«Абсолютная власть» или «Теперь об этом можно рассказать»

102
«Абсолютная власть» или «Теперь об этом можно рассказать»
Вот они, сотрудники пиар-агентства «Прентисс Маккейб», олицетворяющие в сериле «абсолютную власть», хотя по их виду этого и не скажешь! Кадр из телесериала


«Власть развращает,
а абсолютная власть развращает абсолютно».
Историк Джон Дальберг-Актон

Люди и история. А было так, что в Англии в начале 2000-х поставили радиопостановку «Абсолютная власть». Она понравилась, и по ней сняли комедийный сериал с тем же названием (2003–2005). В нем показана работа пиар-агентства «Прентисс Маккейб», которое консультирует поп-звёзд и первых политиков Англии, а возглавляют его Чарльз Прентисс (популярный киноактер Стивен Фрай) и Мартин Маккейб (также популярный Джон Бёрд).



Российскому телезрителю смотреть сериал немного тяжело. Нам незнакомы лица, которые там упоминаются, названия фильмов и радиопередач, о которых говорят герои, да и сама атмосфера «не наша». Но там хорошо показано, что может современный пиар. А автор статьи стоял у истоков российского пиара (первым его начала преподавать в МГИМО, вторым в ЛЭТИ, а вот третьим у нас в Пензенском госуниверситете, который тогда был еще просто «Технический университет» в 1995 году).

И вот поскольку время с тех пор прошло немалое, появилась возможность о событиях тех лет рассказать. Рассказ будет о событиях, имевших место в России. Но… без указания на конкретные города. Герои рассказа тоже анонимы, имена некоторых из них по вполне понятным причинам Родина не узнает никогда! Но рассказ о том, о чем 99 % россиян не имели ни малейшего представления, будет, безусловно, читателям ВО очень интересен.

События, о которых пойдет речь в этом материале, начались задолго до 1995 года – в 1991 году. Правда, первую книгу о пиаре в СССР уже издали, и первые агентства уже существовали. Главным образом в Москве.

И тут ГКЧП… На улицах митинги, на площадях кипят страсти… Что делать рядовому журналисту провинциальной газеты, тем более что его редактор «путч» поддержал официальным образом и заявил об этом печатно? И тут один автор вспомнил, что у него есть друзья за границей, в Англии и США, а у него в городе есть станция международного факса и телекса. Тогда было именно так: одна такая станция на весь город.

Пошел он туда… «Связь есть?» «Связь есть!» «Связаться можно?» «Да, можно!» (Где ленинское: захватить мосты, телеграф и телефон, да?) И это его, конечно, обрадовало.

Сел он и написал друзьям несколько факсов о том, что в России военный переворот, что законный президент изолирован в Фаросе, что им нужно обратиться в свои СМИ, а через них к правительствам, чтобы те потребовали от «чепистов» дать слово Горбачеву на ТВ в присутствии… массы людей. Чтобы ГКЧП они не поддерживали и не продавали СССР продовольствие, медикаменты и компьютеры. И тогда… «путч закончится» к декабрю.

А еще попросил прислать ему газеты с этим его обращением и… оказать помощь, потому как опасное дело он затеял. Заплатил журналист за сообщение какие-то смешные деньги. А кошки на душе-то скребут. Но тут же позвонил он друзьям в Москву, в редакцию знакомой газеты, а ему и говорят, что газету нашу «чеписты» закрыли, но… «сейчас мы тираж в 300 000 печатаем во Франции, и сегодня же его самолетом нам привезут!»

Ну а там вскоре ГКПЧ отдал богу душу и… Ровно через две недели пришли ему толстые конверты с газетами «оттуда», где было напечатано его обращение, а затем и… посылки со всего света с «материальной помощью истинному борцу за демократию». И хорошая это была помощь, потому что как не придешь к нему кофе пить, так оно у него всегда было наивысшего сорта, и главное – когда? В 1991–1992!

Так что вовремя поданная в нужном направлении информация – а это основа всякой пиар-работы, всегда ведет к положительному результату, пусть даже и только лишь для одного человека!

Но пиар – это палка о двух концах. Неумелое её применение дорого обходится самому применяющему.

А было так, что сразу после 1991 года в одном губернском городе в губернаторы был выбран записной демократ, и такого он там нагородил, что в 1994 году его решили переизбрать. И, видя, что кресло под ним качается и сильно, он решил обратиться к помощи прессы. Видимо, пересмотрел фильма «Фантомас», где тот говорит, что даже великий человек без прессы ничего не стоит!

И выпустил газету! Целых три номера… Яркие, красочные, с цветными фото. «Клуб губернаторов и мэров»! Причем в газете не указывалось, кто её издает и где она печатается. И это была его вторая ошибка! Потому что первой ошибкой было само издание цветной газеты в области, где все остальные газеты были черно-белые.

Стали читатели спрашивать: областная ли это газета или федеральная? Судя потому, что газета топит за губернатора – областная, но пишут про него в ней члены Совета Федерации и губернаторы Чукотки и Камчатки, которые даже близко не граничат с этой областью.

А потом ещё и местный церковный деятель со страниц этой газеты заявил, что «господин Энский угоден Господу!» – и это стало соломинкой, которая сломала спину верблюду. Поливать грязью этого губернатора стали все кому не лень, и выборы он, конечно же, проиграл.

До сих пор не могу поверить, что он сам додумался «вырыть себе могилу». Значит, кто-то ему подсказал? Наверное, какой-нибудь «чужой среди своих», потому что, зная те условия, ни один честный пиарщик такого бы ему не посоветовал!

В другой области возникла проблема: она попала в «красный пояс», то есть в группу областей, голосовавших за депутатов-коммунистов и поставлявших этим самым их в Думу. Москва к таким областям относилась откровенно плохо. Во всех отношениях. И людям это объясняли в печати и по ТВ, но они все так же продолжали голосовать за депутатов от КПРФ.

И вот, когда должны были начаться очередные выборы, пять местных социологических агентств провели соответствующие опросы и выяснили, что «народ опять будет голосовать за коммунистов». И нашелся специалист по пиар, которому это не понравилось. Денег у него не было, так как зарплату в его вузе не платили по два-три месяца, но были студенты. И он подумал немного и отправил их проводить свой опрос.

Нужно было пойти на улицы, в центр и спальные районы, на улицы деревянной застройки, задавая людям один единственный вопрос: «Не пора ли Энску выйти из «красного пояса»? Ну и дальше: пол, возраст, образование, работа… Без ФИО, понятно, но с подписью.

Студентов было 50, каждому надо было опросить 10 человек, что соответствовало репрезентативной выборке по городу с населением в 500 000 человек, так что в итоге этот пиармен получил даже 513 опросных листов. Обработал их, и получилось, что большинство опрошенных говорит: «Пора»!

