На месте строительства ветряной электростанции в Японии обнаружены американские мины времен Второй мировой войны

6 393 46
На месте строительства ветряной электростанции в Японии обнаружены американские мины времен Второй мировой войны

В проливе Канмон, что разделяет японские острова Хонсю и Кюсю, были найдены и обезврежены американские морские мины времен Второй мировой войны.

В последние месяцы Второй мировой войны американские военные заминировали пролив Канмон в рамках операции «Голод», чтобы нарушить логистику Японии в стратегическом транспортном пункте.



По некоторым данным, в период с марта по август 1945 года американцы установили в проливе Канмон около 5000 мин. После войны операции по разминированию проводились под юрисдикцией Министерства демобилизации и Береговой охраны Японии. Японским службам удалось пока уничтожить около 3500 мин.

Одна из последних мин в этом японском проливе была обнаружена в прошлом месяце. Как сообщают японские СМИ, мины обнаружили во время строительства морской ветряной электростанции у прибрежного города Китакюсю.

В стране хотят построить 25 морских ветряных электростанций к 2025 году.

На месте строительства электростанции под водой в результате исследовательских работ были обнаружены две американские морские мины, а также 19 снарядов и бомб, предположительно сброшенных императорским флотом Японии в годы войны.

Японские СМИ пишут, что на морском дне в проливе Канмон и его окрестностях находится ещё несколько сотен мин военного времени. По словам японского офицера Такаюки Фудзи, вероятность того, что эти мины взорвутся, составляет всего 0,1 процента. Однако опасность всё равно есть.

Он добавил, что их состояние ухудшалось на протяжении десятилетий, но взрывчатка по-прежнему сохраняет свои свойства.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 января 2024 15:34
    Там поискать: на территории можно обнаружить военные базы американской военщины с времён ВМВ.
  2. +7
    1 января 2024 15:34
    Так это из за них там землетрясение сегодня было и угрозу цунами объявили?! Хорошие мины.
  3. -1
    1 января 2024 15:37
    Ну трындец себе новость... японцы 2 мин... ну 2+- тонна ВВ..... Уууу наверно всю японию смоет цунами. Чую щас палец средний показать и вся япония дается good laughing drinks

    Если бы ядреные были... вот это было новость... а так, только пофлудить о героизме японцев, которые испужались 2-х мин
    1. +3
      1 января 2024 15:56
      Цитата: Enceladus
      Если бы ядреные были... вот это было новость... а так, только пофлудить о героизме японцев, которые испужались 2-х мин

      Есть версия о взрыве Новороссийска на немецкой донной мине времен войны.
      С учетом бронирования того корабля - это означает что сейчас ЛЮБОМУ кораблю ВМФ Японии 1 мины хватит по самые уши и глубже....
      "взрывчатка по-прежнему сохраняет свои свойства"- для непонятливых...
      1. 0
        1 января 2024 16:33
        Цитата: свой1970
        Есть версия о взрыве Новороссийска на немецкой донной мине времен войны

        нет, новоросийск... скорее был заминирован до... Такая махина сложилась от донной мины или якорной? Пусть даже 2-х... типа сдетонировала от взрыва первой. Что любой сапер скажет что бред полный.Когда больше такого по сути в истории и не было? Тонна мины по сути никакой опасности не представлет... В реальном бою это да критический урон.... Вспомним тот же Бисмарк, который по нелепой случайности в рули торпеду получил и его много часов избивали... да разрушит корпус, вызвав затопление.... так не от хорошей жизни отсеки изобрели.... в т.ч. на подлодках. Сдетанировало БК? - тоже маловероятно. То что так или иначе была деверсия - это 100 пудово
        1. 0
          1 января 2024 17:20
          Такая махина сложилась от донной мины или якорной?
          Он не сложился. Его пробило насквозь, что косвенно свидетельствует о кумулятивном заряде. А уж была ли это закладка, или донная мина - теперь не найти концов. Хотя перед передачей линкора СССР времени на закладку было более чем достаточно. Материалы не рассекречены, ибо сразу последовали кадровые перестановки на ЧФ, при рассекречивании каноническая политическая картина может сильно пострадать.
          1. 0
            1 января 2024 18:17
            Цитата: Авиатор_
            Такая махина сложилась от донной мины или якорной?
            Он не сложился. Его пробило насквозь, что косвенно свидетельствует о кумулятивном заряде. А уж была ли это закладка, или донная мина - теперь не найти концов. Хотя перед передачей линкора СССР времени на закладку было более чем достаточно. Материалы не рассекречены, ибо сразу последовали кадровые перестановки на ЧФ, при рассекречивании каноническая политическая картина может сильно пострадать.

