Новый российский самолёт МС-21 допущен для перевозки 211 пассажиров

20 954 50
Новый российский самолёт МС-21 допущен для перевозки 211 пассажиров

Произошло знаковое событие для российской авиационной промышленности. Стало известно, что 26 декабря 2023 года Росавиация разрешила перспективному российскому среднемагистральному самолету МС-21-300/310 перевозить пассажиров в количестве 211 человек. Об этом сообщила Росавиация 28 декабря.

Ранее на новом самолете разрешалось перевозить на 36 пассажиров меньше – не более 175 человек. Перед изменением по количеству перевозимых пассажиров были проведены все необходимые проверки, в том числе на соответствие самолета современным требованиям лётной годности, на исправное функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21.



Как сообщается, в сертификационных работах принимали участие подчиненные Росавиации структуры – «Авиарегистр России» и авиационный сертификационный центр ГосНИИ ГА. Специалисты очень внимательно подошли к оценке возможностей нового отечественного самолета.

В настоящее время работа над расширением параметров эксплуатации нового российского самолета продолжается. Отечественные авиационные компании и российские пассажиры ждут начала эксплуатации перспективной авиационной техники.

Напомним, что серийное производство новых отечественных самолетов МС-21, разработку которых вела корпорация «Яковлев», планировалось начать еще в 2017 году. Затем по разным причинам сроки начала серийного производства самолетов откладывались, но теперь практически все готово к серийному производству. Кстати, первый полет самолета был совершен в том же 2017 году – 28 мая.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    28 декабря 2023 13:19
    Ждём с нетерпением первого серийного и начала эксплуатации.
    Чистого неба.
    1. +6
      28 декабря 2023 13:42
      Надеюсь что скоро и про Ил-114-300 такие же новости читать будем.По движку вроде как есть подвижки.В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300.

      В 2023 году «ОДК-Климов» выполнил доработку силовых установок семейства ТВ7-117. Были полностью обеспечены лётные испытания и эксплуатация вертолётов Ми-38 с использованием турбовальной версии двигателя – ТВ7-117В. Кроме того, расширены эксплуатационные параметры ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300, включая температурный диапазон, высоту и ресурс.«Установленные на опытном образце самолёта силовые установки готовы к началу лётно-конструкторских испытаний», – заявили в ОДК.


      При этом 12 декабря 2023 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение № 3575-р о выделении ОДК в 2024 году более 142 млн рублей на продолжение работ по линейке двигателей ТВ7-117. Также предусматривается сопровождение лётно-конструкторских испытаний двигателей ТВ7-117СТ-01 и воздушных винтов в составе самолёта Ил-114-300 в 2025 году.


      https://aviation21.ru/v-odk-klimov-zayavili-o-gotovnosti-tv7-117st-01-k-ispytaniyam-v-sostave-il-114-300/

      А там уже и до дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта дело дойдёт.
      В перспективе самолёт может быть использован для пассажирских перевозок, но прежде необходимо выбрать оптимальное решение по тяге двигателя: 26, 35 или 38 тонн. «Сейчас идёт работа конструкторов, двигателестроителей и авиаторов, после получения окончательного облика по демонстратору в марте будет понятно, в каком именно направлении нужно двигаться», – пояснил Денис Мантуров.Он отметил, что двигатель ПД-35, который создаётся на «ОДК-Авиадвигатель», должен подходить и для транспортного самолёта грузоподъёмностью не менее 100 тонн, и для широкофюзеляжного дальнемагистрального гражданского лайнера. «Кроме Ил-96-400, у нас ведётся научно-исследовательская работа по абсолютно новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту следующего поколения, который должен быть создан уже за горизонтом 2030 года», – добавил Мантуров.


      https://aviation21.ru/manturov-dlya-il-96-400m-neobxodimo-opredelitsya-s-tyagoj-dvigatelya-pd-35/
      1. +1
        28 декабря 2023 13:43
        про Ил-114-300 такие же новости читать будет.По движку вроде как есть подвижки.

