ВС РФ на километр продвинулись к селу Макеевка на западе ЛНР, за которым дорога на Красный Лиман и Изюм

23 180 42
ВС РФ на километр продвинулись к селу Макеевка на западе ЛНР, за которым дорога на Красный Лиман и Изюм

Российские войска продолжают наступление на Краснолиманском направлении. В течение минувших суток ВС РФ были сосредоточены на выравнивании линии фронта в районе села Макеевка, что на западе ЛНР. Напомним, что с осени прошлого года этот населённый пункт находится под оккупацией войск киевского режима.

Известно, что в течение суток российские пехотные подразделения при активной поддержке артиллерии продвинулись по фронту протяжённостью до 1 километра на аналогичную глубину. Линия наибольшего продвижения составила около 1,1 км южнее дороги, которая соединяет Макеевку с Площанкой, контролируемой нашими войсками.



Противник в результате успешных действий российских войск потерял контроль на так называемой Макеевской балкой и лесопосадками к северу от упомянутой автомобильной дороги. Теперь серая зона на этом направлении проходит фактически по восточной окраине села. А наименьшее расстояние до Макеевки от передовых позиций ВС РФ составляет около 1800 м.



ВСУ пытаются удержать село Макеевка под контролем в первую очередь ввиду того, что оно находится на стратегически важном перекрёстке дорог, одна из которых ведёт с севера к Красному Лиману, а вторая – в Изюмский район Харьковской области.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 января 2024 08:01
    Значение Макеевки как раз в транспортной развязке. По важности бы сравнила, в своё время, пожалуй, контроль на Хомсом в САР.
    1. +3
      3 января 2024 10:28
      Как-то ВВП вспомнил поговорку, что если бы у бабушки были яйца, ...то не нужно было бы "перегруппировываться" из под Харькова год назад и сегодня отвоёвывать метр за метром.
      Когда же у наших "паркетноштабных" они хотя бы отрастут.
      1. -3
        3 января 2024 18:49
        После очередных выборов президента РФ 2024 года yes
        1. -1
          4 января 2024 12:44
          Двадцать лет рулит ,а воз нинче там
          1. 0
            4 января 2024 22:05
            Двадцать лет рулит ,а воз нинче там
            Может гусей с раками разгонит с тем чтобы воз ехал правильно. Воз иногда ТО требует
            1. -1
              5 января 2024 10:05
              Такой разгонит, что воз застоялся . Извозчика пора менять
      2. 0
        4 января 2024 09:23
        Да, уш... Пол-года сидели, ничего не делали. Нет, делали! С Китаем маневрами занимались. И не было бы не Шебекино, ни Белгорода. Жестодобровольцы.
    2. +2
      3 января 2024 17:28
      Цитата: Marine Hanum
      Значение Макеевки как раз в транспортной развязке. По важности бы сравнила, в своё время, пожалуй, контроль на Хомсом в САР.

      Давно пора рубить концы и окружать!
      1. +1
        3 января 2024 21:14
        Мы там стояли, там постоянные зарубы были ,я сам штурмовал, противник во всем превосходил, там еще высота под его контролем. Даже если брали Макеевку, то как на ладони все подходы к ней. Если на километр продвинулись, значит высоту взяли. Блин читаю и волнуюсь, лишь бы не утка новостная. Мы несколько раз в нее заходили, как бы не поторопились с выводами
    3. Комментарий был удален.
  2. 0
    3 января 2024 08:04
    Где логика?В Изюме и Лимане мы уже были!.Потом оставили (как говорили специально),для освобождение Донбасса,резервы собирают.
    Теперь Донбасс так не освобожден(что они устроили в Донецке на Новый год!),мы опять лезем в Изюм и Лиман. Думаю скоро будем форсировать Днепр(откуда недавно вышли). what what what request request
    1. +7
      3 января 2024 08:17
      Цитата: фа2998
      Где логика?В Изюме и Лимане мы уже были!.Потом оставили (как говорили специально),для освобождение Донбасса,резервы собирают.
      Теперь Донбасс так не освобожден(что они устроили в Донецке на Новый год!),мы опять лезем в Изюм и Лиман. Думаю скоро будем форсировать Днепр(откуда недавно вышли).


