Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кому принадлежит океан?

Кому принадлежит океан?

Впервые после окончания холодной войны военно-морское превосходство США, по мнению ряда экспертов, через некоторое время может быть оспорено рядом стран. Попробуем оценить гипотетические претензии России и Китая на роль тяжеловесов в Мировом океане с точки зрения возможностей промышленности. Боевой состав и кораблестроительная программа Поднебесной рассмотрены в «ВПК» (№№ 20, 21 за 2012 год), а материалы по актуальным проблемам ВМФ России еженедельник публикует практически в каждом номере.

Жизнеспособность военного флота всегда была напрямую связана с развитием гражданского судостроения и морских перевозок. Среди классиков, придерживавшихся этого положения, например, американец Альфред Т. Мэхэн. Но нам достаточно вспомнить СССР, когда в стране производилось ежегодно до 550 тысяч тонн дедвейта (сумма перевозимого полезного груза) транспортных судов и 300 тысяч тонн суммарного водоизмещения для нужд ВМФ. А в период с 1996 по 2006 год для внутреннего рынка было произведено суммарно не более 320 тысяч тонн.

Что же до боевых кораблей, то за указанный период их было построено 18 – одна многоцелевая атомная подводная лодка (МПЛАТРК), одна подводная лодка атомная с ракетами баллистическими (ПЛАРБ), один большой противолодочный корабль (БПК), один сторожевой корабль (СКР), четыре ракетных катера (РКА), четыре тральщика (ТЩ), один малый артиллерийский корабль (МАК) и пять десантных катеров (ДКА) – суммарным водоизмещением всего лишь в 50 тысяч тонн, из которых половина приходится на подводные лодки (ПЛ). Таким образом, указанные цифры в тоннах являются красноречивым показателем застоя в отечественном кораблестроении.


Современный боевой корабль – продукт высокотехнологичный, требующий для своего создания усилий тысяч отдельных предприятий и производств самых различных отраслей. Чрезвычайно важна и наукоемкая доля, представленная работой научно-исследовательских институтов и учреждений (НИУ). Все это должно базироваться на квалифицированных кадрах, бесперебойном финансировании и отточенном взаимодействии предприятий между собой, формируя единую интегрированную систему. И если из нее выпадает какая-то составляющая, качественное и массовое производство нереально. Тем не менее сразу нужно сделать оговорку: рассмотреть каждый из вышеперечисленных элементов в масштабах одной статьи просто невозможно. Поэтому сейчас речь пойдет об основных предприятиях, принадлежащих Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Ситуация в западном регионе

На сегодня в состав ОСК входит не менее 1080 судостроительных предприятий, однако большая их часть занимается некрупными гражданскими заказами или поставками комплектующих. Нас интересуют именно кораблестроительные верфи – судостроительные заводы (ССЗ), способные поставлять флоту новые боевые единицы. В их число включим и судоремонтные заводы (СРЗ), как позволяющие проводить модернизацию, получая таким образом новый по возможностям корабль.

В составе ОСК выделяют три региональных субхолдинга: Западный (охватывающий Санкт-Петербург и Калининград), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный (Владивосток).

В состав Западного входят Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и три судоремонтных предприятия – Кронштадтский морской завод (КМОЛЗ), СРЗ № 176, СРЗ № 82 (по нашей информации, 82 и 176-й заводы входят в ОАО «СЦСС», а не в ОАО «ЗЦС», см. таблицу. – Прим.ред.).

Кому принадлежит океан?


«Янтарь» – крупное предприятие, способное строить корабли 2-го ранга (БПК «Адмирал Чабаненко», спущенный на воду в 1992 году, является кораблем 1-го ранга. – Прим.ред.). На данный момент в производстве находятся фрегаты (ФР) проекта 11356 и БДК «Иван Грен». Адмиралтейские верфи – один из основных производителей неатомных подводных лодок (НАПЛ). Средне-Невский судостроительный завод работает на экспорт, производя РКА проекта 12418 для ВМС Вьетнама и Туркмении. Также строятся рейдовые тральщики (РТЩ) проекта 10750Э. Помимо этого, верфь занимается судоремонтом. Завод «Красное Сормово», некогда выпускавший ПЛА и дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), ныне занимается исключительно гражданскими заказами. Тем не менее технологически завод готов возобновить производство ДЭПЛ проекта 877 при получении такого заказа. Северная верфь – достаточно мощное и современное предприятие, имеющее большой опыт в постройке кораблей всех рангов, в том числе крейсеров (КР), БПК, эсминцев (ЭМ), включая 1-го ранга проекта 956, сторожевиков. Сегодня основной деятельностью является постройка СКР проектов 20380 и 20385, а также судоремонт.