        Да слава Богу что есть подвижки. Слава Богу. Скорей бы....
        1. 0
          28 декабря 2023 19:21
          Глупый вопрос, если уже можно перевозить 200+ пассажиров, то почему эти самолеты не выпускаются серийно? Ну начните вы уже делать, пусть будет партия с 200 посадочными местами, Народ хоть на чем то нормальном летать начнет, да и деньги у ОАК начнут появляться. А потом будет партия 300 и даже 400 мест. Зачем ждать?
    2. +1
      28 декабря 2023 21:12
      Цитата: Nexcom
      Ждём с нетерпением первого серийного и начала эксплуатации.
      Чистого неба.

      Боинг, Эйрбас: давай, до свиданья, а лучше - прощай!
  2. -22
    28 декабря 2023 13:22
    Интересно,с учётом того что закрыты десятки аэропортов в стране,летать он будет только в Азиатской части страны?
    1. +10
      28 декабря 2023 13:29
      Азиатская часть страны аж за Уралом находится.Закрыты только приграничные с Украиной аэропорты такие как например Ростов-на-Дону, Краснодар. Из Москвы в Екатеринбург,из Санкт-Петербурга в Екатеринбург к примеру сможет летать МС-21-310.А это не азиатская часть страны.

      Напомним, в перечень городов, куда временно приостановлены полеты, относятся Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростова-на-Дону, Симферополь и Элиста.


      https://www1.ru/news/2023/04/17/aeroporty-iuga-rossii-zakrytye-v-sviazi-s-svo-zarabotaiut-ne-ranse-konca-2029-goda.html
      1. +2
        28 декабря 2023 13:32
        Да, Питер-Ека-бург и Москва-Екабург - это у нас на Урале очень насыщенные направления. Туда два раза в день и Аэрофлот и наши Уральские Авиалинии летают. Только в разные аэропорты.
        Аэрофлот в Шарик 1 летает, а наши в Домодедово.
      2. 0
        28 декабря 2023 13:33
        Сочи вроде работает, не закрывали.
        1. +1
          28 декабря 2023 13:37
          Да действительно.А вот Анапа и Геленджик не работают,хотя территориально близко к Сочи находятся.Ну как близко?Примерно 200 км по прямой от Геленджика до Сочи.Если точнее,то 171 км по прямой, не по автомобильной трассе.
          1. 0
            28 декабря 2023 13:41
            Анапа, это практически Крымский мост, как и Геленджик. Расстояние небольшое от него, поэтому закрыты.
            1. -2
              28 декабря 2023 14:08
              Цитата: S.K.Vichyakow
              Анапа, это практически Крымский мост, как и Геленджик. Расстояние небольшое от него, поэтому закрыты.


              К Крымскому мосту ближе всего Тамань.Но вы же не скажите что тот же Новороссийск это фактически Крымский мост,а Геленджик он ещё дальше от Крымского моста чем Новороссийск.

    2. 0
      28 декабря 2023 13:36
      А ты когда учился в школе. Наверное в девяностые . До урала у нас еще три гейропы. А закрыто всего 6 аэропортов.. Может и ошибаюсь в количестве.Вроде Краснодар окрывают
      1. -7
        28 декабря 2023 13:48
        Тралмастер-я в 80е годы в армии СССР служил. Тыкало,аэропорт Краснодара ты сам откроешь?
      2. 0
        28 декабря 2023 21:34
        Цитата: tralmaster
        А ты когда учился в школе. Наверное в девяностые . До урала у нас еще три гейропы. А закрыто всего 6 аэропортов.. Может и ошибаюсь в количестве.Вроде Краснодар окрывают

        tralmaster, подскажи, кого на пароходе майором звали?!
    3. 0
      28 декабря 2023 13:53
      Бережливый
      летать он будет только в Азиатской части?

      Да, да.

      прямые рейсы из Грузии в - Азербайджан, Турцию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Монголию, Китай, Чеченскую республику и Дагестан, Иран. laughing
    4. +1
      28 декабря 2023 19:14
      А слабо перечислить эти десятки. т.е. как минимум 2 десятка т.е. больше 20 аэропортов.
      Если исходить что в России всего 80 аэропортов которые потенциально могут принять такие самолеты, то хотелось бы услышать имена этих 20+ закрытых
    5. +1
      28 декабря 2023 19:15
      Цитата: Бережливый
      Интересно,с учётом того что закрыты десятки аэропортов в стране

      А слабо перечислить эти десятки. т.е. как минимум 2 десятка т.е. больше 20 аэропортов.
      Если исходить что в России всего 80 аэропортов которые потенциально могут принять такие самолеты, то хотелось бы услышать имена этих 20+ закрытых
    6. 0
      29 декабря 2023 13:43
      что закрыты десятки аэропортов в стране

      Че там десятки пиши сотни! А лучше тысячи.
      Кстати аэропорты Краснодара и Ростова планируется открыть в начале следующего года.