      Видно стратегия такая, давить по всей линии фронта и растягивать резервы противника + может быть где то удастся локальные успехи превратить в нечто большие… а вот по оставлению Харьковской области в своё время, тут конечно надо наказывать Генштаб и тех генералов кто отвечал за планирование и работу на том направление… ведь оставили мы Харьковскую область (огромный кусок территории если смотреть по карте) за пару дней, а теперь возвращаем уже год и успехи прямо скажем так себе… а если учитывать (теперь уже) ежедневные прилеты по центру Белгороду то масштаб бедствия виден, уже невооруженным глазом.
      1. +2
        3 января 2024 08:59
        Видно стратегия такая, давить по всей линии фронта и растягивать резервы противника + может быть где то удастся локальные успехи превратить в нечто большие

        Идет война нервов и Россия ее выигрывает ..Помощь запада резко ослабла и вполне возможно фпронт укронац просто посыпится и ничего штурмовать не нужно будет Мощный ракетный удар выбивает ПВО прежде всего Нужно превосходство в небе ..
        Скоро будут новости чувствую глобального масштаба Ждемс и не паникуем !
      2. +3
        3 января 2024 12:37
        Александр, Вы говорите, что не надо было уходить из Харьковской области, но область была не в наших руках - взяли только пару дорог. И то ценой больших потерь (много было хорошо организованных засад). И эти дороги украинцы могли в любой момент перерезать - у них войск на том направлении было в разы больше. Поэтому и ушли оттуда, все равно не удержать.
        1. +1
          3 января 2024 14:32
          Все диванные стратеги в апреле/ августе 22 года говорили, что сил недостаточно, нужна мобилизация. Украина отмобилизовалась и нанесла удар, а наши стратеги всё это время чего-то ждали. И дождались, что ушли из изюма и Херсона.
          1. +2
            3 января 2024 21:35
            А за что минуса человеку? Надо было раньше проводить мобилизацию, отступили потому что в некоторых частях просто не осталось ЛС для того что бы удержать позиции. Да, пришли добровольцы с краткосрочными контрактами, но противник имел 7-10 кратное преимущество. Тогда бы его так встретить, как встретили при его контрнаступе последнем.
          2. +2
            3 января 2024 23:55
            Да ладно бы только диванные. Ходаковский, Подоляка, военкоры воем выли, пальцем в карту тыкали, где вражина собирается. А мо "планомерно перемалывало" под Давыдовым Бродом, где "по голой степи наступление украинцев невозможно".
    2. +1
      4 января 2024 12:02
      Цитата: фа2998
      Где логика?

      Логика отдыхает.
      Так то логично щемиться из РБ, там и Киев под носом, и от ЕС отсечь можно, ллюс распылятся ВСУ на 2 части.
    3. 0
      5 января 2024 21:41
      . Думаю скоро будем форсировать Днепр

      Не думаю. Дурачком надо быть. Не 1943-й. Каждый месяц в строй вводится новая дивизия. Давление будет нарастать. Скорее с Купянска освобождение пойдёт. Лиман, Оскол, Изюм...
  3. +6
    3 января 2024 08:47
    Да уж... Меньше суток надо было что бы уйти из красного лимана и изюма. Т90 бросили помнится там с полным боекомплектом и рабочим двигателем. И как же тяжело сейчас возвращать утраченные позиции , по километру в месяц , оплачивая кровью русских солдат бездарность и трусливость генералов и лживость и жадность кремлевских политиков .
  4. -3
    3 января 2024 17:41
    на стратегически важном перекрёстке дорог, одна из которых ведёт с севера к Красному Лиману, а вторая – в Изюмский район

    Прочитал комментарии и как-то немножечко не понял: такое впечатление, что для комментаторов важнее пострадать о потере Красного Лимана и Изюма, чем порадоваться, что их таки вернут обратно. Местами даже кажется, что по их мнению, раз уж оставили, то и отбивать ничего не надо, что бы было о чём поныть. И я практически не сомневаюсь, что когда Изюм и Красный Лиман освободят, то тут всё равно будут ̶м̶у̶д̶о̶в̶... рыдания, что, мол, не надо было отдавать.
    1. -2
      3 января 2024 19:55
      Эка Вы уверенно заявляете "порадоваться, что вернут". Вот когда вернут, тогда и порадуются, "не говори гоп!", как говорится. Во-вторых, "когда вернут", это уже будут не Красный Лиман и Изюм, а развалины Красного Лимана и Изюма.
      1. -2
        3 января 2024 21:16
        Цитата: Герр Штирлиц
        Вот когда вернут, тогда и порадуются