Легендарный КМОЛЗ – крупнейшее ремонтное предприятие в регионе, выдержавшее финансовые потрясения и вновь возобновившее деятельность в мае 2010 года. СРЗ №176 – Архангельский филиал ОАО «Звездочка» – выполняет доковый ремонт кораблей водоизмещением до 1200 тонн. СРЗ № 82 в Североморске единственный в европейской части России обладает возможностями для докового ремонта крупнотоннажных кораблей вплоть до тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР).

Итого – четыре судостроительных завода (плюс один неактивный) и три судоремонтных предприятия. Западный регион характеризуется как нацеленный исключительно на строительство небольших кораблей: СКР, ФР, корветов (КРВ), ДЭПЛ. Тем не менее, обладая хорошо развитой инфраструктурой, возможностями для ремонта, относительной близостью верфей к экономическим центрам страны, эти предприятия способны выпускать достаточно высокотехнологичные корабли нового поколения и суда обеспечения.

Северный субхолдинг

Северодвинское производственное объединение «Севмаш» (ОАО «ПО «Севмаш»), несомненно, самое крупное и востребованное на сегодня предприятие. Единственное в стране, продолжающее строить атомные подводные лодки и способное также производить корабли большого водоизмещения. Обладает современным оборудованием и квалифицированными кадрами, что позволяет выпускать в том числе и корабли особого назначения, такие как исследовательские ПЛА (ПЛАСН) проекта 09852. В настоящий момент строит четвертое поколение российских атомных подлодок проектов 885 и 955.

Судоремонтный завод «Звездочка» (ОАО «ЦС «Звездочка») в Северодвинске также не нуждается в представлении. Это крупнейший СРЗ в стране, занимающийся в том числе и переоборудованием и модернизацией ПЛ и надводных кораблей (НК) любого класса. Другой важной функцией завода является утилизация ПЛА, что при кажущейся простоте представляет собой большую проблему. Наконец, предприятие выпускает чрезвычайно важную подсистему субмарин – винты.

Крупный филиал «Звездочки» – СРЗ «Нерпа» в Снежногорске, также выполняющий ремонт и переоборудование ПЛА.

В Южном регионе филиалами «Звездочки» являются 5-й СРЗ в Темрюке и Астраханский СРЗ, строящий, в частности, рейдовые буксиры и теоретически способный в короткие сроки освоить производство малого флота.

Как мы видим, картину в регионе формируют только два сверхгиганта. Такие предприятия, как Северное производственное объединение «Арктика», не производящие и не ремонтирующие непосредственно корабли, здесь не учитываются. Каждый из двух – своего рода комплекс, выполняющий работу сразу нескольких заводов. Объединение этих предприятий, даже являющихся во многом лишь тенью былой мощи, располагает наибольшими возможностями в перспективе освоить производство кораблей океанской зоны, в том числе и авианосцев. Впрочем, одновременное производство такого сложного корабля и подлодок четвертого поколения не под силу и Севмашу, по крайней мере на сегодня, тем более что для авианосца (даже легкого – АВЛ) необходимы доки особо больших размеров, которых на территории России нет.

На Дальнем Востоке

Амурский судостроительный завод известен производством ПЛА, в том числе МПЛАТРК проекта 971. Однако после сдачи К-152 «Нерпа» в 2008 году дальнейшее строительство остановлено. Принято решение об изготовлении двух КРВ проекта 20380.

Хабаровский судостроительный завод в прошлом производил РКА проекта 1241 и десантные катера на воздушной подушке (ДКА ВП) проекта 12061 «Мурена». На сегодняшний момент строит небольшие катера Пограничной службы ФСБ (ПС ФСБ) и гражданские суда на воздушной подушке.

Судостроительный завод в Николаевске-на-Амуре обанкротился.

