Армия РФ успешно применяет против бронетехники ВСУ «судоплатовские» FPV-дроны со спаренными гранатами РПГ

32
Армия РФ успешно применяет против бронетехники ВСУ «судоплатовские» FPV-дроны со спаренными гранатами РПГ

Беспилотники-камикадзе ВТ-40 (ВТ – это сокращенно «Владлен Татарский») недавно уничтожили на передовой несколько единиц украинской техники противника и вышку связи. В частности, для ликвидации танка Т-72, принадлежащего ВСУ, потребовалось три попадания.

Об этом сообщает Telegram-канал «Судоплатов», принадлежащий частному проекту «Судный день».

Данная организация систематически публикует отчеты об уничтожении вражеской техники при помощи FPV-дронов собственного производства с демонстрацией кадров.


В недавней такой публикации сообщалось об уничтожении, помимо Т-72, еще одного танка Т-64БВ, а также вражеского бронетранспортера БТР-80 и двух пикапов. Идентифицировать данную технику противника помог производителю Telegram-канал Lostarmour.

Относительно Т-72 было зафиксировано, что танк сгорел, а экипаж разбежался. После этого происходило уничтожение убегающих украинских танкистов.

Армия РФ успешно применяет против бронетехники ВСУ «судоплатовские» FPV-дроны со спаренными кумулятивными гранатами РПГ. С их помощью наносятся более значительные повреждения.

Как отметил автор ТГ-канала «Военный осведомитель», как минимум один из беспилотников нес на борту именно такие боеприпасы.

Хотя проект «Судный день» частный, он имеет отношение к добровольческому батальону имени Павла Судоплатова, сформированному в Запорожской области. С февраля прошлого года его организаторы сумели в кратчайшие сроки наладить производство дронов, организовать логистику и обучение операторов. Деятельность предприятия не носит коммерческого характера, оно поставляет продукцию в войска на безвозмездной основе.



32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 января 2024 17:01
    Тут подвижки есть.В подразделениях ВС РФ на линии фронта появились FPV-дроны с машинным зрением, автозахватом цели и тепловизором. Об этом 6 января поведал у себя в Telegram-канале украинский военнослужащий Сергей Бескрестнов (псевдоним «Флэш») – специалист по связи, РЭБ и разведке.

    Первый раз своими глазами увидел перехваченное видео с российского FPV с машинным зрением и автозахватом цели. Более того в режиме тепловизора. Пока все сырое, но уже на фронте. Мои друзья с Минцифры давайте ускоряться с нашими решениями. Команд разработчиков у нас хватает, нужно им помочь. Для тех, кто не в теме. Пилот долетает до цели и сверху ее обозначает, далее дрон все делает сам. Что меняется:

    1. РЭБ купола бесполезны.
    2. Опытные пилоты не нужны.
    3. Потеря картинки у земли не страшна (дальность полета с земли вырастает в 2 раза).
    4. Цель в движении поражается точнее.
    Меня это все очень беспокоит. Вы же понимаете роль FPV в войне

    – подытожил военнослужащий ВСУ.
    1. -6
      7 января 2024 18:16
      Конечно, если армия не готова к современной войне и больше ничего нет, кроме возможности покупки гражданских БПЛА ,к которым можно прикрутить самодельные боеприпасы... Только из этого бардака и тупости генералов при подготовке к войне, не надо делать глубокие выводы об особенностях современной войны. Использовать террористические методы против отсталого противника твоего уровня это не есть передовая армия...Здесь в СВО нет передовых методов, не надо изобретать велосипед, после изобретения машин...
    2. -3
      7 января 2024 22:10
      Ещё бы хорошо поднять в воздух корнеты и фоготы. Вот было бы здорово.
  2. +3
    7 января 2024 17:06
    оно поставляет продукцию в войска на безвозмездной основе.
  3. +8
    7 января 2024 17:07
    Две гранаты должны детонировать одновременно. А если попадание под углом? Не разрушит ли первым взрывом вторую? Какой-то синхронизатор нужен, может...
    1. +1
      7 января 2024 22:12
      Для лучшего эффекта лучше тротил прикрепить чем второй снаряд. ИМХО!
  4. +1
    7 января 2024 17:10
    А как с детонацией друг от друга - не мешают заряды? Есть ведь возможность это исследовать в спец-институтах.
  5. -10
    7 января 2024 17:20
    Хотя проект «Судный день» частный, он имеет отношение к добровольческому батальону имени Павла Судоплатова, сформированному в Запорожской области.
    Жаль что Павел Анатольевич не видит того бреда который связывают с его фамилией. Особенно про FPV-дрон с двумя кумулятивными гранами понравилось, сразу видно кустарная конструкторская мысль не стоит на месте ...
  6. +4
    7 января 2024 17:21
    Вопрос: а почему нельзя делать дроны по типу торпеданосцев? Вышел на цель, навелся, сбросил ракету и назад на базу.
    1. +3
      7 января 2024 17:40
      Мавики со сбросом так и работают, просто радиус в этом случае сокращается, лететь обратно надо. А ФПВ в один конец далеко может улететь.
    2. 0
      7 января 2024 17:42
      Цитата: К_4
      а почему нельзя делать дроны по типу торпеданосцев

      Скорее всего цена. Их преимущество в дешевизне, а ракета потребует более серьезного носителя.
      1. +2
        7 января 2024 18:28
        В 80-ые мы в авиакружке делали модель ИЛ-4 как торпедоносца и там ставили торбеду с электромоторчиком, так там длинна торпеды была сантиметров 30 вполне такая себе ракетка. Думаю с сегодняшними материалами и движками можно вполне построить хороший такой ракетоносец на пару ракет с осколочным действием хотя бы по пехоте. А если их запускать роями штук по 10 вполне себе эффект. Да и по размерам не такой уж и большой получится, а как результат - экономия на деталях ибо дрон возвратный а ни камикадзе.
        1. +4
          7 января 2024 18:40
          Возвратный дрон меньше несет, ближе летит, занимает лишнее время оператора и снижает его безопасность. Будущее за дешевыми камикадзе с самостоятельным выбором цели. Это может сделать ненужными артиллерию и авиацию.
          1. +4
            7 января 2024 19:19
            1. Нужно работать над конструкцией и движками.
            2. Необязательно чтобы дрон стартовал оттуда, где сидит оператор.
            3. Камикадзе - это расточительный расход комплектух, по-сути временное решение. Нужны именно возвращаемые дроны: охотники, бомберы, разведчики.
            Ну если взять фантастическую линию развития. То небольшой аэродром недалеко от передовой, куда слетаются дроны и обслуживаются наземными дронами с манипуляторами для загрузки. А оператор могут вообще в разных местах сидеть.
          2. +2
            7 января 2024 22:14
            Да , про безопасность точно! Отслеживают , куда возвращается дрон и бьют по квадрату.
        2. +1
          7 января 2024 19:14
          Цитата: К_4
          длинна торпеды была сантиметров 30 вполне такая себе ракетка

          У настоящих ракет совершенно другие массо-габаритные характеристики, длина будет минимум метр.
    3. 0
      7 января 2024 19:32
      Цитата: К_4
      Вопрос: а почему нельзя делать дроны по типу торпеданосцев? Вышел на цель, навелся, сбросил ракету и назад на базу.
      Хотите "скопировать" "Байрактар" ??...
      Или сделать что-то вроде дрона из Белоруссии Квадро-1400 (на фото)
      Современные дроны-смертники = РПГ-7 - со всеми + и -. Изменился только "метательный заряд".
      1. +3
        7 января 2024 19:40
        Не, не, не, "Байкатар" - это тоже тупик, по сути это уже не дрон, а дистанционно управляемый штурмовик. Дрон должен быть небольшим, юрким. Квадрик тоже не то - разве только как разведчик. Нужно развиваться именно в сторону небольших аппаратов. Что-то типа этого .Но, повторяю - небольших.
        1. +1
          7 января 2024 19:48
          Цитата: К_4
          Не, не, не, "Байкатар" - это тоже тупик, по сути это уже не дрон, а дистанционно управляемый штурмовик. Дрон должен быть небольшим, юрким. Квадрик тоже не то - разве только как разведчик. Нужно развиваться именно в сторону небольших аппаратов. Что-то типа этого .Но, повторяю - небольших.

          БАС-200
          На фото БПЛА БАС-200 - ТТХ и сравнительное представление о размерах.
          Можно только спорить о самой конструкции - выбрать самолётную или вертолётную форму...
          1. +1
            7 января 2024 19:54
            БАС-750
            Есть и такой вариант с грузоподёмностью 200кг, боевой радиус 100км, практический потолок 3500м...
      2. 0
        7 января 2024 22:17
        Фоготы и корнеты бы туда! И было бы кайф. Нельзя сделать дрон , как " баба Яга"???
  7. +7
    7 января 2024 17:24
    «судоплатовские» FPV-дроны

    Павел Судоплатов в свое время давил эту мразь бандеровскую. Вся Западная Украина пищала!
  8. -1
    7 января 2024 17:32
    Наконец то с РПГ применяют, хотя не 7я.
  9. -3
    7 января 2024 18:17
    Какие же это камикадзе-если гранаты РПГ-бросают?
  10. +1
    7 января 2024 18:47
    Деятельность предприятия не носит коммерческого характера, оно поставляет продукцию в войска на безвозмездной основе

    Вот красавцы! Это от сердца. Так точно победим!
  11. +2
    7 января 2024 19:18
    Читая комменты можно определить будущее развитие ВКС РФ. Планеры+резино́моторы.
    1. +2
      7 января 2024 20:14
      Читая комменты можно определить будущее развитие ВКС РФ. Планеры+резино́моторы.

      Вполне возможно.. Давеча собрал "пушку" из ПП-труб. Заряд, - пары метанола ("головы" от самогона), снаряд, - картофель. Работает!
      1. +1
        7 января 2024 20:28
        Вполне возможно.. Давеча собрал "пушку" из ПП-труб. Заряд, - пары метанола ("головы" от самогона), снаряд, - картофель. Работает!

        Мой сосед так пеленгаса ловит в Бердянске..Но газ - вместо "голов" самогона..Летит за 200 м..
      2. 0
        7 января 2024 20:30
        Вполне возможно.. Давеча собрал "пушку" из ПП-труб. Заряд, - пары метанола ("головы" от самогона), снаряд, - картофель. Работает!

        Мой сосед так пеленгаса ловит в Бердянске..Но газ - вместо "голов" самогона..Летит за 200 м..
        Цитата: tsvetahaki
        Интересно, а почему через 2 года нет специальных боеприпасов для дронов - и на фронте играются с "сделай сам"?

        Так нет же войны.
        СВО - пока...
  12. 0
    7 января 2024 19:45
    Блин! Меня наверное занесло с высокими технологиями?
  13. Комментарий был удален.
  14. +4
    7 января 2024 20:00
    Интересно, а почему через 2 года нет специальных боеприпасов для дронов - и на фронте играются с "сделай сам"?
  15. +2
    8 января 2024 11:59
    Связка кумулятивных снарядов это - ошибочная тактика. Суммарного эффекта скорее всего не получится. При контакте с целью один из снарядов сработает раньше другого, что приведет к дестабилизации кумулятивной струи второго снаряда боковой ударной волной от подрыва первого. А как максимум, снаряды вообще помешают друг другу и разлетятся в разные стороны не нанося цели серьезных повреждений. Поэтому, для повышения ударной мощи надо увеличивать калибр одиночного боеприпаса.