Турецкая пресса: в ближайшие дни состоится первый полет турецкого боевого самолёта пятого поколения Kaan

8 245 32
Турецкая пресса: в ближайшие дни состоится первый полет турецкого боевого самолёта пятого поколения Kaan

Турция активно развивает свой военно-промышленный комплекс в самых разных направлениях и в том числе в сфере военного самолетостроения. Одной из последних разработок стал истребитель пятого поколения Kaan, над которым работы велись с 2017 года.

Как сообщает турецкая газета Yenı Şafak, ссылаясь на руководителя турецкой аэрокосмической компании «Тусаш» Темеля Котиля, уже в ближайшие дни этот боевой самолёт совершит свой первый полёт.



Стоит добавить, что изначально первый полет истребителя Kaan был назначен на 27 декабря, но по ряду технических причин его пришлось перенести. До этого самолет в лабораторных условиях успешно прошел испытания основных агрегатов.

По данным же портала Defence News, в декабре прошлого года полет турецкого истребителя пятого поколения не состоялся из-за необходимости завершить наземные тесты, включая рулежку.

Напомним, что Вашингтон отказал Анкаре в продаже передовых американских боевых самолетов F-35 и усовершенствованных F-16. В Турции заявляют, что Kaan не будет уступать по своим характеристикам этим истребителям США. В 2028 году планируется начать серийное производство истребителей Kaan, которыми хотят заменить стоящие на вооружении ВВС страны устаревшие американские истребители.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 января 2024 15:06
    Что -то турки больно шустро со своим истребителем продвигаются..... Нам бы вот так....
    1. +5
      9 января 2024 15:13
      Цитата: Nexcom
      Что -то турки больно шустро со своим истребителем продвигаются..... Нам бы вот так....

      Двигатели будут американские или английские, электроника тоже чья-то там... У турок байрактары так "создавались". Практически конструктор Лего. Своего только фюзеляж будет, да и то не факт
      1. +3
        9 января 2024 15:24
        Цитата: garik77
        Двигатели будут американские или английские, электроника тоже чья-то там... У турок байрактары так "создавались". Практически конструктор Лего. Своего только фюзеляж будет, да и то не факт

        На сколько я помню, под выпуск F-35 в Турции было построено несколько заводов (то ли крылья толи еще чего они выпускать должны были) Так что что то каким то образом для технологий пятого поколения они имеют официально, не удивлюсь, что планер самолета им под силу будет создать, а вот с остальным сомневаюсь...
        1. +1
          10 января 2024 00:40
          Южная Корея пилит свой новый самолет. Давно.
          Взяли же танк у них турки, могут и самолет взять. hi
    2. 0
      9 января 2024 15:55
      Отказ янкесов подтолкнул Турцию к разработке собственного самолета.В программе,в частности, участвовали Пакистан с его сильной(по словам знакомого индуса!!!) технической школой и Азербайджан с финансами.
    3. 0
      9 января 2024 18:28
      А кто продаст туркам двигатель 5 - го поколения? Пока что их производят две страны в мире и сугубо для своих нужд.
      1. 0
        9 января 2024 18:59
        Цитата: ТермиНахТер
        А кто продаст туркам двигатель 5 - го поколения? Пока что их производят две страны в мире и сугубо для своих нужд.


        А кто сказал что на этом самолёте будет двигатель 5-го поколения?

        На начальном этапе Kaan, как заявляют разработчики, будет оснащен двумя американскими двигателями General Electric GE F110 (используется в истребителях F-15 и F-16). Позже планируется разработать на базе европейского двигателя EJ200 турецкий авиамотор.Первый полет с американским двигателем официально запланирован на конец 2023 года, а серийное производство с отечественным — с 2028 года.
        1. +1
          9 января 2024 19:55
          А как можно сделать самолет 5 - го поколения с двигателем от 4 - го? Да и кто им даст в товарных количествах движки даже 4 - го поколения? Они сейчас свои Ф - 16 собирают по частям, что еще может держаться в воздухе. Откуда возьмутся десятки новых двигателей?
          1. +1
            10 января 2024 17:19
            Ровно та же история была с их алтын-меркавэ - танком, который с чужой коробкой, двигателем, броней и вообще производитель то ли отказался, то ли обонкротился и не хотел жить, несмотря на родственные связи... но Эрдоган сказал: "ты же патриот, Ван? и пулемет опять застрочил"
            ради демонстрации успехов в экономике и не такое может себе позволить Эдик, у которого уже красный флажок на последнем держится. надысь с 41 до 45% подняли ставку рефинансирования ЦБ ТР, с такими показателями не к врачу, к патологоанатому на прием записывают.
        2. 0
          10 января 2024 13:22
          Поскольку я работаю на заводе, который производит авиадвигатели, даю вам 1001 % гарантий. То, что турки рассказывают - это даже не бред сивой лошади. Это смешнее))) двигатель 5 - го поколения, это огромный труд тысячных коллективов и миллиардные вложения. У турок нет ни того, ни другого.
  2. +4
    9 января 2024 15:10
    Я точно не скажу ,но Турция запросила у США ряд технологий лет 5-6 назад .Не ужели преодолели проблему поглощающих покрытий ,двигателя ,электронных систем ,всего было 6 вопросов .
    Что то не верится ,сами США не решили проблему долговечности поглощающих покрытий ,на пример .
    1. +3
      9 января 2024 15:14
      Добрый день! У них нет двигателя, у них нет полноценного ОВТ, так что это как раз и есть те самые мультики
    2. -3
      9 января 2024 15:16
      Проблема долговечности стелс-покрытия была на F-22.
      На F-35 она была решена.
      Кроме трещин краски-покрытия на стыке фюзеляжа и крыльев, фюзеляжа и хвоста. От вибраций. Приходится подмазывать кисточкой. smile
      Но на общую стелсность это мало влияет.
      1. 0
        10 января 2024 08:37
        Цитата: voyaka uh
        Проблема долговечности стелс-покрытия была на F-22.
        На F-35 она была решена.

        Когда была решена . Блумберг публиковал доклад Пентагона по использованию F -22 в Сирии (2019 год) и тогда даже намека не было и вдруг все решено ?
      2. 0
        15 января 2024 23:02
        А проблему с растрескивающимися лопатками турбин двигателя F-135 они уже решили?
  3. -10
    9 января 2024 15:10
    Турки очень сильно прогрессируют в области новейших разработок. Буду рад, если американцам нос утрут
  4. +4
    9 января 2024 15:11
    А движок у Турции откуда? на пятое поколение..
    1. +3
      9 января 2024 15:20
      Цитата: ved_med12
      А движок у Турции откуда? на пятое поколение..

      На самом деле вопрос грамотный, если кто не понимает одно из требований это безфорсажная сверхзвуковая скорость при полной нагрузке и в условиях неоптимальной аэродинамики заточенной на малозаметность. В вики пишут что по двигателю "сотрудничают" с амеркианцами (дженерал динамикс). Под сотрудничеством видимо подразумевается американский двигатель))))))
      1. 0
        9 января 2024 19:05
        Это сотрудничество приведёт к тому что движки откажутся посталять Турции,как уже отказались поставлять F-16 и F-35.
  5. +1
    9 января 2024 15:25
    сборная солянка с миру по нитке, но это не исключает получение качественного продукта на выходе
  6. +2
    9 января 2024 15:31
    Школа создания беспилотников есть....
    А вот про самолетостроение турецкое никто не слышал. И сразу - пятое поколение. Ладно, хоть китайцев не опередили :)
    А двигатели, а материалы, а системы вооружения?...
    1. +2
      9 января 2024 15:48
      Дорогу осилит идущий. Не было школы. но начинать когда-то надо. А так заметен выход из под влияния заокеанского "друга ". И пускай не все сразу получается, но свое турки делать все-таки пытаются. Ведь как показала жизнь на натовскую помощь надеется надо очень осторожно.
      1. 0
        9 января 2024 17:13
        это каким таким образом выход? или то что турецкое 5е поколение будет летать на амеровских ТРД это выход шоль? отзыв лицензии и гудбай турок....нет двигла нет самолета, это аксиома, и потом другое двигло не воткнуть туда....
  7. +1
    9 января 2024 15:38
    С одной стороны, создание истребителя вещь трудная (Китай тот же долгой дорогой идет и идет через лицензию и копирование советских истребителей и помощь западных стран), с другой - правильное направление, глядя на санкции США.
  8. HAM
    -1
    9 января 2024 15:50
    А ну как янки обидятся и наложат "санкции"....."Суперджет"тоже был такой "интегрированный",что вышло? У "гегемона"семь пятниц на неделе...сегодня дам,завтра себе оставлю...
  9. -2
    9 января 2024 15:58
    За 6 лет самолёт пятого поколения??? Смешная шутка.
    1. 0
      9 января 2024 17:38
      Должно было быть шестое. В год по поколению. laughing на пятое ушло два года.
  10. 0
    9 января 2024 16:03
    Ну да...это как новый российский москвич 3. Верим. Пыль в глаза. Что китайцы что турки - где свои двигатели для самолетов...а у турок еще и танкового своего мотора нет. Без оных все остальное это бутафория.
  11. 0
    9 января 2024 16:11
    а чего сразу не шестого или седьмого?
  12. -1
    9 января 2024 17:45
    Когда совершит-тогда и похвастаетесь-а то показывают-макеты
  13. -1
    9 января 2024 22:21
    Сразу первый и основной вопрос, на каких двигателях будет летать этот турецкий самолет!???
  14. 0
    10 января 2024 12:23
    Для проектирования малозаметного самолета необходима технология лабораторного испытания радиозаметности натурной модели. Нужно оборудование и методика, позволяющие определить величину ЭПР различных ракурсов. Без всего этого создать малозаметный самолет нереально. Вряд ли турки смогут по-быстрому наработать эту технологию.