Дальневосточный завод «Звезда» – ведущее судостроительное и судоремонтное предприятие, единственное на Дальнем Востоке осуществляющее, помимо основных классов боевых кораблей, ремонт и модернизацию РПКСН (ПЛАРБ), а также утилизацию подводных атомоходов. Северо-Восточный ремонтный центр – еще один ремонтный завод, работающий как с ПЛ, так и НК. Центр судоремонта «Дальзавод» способен проводить ремонт крупных кораблей (водоизмещением до 7500 тонн и длиной до 195 метров) и ДЭПЛ. 92-й ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод, ранее занимавшийся ремонтом небольших кораблей – МПК, РКА, тральщиков, ДЭПЛ, кораблей специального назначения, в июле 2012-го подал заявление о банкротстве.

Таким образом, на Дальнем Востоке осталось только два судостроительных завода, причем производит корабли лишь один. Тем не менее судоремонтная промышленность развита сравнительно хорошо: четыре СРЗ, большая часть которых имеет возможности для полноценной работы с субмаринами и надводными кораблями ТОФа.

Научный задел

Что касается данной составляющей кораблестроения, то открытый список действующих НИИ выглядит следующим образом. Часть институтов ВМФ СССР сохранилась, но изменила названия, войдя в военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» (ВУНЦ ВМФ «ВМА»), а часть реорганизована в акционерные общества и передана, в частности, в ОАО «Оборонсервис».

В Санкт-Петербурге – Научно-исследовательский институт (кораблестроения и вооружения ВМФ) ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший 1-й ЦНИИ МО РФ); ГП «23-й Государственный морской проектный институт Министерства обороны» (ОАО «23 ГМПИ» ОАО «Оборонстрой», бывший 23 ГМПИ); Научно-исследовательский институт (оперативно-стратегических исследований строительства ВМФ) ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший 24-й ЦНИИ МО РФ), филиалы – бывшие 14 и 34-й НИИ связи ВМФ; бывший 28-й ЦНИИ вооружения ВМФ (предположительно входит в ВУНЦ ВМФ «ВМА»); Научно-исследовательский институт (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший НИИ АСД и ГВР, 40-й ГНИИ в Ломоносове); ОАО «51 ЦКТИС» ОАО «Ремвооружение» (бывший 51-й Центральный конструкторско-технический институт судоремонта); бывший 54-й НИИ гидроакустического вооружения (предположительно входит в ВУНЦ ВМФ «ВМА»). Во Владивостоке – ОАО «49 ЦПИ ТОФ» ОАО «Оборонстрой» (бывший 49-й Центральный проектный институт ТОФа).

Действуют следующие конструкторские бюро. ЦКБ МТ «Рубин» – ведущее и старейшее предприятие, проектирующее ПЛАРБ, ПЛАТ, а также НАПЛ. Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (ОАО «СПМБМ «Малахит») – создатель ПЛАРК и ПЛАТ (МПЛАТРК) 2 и 3-го поколений, в том числе легендарной подлодки проекта 705 «Лира». ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (ОАО «Северное ПКБ») – проектирование надводных кораблей от крейсеров до катеров (крейсеры проектов 1144 и 1164, эсминцы проекта 956, БПК проекта 1155 и многие другие). ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ) – старейшее бюро надводного кораблестроения, из которого позднее вышли несколько новых коллективов, в том числе и Северное ПКБ. В число заслуг НПКБ входят все советские ТАВКР, а также БДК и корабли специального назначения. Центральное морское КБ «Алмаз» (ОАО «ЦМКБ Алмаз») – бюро, специализирующееся на небольших кораблях: корветах, МРК, РКА, а также катерах, в том числе и ДКА. ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева – КБ, разработавшее советские проекты экранопланов (ЭП), а также имеющее большой опыт в разработке судов на воздушной подушке и на подводных крыльях. ОАО КБ «Вымпел» – предприятие, разрабатывающее суда обеспечения и специальные. В данный список не вошли КБ, занимающиеся разработкой компонентов и систем для кораблей, такие как ФГУП «НПО «Аврора» (КБ, специализирующееся на разработке автоматических систем управления), ОАО «КБ «Аметист» (разрабатывает артиллерийское вооружение), НПО «Винт» (занимается пропульсивными системами) и другие.

За десятилетие не справимся

В целом по России имеется восемь действующих ССЗ, способных поставлять флоту новые корабли: надводные вплоть до 2-го ранга и подводные любых классов. Судоремонтные заводы, как правило, находятся в пределах практической досягаемости основных военно-морских баз и способны ремонтировать корабли любых классов, находящиеся на вооружении отечественного ВМФ. Количество действующих основных НИИ кораблестроения – семь (не считая бывшего 40-го ГНИИ и учитывая объединение бывших 24 и 34-го институтов). Действующих КБ такое же число, причем почти все имеют за плечами богатый опыт и успешные проекты. Другими словами, теоретически судостроительная промышленность способна полностью удовлетворять нужды флота, по крайней мере на нынешнем этапе.