Побежал он тут же на радио: «У меня «бомба»! Независимый опрос показал, что Энск выходит из «красного пояса»!» А редактор сомневается: «А как же опросы пяти агентств?» «А они подкуплены! Золото партии!» Что тут на это скажешь?

Новость пустили в эфир. А пиармен пошел на ТВ и прямо с экрана рассказал и про опрос, и про студентов, и даже пачкой листов прямо в эфире потряс! И начали люди в городе обсуждать и спорить… Прямо как в сказке про Винни-Пуха: «входит – выходит…»

И кончилось все тем, что 56 % проголосовали за одного депутата-демократа. То есть этот пиармен оказался прав! О чем он не преминул заявить с телеэкрана.

А потом встречает он одного знакомого из этих пяти агентств, а тот ему и говорит: «Я внимательно за всем этим следил и убедился, ты знал заранее, что такой будет результат. Но как? Нас-то никто не подкупал… Почему же так?»

А пиармен усмехнулся и сказал: «Да, я знал. Но почему так, я тебе не скажу, это профессиональная тайна!»

Но теперь-то об этом можно рассказать.

Дело в том, что студенты во все времена были… ленивы. И когда им сказали, куда идти, им, естественно, стало лень, и они опросили родственников и друзей, родственников друзей и друзей своих родственников – то есть получили информацию лишь из одной социально наиболее зрелой страты. В деревянные «Собачьи райки» никто из них, конечно, не пошел. Но, когда их спросили, где они проводили опрос, они все дружно назвали все районы города. И можно ли им не верить? Людям ведь нужно доверять!

А потом в другом городе должны были состояться выборы губернатора. И было три кандидата: коммунист, «независимый» и «из братков». Узнали про это в одной… пиар-фирме и решили, что «коммунизм» не пройдет». Пришли к «независимому», а тот им – «я бедный, мне вам нечем заплатить!» А они ему: «А мы из принципа. Должны же быть у пиарменов хоть какие-то принципы?»

Провели они опрос, выявили три наличествующих потока информации и… посоветовали этому «независимому»… с помпой отправить жену на отдых в Болгарию и чтоб до его победы она не приезжала! Ну, он так и сделал, и все «вражеские» СМИ громко протрубили о том, что «Иванов (пусть будет Иванов!) отправил жену в Болгарию, так как явно боится проиграть выборы!»

И стали они о нем писать с юмором – «Ах, это тот Иванов, что отправил жену в Болгарию?!», «Иванов, как там жена отдыхает?», «С кем ты, Иванов, в бане развлекаешься, когда жена отдыхает в Болгарии?» – ну и тому подобные заявления, у нас люди любят такие ёрнические словесные упражнения, даже на ВО это проявляется.

А Иванов на эти экивоки внимания (по совету пиарменов) не обращает, а твердо гнет свою линию. И стал, судя по опросам, у него рейтинг расти! Тут его противники и вовсе взбеленились. И началось! «Иванов-то, который отправил жену в Болгарию». Но что можно сказать плохого про Иванова? Только то, что он отправил жену в Болгарию.

И люди увидели, что гнобят Иванова по мелочи, а у нас на Руси испокон веков кого любят? Правильно: дураков и обиженных. И обиженным в глазах народа, причем несправедливо, оказался именно Иванов.

В итоге три информационных потока (причем два чужих и на чужие деньги, что самое смешное) слились в один, в котором все время фигурировал один только Иванов, оттеснивший всех остальных кандидатов на второй план.

Кто главным образом фигурировал во всех газетных материалах? Иванов, конечно. Который отправил жену в Болгарию, а значит – он «заботливый человек, жену любит!»

Вот так за него подавляющее большинство и проголосовало.

Ну а жена тут же приехала, он встретил её на вокзале с огромным букетом цветов, и ТВ это все показало к радости его избирателей!

А так как местные выборы в 90-е проходили в стране очень часто, то и примеров таких можно бы найти немало. Но… лучше будет в следующий раз рассказать о местном пиаре на выборах президента России, там тоже было немало интересного…

Продолжение следует…
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    30 декабря 2023 05:25
    Но… лучше будет в следующий раз рассказать о местном пиаре на выборах президента России, там тоже было немало интересного…

    Рассказывайте, Вячеслав Олегович!
    Очень интересно будет услышать, как и по каким методичкам у «необнулённого» избирателя появились многодневные голосования (главное, с какой целью), «обнулённый кандидат» с выбранным сроком пребывания в высших должностях власти и почему, куда и кто девал графу «Против всех» в избирательных бюллетенях.
    hi
    1. +6
      30 декабря 2023 07:34
      Цитата: ROSS 42
      куда и кто девал графу «Против всех» в избирательных бюллетенях.

      А вот это вне уровня моей компетенции. Я могу рассказывать лишь о том, что я знаю лично и мог бы при необходимости указать источник. Тут я источника не знаю.
      1. 0
        30 декабря 2023 08:18
        Нынешнее положение
        В 2013 году опрос ВЦИОМа показал, что 43% граждан поддержали возвращение графы «против всех», в том числе 34% сторонников «Единой России». В тот же год в Госдуму внесли законопроект о возвращении формы. Авторы предложили в обязательном порядке внести строку на выборах Госдумы, и предоставить выбор добавлять её на региональных и местных голосованиях.
        Инициативу депутатов одобрили в 2014 году, реформа о возвращении графы вступила в силу в 2015 году. По итоговому варианту региональные власти могут добавить графу «против всех» на муниципальных выборах. Пока этой возможностью воспользовались только шесть субъектов: Республика Карелия, Республика Саха, Белгородская, Вологодская, Калужская и Тверская области.

        Полностью здесь:
        https://dzen.ru/a/WnTKrfSg3c2Gf6NQ
      2. +1
        3 января 2024 18:40
        Так выборы в 90-е таки были да ещё и настоящие?
        1. +1
          3 января 2024 18:42
          Выборы были, да! И очень даже настоящие. Люди боролись не за страх, а за совесть!
  2. +4
    30 декабря 2023 06:53
    Всё таки власть чувствует, просчитывает что КПРФ может победить, одни взвинчивают цены чтобы потом улизнуть с награбленным за границу, другие готовят красный бант на грудь, третьи переобуваются в воздухе.
    Кто не понимает устраивает голые вечеринки. hi crying tongue
    1. +1
      3 января 2024 16:30
      Цитата: Солдатов В.
      Всё таки власть чувствует, просчитывает что КПРФ может победить

      Это которые нормального кандидата найти не могут в руководители партии?
      1. +2
        3 января 2024 17:09
        Нормальных кандидатов достаточно в КПРФ. Но идёт борьба за власть и нынешняя власть давит всех на корню кто способен составить конкуренцию. Например Грудинин, Левченко и другие.
        Потом хорошо поставлен пиар, Павловский умер но ещё достаточно талантливых но беспринципных людей могущих привести к власти любого без роду и племени. bully
        1. 0
          4 января 2024 01:10
          Цитата: Солдатов В.
          Нормальных кандидатов достаточно в КПРФ.

