Американское издание: Спасшие экипаж катапультные кресла бомбардировщика B-1B Lancer ВВС США ранее не всегда срабатывали

19
Американское издание: Спасшие экипаж катапультные кресла бомбардировщика B-1B Lancer ВВС США ранее не всегда срабатывали

Американские специализированные издания военной тематики продолжают обсуждать крушение стратегического бомбардировщика B-1B Lancer ВВС США, произошедшее в минувший четверг в штате Южная Дакота. Самолет выполнял тренировочный полет и уже заходил на посадку на аэродром военной базы Ellsworth Air Force Base («Эллсворт»), когда произошел инцидент. Примерно в 17:50 бомбардировщик потерпел крушение, все четыре пилота успели катапультироваться.

Трем летчикам помощь была оказана на месте, один с незначительными травмами помещен в лечебное учреждение, сообщили в ВВС. После падения самолет загорелся и был потушен местными пожарными. Создана комиссия в составе офицеров ВВС и экспертов для изучения причин крушения.



Независимо от причины, катастрофа привлекает внимание к катапультным креслам бомбардировщика, которые сработали штатно и спасли жизни пилотов. Однако, отмечает американское онлайн-издание военной тематики Task & Purpose, так было не всегда. Катапультные кресла распространены на небольших истребителях, но на более крупных самолетах, таких как B-1B Lancer, в прошлом были случаи как успешного катапультирования, так и ситуации с отказом катапульт, в том числе приведшим к гибели пилотов. Данный тип бомбардировщика является самым большим самолетом ВВС с катапультными креслами ACES II с аварийным люком наверху.



В 2018 году на B-1B не сработала пусковая ракета катапультного кресла одного из пилотов, когда экипаж попытался катапультироваться во время возгорания двигателя. Командир отменил катапультирование, самолет смог совершить аварийную посадку, все пилоты остались живы. После этого инцидента комиссия установила, что причиной отказа катапульты стали устаревшие детали. Все катапультные системы ACES II разработки компании Collins Aerospace были проверены и модернизированы, после чего их эксплуатация была восстановлена

В 1987 году шесть членов экипажа находились на борту B-1B во время тренировочного полета, причем двое находились в креслах, не оснащенных катапультами. Когда на самолете произошла аварийная ситуация, три катапультных кресла сработали штатно, но одно отказало. В результате летчик оказался в ловушке на борту с двумя другими членами экипажа. Хотя в B-1B есть аварийный люк в полу кабины, никто из троих не спасся до того, как самолет разбился.



В настоящее время на вооружении ВВС США имеется 6000 кресел ACES II, в том числе установленных на самолетах A-10, F-15, F-16, F-22, B-1B и B-2. Технология ACES была разработана компанией Collins Aerospace, дочерней компанией RTX Corporation (ранее известной как Raytheon Technologies) в конце 70-х годов прошлого века. После этого катапульты неоднократно модернизировались и считаются одними из самых надежных.



За время эксплуатации кресел они спасли жизни 703 пилотам. В отличие от других катапультных систем, при использовании ACES частота травм позвоночника при катапультировании составляет менее одного процента, рассказал Task & Purpose представитель RTX Corporation. Небольшое количество сбоев в работе катапульт системы ACES за почти 50 лет их эксплуатации не станет причиной отказа ВВС США от их применения, заключает автор статьи.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 января 2024 12:51
    Не сработала пусковая ракета кресла одного из пилотов, когда экипаж попытался катапультироваться во время возгорания двигателя. Командир отменил катапультирование, самолет смог совершить аварийную посадку, все пилоты остались живы.
    Круто, экипажу уважение
    1. 0
      6 января 2024 17:07
      А что им оставалось делать в такой ситуации?
      Это экипажу очень даже здорово повезло.
  2. +2
    6 января 2024 12:57
    Тема катапульта - очень больная тема. Не все страны могут сделать надежную катапульту при непредвиденные обстоятельства - от пожара до разрушения от ракет.
    В России тоже имеются проблемы, и быстро нашли проблемы и устранили их недостатки.
    У нас есть надежные и проверенные катапульты со временем. Высокая надежность, и простота в обслуживания.
    Правда, для разных летающих аппаратов, свои требования, кому как выстреливаться вверх, а кому и вниз.
    Кто служил в авиации, знает не по наслышке о таких вещах. Всем летунам - отличного полета и без катапультов!
    1. 0
      6 января 2024 18:12
      Цитата: Joker62
      Тема катапульта - очень больная тема.
      На B-1 вначале планировали катапультировать всю кабину, но в дальнейшем от этого отказались.
      Было время, когда американцы у нас катапульты хотели закупать и даже партию закупили. Один из наших лётчиков на выставке встречал F-16 с нашей катапультой.
  3. +1
    6 января 2024 13:02
    У российского кресла К 36 ДМ более 800 успешных катапультирований.Одно но ,при успешном катапультировании самолёт обычно восстановлению не подлежит.
    1. 0
      6 января 2024 13:27
      Если экипаж российского самолёта состоит из более одного человека,командир самолёта катапультируется последним,когда возможности спасения самолёта уже исчерпаны.
      1. +1
        6 января 2024 17:08
        А про автопилота забыли? wassat
    2. +1
      6 января 2024 13:29
      Одно но ,при успешном катапультировании самолёт обычно восстановлению не подлежит.