Но считаться приходится не с теорией, а с практикой. Реалии же таковы, что российское кораблестроение так до сих пор и не оправилось от кризиса 90-х годов XX века. Из вышеперечисленных составляющих эффективной промышленности (кадры, финансирование, кооперация) в нормальном состоянии не пребывает ни одна. Это касается всех рассмотренных предприятий и организаций – проектно-конструкторских бюро (ПКБ), верфей (ССЗ и СРЗ), НИУ ВМФ. Нарушенная после распада СССР кооперация предприятий, массовая эмиграция из страны людей с высшим образованием, падение престижа технического образования и как результат отсутствие квалифицированных кадров, низкая заработная плата на оборонных предприятиях, сильное «проседание» научных исследований в связи с тем же значительным сокращением числа научных работников – и все это на фоне очень нестабильного финансирования, которое и сегодня сильно криминализировано и подвергается расхищениям. В итоге мы имеем хорошие заделы и технологии, на основе которых можно и нужно воссоздать флот, однако сложных проблем более чем хватает, и не все можно решить даже в течение десятилетия.

Сравним потенциалы

А как обстоят дела у нашего восточного соседа – Китая, взявшего курс, как считают некоторые эксперты, на серьезное противостояние с Соединенными Штатами? Налицо массированная кампания по развитию военной отрасли. По мнению аналитиков Пентагона, расходы КНР на военные нужды только в 2012 году составили до 180 миллиардов долларов. По-видимому, эта цифра будет только увеличиваться. Считается, количественно и качественно китайские ВМС пока уступают даже российскому ВМФ. Однако производственные возможности КНР растут очень быстро.

На сегодня судостроительная промышленность Китая по суммарной стоимости заказов и дедвейту уверенно лидирует на международном рынке, обогнав Южную Корею. Как мы отметили в начале статьи, нет нужды пояснять, о чем говорят такие успехи.

О боевом составе: сейчас в национальных ВМС (ВМФ НОАК) находится один АВЛ, 27 эсминцев, 51 фрегат, в пределах 100 десантных кораблей, более 150 десантных катеров, около 60 ракетных катеров, а также три ПЛАРБ, пять ПЛАТ и 48 ДЭПЛ. В итоге количество надводных кораблей составляет 389 корпусов, подводных лодок – 56.

Цифры более чем впечатляющие, однако приходится принимать во внимание, что значительная доля корабельного состава ВМФ НОАК считается безнадежно устаревшей. К примеру, из ДЭПЛ на долю современных (российских проектов 877ЭКМ и 636) приходится только 12. Оставшиеся представляют собой старые советские лодки проекта 633 (две единицы) и проекта 039/039G собственной разработки (до 16 единиц).

И осознавая это, руководство ВМС Китая начиная с 2000-х годов проводит массовое перевооружение кораблями новых типов, такими как эсминцы проектов 051 и 052, фрегаты проекта 054, ракетные катера проекта 022 и ПЛАРБ проекта 094. Одной из отличительных черт ВМФ НОАК, роднящей их с советским флотом, является большое разнообразие типов кораблей внутри одного класса. На сегодня эта тенденция остается в силе, поскольку Поднебесная активно использует и устаревшие, и сравнительно новые типы, не собираясь отправлять их в резерв.

Кораблестроительная промышленность КНР строго централизована и организована в две госкорпорации – China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) и China State Shipbuilding Corporation (CSSC), которым принадлежат Северный и Южный регионы страны соответственно. Особенностью кораблестроения Китая является значительная тенденция к объединению в рамках одной огромной верфи гражданских и военных производственных мощностей, а также судоремонтных заводов. Тем не менее помимо гигантов в стране существует множество мелких ССЗ и СРЗ, имеющих, впрочем, крайне малое стратегическое значение.

