Украинские ресурсы сообщают о применении Россией в ходе ночных ударов новой версии дронов-камикадзе «Герань-2»

15 597 38
Украинские ресурсы сообщают о применении Россией в ходе ночных ударов новой версии дронов-камикадзе «Герань-2»

Российские войска начали применять в ходе ночных ударов по объектам Украины новую версию дрона-камикадзе "Герань-2" с реактивным двигателем. Кадры с обломками нового беспилотника опубликовали украинские ресурсы.

Новые российские дроны-камикадзе добрались до Украины, киевские ресурсы сообщают об обнаружении обломков только одного беспилотника. Причем на кадрах видно, что действительно новая модификация, имеющая реактивное сопло. Также, судя по номеру MJ0, это пока иранская версия, но не долго ждать появления и чисто российских беспилотников. По-видимому, сейчас их производство разворачивается в особой экономической зоне Алабуга, где строится завод.



О появлении реактивной версии барражирующего боеприпаса Shahed в Иране сообщили в ноябре прошлого года, тогда же прошла и презентация нового беспилотника. В отличие от базовой версии Shahed-136 новый Shahed-238 получил реактивный двигатель. При этом ТТХ беспилотника не раскрывается, но можно предположить, что оно не сильно отличается от базовой версии, исключая скорость, которая стала значительно выше.


Иранцы представили Shahed-238 в трех модификациях. Стандартная модель оснащена автономной системой наведения, базирующейся на ИНС и GPS. Второй вариант захватывает цель в инфракрасном и оптическом диапазонах. Третья версия снаряжена радиолокационной системой наведения.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 января 2024 11:52
    Ну...
    Во-первых: эти ресурсы сообщают, что не только "обнаружили" обломки, но и заявляют, что смогли "завалить" эту птичку. Впервые! Там свято зараз по этому поводу.
    Во-вторых: кому-то не мешало бы язык отрезать за "по-видимому". Не?
    1. +5
      9 января 2024 13:39
      Странно Вы рассуждаете. О том, что строится завод в Алабуге, первыми сообщили англичане, сопроводив качественными снимками со спутника, а также сокрушаясь о том, что местные студенты совсем не отдыхают, т.к. вынуждены в каникулы собирать шахеды за зарплату 30 ты р в месяц... А птичка судя по неперфорированным обломкам /есть в сети и фото обгоревших деталей двигателя и управления/ сработала штатно. В любом случае сбить такой на скорости 150м/с на порядок сложнее, чем поршневой на скорости 150км/ч. Интересно другое -есть ли у наших сходный по характеристикам маленький реактивный двигатель, или опять догонять чужой?
      1. -2
        9 января 2024 14:19
        А нагличанам давно уже надо было язык отрезать.
        Вместе с башкой.
        "Гаже них только коты... " (с)
        С появлением этих летяг, они просят теперь комплектовать передвижные группы ПЗРК...
        Иначе никак.
        1. 0
          9 января 2024 19:09
          Наконец-то увидел воздухозаборник реактивной "Герани".
          А то любые фото до этого делались с такого ракурса, что его не видно.
      2. 0
        9 января 2024 16:28
        А англичане откуда узнали где и что строится? Со спутника можно обнаружить стройку, а вот прочитать проектную документацию по стройке... Значит нашлись мальчиши- плохиши, которым за эту информацию пообещали буржуинство, банку варенья да печенюшек горсточку. Посему рекомендация по отрезки языка "некоторым" актуальна.
  2. +6
    9 января 2024 11:53
    вот и славно! Больше разных гераней - хороших и разных. Пусть теперь их из "кулеметов" пытаются сбить.
  3. Конечно, не мешало бы разобраться, как так получилось, что Иран(!) поставляет великой наследнице могучего СССР вооружение. Да еще какое! Ну, а по Северной Корее , даже говорить не хочется.
    1. -9
      9 января 2024 12:31
      Ни кто разбираться не станет, а то ненароком можно выйти на самого себя в итоге winked
    2. +12
      9 января 2024 12:41
      как так получилось, что Иран(!) поставляет великой наследнице могучего СССР вооружение.