          И где они в руководстве партии?
          Цитата: Солдатов В.
          Грудинин

          О да!!!!большей дискредетации идей коммунизма- чем выдвижения кандидатом миллиардера- придумать технически невозможно.
          Даже если бы все руководство партии сходило на "голую вечеринку"- эффект был бы не так значителен.
          КП РФ сделала тогда ВСЕ - чтоб не дай Бог не победить на выборах нечаянно, перестраховались...
          1. +1
            4 января 2024 07:36
            Как говорил профессор Преображенский меньше читайте прессу Единороссов перед обедом.
            У вас насквозь промыты мозги телевизором. Если бы он был просто хапугой и миллиардером он уже давно был бы в Единой России. hi
            1. 0
              4 января 2024 09:11
              Цитата: Солдатов В.
              У вас насквозь промыты мозги телевизором. Если бы он был просто хапугой и миллиардером он уже давно был бы в Единой России

              Ага-ага...
              Для китайцев и вас- вы из города, они 90е не видели - никогда про цепочку СПК-ОАО-ЗАО не сышали в 1990е?
              Сначала колхозников зазывали с паями в кучку СПК, потом переоформляли в ОАО( неограниченное количество членов и землю продать нельзя без согласия членов), потом разными способами акции в кучку и вуаля - ЗАО.
              49 членов, продать имущество можно в любой момент кому угодно.
              Итак у кого 96% акций ЗАО???
              И Кто может в любой момент земельку и прочие активы продать хоть Байдену( никаких ограничений нет)???Вместе с садиком и домами???
            2. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 января 2024 08:01
      Цитата: Солдатов В.
      власть чувствует, просчитывает что КПРФ может победить
      Где-то 7 млн. избирателей у КПРФ ещё, возможно, осталось, но "победить"... Это вы сильно загнули.
      1. 0
        5 января 2024 08:37
        По законам Паркинсона кажется, то что считается самым не вероятным то и происходит.
        Вот кто думал в СССР что буржуи вернутся и будут гнобить народ? Так что не надо зарекаться. hi
        1. 0
          5 января 2024 08:58
          Цитата: Солдатов В.
          Вот кто думал в СССР что буржуи вернутся и будут гнобить народ?
          Тот, кто понимал, что огромный неповоротливый бюрократический аппарат и лишение страны таких ресурсов экономического и политического развития как частная и коллективная предпринимательская инициатива и политическая дискуссия, создающая конкуренцию демократического выбора, похоронят возможность развития и неизбежно приведут к стагнации (застою). Китай выбрал верный путь развития экономики и социализма, намеченный у нас ещё Сталиным.
          1. 0
            5 января 2024 09:59
            А вот сейчас поворотливый ли наш бюрократический аппарат якобы демократического выбора и есть ли политическая дискуссия и частная и коллективная предпринимательская инициатива?
            У нас одни проблемы то самолётов нет, то гречки, то яиц, то автопром в заднице.
            Плюс забили армию за плинтус и все кому не лень угрожают и воюют с нами.
            Одно радует это рост доходов олигархов и высших чиновников. Есть кого раскулачивать.
            Мы не китайцы, и то что там происходит я бы не назвал бы в чистом виде социализмом.
            Мы сожгли все труды Сталина, откуда мы можем знать что намечал Сталин. Мы убрали политэкономию, историю КПСС, научный коммунизм из институтов, не знаем альтернативу капитализму и блукаем во тьме. soldier
            1. 0
              5 января 2024 10:15
              Цитата: Солдатов В.
              А вот сейчас поворотливый ли наш бюрократический аппарат
              Куда более поворотливый, чем в начале 80-х.
              Цитата: Солдатов В.
              Плюс забили армию за плинтус
              Армия сегодня - это подсистема отбора на госслужбу, социальный лифт. Что было с "афганцами", может слышали?
              Цитата: Солдатов В.
              Мы убрали политэкономию, историю КПСС, научный коммунизм из институтов, не знаем альтернативу капитализму и блукаем во тьме.
              В институтах не должно быть перечисленных лженаук, забивающих идеологическими штампами головы студентов. Единственная польза от них была в том, что пытливые студенты понимали ценность философии и общих категорий для понимания смыслов и взаимосвязей научных понятий или обыденного сознания.
  3. +8
    30 декабря 2023 07:59
    И нашелся специалист по пиар, которому это не понравилось. Денег у него не было, так как зарплату в его вузе не платили по два-три месяца, но были студенты.
    "Не будем называть кто, хотя это был слонёнок"(с). smile
    1. +1
      30 декабря 2023 08:09
      Цитата: parusnik
      "Не будем называть кто, хотя это был слонёнок"(с).

      Вам все равно никогда не угадать. В России столько областей и столько было пиара, что... примеров найти можно массу.
      1. +3
        30 декабря 2023 08:17
        Вам все равно никогда не угадать.
        Я не занимаюсь хиромантией laughing hi С наступающим.
        1. +1
          30 декабря 2023 09:46
          Цитата: parusnik
          С наступающим.

          И Вас тоже! А главное - здоровья в нашем с Вами возрасте, я думаю, это самое лучшее пожелание.
          1. +8
            30 декабря 2023 11:07
            [b]
            А главное - здоровья в нашем с Вами возрасте[
            /b]Не дождетесь
    2. +1
      30 декабря 2023 09:04
      это был слонёнок

      Много времени прошло с тех пор, но не слышим мы о памятнике слонёнку, или о его грандиозной политической карьере, или хотя бы о его богатых загородных виллах или лесных угодьях ,..... действительно. Так и живёт скромно слонёнок несмотря на свои заслуги перед высшими.
      пиар --- палка о двух концах

      Ткнул не того, не так быстро под ноги подставил кому следует request
      1. 0
        30 декабря 2023 09:41
        Цитата: Reptiloid
        это был слонёнок

        Много времени прошло с тех пор, но не слышим мы о памятнике слонёнку, или о его грандиозной политической карьере, или хотя бы о его богатых загородных виллах или лесных угодьях ,..... действительно. Так и живёт скромно слонёнок несмотря на свои заслуги перед высшими.
        пиар --- палка о двух концах

        Ткнул не того, не так быстро под ноги подставил кому следует request

        Дима, есть люди которые не рвутся к политической карьере и не требуют благодарности от высших. Кто высоко поднимается, тому больно падать. История нашего пензенского губернатора Белозерцева (и многих других) тому отличный пример. В этом истинная мудрость умного человека.
        1. +2
          30 декабря 2023 09:58
          hi да, конечно, люди такие есть. Но вот насчёт слонёнка..... recourse Наверняка, хотелось бы ему награду за свои труды более значительную, кроме чувства удовлетворения от своей хитрости request ....и как можно ------
          требовать благодарности от высших