      А это специально для борцунов всепропальщиков.
      Вот тут он и будет летать.
  3. +3
    28 декабря 2023 13:24
    На мой взгляд 175 пассажиров лучше, вспоминаю аэрофлотовские "шпроты" когда летишь на Дальний Восток практически стоя в кресле для подростка.
    Пусть лучше напишут, что он может, но летать хочется хоть с каким-нибудь комфортом.
    А то как в анекдоте будет, Госкомиссия спрашивает у производителя:
    На какое количество пассажиров рассчитан ваш борт?
    - на 200.
    А 250 можно?
    - нуууу, можно в общем.
    А 280?
    Придется устанавливать гидравлический пресс, тогда и 450 войдет.
    1. +4
      28 декабря 2023 13:28
      вспоминаю аэрофлотовские "шпроты"

      У Аэрофлота еще приемлемо - вот у лоукостеров то вообще.... Тот же FlyDubai. Откинуть кресло практически почти не получается. Ноги вытянуть в принципе невозможно.
      1. +2
        28 декабря 2023 13:48
        Откинуть кресло практически почти не получается
        На коротких перелетах лоукостеров так лучше- слишком многие, купив билет за 20 фунтов, уверены, что самолет-их личный.
    2. +1
      28 декабря 2023 13:57
      Романенко (Сергей)
      вспоминаю аэрофлотовские "шпроты" когда летишь на Дальний Восток

      В идеале такие расстояния по РФ нужно делать с 2-4 перевалками на сутки. Чтобы отдохнуть и расширить кругозор по территории где сутки будешь отдыхать (в гостинице) до следующего рейса.

      Но! До такого сервиса еще бизнесу в РФ - расти и расти, а цене на такой рейс - падать и падать.
    3. -1
      28 декабря 2023 14:27
      Полетайте Победой или Ютейром.....
    4. +1
      28 декабря 2023 16:40
      Цитата: Романенко
      вспоминаю аэрофлотовские "шпроты"

      Фюзеляж у МС-21 самый широкий в своем классе,
      Дальше (расстояние между креслами) все зависит от толщины кошелька пассажира
    5. +1
      28 декабря 2023 18:18
      аэрофлотовские "шпроты"

      Я бы не сказал что у ТУ-154 неудобные кресла, по сравнению с боинг737, лучше намного
    6. +1
      29 декабря 2023 13:36
      У Аэрофлота никогда шпрот не было. Это Вы с лоукостерами путаете.
      Да, во Владивосток на Аэробусе комфортней, чем на Боинге.
      Родители практически с нежностью вспоминают ИЛы, которые летали в Иркутск и Красноярск.
  4. -9
    28 декабря 2023 13:44
    Самолёта нет в эксплуатации а количество пассажиров уже увеличивают. 35 пассажиров это примерно три с половиной тонны. Бухгалтерия уже подсчитывает барыши. А вообще это подгонка под конкурента ТУ-214.
    Завтра напишут дальность повысили на тысячу- полторы километров чтобы так же догнать ТУ-214. soldier
    1. +1
      28 декабря 2023 14:29
      А продавать вы как предлагаете? Его же АК заказывают под себя. Аэрофлот, Победа - разные компоновки. А про версию на 12000км уже пишут, она планируется. В мире это сейчас тренд А321 XLR очень популярен
      1. +1
        28 декабря 2023 14:55
        Вопрос в чём? С начала проекта Аэрофлот удовлетворяло количество 175 пассажиров. Но времена изменились, санкции и т.д. И возродился свой готовый отечественный самолёт из своих деталей, комплектующих и ТТХ лучше чем МС-21 из импортных комплектующих.
        И сейчас идёт компания по дискредитации ТУ-214. А МС-21 сделать путём приписок лучше ТУ-214.
        В МС- 21 с расчётными 175 человек пытаются добавить пассажиров с городской автобус. Где для них место и вес увеличивается на три - четыре тонны. soldier
        Версия на 12000 это для нас из области фантастики . На такую дальность пока в мире летает наверно Боинг 777 если я не ошибаюсь. Но там супер экономичный двигатель.
        На 12000 теоретически может полететь ИЛ-96 и как не странно ТУ-214 после доработки.
        Ещё вроде мог ИЛ-62 летать.
        Я вот заметил по минусам мне за ТУ-214 сколько на сайте русофобов и ненавидящих
        всё советское. Для них всё плохое и самолёты любые и оружие, всё подряд.
        1. +3
          28 декабря 2023 16:07
          Цитата: Солдатов В.
          И сейчас идёт компания по дискредитации ТУ-214

