Турция приняла решение о создании авианосца

8 164 59
Турция приняла решение о создании авианосца

Демонстрационное изображение


Многоцелевой десантный корабль TCG ANADOLU был включен в состав ВМС Турции в апреле 2023 года. Вслед за этим вымпелом, являющимся крупнейшей платформой в местном флоте, начались работы над национальным авианосцем, о необходимости постройки которого неоднократно говорил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.



Официальное решение было принято на днях в ходе заседания исполкома оборонной промышленности SSIK, состоявшегося в Президентском комплексе. Тем самым были формально запущены работы по проектированию отечественного авианосца.

Как указывается в издании SavunmaSanayiST, он будет производиться совместно с Испанией, в сотрудничестве с которой строился TCG ANADOLU.

С другой стороны, в рамках того же заседания SSIK, были приняты решения о строительстве морских патрульных кораблей, новых типов десантных кораблей, тральщиков нового поколения и национальных десантных катеров.

Всего планируется изготовить 10 морских патрульных кораблей класса HİSAR, 10 десантных катеров, еще четыре корабля программы MILGEM. Последние будут построены как фрегаты, а не в качестве эсминцев противовоздушной обороны TF-2000, как это первоначально планировалось.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 января 2024 09:20
    Дык чего не построить, когда денег дофига. Подумаешь, инфляция и лира падает - "пушки вместо масла"! laughing
    1. +1
      5 января 2024 09:50
      Так с Кипром до конца вопрос не решен, там авиа база англичан. Авианосец нужен только для экспансии, а не для защиты.
      1. +1
        5 января 2024 10:10
        Не подскажете, любезный, кого султан пугать вздумал?)
        1. 0
          6 января 2024 08:44
          При нынешних военных реалиях нужно принимать решения о дрононосцах
      2. +1
        5 января 2024 13:05
        Расстояние от южного побережья Турции до Кипра - можно доплюнуть. Авианосец там и даром не нужен. Эрдоган решил, что он султан, который когда-то контролировал большую половину Средиземки.
      3. 0
        6 января 2024 08:54
        Уже оправились после катастрофического землетрясения? Лишний раз убеждаюсь, какое неверное убеждение складывается у меня о некоторых странах, когда получаю информацию только из наших СМИ. И нельзя сказать, что наши СМИ врут, просто недоговаривают всей правды, формируя такое впечатление. Остается ждать, когда султан покажет нам свои настоящие зубы и припомнит все прошлые проигранные России войны.
        Кстати, надо поискать инфу, как там дела с каналом параллельно Босфору...
    2. 0
      5 января 2024 10:24
      Цитата: Pharmacist
      Дык чего не построить, когда денег дофига. Подумаешь, инфляция и лира падает - "пушки вместо масла"! laughing

      Вы правы.

      К концу 2023 года резервы турецкого Центробанка достигли 145,5 миллиарда долларов, что стало историческим максимумом. С конца мая, когда изменилась экономическая и финансовая политика страны, они выросли на 47 миллиардов. Об этом со ссылкой на данные местных СМИ сообщает РИА Новости.


      А сколько бы у нас могли бы построить авианосцев, если бы украденные 300 млрд долларов на Западе не держали?
      1. 0
        5 января 2024 14:08
        Цитата: Stas157
        А сколько бы у нас могли бы построить авианосцев, если бы украденные 300 млрд долларов на Западе не держали?

        В своё время мы пошли по пути ракетостроения и время доказало правильность выбранного решения.
        300 ярдов скрысенных у нас денег помогут нам в обретении полного суверенитета, когда в ответ мы начнём схлопывать буржуйские активы в России, а их, я вам скажу, немало и ценность их превосходит наши в разы! Вот этого и ссут буржуины, как говорится и хочется и колется...
    3. 0
      5 января 2024 14:01
      Цитата: Pharmacist
      Дык чего не построить, когда денег дофига. Подумаешь, инфляция и лира падает - "пушки вместо масла"! laughing

      С деньгами мы ему поможем - на одних яйцах с помидорами не одно корыто можно построить!
  2. +6
    5 января 2024 09:21
    А для чего туркам полноценный авианосец в Средиземке?Что бы греки не расслаблялись?Вот зачем он им?
    1. +1
      5 января 2024 09:34
      Турция тоже помнит о былом величии. Возможно, "маленькая победоносная война" будет выходом из будущего кризиса
      1. +2
        5 января 2024 09:43
        Цитата: Бюрер
        Возможно, "маленькая победоносная война" будет выходом из будущего кризиса