        Караул-патриоты радоваться не умеют. Их патриотизм умеет только страдать и обличать...
        1. -4
          3 января 2024 21:27
          Походу это патриот, да не наш. Вон как недоволен, говорит нефиг радоваться
        2. 0
          3 января 2024 23:47
          Хорошо, что идиот-патриоты всему радоваться умеют, прям, ссы в глаза - скажут Божья роса. Они балансируют недостаток радостности караул-патриотов в масштабах Вселенной.
          1. 0
            3 января 2024 23:55
            Глупые попытки это, говорить в таком тоне, Вы либо юны возрастом, либо умом. Вы что сказать-то хотели, какую мысль донести, кроме как брызгать желчь. можете что-то внятное сказать?
            1. +1
              3 января 2024 23:58
              Вы, значит, со своих высот, значит, берётесь маркировать, кто чей патриот, а возражений не приемлете? Что тут обсуждать?
              1. +1
                4 января 2024 00:00
                Да, берусь. Я был в этих местах, а не ныл и сейчас не ною как все плохо. Да, оставили, да это плохо, но рад что отбросили врага. Можете ныть дальше как все плохо, ваше дело
      2. -2
        3 января 2024 21:21
        Прям слышится украинская тоска по разрушенным городам. По мне так жизнь солдата важнее, Украина сама выбрала путь войны, не нам об этом сожалеть, пусть там сожалеют, как Вы, например.
        1. +1
          3 января 2024 23:49
          Которого солдата? Который будет штурмовать то, что можно было удержать, если б не непонятные понты "нам мобилизация не нужна" (а потом типа, оп-па! - нужна, когда уже поздняк)?
          1. -1
            3 января 2024 23:57
            Кац, предлагает сдаться? Еще раз повторяю, что сказать-то хотели? Мысль только внятно формулируйте, без словоблудия, паясничать все горазды.
            1. +1
              3 января 2024 23:59
              Сдаться - не предлагаю. Но шапки в такой мороз кидать тоже не рекомендую.
              1. -2
                4 января 2024 00:01
                Ну так о чем плачете тут? Жалеете что высоту отбили, идите на укросайты пожалуйтесь, там таким рады. Шапки никто не кидает, есть оперативный успех и это хорошо.
                1. +1
                  4 января 2024 00:06
                  Отбили - парни молодцы и герои, честно, порадовался. Всё Вы понимаете прекрасно, как-будто сами не сожалеете о про...ных перспективах из-за несвоевременных решений.
                  Ну, так-то оно понятно, что фарш невозможно провернуть назад, а за Державу обидно.
                  1. -1
                    4 января 2024 00:12
                    Я эти обидно уже столько раз чувствовал, все уже переварено. Сейчас такими успехам только рад
    2. +1
      3 января 2024 21:17
      Понимаете в чем деле, там наши укрепления начали оборудовать, и их потеряли и второй их штурмовать очень тяжело, от этого обидно что оставили.
    3. +2
      3 января 2024 21:30
      Цитата: nik-mazur
      когда Изюм и Красный Лиман освободят

      А когда освободят?
      1. 0
        4 января 2024 11:28
        Цитата: Stas157
        А когда освободят?

        Терпение – лучший способ узнать будущее.
    4. +1
      4 января 2024 09:25
      Вообще-то это довольно важные пункты и достались они тогда не наскоком, а кровью.
  5. 0
    4 января 2024 01:05
    Изюм, Изюм.... Это от куда мы в свое время ушли по "стратегическому плану", а теперь жизни ребят должны ложить?
    1. +1
      4 января 2024 11:29
      Цитата: 75Сергей
      а теперь жизни ребят должны ложить?

      Предлагаете смириться – пусть останется украинским?
      1. 0
        4 января 2024 22:30
        Нет конечно, но у каждой задницы есть ФИО.
        Страна должна знать своих хероев, на основании чего были отданный данные приказы?!
        1. 0
          5 января 2024 13:41
          Цитата: 75Сергей
          на основании чего были отданный данные приказы

          Вы хотите, что бы Генштаб перед вами отчитывался? С чего бы это? Нигде, никогда ни в одной армии мира не было такой практики. За единственным исключением, случившемся чуть больше ста лет назад, когда командиры отчитывались перед советами солдатских и рабочих депутатов. Очень хреново в итоге получилось...