            То, что линкор пробило на вылет ни в коем случае не говорит о кумулятивном заряде. О кумулятивном заряде говорят "оплавленные" края отверстия в виде того, что давление кумулятивной струи выше порога текучести. Ни каких подобных следов на Новороссийске не было найдено. Да и их в принципе не могло там быть, ибо применение таким образом кумулятивного заряда просто бессмысленно. Единственное возможное применение кумулятивных зарядов против кораблей - это попытка подорвать боезапас корабля, но в данном случае боезапас то как раз оказался более менее цел.
            1. 0
              1 января 2024 18:26
              Ни каких подобных следов на Новороссийске не было найдено.
              Отчёта о расследовании гибели "Новороссийска" тоже до сих пор не найдено. А там наверняка всё описано. Так что ясно, что ничего не ясно.
              1. 0
                1 января 2024 18:49
                Цитата: Авиатор_
                Ни каких подобных следов на Новороссийске не было найдено.
                Отчёта о расследовании гибели "Новороссийска" тоже до сих пор не найдено. А там наверняка всё описано. Так что ясно, что ничего не ясно.

                А с чего вы взяли, что там есть что-то про кумулятивный заряд? С такой же вероятность там есть пассаж про то, что это инопланетяне его взорвали.
                А пока у нас есть только фоты линкора с огромной вмятиной и дырой посредине.
        2. 0
          1 января 2024 18:37
          Тонна мины по сути никакой опасности не представлет...
          17 октября 1945 г. на донной магнитной мине (тротиловый эквивалент 1300 кг) подорвался крейсер «Киров». Подрыв крейсера "Максим Горький" 23 июня 1941 г. у мыса Тахкуна с потерей носовой части.
      2. +1
        1 января 2024 16:41
        В конце концов вспомните Нагато.... которому рванули ядерку.... без! противозатомления и борьбы за живучесть. Взрыв Эйбл. Нагато уже принял на тот момент более 150 тонн воды и имел крен и дифферент... его до места едва дотащили взрыва! Да там промазали с 23 килотоннами.... Но он практически не посрадал! Линкор 20 года постройки!
        Пусть даже в поукилометре, воздушный... и 1 тонна разворотила при этом Новороссийс? Итальянские линкоры были одними из лучших тогда!
        1. -1
          1 января 2024 17:12
          Цитата: Enceladus
          В конце концов вспомните Нагато.... которому рванули ядерку.... без! противозатомления и борьбы за живучесть. Взрыв Эйбл. Нагато уже принял на тот момент более 150 тонн воды и имел крен и дифферент... его до места едва дотащили взрыва! Да там промазали с 23 килотоннами.... Но он практически не посрадал! Линкор 20 года постройки!
          Пусть даже в поукилометре, воздушный... и 1 тонна разворотила при этом Новороссийс? Итальянские линкоры были одними из лучших тогда!