В составе CSIC находятся следующие верфи. «Далянь» – крупный центр надводного кораблестроения, способный строить и ремонтировать крупные корабли, предположительно вплоть до авианосцев. «Ухань» – крупнейшее в КНР предприятие по строительству НАПЛ. Помимо этого верфь производит БДК, тральщики и суда обеспечения, недавно на воду был также спущен корвет проекта 056. «Хулудао» – единственная верфь, строящая атомные подводные лодки, как торпедные, так и стратегические ракетные. Помимо ССЗ, в состав корпорации входят 28 НИИ. Справедливости ради отметим, что далеко не все они работают на военно-промышленный комплекс: большая часть занимается делами гражданского судостроения.

Южная корпорация CSSC охватывает также и юго-восток Китая. В ее составе следующие предприятия. Шанхайская региональная корпорация, конкретно верфи «Цзяннань» и «Жонгхуа». Последняя – одна из крупнейших и технологически продвинутых верфей. Занимается строительством современных кораблей океанской зоны, в частности эсминцев типа 052D, а также спецкораблей слежения за пуском баллистических ракет Yuanwang. Кроме того, на острове Чанцин планируется в ближайшее время начать строительство авианосца собственного китайского проекта. «Гуанчжоу» – на сегодня здесь производятся новейшие корветы проекта 056, а также фрегаты проекта 054.
Автор: Андрей Самсонов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. older 24 января 2013 18:12
    Информационно обьемная статья..Только вот я бы так трагично не писал...Да,мы многое потнряли и неоднократно об этом писали...Но прошел год...Кадры пришли на заводы и верфи...Ещё год и рабочие появятся..А через три -четыре всё заработает на нужную мощночть..А вот наверстывать действительно много....Наверстаем...не впервой...
    1. Веспасиан 24 января 2013 19:19
      Свою часть океана мы отдавать не собираемся, и аргументы готовим серьезные, ну а что касается времени, поживем увидим какой будет расклад.
      Веспасиан
    2. starshina78 24 января 2013 20:06
      По строительству кораблей типа " Кузнецов " , авианосец , мы в ближайшее будущее , да и ближайшее далекое не сдвинемся с места . Из - за отсутствия мест строительства . Все эти корабли строились на Украине в Николаеве . Крейсера типа " Петр Великий " , тоже не построим , а с фрегатами и СКРами мы океан не завоюем . Да и темпы строительства смешные . По пять - десять лет строим корабли и лодки . Это же смешно ! Кто служил на флоте в советское время , тот помнит как шли новые корабли на флота . И боевые и вспомогательные суда строились пачками . Вспомогательные из - за загруженности заводов в СССР строились в Польше , ГДР и даже в Финляндии ( СФП , ледоколы , ВМ , киллекторы , кабелеукладчики , БДК ) . Боевые же строились в СССР . Жаль что в девяностые все уничтожили , ох жаль ! Трудно сейчас все восполнить , но нужно !
      1. ГШ-18 24 января 2013 21:50
        Цитата: starshina78
        По строительству кораблей типа " Кузнецов " , авианосец , мы в ближайшее будущее , да и ближайшее далекое не сдвинемся с места . Из - за отсутствия мест строительства

        И места и оборудованной верфи.
        Цитата: starshina78
        Да и темпы строительства смешные . По пять - десять лет строим корабли и лодки . Это же смешно ! Кто служил на флоте в советское время , тот помнит как шли новые корабли на флота .

        recourse
        Цитата: starshina78
        Жаль что в девяностые все уничтожили , ох жаль ! Трудно сейчас все восполнить , но нужно !

        Очень не хотелось бы, чтоб Россия обзавелась "шлюпочным" флотом.
        России нужны корабли и их соединения, соответствующие её мировому статусу! Способные выполнять РЕАЛЬНЫЕ боевые задачи, решающие широкий круг вопросов. (не только защита своей береговой линии, как есть сейчас)
        Вывод: Значит нужно начинать со строительства соответствующих ВЕРФЕЙ. А на них уже и корабли первого ранга и АВИАНОСЦЫ строить можно и нужно. И как можно скорее! angry
        1. Терский 24 января 2013 21:57
          Цитата: ГШ-18
          России нужны корабли и их соединения, соответствующие её мировому статусу!

          Ну как сказать.. мал золотник, но дорог.. hi
          1. ГШ-18 24 января 2013 22:26
            Цитата: Терский
            Ну как сказать.. мал золотник, но дорог.. hi

            Так вот я ж о том! Не должно быть такой разницы в водоизмещении с противником. Нам нужны корабли покрупнее!
    3. Vadivak 24 января 2013 20:51
      Цитата: .
      Кому принадлежит океан?