          Это как-то иначе происходит
          1. 0
            30 декабря 2023 10:59
            Вы, я вижу пытаетесь все вышеизложенное ко мне привязать, Дима, но это напрасно. У меня есть книги по ПР изданные как в Германии, так и в России, по ним учатся тысячи студентов - вот лучшая награда специалисту этого профиля. Сказано, "все, что отдал,то твоё" лично для меня это самое большое в жизни удовольствие, поделиться своими знаниями и помочь на этом пути другим.
  4. +1
    30 декабря 2023 08:00
    Вячеслав Олегович, доброго дня!
    Спасибо!
    Эдакое... Ёрничество. Возможно и слово не верно подобрал.
    Но примерно так и происходило формирование общественного мнения перед очередными выборами. У нас примерно так было, как Вы описали. О ком знали, за того и голосовали.
    Всегда удивляло, что депутатом или главой населённого пункта мог стать бизнесмен с несколькими предприятиями в собственности и декларированным доходом в минимальный размер оплаты труда.
    1. +4
      30 декабря 2023 08:07
      Цитата: Fangaro
      Всегда удивляло, что депутатом или главой населённого пункта мог стать бизнесмен с несколькими предприятиями в собственности и декларированным доходом в минимальный размер оплаты труда.

      Как это происходило я тоже расскажу...
  5. +5
    30 декабря 2023 08:41
    Российскому телезрителю смотреть сериал немного тяжело. Нам незнакомы лица, которые там упоминаются, названия фильмов и радиопередач, о которых говорят герои, да и сама атмосфера «не наша». Но там хорошо показано, что может современный пиар.

    Однозначно
    нам "День выборов" понятней и ближе, и атмосфера есть и что может современный пиар тоже показано ))
  6. +4
    30 декабря 2023 08:45
    ни один честаый wassat tongue пиарщик такого бы ему не посоветовал laughing lol

    Гм-хм recourse очень странная фраза.Ведь абсолютно все пиарщики, вместе взятые, и каждый в отдельности, скажут, что свободная пресса не продаётся, ещё что-нибудь этакое , конечно, докажут, либо сами, либо вместе с адвокатами, что вот этот пиарист и есть самый наичестнейший из всех. Сколько наблюдаем беззастенчивого вранья и клеветы , как из зарубежных СМИ о РФ, так и у нас об СССР. Всё причём о своей самой честной честности кричвт
    1. +1
      30 декабря 2023 09:43
      Цитата: Reptiloid
      Сколько наблюдаем беззастенчивого вранья и клеветы

      А троечников, Дима, и людей уж совсем совести не имеющих никто не отменял.
      1. 0
        30 декабря 2023 10:04
        Это кто , получается, троечники? Кто печатается в ведущих зарубежных? Или в наших учебных преподаёт? Как-то сомнительно, хотя, троечники могли пролезть, конечно
        1. +1
          30 декабря 2023 10:38
          Цитата: Reptiloid
          Это кто , получается, троечники? Кто печатается в ведущих зарубежных? Или в наших учебных преподаёт? Как-то сомнительно, хотя, троечники могли пролезть, конечно

          Среди студентов, Дима, выпускников любой специальности к сожалению всегда имеются троечники.
          1. -1
            30 декабря 2023 10:41
            Возможно, что и так. В данном случае у Вас длительные наблюдения за студнями hi
            1. +2
              30 декабря 2023 10:53
              Цитата: Reptiloid
              В данном случае у Вас длительные наблюдения за студнями

              Это Вам скажет любой, кто работал в вузе. Троечники всегда есть. И часто с "мохнатой лапой", попадающие потом на разные "теплые места"! Писал же как то про одну свою одноклассницу. Вы же читали этот материал и даже комментировали...
    2. 0
      30 декабря 2023 10:50
      Цитата: Reptiloid
      .Ведь абсолютно все пиарщики, вместе взятые, и каждый в отдельности, скажут,

      Опять Вы не правы. они Вам скажут, что все на свете продается и покупается. Вопрос только в цене.
  7. +7
    30 декабря 2023 09:01
    Смешно.Победит все равно Путин,даже если все проголосуют за КПРФ.
    1. +2
      30 декабря 2023 14:43
      Минус Вам поставил тот, кто все равно за Путина проголосует laughing Не я, я вообще не пойду, смысла нет.
      1. -1
        30 декабря 2023 19:23
        Цитата: Dimy4
        Минус Вам поставил тот, кто все равно за Путина проголосует laughing Не я, я вообще не пойду, смысла нет.

        Смысла нет потому, что очень многие не ходят. А почему не ходят, вы уже объяснили.

        Я лично знал одного полу-дурка от науки, который даже был начальником в научном центре. Тот был ярым сторонником Зюганова, но в 1996 проголосовал за Ельцина.

        И хвастался этим. Тоже говорил :" я отдал голос Ельцину, потому что все равно смысла нет голосовать за Зюганова"....
        1. 0
          30 декабря 2023 21:47
          Смысла нет потому, что очень многие не ходят. А почему не ходят, вы уже объяснили...

          За КПРФ в Ельцинский период голосовал всегда, за ВВП голосовал один раз, один раз против и более не ходил (за ЕР не голосовал никогда).
        2. 0
          5 января 2024 08:25
          Цитата: иван2022
          очень многие не ходят. А почему не ходят, вы уже объяснили.
          Целью этих заклинаний является снижение процента явки избирателей на выборах. Сами заклинатели, конечно, побегут голосовать за своих. Но народ активно проголосует за Президента. Опять у вас на лжи ничего не выгорит.
  8. +3
    30 декабря 2023 09:32
    Только что нашла в телеграмме:
    Депутат от ЕР из Вологды подарил коллегам по упаковке яиц. Фотография. Чиновничий кабинет. Мужчина и женщины глубоко провинциального вида держат в руках по упаковке яиц. Судя по окраске упаковок, это яйцо Деревенское, село Зелёное.
    Так что же рекламирует (пиарит) депутат -- себя любимого, партию, к которой принадлежит, или фирму, производящую яйца?
    Либо это невольная дискредитация чего-то.
    1. +5
      30 декабря 2023 16:46
      Я вчера в электричке встретил немцев, которые решили жить в России вместо греховной Европы. Сложные чувства, даже не знаю, порадоваться или отчасти посочувствовать. У них будет занятный "экспириенс"
  9. +7
    30 декабря 2023 10:35
    Статью автора можно в определенном плане считать своего рода профессиональным просвещением, то есть ознакомление с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку, в данном случае - PR - специалиста.
    В профессиональном отборе, как известно, выделяют 4 компонента: медицинский, физиологический, педагогический и психологический.
    О первых трех говорить не будем, а вот четвертый компонент, психологический, в статье описан вполне доступно и наглядно показано, что если соискатель не обладает способностью торговать своими морально - этическими принципами и "переобуваться на лету", то никакого PR - специалиста из него не выйдет.
    Это на тот случай, если будущие "пиармены" начитаются всяких умных книг типа университетского учебника С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума, где написано, что принцип, лежащий в основе профессиональной
    этики PR - специалиста, заключается в том, что действия профессионала направлены на создание
    наибольшего блага как для клиента, так и для общества в целом.
    На самом деле в современном мире PR и другие социально-коммуникативные технологии используются в качестве организационного оружия в руках большого бизнеса, влиятельных политических сил и государства, желающих сохранить свое доминирующее положение, защитить свои интересы и не допустить социальной и политической нестабильности выше критического для себя уровня.
    Соответстветственно, в процессе работы, если индивид не готов менять свои морально-этические принципы в соответствии с жесткими требованиями заказчика ( базисного субъекта PR - бизнеса, политики, корпорации, партии, персоны и т. д.), в сфере PR-услуг ему делать нечего и стоит выбрать другую область реализации своих возможностей.
    1. +1
      30 декабря 2023 10:48
      Цитата: Dekabrist
      университетского учебника С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума,

