Business Insider: США в 2022 году не дали главкому ВСУ Залужному реализовать план по изоляции Крыма

12 457 24
Business Insider: США в 2022 году не дали главкому ВСУ Залужному реализовать план по изоляции Крыма

Украина еще в 2022 году могла провести операцию по изоляции российской армии в Крыму, но против этого выступили американцы. Об этом пишет портал Business Insider со ссылкой на книгу журналиста газеты The Wall Street Journal Ярослава Трофимова.

План, разработанный главкомом ВСУ Залужным, предусматривал удар ВСУ через Запорожье с выходом на побережье Азовского моря и перерезанием сухопутного коридора в Крым. Фактически, это такое же контрнаступление ВСУ, как в 2023 году, но запланированное на 2022, т.е. когда еще не было никаких защитных линий, построенных российской армией. Однако американцы посчитали, что риск слишком большой и украинская армия может быть разгромлена, поскольку не имела необходимого количества подготовленного состава. В Вашингтоне опасались, что ВС России смогут захватить Запорожье и Днепропетровск.



Провал был вероятен, а его последствия потенциально могли быть катастрофическими. (...) в ходе "дерзкого контрнаступления" Киев мог на юге откусить больше, чем сможет прожевать, и будет разгромлен

- приводятся слова высокопоставленного чиновника Пентагона.

Вместо этой операции американцы посоветовали ВСУ взять Херсон, на это у Киева сил и средств должно было хватить. В то же время для контрнаступления Залужный просил у США всего лишь 90 гаубиц и снаряды к ним заявляя, что ВСУ смогут провести наступательную операцию и отрезать Крым. Однако у него ничего не получилось, американцы настояли на своем решении, а Киев согласился, поскольку США являлись главными поставщиками оружия Украине.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 января 2024 19:53
    wassat спасибо меринам...что бы мы без них делали laughing ...такие ушлепки...че ток не придумают
    1. +1
      9 января 2024 19:57
      Business Insider: США в 2022 году не дали главкому ВСУ Залужному реализовать план по изоляции Крыма

      И не говорите...Сидят, как взрослые...
      Что там не так с нашим ВГК и МО, что их перестали бояться? Что там с ВС РФ, что их перестали во что-то ставить?
      Да не верю я, что российская армия ни на что не способна...Мягкотелость политиков и отсутствие жёстких мер воздействия, - главные причины укронацистского бахвальства.
      Мочить их в сортирах нужно...Ну и на открытом воздухе...
      1. +3
        9 января 2024 19:59
        Business Insider: США в 2022 году не дали главкому ВСУ Залужному реализовать план по изоляции Крыма

        Это называется - включить укра и обвинить всех laughing
  2. +2
    9 января 2024 19:54
    Бред какой-то. Одно другому , как мешало? Тем более Херсон наши сами оставили.
    1. +3
      9 января 2024 19:59
      Цитата: Paul Zewike
      Тем более Херсон наши сами оставили.

      Оставили, потому что удержать не могли на тот момент.
      1. -3
        9 января 2024 20:50
        Там при внимательном рассмотрении всё (речи Захаровой и прочих, Стремоусов, сложные решения за месяц, новости только от пары военкоров, полное отсутствие противодействия обстрелам, отходы до административных границ харьковской области и т.д.) выглядит столь сомнительно и подозрительно, что кажется там больше политики было, чем военных причин
      2. 0
        9 января 2024 21:36
        Это понятно. Имел ввиду, что не надо уже было вести боевые действия.
      3. -1
        9 января 2024 21:41
        Цитата: Стирбьорн
        Оставили, потому что удержать не могли на тот момент.

        Нет, удержать могли. Не захотели город в руины превращать, а еще зимой очень сложно было бы содержать, без электричества и воды и мостов.
        1. 0
          9 января 2024 21:57
          Цитата: topol717
          Нет, удержать могли. Не захотели город в руины превращать, а еще зимой очень сложно было бы содержать, без электричества и воды и мостов.
          Ну провалились бы на другом участке фронта, как на Харьковском направлении. Тогда переходили к стратегической обороне, все логично. Говорили об этом задолго до самого оставления, а уж про целостность города смешно.
  3. +3
    9 января 2024 19:58
    Не дает им покоя Крым. Спят и видят. Не захватить, так закошмарить. Одно не понятно, к чему все эти потуги, если для России вопрос по Крыму - принципиальный вопрос. Даже при значительном увеличении численности ВСУ и концентрации всех сил на Крымском направлении, свинорейху на это потребуется минимум несколько лет. Кто им столько времени будет оружие и финансы поставлять, если уже сейчас звучат возгласы о том, что нацикам не хватает помощи?
  4. -3
    9 января 2024 20:00
    Цитата: Paul Zewike
    Бред какой-то. Одно другому , как мешало? Тем более Херсон наши сами оставили.

    Вот здесь просматриваются интересные совпадения. Сами говорите оставили? Есть на чем подумать.....
  5. +3
    9 января 2024 20:01
    Судя по фамилии "журналиста WSJ", он проплачен Украиной чуть больше, чем полностью.
    Пока Хозяин не видит, в Киеве пытаются свою тупость максимально свалить на кого-нибудь. А валить особо не на кого, кроме как на Хозяина и его овчарок.
    Опрометчиво.
    Америка сама до смерти любит свои косорезы на всех вокруг, кроме себя, скидывать. А тут - мало того, что болонка на поводке посмела в нос очередным провалом хозяину тыкать, так ещё и его же виноватым пытается выставить.
    В Вашингтоне сейчас, мягко говоря, не до того. Других проблем хватает. Но стОит случайно кому-то из референтов Блинкина наткнуться на такого "журналиста" - так гавкнут, что WSJ запарится в каждом номере отрекаться от этих "журналистов".
  6. +1
    9 января 2024 20:02
    Если бы да кабы, то и бабушка могла стать дедушкой.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    9 января 2024 20:04
    Украина еще в 2022 году могла провести операцию по изоляции российской армии в Крыму

    История не знает сослагательного наклонения. Могла-не могла... После драки кулаками не машут.
  9. -5
    9 января 2024 20:05
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: Paul Zewike
    Тем более Херсон наши сами оставили.

    Оставили, потому что удержать не могли на тот момент.

    Никто на него не нападал, удерживать даже не пробовали. Откуда такие выводы?
    1. +1
      9 января 2024 20:29
      Тем более Херсон наши сами оставили.

      Оставили, потому что удержать не могли на тот момент.

      Никто на него не нападал, удерживать даже не пробовали. Откуда такие выводы?


      Обстрелы Антоновского моста украми приобрели постоянный характер и практически прервали снабжение нашей херсонской группировки по мосту. Надо было либо расширять зону контроля на правом берегу до Николаева, либо уходить на левый берег.
      1. -2
        9 января 2024 20:54
        Либо вспомнить что на вооружении российской армии есть комплекс РЭБ "Поле-21" и антоновский мост самая важная артерия, которую надо защитить любой ценой. Но нет, про систему глушения GPS у нас решили забыть до лета 2023, типа на время украинского нахрюка решили снять с вооружения, до кучи показывая точность прилетов для успешной продажи американцами хемарсов
      2. 0
        10 января 2024 03:33
        Цитата: Бывший солдат
        Обстрелы Антоновского моста украми приобрели постоянный характер и практически прервали снабжение нашей херсонской группировки по мосту. Надо было либо расширять зону контроля на правом берегу до Николаева, либо уходить на левый берег.

        Вы бы это товарищу Сталину в 1942-45 объяснили, как причину оставления большого, стратегически важного плацдарма, опирающегося на не маленький город. Думаю, Вам даже не пришлось бы строить ж/д на Нарьян-Мар.
        Карту гляньте для интереса. При желании, там можно было хоть морские перевозки организовать.
        1. 0
          10 января 2024 04:05
          Вы бы это товарищу Сталину в 1942-45 объяснили, как причину оставления большого, стратегически важного плацдарма, опирающегося на не маленький город.

          Цена?
  10. 0
    9 января 2024 20:20
    В 2022-м все могло быть намного хуже. украинцы вполне могли отрезать нашу херсонскую группировку с наиболее боеспособными частями, которые попали бы в плен. Это могло привести к обрушению всего фронта. Но американцы не дали этого сделать, видимо, опасаясь непредвиденных последствий.
  11. +1
    9 января 2024 20:30
    Ну, сейчас можно говорить всё, что угодно. Сегодня Украина свой провал контрнаступления валит на США. Те в свою очередь всё сваливают на Украину. В общем, плохому танцору что то да мешает
  12. +1
    9 января 2024 20:37
    "Украина еще в 2022 году могла провести операцию по изоляции российской армии в Крыму, но против этого выступили американцы."
    Странная новость. request
    На дворе- '24 год.
    Причём тут- могла/ не могла... А если бы, у бабушки было бы что-то, то она могла бы быть дедушкой what
    Но против этого выступили Марсиане.
  13. +1
    9 января 2024 20:59
    Если б да кабы... бессмысленно теперь гадать.
    Оно есть, так как есть и назад возврата не будет.
  14. 0
    9 января 2024 21:22
    Видимо за штаны-держали? laughing