        Как всегда у всех было. Помнится аргентинцы англо-аргентинскую войну с этой целью начинали и а амеры вьетнамскую войну.... так кризисы сбросили, что потом долго чесались. recourse
      2. 0
        5 января 2024 10:16
        Мы тоже помним, как Ушаков разбил Турецкую эскадру в Чесменской бухте, чтобы тогдашний султан не высадился в Крым.
        Видно у нынешнего султана плохо с памятью.
  3. +3
    5 января 2024 09:36
    Зачем туркам авианосец если у них нет самолета для него? what
    1. +5
      5 января 2024 09:48
      Цитата: Дилетант
      Зачем туркам авианосец ?

      Понты дороже денег !
      Жажда ничто, имидж - ВСЁ ! laughing
    2. +1
      5 января 2024 09:51
      Могут разместить на них свои БПЛА или же американские Ф-35
      1. -1
        5 января 2024 10:21
        В Чёрном море... турецкий авианосец... без эскадры, но с байрактарами... смешно.)
        1. +1
          5 января 2024 14:13
          Цитата: Egeny
          В Чёрном море... турецкий авианосец... без эскадры, но с байрактарами... смешно.)

          Авианосец в Русском море уже есть и имя ему - Крым! Полагаю, что не только Черное море но и Средиземка у нас под присмотром...
          1. 0
            6 января 2024 07:51
            Вот освободим Одессу и Николаев, тогда и султан свои замашки умерит.
            А то что восстановили 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе, так это замечательно.
    3. +1
      5 января 2024 10:15
      Цитата: Дилетант
      Зачем туркам авианосец если у них нет самолета для него? what

      К тому времени когда построят авианосец, возможно с демократорами и вопрос истребителя решится...
    4. +1
      5 января 2024 10:32
      Да,, непонятно на каком конце света они собрались завоевывать новые территории? В Юго-востояную Азию собрались? Что-то не слышал об интересах Турции далеко за ее пределами. А в своем регионе он им нафик не нужен. Так что, думаю, это просто пропаганда для вешания лапши своему электорату.
    5. 0
      5 января 2024 10:32
      Да,, непонятно на каком конце света они собрались завоевывать новые территории? В Юго-востояную Азию собрались? Что-то не слышал об интересах Турции далеко за ее пределами. А в своем регионе он им нафик не нужен. Так что, думаю, это просто пропаганда для вешания лапши своему электорату.
  4. +2
    5 января 2024 09:38
    Хочешь разорить страну, подари ей авианосец, а они ещё и сами потратятся.
    1. +5
      5 января 2024 10:19
      Цитата: МАКСИМ79
      Хочешь разорить страну, подари ей авианосец

      Странно request ещё ни одна страна из-за авианосца не разорилась, зато каждая из его обладателей многократно повысила боеспособность своего флота, усилила промышленность и развила науку...
  5. -1
    5 января 2024 09:41
    Турцию в ближайшие годы бриты подорвут через курдов, сразу зашебуршатся и греки, Эрдогану конец, когда долго сидишь на множестве стульев рано или поздно тебя пришьют, а у сатанистов запада на Эрдогана зуб, как и на Асада. Кто держится России имеет шанс выжить, остальных сметёт.
  6. +2
    5 января 2024 09:45
    После УДК с подскоком можно и авианосец строить. Только, главная проблема не решена. Отсутствие авиакрыла. Американцы отказали в F-35,а своего не предвидится . Упор на БПЛА не решает проблемы.
    1. +2
      5 января 2024 10:06
      Цитата: Sergey39
      Отсутствие авиакрыла. Американцы отказали в F-35,а своего не предвидится . Упор на БПЛА не решает проблемы.

      А кто сказал, что планируемый к производству Су-75 (например) не сможет удовлетворить потребности Турции?
      1. +1
        5 января 2024 10:32
        Вот удивляюсь нашим верхам: какую АЭС мы строим султану за свои, читай за наши народные бабки, правильно - "Аккую", теперь ему подавай авиакорыто, да ещё и сушняк на палубу? У самих ещё 75-х маловато будет.
        1. +1
          5 января 2024 11:34
          То, что
          мы строим султану за свои, читай за наши народные бабки
          говорит о том, что султан гораздо умнее нас, увы.
      2. 0
        5 января 2024 12:02
        Из открытых источников, планируемая укороченная длина разбега у Су-75 примерно 400-500 м.
    2. +1
      5 января 2024 10:21
      Цитата: Sergey39
      Только, главная проблема не решена. Отсутствие авиакрыла. Американцы отказали в F-35,а своего не предвидится .

