279, 100 тренировки там были?
        1. -5
          25 декабря 2023 12:39
          Цитата: kit88
          Да, ну?

          Ну да. Где СМП, и где ближайшие авиабазы НАТО, на карту когда смотрели в последний раз?
          Цитата: kit88
          Прям таки тотальной?
          И сколько один МиГ тотально перехватит?

          Сколько сможет, столько и перехватит. Вопрос вообще к теме не относится
          Цитата: kit88
          А когда крайний раз тренировки 279, 100 тренировки там были?

          А зачем их сейчас проводить, пока ТАВКР не в строю? Их проводят как элемент программы восстановления готовности полетов с палубы, если палубы нет, то и проводить смысла не имеет
        2. 0
          25 декабря 2023 23:25
          Цитата: kit88
          И сколько один МиГ тотально перехватит?

          По ТТХ один МиГ-31БМ -- шесть Топоров. А как получится на деле -- лучше не проверять и поверить конструкторам на слово... yes
          1. +6
            26 декабря 2023 11:10
            Цитата: Удав КАА
            По ТТХ один МиГ-31БМ -- шесть Топоров.

            Со всем уважением, конечно.
            Но такое лучше рассказывать потомкам, пусть вера крепнет, что наше лучше всех и вражина не пройдет.

            Не имею под рукой летных инструкций по перехвату Топоров, да и они гриф имеют...
            Могу лишь предположить, исходя из вооружения перехватчика, что в идеальных условиях, по документам положено перехватить 2 Топора. В условиях активного использования помех и ложных целей - не больше одного.
            Так что с залпом одного эсминца US у Мончегорского полка МиГ-ов возникнут проблемы. Большие. Даже если все будут сидеть в первой готовности.
            Но есть еще наземное ПВО, наша надежда и опора.
            1. osp
              0
              27 декабря 2023 00:53
              А про переделанные ПЛАРК "Огайо" несущие по 154 "Томагавка" не забыли?
              У побережья Норвегии такая запросто сможет сделать залп.
              Потом, авиабаз НАТО в Норвегии полно. Теперь еще Финляндия со Швецией добавилась.
              Есть эти базы и в Исландии и в Гренландии.
              Американская стратегическая авиация наведывается часто в эти края.

              Как показывают все удары по Крыму , противник может вместе с КР применять эффективные приманки MALD.
      2. +4
        25 декабря 2023 11:28
        На подмосковном аэродроме Остафьево дислоцирована 3-я авиагруппа авиации СФ с 17 транспортными самолетами (на этом же аэродроме размещен штаб всей морской авиации ВМФ РФ).

        Классно устроились, какой СВП в Остафьево ?
        Кроме того, в состав ОСК «Север» входит 98-й смешанный авиаполк (аэродром Мончегорск, Мурманская область), на вооружении которого имеется до 30 бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР и до 20 перехватчиков МиГ-31БМ.

        https://www.ng.ru/armies/2020-03-23/8_7824_aviation.html
        20 перехватчиков на бумаге , что они прикроют ?
      3. D O
        0
        26 декабря 2023 00:34
        Андрей из Челябинска,
        Так сказать МиГ-и из Мончегорска способны перехватывать вражеские КР в случае тотальной ракетно-ядерной.

        Ракетно-ядерный конфликт может быть и не тотальным, а ограниченным. С поэтапной эскалацией, рассчитанной на то, у кого-то из игроков начнутся внутренние проблемы с oбoсpaвшимиcя от страха влиятельными персонами. Например, при конфликте из-за Севморпути, в рамках такой логики возможны распределённые во времени удары противника только по военной инфраструктуре северных берегов России. Сия разница весьма существенна, ибо при тотальной ЯВ основным военным ответом на массированный стратегический ядерный удар противника является массированный ответно-встречный удар СЯС. В этом апокалиптическом случае, большую часть ракет противника ни одной из сторон априори перехватить невозможно. Но при ограниченных ядерных ударах не-стратегическими ракетами, перехватить их все можно хотя бы попытаться. Естественно, адекватно подготовившись.

        Ни МиГ-29 КР с его скромным боевым радиусом и не лучшей РЛС, ни, тем более, Су-33 с его додревним БРЭО эффективно бороться с КР не могут.

        Проблемы создания радиолокационного поля на Севморпути могли бы решить привязные аэростаты/дирижабли с РЛС на борту. С подстраховкой/дополнением посредством Су-34 (или Су-27) с подвесными контейнерными РЛС Сыч.
  6. +2
    25 декабря 2023 09:50
    Новость " тухлая",источник только газета " Известия" у который есть источник в штабах,журналюга не в курсе таких событий.Особенно прикололи что в состав корпуса он включил 100 и 279 корабельные полки.Вот товарищ Моисев командующий СФ удивится ,что у него отдельный смешанный авиационный корпус появился.Севморпуть прикрывают МИГ- 31БМ на ротационной основе.Можно даже найти где эти аэродромы.
  7. +3
    25 декабря 2023 10:01
    Вот где надо БПЛА .Которые висеть смогут и контролировать обстановку сутками . А уже на ЧП выходит авиация
  8. 0
    25 декабря 2023 10:19
    Учитывая кризис в Красном море и Суэцкий канал, а также возможное дальнейшее ухудшение обстановки на Ближнем Востоке в целом объёмы перевозок по Северному морскому пути будут только возрастать также как и активность ВМС стран НАТО вблизи морских границ и вполне не исключено не без проведения провакаций с целью перенаправления/перераспределения грузовых потоков тем самым подвергнув сомнению надёжность отечественных торговых путей
  9. +3
    25 декабря 2023 10:19
    Новый авиакорпус сформирован в составе Северного флота, в него вошли два истребительных, смешанный и вертолетный авиаполки

    А авиакорпусом данную дивизию назвали для того, что б командующий генерал-лейтенанта получил?
  10. +1
    25 декабря 2023 10:24
    Командующий 45 армией ВВС и ПВО судорожно разбирается кто из его армии сделал не поймёшь что. wassat
    1. +1
      25 декабря 2023 11:52
      Вернули все назад как было. ничего не изменилось. Из более менее нового Ми-8 целая эскадрилья. Вопрос войдет ли в корпус самостоятельно или в составе 830 окплвп. Еще про радиотехнические и зр полки удивило. Вроде они то точно в ВКС и в Леню ВО.