Министр обороны России доложил верховному главнокомандующему об атаке ВСУ на Феодосию

142
Министр обороны России доложил верховному главнокомандующему об атаке ВСУ на Феодосию

Согласно информации российского оборонного ведомства, два украинских бомбардировщика Су-24, атаковавших большой десантный корабль (БДК) «Новочеркасск» в феодосийском порту, были уничтожены дежурными средствами ПВО. После этого министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту страны Владимиру Путину об атаке ВСУ на Феодосию.

О докладе главы оборонного ведомства верховному главнокомандующему сообщил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.



Министр обороны Шойгу доложил Владимиру Путину об ударе ВСУ по Феодосии и повреждениях БДК «Новочеркасск»

- сообщил представитель президентской администрации.

Согласно информации службы МЧС, предоставленной журналистам агентства РИА Новости Крым, число пострадавших при обстреле составило пять человек. Есть также один погибший.

Украинские самолеты атаковали крымский город сегодня рано утром, применив управляемые авиационные ракеты. Об ударе сообщил в начале пятого утра глава Республики Крым Сергей Аксенов в своем Telegram-канале. К тому моменту взрывы прекратились, а возгорания удалось локализовать. Тогда же Аксенов сообщил о повреждениях, полученных БДК «Новочеркасск». Подробностей об ущербе, причиненном боевому кораблю, чиновник не сообщил.

«Новочеркасск» способен перевозить до десяти танков и до 340 человек. Его вооружение позволяет наносить поражение береговым укреплениям и живой силе противника. Для этого на борту корабля есть две пусковые установки РСЗО А-215 «Град-М» калибра 122 мм и две спаренные автоматические артустановки АК-725 калибра 57 мм.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    26 декабря 2023 16:18
    Планомерно выводят из строя десантно высадочные средства и ракетоопасные корабли ,просто идёт война.
    1. +58
      26 декабря 2023 16:21
      Планомерно выводят из строя десантно высадочные средства и ракетоопасные корабли ,просто идёт война.
      Верховному наверное стоит объяснить МО РФ демилитаризацию какой страны надо проводить, а то мало ли перепутали или недопоняли.
      1. +3
        27 декабря 2023 09:40
        А Верховный сказал Шойгу "Мы еще не начинали" Или он уже так не говорит?
    2. +19
      26 декабря 2023 16:47
      Как не крути,если верить выложенным фотографиям ,"Новочеркаск" больше не существует как единое целое.
      1. -25
        26 декабря 2023 17:01
        Цитата: Бережливый
        Как не крути,если верить выложенным фотографиям ,"Новочеркаск" больше не существует как единое целое.

        Будьте добры выложите сноску, ну а лучше выложенные фото, подтверждающие ваши слова что "Новочеркаск" больше не существует как единое целое.
        1. +29
          26 декабря 2023 17:25
          Угу, умник. Выложить и получить срок. Поищите сами в Интернете.
          1. +1
            27 декабря 2023 10:03
            Судя по тому, что по выкладывали в телеграмм-каналах пожар был знатный. А вообще ночной удар по порту (пункту базирования) Феодосия, как и в случае предыдущих подобных атак на Севморзавод в Севастополе и ССЗ Залив в Керчи, противник нанёс по кораблям, находящимся в стационарном состоянии и лишенным возможности быстрого выхода из-под удара. Акватория порта Феодосия невелика и причальный фронт ограничен несколькими сотнями метров. Судя по публикуемым в Сети спутниковым снимкам, и военные корабли и гражданские суда стоят в Феодосии достаточно скученно и представляют из себя, в данном случае, удобную цель.
            Надо отметить, что в советские времена в Феодосии не базировались крупные надводные корабли 1 и 2 ранга — и именно из-за ограниченных возможностей базы.
            С какой целью БДК находился (или систематически появлялся) практически у одного и того же причала, длительное время не известно. Но то, что это очередная преступная расхлябанность должностных лиц флота не вызывает сомнения.
        2. +11
          26 декабря 2023 17:26
          Хотите подвести Бережливого под 58 статью?
          1. -6
            26 декабря 2023 17:49
            За его отношение к русскому языку точно надо срок давать! Дремуч. laughing
            1. -4
              26 декабря 2023 17:50
              31 на кухне отработает.
            2. 0
              27 декабря 2023 07:11
              Запятые сначала расставь, потом тявкай
        3. +9
          26 декабря 2023 17:38
          Будьте добры выложите сноску


          https://t.me/SeaPower/3143

          Даже смешно в наше время, такие вопросы задавать. Вы что, с телегой не знакомы?
        4. +26
          26 декабря 2023 18:14
          В телеграме полно фоток. Крупные обломки БДК разлетелись в радиусе 600м. Скоро, видимо, и спутниковые фото от "друзей" появятся. И собственно официальные лица ничуть не обманули в своих сообщениях: "Взрывы прекратились" т.е. взорвалось все что могло сдетонировать; "Возгорание локализовано" т.е. остатки корабля уже не горят, т. к. находятся под водой на дне бухты... Это какими надо быть, чтобы перевозить крупную партию боеприпасов/дронов на огромной, маломаневренной посудине на виду у противника в зоне поражения ракет, да ещё и оставить его у причала с грузом на ночь! Это при том, что для его выгрузки в принципе и краны не нужны. Все самые эпичные "повреждения" сплошь на ЧФ -может и правда его распустить на части за явной убыточностью, или переместить на время СВО куда-нибудь на Чукотку, чтобы не позорил?
        5. +8
          26 декабря 2023 21:21
          Зайдите на "Репортёр", на ВО куча ссылок на данный сайт (подозреваю, что это вообще "дочка" ВО для публикации более жёстких по критическому содержанию материалов), там хоть и с дальнего расстояния, но фото есть... картина весьма неприятная. Ну и что до 1 погибшего и 3 или 4 пострадавших гражданских - это, вероятнее всего, работники порта, т.к. гражданский чиновник (т.е. Глава РК Аксёнов) не может сообщать информацию о потерях МО или КЧФ, а в экипаж БДК 775-го проекта входит около 80 человек, но об этих потерях мы не услышим так же, как к примеру и о потерях РК "Москва" или затонувшего в Бердянске "Тапира"...Да, ещё вопрос к администрации ВО, это новый стимул такой для повышения лаконичности, что после 5-6 строк комментария комп просто начинает дико тормозить?
        6. ... ищите и обрящете ...
      2. 0
        27 декабря 2023 06:52
        А особенно мне нравится, что в паре десятков метров от затонувшего корабля, где прогремел чудовищный взрыв, что аж железнодорожный вокзал пострадал, стоят 5 портовых крана, как будто их после взрыва завезли и поставили. Я конечно малость имею, по своей работе, понятия о взрывах, но после просмотра видоса о мощности взрыва, а потом фотки с места взрыва, у меня вызывают вопрос эти 5 крана, почему оне не вводе?????? и главное металлическая вышка торчащая из здания а она то что такая целая да еще и с фонарями на верху????
        1. 0
          27 декабря 2023 17:19
          "Я конечно малость имею, по своей работе, понятия о взрывах" - тогда странно, что вы задаёте такие вопросы. Те портовые краны, достаточно устойчивая конструкция с минимальной!! площадью на которую будет воздействовать ударная волна от взрыва. Кстати, вам вопрос раз вы по "работе" имеете дело - подумайте как уцелел Купол Гэмбаку когда в пятистах метрах над ним взорвалась атомная бомба.
        2. 0
          28 декабря 2023 11:56
          в паре десятков метров от затонувшего корабля