      Строительство и доводка займут немало времени...
      Много мы знали (могли предугадать) в 2012 о 2022?
  7. +1
    5 января 2024 09:52
    Ну молодцы, а самолеты Фу-16 или Фу-35 будут? Не дальновидно, в любой момент могут ПО через спутник заблокировать...
  8. +1
    5 января 2024 09:52
    Скорей всего не авианосец, а байрактароносец построят, ведь хвалëнные байрактары надо ж куды ж то девать, а зять Реджепа, говорят, любит деньги. Впрочем кто деньги не любит. . . angry
  9. +2
    5 января 2024 09:58
    Турция приняла решение о создании авианосца

    И станет единственной страной черноморского региона, имеющей свой действующий авианосец.
    Забавно...
    1. +1
      5 января 2024 12:04
      Авианосец не будет в Черном море. Для него существует акватория Средиземного моря.
  10. -2
    5 января 2024 09:59
    Хочешь угробить государство - дай ему линкор. Так раньше говорили... Нафига козе баян , то есть зачем туркам авианосец ? Диктовать свою волю народам мира , а что с эскортом? Я понимаю зачем авиносцы амерам, с натягом могу понять зачем они мелкобритам и лягушатникам, там фантомные имперские боли. Но турки ? Они представляют что такое содержать авианосец ?
    1. 0
      5 января 2024 10:02
      Цитата: FoBoss_VM
      Они представляют что такое содержать авианосец ?

      Они - да. Вы - нет
      1. 0
        5 января 2024 13:07
        Да ладно... Я , кадровый офицер ВМФ , не представляю что такое содержание авианосца? laughing ну вам в Челябинске конечно виднее чем мне во Владивостоке. Смешные вы
        1. 0
          5 января 2024 13:44
          Цитата: FoBoss_VM
          Да ладно... Я , кадровый офицер ВМФ , не представляю что такое содержание авианосца?

          Нет, не представляете. Это "немножко" не Ваш вопрос, имей Вы к этому отношение - Вы бы уточнили не только свою кадровость но и отношение к снабжению и обеспечению боевых кораблей.
          Подсказка - технический директор предприятия за редчайшим исключением самостоятельно не в состоянии оценить и рассчитать экономический эффект от того или иного варианта инвестпроекта и выбрать наиболее эффективный для предприятия. Просто потому что не обучен учитывать затраты, относящиеся (что еще чаще - НЕ относящиеся) на проект.
          Цитата: FoBoss_VM
          ну вам в Челябинске конечно виднее чем мне во Владивостоке

          Запросто.В обсуждаемом случае Вы даже не дошли до уровня понимания задач, которые турки/британцы и проч решают авианосцами. Соответственно, не задались вопросом, во что обойдется решение этих задач иными, "безавианосными" средствами. Про сравнение я уж и не говорю.
          То есть Вы кичитесь кадровой военностью, но рассуждаете не как военный, а как... ну, не знаю. Как бухгалтер, наверное.
          Цитата: FoBoss_VM
          Смешные вы

          Иван, смешные здесь не мы:)))))))
          1. +1
            6 января 2024 01:33
            Цитата: Андрей из Челябинска
            имей Вы к этому отношение

            Андрей, приветствую! Я, как имевший отношение к ТАКР-ам, полностью с Вами согласен. Корабли, не прикрытые зонтиком в ДМЗ, обречены. Авианосец -- это мобильный морской аэродром с 90 ЛА на борту, из которых 48 -- носители ЯО.
            Эрдогану АВМ нужен для противостояния с Грецией, когда начнется борьба за нефтеносный шельф спорных островов в Эгейском море. Уже были столкновения кораблей: греческий фрегат Limnos столкнулся c турецким кораблем Kemal Reis.
            Султан смотрит в будущее и готовится к нему, укрепляя свой флот.
            1. +2
              6 января 2024 12:28
              Добрый день, уважаемый Удав!
              Совершенно с Вами солидарен и согласен. Эрдоган, похоже, всерьез готовится к войне, и, конечно, ему нужна палубная авиация
              1. +2
                6 января 2024 17:09
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Эрдоган, похоже, всерьез готовится к войне, и, конечно, ему нужна палубная авиация

                Похоже это так. Но Греция тоже член НАТО. Возникнет коллизия -- чью сторону остальным принимать? А роль регионального лидера на южном фланге НАТО очень ответственна и важна для Штатов...
                Но, будем "посмотреть", как говорят наши "партнеры".
                АГА.
                1. +2
                  6 января 2024 17:18
                  Мне тоже очень интересно, как турки планируют совместить войну с членом НАТО со своим членством в НАТО. Так что да, будем посмотреть:)
                  1. +2
                    6 января 2024 17:29
                    Андрей, все зависит от позиции янки. Сейчас у них предвыборная грызня. В октябре все закончится. (А может быть и продлится в виде акций протеста против результатов выборов, может даже дойдет до вооруженных коллизий -- А чем чёрт не шутит, когда Господь спит!?) Вот тогда-то Штаты вплотную и займутся "другом" Эрдоганом. Мы его один раз уже вытаскивали из задницы, когда было организовано покушение на него прям во дворце. Думаю, амы повторят попытку "смены" лидера страны. Гюленовцы всегда готовы "на подвиг ради демократии по-американски"! Поэтому, интересные времена нас ожидают...
                    АГА.
                    1. +2
                      6 января 2024 18:51
                      Цитата: Удав КАА
                      Андрей, все зависит от позиции янки. Сейчас у них предвыборная грызня. В октябре все закончится

                      Лично мое мнение (которое я никому не навязываю) - Эрдоган готов играть в долгую. То есть он готовится к войне, но начнет ее только тогда, когда сойдутся звезды, а они пока еще не сошлись. Ведь авианосец тот же будет построен ой как нескоро, а боеготов - так тем более. Поэтому в ближайшие годы я ничего эдакого не жду, разве только у Турции возникнет какой-то чрезвычайно удачный шанс, который грех упускать.
                      1. +1
                        6 января 2024 19:18
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Эрдоган готов играть в долгую.

                        Это так. Но в том-то и дело, что эта игра не устраивает Штаты: уж слишком своеволен, терпим к России, получает нашу нефть, мы строим туркам АЭС, покупаем их с/х продукцию и т.п. Он порицает Израиль за деяния в Газе, хочет Биби предать трибуналу...
                        Короче, не в русле амерской демократии плывет по волнам геополитики. Поэтому есть угроза его физической..."замены" на проамерского холуя. После выборов янки (ЦРУ) этим и займутся. На это и будут давить. Ты же помнишь: из-за своевольной "эрдоганщины" одно время даже стоял вопрос о размещении 120 СБП из Инджирлика на территорию Румынии. А это очень важный сигнал... Да и в F-35 султану отказали, не вернув уже уплаченных за них 1,8 млрд. дол.
                      2. +2
                        6 января 2024 19:26
                        Цитата: Удав КАА
                        Но в том-то и дело, что эта игра не устраивает Штаты

                        Безусловно. Им нужны верные, а не самостоятельные, да еще и с амбициями.
                        Цитата: Удав КАА
                        Ты же помнишь: из-за своевольной "эрдоганщины" одно время даже стоял вопрос о размещении 120 СБП из Инджирлика на территорию Румынии.

                        Еще бы:))))
                        Цитата: Удав КАА
                        Поэтому есть угроза его физической..."замены" на проамерского холуя

                        И попытка такая была, но неудачная, а теперь Эрдоган насторожился, и им будет куда сложнее это сделать. Американцы вообще больше по бархатным революциям, но в Турции это не прокатит. Поэтому... Как Вы совершенно верно заметили, каша заваривается интересная, будем посмотреть:))))
                      3. +1
                        6 января 2024 19:51
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Американцы вообще больше по бархатным революциям, но в Турции это не прокатит.

                        У Штатов в недавней истории имеется богатый опыт насильственной смены неугодных им лидеров. Но в последнее время, надев маску "демократии и борьбы за права человека" янки стали умней и всю грязную работу делают руками местной оппозиции через т.н. бархатные революции.
                        Султан (надо отдать ему должное) сделал выводы и тщательно зачистил своих "оппозиционеров", особенно в рядах ВС. При этом ВВС особо тщательно просеивались с учетом их роли в военном путче 2016 года. Султан практически лишил оппозицию базы, пересажав особо активных по тюрьмам. Кто успел, сбежал из страны. Поэтому-то султан и правит не оглядываясь на соперников. Кому это может понравиться, если не вдоль, а поперек? Остается один путь: нет человека -- нет проблемы! И наверняка найдется какой-нить "экстримал", пострадавший от султана (либо его родственники пострадали) который согласится (за большие плюшки) пойти на самопожертвование ради... идеалов. А на самом деле -- запрограммированным психологами и спецами НЛП на самоликвидацию... И все будет выглядеть как месть одиночки. А Штаты, типа, опять ни при чем.
                        ИМХО.
  11. +4
    5 января 2024 10:09
    Глупая затея. Денег угрохают тучу, и что ему потом делать? Бросать якорь вокруг Кипра?
  12. +1
    5 января 2024 10:18
    Может хотят возродить Османскую империю в экономическом виде, а флот для визуального устрашения.
    Авианосец как никто подходит на эту роль. soldier
  13. 0
    5 января 2024 10:31
    Уже турки строят свой авианосец. И Япония переделывает в авианосцы свои вертолетоносцы. А у нас все задают риторический вопрос: а нужны ли России авианосцы?
    Такие вопросы возникают тогда, когда на авианосцы нет денег и желания их строить.
    1. +1
      5 января 2024 12:35
      Цитата: Stas157
      Уже турки строят свой авианосец. И Япония переделывает в авианосцы свои вертолетоносцы. А у нас все задают риторический вопрос: а нужны ли России авианосцы?
      Такие вопросы возникают тогда, когда на авианосцы нет денег и желания их строить.

      У нас , имеющийся, ремонтируют с 2018 года.
      ..............
      Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец Военно-морского флота России, вернется в строй после ремонта не раньше первого квартала 2024 года. Об этом заявил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передает РИА «Новости».
      .........
      Это заявление от 2022 года. Где сейчас Рахманов? Правильно...в отставке! Посмотрим , подтвердится ли поговорка...... Сказать не сделать.
      Так что , хоть этот авианосец пусть отремонтируют по уму и обещанные сроки.
    2. 0
      6 января 2024 01:49
      Цитата: Stas157
      Такие вопросы возникают тогда, когда на авианосцы нет денег и желания их строить.

      У нас враги другие. У них СЯС и АВУ, космолеты и 800 баз и пунктов базирования по всему свету. Плюс шайка прихлебателей и клиентов... Поэтому, пока на них на всех МБР-ОРТ-КРБД не наклепаем, до АВУ дело не дойдет. Вы правы: на авианосец денег не достает...
      А желание строить -- есть, и весьма большое, особенно у флотских. Но, увы. Время АВУ еще не пришло, хотя проекты и планы верстаются...наверняка и СВВП тоже проектируются, может даже СУ-75К будет корабельным (когда нибудь).
      ИМХО.
  14. +1
    5 января 2024 11:10
    И правильно делает этот бес турецкий.
  15. -1
    5 января 2024 11:12
    Турция приняла решение о создании авианосца

    Нах рена? belay
    Авианосец нужен для проецирования силы в дали от родных баз и аэродромов.
    У Турции есть такие интересы в дальних водах мирового океана? Вообще, силёнок для проецирования силы хватит? Там ведь одним авианосцем не обойтись. Ему "свита" нужна из боевых кораблей поддержки и судов обеспечения. выход такого "каравана" вылетит в такие денюжки, "мама не горюй". а Ситуация в экономике у турок и так не айс. request
    А около своей страны и обычной авиации за глаза.
    Так что бред, пиар, и распил бабла.
    1. 0
      5 января 2024 12:17
      выход такого "каравана" вылетит в такие денюжки, "мама не горюй". а Ситуация в экономике у турок и так не айс. request

      Сдадут в аренду или продадут на финальном этапе, вот и поправят ситуацию-то. А про авиакрыло пусть покупатель думает. Хорошая идея!
    2. +1
      5 января 2024 19:57
      У Турции есть такие интересы в дальних водах мирового океана?

      У них давняя возня с Грецией за Кипр. АВ не только в океане нужен, в конце концов 6-й флот США с 1949 пасётся в Средиземном море, по 1981 с авиационными ядерными боеприпасами на борту. До 1962 авианосцы занимались обеспечением возможного прорыва стратегов USAF в глубину территории СССР.
  16. 0
    5 января 2024 13:04
    Коробку то они построят)))) но что на ней будет базироваться?)))
  17. 0
    5 января 2024 13:17
    Любопытен тип силовой установки. Как громко бы звучало: турецкий ядерный реактор fellow
  18. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.