          А чем взрыв морской мины концептуально отличается от взрыва диверсионного заряда заложенного пловцами? И тот и другой могут дать в принципе одинаковые повреждения. Так что ежели диверсионный заряд нанес такие повреждения, что была утеряна остойчивость, то при некотором везении (точнее невезении) морская мина могла нанести аналогичные повреждения.
          Ну и конечно линкор Джулио Цезаре был далеко не лучшим. Итальянцы вообще были не самыми лучшими корабелами, а уж про линкор который заложили в 1910 году сказать, что мол он был лучший - курам не смех. Его брат, Конти Ди Кавур пошол на дно от одного попадания авиационной торпеды.
          1. 0
            1 января 2024 19:20
            Цитата: Escariot
            А чем взрыв морской мины концептуально отличается от взрыва диверсионного заряда заложенного пловцами?

            Учи матчасть. Сколько кг взрывчатки притащит бедолага под твоим командованием? feel
            В корпусе мины размещаются заряд ВВ массой до 550 кг,
            1. 0
              1 января 2024 19:42
              Цитата: Mavrikiy
              Цитата: Escariot
              А чем взрыв морской мины концептуально отличается от взрыва диверсионного заряда заложенного пловцами?

              Учи матчасть. Сколько кг взрывчатки притащит бедолага под твоим командованием? feel
              В корпусе мины размещаются заряд ВВ массой до 550 кг,

              Под моим наверное ни сколько, а вот под итальянским до 300кг на одну человеко-торпеду.
        2. 0
          1 января 2024 17:32
          Гораздо проще. Линкор "Новороссийск" был взорван кумулятивным боеприпасом посредством установки боеприпаса силами «Децима-МАС» — тогда на момент совершения акции 10-е специальное подразделение флота Италии и НАТО под командованием личного друга Муссолини князя Валерио Боргезе (на фото внизу), прозванного в Италии "Черный рыцарь. Кстати чисто сработали линкор. Но вот экипаж судна ввиду слабой обученности действиям в критической ситуации допустил ряд фатальных ошибок приведших к роковым последствиям и гибели линкора "Новороссийск". Не говоря о слабой антидиверсионной защите военной базы г.Новороссийск
          1. 0
            1 января 2024 18:10
            Цитата: oppozite28
            Гораздо проще. Линкор "Новороссийск" был взорван кумулятивным боеприпасом посредством установки боеприпаса силами «Децима-МАС» — тогда на момент совершения акции 10-е специальное подразделение флота Италии и НАТО под командованием личного друга Муссолини князя Валерио Боргезе (на фото внизу), прозванного в Италии "Черный рыцарь. Кстати чисто сработали линкор. Но вот экипаж судна ввиду слабой обученности действиям в критической ситуации допустил ряд фатальных ошибок приведших к роковым последствиям и гибели линкора "Новороссийск". Не говоря о слабой антидиверсионной защите военной базы г.Новороссийск

            Вы хоть в курсе как работает кумулятивный заряд и зачем его применяют? В Новороссийске обнаружили ДЫРУ 10х15 метров с вогнутыми во внутрь краями, а кумулятивные заряды пробивают дыры в лучшем случае в половину своего диаметра и оставляют "оплавленные" края. Это по вашему итальянские диверсанты притащили под Новороссийск мину в 20 метров диаметром? Не несите чушь.
            1. -1
              1 января 2024 18:37
              Вы хоть в курсе как работает кумулятивный заряд и зачем его применяют? В Новороссийске обнаружили ДЫРУ 10х15 метров с вогнутыми во внутрь краями, а кумулятивные заряды пробивают дыры в лучшем случае в половину своего диаметра и оставляют "оплавленные" края. Это по вашему итальянские диверсанты притащили под Новороссийск мину в 20 метров диаметром? Не несите чушь.
              Вы то может и в курсе, а мы чушь точно не несём потому как сезонная смена шерсти вычёсывается автоматически и как бы апприори качественно. А боеприпас которым подорван линкор "Новороссийск" был кумулятивным.
              В Новороссийске обнаружили ДЫРУ 10х15 метров с вогнутыми во внутрь краями
              Дыра с вогнутыми краями тусит по Новороссийску в качестве убежанки из г-ва Украина, а 10х15 размер чемодана. Передай чтобы одевалась теплее из Цемесской долины иногда ветер дует сильный с тем чтобы в море не сдуло богиню реинкарнации feel bully hi
              1. 0
                1 января 2024 19:01
                Цитата: oppozite28
                Вы хоть в курсе как работает кумулятивный заряд и зачем его применяют? В Новороссийске обнаружили ДЫРУ 10х15 метров с вогнутыми во внутрь краями, а кумулятивные заряды пробивают дыры в лучшем случае в половину своего диаметра и оставляют "оплавленные" края. Это по вашему итальянские диверсанты притащили под Новороссийск мину в 20 метров диаметром? Не несите чушь.
                Вы то может и в курсе, а мы чушь точно не несём потому как сезонная смена шерсти вычёсывается автоматически и как бы апприори качественно. А боеприпас которым подорван линкор "Новороссийск" был кумулятивным.
                В Новороссийске обнаружили ДЫРУ 10х15 метров с вогнутыми во внутрь краями
                Дыра с вогнутыми краями тусит по Новороссийску в качестве убежанки из г-ва Украина, а 10х15 размер чемодана. Передай чтобы одевалась теплее из Цемесской долины иногда ветер дует сильный с тем чтобы в море не сдуло богиню реинкарнации feel bully hi