      Тайфунам наверное против них никакой надводный флот не устоит, делаем выводы
      1. sergo0000 24 января 2013 22:20
        Vadivak,
        Ну против ветра не пос...попрёшь конечно! what
        Но вот мрачновато как то дан расклад и вывод-"За десять лет не справимся"
        Но ведь ломать не строить!Американцы плотно контролировали,всё то от чего мы с такой радостью пилили и резали на металлолом!Чтоб действительно,не справились,догадайся мы тогда во что вляпаемся!И начни как сегодня в авральном порядке всё восстанавливать!И тем больше думаю заслуга Путина,что предвидя всё с чем придёться столкнуться ,не опустил руки ,а медленно и верно практически занялся не восстановлением старого ,а созданием нового государства и новой экономики,со старыми кадрами конечно,пока ещё патриотично настроенными и помняшими могущество своей Родины-СССР.Которое создавалось и развивалось 70 лет!!!
        Так что 10 лет это фигня ,а на 70 лет у нас времени нет!Лишь бы не было войны!
        На 10 лет нас ещё хватит ,чтоб создать какую никакую защиту и задел для наших детей,а там и новое поколение подхватит эстафету!
        Ну и попутно будем решать другие задачи,как то образование,здравоохранение ,занятость,воспитание! hi hi
      2. ГШ-18 24 января 2013 22:38
        Цитата: Vadivak
        Тайфунам наверное против них никакой надводный флот не устоит, делаем выводы

        Если 6-й флот войдёт в чёрное море, "Тайфуны" нам не помогут, даже все три.
        Так как стрелять ядерным оружием в чёрном море-это стрелять по самим себе.
        Тайфуны вообще не для этого предназначены. Их строили для решения других определённых задач ("Тайфун" это РПКСН-ракетный подводный крейсер СТРАТЕГИЧЕСКОГО назначения)-это вам не многоцелевые АПЛ.
        1. Владимирец 25 января 2013 08:14
          Цитата: ГШ-18
          Если 6-й флот войдёт в чёрное море,

          Если он туда войдет, то там и ляжет. Места для маневра ему маловато и с земли гораздо комфортнее его топить будет.
    4. дмитрич 25 января 2013 03:28
      очередной провокатор,статье минус.
  2. Sergey47 24 января 2013 18:26
    Главное , что есть движение. Если учесть. что т.Рогозин очень деятельный человек и , смею надеяться, честный, то потихоньку, наращивая объёмы,мы построим лучшие корабли в мире.
    1. Папакико 24 января 2013 20:16
      По действиям и поступкам Рогозин напоминает посла СССР в Израеле из фильма "Паспорт"(Г.Данелия). Хотя много персонажей там перекликается с современными чиновниками. Особливо "Табуретка"- Еврей(Олег Янковский)(У меня и справка есть, хочеш покажу)
      Хотя конечно может.... всякое в жизни бывает.
  3. anchonsha 24 января 2013 18:36
    Какая то незаконченность статьи и мысли автора. Может не понял? И пессимизм... Но исходя из сказанного тяжело будет нам с судостроением. Сильный кадровый голод что в науке в данной отрасли, что у предприятий по судостроению, некоторые будет нужно создавать вновь.
    anchonsha
    1. снайпер 24 января 2013 20:20
      Цитата: anchonsha
      Но исходя из сказанного тяжело будет нам с судостроением.

      Да уж ... Похоже , что и тут всё развалили , к тому же нет информации о предприятиях поставляющих двигатели , редуктора и т.д и т.п.Сколько сил придётся затратить , что бы возродить флот .... Грустно это ...
  4. rudolff 24 января 2013 19:09
    Рядом с этой статьей два дня назад на vpk-news.ru был размещен еще более грустный материал. "Горячие черноморские камушки". Кому интересно, почитайте или разместите эту статью здесь. Своего рода реквием по ЧФ.
    1. sergo0000 24 января 2013 22:30
      rudolff,
      Лучше не надо!Негатива нам и так хватает,что когда посмотришь тв "аж кушать не могу"(мимино)
  5. dmitreach 24 января 2013 19:28
    ОАО «Адмиралтейские верфи» начинает целевую подготовку рабочих судостроительных специальностей
    ЦАМТО, 23 января. На ОАО «Адмиралтейские верфи» стартовала целевая экспресс-программа по подготовке слесарей-монтажников. Во время учебы предприятие будет выплачивать ученикам до 35 тыс. руб. в месяц, сообщила пресс-служба верфи.
    До июня текущего года будут набраны 500 кандидатов в ученики
    Набор будет проводиться по одной группе 1-2 раза в месяц,
    подробнее тут
    http://vpk.name/news/83000_oao_admiralteiskie_verfi_nachinaet_celevuyu_podgotovk
    u_rabochih_sudostroitelnyih_specialnostei.html