      Кстати, очень хорошая книга
  10. +2
    30 декабря 2023 11:29
    Спасибо за статью , Вячеслав Олегович !
  11. +3
    30 декабря 2023 11:53
    С этической точки зрения было бы правильно всех этих пиарщиков отправить в Сибирь , снег убирать. Но это как с атомным оружием , отказ от которого нашей страны приведет к противоположному от желаемого людьми и декларируемого ( по разным причинам, от работы на врага до умственной неполноценности) сторонниками этого результату. Но как всякое оружие , пиар должен быть под контролем , хотя с этим непросто , соблюсти грань между контролем и вырождением , пример органов пропаганды КПСС времен заката перед глазами. Единственный надежный критерий тут наверно будет только результат.
    1. +2
      30 декабря 2023 15:35
      Цитата: старпом Лом
      пример органов пропаганды КПСС времен заката перед глазами.

      Да, именно так. В 1988 году в Куйбышеве был проведен опрос общественного мнения. Люди написали, чего они хотят от "боевой и передовой". Можно было бы на его основе начатать перестраивать работу, не так ли? А что на деле было? Положили его под сукно!
  12. +5
    30 декабря 2023 13:06
    получили информацию лишь из одной социально наиболее зрелой страты.

    Одной - да, зрелой - не факт.
    В любом случае - хороший пример недобросовестной манипуляции.
    1. +1
      30 декабря 2023 15:37
      Цитата: kakvastam
      Одной - да, зрелой - не факт.
      В любом случае - хороший пример недобросовестной манипуляции.

      В любом случае мы это пример "двоемыслия" из романа Оруэлла "1984". Ведь мы должны людям верить? Должны! И не верить... тоже!
  13. +1
    30 декабря 2023 13:38
    Никто не подскажет, что сейчас в официальных методичках советуют отвечать на неудобные вопросы электората?
    насчёт отсутствия порога явки и как это соотносится с официально офигенной поддержкой (более 70%) власти?
    Я вот слышал, в трамвае, что электронным голосованием выбирают электроны царя электронов. А людей эти выборы не касаются.

    Ну и так далее... Дайте сцылку на методичку!
    1. +1
      30 декабря 2023 15:38
      Цитата: Вадим Топал-Паша
      Дайте сцылку на методичку!

      Если такая методичка и существует, в чем я сильно сомневаюсь. То кто же Вам её покажет?
  14. +3
    30 декабря 2023 14:35
    И начали люди в городе обсуждать и спорить… Прямо как в сказке про Винни-Пуха: «входит – выходит…»

    И кончилось все тем, что 56 % проголосовали за одного депутата-демократа. То есть этот пиармен оказался прав! О чем он не преминул заявить с телеэкрана.

    А потом встречает он одного знакомого из этих пяти агентств, а тот ему и говорит: «Я внимательно за всем этим следил и убедился, ты знал заранее, что такой будет результат. Но как? Нас-то никто не подкупал… Почему же так?»

    А пиармен усмехнулся и сказал: «Да, я знал. Но почему так, я тебе не скажу, это профессиональная тайна!»

    Сдаётся мне , что эта "профессиональная тайна" была не в мухлеже студентов, а в создании информационного повода для «входит – выходит…». Причём "начали люди в городе обсуждать и спорить…"- это либо непроверяемый домысел, либо обсуждения в СМИ , которые и повлияли на выборы. Похоже, что противники красного пояса были к этим дебатам готовы, или контролировали их в СМИ , потому смогли повлиять в нужную себе сторону. Ирония в том, что без инфоповода они этого сделать не могли. А тут нечистой игрой его создали. Но кто же победителей судит ? Этот опыт масштабировался до огромных размеров сейчас, а мы всё недоумеваем - почему все врут, и им это с рук сходит ? Так что секрет не в том, что кто-то мухлюет (мухлюют все), а в том - кто владеет информационным полем. Сейчас нужно дополнить ленинскую триаду вокзалы-телеграф-телефон другой троицей - заводы-газеты-пароходы. И газеты в ней не зря занимают центральное место..
    1. +1
      30 декабря 2023 15:40
      Этот прием в ПР называется "прием дохлой кошки" - дохлую кошку бросают на стол перед людьми и все начинают говорить "дохлая кошка"
    2. +2
      30 декабря 2023 17:39
      Цитата: cpls22
      а в том - кто владеет информационным полем.

      Именно! Вот только главное место в нем у ТВ и Интернета.
  15. +1
    30 декабря 2023 15:07
    После того как собственно выборность отошла на второй план политологи, ставшие в 90-00 пиарщиками и политтехнологами, вдруг вспомнили, что они политологи и пошли подвизаться на колосистые хлеба пропаганды. Теперь ребята, которые ранее делали кампании по выжимке белья политических конкурентов расскажут нам почему нет яиц и это свидетельство экономического роста, почему и как нас оздоравливают санкции, в общем как у Пушкина дядя , который читал Адама Смита и был глубокий эконом и т.д. Пушкин этими строчками дядю высмеял. Но нам не смешно, у нас такие же дяди, только моложе, рассказывают, что в мире происходит. Ну и качество экспертизы у нас соответствующее.
    1. +2
      30 декабря 2023 16:18
      Только не дядя, а сам Онегин.
      1. +3
        30 декабря 2023 16:36
        Да, все верно. Хорошо ж я перед праздниками то облажался belay
        Пойду на горох встану. Мне как-то совестно стало. Безобразная совершенно ошибка.
  16. +1
    30 декабря 2023 15:48
    И тут один автор вспомнил, что у него есть друзья за границей, в Англии и США, а у него в городе есть станция международного факса и телекса. Тогда было именно так: одна такая станция на весь город.

    И вдруг откуда не возьмись, появился - ...автор, и спас "демократию" в стране. Видимо автор, в течении своей жизни "правильные" книжки читал. bully .
  17. +1
    30 декабря 2023 15:53
    Цитата: kalibr
    Цитата: parusnik
    "Не будем называть кто, хотя это был слонёнок"(с).

    Вам все равно никогда не угадать. В России столько областей и столько было пиара, что... примеров найти можно массу.

    Ну почему? Вы же любитель копаться в архивах? Найдутся люди, которые посмотрят в нужных архивах и материалы об этом умнике. Материалы, которые не горят, и не плавятся. И те люди тоже. bully hi
    1. +1
      30 декабря 2023 17:33
      Цитата: Radikal
      Найдутся люди, которые посмотрят в нужных архивах и материалы об этом умнике.

      Это будет забавно!
  18. +1
    30 декабря 2023 16:14
    Цитата: ROSS 42
    Но… лучше будет в следующий раз рассказать о местном пиаре на выборах президента России, там тоже было немало интересного…

    Рассказывайте, Вячеслав Олегович!
    Очень интересно будет услышать, как и по каким методичкам у «необнулённого» избирателя появились многодневные голосования (главное, с какой целью), «обнулённый кандидат» с выбранным сроком пребывания в высших должностях власти и почему, куда и кто девал графу «Против всех» в избирательных бюллетенях.
    hi

    Юрий Васильевич. Вы зря этого "парня" такими вопросами беспокоите, мимикрия - это образ его существования, он кстати в одном своём ответе мне так и сказал. Не мечите бисер, он теперь - "Звезда", т.е. появляется в некоторых передачах ТВканала. Наш пострел - везде поспел. Пиманов, он же - Пиман знает, кого находить. Подозреваю, что могу услышать обвинение в зависти - не сомневаюсь. Это в стиле таких персонажей. Оставьте бисер про запас, для других авторов. hi
  19. +1
    30 декабря 2023 16:22
    Цитата: Reptiloid
    это был слонёнок

    Много времени прошло с тех пор, но не слышим мы о памятнике слонёнку, или о его грандиозной политической карьере, или хотя бы о его богатых загородных виллах или лесных угодьях ,..... действительно. Так и живёт скромно слонёнок несмотря на свои заслуги перед высшими.
    пиар --- палка о двух концах

    Ткнул не того, не так быстро под ноги подставил кому следует request

    Это не слонёнок, это нечто другое, и оно гораздо живуче, чем вы думаете. Как написал Радищев - " Оно обло, озорно, стозевно, и лайяй...". hi
  20. +3
    30 декабря 2023 16:28
    Всем патриотам СССР - с Днём образования СССР! С праздником друзья!, Здоровья, счастья, благополучия, и всего самого наилучшего! soldier
    1. 0
      31 декабря 2023 16:30
      Я родился в СССР! Так прошло моё дошкольное детство. Потом стал капитализм, и я долго не мог к этому привыкнуть --- ведь я хотел быть октябрёнком, пионером, комсомольцем! Думаю, такой отрывок из моего понравится.
      Огромное солнце всходило багрово,
      Тревожное время над Миром гудело.
      Тогда понимали партийное слово,
      Партийное слово, партийное дело.
      ........................................
      Песен Советских полно в Интернете,
      И с Полком Бессмертным --- Знамя алело,
      И скоро поймут все Российские дети
      И Ленина слово, и Сталина дело!

  21. +1
    30 декабря 2023 16:36
    Цитата: kalibr
    Цитата: kakvastam
    Одной - да, зрелой - не факт.
    В любом случае - хороший пример недобросовестной манипуляции.

    В любом случае мы это пример "двоемыслия" из романа Оруэлла "1984". Ведь мы должны людям верить? Должны! И не верить... тоже!

    Складывается впечатление, что Оруэлл своего рода мессия, сентенциям которого надо верить безоглядно. Персонажи, вроде автора активно его теорию проповедуют из всех утюгов. Цель понятна, однако она предмет отдельного разговора. sad
    1. 0
      30 декабря 2023 17:35
      Цитата: Radikal
      Оруэлл своего рода мессия

      Просто он написал правильные вещи подтвержденные временем.
    2. 0
      30 декабря 2023 17:37
      Цитата: Radikal
      Цель понятна, однако она предмет отдельного разговора.

      Может быть Вы даже и статью на эту тему нам напишите? Тогда и поговорим. И это было бы здорово! Подумайте над этим...
  22. 0
    30 декабря 2023 17:38
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    Найдутся люди, которые посмотрят в нужных архивах и материалы об этом умнике.

    Это будет забавно!

    Все так говорят, до того как... . bully
  23. 0
    30 декабря 2023 17:40
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    Цель понятна, однако она предмет отдельного разговора.

    Может быть Вы даже и статью на эту тему нам напишите? Тогда и поговорим. И это было бы здорово! Подумайте над этим...

    Эту тему с вами ранее обсуждали ищите...умников, ну в общем вы в курсе. bully
  24. +1
    30 декабря 2023 17:41
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    Оруэлл своего рода мессия

    Просто он написал правильные вещи подтвержденные временем.

    Готовы обсудить, полемику открыть, на этой площадке? sad
  25. 0
    30 декабря 2023 17:53
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    Цель понятна, однако она предмет отдельного разговора.

    Может быть Вы даже и статью на эту тему нам напишите? Тогда и поговорим. И это было бы здорово! Подумайте над этим...

    Ага, вот как! Вы являетесь соучредителем tоpwar, что делаете мне такое предложение? sad
    1. 0
      3 января 2024 19:06
      Цитата: Radikal
      что делаете мне такое предложение?

      А почему бы мне его не сделать?
  26. +3
    30 декабря 2023 18:59
    Я бы на месте всех озаботился следующим сообщением.
    "В российских паспортах может появиться биометрия. Нововведение предусмотрено новым положением о документе, удостоверяющем личность. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на сайте правовой информации" .

    Нам мало слива личной информации мошенникам. Они идут дальше.
  27. +1
    30 декабря 2023 19:33
    «Власть развращает,
    а абсолютная власть развращает абсолютно».

    Это прям про моего начальника. wassat К счастью для всех окружающих, абсолютная власть ему не светит. laughing
    1. +1
      30 декабря 2023 19:43
      Э, подождите. А вдруг он уже член Единой России? Завтра окончит "школу губернаторов", или "школу мэров" и вуаля. Он - барон, а вы ... увы. Наберитесь терпения.
  28. +2
    30 декабря 2023 19:37
    В России поныне нет дебатов действующего президента с претендующими.
    Если общество нормально воспринимает такое дело, нет даже необходимости в пиаре.