                Очередная демагогия пол Украину? Кек.
                Ни каких доказательств о якобы кумулятивном заряде нет. Это полнейший бред. Ну а 10х15 - это в метрах.
                1. 0
                  1 января 2024 21:34
                  Правильно, итальянцы утопили свой линкор под названием "Джулио Чезаре", а мы подняли со дна Чёрного моря наш линкор под названием "Новороссийск" request
          2. +1
            2 января 2024 10:33
            Не говоря о слабой антидиверсионной защите военной базы г.Новороссийск

            Упс... я что-то пропустил? Всегда знал, что линкор Новороссийск был взорван у Госпитальной стенки в бухте Севастополя... Причем здесь антидиверсионная защита военной базы Новороссийска?
            Но новая версия с географией вполне логичная, как назван корабль, там и должен погибать. А то назвали "Москва", а утопили в Черном море, а не в порту пяти морей. request lol
            1. +1
              2 января 2024 11:49
              Так-то понятно что линкор "Новороссийск" затоплен в бухте Севастополя, но в бухте Новороссийской военной базы не мешало бы усилить антидиверсионные мероприятия. Мало ли дыр чёрных - в лице убежанок из Украины под благовидным предлогом беженца осуществляет сбор данных. Так сказать привентивные меры. Но Ваше замечание относительно города Севастополь так же актуально winked good drinks hi
      3. 0
        1 января 2024 17:20
        Неудивлюсь тому что в ВМФ США карты минных полей аккуратно сложены в папочу и хранятся в архиве, а также данные предоставляются в ВМФ Японии учитывая сложные отношения с Российской Федерацией
    2. 0
      1 января 2024 17:25
      Алексей, я тут уже писал, что ещё в 1997 году отстреливал патроны 1946 года на баллистическом стенде. На расстреляном стволе они показывали дульную скорость в пределах 770-790 м/с, (на новом было 830) но штуки 4 выдали 910 м/с из-за старения пороха. Понятно, что в морских минах не порох, но и там старение ВВ приводит к подобному изменению ВВ. Так что старые мины лучше расстрелять издалека.
    3. 0
      2 января 2024 07:01
      Ну трындец себе новость... японцы 2 мин... ну 2+- тонна ВВ..... Уууу наверно всю японию смоет цунами.
      а может прежде чем ерничать найдем этот пролив на карте? Прикинем судоходный траффик? Не?? fool Я сам этим проливом не раз ходил если что.. и если рванет под днищем мало не покажется....
  4. +4
    1 января 2024 15:45
    В конце войны американцы резвились во внутренних водах Японии как хотели. Практически весь торговый флот пустили на дно.
    1. 0
      1 января 2024 16:17
      Цитата: Escariot
      В конце войны американцы резвились во внутренних водах Японии как хотели.