          от 57м до 119м и 139м(вышка). С чего они должны упасть?Портовые краны очень устойчивые технические сооружения. Вышка и вовсе почти неубиваемая.
          Да и фонари никуда не улетят, их может разбить или даже погнуть, но не оторвать.
      3. +1
        27 декабря 2023 11:45
        Точно,взрыв БК и всего чтоон вез,корабля больше нт,увы.
    3. +1
      26 декабря 2023 17:28
      На фото похожая на мачту 775 проекта лежит , значит возможно коробка утиль от слова совсем что с экипажем вот вопрос вопросов.
    4. +2
      26 декабря 2023 18:45
      Врёте вы, никакой войны нет. Есть сво. А то ишь чего удумали - качать галеру.
      1. +9
        26 декабря 2023 21:07
        Совершенно верно. Разводят тут панику. Хоть один трезвый голос. Полностью поддерживаю. Более того, ВСЕ идет по плану. По крайней мере так говорит руководство и я ему верю. Не совсем понятно конечно, зачем этот план предусматривал затопление Москвы, Новочеркасска и прочее и прочее. Но наверное так надо было раз ЭТО включили в план. Поэтому не спрашивайте и не удивляйтесь. Простов верьте, все идет по плану. План очень сложный и простые люди никогда его не поймут. Да им никто этот план и не покажет. Еще чего удумали.
        1. 0
          27 декабря 2023 04:56
          Про планы будущего (производство) нужно спрашивать у - Мантурова и Чемезова, а что касается текущего у - МО и верховного
  2. -11
    26 декабря 2023 16:19
    Аксенов сообщил о повреждениях полученных БДК «Новочеркасск».
    Небратья и морально неустойчивые граждане вовсю раскручивают слухи о том, что на "Новороссийске" после поражения взрывались боеприпасы и в итоге он затонул. Плохо, что нет официальных сообщений о состоянии "Новороссийска" - это и ведет к разным паническим слухам.
    1. 0
      26 декабря 2023 16:24
      Ждемс официальных заявлений...набираемся терпения.
      1. -16
        26 декабря 2023 16:40
        Левитан говорил в 42г о кол-ве наших потеряннвх дивизий и сотен танков? "по итогам сентября 320 шт т70 и хх т34, ууу д20,"?
      2. +5
        26 декабря 2023 16:47
        Цитата: Леха с Андроида.
        Ждемс официальных заявлений...набираемся терпения.


        А что их ждать?
      3. +21
        26 декабря 2023 17:28
        долго ждать придется. До сих пор ждем информацию по затопленному в порту бердянска год назад БДК , крейсеру москва, ПЛ и МРК на ремонтом заводе в керчи. И похоже никто и не собирается доводить до народа достоверные данные о тех случаях.
        1. +4
          27 декабря 2023 01:22
          Такая же "молчанка от властей", как и в случае с АПЛ "Курск".

          А какая-то "кровавая барыня" выкладывает в интернет все, что ей заблагорассится, и ничего ей за это скорее всего не будет.

          Про вчерашний случай Собчак выложила кадры атаки ВСУ на российские военные объекты в Феодосии, наплевав на запреты и увещевания не делать этого. Пресс-секретарь президента РФ Д.Песков на вопрос об этой ее выходке заявил, что в Кремле не обсуждают возможную уголовную ответственность за публикации видео, в которых показаны детали атак Киева на российские объекты в Феодосии.

          У нас не ведется таких обсуждений. Мне неизвестно, ведутся ли они где-то. Я ничего не могу вам сказать по этому поводу.

          Все помнят, как Сталин отказался обменять фельдмаршала на своего родного сына, а тут эта не пойми кто и кем доводится главе государства, позволяет себе всякие непотребства. Что же там у них за отношения сложились, что все ей сходит с рук? И ее мамаше тоже.
        2. 0
          27 декабря 2023 11:47
          Пока идёи СВО ничего не скажут, и правильно, не надо разгонять волну.
    2. +32
      26 декабря 2023 16:27
      Цитата: pyagomail.ru
      это и ведет к разным паническим слухам.