      Если ситуация дошла до того, что пилоту надо катапультироваться. то отказ катапульты приведет не только "самолёт обычно восстановлению не подлежит", но и к гибели летчика.
      p.s. Бывают и случаи из разряда "необычно". Так 4 марта 1975 г. при испытаниях Як-38 пилот "случайно" катапультировался, а самолет успешно совершил посадку самостоятельно.
      1. 0
        6 января 2024 14:30
        ..."самолёт обычно восстановлению не подлежит", но и к гибели летчика.

        Это говорит о том, что нет полной синхронизации между креслом и отстрелом колпака кабины.
        Если раньше сработает кресло, чем отстрела колпака, безусловно - есть гибель лётчика - пробита голова от сильной выстрела катапульты (череп просто разбит в "смягку"). Это касается для старых изделий К31. С новой изделием, как К131 - этих причин устранили раз и навсегда. Больше таких проблем пока не видели.
    3. +1
      6 января 2024 14:08
      Уточню для вас, кресло К31 сейчас не используется, кроме устаревших наших, которые не прошли по программе модернизации, и используют другую модификацию - К131.
      1. +1
        6 января 2024 14:11
        Иван.Только по креслу из семейства К 36 ,есть какая то статистика.Спасибо за поправку,не стоим на месте значит. hi
        1. +2
          6 января 2024 14:23
          Андрей, доброе Здоровья!
          Тут дело не в семействе, а требование в реалии временем. Все проверено в горячих точках. И каждый катапульт, от наших машин (Су и его ряд семейств), все учитывается в плоть до выживаемости. После этого и ведется доработка до безупречной надёжности.
          Р.S. Я сам авиастроитель, и с этим креслом знаком и знаю не по наслышке.
          С Уважением.
    4. -1
      6 января 2024 15:17
      Очень интересно у натоуцев 100% аеропланов после сработки катапульт енти планеры еще восстанавливаются
  4. +1
    6 января 2024 13:16
    Хотя в B-1B есть аварийный люк в полу кабины, никто из троих не спасся

    А парашюты в углу лежат, или в "кресле" остались?
    шутка такая, не к месту

    По представленному видео, наше К-36 посложнее будет и "наворотов" в нашем больше.
  5. -1
    6 января 2024 13:49
    Жаль что система сработала и спасла им жизни. Лучше бы её заклинило!
  6. 0
    6 января 2024 15:38
    Могут когда хотят. Заодно регламентные работы будут производить соответственно заводской документации. Радует что экипаж жив и здоров. Не смотря что речь идёт о потенциальном противнике. А отечественным также следует выполнять своевременные требования завода-изготовителя по проведению ТО согласно регламента good drinks
  7. +1
    6 января 2024 17:39
    Чудеса-катапультная система сработала-аж-у четырех laughing
  8. 0
    6 января 2024 21:50
    я вижу по факту ,денег они нам не принисли так что делать будем ,будем делить
  9. 0
    6 января 2024 22:27
    Я тоже не понимаю ,а что делают амеры у нас ?