Угроза инфраструктурной катастрофы в России

153
Угроза инфраструктурной катастрофы в России


Новостройки и «человейники», которые активно насаживали полуживую инфраструктуру, ЖКХ и энергетику, добили её устойчивость. Советские сети, созданные ещё при Брежневе, если не при Хрущёве, не вечные. Локальные поломки, которые вовремя не ликвидировали, вызвали каскад аварий в Подмосковье. Похожие сообщения идут и из других регионов – из Екатеринбурга, с Дальнего Востока, из Ленинградской области, Петербурга и т. д.



Коммунальная катастрофа


Настоящая коммунальная катастрофа разразилась в новогодние праздники в Подмосковных городах и поселках. Десятки тысяч людей остались без тепла, а местами и без электричества и газа. При этом новости о проблемах и повреждениях продолжают поступать. Локальная поломка стала причиной целого каскада, серии аварий. Каждая новая авария вызывает следующую. К примеру, люди пытаются согреться с помощью электрических обогревателей, и это ведёт к разрушению изношенных и перегруженных электросетей.

В других регионах ситуация не лучше, просто под Москвой это освещается СМИ лучше. Так, с 1 по 7 января в Ленинградской области произошло 180 аварий на линиях электросетевого хозяйства, объектах теплоснабжения и водоснабжения, – сообщила прокуратура региона.

Основная проблема в том, что большую часть инфраструктуры построили ещё в советский период – в 1960–1970-е годы. Полностью изношены и строительные конструкции, и технологическое оборудование. Все сроки вышли, иной раз несколько раз. А обновление идёт не более 1–2 % в год. Сановная «знать» славно попировала у вымирающей РФ более 30 лет. Из страны увели триллионы долларов, евро и рублей в золоте.

Типичный периферийный капитализм с элементами блатного феодализма. Для кого-то виллы и виноградники на Лазурном берегу, элитная недвижимость в Дубае, личные самолеты и яхты размером с эсминец, а для других – «человейники», да ещё золотые, (дороже аналогов в Западной Европе, Турции или Китае) и ипотечное рабство.

Этот пир во время чумы (в вымирающем и деградирующем Русском мире) и привёл к тому, что износ критической инфраструктуры (для самой северной и холодной в мире страны) достиг страшных цифр – местами за 90 %. Ремонт локальный, а граждане средства исправно платят. Платёжки стабильно растут, а аварий и проблем всё больше. Это о качестве управления «эффективными» менеджерами.

«Мы провели опрос регионов. Он показал, что износ очистных сооружений составляет до 80 %, а в Свердловской, Псковской областях, Республике Марий Эл сообщили об уровне износа более 90 %. При этом обновляется сейчас не более 1−2 % в год»,

– год назад сообщал председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко.

Речь об очистных сооружениях, но очевидно, что это касается и другой инфраструктуры. К примеру, когда в Крыму несколько лет назад из-за засухи возникла проблема водоснабжения, то выяснилось, что из полностью сгнивших труб уходит до 80–90 % воды. Затем коммуникации частично стали менять, но главная заслуга в «победе» над проблемой, видимо, в погоде – пошли обильные дожди и снегопады. Реки и водохранилища наполнились.

Понятно, что износ ЖКХ, теплотрасс, водоснабжения, ЛЭП, канализации и т. д. – критический. Что и показала нынешняя катастрофа в Подмосковье.

Перегрузка изношенной инфраструктуры


Почему коммуникации, сети, построенные ещё при Брежневе, продержались так долго? Очевидно, что они должны были начать выходить из строя раньше.

Ответ, видимо, в том, что «во время вставания России с колен», когда РФ пообещали превратить в среднестатистическую европейскую страну, вроде Португалии, и стали строить аналог западноевропейского общества потребления, с кредитными иномарками и ипотечными квартирами, похоронили большую часть развитой индустрии СССР.

Соответственно фабрик и заводов, которые производили станки и автомобили, тракторы и грузовики, подшипники и гвозди, не стало. Всё же можно купить! Мы же «вписались в мировой рынок». Правда, на правах культурной, экономической периферии, трубы.

Но осталась созданная в СССР инфраструктура – котельные, ЛЭП, канализация, водоснабжение и пр. На эту сеть стали сажать новостройки, целые кварталы и посёлки, торгово-развлекательные центры. Сеть была старой, но ещё некоторое время продержалась.

Однако несоответствие возможностей имеющейся инфраструктуры, многократно выработавшей свой ресурс, и потребностей, подключенных к ней потребителей, увеличивалось. Особенно вокруг крупных городов, Москвы.

Тут накладывается ещё одна катастрофа – западная, либеральная идея создания огромных агломераций. Мол, всю РФ мы развивать не можем и не будем. Денет нет, но вы держитесь (их освоили свои люди). Поэтому нужно сконцентрировать развитие вокруг нескольких крупных агломераций – Москвы, Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и т. д. А ресурсы можно осваивать вахтовым методом. Так и развивалась повальная «оптимизация» (утилизация) державы и народа. Деревни, села, поселки и городки вымирают, сокращаются, а крупные города пухнут. При старой в своей основе инфраструктуре.

Если же всё делать по уму, в интересах державы и народа, всё должно быть наоборот. России нет нужды концентрировать население в мегаполисах. Наоборот, необходимо методично, планомерно развивать и восстанавливать деревенскую, сельскую Россию. У нас целые окраины, вроде Дальнего Востока, превращаются в человеческую пустыню. Малоэтажные дома, личные усадьбы, деревни-поселки на базе какого-либо производства. Это частично поможет решить и демографическую проблему. В крупных городах люди не рожают детей. Они потребляют, развлекаются и выживают. Это факт.

Каждый новый построенный дом, квартал, коттеджный поселок, подключаемый к изношенной сети, увеличивает риск повторения катастрофы. При этом в «человейниках» эта катастрофа будет намного хуже, чем, к примеру, в деревне, где в доме есть своя печка, буржуйка, свой колодец-скважина и можно поставить генератор.

Что делать?


Как уже не раз ранее отмечалось, вопрос в концепции развития. Замысле жизнеустройства. Если мы труба для Запада, а теперь и для Востока, то латать дыры можно бесконечно и бессмысленно. Рванёт в другом месте – демография, миграция, агония школы и образования, культура, пищевая промышленность и аграрная безопасность и т. д. Движение в русле западной концепции-замысла (рабовладение) – это деградация и смерть державы и народа. Что и происходит.

Если же мы будем развиваться на основе своей концепции, программы, то нужно развивать и восстанавливать отечественную индустрию, строить новую инфраструктуру. Нельзя возводить «человейники», которые разрушают как человека, так и природу и обогащают сановную знать. Необходимо восстанавливать, развивать на новом технологическом уровне малоэтажную, деревенскую и сельскую Россию. Русь – это огромная цивилизация, не нужно загонять народ в несколько мегаполисов, это в интересах лишь врагов Русского мира.

Очевидно, что создание новой инфраструктуры, включая ЖКХ, позволит начать новую индустриализацию России. Она даст многоплановый эффект. Это связь, снабжение, транспортные коммуникации и транспорт, ЛЭП и многое другое.

В целом понятно, что нынешние коммунальные катастрофы, поводом к которым стала стихия (морозы) и неудовлетворительное качество работы управленцев, а базовой причиной – тотальный износ соответствующей инфраструктуры, которую не меняли по мере необходимости, а только латали, показывают, что времени у РФ на коренные преобразования очень мало. Может, уже и нет.

Проблемы посыпались как из рога изобилия – трудности снабжения и вооружения ВС, развития ВПК, необходимость практически тотального импортозамещения, кризис с топливом, куриным мясом и яйцами (продовольственная безопасность). Дикий рост цен на продукты питания, товары народного потребления, электронику. С самого начала 2024 года наметилась коммунальная, инфраструктурная катастрофа – вспомним также и про серьёзные сложности в гражданской авиации и автомобилестроении, на железной дороге и речном флоте (Угроза транспортной связанности страны).

Не забываем и про катастрофу в сфере демографии, миграции (Инокультурное вторжение в Россию), образовании (Катастрофа русской школы), науке и культуре. А количественные негативные изменения, «звоночки и знамения» рано или поздно перейдут в качественные. Ситуация идеального шторма?
153 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    11 января 2024 04:30
    Можно занос с 20 до 5%уменьшить.
    Поможет?
    Нет спецов-технарей. Крестьян мало-мпло водил стало.
    Денег мало-счастья иало. А должно быть наоборот.
    1. +9
      11 января 2024 05:06
      может хором престать платить "капремонт" ? а то от него только "управляющие компании" жируют. у нас вот "мерина" купил управляющий...с салона.
      1. +4
        11 января 2024 09:04
        Цитата: Аэродромный
        может хором престать платить "капремонт" ? а то от него только "управляющие компании" жируют. у нас вот "мерина" купил управляющий...с салона.

        Это как? Пойти в УК и попросить их не печатать в платёжке сумму сборов на капремонт?
        1. -1
          11 января 2024 21:32
          Любопытный нюанс! В 2018 году от комиков в президенты. баллотировался П.Грудинин,создавший колхоз,в котором люди получали хорошую. зарплату,квартиры и другие плюшки! После этого его обвинили в наличии счетов за бугром и сняли с выборов. Дряблый Зю даже не почесался.После этого стали рушить его колхоз - эту почетную обязанность возложили на губернатора Подмосковья А.Воробьева,обладателя ВНЖ Испании и Израиля!Попутно Воробьев ударился в строительство,поставив родственника изображать ширму.Подключали новостройки к той самой котельной-оппортунистке,так беззастенчиво испортившей имидж Воробьева - слуги царя ,отца народа!А теперь давайте сравним - КТО ЕСТЬ ХУ?
          1. -1
            16 января 2024 05:40
            баллотировался П.Грудинин,создавший колхоз,в котором люди получали хорошую. зарплату,квартиры и другие плюшки

            У Грудинина в этих имитационных выборах была роль жертвы которая должна обязательно проиграть .
            Подмосковья А.Воробьева,обладателя ВНЖ Испании и Израиля

            Есть мнение что РФ не государство, корпорация воров и бандитов.
      2. +10
        11 января 2024 09:40
        Цитата: Аэродромный
        может хором престать платить "капремонт"

        Да пожалуйста, некоторые так делают. Вот только долг копится, а потом, при возможной продаже/наследовании и тд., "вдруг" неудобно всплывает. Капиталисты всё уже продумали, обмануть их не выйдет...

        К статье:
        Если же всё делать по уму, в интересах державы и народа, всё должно быть наоборот. России нет нужды концентрировать население в мегаполисах.

        Концентрировать, может и нет, но без крупных городов развитие уже невозможно, крупные города - это научные/промышленные центры государства.
        1. +13
          11 января 2024 09:49
          Наоборот, необходимо методично, планомерно развивать и восстанавливать деревенскую, сельскую Россию.

          Это утопия. Даже в СССР не получалось одновременно развивать город и село, деревня медленно теряла людей... А сейчас и вовсе всё это смешно выглядит. Нужны колоссальные ресурсы в развитие деревни, неимоверные пропагандистские усилия, небывалые преференции всем переезжающим на деревенские нивы - всё это должно делать государство (а не "эффективный собственник"), ибо дорого и планово убыточно на сто лет вперёд... При капитализме такого никогда не будет.
          1. +7
            11 января 2024 18:45
            Цитата: Doccor18
            Это утопия. Даже в СССР не получалось одновременно развивать город и село, деревня медленно теряла людей...
            Нужны колоссальные ресурсы в развитие деревни, неимоверные пропагандистские усилия, небывалые преференции всем переезжающим на деревенские нивы - всё это должно делать государство (а не "эффективный собственник"), ибо дорого и планово убыточно на сто лет вперёд..
            Тогда деревня людей хотя бы медленно теряла, а после 1991 года "свобода и демократия" реально сдула население десятков тысяч деревень и посёлков.
            Начало убийства деревень положило то, что разогнали совхозы и колхозы, вырезав скот и разодрав имущество и земли по паям(кому трактор, кому вилы, кому подойник) оставив людей без работы, мол сейчас фермеры народятся. В итоге нет ни массового фермера, ни массового колхозника, а поля оккупировал борщевик Сосновского. Где то в центральных и южных регионах, что то ещё крутится, а Север, Урал, Сибирь и Д.Восток просто обезлюдели.
            Однако, после ликвидации колхозов, настырный народ как то ещё держался за сложившийся уклад и мотался по округе на подработках, возвращаясь к дому. Тогда , вторым этапом убили школы и д/сады, почту, дома культуры, библиотеки и мед.пункты, после чего учить, лечить и занять чем то население и детей стало невозможным и народ потянулся к городам. Выросшие поколения "постколхозников" вообще не представляют, что такое есть жизнь деревенская. Оставшиеся старики почили в бозе. Малонаселённые деревни отключили от света и связи, а дороги ведущие к ним превратились в направления и противотанковые рвы. Я тоже не представляю, как можно возродить деревню, без восстановления элементарной социалки и дорог.
            1. +1
              16 января 2024 05:54
              Город это ведь не российское изобретение, тот же Вавилон появился в незапамятные времена, потому что в поселении возникает положительная обратная связь, чем больше поселение тем удобнее там жить потому города укрепляется по естественным причинам. Другое дело что после распада союза призватизаторы захапали часть общественных благ - теплосети или электросети и изымают оброк как помещики в свой карман, не вкладывая в ремонты сетей, надо этих паразитов прихватизаторов удалить тогда деньги пойдут на ремонты.
              1. 0
                16 января 2024 06:19
                Цитата: ник7
                призватизаторы захапали часть общественных благ - теплосети или электросети и изымают оброк как помещики в свой карман, не вкладывая в ремонты сетей, надо этих паразитов прихватизаторов удалить тогда деньги пойдут на ремонты.

                Согласен. Только учитывая то, что износ сетей составляет 80-90% времени на это почти не остаётся. Отсутствие контроля со стороны государства за владельцами-прихватизаторами в плане поддержания сетей в рабочем состоянии привело к тому, что финансовые активы для обновления у частников недостаточны и быстро их сформировать не получится, а государственных средств на их масштабное обновление в казне не хватает в связи с затратами на ведение б/действий. Если бы государство на законодательном уровне и в принудительном порядке обязало прихватизаторов не менее 25% от собираемых платежей ежегодно вкладывать в обновление сетей, то всё было бы тип-топ, но увы, муниципалитеты сбагрили с себя ответственность на безответственного частника и теперь всем наплевать, пока гром не грянет.
          2. +1
            15 января 2024 02:16
            Это правда. Помню, как в СССР восьмидесятых ударились осваивать нечерноземье, выделять для него сельхозтехнику, субсидировать индивидуальное строительство и т.д. Но никто туда не подался, все предпочитали жить в городах, а в упомянутых регионах остались старики да бабы, которых сажать на тракторы и комбайны было как - то неловко, да и они, в большинстве своем, и на подножку бы не поднялись. Нынче же, кроме как призывать и совестить, никаких заинтересующих стимулов и преференций гарантированно ждать не приходится. А средства нужны колоссальные! Сейчас они в другом месте "предпочтительны"?
          3. +1
            15 января 2024 18:48
            Недавно читал как Хрущёв до войны написал в Правде статью об укрупнении колхозов, и ликвидации мелких отделений. Ему здорово за это влетело, потом долго извинялся. Я помню как у нас в селе был маслосырзавод, в магазине было и сыр и масло, затем после Маленкова пришёл Хрущёв, пропал завод и, масло тоже. Сейчас молодые на заработках, в основном в Москве, разводы, детей мало, если раньше их могли родителям оставить, сейчас и они вынуждены работать. Газ провели, но дома дешёвые, старое поколение уходит, молодые уезжают. Грустно и тоскливо стало.
            1. +1
              15 января 2024 21:15
              Цитата: сергей фонов
              укрупнении колхозов, и ликвидации мелких отделений. Ему здорово за это влетело, потом долго извинялся

              Но затеи своей так и не оставил, воплотил всё, когда генсеком стал. Более 11 тыс. сельских поселений тогда исчезло...
    2. +19
      11 января 2024 09:08
      Да, читаю как запад замерзает.... winked
      1. +9
        11 января 2024 09:31
        как запад замерзает
        Прямо сейчас жуткий английский мороз +4 по цельсию выкашивает местных обездоленных пенсионеров.
        1. +8
          11 января 2024 09:55
          Вот не надо дискредитировать Несменяемого.
          1. 0
            11 января 2024 09:56
            Несменяемого.
            Есть сомнения, что сисян, сменив нары на кресло, все изменит к лучшему.
            1. +9
              11 января 2024 10:08
              Ну вы еще для примера лошадку приведите. Сисян будет тоже что и Путин в 2000 весь в любви к Западу.
              Но менять надо, иначе как в болоте, медленно погружаемся.
              1. +9
                11 января 2024 11:25
                осталась созданная в СССР инфраструктура

                Как будто раньше этого не знали и врали об отсталости Советской экономики! СССР как раз вкладывал средства в будущее,------ всё равно это будет нужно Советским людям! Вот какое наследство досталось! И все эти годы капиталистической России проходила уплотнительная застройка, перегружать ту советскую инфраструктуру.
      2. -4
        11 января 2024 11:30
        Кольский п- ов.Лето дано чтобы к зиме готовиться,а не в отпуска ездить.О том что Североморск мёрз мальца в начале зимы ни слова.Потому что справились- героически.За благополучной Норвегией посматриваю там тоже веселуха,зима пришла неожиданно. hi Особенно электробусы прикалывают,мёрзнут ироды,ездить не хотят.А вот у нас как с этим " модным " делом? Тишина гробовая..
        1. +11
          11 января 2024 11:41
          Цитата: tralflot1832
          О том что Североморск мёрз мальца в начале зимы ни слова.

          А что Вы хотите? Это же регионы ©. Оттуда любая новость воспринимается как должное. То ли дело Москва.
          Небывалые морозы в Московской области! Столбик термометра опустился до минус 15!!! Люди замерзают! И к другим новостям: в Новосибирске минус 40, в Хабаровске минус 40... © smile
          1. +4
            11 января 2024 11:55
            Цитата: Alexey RA
            Столбик термометра опустился до минус 15!!!

            В МО,лично у меня на даче,термометр в 5 утра показывал -32,сейчас потеплело.
            1. +8
              11 января 2024 12:04
              Цитата: lis-ik
              В МО,лично у меня на даче,термометр в 5 утра показывал -32,сейчас потеплело.

              Ну у нас в новогоднюю неделю до минус 28 доходило... да ещё и с ветром и влажностью. Обожаю Питер! laughing
              Я о другом: по большей части о проблеме начинают говорить в СМИ, если она добирается до Москвы. Чтобы новость из других регионов освещалась с тем же накалом, там должно произойти что-то вовсе невообразимое.
              1. +1
                11 января 2024 12:26
                Кстати вот ещё статья по теме. https://k-politika.ru/remont-provala-kak-zhkx-strany-prevratilos-v-chernuyu-finansovuyu-dyru/?utm_source=finobzor.ru
      3. -1
        15 января 2024 02:21
        Не только замерзает! Вон, открытым текстом наши СМИ сообщили, что Германия собирается не сегодня - завтра голодать. Правда, мои родственники (с которыми я давеча общался) чой - то про голод не заикнулись, да и про всенемецкое оледенение, вроде бы, тоже. laughing
  2. -10
    11 января 2024 04:30
    Можно занос с 20 до 5%уменьшить.
    Поможет?
    Нет спецов-технарей. Крестьян мало-мало водил стало.
    Денег мало-счастья мало. А должно быть наоборот.
  3. +7
    11 января 2024 04:31
    В Библии сказано :"Что посеете, то и пожнете".
    Но в России "законы не работают". Здесь всегда одни сеяли одно, а другие пожинали другое. Правда до бесконечности это не может продолжаться.
  4. 0
    11 января 2024 04:31
    В Библии сказано :"Что посеете, то и пожнете".
    Но в России "законы не работают". Здесь всегда одни сеяли одно, а другие пожинали другое. Правда до бесконечности это не может продолжаться.
    1. 0
      15 января 2024 07:02
      [quote][/quote]
      Похоже, что пузырь ЖКХ начинает лопаться. То, что это начало происходить в богатейшем регионе РФ показательно. К этому следует добавить долги за услуги ЖКХ, которые, наверное, превысили 1 трлн.руб
  5. +29
    11 января 2024 04:47
    Это называется капитализм, каждый житель нашей страны интересен государству только тогда пока из него можно выжимать деньги, а после человек буквально списывается, и так происходит не только с людьми.Зачем обеспечивать народ хорошим жильем когда можно всех согнать в многоэтажку которая выйдет при строительстве дешевле домов, продать ее можно людям дороже домов, а обслуживать уже будет не застройщик, это уже проблемы других, да и проблема сетей их тоже мало волнует, деньги они привыкли стричь здесь и сейчас, а после хоть потоп. Зато когда случился кризис в строительной сфере все эти конторки тут же помчались за помощью к государству, мне лично кажется в стране где студию в 29 кв в огромном человейнике на окрайне промышленного города практически в промзоне посередине какого то пустыря продают за 4 миллиона рублей, то знаете ли Хьюстон у нас проблемы.......
    1. +13
      11 января 2024 05:10
      Цитата: turembo
      продают за 4 миллиона рублей

      Хозяин этой стройки живет не в человейнике, а в шикарном особняке и где-то за бугром !
    2. +7
      11 января 2024 10:08
      В начале 2000-х,я занималсе реконструкцией старых заводских котельных на разгромленных предприятиях.Мы переводили паровые котлы ДКВр на водогрейный режим.Их передавали на баланс муниципальных теплосетей..Тогда уже было понятно,что это временная мера и без полной замены оборудования не обойтись.
  6. +24
    11 января 2024 05:16
    Что тут не понятного? Дело рук "пятой колонны" и коллективного Запада,они же мешают строить капитализм с милой гагаринской улыбкой..Одни богатеют?Другие становятся беднее?А кто становится беднее?Юзеры,те кто в рынок не вписался до сих пор.Демография?Так кто умирает?Юзеры,кто опять же в рынок не вписался.Вот юзеры вымрут,останутся одни богатые и наступит рай в России.. laughing laughing laughing А в марте в очередной раз сплотимся,что бы этот процесс пошел быстрее,а то и правда процесс затянулся.. laughing laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. +12
      11 января 2024 09:58
      Что тут не понятного? Дело рук "пятой колонны" и коллективного Запада,они же мешают строить капитализм с милой гагаринской улыбкой..
      Тут ещё можно добавить, что "коммунальную мину" под РФ заложил ещё Ленин и Сталин ему в этом помог! laughing
  7. +17
    11 января 2024 05:18
    В сфере ЖКХ меня удивляют только три аспекта:
    - какого рожна квартиросъёмщик платит 20% НДС тем, кто даже не продаёт услуги, а тупо сидит на их перераспределении?
    - какая мерзота придумала эти водосчётчики, заставляющие малоимущее население экономить воду в стране, которая занимает второе место в мире по её наличию?
    - когда наконец эти жилищные инспекции проверят (начнут проверять) штаты этих ЖКУ и принципы начисления зарплат по должностям, а заодно проверят наличие у тех же дворников и уборщиков подъездов распечатку обязанностей и план закреплённой территории?
    1. +7
      11 января 2024 10:07
      На первой и третий вопросы вот так сразу и не отвечу. Хотя нет, по поводу третьего, при нынешнем государстве - никогда. А вот на второй, то помнится мне, что подпись на бумажках, где таки баялось за водосчётчики стояла подпись некого Медведева с инициалами Д.А., как у зампреда СБ РФ, но наверное просто совпадение и полный тёзка. hi
      1. +3
        11 января 2024 10:20
        Mожно считать, что старт массовому использованию индивидуальных приборов учета воды в России был дан в 1996 году. В тот год, а именно, 3 апреля, был принят ФЗ РФ «Об энергосбережении», но в нем только рекомендовалось потребителям использовать счетчики воды для учета потребления этого ресурса. И, фактически, такое положение дел, при котором установка водомеров была добровольной, существовало на протяжении целого десятилетия. А 23.11.2009г. был принят новый закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261-ФЗ. Его норма, в соответствии с которой все объекты потребления должны оснащаться приборами учета воды, была введена с 1.07.2012 года. С того времени, установка счетчиков воды в квартирах, частных домах и на других объектах, на которых имеется централизованное водоснабжение, стала обязательной.

        В 1996 году ДАМ был занят в С-П:
        С 1990 по 1997 годы — на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете. Одновременно в 1990—1995 годах — советник председателя Ленинградского городского совета народных депутатов Анатолия Собчака, затем эксперт Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, председателем которого являлся Владимир Путин. В Смольном Медведев занимался разработкой и оформлением сделок, договоров и различных инвестиционных проектов. Прошёл стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления. Президент института национальной стратегии Станислав Белковский характеризует Дмитрия Медведева как податливого, мягкого, психологически зависимого — всегда абсолютно психологически комфортного для Владимира Путина. По мнению других людей, Медведев «вовсе не мягкий, а очень даже властный».
        По данным политолога Алексея Мухина, Медведев внёс большой вклад в защиту Владимира Путина от обвинений по итогам расследования деятельности Комитета мэрии по внешним связям в 1992 году, грозившего Путину потерей должности .
        В 1993 году — соучредитель ЗАО «Финцелл», обладатель 50 % пакета акций. В 1993—1998 годах — соучредитель и директор корпорации «Илим Палп Интерпрайз» по юридическим вопросам, обладатель 20 % пакета акций[42]. В 1998 году стал представителем «Илима» в Совете директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс». В 1994 году был соучредителем ЗАО «Консультационная фирма „Балфорт“».
        По данным ряда СМИ, в период с 1990 по 1995 работал юристом в петербургской акционерной страховой компании «Русь», которую возглавлял Владислав Резник .
        В 1996 году после поражения Анатолия Собчака на выборах прекратил работу в Смольном

        Всё это происки младореформаторов...Так задрали тарифы, что пользователи стали считать кажды литр, а буржуи изрядно нажились на установке водосчётчиков, организрвав при этом контрольные органы, которые делают деньги НАДЗИРАЯ ЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ.
        1. +4
          11 января 2024 10:25
          НУ, значит не правильно помню. Тогда получается полный тезка председателя СБ РФ и по совместительству президента данной страны. hi
          1. +1
            11 января 2024 20:08
            Цитата: AdAstra
            Тогда получается полный тезка председателя СБ РФ и по совместительству президента данной страны.

            " Человек, похожий на генерального прокурора"...
        2. +1
          11 января 2024 14:06
          Ну платить по нормативу без счетчика вообще край, ибо эти нормативы хз на что рассчитаны. У меня, по счетчикам, на двух взрослых человек (причем ни в чем себя не ограничивая) плата получается меньше, чем на одного по нормативу.
    2. 0
      11 января 2024 18:48
      Живу в кооперативном доме постройки 1968 г по уставу того же года. В ТСЖ не пошли несмотря на нажим горадминистрации (сулили кучу благ). Всё решаем на собрании пайщиков, пред. кооператива и бухгалтер - совместители, то есть подрабатывают в свободное от основной работы время. Не жалуемся, всё вполне достойно.
  8. +15
    11 января 2024 05:23
    Критическая часть статьи правильна и обоснована. А вот с созидательной частью -проблемы...
    Кто будет проводить в жизнь его "концепцию развития" ? Та "патриотическая " власть которая при "эффективном капитализме" и создала катастрофическую ситуацию в сфере ЖКХ не ремонтируя и не обновляя основные фонды ? Это даже не смешно. Эти люди даже воровать толком не умеют. Разграбили страну до нитки, вывели все деньги на Запад, и тут выяснилось,что они на Западе уже не нужны, а их деньги просто отбирают. Без постановки вопроса о власти все эти "концепции развития" не стоят и ломаного гроша.
    Крайне преуменьшена и сложность проблемы. Если даже сейчас восстановить Советскую власть и общенародную собственность на средства производства сгнившие трубы сами себя не починят. Осталось мало производственных мощностей, не хватает рабочих рук, специалистов в этой сфере, так что даже при идеальных условиях восстанавливать все это нужно десятками лет.
    P/S Посмотрел реакцию жителей в соц.сетях-то что люди в отчаяние и ругаются это понятно.Но осознания тяжесть проблемы у них нет. Почти все апеллируют к коррупции, к тому куда идут их налоги,к отдельным чиновникам,самые классово сознательные ругают Путина. Но осознания, что мы просто 30 лет без ремонта и что сейчас замена Путина на условного Навального или Патрушева ничего для починки сгнивших труб не даст есть у немногих.
    1. +7
      11 января 2024 05:42
      замена Путина на условного Навального или Патрушева
      От перемены мест сумма не изменится.И даже если вдруг изменится система в один день,на манеже останутся,все те же,кто воровал и до смены системы.Замкнутый круг какой-то.
      1. +11
        11 января 2024 09:42
        Смена системы, сиречь социального строя, как бы подразумевает и тотальную зачистку прежней типа элиты.. Зачем она в Советском государстве-то? Они ж ни черта не умеют делать, только воровать.
      2. +8
        11 января 2024 10:01
        Если при строительстве дома хозяин обнаруживает, что прораб вместе с бригадиром воруют стройматериалы и за его деньги строят ещё себе дом или своим родственникам, то хозяин всю эту шайку не увольняет, а машет рукой - пусть и дальше воруют и за мой счёт обустраиваются.... yes
        1. 0
          12 января 2024 18:25
          " то хозяин всю эту шайку не увольняет, а машет рукой - пусть и дальше воруют и за мой счёт обустраиваются."
          ну а чо ему волноваться? платит то он не из своего кармана, а из нашего
    2. +12
      11 января 2024 06:26
      Предлагаете не менять? А Путин ведь держит свои обещания. Обещал после выборов поднять пенсионный возраст и поднял. Сейчас обещал больше мигрантов и приватизацию. Благодаря вам выполнит.
      1. +3
        11 января 2024 18:17
        Цитата: Гардамир
        Предлагаете не менять? А Путин ведь держит свои обещания.

        Нет,менять надо обязательно. Это даже не обсуждается. Суть в другом. Целью антинародного режима было,по словам Чубайса,"создание необратимостей". И во многом они их создали. Смена Путина это минимальное необходимое условие для восстановление хозяйства. Но условие совершенно недостаточное. Нужно менять всю "систему рыночных реформ". Но и этого мало, уже после этого предстоит весьма тяжело работать при весьма маленьких материальных средствах.
    3. +8
      11 января 2024 09:39
      Ну - старые-то большевики ещё не с такими трудностями умудрялись справляться? Неужели мы, их потомки, настолько бездарнее, что даже вернув Советскую власть не справимся с нонешними?
      1. +2
        11 января 2024 18:28
        Цитата: paul3390
        Неужели мы, их потомки, настолько бездарнее, что даже вернув Советскую власть не справимся с нонешними?

        Справимся. Но это будет трудно,не легче чем в 1917 году. Скажем прямо-людей сознание этого пугает. И тут перед нами определенная развилка. Говорить людям ,что после ликвидации антинародного режима мы сможем быстро исправить последствия его правления и заживем не хуже чем при Брежневе ( а люди думают именно так,и еще и ругают "застой" -мол дефицит,того не было,этого) или говорить правду, что после "эффективного капитализма" останется пепелище, и просто для того,чтобы достичь доперестроечного уровня ( при всем том,что мир ушел далеко вперед и изменился) придется работать несколько десятков лет.
    4. 0
      12 января 2024 18:21
      "Крайне преуменьшена и сложность проблемы. Если даже сейчас восстановить Советскую власть и общенародную собственность на средства производства сгнившие трубы сами себя не починят"
      это элементарно простая работа- экскаваторщик, сварщик, пару подсобников- и все дела. газопроводы в тысячи километров диаметром 1,5 метра- строить можем, а теплотрассу в десяток километров из тонкой трубы- никак, не можем. желания нет, труба то чужая laughing
  9. +8
    11 января 2024 05:42
    Это конфуз случился в Подмосковье-и все в новостях и газетах!.В провинции такой бардак уже давно-люди платят и зубами скрепят.Если наверху воруют- власти позволяют воровать и на местах воровать -это система! hi hi
  10. +2
    11 января 2024 05:43
    Это конфуз случился в Подмосковье-и все в новостях и газетах!.В провинции такой бардак уже давно-люди платят и зубами скрепят.Если наверху воруют- власти позволяют воровать и на местах воровать -это система! hi hi
  11. -2
    11 января 2024 05:46
    Необходимо восстанавливать, развивать на новом технологическом уровне малоэтажную, деревенскую и сельскую Россию.

    Весь мир идет по пути урбанизации (да минусов много, но альтернативы работающей пока ни кто не создал), а тут опять утопический лозунг назад к земле.
  12. +1
    11 января 2024 05:52
    Был такой известный фильм "Фонтан" времен поздней перестройки. Вот скоро можно будет ждать римейк. У нас любят римейки.
    1. +3
      11 января 2024 11:47
      Цитата: nikolaevskiy78
      Был такой известный фильм "Фонтан" времен поздней перестройки.

      О да... Мамин тогда был в ударе. "Фонтан", "Бакенбарды", "Окно в Париж".
      Из "Фонтана" сразу вспомнилось:
      — Почему зачинщик эксперимента до сих пор не повешен?
      — Как???
      — Где у вас вообще доска почёта?

      И результат:
      1. +1
        11 января 2024 13:26
        Выпускали, конечно тогда много пурги идеологической в стиле журнала Посев. Но хоть актёры по инерции играли. А сейчас и пурга, и не играют, и сюжета нет, и картинки.
  13. +2
    11 января 2024 05:57
    Когда все разговоры о насущном переносятся на глобальные темы,тогда и будем получать такой результат.Мы можем часами говорить о цифровизации,о других странах.Но нам и на ум не прийдет,посмотреть,что у нас творится.Это слишком сложно,и порой даже рискованно.А тут простая прозаика-старая труба,отсутствие ливневки.Но куда интереснеее говорить о чем то возвышенном.Мороз вернул нас к реальности.
  14. +6
    11 января 2024 06:06
    Как пели в КВНе - " Недаром в слове ЖКХ есть буква " Же" и буква "Ха"
    Ничего не изменится, как были аварии так и будут. Тех, от кого это зависит и так всё устраивает, а те, кого не устраивает повлиять на ситуацию никак не могут.
    Вернее, изменится только одно - поднимут цены в платежках.
  15. +13
    11 января 2024 07:32
    А как так вышло, нам говорили что ЕС замёрзнет без наших ресурсов, а вы тут пишете что замерзают у нас.
    1. Msi
      -5
      11 января 2024 08:24
      вы тут пишете что замерзают у нас.

      Да где - то замерзают, а где - то топят так, что хоть святых выноси. У меня 27, 4 по Цельсию в квартире, в трусах хожу. Открываю окна, улицу грею, но дышать нечем, на улице было минус 20ть...
      1. +5
        11 января 2024 10:17
        А у меня на днях на соседней улице 40 домов без отопления осталось в минус 20, а кто-то с самого начала отопительного сезона сидит с еле теплыми батареями и в этом вопросе у них "Мишка на Сашку - Сашка на Мишку". Так что Вы далеко не показатель.
      2. +4
        11 января 2024 10:54
        Хе хе. Москва. Центр (ул. 1905г). Дом сталинский, толстенные кирпичные стены, пластиковые окна. За окном -21, в комнатах +17. Зима 2023-2024 laughing
        Пришлось купить пару ИК обогревателей по 1.5кВт, хорошо проводка новая 2.5мм2 отдельно по комнатам и 6мм2 в квартиру, медь.
        1. Msi
          -3
          11 января 2024 12:01
          Хе хе. Москва. Центр (ул. 1905г). Дом сталинский, толстенные кирпичные стены, пластиковые окна. За окном -21, в комнатах +17.

          Печально конечно. У меня батарея огненная рука не держит, когда мороз. Сейчас минус 2 подприжали немного отопление. Всё равно уходили сейчас, окна открывали, проветривать...
          1. +1
            11 января 2024 20:12
            Цитата: Msi
            Всё равно уходили сейчас, окна открывали, проветривать...

            А кран на батарею поставить образование не позволяет ? Или, не помню, как правильно называется, устройство для поддержки заданной температуры.
            1. Msi
              -1
              11 января 2024 20:20
              А кран на батарею поставить образование не позволяет

              Образование позволяет. Думал, кто - нибудь предложит такую умную мысль. Честно деньги жалко, да и неохота, мне проще окно открыть. Батареи старые советские чугунные, ох и жарко топят...я всё равно плачу одинаковую сумму за отопление и зимой и летом. Зачем себя утруждать...
              1. +1
                11 января 2024 20:24
                Цитата: Msi
                Батареи старые советские чугунные, ох и жарко топят...

                Лучше скажите, что систему эту трогать страшно, трубы-то все гнилые, в одном месте тронь, сработает принцип домино.
                Цитата: Msi
                Думал, кто - нибудь предложит такую умную мысль.

                Ну я предложил... laughing
                Цитата: Msi
                Честно деньги жалко,

                Жалко ??? А здоровье не жалко или Высчитаете, что такая температура в квартире для здоровья полезна ?
                1. Msi
                  -1
                  11 января 2024 20:33
                  А здоровье не жалко или Высчитаете, что такая температура в квартире для здоровья полезна

                  Не полезна это точно. Надо гулять больше и проветривать. Слизистые сильно сушит. Так ещё и увлажнитель круглые сутки работает, только успеваем воду доливать.
                  Лучше скажите, что систему эту трогать страшно, трубы-то все гнилые, в одном месте тронь, сработает принцип домино

                  Нет не страшно. Год постройки 1989. Повторюсь. Лень матушка. Да и деньги жалко. Капитальный ремонт с заменой труб отопления, в квартире родителей видел, вот там трубы уже как фольга. Год постройки 1964.
                  1. 0
                    11 января 2024 20:35
                    Цитата: Msi
                    А здоровье не жалко или Высчитаете, что такая температура в квартире для здоровья полезна

                    Не полезна это точно. Надо гулять больше и проветривать. Слизистые сильно сушит. Так ещё и увлажнитель круглые сутки работает, только успеваем воду доливать.
                    Лучше скажите, что систему эту трогать страшно, трубы-то все гнилые, в одном месте тронь, сработает принцип домино

                    Нет не страшно. Год постройки 1989. Повторюсь. Лень матушка. Да и деньги жалко. Капитальный ремонт с заменой труб отопления, в квартире родителей видел, вот там трубы уже как фольга. Год постройки 1964.

                    Ну так замените. Конечно, деньги не валяются на улице, я сам, работая на станке, знаю, как их заработать, но экономить на себе....
                    1. Msi
                      -1
                      11 января 2024 20:45
                      Ну так замените. Конечно, деньги не валяются на улице, я сам, работая на станке, знаю, как их заработать, но экономить на себе.
                      потерпим. Я думаю в сегодняшнее время это не самое страшное и важное. Я думал поменьше вкладывать в эту квартиру, планировал расширяться, а тут СВО началось. Стабильности нет... Потерпим люди и не такое терпят.
                      1. 0
                        11 января 2024 20:47
                        Цитата: Msi
                        Потерпим люди и не такое терпят.

                        Терпите...
                      2. 0
                        12 января 2024 15:51
                        На самом деле дело не в лени. Просто в коммунальную отопительную сеть нельзя ставить термостаты. У них конструктивно очень маленькое отверстие под иглой и оно моментально забьется ржавчиной, после чего батарея перестанет греть вообще. Это все проходили. Способ конечно есть, но он очень капиталоемкий - поставить в квартире теплообменник, от него циркуляционным насосом раздать тепло по квартире, все трубы заменить на сшитый полиэтилен, монтаж обжимом, батареи заменить на панельные стальные радиаторы, не забыть установить в контур расширительный бак и "обезкислороживатель" (или как он там по научному называется). Все это завязать на комнатный термостат с пид-регулированием и радоваться жизни. Ну, после слез от чека laughing
        2. +4
          11 января 2024 17:30
          Хорошая проводка в доме или квартире? А что будет если каждый купит по 2 обогревателя на 1.5 кВт. А если во всем районе? Будете сидеть еще и без света.
          1. 0
            12 января 2024 15:43
            Естественно. Еще как вариант - кочегарить плиту и духовку (газовые), но это не полезно при напрочь закрытых пластиковых окнах.
            До -10 можно отапливаться хорошим кондиционером (так и делаю, когда на улице не сильно холодно), это помогает не жечь особо электричество, так как КОП от 4 до 5, в зависимости от внешней температуры.
  16. +26
    11 января 2024 07:48
    Зато наш замечательный гарант звиздит о том что запад скоро загнется и от голода и от холода и с автомобилей на гужевой транспорт пересядет. Ладно хоть про рай для нас в этот раз не говорит.
    1. +5
      11 января 2024 08:09
      Dimy4(Дмитрий)
      Работа у него такая, рассказывать о том, как плохо там, чтобы народ отвлекать от того, что на самом деле происходит здесь, а чтобы он совсем не "палился", у него есть пресс-секретарь, на которого можно кивнуть и сказать, вот смотрите, этот вообще пургу несёт. wink laughing
  17. +4
    11 января 2024 08:13
    Извечные вопросы .Кто виноват? И что делать? Нас обманули в 90-е,золотые горы наобещали в виде рынка,который придет и порядок наведет..Вот он и наводит.Мы рады были обманываться в течении 30 лет.Рады.Особенно в "сытые" годы..Что делать? Да идти на выборы.Но что произойдет.70% голосов,плавно растекутся в более менее разной пропорции за остальных кандидатов,30% достанутся главному.Да, поменяется кабинет,но вектор развития останется тот же..
  18. Msi
    +1
    11 января 2024 08:20
    Проблем очень много факт. Вот буквально год назад у нас губернатор Гладков заявил, что в городе моего проживания, самые изношеные очистные сооружения в области. Город для провинции богатый... Нужны оказалось вливания из федерального бюджета. request почему ничего не делали 30 лет...
    1. 0
      11 января 2024 20:14
      Цитата: Msi
      почему ничего не делали 30 лет...

      Собирали данные, где хреновей.
  19. -11
    11 января 2024 08:21
    Нужно развивать и восстанавливать отечественную индустрию, строить новую инфраструктуру. Нельзя возводить «человейники», которые разрушают как человека, так и природу и обогащают сановную знать. Необходимо восстанавливать, развивать на новом технологическом уровне малоэтажную, деревенскую и сельскую Россию. Русь – это огромная цивилизация, не нужно загонять народ в несколько мегаполисов, это в интересах лишь врагов Русского мира


    Уважаемый автор, Вы коммунист? Обычно они славятся демагогией и популизмом, на которые нашему правящему полуфеодальному режиму глубоко плевать. Все Ваши ура-патриотические статьи стоят в одном ряду с творчеством коллективов "Кривого зеркала" Петросяна и "Вестей недели" Киселёва, расчитанном на среднестатистического обывателя (условного жителя села). Я уже не говорю о том, что они оторваны от реальности и никогда этой реальностью не станут. К чему все эти испражнения на сайте с военной тематикой?
  20. 0
    11 января 2024 08:41
    Для кого-то виллы и виноградники на Лазурном берегу, элитная недвижимость в Дубае, личные самолеты и яхты размером с эсминец, а для других – «человейники», да ещё золотые, (дороже аналогов в Западной Европе, Турции или Китае) и ипотечное рабство.

    Я не понял, автор завидует безумцам поклоняющимся золотому тельцу (маммоне) ? Ну что у них, пять жизней есть чтобы жить на всех этих разнообразных виллах в Ницце? А в ипотечное рабство большинство идут с радостью и песней, не задумываясь зачем....
    1. +5
      11 января 2024 08:45
      Им банально нужно где-то жить, детей рожать. Правда, жить - это громко сказано, скорее выживать после выплат по ипотеке и коммунальным платежам. Какие уж тут дети...
  21. +12
    11 января 2024 08:45
    В декабре у нас в городе выпало много снега, и город встал.

    Вместо 30-40 минут езды на работу я добирался 2-3 часа - не чищенные дороги, буксующие автомобили, многие бросали свои авто на ночь прямо на дороге, так как во двор - не въехать, что добавляло остроты ситуации. Почти апокалиптическая картина - "запаркованные" на двойной сплошной посредине проспекта автомобили. Спасибо ГАИ, они не штрафовали - их вообще не было видно.

    Городское руководство, видимо, найдя достойный пример для подражания, заявило, что необходимые службы работают и выполнят все задачи в установленные сроки. Сами сроки не озвучивались. Возможно, власть делала что-то еще, но результатов усилий заметно не было. Впрочем, однажды я видел груженый снегом камаз.

    Через 10 дней снег растаял и все стало на свои места.

    Я в очередной раз подумал, что у местной власти нет ни одной причины как-то обращать внимания на наши нужды, у них - свои заботы и свои проблемы. А "прямая линия" не совпала по времени. Конечно, они тоже люди и нам сочувствуют, но из кожи вон лезть не будут, чтобы как-то помочь.

    Современный капитализм подразумевает экономическую конкуренцию в экономике и политическую - в политике. Иначе основная масса будет жить, как стадо бесправных и беззащитных существ перед богатым сословием, которому принадлежит власть.

    Пока-что опять пошел снег и я с надеждой читаю метеосводки.

    А что еще остается делать?
    1. +6
      11 января 2024 10:05
      Цитата: С.З.
      Через 10 дней снег растаял и все стало на свои места.

      Ну дык это и есть наш особый русский путь. Во всём. В экономике абсолютно аналогично.
      Что у нас обычно вожди делают в период кризисов? Садятся в кружок и ждут когда нефть подорожает. И она, таки, дорожает ) Всё, проблема решена. На хрена нам заводы или ещё что то строить?
      Ну вот отказались европейцы нам и у нас продавать/покупать. Ну и ладно, мы свою трубу в Китай протянем и там всё продадим/купим. Стратеги, ёпть!
    2. +3
      11 января 2024 11:57
      Цитата: С.З.
      В декабре у нас в городе выпало много снега, и город встал.

      Имя города можно даже не называть - зима и снег в любой город всегда приходят неожиданно. smile
      Цитата: С.З.
      Городское руководство, видимо, найдя достойный пример для подражания, заявило, что необходимые службы работают и выполнят все задачи в установленные сроки.

      Я к телефону, недовольный:
      «Барышня, дай-ка мне Смольный!»,
      Жду. На том конце редки –
      Длинные звучат гудки,
      Наверху кой-что пинали,
      Но взяли трубку, успокоив:
      В Петербурге – биеннале,
      Инсталляция помоев.
      «Не волнуйтесь, горожанин,
      Мы с большим к вам обожанием!».
      © Шнуров
      Цитата: С.З.
      Современный капитализм подразумевает экономическую конкуренцию в экономике и политическую - в политике.

      Очень точное определение - подразумевает. По факту же экономическая конкуренция сводится к тому, что для выживания в этой борьбе конкуренты объединяются в группы или поглощаются (особенно хорошо это видна на примере авиастроения) - так что в результате образуется несколько транснациональных монстров, поделивших рынок.
      А политическая конкуренция уже свелась к балагану, в котором марионетки кукловодов разыгрывают назначенные им роли. А кукловоды, похоже, от скуки бесятся - то игрока на рояле президентом поставят, то деда на перфокартах, уводимого с трибуны под ручку, на второй срок потянут.
      1. +2
        11 января 2024 13:00
        Монополизация имеет место, мне ближе ИТ, чем авиастроение, тут тоже сильные позиции монополистов - может, даже сильнее. Не всегда это плохо для населения, но факт есть факт. С другой стороны естественные монополии никто не отменял. Насколько я знаю, правительства пытаются регулировать монополизм.

        В политической конкуренции в мире есть особенности, но сама конкуренция есть, а уж на уровне муниципальном она очень сильна. Этот уровень для населения даже важнее.

        Более 1.7 млн обращений к Президенту во время прямой линии - это отвратительный показатель. Власть, кстати, поощряет обращения, так как зачастую реакция незамедлительна и показательна.
  22. +13
    11 января 2024 09:09
    Такая вот хлипкая система "Пyтинa".Все что есть-все на волоске,все по миниимуму для людей.
  23. -23
    11 января 2024 09:23
    Путин - мой президент!

    Проблемы посыпались как из рога изобилия

    То ли ещё будет... Президентские выборы скоро, а Байден сказал, что надо сделать всё, что бы не допустить Путина на очередной президентский срок. Как это сделать? Возбудить народ против его. Вот "наши" чинуши и стараются, как могут...
    Всем известно, что:

    "...Свет погас, упал забор, У авто заглох мотор,
    Зуб здоровый удалили Иль залез в квартиру вор,
    Не понравилось кино, Наступили вы в говно…
    У любого катаклизма Объяснение одно…
    Знает каждый демократ - Это Путин виноват! ..."
    1. +12
      11 января 2024 10:07
      Цитата: Boris55
      а Байден сказал

      Эт да. Раньше Обамка, подлец, в подъездах гадил. Нынче Байден, старый, трубы рвёт в морозы.
      1. +7
        11 января 2024 11:24
        Ну так причина-следствие на лицо - Байден старый и трубы старые. laughing
    2. +5
      11 января 2024 18:16
      Знает каждый демократ - Это Путин виноват! ..."


      Борис, как вы правы.

      Заметьте, это сказали вы.

      Даже ВВП не отрицает свою ответственность от всего, что происходит в России.
      Цитирую для вас.

      "Ответственность за все, что происходит в стране, всегда лежит на главе государства, ну и дальше по ранжиру вниз", — сказал президент в ходе ежегодной пресс-конференции.

      "От этой ответственности я никогда не уклонялся и уклоняться не собираюсь", — добавил Путин. (15:16 18.12.2014) https://ria.ru/20141218/1038992763.html

      «Я чувствую ответственность за то, что происходит с Россией и с ее народом.....
      https://www.rbc.ru/politics/17/12/2020/5fdb5c419a794796f2d4734e


      П.С.
      Борис, напомните всем здесь присутствующим во сколько лет вы вышли на пенсию?
      В 37, 47 лет ?????
      Лень мне искать ваше признание. Но Интернет помнит ВСЁ.
      1. +7
        11 января 2024 18:25
        Не поленился - нашёл.

        .... Я сам пенсионер с 1998-го года и мне её хватает. Если вы не пенсионер, то не вам об этом судить. ...
        https://topwar.ru/214858-zakon-kotoryj-byl-nuzhen-esche-pozavchera.html#findcomment13488787


        Еще раз ответьте на мой вопрос:

        Уважаемый, Борис. Значит Вы вышли на пенсию в 43 года? Замечательно. Дай Бог, так каждому жителю России.
        А представьте себе, что Вам ещё надо 22 года поработать в тяжелейших условиях с различными хроническими заболеваниями, как другие "гражданские", и получить пенсию равную 15 тыс. рублей? Как Вам это, Борис?

        https://topwar.ru/214858-zakon-kotoryj-byl-nuzhen-esche-pozavchera.html#findcomment13488787
    3. +1
      12 января 2024 18:40
      "То ли ещё будет... Президентские выборы скоро, а Байден сказал"
      " никогда ещё в россии не было столько аварий в жкх, такого дорогого доллара и таких дорогих яиц, как при байдене" laughing
  24. -6
    11 января 2024 09:45
    Неплохо было бы подтвердить статистикой.
    Сколько коммунальных аварий было в РСФСР в 1990 году?
  25. -12
    11 января 2024 09:47
    Вот, журналист! Молорик! Свалил за баблосы и от непонимания в одну кучу и мух, и котлеты, и ещё кучу всего. Ну, статью же надо отработать!
    - А что писать?
    - А просто перепостить с других статеек, которые к теме ЖКХ не имеют ни малейшего отношения. Ничо! Главное - постнуть и пристегнут баблосики. Пипл схавает! "Русь, враги русского мира!" - самое то! Даже ВПК пристегнул. Товарисч Журналист, смотрите внимательнее на то, что копипастите с тырнета.
    И ещё, Уважаемый Товарисч Журналист, почитайте коротенько, сидя в туалете, "Собачье Сердце".
    Разруха в "туалетном ЖКХ" никак не соотносится с врагами Руси.
    Достаточно просто арестовать глав ЖКХ и муниципалитетов, а также проверить ихнее движимо-неджимоё имусчество и активы на счетах, (которые разумеется, переписаны на мам-пап-братьёв-зятьёв-жён-друганов), всё заморозить.
    Спорим, за 2-3 дня всё восстановят и нагреют квартиры до среднестатистической летней температуры в городе Ташкент? Ресурсов для этого - как гуталина на фабрике!
    К слову, а кто в правительстве РФ отвечает ха ЖКХ? Как там у него, в котеджиге, тепло? Или - тоже, так себе? И если Глава ЖКХ РФ имеет отношение к врагам Руси, то пусть соответствующие компетентные органы дадут правовую оценку.
  26. -6
    11 января 2024 09:57
    Цитата: С.З.
    В декабре у нас в городе выпало много снега, и город встал.

    Вместо 30-40 минут езды на работу я добирался 2-3 часа - не чищенные дороги, буксующие автомобили, многие бросали свои авто на ночь прямо на дороге, так как во двор - не въехать, что добавляло остроты ситуации. Почти апокалиптическая картина - "запаркованные" на двойной сплошной посредине проспекта автомобили. Спасибо ГАИ, они не штрафовали - их вообще не было видно.

    Городское руководство, видимо, найдя достойный пример для подражания, заявило, что необходимые службы работают и выполнят все задачи в установленные сроки. Сами сроки не озвучивались. Возможно, власть делала что-то еще, но результатов усилий заметно не было. Впрочем, однажды я видел груженый снегом камаз.

    Через 10 дней снег растаял и все стало на свои места.

    Я в очередной раз подумал, что у местной власти нет ни одной причины как-то обращать внимания на наши нужды, у них - свои заботы и свои проблемы. А "прямая линия" не совпала по времени. Конечно, они тоже люди и нам сочувствуют, но из кожи вон лезть не будут, чтобы как-то помочь.

    Современный капитализм подразумевает экономическую конкуренцию в экономике и политическую - в политике. Иначе основная масса будет жить, как стадо бесправных и беззащитных существ перед богатым сословием, которому принадлежит власть.

    Пока-что опять пошел снег и я с надеждой читаю метеосводки.

    А что еще остается делать?


    Странный вопрос! Писать и постить не здесь, а на сайте Администрации Вашего города, а также на сайте местной прокуратуры. Обычно, 2-3 обращений хватает. А здеся Вам никто не поможет. А если Вы не знаете свои права и тырнетом умеете пользоваца только для отслеживания прогноза погоды на ближайшие 7-8 лет, то здеся Вам самое место: жалица и ругать мировой сионистский жида-масонский заговор транс-национальных корпораций во главе с главным вражиной всего свободного люда на планете Земля, третья от солнца. Ругайте сильнее, от этого станет сразу теплее. На душе.
    Но не в дУше....
    1. +3
      11 января 2024 12:41
      Так администрация сразу же ответила - см. выше.

      И мне, убогому, здеся место, то что Вы, милчеловек, тута делаете?
  27. +13
    11 января 2024 10:26
    Зато как компетентно отработали наши охранители прав граждан!
    Не прошло и недели, как в замерзающем подмосковном Климовске (более 170 многоэтажек осталось без отопления) арестованы директор патронного завода, начальник котельной и замглавы администрации.
    Рассказы "расследователей" про гидроудар, про нерадивых арестованных, не подготовивших котельную к зиме и т.п. всё это дешевая клоунада для лохтората.
    Как справедливо отмечено в статье, произошел рутинный порыв изношенных в хлам сетей на нескольких участках, после чего начальник котельной, после тотального игнорирования собственника сети попыток ликвидировать порывы сделал то что должен, а именно погасил котлы и слил воду из оборудования, чем спас хотя бы оборудование котельной.
    Сейчас посадят стрелочника, народу разрешат не платить за тепло в январе + кинут пару тыщ для затыкания ртов, и поедем дальше.
    Ибо заниматься обновлением коммунальных сетей это дорого и муторно, а значит никому не надо. Лучше ещё кару ЖК построить и на те же сети их повесить, ибо это профит + откаты, а не вот это вот всё.

    Я несколько месяцев назад писал про свою ситуацию с постройкой нового ЖК на месте хрущёвок.
    В 1982 году моему отцу от Минобороны дали квартиру в хрущёвке на Речном вокзале, что позволило нам переехать из коммуналки на Ленинском в отдельную квартиру. В ней я, собственно, и живу по сей день. Нам ввели программу реновации, я руками и ногами за, ибо хрущёвка сегодня уже не соответствует более-менее комфортным стандартам жилья.
    К 2028 году нам обещают дать другое жильё, застройщик, правда, пока молчит, но рядом, на бывшем пустыре строится 7 домов по 35 этажей. Вот, у нас сейчас комплекс из 8 одинаковых пятиэтажек. И все они вместятся в одно из этих зданий. Потом 8 шт. 5-этажек снесут и на их месте построят ещё 1 комплекс из 8 шт. 35-этажек.
    Вот прям ОЧЕНЬ сильно меня беспокоит вопрос - а что с коммуникациями, которые вообще не были никогда рассчитаны на такое количество жильцов, что со школой, с детским садом, с иной инфраструктурой? Застройщик опять таки тактично молчит. Город тоже.
    Просто если считать примитивно - сейчас в одной хрущёвке 4 квартиры на этаже, 20 квартир в подъезде, 4 подъезда, итого 80 квартир в доме, 8 домов, итого 640 квартир в комплексе.
    В 35-этажке 6 квартир на этаже, 204 квартиры в подъезде (1-й этаж под магазины и т.п.), 3 подъезда, итого 612 квартир в одном доме, что по факту равно всему комплексу хрущёвок.
    Т.е. на том же месте станет жить в 8 раз больше людей, это если не брать тот пустырь, на котором УЖЕ 7 домов строится. А если брать, то людей будет в 15!!! раз больше. На том же клочке земли с той же инфраструктурой.

    Так вот, дома успешно достраиваются и сейчас их начали включать в сети. В районе периодически стало тухнуть электричество + прилично просела температура в квартирах. Также, в уже построенных высотках на верхние этажи стала плохо поступать вода т.к. давления в трубах стало не хватать.
    Но это ничего. Не менять же из-за таких пустяков градостроительный план. Ведь уже всё утверждено, всем занесено и на будущее всё расписано.
    1. +5
      11 января 2024 11:27
      У меня в городе такая же редька, в начале улицы построили 3 новых человейника, когда там канализация уже с имеющимися стоками не справлялась и на протяжении последних нескольких лет там стабильно всё забивается и "аромат" стоит, особенно летом, словами не передать. А человейники подключат опять таки же к этой старой канализации.
  28. +11
    11 января 2024 10:28
    И что интересно фотография к статье явно не в европе сделана, где вот уже вторую зиму все должны померзнуть без нашего газа и промышленность загнуться, снова таки без него. Хотя нужно признать в этом году явно мало таких духоподъемных новостей и статей.
    1. +7
      11 января 2024 10:38
      Цитата: AdAstra
      фотография к статье явно не в европе сделана, где вот уже вторую зиму все должны померзнуть без нашего газа

      Ну вот вам, гугл-карта замерзающей Европы:
      1. +6
        11 января 2024 11:19
        А главное названия как на наши похожи. hi
    2. -10
      11 января 2024 11:31
      Только убогий радуется чужому горю, ну или украинец или вернее украинец. Температуры в "Европе" намного теплее чем в России, но и там сейчас задница, ветер встал.
  29. +4
    11 января 2024 10:33
    Нужна национализация сферы строительства и ЖКХ с прозрачным общественным контролем: обсуждение и согласование планов с населением, общедоступный контроль расходования средств и т.д.. Единственное что могут делать капиталисты в этих сферах - это воровать и разрушать. Строят только то, что приносит прибыль - человейники без какой-либо социальной инфраструктуры. В ЖКХ на соплях с минимальными вложениями пытаются удержать только то что приносит прибыль, пока окончательно не рванёт.
    1. -11
      11 января 2024 11:33
      Большего бреда никогда не читал. Вы сталкивались с неприватизированным ЖКХ? Это полнейший развал, воровство.
      Хотите новые сети и все отлично? Достаточно поднять тарифы всего то раз в 10 и за эти деньги все заменить. ЖКХ и так не справляется, низкие тарифы, экономят на всем.
      1. +7
        11 января 2024 11:36
        А "приватизированное ЖКХ" сплошное "радость и благодать", да? Похоже чуше то Вы делаете больно.
        1. +9
          11 января 2024 13:21
          Наше ЖКХ,приватизировала фирма из краевого центра и самое интересное,кто руководил муниципальным ЖКХ,тот и остался руководить приватизированным,только цены выше стали..
      2. +4
        11 января 2024 14:05
        Хотите новые сети и все отлично? Достаточно поднять тарифы всего то раз в 10 и за эти деньги все заменить. ЖКХ и так не справляется, низкие тарифы, экономят на всем.

        лукавство... тарифы с конца 00-годов определяются на рыночном уровне + гос.регулирование в части ежегодной индексации
      3. +5
        11 января 2024 14:12
        Аналогично по бреду, аж волосы зашевелились. Коммерция в сфере ЖКХ просто не применима. Заменить поставщика услуг это не сходить в другой магазин. Максимум можно сменить УК, либо создать ТСН, но это может решить только часть проблем с конкретным домом, а вот магистральные сети, котельные, очистительные сооружения и т.д. в стране управляются десятками тысяч разных ООО, владельцами которых в основном являются местные князьки, аффилированные с местной властью. Их работа заключается не в предоставлении услуг, а во взимании платы за услуги. У нас в городе были нормальные службы, отвечающие за вывоз мусора, затем местные власти решили создать "единого оператора". В итоге цены на вывоз мусора выросли более чем в два раза, а качество при этом упало (стали вывозить реже, поставили дешевые мусорные баки, которые уже все сломались), сортировки мусора как не было так и нет. Но зато кто-то из властей, кто это придумал, сильно обогатился. И попробуй смени оператора, ведь в регионе больше не осталось других компаний, которым разрешено вывозить мусор.
      4. 0
        16 января 2024 06:44
        Вы сталкивались с неприватизированным ЖКХ? Это полнейший развал, воровство.

        Против развала должны работать правоохранииели, а ЖКХ должно работать по принципу некомерческой организации ради осуществления функции по техрегламентам с тарифной зарплатной сеткой руководства и рабников, раз в несколько лет должны проводится аудиты, такая система будет работать как часы. Никаких прибылей в жкх быть не должно.
        Если в цепочку ЖКХ добавить частников то оный будет извлекать 70%-80% денег собранных с жителя на яхту, а на ремонты денег не останется, частнико хорош купле продаже, а в сфере ЖКХ частник зло. Рыночек в ЖКХ и электоросетях не работает.
    2. 0
      15 января 2024 07:16
      Цитата: Есаул
      Нужна национализация сферы строительства и ЖКХ с прозрачным общественным контролем: обсуждение и согласование планов с населением, общедоступный контроль расходования средств и т.д.. Единственное что могут делать капиталисты в этих сферах - это воровать и разрушать. Строят только то, что приносит прибыль - человейники без какой-либо социальной инфраструктуры. В ЖКХ на соплях с минимальными вложениями пытаются удержать только то что приносит прибыль, пока окончательно не рванёт.

      Рванет! Когда большинство пенсионеров (добросовестных плательщиков) советской закваски уйдут в мир иной. На их место придут молодые, но они совсем другие. Сомнительно, что они добровольно оденут на себя ярмо коммунального рабства
  30. -10
    11 января 2024 11:05
    Цитата: Mishka78
    Лучше ещё кару ЖК построить и на те же сети их повесить, ибо это профит + откаты, а не вот это вот всё.

    Мулька в том, что, утверждая "Лучше ещё кару ЖК построить и на те же сети их повесить, ибо это профит + откаты, а не вот это вот всё.", возникает риск поклёпа, наговора, провокации. Результат: статья УК.
    А как надо делать? А надо писать не здеся, но в свою местную Администрацию и прокуратуру жалобы / обращение, прикладывая фото с мобильного телефона (сейчас, буквально на днях, телефоны заимели такую возможность; проверьте, пжлста, свой телефон на предмет наличия камеры). Не реагируют - писать в вышестоящую администрацию. Прям, вот, с того самого кампутера, с которого Вы только что наваяли простыню рекламаций, мыслей, выводов и т.д. Правовую оценку и наказание, если такое предусмотрено, должны давать не диван-жалобцы, но компетентные органы. И они это сделают с удовольствием! По целому ряду причин - с великой радостью отреагируют!!!!!! Научитесь, пжлста, пользоваться не только клавиатурой кампутера, но и своими правами.
  31. +10
    11 января 2024 11:45
    Тем временем в прогнившей Европе строят обогреваемые автобусные остановки, работающие на солнечной энергии. К счастью, ими никто не пользуется, потому что без нашего газа все давно замерзли.
    1. +2
      11 января 2024 14:02
      К счастью, ими никто не пользуется, потому что без нашего газа все давно замерзли.

      справедливости ради надо заметить, что в европе действительно есть "глобальное потепление" , в отличии от России где в этом году наблюдается глобальное похолодание (видимо на "потепление" у нас денег не хватает)
  32. +2
    11 января 2024 14:49
    Ну, што ж... Скажу своё слово.
    В конце нулевых явился в наш поселок, расположенный прилично севернее от Москвы, некий мос-обл-застройщик, и сразу к мэру -- мол, строить у вас тут девятиэтажки хочу, как вы на это смотрите? Мэр, военный человек, сказал: да пожалуйста, только сначала с депутатами поговорите. Представьте, тогда у нас ещё был депутатский совет и состоял он из боевых советских людей, выживших в 90-е. Собрали собрание, я на нем присутствовала. Свидетельствую, такие речи можно сейчас услышать лишь от редких, наиболее грамотных и образованных депутатов Госдумы. Приговорили -- хотите строить, ставьте нам вторую котельную, а дома будете ставить там, где укажем. И указали, где можно дома ставить, а где нельзя. Был клинч, но депутаты победили, "застрой" поставил новую, дополнительную котельную, кое-где были переложены старые трубы, проблем с горячей водой у нас до сих пор нет. Как и с холодной, батареи горячие. Лишь изредка рвутся провода, пропадает электричество... Но!
    С тех пор прошло более десяти лет, и что-то за это время заметно изменилось. Мэром уже лет пять у нас глава того самого совета местных депутатов. Подозреваю, что помня, сколь велика сила депутатского мнения и законодательно важны решения депутатов, совет депутатов мэром сведен на нет, дверь постоянно заперта -- стучи, не стучи в неё, никто не ответит. Расписание приёмов населения с двери исчезло, позолоченная табличка -- осталась, но никто не знает, есть у нас поселковый совет депутатов, либо нет его вообще. И уже как-то давно не проводятся домовые собрания, не ходят по дворам и подъездам депутаты, не общаются с нами, никто не слышал о том, что таковые вообще существуют и на них можно уповать. В те, давно прошедшие времена мы знали депутатов в лицо, они были нашими знакомыми, мы с ними разговаривали, они нам отзывчиво помогали. Теперь говорить не с кем. Секретарша мэра однажды сказала мне, что понятия не имеет, есть ли у нас депутаты. Может, и есть. Но либо как бы ушли в подполье, стали "инкогнито", либо институт поселкового депутатства упразднён за неудобством. Заходи в поселок кто хочешь, вороти, что хочешь. Воротят. Но это уже другая история.
    Да... Всё кардинально изменилось за прошедшие годы, рядовой гражданин ощущает себя окончательно отчужденным от власти.
  33. -5
    11 января 2024 16:21
    Цитата: С.З.
    Так администрация сразу же ответила - см. выше.

    И мне, убогому, здеся место, то что Вы, милчеловек, тута делаете?


    А знаете, тута развлекаюсь с Вами.
    И вижу чётко: даже холодом не научить человеков отстаивать свои права.
    К слову, если ответ Администрации лично и только персонально и адресно Вам на Ваш персональный и составленный самым должным образом запрос Вас устроил, то..... какие проблемы у Вас ещё остались?
    А если персональный ответ в Ваш личный адрес на Ваш запрос, составленный должным образом, Вас не устроил, то..... зачем же Вы не возразили администрации и не направили аналогичное требование в адрес вышестоящей администрации и прокуратуры? Вам лень? Стало теплее или отраднее? В чём причина? Надоело и захотелось поспать? Не умеете писать документы и лень обратиться к дежурному юр.консульту? Тогда, купите себе шубу!
  34. -5
    11 января 2024 16:45
    Цитата: депрессант
    Ну, што ж... Скажу своё слово.
    В конце нулевых явился в наш поселок, расположенный прилично севернее от Москвы, некий мос-обл-застройщик, и сразу к мэру -- мол, строить у вас тут девятиэтажки хочу, как вы на это смотрите? Мэр, военный человек, сказал: да пожалуйста, только сначала с депутатами поговорите. Представьте, тогда у нас ещё был депутатский совет и состоял он из боевых советских людей, выживших в 90-е. Собрали собрание, я на нем присутствовала. Свидетельствую, такие речи можно сейчас услышать лишь от редких, наиболее грамотных и образованных депутатов Госдумы. Приговорили -- хотите строить, ставьте нам вторую котельную, а дома будете ставить там, где укажем. И указали, где можно дома ставить, а где нельзя. Был клинч, но депутаты победили, "застрой" поставил новую, дополнительную котельную, кое-где были переложены старые трубы, проблем с горячей водой у нас до сих пор нет. Как и с холодной, батареи горячие. Лишь изредка рвутся провода, пропадает электричество... Но!
    С тех пор прошло более десяти лет, и что-то за это время заметно изменилось. Мэром уже лет пять у нас глава того самого совета местных депутатов. Подозреваю, что помня, сколь велика сила депутатского мнения и законодательно важны решения депутатов, совет депутатов мэром сведен на нет, дверь постоянно заперта -- стучи, не стучи в неё, никто не ответит. Расписание приёмов населения с двери исчезло, позолоченная табличка -- осталась, но никто не знает, есть у нас поселковый совет депутатов, либо нет его вообще. И уже как-то давно не проводятся домовые собрания, не ходят по дворам и подъездам депутаты, не общаются с нами, никто не слышал о том, что таковые вообще существуют и на них можно уповать. В те, давно прошедшие времена мы знали депутатов в лицо, они были нашими знакомыми, мы с ними разговаривали, они нам отзывчиво помогали. Теперь говорить не с кем. Секретарша мэра однажды сказала мне, что понятия не имеет, есть ли у нас депутаты. Может, и есть. Но либо как бы ушли в подполье, стали "инкогнито", либо институт поселкового депутатства упразднён за неудобством. Заходи в поселок кто хочешь, вороти, что хочешь. Воротят. Но это уже другая история.
    Да... Всё кардинально изменилось за прошедшие годы, рядовой гражданин ощущает себя окончательно отчужденным от власти.


    Странный у нас народ! Всё куда его тянет ходить, вести беседы...
    В эфире уже дыру диметра московского метро продолбили, предлагая всем: вот вам тырнет, вот сайты администраций, вот сайт гос.услуг, вот прокуратура....
    Не-а.... Надо ходить, бациллы разносить и делица таковыми.
    На днях: дочка в больницу муниципальную сходила, к глазнюку. Пришла - ничо не ясно.
    - Папа, тебе надо идти...
    - ?!?!?!?!
    - Ну, мне же нахамили....
    - Ойц...... какая досада! Подь сюды, садись рядом и запоминай глазами, если головой не умеешь думать. Адрес больницы?

    Примерно за полчаса нашёл сайт больницы и написал короткое послание. Ой! Отреагировали через час примерно.
    - Зачем же вы сразу писать? Почему не спросили просто?
    - А зачем мне нервы тратить на диалоги с "матросами" в белых халатах? Я выразил свои мысли сразу в адрес глав.врача. А Вам сейчас от меня что надо?
    - Ну, пусть дочка приходит в кабинет...., , документы и направление её ждут уже давно, аж прям с позапрошлого столетия. А Вы не могли бы "обнулить" Вашу жалобу?
    - Канешнаканешкнаканешна! Вот, прям, тока об этом и думал. Обнулю, но тут же направлю аналогичную адресом повыше. И наш тел.разговор у меня случайно стоит на записи..... Ок?
  35. Комментарий был удален.
  36. +4
    11 января 2024 18:10
    Система власти, которую строил-строил 23 года один человек - не работает без пинков. Происходящее сейчас - только начало. А этот человек собирается продолжить "строительство" до 2036 г. Каких инфраструктурных катастроф нам ожидать?
    1. +1
      11 января 2024 20:40
      Цитата: 16112014nk
      Система власти, которую строил-строил 23 года один человек - не работает без пинков.

      Как показывают прошедшие 23 года и после пинков тоже.
  37. -1
    11 января 2024 20:28
    Инфраструктурная проблема предсказана довольно давно и причины её понятны, включая системные хищения. Однако хочу обратить внимание на другое обстоятельство. Здесь неоднократно звучали призывы уничтожить системы жизнеобеспечения (электро- и водоснабжение, отопление, канализация) на Украине. Вполне понятно, что в таком случае ВСУ будут обеспечены достаточным количеством средств поражения нашей инфраструктуры и будут сняты даже формальные запреты Запада на их применение. Последствия для жителей наших городов (особенно больших) в Европейской части страны понятны?!
    1. 0
      12 января 2024 17:27
      От убогих "минусов", поставленных особыми людьми, ситуация другой не станет, увы... winked
  38. +2
    12 января 2024 01:06
    Технические сложные источники тепла и эл. энергии, объединённые в огромные системы и распределённые инженерные сети, обладающие большой инерционностью функционирования, которые квалифицировано не обслуживались, не проверялись и не контролировались десятилетиями, оперативно отремонтировать невозможно!((( Бери это под контроль хоть президент, хоть сам Господь Бог(. Так как они работают на жёстких физических законах и методологиях, изобретённых людьми, и, соответственно, на человеческой же логике. Да, конечно, в авральном порядке, с нервами, потом и кровью, эту систему отопления отремонтируют, но те "джентльмены удачи", определяющие все рамки и уровни "качества" нашей жизни, в течении трёх последних десятилетий, настоящей ответствености не понесут(. Почему? Потому, что им, в таком случае, нужно судить самих себя! А это невозможно(. Поэтому и выход из такого системного аврала в ЖКХ русских городов, только один, это формирование самими горожанами, ИЗ СВОЕ СРЕДЫ, органов районного, городского и регионального самоуправления и, параллельно с ними, создание, с помощью квалифицированых технических специалистов, инженеров, экономистов, юристов, бухгалтеров, органов СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за работой муниципалитетов, разработкой, принятием и реализацией бюджетов социального развития и налоговой промышленно ориентированной политики. Иначе - мафия бессмертна!(

    P.S. УКРАЛ? ВЫПИЛ? В ТЮРЬМУ!
    1. 0
      12 января 2024 18:57
      "Технические сложные источники тепла и эл. энергии, объединённые в огромные системы и распределённые инженерные сети, обладающие большой инерционностью функционирования, ..., оперативно отремонтировать невозможно!"
    2. +1
      12 января 2024 19:09
      Цитата: Олег Пленкин
      ИЗ СВОЕ СРЕДЫ, органов районного, городского и регионального самоуправления и, параллельно с ними, создание, с помощью квалифицированых технических специалистов, инженеров, экономистов, юристов, бухгалтеров, органов СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за работой муниципалитетов, разработкой, принятием и реализацией бюджетов социального развития и налоговой промышленно ориентированной политики.