    Еще где-то читал про налаживание станков с ЧПУ, когда "инженер-конструктор", по оптоволокну в on-line, c слесарем общается(меняя чертеж детли)... И это уже есть.

    Скорее бы вот ЭТО построили
    Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край): ход строительства (ноябрь 2012)
    http://sdelanounas.ru/blogs/25553/
    И чет-то про Котлин свежих новостей нет....(((
    1. dmitreach 24 января 2013 19:50
      Балтийский завод принимает на работу людей, не имеющих квалификации, и обучает их за свой счет
      Во время обучения новым сотрудникам будет выплачиваться зарплата-стипендия в размере 15 тыс. рублей в месяц.
      с 2013 года программа целевого обучения персонала заработает на постоянной основе, и через год Балтийский завод получит дополнительно около 100 квалифицированных рабочих.
      лучшие рабочие будут иметь самую высокую зарплату в отрасли, более 70 тысяч рублей в месяц».

      Пока-что не шатко-не валко....
      перевод мощностей "Адмиралтейских верфей" из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт на остров Котлин обсуждается уже несколько лет, стоимость переезда оценивается в 60 миллиардов рублей, а будущий объем продукции - в 70 миллиардов рублей ежегодно.
      Обратите внимание на макет!
  6. Циник 24 января 2013 19:36
    Было бы горадо грустней , если бы никто вообще ничего не делал .
    Всё хорошо бывает только в сказках !
  7. AK-74-1 24 января 2013 19:51
    Очень хочется увидеть в море Российские АУГ с новыми ТАВКР в сопровождении модернизированных "Атлантов" и "Сарычей".
  8. andsavichev2012 24 января 2013 20:50
    Товарищи, зачем казе баян, а России мощный флот??? В 53-м году свернули сталинскую программу флотостроения, не могла экономика СССР её вытянуть. Паритет с ами достигли и держим за счет ракетно-космической отрасли. Огромная сухопутная граница + два уже второстепенных моря. Флот-то зачем??? америкосы свой флот создавали и наращивали с начала 20в. + их верный союзник Англия с мощнейшим флотом. Как их напугать? - Перейти на карточную систему и построить лет за 10-15 суперармаду???
    andsavichev2012
    1. Army1 24 января 2013 21:22
      Полностью с вами не согласен! Если бы не флот вряд ли была Россия существовала. Тем более с быстро меняющейся геополитической,
      военно-политической обстановкой в мире, БОЛЬШОЙ, МОЩНЫЙ ФЛОТ ой как нужен. И не только концепция флот против флота, нот и флот против суши.
  9. Циник 24 января 2013 21:15
    Цитата: andsavichev2012
    Товарищи, зачем казе баян, а России мощный флот???

    Козе баян не нада , она и так весёлая !
    А вот России флот нужОн !
    Вот какой , это совершенно другой разговор !
  10. biglow 24 января 2013 21:15
    Россия всегда поднималась,поднимется и в этот раз,кто бы что не говорил или не делал.
    biglow
    1. Bort Radist 25 января 2013 05:45
      Цитата: biglow
      Россия всегда поднималась,поднимется и в этот раз,кто бы что не говорил или не делал.

      Все статьи подобного рода на одну тему, по нашим правилам вы проиграли, сидеть и не рыпаться. Не дождутся! Сколько раз нас "хоронили"? У нас "долго запрягают, но быстро ездят".
  11. лис 24 января 2013 21:37
    статье +...а насчёт пессимизма скажу так: на ВАЗе похерили систему ПТУ.теперь на конвейерах не хватает ПОЛОВИНЫ рабочих.где их учат? нигде! приходили на фирму к нам практиковаться станочники,третьекурсники,так они впервые станки вживую увидели...и это техникум...короче,оптимизьма не вижу.
    1. sergo0000 24 января 2013 22:35
      Цитата: лис
      .короче,оптимизьма не вижу.