      Не удивлюсь, если, с учётом сегодняшней внешней политике Японии и того, что они говорят (и не говорят) про Хиросиму и Нагасаки, в умы японской молодёжи будет вложена мысль, что эти мины оставили там русские. А мины те самые, которые были получены по "ленд-лизу" и "позволили русским не проиграть войну".
      В нынешних свихнувшихся японских мозгах может заклубиться любая чушь.
      1. +1
        1 января 2024 16:51
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: Escariot
        В конце войны американцы резвились во внутренних водах Японии как хотели.

        Не удивлюсь, если, с учётом сегодняшней внешней политике Японии и того, что они говорят (и не говорят) про Хиросиму и Нагасаки, в умы японской молодёжи будет вложена мысль, что эти мины оставили там русские. А мины те самые, которые были получены по "ленд-лизу" и "позволили русским не проиграть войну".
        В нынешних свихнувшихся японских мозгах может заклубиться любая чушь.

        Это вы типа сами придумали байку, что мол японцы обвиняют Россию, и тут же сами ее разоблачили?
        1. -1
          1 января 2024 17:02
          Цитата: Escariot
          Это вы типа сами придумали байку, что мол японцы обвиняют Россию, и тут же сами ее разоблачили?

          Я не байку придумал, а предположил, что может прийти в больную голову японцам, всячески пытающихся обелить американцев и обвинить нас во всех смертных грехах - какие были и какие не были. Слова
          Цитата: Zoldat_A
          Не удивлюсь, если,
          чётко указывают на предположительный (причём ироничный) характер высказывания, а не на стремление создать неправдоподобную новость.
          Байка - это когда сосед по даче в сильном подпитии мне рассказывал, как он в озере в полтора гектара рядом с нашими дачами поймал сома на три пуда. Тоже мне, "Старик и море"...
          1. 0
            1 января 2024 17:16
            Цитата: Zoldat_A
            Цитата: Escariot
            Это вы типа сами придумали байку, что мол японцы обвиняют Россию, и тут же сами ее разоблачили?

            Я не байку придумал, а предположил, что может прийти в больную голову японцам, всячески пытающихся обелить американцев и обвинить нас во всех смертных грехах - какие были и какие не были. Слова
            Цитата: Zoldat_A
            Не удивлюсь, если,
            чётко указывают на предположительный (причём ироничный) характер высказывания, а не на стремление создать неправдоподобную новость.
            Байка - это когда сосед по даче в сильном подпитии мне рассказывал, как он в озере в полтора гектара рядом с нашими дачами поймал сома на три пуда. Тоже мне, "Старик и море"...

            С чего вы решили, что японцы пытаются обелить американцев таким способом? Вам это кто сказал?
            Виновные в бомбардировках японских городов всем японцам известны. Их имена названы на Токийском процессе.
        2. AUL
          0
          1 января 2024 20:39
          Цитата: Escariot
          Это вы типа сами придумали байку, ... и тут же сами ее разоблачили?

          Этот прием очень широко используется местными ботами и демагогами!
  5. +2
    1 января 2024 16:12
    Учитывая современные тенденции к "тематическому" искажению истории, не удивлюсь версии, где вероломный СССР специально ещё в 1945 году выкрал у мирных амеров эти морские мины, и установил их в проливе Канмон. А что, вна Украине же такое "канает"? ;)
  6. -1
    1 января 2024 16:27
    Так ведь в мире таких мест где до сих пор можно найти мины в воде хватает!Везде где янки отметились это в обязательном порядке. А у нас в Чёрном море временами находят в разных местах.
  7. -2
    1 января 2024 16:28
    "СтоПудово" это "РУССКИЕ" МИНЫ!!!
    Не могли янки столько "накидать"!
    У них и столько не производили заводы...
    1. 0
      1 января 2024 20:01
      Цитата: hohol95
      "СтоПудово" это "РУССКИЕ" МИНЫ!!!

      Стопудово!!. С тебя марку Советской мины, если нет, то вечный бан, идет? feel
  8. +3
    1 января 2024 16:46
    Вот ведь сенсация! На днях телесюжет видел - в Петербурге перед началом строительства автомобильного путепровода в районе Пулковских высот в ходе разминирования, которое в тех краях всегда предшествует любому строительству, обнаружили около 800 снарядов, мин и прочих взрывоопасных предметов. И даже в сюжете для местного ТВ об этом упоминалось между делом. А здесь - караул! Мины нашли! Так может там просто тоже война была?
  9. 0
    1 января 2024 17:45
    И почему мины на дне валяются?-да и ставили америкосы-донные мины а не якорные
    1. 0
      1 января 2024 18:23
      Цитата: костя1
      И почему мины на дне валяются?-да и ставили америкосы-донные мины а не якорные

      hi Не моряк, но вопросы..... Мина явно противолодочная и якорная, но просто не всплыла. request На это указывает малый размер и много взрывателей, включая нижнюю полусферу. Якорь похоже илом и песком затянуло.
      1. 0
        1 января 2024 18:26
        И как определили что "размер малый"?-а рога-они у всех мин-по всей поверхности
        1. 0
          1 января 2024 18:34
          Цитата: костя1
          И как определили что "размер малый"?-а рога-они у всех мин-по всей поверхности

          Посмотрите фото мор. мин в инете, пропорция диаметра мины к свинцовому колпачку. request И увидите заодно что взрыватели ставят только в верхней полусфере, до нижней корабль ну никак не достанет. fool Вывод: Взрыватели в нижней полусфере установлены для тех, кто их может задеть. request Никогда такого не встречал, но сразу все понял. Опыт однако... в смысле образование советское. request Не пропьешь.
          1. 0
            1 января 2024 18:51
            Да и увидишь заодно, что на обычной морской мине ставят 5-6 взрывателей, не больше, просто больше - бесполезно, геометрия, однако, причем все производители feel
          2. 0
            1 января 2024 19:43
            Типа-сами не похвалите свое непропитое образование-никто не заметит?-а габариты колпачка возможны разные-в зависимости от модели и страны-производителя-т.ч. судить, по ним, о размере мин-все таки-забавно. Тут главное что мины поставлены во внутреннем проливе Японии-т.ч. поставлены могли быть только авиацией или, с малой долей вероятности, ПЛ-а и те и другие якорных мин, просто, не ставят-да и смысла ставить, именно, противолодочные мины-не было-ПЛ цель не приоритетная да и проходят внутренние проливы только в надводном положении
            1. 0
              1 января 2024 19:54
              Цитата: костя1
              поставлены могли быть только авиацией или, с малой долей вероятности, ПЛ-а и те и другие якорных мин, просто, не ставят-да и смысла ставить, именно, противолодочные мины-не было-ПЛ цель не приоритетная

              Когда научитесь читать, то в инете прочитаете, что проливы минировали японцы, именно от амеровских ПЛ. request Смущает, что по внешнему виду мины определили что мина штатовская.
              И почему мины на дне валяются?-да и ставили америкосы-донные мины а не якорные
              fool С какой целью у донной мины взрыватели в нижней полусфере? feel
              1. 0
                1 января 2024 21:39
                Если умеете читать-можете прочесть в этой статье-что мина-именно-американская. А рога у донной мины-это перл
  10. 0
    1 января 2024 18:04
    Сейчас США и Япония дружат. Вернее Япония вынуждена "дружить".
    Так что ничего страшного. Младший друг старшему пенять на такое не станет.
  11. 0
    1 января 2024 18:05
    Да наплевать на япов. Они с 1945 г. одна большая военная база США. Их спасет большое землетрясение, в результате которого все эти острова уйдут под воду. Хотя конечно Тойоту жалко.
  12. +1
    2 января 2024 12:37
    Я не понял, почему японцы уничтожили имущество США? Им следовало отбуксировать находку к базе на Окинаве.