      Замечательно получилось. Военно -техническое сотрудничество называется. Достойные наследники Великой Персии. Это наглосаксы и их последователи всегда относятся к своим партнерам как папуасам даже если эти партнеры имеют историю и традиции несоизмеримо большие, а Россия этим никогда не страдала.
      1. 0
        9 января 2024 15:04
        Извините, не заметил Ваш пост и повторился. Впрочем, не уверен, что оппоненту нужны какие-то разумные аргументы.
    3. 0
      9 января 2024 12:57
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Конечно, не мешало бы разобраться, как так получилось, что Иран(!) поставляет великой наследнице могучего СССР вооружение. Да еще какое! Ну, а по Северной Корее , даже говорить не хочется.

      Так в Герани-2 ничего такого сверхсовременного нету, это не гиперзвуковые ракеты, просто в России до СВО считали это направление не перспективным и что при современных средствах ПВО такие беспилотники далеко не улетят.
    4. +2
      9 января 2024 14:32
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Конечно, не мешало бы разобраться, как так получилось, что Иран(!) поставляет великой наследнице могучего СССР вооружение. Да еще какое! Ну, а по Северной Корее , даже говорить не хочется.

      Я не думаю, что для создания подобных БПЛА в России существуют какие-либо фундаментальные проблемы. Разве, что, время уйдет. Вопрос, скорее, лежит в политической плоскости. т.к. закупая у Ирана и СК нужное нам здесь и сейчас вооружение, мы вносим значительный вклад в развитие их, далеко недружественных США, ВПК. Вместе работаем над усовершенствованием существующих и разработкой новых моделей. И, скорее всего, рано или поздно придем к единой элементной базе и к взаимозаменяемости узлов и блоков.Три страны-производителя гораздо лучше, чем одна. И п-сам это, как серпом.
      1. +1
        10 января 2024 09:04
        Совершенно с вами согласен. Думаю что сотрудничество с персами взаимовыгодное, что то Иран и от нас получает и технологии и деньги, что тут плохого.
        1. 0
          10 января 2024 09:20
          Цитата: СерегаБосс
          Иран и от нас получает и технологии и деньги, что тут плохого.

          Для п-сов все плохо. wink
    5. +1
      9 января 2024 15:00
      Это называется военно-технической кооперацией и распространено во всем мире. Уверен, что обозначение AV-8B Вам знакомо.
      1. +1
        9 января 2024 20:50
        Цитата: sivuch
        Это называется военно-технической кооперацией и распространено во всем мире.

        Такой связки, как "Россия-Иран-СК" еще не было. Думаю, что ради усиления врагов нашего врага можно пожертвовать частью своего производства и производить закупки у "кооператоров".
  4. +5
    9 января 2024 12:38
    Российские войска начали применять в ходе ночных ударов по объектам Украины новую версию дрона-камикадзе "Герань-2"
    Пока в Сша шушукаются по поводу дронов для украины и как это обставить законодательно, наши "Герани" продолжают кошмарить ВСУ и их инфраструктуру. Проза жизни.
  5. +8
    9 января 2024 12:59
    Цитата: Вольноопределяющийся Марек
    Конечно, не мешало бы разобраться, как так получилось, что Иран(!) поставляет великой наследнице могучего СССР вооружение. Да еще какое! Ну, а по Северной Корее , даже говорить не хочется.

    А разбираться в том, что Украине поставляют вооружения несколько десятков стран, вас не напрягло, правда? Наследница СССР уступает СССР в численности населения в два раза. При этом при развале СССР вражескому государству достались огромные производственные мощности военной промышленности. Это для вас тоже ерунда. Что касается Кореи. Во-первых, вам доподлинно не известно чего и сколько она поставила России. Будете рассказывать, что корейцы поставили нам какое-то до того более высокотехнологичное вооружение, которое у нас не выпускают и отчего нам должно быть стыдно? Ну и во-вторых, на войне мало оружия не бывает. И оружие мы если и получаем, то за свои заработанные, а не за подачки, как некоторые.
    Самое интересное, что обычно критиканством занимаются люди, которые к обороноспособности страны руку в своей жизни не приложили ни разу, впрочем как и вообще к развитию.
  6. +3
    9 января 2024 12:59
    Российские войска начали применять в ходе ночных ударов по объектам Украины новую версию дрона-камикадзе "Герань-2" с реактивным двигателем.
    А почему опять "Герань-2" ? stop Не пора ли и к "Герани-3" привыкать ?! yes
    1. 0
      10 января 2024 08:46
      Цитата: Nikolaevich I
      Российские войска начали применять в ходе ночных ударов по объектам Украины новую версию дрона-камикадзе "Герань-2" с реактивным двигателем.
      А почему опять "Герань-2" ? stop Не пора ли и к "Герани-3" привыкать ?! yes

      Согласен!
  7. Комментарий был удален.
    1. +7
      9 января 2024 13:26
      Конечно поддерживаем, а вы поддерживаете своего Зе? Россия одна из великих стран, производя весь перечень современного и надёжного вооружения, которое работает при разных климатически условиях и закупает у тех стран, которые независимы от фша, что считает нужным на СВОИ деньги. Что в украине отсутствует и попрошайничать стало особым характером
    2. +6
      9 января 2024 13:44
      Цитата: papasvin
      Импортозамещения НЕТ от слова совсем

      А поделитесь с нами, любезный господин, какое мощное импортозамещение развёрнуто в укрорейхе, и на какие средства этот укрорейх существует? Премьер Венгрии Орбан очень правильно охарактеризовал Украину, как страну с несуществующей экономикой. И эта содержанка Запада ещё пытается критиковать РФ. fool
    3. +3
      9 января 2024 14:37
      Цитата: papasvin
      Дожили , господа ! Иран поставил партию беспилотников в обмен на су-35 ... 136е шахеды по-видимому кончились , пошли реактивные , дорогие ... Импортозамещения НЕТ от слова совсем

      Это вполне нормально. Мы умеем делать хорошие боевые самолеты, Иран это пока не тянет. Зато в то время, пока мы тупили, Иран поднаторел в производстве беспилотников. Взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество. Все довольны.
  8. +7
    9 января 2024 13:40
    Цитата: papasvin
    Дожили , господа ! Иран поставил партию беспилотников в обмен на су-35 ... 136е шахеды по-видимому кончились , пошли реактивные , дорогие ... Импортозамещения НЕТ от слова совсем . Вы еще поддерживаете нашего дорогого ВВП ?

    Вы б к приготовлению набросов как-то посерьёзнее подходили, что ли. А то ведь из-под этой кучи ушки от кастрюли проглядывают.
  9. +3
    9 января 2024 13:57
    Цитата: Монтесума
    Цитата: papasvin
    Импортозамещения НЕТ от слова совсем

    А поделитесь с нами, любезный господин,...

    Прочтите его погонялу в русской транскрипции. Там пятак проглядывает, что идентифицировать данный персонаж как любезного господина не позволяет.
    1. +1
      9 января 2024 14:07
      Цитата: Tagan
      Прочтите его погонялу в русской транскрипции. Там пятак проглядывает

      Так прочёл сразу, а эпитет "любезный господин" применён исключительно в плане сарказма. Надо было в кавычки поставить, сразу не догадался.
  10. -8
    9 января 2024 14:01
    1.Я из РФ , а не из уркайны ( от слова урки )
    2. Очки розовые снимите , плиз , " производя весь перечень современного и надёжного вооружения, которое работает при разных климатически условиях и закупает у тех стран ..."- проблемы неоднократно озвучивались в тч и на этой уважаемой площадке - и ОТСУТСТВИЕ бла/компонентов к ним - одна из них
    1. +6
      9 января 2024 15:11
      Цитата: papasvin
      ОТСУТСТВИЕ бла/компонентов к ним - одна из них

      Скудость кругозора не оправдывает ваше заблуждение. (с)
      Россия перевооружила свои дивизии ПГРК на ЯРСЫ вместо ТОПОЛЕЙ-М.
      Ставит на боевое дежурство Р-28 САРМАТЫ.
      Разворачивает группировку МБР с боевыми блоками Х-47М2.
      Принимает в боевой состав ВМФ БОРЕИ и ЯСЕНИ.
      Возобновила выпуск и уже поучила на вооружение первые экземпляры Ту-160М...
      Именно это оружие сдерживает США и НАТО от быстрого глобального удара по нашей стране, а не БПЛА, которые тоже нужны, но не столь критичны в противостоянии с Западом. Именно США очень хотели, чтобы мы занимались мелочёвкой, отодвинув на потребу дня наши СЯС в сторону.
      И даже при всем при этом, руководство страны и МО РФ не забывают о совершенствовании вооружения для мотострелков, связистов, артиллеристов и других бойцов на ЛБС. Это -- бесспорный факт, и с этим спорят только враги или провокаторы (еще и недалекие оболдуи, поющие с чужого голоса).
      ИМХО.
  11. -5
    9 января 2024 14:02
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    просто в России до СВО считали это направление не перспективным


    а Россию разве кто-то спрашивал: перспективное или нет?
    м.б. так считал "неопределенный круг лиц" из МО или ГШ РФ?
  12. +3
    9 января 2024 14:30
    Цитата: papasvin
    1.Я из РФ , а не из уркайны ( от слова урки )

    Ушная бирка говорит об обратном.
  13. +1
    9 января 2024 14:37
    Вполне логичное развитие старой Герани. Как и в пилотируемой авиации от поршня к реактивной тяге. Выглядит красиво, силуэт стремительный. Летает, наверняка, тоже классно. good как теперь на Украине назовут сей аппарат? Был мопед. А теперь? Свисток? laughing
  14. -3
    9 января 2024 15:03
    Иранский ВПК выходит на международный уровень ? В США траур ...............
  15. -1
    9 января 2024 17:53
    Собственно а какое различие между ракетой и БПЛ с реактивным двигателем? Тихоход с шумным поршневым движком и планером самолетного типа быстро себя исчерпал. Низкая скорость и шумность- высокая уязвимость перед обычными зенитками. Простота, массовость и низкая стоимость в какой-то мере себя оправдывали, пока потери не стали запредельными. А вот есть ли смысл в БПЛ реактивного типа? И чем они эффективнее ракет и главное в чем между ними разница?
    1. 0
      9 января 2024 20:38
      Скорости разные, дальность, крылатые ракеты более Технологичные и умные изделия, ну и б/ч того же Калибра 450кг против Герани с 50...80кг. Цели и задачи у них разные. Даже по-моему дилетантскому мнению разница очевидна.
    2. 0
      9 января 2024 20:46
      Цена только , а если вспомнить ФАУ-1 , то кроме улучшенных ттх , во всех проекциях , ничего нового вы не найдете.

      И сбивать их лучше , точнее дешевле, поршневой авиацией или ЯК -130 на крайний случай , при точном радиолакационном наведении.
      1. 0
        9 января 2024 20:49
        Автомобиль тоже улучшенная версия телеги, эволюция транспортного средства. laughing И то и это на колесах и могут доставить из точки "А" в точку "Б", вот только есть несколько " Но".
        1. 0
          10 января 2024 11:51
          Если говорить о БПЛ с движком поршень/электро, то понятно, что ТТХ разные, а самое главное меньшая технологичность и стоимость тянет за собой массовость. Нагрузка может быть любой что у ракеты, что у БПЛ, вопрос в размерах. А вот когда появляется реактивный движок, то грань между ракетой и БПЛ фактически стирается. Одноразовый реактивный двигатель штука дорогая и не такая массовая как хотелось бы.
  16. 0
    10 января 2024 08:45
    Этот БПЛА мне напоминает БПЛА "Коршун" Игоря Негоды.