      А зря!Может стоит поискать,чтобы хотя бы у самих руки не опускались!Другие и я в том числе находим.Просто возьмите за отстчёт год 2000!
  12. valokordin 24 января 2013 22:14
    Цитата: лис
    статье +...а насчёт пессимизма скажу так: на ВАЗе похерили систему ПТУ.теперь на конвейерах не хватает ПОЛОВИНЫ рабочих.где их учат? нигде! приходили на фирму к нам практиковаться станочники,третьекурсники,так они впервые станки вживую увидели...и это техникум...короче,оптимизьма не вижу.

    Вы что белены объелись так хаять нашу власть и нашу демократию, да здравствует Едина Россия и её неутомимые руководители!
  13. shurup 25 января 2013 00:04
    По заголовку - никому.
    Далее см. международные договора.
    Поставил баржу в точке на мёртвый якорь - прогуляйся вначале до соответствующей службы, вплоть до ООН.
    Не нравится? - Дуй вплоть до Харона.
  14. SEM 25 января 2013 01:07
    Россия не имеет права больше стоять на коленях надо вставать и идти вперед к поставленной цели. Специалистов надо ростить своих ,это первостепенная задача которая даст свой плоды (конечно не сразу),но это есть единственный выход выйти из кризиса и убрать отстования во всех сферах.
    SEM
    1. redwolf_13 25 января 2013 03:18
      Золотые слова. Но вот одно плохо что это понимают люди. А наша верхушка это слышать не хочет. Там одно "Глядите какой трубопровод мы отгрохали на запад за Ваши деньги". Заводы это не интересно рост специалистов скучно. А вот поставки нефти, газа, леса за рубеж вот это ДААА. Это даже очень интересно
      redwolf_13
      1. sergo0000 25 января 2013 05:46
        redwolf_13,
        А чем трубопроводы на данный момент плохи!?Или думаете,что деньги на зарплаты и пенсии,как в 90-е у МВФ берём!? no
        Да ведь чтобы что-то построить и удержать и защитить своё ,нужна армия и флот!
        Опять же нужны деньги на это!Я просто поражаюсь некомпетенции некоторых комментаторов или незнанию положения дел в России. Вы даже не представляете насколько некоторое время назад у нас всё было плохо,даже катастрофично!Весь задел оставленный СССР уже давно разрушен и продан!Страна после второй мировой была в лучшем положении,чем в начале 2000-ных!И замечу война которая идёт сейчас по всем фронтам против России,ещё далека от своего конца!Но порою мне кажеться,что она никогда не закончиться!
  15. redwolf_13 25 января 2013 07:18
    А простите некомпетентность в чем или незнание чего? Я так полагаю что данные слова были адресованы мне. Так Я смею повториться за последние 20 лет мы только что и делаем что тянем трубы кому угодно и как угодно при этом забываем о своем народе. Да получать деньги из продажи сырой нефти и газа это высшей пилотаж. Но вот только Я одно не понимаю почему нельзя перерабатывать нефть и постановлять конечный продукт. Ведь составляющие нефти такие как авиационный керосин, авто топливо (уровня Евро-5 и 7) а не тот бутр который делают на внутреннем рынке стоит на много дороже чем сырая нефть. Тут недавно один учень умный дядя заявил что мы будем продавать нефть за рубеж а там закупать бензин "Евро-5" так как это более выгодней чем перестраивать заводы по переработки нефти. Вопрос кому выгодно?
    И вот еще что да согласен деньги мы пока перестали брать у МВФ. Но вот пример Саудовская Аравия стоит на 2 месте по добычи нефти и всем свои гражданам делает немаленький гешефт. А вот у нас этот процент от продажи почему то получает очень маленькая кучка людей. Почему мы на первом месте по добычи ГАЗА и его продажи но 40 процентов своей территории не газифицировано. Почему строительство Бурейской ГРЭС было направлено всецело на продажу эл.энергии в Китай а не на внутренний рынок. Китай покупает 1 кВат за 70 коп внутренний рынок по 1руб 40 коп. НЕПОНЯТНО.
    А где новейшие заводы где наука которая набитая нефте долларами семимильными шагами несется вперед. ГДЕ ВСЕ ЭТО!!!!!
    redwolf_13
  16. atk44849 31 января 2013 15:13
    считаю океан!. -достоянием всего мира.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня