Американская пресса показала кадр выстроенных в ряд на калифорнийском аэродроме самолетов-разведчиков U-2 ВВС США

33
Американская пресса показала кадр выстроенных в ряд на калифорнийском аэродроме самолетов-разведчиков U-2 ВВС США

4 января 2024 года военно-воздушные силы США на авиабазе в Калифорнии провели очередную «слоновью прогулку» - маневры, корни которых уходят во времена Второй мировой войны. На авиабазе, в частности, были выстроены в ряд самолеты разведывательной авиации U-2.

Американская пресса показала кадр выстроенных в ряд на калифорнийском аэродроме самолетов-разведчиков U-2 ВВС США. Как пишет издание Task & Purpose, самолет-разведчик по определению не предназначен для того, чтобы его видели посторонние лица. Но раз в год командование военно-воздушных сил позволяет взглянуть на разведывательные и другие военные самолеты, публикуя кадры с авиационных баз и аэродромов.



На аэродроме были выстроены в ряд самолеты разведчики U-2 Dragon Lady из 99-й разведывательной эскадрильи, которые соседствовали с Т-381-й разведывательной эскадрильи и самолетами-заправщиками KC-135R 940-го авиазаправочного крыла.


Известно, что U-2 Dragon Lady используется военно-воздушными силами США с 1950-х годов. Этот самолет пережил холодную войну, множество конфликтов, в которых принимала участие американская армия. В 2026 году Пентагон планирует вывести самолеты U-2 из эксплуатации, заменив их более современными самолетами.

Но до этого времени командование ВВС США планирует оставить самолеты U-2 Dragon Lady в строю, чтобы избежать потери боеспособности. Следовательно, подобные маневры в Соединенных Штатах все еще возможны – до 2026 года как минимум.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    8 января 2024 10:31
    Американская пресса показала кадр выстроенных в ряд на калифорнийском аэродроме самолетов-разведчиков U-2 ВВС США
    ну..вывалили"просрочку" на прилавок,и что ? Пауэрса помянуть ?
    1. +10
      8 января 2024 11:01
      А может стоить признать, что самолет получился уникальным для своего времени, пусть и дорабатывался как все, но тем не менее, даже изначальные ТТХ были фантастикой для 50-х годов.
      1. 0
        8 января 2024 11:27
        Привет, сосед, ты часом не на Фомина?
        1. -3
          8 января 2024 14:22
          Цитата: Сабуров_Александр53
          А может стоить признать, что самолет получился уникальным для своего времени, пусть и дорабатывался как все, но тем не менее, даже изначальные ТТХ были фантастикой для 50-х годов.
          Создавался на базе F-104 «Starfighter» (Lockheed). Но изменили почти всё. Поставили крыло как у планера с профилем рассчитанным на высоту 20 тыс. метров с копейками. Запаса прочности U-2 почти не имеет (был случай, когда самолёт попал в спутный след недавно пролетевшего пассажирского самолёта и рассыпался в воздухе).
          U-2 аэродинамическое качество составляет 28 единиц,
          у советских самолётов Мясищева М-17 и М-55 – примерно 30 единиц,
          1. +2
            8 января 2024 20:20
            Цитата: Bad_gr
            Создавался на базе F-104 «Starfighter» (Lockheed)
            Понимаю что прародитель один - Clarence Leonard «Kelly» Johnson; понимаю что место рождения одно - Skunk Works. Но можно ссылку на первоисточник вашего заявления?
            1. +1
              8 января 2024 21:26
              Цитата: Pete Mitchell
              Но можно ссылку на первоисточник вашего заявления?
              Увы, не помню, давно читал. Статья была, вроде бы, о самом конструкторе, который участвовал в создании этих самолётов и не только их.
              1. +1
                8 января 2024 21:33
                Цитата: Pete Mitchell
                Но можно ссылку на первоисточник вашего заявления?
                Читал не здесь https://ru-aviation.livejournal.com/4155044.html , но статья была так же об этом конструкторе.
                1. 0
                  9 января 2024 14:00
                  Цитата: Bad_gr
                  Статья была, вроде бы, о самом конструкторе

                  Clarence Leonard «Kelly» Johnson был незаурядным человеком и бестолковый не мог руководить Skunk Works, считается создателем 104, U-2, A-12/SR-71, F-117….
                  Про U-2 из F-104 это конечно сказочно, но…
                  1. +1
                    9 января 2024 22:09
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Про U-2 из F-104 это конечно сказочно, но…
                    Могу предположить, что я читал некорректный перевод. Даже сейчас встречается упоминание U-2 рядом c F-104. Как то:
                    ..........она была поручена конструктору Келли Джонсону, только что спроектировавшему самый скоростной самолёт того времени — F-104 «Старфайтер». Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолёт для полётов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО ..
                    Хотя и не исключаю вариант, о котором сказал раннее: конструктор, имея перед глазами чертежи самолёта, которым занимался буквально вчера, от них и отталкивался, создавая самолёт под другие задачи.
                  2. 0
                    10 января 2024 11:21
                    А итак же P-38, Lockheed Constellation
      2. +1
        8 января 2024 11:33
        Сабуров_Александр53
        ТТХ были фантастикой для 50-х годов.

        Еще начала событий в Ю.Осетии мы отмечали полет над Кавказским хребтом ( в небе Грузии) полет разведчика U-2 с а/б Акротири, болтался примерно два часа.
      3. -7
        8 января 2024 12:44
        Так признай, кто не даёт ? Признай, что всё из сияющего града на холме супер-пупер. У вас же дыхание замирает от всего из-за лужи .... кто ж вам доктор от этого.
        1. +5
          8 января 2024 16:15
          Патриотизм это конечно хорошо, но когда он зашкаливает, это перебор. Надо критично относится к ЛЮБОЙ технике и не важно кто её создал. А то ваши "тапками закидаем" уже в печенках сидит.
      4. -2
        8 января 2024 16:45
        Стоит признать что таких "уникальных" самолётов в США -есть много ,например B-52 , А-10 , С-130 просто их вся уникальность в том что их эксплуатируют по 60-70 лет только потому что выпущено их было в неимоверных количествах!
      5. -3
        8 января 2024 16:47
        Стоит признать что таких "уникальных" самолётов в США -есть много ,например B-52 , А-10 , С-130 просто их вся уникальность в том что их эксплуатируют по 60-70 лет только потому что выпущено их было в неимоверных количествах!
    2. Комментарий был удален.
  2. +10
    8 января 2024 10:34
    Еще один представитель в списке самолетов- легенд. 70 лет в строю.
    Разумеется, такой аппарат не сможет повторить то, что сделал Пауэрс 1-го мая 1960-года. Однако вполне себе может приносить в клювике достаточно разведданных в локальных конфликтах в около- и предконфликтных регионах. Ну и в Арктике, разумеется.
    1. KCA
      0
      8 января 2024 11:37
      U-2 уже далеко не торт, если С-75 еле-еле дотягивались до высоты его полёта, то сейчас его как бык овцу покроет хоть СУ-27 ПВО, хоть С-300, средства РТР в него не впихнуть, а оптика без пересечения границы ни о чём, ну а при пересечении, понятно что будет
  3. -3
    8 января 2024 11:10
    на авиабазе в Калифорнии провели очередную «слоновью прогулку»
    Чтобы еще раз напомнить миру, что международная политика Сша это слон в посудной лавке?
    1. 0
      8 января 2024 11:30
      .................и не только в лавке.)
    2. +1
      8 января 2024 15:20
      Именно. Благодаря этой политике США почти все боятся и слушаются.
  4. -1
    8 января 2024 11:53
    Странно, что эти "динозавры" еще над Черным или Красным морем не летают...
    1. 0
      9 января 2024 07:29
      Цитата: svp67
      Странно, что эти "динозавры" еще над Черным или Красным морем не летают...

      До не давнего времени U-2 базировались на территории Катара.
  5. +5
    8 января 2024 12:09
    Американцы очень рачительно относятся к своим старым наработкам. Они их сохраняют и модернизируют, открывая новые возможности старых конструкций. Например, те же самые Ю-2 сегодня могут в беспилотном режиме сутками висеть над нейтральными водами Черного моря, передавая через спутник важнейшие разведданые.
    1. +4
      8 января 2024 14:05
      Отличный самолет. Особенно поучительна история его создания. Самолет создавался в интересах ЦРУ. Сначала заказчиком были ВВС и пытались выдвигать требования в соответствии с ихними ОТТ (или как они у них называется). Не получалось. ЦРУ взяло штурвал на себя, чтобы конструкторам не мешали работать. И самолет получился, да сложный, предельных параметров, но ведь сколько лет в строю. У нас такой не сделать, не потому что конструкторы не могут, а потому что …………..
      1. -1
        8 января 2024 15:44
        Цитата: DWG1905
        а потому что …………..

        нахрен не нужен. деньги на ветер ? кто там нам разрешит над штатами летать и мозоль себе создавать ?" мы же не такие". да и эти отлетелись после Свердловска. смысл в них если высотное ПВО есть ?
        1. 0
          8 января 2024 16:20
          Вы правы, но бывают исключения. Например мы бы могли спокойно над Европой полетать, правда вони было бы вагон, но в принципе скандинавы чуть не каждую неделю наши подводные лодки "видят", да и не только они)
      2. -2
        9 января 2024 09:08
        У нас такой не сделать, не потому что конструкторы не могут, а потому что …………..

        У вас в хох land не сделать. А в СССР сделали, и даже лучше. Называется "Мясищев M-17" и "Мясищев М-55"
        1. 0
          10 января 2024 22:19
          86 машин и с 50-х годов, и 3 и 5 машин (жива одна), с середины 80-х. Есть разница?
  6. +2
    9 января 2024 12:21
    Цитата: Дилетант
    Называется "Мясищев M-17" и "Мясищев М-55"

    Позвольте с Вами не согласиться.
    Владимир Михайлович выдающийся конструктор, но даже заведомый гений не может исправить ошибки технического задания.
    Мясищев делал в первую очередь перехватчик разведывательных аэростатов. Отсюда избыточная прочность и вызванное двухфюзеляжной схемой увеличенное аэродинамическое сопротивление.
    Поэтому превосходя U-2 в маневренных характеристиках, мясищевские высотные самолёты уступали ему в дальности полета.
    Джонсон же делал фактически мотопланер с минимальными запасами прочности (если ничего не путаю, разрушающая перегрузка +1/-0.5), что обеспечило ему очень высокую весовую отдачу и, соответственно, большую дальность полета.
    Тут никуда не денешься, специализированная машина всегда будет эффективней универсальной (ну или хотя бы двухцелевой).
    Сейчас же вся ценность этого выдающегося самолёта заключается только в том, что он есть. В условиях противодействия противника шансов у U-2 нет, от слова совсем.
  7. 0
    9 января 2024 14:49
    Цитата: Vinnibuh
    Патриотизм это конечно хорошо, но когда он зашкаливает, это перебор.


    это не патриотизм, - это работа за з/п - всё равно от кого, все равно - зачем и почему, но - за з/п
    1. 0
      9 января 2024 15:18
      Где дают за это зар.плату?? Хоть кто-нибудь скажет? Просто хочу устроится и тоже получать зар.плату)
  8. 0
    10 января 2024 05:13
    Что-то мне говорит, что скоро они сменят место стоянки на Европу и Турцию.
  9. 0
    10 января 2024 20:24
    А СССР их сбивать научишься и они обосрались!