      Паника может быть у жителей прилегающих к месту атаки улиц.
      У российских граждан в очередной раз сложится подозрение, что им продолжают врать...
      1. +10
        26 декабря 2023 21:12
        еще могут возникнуть совершенно идиотские вопросы об ответственности должностных лиц. а это уже никуда не годится.
    3. +9
      26 декабря 2023 16:34
      уже есть фото в сети - БДК "Новочеркасск" де факто больше нет ...
    4. +1
      26 декабря 2023 18:42
      Причем тут чьи-то небратья, если по видео любой нормальный человек способен и сам понять всё, что произошло..
  3. +14
    26 декабря 2023 16:22
    Надо было до пуска ракет сбивать. Тогда оценка 5+ была бы. А так двойка Шойгу Хуженетовичу..
    1. +5
      26 декабря 2023 17:27
      Он уже 2 года как в минуса ушёл, а Вы -двойка.
  4. -4
    26 декабря 2023 16:23
    А если бы не доложил? Что тогда? "Друг" Эрдоган сообщил бы? Наверное, не стоило бы об этом писать на ВО. Такая серьёзная информация уже через минуту после произошедшего была на столе у Верховного, и не только от Шойгу.
    1. -6
      26 декабря 2023 16:30
      Такая серьёзная информация уже через минуту после произошедшего была на столе у Верховного, и не от Шойгу.
      От Вас?
    2. +16
      26 декабря 2023 16:38
      Цитата: NICK111
      акая серьёзная информация уже через минуту после произошедшего была на столе у Верховного

      Вот не факт. Вообще. Он у нас своеобразный товарищ и не любит плохие новости.
      1. +3
        26 декабря 2023 21:12
        Ну зря вы так. Ему уже наверняка доложили что корабль получил некоторые повреждения. Идет работа по восстановлению. Все хорошо. )
      2. +2
        26 декабря 2023 22:24
        Он у нас своеобразный товарищ и не любит плохие новости.

        Правильно, ведь они плохо влияют на пищеварение.
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      26 декабря 2023 16:43
      Доклад, как официальный формат, от наличия ранее полученной оперативной информации не отменяется.
    5. +2
      27 декабря 2023 09:10
      Главное по телеку с умным видом фанерный докладывает . Ну а гарант думает где бы еще линии нарисовать . Тут выборы на .....
  5. +12
    26 декабря 2023 16:23
    Корабль размотало в щи от детонации боеприпасов. По городу раскидало крупные куски корабля, крупный обломок обшивки погибшего БДК "Новочеркасск" отнесло взрывом более чем на 600 метров и вонзило в землю у Гастронома "Морской".
    Носители изменились, корабли и ПВО отстают или даже не в состоянии отразить массированную атаку. Помянем павших, их смерть ненапрасна.
    1. +18
      26 декабря 2023 16:35
      Судя по кадрам в отдельных телеграмм-каналах, корабля просто нет. Ну и исходя из видео вызрыва, опубликованного ночью/утром, это похоже на правду.
      Судя по всему 2 Сушки атаковали 4-мя Призрачными штормами. Прорвал ПВО всего один, но его хватило за глаза.
      ПМСМ, после неудачного наступа Запад меняет концепцию ведения войны на Украине.
      Теперь основная задача укропов - стабилизация линии фронта в глухой защите, усиление обороны и ПВО. Запад переключается на поставки "длинных" ракет, коими и будут долбить по нашим тылам и инфраструктуре, вот как сейчас.
      Война на истощение, только теперь в эту игру играют все стороны конфликта.
      И тут на первую линию опять выходит экономика вдолгую, в чём мы не сильны.
      1. 0
        27 декабря 2023 05:05
        Mishka78(Михаил)
        И тут на первую линию опять выходит экономика в долгую, в чём мы не сильны.

        склонен поддержать, т.к. за прошедшие считай уже 12 мес. я не увидел в новостях намека на это.

        все где-то складываются под сукно дельные предложения. осыпая серебром и золотом действующих фигурантов принятия решений и поставщиков.
        ВОЗМОЖНО потом и достанут и под сукна, когда горячий петух клюнет, но это уже из разряда - догонять и все поздно.
    2. +4
      26 декабря 2023 21:15
      Ненапрасна? Чем же она ненапрасна? Тем что у противник ана одну ракету меньше стало? Или тем что стекольщики теперь будут иметь много заказов в городе? Ну чем еще она ненапрасна?
    3. +3
      26 декабря 2023 21:31
      Цитата: ЖЭК-Водогрей
      Корабль размотало в щи от детонации боеприпасов. По городу раскидало крупные куски корабля, крупный обломок обшивки погибшего БДК "Новочеркасск" отнесло взрывом более чем на 600 метров и вонзило в землю у Гастронома "Морской".

      до Морского от военного порта не 600 м, а где то 150-200 по прямой.. но по сути от этого не легче.
      1. 0
        27 декабря 2023 09:56
        600 примерно от места стоянки БДК.
  6. +18
    26 декабря 2023 16:24
    «Новочеркасск» способен перевозить до десяти танков и до 340 человек.

    Или был способен???
    Но этот аспект остался нераскрытым. Щадят наши чувства...
    * * *
    Алё!!! Война началась или закроем глаза шорами? Откуда ракеты?
    Что там в ответе с Киевом? Где убит Зеленский и на фонарях какой улицы хотят повесить его кодлу?
    1. +2
      26 декабря 2023 16:39
      Или был способен???
      - да, уже в прошедшем времени, там груда обгоревшего металлолома у пирса к сожалению
  7. +38
    26 декабря 2023 16:25
    Завтра обязательно будет мощнейший удар возмездия,уничтожать 20 самолётов и тысячу сараев ,молодец шойгу. А если без шуток то это очередной п**дец,за который ни одна с большими погонами не понесёт наказания. Когда там у разведки то праздник был? Поздравляю,вы опять о**срались.
  8. +3
    26 декабря 2023 16:27
    В начале ВОВ беда всех советских кораблей - отсутствие систем ПВО, да и потом корабли в хорошую погоду старались прятаться под зонтиком ПВО... Теперь дайверы будут изучать
    на борту корабля есть две пусковые установки РСЗО А-215 «Град-М» и две спаренные автоматические артустановки АК-725 калибра 57 мм.
    ...
  9. +14
    26 декабря 2023 16:27
    Это чтобы новость выглядела не так мрачно?

    два украинских бомбардировщика Су-24, атаковавших большой десантный корабль (БДК) «Новочеркасск» в феодосийском порту, были уничтожены дежурными средствами ПВО


    PS А сколько хххлов тысяч или, может быть, миллионов самолётов? Что-то это уже не смешно. Каждый день новости о сбитых 2, 3...100500 самолётов, а они никак не заканчиваются. Кто-то явно, как бы это по мягче сказать, п...брешет. А вообще, про сбитую авиацию удобно писать - проверить один фиг никто не сможет.
    1. -3
      26 декабря 2023 18:23
      Цитата: al3x
      PS А сколько хххлов тысяч или, может быть, миллионов самолётов? Что-то это уже не смешно. Каждый день новости о сбитых 2, 3...100500 самолётов, а они никак не заканчиваются. Кто-то явно, как бы это по мягче сказать, п...брешет. А вообще, про сбитую авиацию удобно писать - проверить один фиг никто не сможет.

      Ну не каждый день скажем, а где-то раз в неделю, что дает не так уж много. Сколько отремонтировали и подарили западные друзья - неизвестно. Но всегда же можно писать, что самолеты с украинским флагом несбиваемые.
  10. +14
    26 декабря 2023 16:33
    Товарищь Верховный Главнокомандующий!
    В результате попытки атаки, два самолёта противника сбиты, ракеты сбиты но обломками был поврежден БДК.
    Прошу Вас наградить всех причастных.
    Доклад был наверняка такой. Плохих докладов Верховному не носят, а то не дай Боже расстроится. request
    1. +14
      26 декабря 2023 16:36
      Плохих докладов Верховному не носят, а то не дай Боже расстроится.
      Проблема всех автократий, чем дольше на троне тем дальше от реальности.
      1. +12
        26 декабря 2023 16:40
        Цитата: Trapp1st
        Плохих докладов Верховному не носят, а то не дай Боже расстроится.
        Проблема всех автократий, чем дольше на троне тем дальше от реальности.

        Это точно, что они там живут в своей параллельной реальности.
        До 30 года будет всё так же, а может и до 36 года. Может ещё и бидона вспомним лет через десять.
        1. +1
          26 декабря 2023 16:44
          До 30 года будет всё так же, а может и до 36 года.
          Есть обоснованное опасение что до 30 года так же не будет, страна в состоянии войны без руководства...
          1. +4
            26 декабря 2023 17:08
            Цитата: Trapp1st
            До 30 года будет всё так же, а может и до 36 года.
            Есть обоснованное опасение что до 30 года так же не будет, страна в состоянии войны без руководства...

            Тут с вами не соглашусь, так как руководство на месте и врятли это правительство даст хоть чему то поменяться. Если только элита не взбрыкнет, но это врятли, всех неугодных отодвинули, ликвидировали, посадили. А остальные довольны своим президентом он ведь их вознёс и они землю рыть будут, чтоб он сидел до последнего. Пример Брежнев.
            1. +1
              26 декабря 2023 17:15
              так как руководство на месте
              Все атрибуты на месте спору нет, не стал эпитеты подбирать, что бы не дискредитировать.
              врятли это правительство даст хоть чему то поменяться.
              А кто это правительство будет спрашивать, руководство украины? Запада? В обще то они воют что бы его уничтожить
              Если только элита не взбрыкнет
              А если такая перспектива замаячит может оказаться что элита РФ не такая уж РФ.
              РФ в состоянии войны на истощение.
              1. +4
                26 декабря 2023 18:14
                А кто это правительство будет спрашивать, руководство украины? Запада? В обще то они воют что бы его уничтожить
                руководство Украины точно никто спрашивать не будет и врятли они способны на смену власти. Если только смогут вместе с Западом совершить то, что сделали с одним амерским президентом. Тогда да возможно начнуться процессы подобные тем, что развалили союз.
                Но ещё раз повторюсь изнутри сделали всё, чтобы всё сидели тихо и не вякали лишнего. Политическое поле зачистили так, что идя на выборы каждый понимает, кто если не ВВП. А так же сделали и изменили всё вплоть до Конституции, чтоб у власти остался один человек.
                Что же касается докладов, графиков, выполнение тех или иных поручении, то бумага всё стерпит. Рисуй Верховному красивую картинку пусть радуется.
                1. +1
                  27 декабря 2023 10:40
                  Политическое поле зачистили так, что идя на выборы каждый понимает, кто если не ВВП
                  В таких режимах все может измениться очень быстро. Вчера не было Пригожина, сегодня в панике бегут все из Москвы, завтра его опять нет... Много примеров в мире как это происходит.
      2. +1
        27 декабря 2023 10:32
        Даже если он всё знает, что это изменит, его основная задача провести выборы, и ещё 6 лет чего нибудь открывать и запускать, и делать то что ему нравится, а эта войнушка ему порядком надоела.
    2. +2
      26 декабря 2023 21:13
      Цитата: leks
      Доклад был наверняка такой. Плохих докладов Верховному не носят, а то не дай Боже расстроится.

      как обычно, гонец доставивший плохие вести, лишался головы! Сейчас конечно не так физиологично, но перспектив вкусных на будущее это точно!
  11. +16
    26 декабря 2023 16:34
    Министр обороны России доложил верховному главнокомандующему об атаке ВСУ на Феодосию

    Чё, прям сам доложил? Не забоялся? А!, там же написано после того, как про самолёты сбитые... Но вообще красава. Недаром герой России...
  12. +10
    26 декабря 2023 16:35
    И все же, где они берут в таком количестве самолёты ещё Советского производства? Это если конечно верить сводкам гражданина Конашенкова.
    1. +1
      26 декабря 2023 16:42
      где они берут в таком количестве самолёты ещё Советского производства?
      В каком в таком? Или Вы про отчеты о 100500 сбиваемых в день министерства Шойгу?
      1. +8
        26 декабря 2023 16:46
        Да, я про отчёты которыми нас уже почти два года "кормит" ведомство тестя блогера.
  13. +1
    26 декабря 2023 16:40
    Мне вот интересно, почему не начальник Генерального штаба докладывал Верховному?
  14. +10
    26 декабря 2023 16:41
    А что доложил то? Что краску поцарапали, но быстренько всё можно восстановить за 100 млрд?
    1. +4
      26 декабря 2023 16:49
      Перед новым годом можно по скидке. 99,9.
  15. -9
    26 декабря 2023 16:42
    я не понимаю некоторых диванных генералов!война это что такое?пройти от Волги до Сены парадным шагом под марш "прощание славянки"и чтоб только один подвернул ногу из-за сбитого каблука?очнитесь!война это прежде всего СОБСТВЕННЫЕ потери.к сожалению они ещё будут.больше терпения и нет злорадству.ИМХО
    1. +18
      26 декабря 2023 16:53
      Чтобы диванные генералы успокоились, нужно, чтобы боевые генералы и их главный объявили в конце-концов чего они хотят добиться? А то получается, что одной рукой воюют, другой с врагом торгуют. Так победа будет у того, у кого денег больше. Угроз было много, планов тоже, а имеем то, что имеем - по уши в этом болоте и перспектива вылезти оттуда даже на горизонте не маячит.
      1. -5
        26 декабря 2023 18:29
        Цитата: al3x
        А то получается, что одной рукой воюют, другой с врагом торгуют. Так победа будет у того, у кого денег больше.

        А это вопрос принципа? Или стоит все же сначала посчитать, кто себе в ногу больнее выстрелит от прекращения торговли?
    2. +16
      26 декабря 2023 16:56
      Цитата: oldzek
      очнитесь!война это прежде всего СОБСТВЕННЫЕ потери.к сожалению они ещё будут.больше терпения и нет злорадству.ИМХО

      Вы полностью правы. Потери есть и будут, это нормально для воюющей страны. Никто не радуется и не злорадствует, все тут (ну подавляющее большинство точно) очень переживают за наших. Очень многие участники этого сайта имеют/имели непосредственное отношение к армии.
      А недовольство люди высказывают в силу перманентного вранья и очковтирательства текущей власти. Оно крайне утомило и раздражает..
      Можно обманывать часть народа всё время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ всё время
      (с)Авраам Линкольн
      1. 0
        26 декабря 2023 21:48
        Михаил,всё дело в том что не принято точную информацию о своих потерях предавать гласности. и у нас и у них.ведь её читают и свои и чужие.
      2. +1
        26 декабря 2023 22:32
        Слова Линкольна давно устарели, в нынешних условиях всё прекрасно получается.
        1. +2
          27 декабря 2023 04:02
          Это точно,с такими достижениями науки и техники в плане массмедиа можно вешать лапшу кому угодно и сколько угодно,что у нас,что у них-пипл схавает,впрочем,нашим всё-таки ещё расти и расти до возможностей Запада.
    3. 0
      27 декабря 2023 10:18
      "я не понимаю некоторых диванных генералов!"
      Николай, если почитать комменты к статьям о каких-либо потерях России (на ВО), можно заметить что ёрничают одни и те же комментаторы, от которых Вы не дождётесь терпения или прекращения злорадства, ибо цель их присутствия на ВО обратная.
  16. +23
    26 декабря 2023 16:56
    В Крыму англо-французскими ракетами уничтожаются боевые корабли ЧФ РФ. Сказать такое пару лет назад, запинали бы здесь. Интересна формулировка - получил повреждения, тьфу блин.
    1. +2
      26 декабря 2023 19:31
      Вас и сейчас запинают, ведь не было ничего am
    2. 0
      27 декабря 2023 11:00
      Вообще то, после случившегося, дело чести командования ЧФ нанести удар Калибрами по центру Куева. Но видно это не про них, так и будут думать куда корабли спрятать от ракет и дронов противника.
  17. +13
    26 декабря 2023 16:58
    Ничего не понимаю. Как так получается, что наша авиация не может войти в зону работы ПВО противника и фабами пуляет бог знает откуда, а у них так свободно прошли и минус корабль? Откуда они вообще взлетели на 2 год войны? Почему существуют площадки откуда может хоть что-то взлететь?
    1. -5
      26 декабря 2023 19:33
      Цитата: Иван Иванов_36
      Как так получается, что наша авиация не может войти в зону работы ПВО противника и фабами пуляет бог знает откуда, а у них так свободно прошли и минус корабль?

      А с ним минус оба самолета.
      Цитата: Иван Иванов_36
      Откуда они вообще взлетели на 2 год войны? Почему существуют площадки откуда может хоть что-то взлететь?

      Вы хоть представляете сколько таких площадок?
    2. 0
      27 декабря 2023 08:42
      Цитата: Иван Иванов_36
      Ничего не понимаю. Как так получается, что наша авиация не может войти в зону работы ПВО противника и фабами пуляет бог знает откуда, а у них так свободно прошли и минус корабль? Откуда они вообще взлетели на 2 год войны? Почему существуют площадки откуда может хоть что-то взлететь?

      Израиль уже лет 50 наносит неожиданные удары авиацией,прячась от радаров
    3. 0
      27 декабря 2023 10:38
      Что тут непонятного? Самолеты осуществили пуск крылатых ракет издалека, за 300-500 км от цели. Обычное дело. Целеуказание осуществляли специалисты НАТО, мониторя из космоса и с разведывательных самолетов в нейтральных водах.
  18. +6
    26 декабря 2023 16:58
    Цитата: Jovanni
    Министр обороны России доложил верховному главнокомандующему об атаке ВСУ на Феодосию

    Чё, прям сам доложил? Не забоялся? А!, там же написано после того, как про самолёты сбитые... Но вообще красава. Недаром герой России...


    А ещё бы доложил, за что Пригожина убили.
  19. -2
    26 декабря 2023 17:00
    Цитата: Mishka78
    Запад меняет концепцию ведения войны на Украине.
    Теперь основная задача укропов - стабилизация линии фронта в глухой защите, усиление обороны и ПВО. Запад переключается на поставки "длинных" ракет, коими и будут долбить по нашим тылам и инфраструктуре, вот как сейчас.
    Война на истощение


    ну да, а наши будут мясные штурмы устраивать как сейчас, когда ВСУ в обороне.
  20. +2
    26 декабря 2023 17:03
    Цитата: urik62
    В Крыму англо-французскими ракетами уничтожаются боевые корабли ЧФ РФ.


    А зачем эти корабли нужны, если они не воюют, а прячутся в бухтах.
  21. +3
    26 декабря 2023 17:04
    Пытался анализировать фото, так если был взрыв такой мощности, то почему соседние постройки целы, краны не опрокинуты и не повреждены?
    И еще: кто-нибудь видал, чтобы боевой корабль разлетелся трухой? Ломались при взрыве погребов, это видал кадры. Но чтобы распадалсч на куски жести, как на жигулях, такого не было. ИМХО
    1. +3
      26 декабря 2023 18:38
      К фото есть некоторые вопросы. Как-то странно всё покорежило.
    2. +1
      26 декабря 2023 19:40
      Цитата: Александр Х
      почему соседние постройки целы, краны не опрокинуты и не повреждены

      Действительно странно.
      1. +1
        26 декабря 2023 20:37
        Да, фото вызывает вопросы.
        Также почему краска на рубке буксира ( в левом углу фото) осталась белой?
  22. +1
    26 декабря 2023 17:07
    Цитата: Иван Иванов_36
    Ничего не понимаю. Как так получается, что наша авиация не может войти в зону работы ПВО противника и фабами пуляет бог знает откуда, а у них так свободно прошли и минус корабль? Откуда они вообще взлетели на 2 год войны? Почему существуют площадки откуда может хоть что-то взлететь?


    столько вопросов - наша авиация может туда войти, но её собьют точечными ударами.
    Вот у них свободно самолёты прошли и были сбиты, а ракеты тоже прошли, ещё дальше, но были сбиты лишь три из 4-х - так понятно?
  23. -2
    26 декабря 2023 17:16
    На фото,где место стоянки бдк,нет большой кучи железа обгоревшего и искореженного.вщрыв был сильный но не настолько что бы сотня тонн испарилась.
  24. +2
    26 декабря 2023 17:23
    Где же наша ПВО могучая?! negative hi За самолётами погнались, а ракеты пропустили? fool
  25. +9
    26 декабря 2023 17:24
    На войне важно нанести максимальный урон противнику и при этом минимизировать собственные потери. В этом смысле Россия более менее успешно уничтожает инфраструктуру Украины, но при этом несет существенные собственные потери.

    Но, поскольку реальным противником является не Украина а США, то американцы, фактически не теряя собственные военные ресурсы, наносят России существенный урон расплачиваясь всего лишь жизнями украинцев. Выходит, что американцы переигрывают Россию почти с сухим счетом.
    1. 0
      27 декабря 2023 01:42
      @km-21: "...the Americans, without actually losing their own military resources, inflict significant damage on Russia, paying only with the lives of Ukrainians. It turns out that the Americans are outplaying Russia with almost a clean sheet."

      Therefore, it is necessary for Russia to provide similar help and support to anyone who is actively fighting/opposing the Americans, whether they are Moslems or anything else. Stop worrying about "partners". Failing to do so, is actual idiocy and cowardliness.

      Keep in mind that the Americans NEVER fail to support any Moslems fighting Russia, including the most extreme fundamentalists and jihadis.
  26. +3
    26 декабря 2023 17:46
    Два самолетика долетели из Украине в Феодосию??-у нас ПВО то-вообще есть?
    1. 0
      27 декабря 2023 11:31
      Они не в Феодосию долетели, пуск ракет был в районе Снегиревки Николаевской области.
      1. 0
        27 декабря 2023 17:59
        Это что то меняет-в принципе?
  27. +3
    26 декабря 2023 17:55
    да уж, а то, увлекшись саммитами можно и проморгать то, что все таки боевые действия ведутся с обеих сторон. Ну и, раз МО обещал в ответ на атаки штормшедами да скалпами по Крыму удары по центрам принятия решений,
    ЖДЕМ-с!
  28. +2
    26 декабря 2023 17:58
    Там в местных новостях показывают куски корабля торчащие в земле далеко от порта.
  29. -1
    26 декабря 2023 18:37
    А как определили, что СУ-24 были уничтожены, а БДК получил повреждения??
    А почему не наоборот??
  30. +5
    26 декабря 2023 19:04
    Всё в Свободной прессе есть https://svpressa.ru/war21/article/399639/
    Вы (МО) эти дорогущие "сундуки" либо ПВО оснащайте, либо правда куда-нибудь подальше... Одни спускают на воду, тут же другие топят... Уже стыдно: хуситы не боятся амеровских авианосцев, а у нас беспилотники, посейдоны всякие под носом летают и на цели наводят. А мы всё международное право блюдём. Ну максимум керосином облить можем. Стыдоба
    1. +3
      26 декабря 2023 20:25
      Этих БДК осталось 6 единиц из 12 или как? В Черном море стало опасно, боевые корабли приходится выводить в Средиземное море, а с другой стороны так ли они необходимы в Черном , да с них запускали ракеты, но ракеты можно запускать и с самолетов и с наземных установок , да БДК может разгрузится на необорудованном бергу ( тогда чего они делают в портах) кстати лихтеровоз тоже может и при этом лихтеровоз невозможно потопить одной ракетой подбой той , и при этом лихтеровозы строят не по 6- 7 лет ( для сравнения сухогрузы в 2 раза большие на чем тот БДК на Красном Сормове за 5.5 месяцев )
      1. 0
        27 декабря 2023 11:34
        В принципе, если выгрузка проводится в оборудованном порту, можно использовать мобилизованные или зафрахтованные гражданские суда типа ро-ро. Они очень быстро выгружаются.
  31. +4
    26 декабря 2023 20:13
    «Новочеркасск» способен перевозить до десяти танков и до 340 человек.

    Он уже ничего не способен, он лежит на дне.
  32. 0
    26 декабря 2023 20:36
    Цитата: Peter1First
    Все самые эпичные "повреждения" сплошь на ЧФ

    Это просто операция проходит в том районе. Как бы было в других, при их начале, - никто сейчас не ответит, но, ясно, что было бы так же не совсем без проблем. Без англичан - тут не обошлось, - это точно.
  33. +5
    26 декабря 2023 21:11
    Сложно комментировать доклад МО РФ Верховному по удару ВСУ по Феодосии.... Идёт война со всеми её "издержками" по обеим сторонам фронта... Правда, складывается впечатление, что ВСУ поставили целью, для себя, "выбить" У ВМФ РФ на черноморском ТВД все десантно- транспортные средства и корабли огневой поддержки десантных операций, в преддверии операций ВС РФ на одесском, николаевском и ренинском направлениях... Ну и "вишенкой на торте" - использование авиацией ВСУ ракет достаточно "сложных", похоже, для нашей ПВО дальней и ближней зоны... Хотя и не исключаю очередной "пофигизм" лиц ответственных за охрану водного района Феодосии... Правда, буквально несколько недель назад, были "прилюдно - хвалебные оды" в адрес нашей непобедимой ПВО, для которой "нет преград на море и на суше". Похоже, что есть над чем работать нашей науке, промышленности и Генеральному штабу, вкупе с контрразведкой и разведкой... Противник учится воевать, применяет новые тактические приёмы и достаточно сложное и умное вооружение НАТО. Конечно, освобождение Марьинки (ДНР) - значительное событие, но на фоне "заваленного", украинцами, нашего СУ-25 и уничтоженном в Феодосии БДК - как-то "не вяжется" со специальной военной операцией по денацификации и демилитаризации территории... Всё это уже похоже на полноценную войну, со всеми вытекающими...
  34. +2
    26 декабря 2023 21:11
    А мог же и не сообщать? Чего уж там. Мелочи какие, там скрыл, там не подтвердили и всё хорошо...
  35. +2
    26 декабря 2023 21:56
    Уже давно есть фото того, что осталось от БДК Новочеркасск. Ничего. Его разорванный остов на дне у причала. И восстановлению не подлежит уж точно. Слово "поврежден" это издевательство над всеми, кто слушает такие доклады. В том числе и над Главным.
  36. +2
    26 декабря 2023 22:02
    А вообще, надо что бы Верховный взял и прилетел к этому БДК лично, посмотрел его "повреждения". Глядишь, задумается, кто и какие доклады ему подсовывает...
    1. +6
      26 декабря 2023 22:40
      Не отвлекайте занятого человека от саммита - там обсуждаются куда более вкусные темы...
  37. +2
    26 декабря 2023 22:38
    Хорошо, что сам Кужугетович всё доложил, разъяснил и подтвердил, а то идеологические нестойкие граждане могли бы усомниться в том, что это были именно самолёты, а не просто ракеты, ведь раньше никто никогда не слыхал о существовании смелых бандеровцев-камикадзе.
  38. +3
    27 декабря 2023 03:42
    Судя по фото из интернета бдк не существует больше
  39. +6
    27 декабря 2023 03:59
    Вспоминаем, как в июне нынешнего года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что Россия нанесет незамедлительные удары по центрам принятия решений на Украине в том случае, если ВСУ атакуют территорию России, включая Крым, ракетами HIMARS и Storm Shadow.

    А 17 июля прошлого года заместитель председателя СБ РФ Дмитрий Медведев на встрече с ветеранами в Волгограде, отвечая на вопрос о ходе Специальной военной операции, сделал и вовсе угрожающее заявление:

    Отдельные экзальтированные кровавые клоуны, которые там выскакивают периодически с какими-то заявлениями, еще и пытаются угрожать нам - имею в виду нападение на Крым и так далее.

    В случае, если что-то подобное произойдет, для них всех там одномоментно наступит Судный день - очень быстрый и тяжелый. Укрыться будет очень сложно. Но, тем не менее, они продолжают провоцировать такими заявлениями общую ситуацию.

    Лучше все-таки было, когда этот "яблочник" на довольно продолжительное время вообще выпал из общественного информационного поля, а теперь его даже не остановить. Причем он даже не следит за своей речью, чешет аки кучер или сапожник, нисколько не задумываясь о своем высоком положении в иерархии высшей государственной власти. Только на мат еще не перешел.

    Несерьезные люди, а кое-где и откровенные враги, сидят на государственных должностях в России. И не похоже, что они когда-нибудь лишатся их (должностей).
  40. +1
    27 декабря 2023 06:55
    Как то странно, корабль большой панцырь могли - бы поставить, такого могло и не быть. Вахта на нуле у ЧФ.
  41. -3
    27 декабря 2023 08:30
    Самолёт штурмовик, а не бомбандеровшик. Толи бомбы толи ракеты, полная чушь. Автор учи мат часть.
  42. +1
    27 декабря 2023 08:59
    Совсем не понятно откуда у Украины авиация, если суммировать уничтоженные ее уже 2 раза всю выбили . И если сбили 2 самолёта есть доказательства - фото обломков или пилоты ?
  43. 0
    27 декабря 2023 09:19
    Storm Shadow опять кошмарят Черноморский флот! БДК потонул!
    1. -2
      27 декабря 2023 10:35
      Это он называется БДК. А на самом деле очень небольшой и старый корабль.
  44. -4
    27 декабря 2023 09:45
    Рекомендую зреть в корень, а не плакать как кисейные барышни. Уничтожение малотоннажного старого корабля - это пиар Украины, призванный поддержать моральный дух своего населения и армии после эпического провала контрнаступа. Не более. Даже если утопить весь Черноморский флот - это не окажет никакого влияния на ход CВО, ибо флот в ней никак не задействован (кроме, конечно, морской пехоты и т.п.). Вот поражение любого топливного склада, моста, склада боеприпасов - это реальный ущерб, имеющий значение. А поражение бесполезной ржавой лоханки - просто хайп ради хайпа. Современные корабли вообще не имеют шансов против высокоточного оружия, будучи в радиусе поражения. Это крупная цель, легко отслеживаемая из космоса в режиме реального времени. Это просто факт. Британские специалисты по ведению психологических операций выбрали именно эту цель именно как объект психологического воздействия на обе стороны. А наша задача - поменьше поддаваться эмоциям и потрезвее анализировать информацию.
    1. +1
      27 декабря 2023 11:21
      По вашему гибель людей не имеет значения ,они не влияют на ход СВО .Тут не так давно гарант распинался про улучшении демографии. Интересно как ее увеличить если гибнет не старое поколение .
      1. -1
        27 декабря 2023 11:33
        Гибель людей никак не влияет на ход СВО. От паленой водки больше погибает. Не считая остальных причин.
  45. 0
    27 декабря 2023 10:43
    Да уж…. Когда он докладывает, зевать начинаешь через минуту…. Ну, хотя бы по тв не показывали как он читает по бумажке незнакомые слова! А тех, кто слушает - просто жалко: сидят с оловянными глазами и стараются не уснуть
    1. 0
      27 декабря 2023 10:49
      Цитата: Roma-1977
      А поражение бесполезной ржавой лоханки - просто хайп ради хайпа. Современные корабли вообще не имеют шансов против высокоточного оружия, будучи в радиусе поражения.

      Нет это не хайп ради хайпа.,корабль не поражается как то отдельно от экипажа.
      То, что современные боевые корабли имеют малую устойчивость к ракетам обусловлено стремлением заложить максимум хотелок в корпус минимального размера в результате получается очень плотная компоновка
      1. -2
        27 декабря 2023 11:32
        Это исключительно психологическая операция. Украина с самого начала плотно ведет информационную войну, и каждая громкая акция имеет прежде всего информационный характер, даже в ущерб реальному положению вещей. Например дважды подрыв Крымского моста, высадка на левом берегу Днепра, оборона Бахмута или Марьинки и множество других. Чистый пиар, а сама война для них вторична. Частым повторением громких информационных кампаний они пытаются повлиять на настроения в обществе. Военным путем Украина победить не может, но вот на разжигание протестных настроений и недовольства в России они сделали ставку с самого начала. Боевая ценность Черноморского Флота близка к нулю, но вот зато потопление "целого корабля" - это звучит громко.
        1. 0
          27 декабря 2023 14:31
          Это исключительно психологическая операция.

          Основанная на использовании наших слабых мест. К которым в частности на ВО (и не только) такие уважаемые мною авторы как Климов и Тимохин не раз и не два пытались привлечь внимание. И в рамках страны много кто я думаю пытался и пытается. Но это же были "всепропальщики" и "поимеропрос..щики", они купленые были и качали лодку, говоря что щеки надувают на парадах и бабки осваивают одни, а гореть и тонуть в кораблях будут другие. Но это был "не в коня корм". Теперь вот то что было в будущем несбывшемся становится сбывшимся настоящим и прошлым. И видимо с будущим у нас мудрые вожди и шаманы работать разучились. У нас вон даже вместо календарных планов теперь везде "дорожные карты". Время господа не понимают, только пространство.
  46. 0
    27 декабря 2023 11:38
    Орг выводы по командованию ЧФ нужно было делать еще после Москвы и БДК в Бердянске без оглядок на чины звания и связи , если все спустить на тормозах от флота скоро ничего не останется. Раздолбайство и недооценка врага .
  47. +1
    27 декабря 2023 11:42
    Цитата: Mishka78
    А недовольство люди высказывают в силу перманентного вранья и очковтирательства текущей власти. Оно крайне утомило и раздражает..
    Можно обманывать часть народа всё время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ всё время
    (с)Авраам Линкольн

    В Кремле так не считают. И имеют на это ВСЕ основания. Напомнить, как происходил т. н. "Марш справедливости"? Как все взвыли про шатание лодки и смену ослов на переправе? Ну так жрите - не обляпайтесь!
  48. +1
    27 декабря 2023 12:18
    Цитата: Fitter65
    Цитата: Бережливый
    Как не крути,если верить выложенным фотографиям ,"Новочеркаск" больше не существует как единое целое.

    Будьте добры выложите сноску, ну а лучше выложенные фото, подтверждающие ваши слова что "Новочеркаск" больше не существует как единое целое.

    На это есть свидетельства очевидцев и фото. Будьте добры предоставить доказательства двух якобы уничтоженных Су-24 дежурными средствами ПВО?
  49. -1
    27 декабря 2023 15:06
    Если прилетело, пусть готовят ответку не позорятся. Нужны патрули как на воде так и воздухе
    Ракета пролетела 350 км посути обогнула все системы защиты и попала фактически в склад оружия
    Два года войны и до сих пор украинские аэродромы не разбиты.
    Вот смотрите авиация Израиля свободно летает по Сирии, а мы не можем летать по украине.
  50. -1
    27 декабря 2023 15:13
    Разбить в украине надо все заводы производящие цемент и железобетонные изделия, чтобы не строили оборону. Тогда они не смогут строить дополнительные линии обороны.
    https://ua.orgpage.ru/ukraina/цементные_заводы/
    Не могли строить бетонные полосы, дзоты, заводы военные
    https://donbasstoday.ru/vsu-stroyat-vtoruyu-i-tretyu-liniyu-oborony-ot-polesya-do-harkova-karta-boevyh-dejstvij/
    Я бы им за за Феодосию и военным моряков ударил бы по заводам производящим цемент
    военные изделия как бы
    https://dzen.ru/a/ZMcow6tcvAVrXDYi
    Где лучше быть "Вагнеру", в Харькове, Африке или Белоруссии? Почему важно не дать времени ВСУ создать у Купянска новую линию обороны.
    Они готовят бетонные изделия и будут их в землю зарывать
  51. 0
    27 декабря 2023 17:08
    Давно уже надо обьявить бесполетную зону для военной авиации недругов черное море,или сбивать случайно
    1. -1
      27 декабря 2023 17:44
      Цитата: Булат
      Давно уже надо обьявить бесполетную зону для военной авиации недругов черное море,или сбивать случайно


      Можно сбивать теми же самыми беспилотниками, потом докажи чей он был
  52. -1
    27 декабря 2023 17:43
    Украина нам взорвала газовые потоки, корабли мочит. Почему мы не можем у ниху ничтожить бетонные заводы? Чтобы не с чего им строить было и строить укрепления
  53. 0
    28 декабря 2023 02:58
    Подозрение , что командование ЧФ , работает на его полное уничтожение. Неужели "Москва" ничему не научила .
  54. 0
    28 декабря 2023 09:34
    Как то Путин с недовольным лицом высказал губернатору Усу, ну доложил , а делать то что ?? Такой бы вопрос Шойгу задать , почему опять корабль на дно пустили ???
  55. kig
    +1
    28 декабря 2023 13:07
    Цитата: Peter1First
    ещё и оставить его у причала с грузом на ночь

    Военный Осведомитель публикует снимки компании Maxar от 5 декабря - корабль стоит у причала, и 26 декабря - корабль лежит у причала. Получается, он или успел сбегать за очередным грузом, или три недели стоял выгружался? Ничему не удивлюсь, глупость пределов не имеет.
  56. 0
    29 декабря 2023 21:53
    Корабль доставил боеприпасы, стоял на разшрузке. Тут его американская разведка и подловила. Удар украинцев по такой лакомой цели и детонация не заставили себя ждать. Может пора уже в такой ситуации возить военные грузы на гражданских шаландах не вызывающих подозрения?