          Никакой дискредитации , но Аэрофлот запросил себе двухместную кабину , без штурмана , что задерживает его выпуск , и серьёзно на этот счёт упёрся .
          В то же время для специального отряда , для государственных служб и ведомств и для Армии подходит именно и только Ту-214 , ибо у него металлическое крыло , есть место штурмана и большая чем у МС-21 дальность . На базе именно Ту-214 предпочтительней всего строить самолёты ДРЛОиУ , ПЛО , РТР . Композитное крыло для таких (военных) самолётов нежелательно , нерационально и неудобно в длительной эксплуатации , ибо неизвестно как поведёт себя крыло уже через 10-15 лет , зачастую уже через 10 лет появляются внутренние микротрещины , которые очень сложно обнаружить и невозможно устранить . А у дюралевого крыла можно поменять хоть целые панели обшивки , а небольшое повреждение , пробитие и т.п. , устраняется силой штатных техников и инженерной службы полка в условиях аэродрома . Так что и Ту-214 будет ещё долго в строю , и тем более МС-21 выйдет и будет долго служить на авиалиниях , и не только у нас .
          1. +1
            28 декабря 2023 20:17
            Цитата: bayard
            Аэрофлот запросил себе двухместную кабину , без штурмана

            Только не штурмана, а бортинженера. Без штурмана и раньше прекрасно летали, а вот без б/и никак.
        2. exo
          +2
          28 декабря 2023 16:31
          Специально для любителей советского авиапрома:Ту-204/214, не самая удачная копия Боинга-757.С не самыми хорошими двигателями. Причём, на новые самолёты скорее всего поставят версию с межвальным подшипником. Который приносит море проблем.Да и в обслуживании двигатель, как и самолёт, весьма проблемный. ВСУ ТА 12-60, тоже приносила хлопот. В принципе, имел бы право на жизнь в варианте ТУ-204 СМ. Но, там как раз было много западного. ТУ-214 имеет право на жизнь в гражданской авиации только в условиях изоляции страны. В военных и спецмодификациях, будет весьма неплох.Другой базы у нас, просто нет.
          МС-21, изначально весьма интересный самолёт. Он с двухчленным лётным экипажем, что уже немало.Новые двигатели, которые есть шанс довести до ума. Вопрос, на что будет проведена замена западного оборудования.
          И да: на ТУ-214 мне пришлось поработать.Хоть и недолго. Как и на самолётах А и Б.
          1. +1
            28 декабря 2023 16:38
            Если бы на ТУ-214, 204 дали хотя бы четверть денег от выделенного на Суперджет, МС-1 он был бы одним из лучших современных самолётов мира. soldier
            1. exo
              +1
              28 декабря 2023 17:01
              Нет. Технологический уровень СССР не позволял скопировать даже двигатель RB-211. С которым он, летал у Египта.В качестве грузового. И дело не в деньгах. Про авионику лучше не говорить. Кстати, именно из-за её качества и надёжности, самолёт имеет 3-х членов экипажа.Такоё, понятие как легкозаменяемый блок (LRU), к этому самолёту- неприемлимо.
              Кстати, и сейчас мы не смогли скопировать свечу для СаМ-146. То что, пришло на замену, имеет весьма ограниченный ресурс и загружает экипаж отдельной процедурой "тренировки" свечи.Это, скорее изделие из конца 80-х, адаптированное к этому двигателю.
              1. 0
                28 декабря 2023 17:17
                bully Двигатель СаМ -146 это вообще грамотная диверсия против Российской авиации с коррупционной составляющей. Что бы с ним не делали, как бы не адаптировали под наши комплектующими он всё равно не заработает правильно. Он так специально спроектирован французами. А наш ПД-8 и т.д. тоже будет вечно доводиться, кому то за это платят деньги из за рубежа.
              2. 0
                28 декабря 2023 21:11
                Про авионику лучше не говорить.