    Всё сводится к надеванию морской шинели с белым шарфиком и к выступлениям с многократным повторением основных российских полит - тезисов :
    "А за кого ещё?..."
    и
    "Ну вы же сами понимаете..."

    В крайнем случае можно заявить абсолютно любую галиматью. Например, что Зюганов грозился открыть шлюзы и затопить Нижний Новгород.... Такое была о...
    Ничего более интеллектуального на самом деле не требуется. Пиар--это слишком высоко laughing
    1. +2
      30 декабря 2023 19:53
      И не будет, Иван. Резерв по прочности (с точки зрения экономиста) этой системы 3,5-4 года. Дальше будет коллапс и это не сегодняшние типа "ужесточения", а реальные.
  29. +4
    30 декабря 2023 20:23
    то есть получили информацию лишь из одной социально наиболее зрелой страты.
    Ну, если ленивых студентов и их знакомых называть "социально зрелой стратой" то конечно. С учётом того, что эти студенты вообще-то ещё не получили специальность и вообще не работали. То есть для них продолжалось счастливое детство, а где они потом будут работать, вообще их не интересовало. Вспоминается министр иностранных дел Лавров с его ёмким высказыванием.
    1. +1
      30 декабря 2023 23:06
      Цитата: Авиатор_
      .... Вспоминается министр иностранных дел Лавров с его ёмким высказыванием.

      Приветствую, Сергей hi давно Вас не встречал wink действительно,
      И слово Лаврова----- в веках!!!

      О пиаре recourse например, хотя у России сейчас триколор, но как-то наверху не подчёркивают связь триколора с белогвардейцами.??? Хотя, конечно, это знают.Но вот Автор не первый раз спрашивает читателей
      А какой флаг развивается над Россией сегодня?

      И сам уточняет в том же комменте
      Разве не тот же, что развивался над бронепоездом "Офицер"

      И какой тут пиар? Стесняюсь сказать, кого-то хочет автор обрадовать, а кого-то хочет огорчить. А раньше, осенью 2016 была статья, которая мне очень понравилась описанием бронепоездов.
      Единая Россия ---- бронепоезд Белой гвардии

      А было это как раз перед выборами забыл кого, забыл куда. И это, я думаю, теперь, прочитав статью сегодняшнюю, конечно был пиар, а не просто инфа.То есть автор конкретно, не увиливая, показывает, кто есть кто, что бы мы не забыли и не обольщались. Что бы не было ни у кого иллюзий?. Пусть знают и трепещут?? Чего там глупые надежды внушать
      1. +1
        31 декабря 2023 09:25
        "Пусть знают и трепещут" простите,но Вячеслав Олегович на пугало не похож.
        Он мне представляется:человеком не глупым, но с чудинкой . Он может, ради озорства, "камнем по железному заберу, а точнее:скандальную статью написать.
        1. +1
          31 декабря 2023 10:59
          И заметьте, не я это предложил
          Цитата: lisikat2
          ..... Вячеслав Олегович на пугало не похож.
          Он мне представляется:человеком не глупым, но с чудинкой . Он может, ради озорства, "камнем по железному заберу, а точнее:скандальную статью написать.

          Нигде я его с пугалом не сравнивал, не надо клеветать. wink lol на меня! Вячеслав Олегович, Вашему мнению, сомневаюсь, что будет рад, wassat что Вы о нем в его статье в третьем лице и считаете его "неглупым, но с чудинкой".‽??? То есть. Я, например, размышлял о пиаре и выборах именно к соответствующей статье, а не о качествах автора. Мои мысли не завершены, я их как раз пытаюсь додумать, именно о пиаре.
        2. 0
          3 января 2024 19:02
          Цитата: lisikat2
          но с чудинкой

          +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
          1. 0
            5 января 2024 06:48
            Вячеслав Олегович, больше спасибо за понимание юмора, а то есть некоторые без чувства юмо
            У меня был преподаю, он вообще не знал,, что такое юмор
            1. 0
              5 января 2024 07:28
              Цитата: lisikat2
              он вообще не знал,, что такое юмор

              Несчастный человек! А Вам спасибо!
  30. +3
    31 декабря 2023 06:46
    Чеснее всего работа выборной машины в России показана в фильме "День выборов" 2007 года. Авторы явно знали, как все это делается и работает.
  31. +4
    31 декабря 2023 07:44
    Ну что сказать... У нас в городе (29 тыс) коммунисты победили, выдвинули своего мера, который чудит-веселит реально! Могу в личку сбросить телеграмм. Знаю лично многих "коммунистов", фактически личности лезущие во власть ради своих шкурных интересов! И вот здесь как раз хорошо сработал пиар, фактически на подобных проколах бывших слуг народа! Так что у нас Украина в местном масштабе!
    1. +2
      31 декабря 2023 11:09
      Да, к сожалению, как-то современные коммунисты не радуют. А наоборот. Один, лосиху убил, какой-то вообще ничтожный в Польшу убежал бороться за отделение Смоленска, то законы какие-то странные поддерживают.....
      Мне очень нравится читать о послереволюционном времени СССР. Время ломки старого и строительство нового. Именно то время, благодаря которому СССР победил фашизм и благодаря этой силе появилась мировая социалистическая система, которую боялись все буржуи
      1. +1
        2 января 2024 07:53
        Дмитрий "Reptiloid", мне как и Эдуарду, интересна тема становления нового строя , но в широком аспекте..
        1(До Тамерлана не имели представления: как создавать и управлять подобной империей
        2) становление христианства. До Константина и его матери - Елены, на христиан охотились , как на животных, в оНи встроили христианство в государственную систему.
        3) становление государств, ведь, после смерти Карла Великого, началось самоосознание как отдельных индивидуумов. Первые короли или их министры, вынуждены были, начинать с ноля
        В определённом смысле: Ленину и Сталину, было и труднее и легче Они начинали с ноля, но у них были, хоть и теоретические, но подсказки И то Сталин, постоянно пытался адаптировать предыдущий опыт , в новых условиях
        Мне это интереснее
        РS
        ДМИТРИЙ, не волнуйтесь :я Вячеслав Олеговича давно люблю и он это знает, а значит верно понял мою мысль
  32. -2
    31 декабря 2023 09:08
    Вячеслав Олегович, с Новым годом Вас.
    Спасибо, за ваши материалы
  33. +4
    31 декабря 2023 09:36
    Камрады, всех с наступающим Новым годом.
    Устал как три собаки:3 дня работал и завтра к 7,20 на работу.
    В. О, звиняйте, но я пиар и прочие термины, предпочитаю заменять, более грубыми, но точными
    Так и сейчас Пиар-"охмуриловка"
    1. 0
      31 декабря 2023 11:17
      Цитата: vladcub
      Камрады, всех с наступающим Новым годом.
      Устал как три собаки:3 дня работал и завтра к 7,20 на работу.....

      good Поздравляю с наступающим.! Сам последнее время в 2ч ночи домой приходил. Второй день отойти не могу. drinks как говорит народная мудрость одного очень древнего народа wassat
      Есть силы ---- есть работа, есть работа ----есть деньги
  34. 0
    31 декабря 2023 10:31
    Цитата: Сергей3
    «Власть развращает,
    а абсолютная власть развращает абсолютно».

    Это прям про моего начальника. wassat К счастью для всех окружающих, абсолютная власть ему не светит. laughing

    Вы не заморачивайтесь, и сплюньте. А может Вы не знаете - вдруг он заявление подал в Центризбирком, чтобы стать каким-нибудь Дцтатым, или сотым кандидатом на царский трон? Эти "пионэры", которые уже подали заявки они попросту смешны, и будет совсем неудивительно (во всяком случае для меня), когда они хором голоса, которые доверчивые люди им отдадут эти персонажи их передадут в пользу гаранта. Ничего нового, всё - как всегда, поэтому курим бамбук, чавкаем поп - корн, кому нравится, а кому не нравится - всё остальное. что предлагает российская торговля. С наступающим! drinks
  35. +2
    31 декабря 2023 10:38
    Цитата: литий17
    Ну что сказать... У нас в городе (29 тыс) коммунисты победили, выдвинули своего мера, который чудит-веселит реально! Могу в личку сбросить телеграмм. Знаю лично многих "коммунистов", фактически личности лезущие во власть ради своих шкурных интересов! И вот здесь как раз хорошо сработал пиар, фактически на подобных проколах бывших слуг народа! Так что у нас Украина в местном масштабе!

    А кто сказал, что твари примазавшиеся не будут лезьть в партию? Были, и будут. СССР рухнул из-за таких уродов-карьеристов, и предателей. Главный противник их всегда искал, и нашёл. И ищет в во всех странах, где есть его интересы. И это нормально. Вот только "преемники" что-то не радуют успехами. sad
    1. +3
      31 декабря 2023 12:29
      Цитата: Radikal
      А кто сказал, что твари примазавшиеся не будут лезьть в партию? Были, и будут.

      Да это все понятно, партийность сущность человека не меняет. В мое время все же член КПСС хоть как то мог ответить, хотя и были все же…. Самое печальное, что специалист управленец не может быть беспартийным, и когда выдвигают на руководство, не смотрят на его деловые и моральные качества. Более этого, все эти депутаты от коммунистов как подбор….
      1. -1
        31 декабря 2023 13:29
        Цитата: литий17
        Цитата: Radikal
        кто сказал, что твари примазавшиеся не будут лезьть в партию? .....

        ..... все эти депутаты от коммунистов как подбор….

        Все не все, но кое-какие.... тьфу! negative negative аж говорить противно. Сталин, Молотов, Жданов, Киров, Калинин, Куйбышев, Берия ..... Ленин смотрят на весь этот бардак и понять не могут, как столько уродов опять появилось в Земле Русской после абсолютной грамотности, научного прогресса и победы Социализма, не только в СССР, но и в других странах
        И стала свободной Корея,
        И Куба, Вьетнам и Конго!
        Взлетали ракеты быстрее,
        Что было известно ребёнку!
  36. 0
    31 декабря 2023 19:52
    Цитата: Reptiloid
    Цитата: литий17
    Цитата: Radikal
    кто сказал, что твари примазавшиеся не будут лезьть в партию? .....

    ..... все эти депутаты от коммунистов как подбор….

    Все не все, но кое-какие.... тьфу! negative negative аж говорить противно. Сталин, Молотов, Жданов, Киров, Калинин, Куйбышев, Берия ..... Ленин смотрят на весь этот бардак и понять не могут, как столько уродов опять появилось в Земле Русской после абсолютной грамотности, научного прогресса и победы Социализма, не только в СССР, но и в других странах
    И стала свободной Корея,
    И Куба, Вьетнам и Конго!
    Взлетали ракеты быстрее,
    Что было известно ребёнку!

    Я не понял Вас - Вы за "белых", или за "красных"? winked С наступающим! hi
    1. -1
      31 декабря 2023 23:22
      Я----за красных! О чём у меня разные комменты есть. Понимаете, тема современных коммунистов, их пороков мне неприятна и не хочу сплетничать, это бы не понравилось моим родственникам, которые все были достойными людьми и коммунистам, надеюсь, на лучшие изменения вопреки разному.
      Да, в первые годы после Революции была теория стакана воды, как протест против буржуазии. Но потом это вскоре прошло и стало иначе. А сегодня , судя по всему ,худшее проявляется. Я Вам в личку сейчас.
      ПС. Колокольчик не звонил
  37. -1
    31 декабря 2023 23:25
    Цитата: Reptiloid
    Я----за красных! О чём у меня разные комменты есть. Понимаете, тема современных коммунистов, их пороков мне неприятна и не хочу сплетничать, это бы не понравилось моим родственникам, которые все были достойными людьми и коммунистам, надеюсь, на лучшие изменения вопреки разному.
    Да, в первые годы после Революции была теория стакана воды, как протест против буржуазии. Но потом это вскоре прошло и стало иначе. А сегодня , судя по всему ,худшее проявляется. Я Вам в личку сейчас.
    ПС. Колокольчик не звонил

    Я согласен с Вами. hi
  38. 0
    31 декабря 2023 23:29
    Цитата: Reptiloid
    Я----за красных! О чём у меня разные комменты есть. Понимаете, тема современных коммунистов, их пороков мне неприятна и не хочу сплетничать, это бы не понравилось моим родственникам, которые все были достойными людьми и коммунистам, надеюсь, на лучшие изменения вопреки разному.
    Да, в первые годы после Революции была теория стакана воды, как протест против буржуазии. Но потом это вскоре прошло и стало иначе. А сегодня , судя по всему ,худшее проявляется. Я Вам в личку сейчас.
    ПС. Колокольчик не звонил

    Если Вы что-то писали мне в личку - я бы увидел. Сейчас просмотрел сообщения - не увидел. hi
    1. 0
      31 декабря 2023 23:44
      Непонятно. У меня отпечаталось в личке, я посылал из статьи. И письма не открыты почему?? Колокольчик не звонил опять
  39. 0
    4 января 2024 11:07
    «Власть развращает,
    а абсолютная власть развращает абсолютно».


    этим всё сказано, независимо - где
  40. 0
    4 января 2024 15:28
    Цитата: kalibr
    Цитата: Radikal
    что делаете мне такое предложение?

    А почему бы мне его не сделать?

    А не надо отвечать вопросом на вопрос... . sad