                Особенно если вспомнить случаи авиакатастроф по причине "случайных" отказов управления самолетами у пилотов. laughing
        3. 0
          28 декабря 2023 16:41
          Ту204/214 прекрасен....на 1980год . На уровне своих конкурентов и по своим ТТХ он подходит под Аэрофлот 1980года....на дворе 2024й. На Западе , при проектировании приглашаются эксперты из авиакомпаний и именно с ними обсуждают базовую размерность, количество мест, дальность и тд. Сейчас даже ошибка в этом, может стоить самолету продаж. К примеру , одни АК пользуют Бомбардье и Бразильца, другие А319. Количество мест одно, ТРД одни...а для одних выгоден 3+2, для других 3+3....
          1. -5
            28 декабря 2023 17:03
            Слов просто не хватает. На хрена нам Запад, эти эксперты купленные. Мы скоро на лошадях по стране будем летать. Мы ещё лет 20-30 не будем летать на Запад. Наша база это полёты по нашей огромной стране.
            Кому продавать на Западе? Пытались продавать Суперджет и обосрались. Мы себя в первую очередь должны обеспечить авиацией. Двигателей нет, кроме ПС-90. Одни разговоры, какие то недоделанные конструкции десятилетиями. Суперджет потихоньку умирает, МС-21 если и выживет то полетит лет через 15 и то если строй, власть поменяется. soldier
        4. +1
          28 декабря 2023 19:46
          Больше всего сейчас дискредитирует Ту-214 руководство завода и КБ. Никак не могут наладить выпуск хотя бы 2-3 -х самолетов в год, одни отмазки и переносы сроков. От самолетов никто не отказывается, они очень нужны, вот только их нет, и когда будут - неизвестно, все планы и сроки сорваны. А с МС-21 сейчас гораздо все понятнее.
  5. 0
    28 декабря 2023 13:54
    Хорошая новость для всех россиян: пусть укронацисты и Запад знают: мы не покорены; небо будет нашим.
    1. +1
      28 декабря 2023 14:32
      Они не причем, Развитое гражданское самолето строение - означает наличие большой промышленности и больших кадров. Люди после оборонзаказа должен иметь квалифицированную работу, а завод гражданских клиентов. С которых будут уплачены налоги.
  6. 0
    28 декабря 2023 14:38
    Такими темпами к 2100 году все сертифицируют, ждать конец года чтобы проверить на максимальную пассажировместимость такое себе
  7. +1
    28 декабря 2023 14:47
    Я так то все понял ,но как то не очень очевидно что наши аэродромы готовы к приему и обслуживанию данного самолета . Уже есть база ,наработан опыт обслуживания ,в регионах есть склады расходников ?
  8. +2
    28 декабря 2023 18:09
    Допуск к перевозке пассажиров получают лётчики, самолёт сертификат.
    1. 0
      28 декабря 2023 20:59
      А новость пишут журналисты...

      Новый российский самолёт МС-21 допущен для перевозки 211 пассажиров

      Это ж с какого языка и на какой переводил автор? Можно подумать, как вариант, что МС-21 уже летал, а теперь ему позволили перевозить даже 211 человек.
  9. 0
    28 декабря 2023 18:25
    Недавно только была статья на ВО про состояние дел в гражданской авиации РФ,самолёта серийно в ближайшее время не предвидится,а здесь уже и вместимость и компоновку обсуждают. Вопрос будет ли он вообще в серии? И ресурс двигателей до капиталки всего один год.
  10. 0
    28 декабря 2023 18:33
    А что случилось-пассажиры полегчали? laughing
  11. +2
    28 декабря 2023 19:37
    Пока Минпромом рулит саботажник и вредитель мантуров, ничего хорошего в гражданской авиации России не будет.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    29 декабря 2023 11:57
    Дожили recourse Уже просто "допуск - сертификация" самолета преподносится как Великая Перемога!!! А о том что серийный выпуск сорван , об этом просто скромненько упомянуто, вскользь. negative А вот ПОДПИСАННАЯ БУМАЖКА - это ДА!! fool