      Кто ж Вам это позволит-то ? Такое бабло из своих рук выпустить ???
    3. +1
      12 января 2024 19:28
      "технические сложные источники тепла и эл. энергии, объединённые в огромные системы и распределённые инженерные сети, ... оперативно отремонтировать невозможно!"

      какие вы слова страшные наговорили. примитивней устройства, чем водогрейный котёл найти просто очень сложно. эти котлы применяются сотни лет. всё равно, чем греется вода- электричеством, газом, мазутом, дровами, углём, сушёным навозом- он просто греет воду. затем, имеется регулировочная и предохранительная автоматика, запорная арматура, насосы, и трубы- те самые теплоцентрали, сгнившие по всей стране. вот и всё, всё элементарно просто, ремонтнопригодно и надёжно, если правильно сделано. почему не могут отремонтировать или построить новые? потому что это всё хотя и дёшево, но каких то денег стоит, а кто ж будет деньги выкидывать, что бы вам хорошо было? правильно, никто, и так сойдёт. и сходило, пока запас прочности советских изделий позволял хоть как то им фунциклировать. а как кончился- так всё и началось laughing дальше будет только хуже, и каждая следующая зима будет приносить всё больше новых нежданчиков. но и это всё можно преодолеть, если вместо бессмысленных и бесполезных строек, типа платных автомагистралей , никому ненужных газопроводов и сотен тысяч человейников, начать конкретный ремонт инфраструктуры, объявить 2024 или 2025 год- годом трубы и за год поменять все трубы- и тепло и газ и воду. снять шкурку с миллеров и сечиных и прочих грефов(я думаю, там знают с кого), и начать работать по взрослому. появятся рабочие места, будет развиваться промышленность, улучшатся условия жизни у миллионов людей. только делать надо сразу одновременно по всей стране, и с запасом на развитие, а не латать кусочками тришкин кафтан. кроме расходов, это ничего не даст. не так это всё сложно, как нам об этом говорят, и не так уж и дорого, поскольку и материалы, и инструменты простые и дешёвые. просто взять и сделать, ведь что то власти и президент для своего народа могут сделать?
      1. +1
        13 января 2024 14:04
        Что касается простоты инженерных сетей и источников тепла и эл. энергии не соглашусь, так как самолично монтировал и настраивал в 90-е и начале 2000-х некоторые сегменты этих систем, а потом проектировал сети эл. снабжения, автоматизации и диспетчеризации жилых и общественных зданий, работал в фонде капитального ремонта одного из областных центров России. Поэтому, мне не нужно объяснять, как и что там устроено). Дело не в этом. ДЕЛО В ТОМ, КТО ВЛАДЕЕТ ЭТОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, КТО ФОРМИРУЕТ, ПРИНИМАЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ БЮДЖЕТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РАЗВИТИЯ, КТО ФОРМИРУЕТ НАЛОГОВУЮ ПОЛИТИКУ, ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ И ПРОДАЁТ ИХ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ ПО ГРАБИТЕЛЬСКИМ СТАВКАМ, КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ, УСТАНАВЛИВАЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ ЦЕНЫ НА ВСЁ, КТО И ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ОРГАНАХ РАЙОНОГО, ГОРОДСКОГО И РЕГИОНАЛЬГОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КТО И КАКИЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ, И В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ. ТО ЕСТЬ ДЕЛО ВО ВЛАСТИ. ЧЬЯ ОНА? ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ЗАЩИЩАЕТ И ПРОДВИГАЕТ! ДЕЛО В КОНКРЕТНЫХ, ВЫГОДНЫХ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЕ НУВОРИШЕЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ГОСПОДСТВУЮШИХ ФОРМ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА! Всё остальное - это только следствие. А вы мне про котлы и задвижки)... Смешно и горько(...
        1. 0
          14 января 2024 07:07
          "Что касается простоты инженерных сетей и источников тепла и эл. энергии не соглашусь"
          да не соглашайтесь laughing . если для вас они сложны, это ещё не говорит об их сложности на самом деле. просты и примитивны по сути, только по размерам большие
        2. 0
          14 января 2024 07:13
          . "ТО ЕСТЬ ДЕЛО ВО ВЛАСТИ. ЧЬЯ ОНА?"
          у вас и это вопрос вызывает? на это есть простой ответ- власть выражает интересы правящего класса. какой класс у нас правящий? то то же, ваши(да и мои) интересы- никому не интересны
  39. +4
    12 января 2024 16:41
    Причина проблем в стране в жадности , тупости, безграмотности.
    Прибыль предприятия в советское время использовали для решения социальных проблем. Времена были другие: не было транспорта, механизация была на низком уровне. Чтобы предприятие могла работать , нужны работники, потому рядом с предприятием был рабочий посёлок, жильё строило само предприятие. После войны , чтобы решить проблемы с жильём, строили сами будущие новосёлы после работы, а предприятие обеспечивало строительными материалами. Собственность была государственная, но социальные объекты были на балансе предприятия, т.е. оно отвечало за состояние объектов, на прибыли делало ремонт садиков и др. объектов. Жильцы делали только косметический ремонт квартиры, а капитальный ремонт делало предприятия. Жильцов на время ремонта отселяли. Ветхое жильё сносили, строили новые дома благоустроенные дома. На содержание социальных объектов расходовали прибыли предприятия. А где сейчас прибыли предприятий, на кого они работают, если деньги находятся на счетах западных банков. И поймите: деньги в банках не лежат, банк использует их по своему усмотрению, т.е. сегодня прибыли российских компаний используются в интересах запада. Помню в раннем детстве люди жили в одно-, двухэтажных не благоустроенных домах: печное отопление, выгребные ямы. По мере развития предприятия появилась мощная котельная, т.е. появилась техническая возможность обеспечить теплом жилой фонд. Был разработан план застройки, рассчитаны объём потребления, проложили коммунальные сети. В советское время коммунальные сети были рассчитаны на объемы потребления, при прокладке коммунальных сетей использовались марки труб, которые были указаны в смете строительной документации. Сегодня по просьбе " эффективных " послали подальше стандарты и "снипы- хрипы" . Но в марках труб ГОСТ указывали, на транспортировку каких материалов, под каким давлением и с какой скоростью , рассчитан данный вид труб, а в СНиПах были нормативы. Так разрабатывались проекты застройки МКР и целых городов. В проектах были указаны какие мощности используются и какие свободны. И получение разрешения на строительство нового объекта нужно для того, чтобы установить факт наличия свободных мощностей. А не для того, чтобы пополнить карман чиновника, занимающего кресло. Сходила на слушания генплана города. Там можно было взять материалы ( карты, диски и пр.). Но когда знакомилась потом с материалами: там нарисованы объекты на свободных местах, а расчеты, по подключению к коммунальным сетям - отсутствуют. К чему это приводит. Много лет ездила там, где рядом с дорогой проходят коммунальные сети от источника водоснабжения города. После точечной застройки, там, где раньше стояли одноэтажные дома, построено много МКД выше 10 этажей. А самое интересное, по асфальту периодически лилась вода, т.е. невозможно перейти дорогу , не намочив туфли . И самое интересное в том, что трубы были новые, и они периодически рвались. Причиной прорыва является подача воды параметров , не соответствующих условиям эксплуатации. Проблема не в советской застройке- там строили в соответствии с техническими нормативами, рассчитывали срок службы 50 лет, который истёк, но те сети были рассчитаны на другие параметры ресурса, а сейчас вводят в эксплуатацию дома, для которых нет свободных мощностей, потому и проблемы.
  40. -1
    12 января 2024 17:24
    Если бы мы строили свою страну, а не искали врагов, Россия могла бы построить что-то для народа вместо ракет. Это высасывает деньги.
    1. 0
      12 января 2024 19:11
      Цитата: RODO71
      Если бы мы строили свою страну, а не искали врагов, Россия могла бы построить что-то для народа вместо ракет.

      Если бы наши отцы-деды от себя последние копейки не отрывали, у нас был бы иностранный хозяин.
    2. +3
      12 января 2024 19:45
      Цитата: RODO71
      Если бы мы строили свою страну, а не искали врагов, Россия могла бы построить что-то для народа вместо ракет. Это высасывает деньги.


      А воры и бандиты не высасывают деньги? А "бегство капитала" по сто млрд баксов в год?

      СВО идёт с 2022,а страну разворовывают гораздо дольше.... А трубы не меняли наверное со времен Брежнева.

      Дорогой товарищ! Фиговым танцорам мешают даже свои яйца, а не только военно-промышленный комплекс и армия... laughing .
  41. +1
    12 января 2024 20:14
    Цитата: Vicontas
    Попутно Воробьев ударился в строительство,поставив родственника изображать ширму.

    А чем он "хуже" других слуг народа?
    У всех "великих" есть придворные стройкомпании, для которых пилят законы (выводящие их компании из-под общих требований).
    Другое дело, что в Москве ещё есть резервы для подключения новых человейников-концлагерей, а в Подмосковье всё с эти делом плохо, чихать они на это положение дел хотели. Папаша Джека-Воробья, член СовФеда прикроет непутёвого, жадного до денег сынка.
  42. -1
    12 января 2024 23:42
    А вообще автор походу хайпануть решил на горячей теме.
    Вот я живу в обычном райцентре Тульской области. Электрики уже годиков как 5 все откапиталили, кругом сип висит, бывают конечно у них отключения, не без этого, но сети откапиталены.
    Городские котельные псе поменяны на модульные. В сельских поселках то же.
    Третий год меняют все теплотрассы. Фактически уже все поменяли.
    Водовод с водозабора в город поменяли на пнд.
    Горгаз в городе закончил магистрали, доделывает села.
    Ростелеком полностью поменял магистрали на отпику, сейчас строит сети gpon.
    В городских поселках капиталят крыши на двухэтажках.
    Дороги все отремонтированы. Новые светофоры, причем подключенные в сеть.

    Всю жизнь считал что в дыре живу, что дельное купить надо в Тулу ехать или под заказ. А тут читаешь вирши Самсонова и понимаешь что живешь в шикарнейшем месте.

    Люди, Вы прежде чем поддакивать автору не пробывали голову поднять и вокруг оглядеться ?
    1. 0
      14 января 2024 07:22
      "Люди, Вы прежде чем поддакивать автору не пробывали голову поднять и вокруг оглядеться ?"
      в интересном месте вы живёте, как оно называется? а вы в курсе, что в липецке 282 многоквартирных дома без тепла осталась? там сейчас многие головы подняли, и осматриваются, да и в климовске до сих пор оглядываются
      1. 0
        15 января 2024 08:35
        г. Венев Тульской области. Самый обычный райцентр. Делаю вывод: ох и не зря нашего губера в приемники ВВП прочили, ох не зря.
  43. 0
    13 января 2024 06:47
    У каждой коммунальной аварии есть ФИО. Грянули 30 градусные морозы и в слабых местах рвануло. Ну и автор решил, что пришел идеальный шторм. А на самом деле простая история, там где не воруют и грамотно обслуживают сети и - 30 не проблема. Но так не везде… А идеальный шторм это не у нас, а у шароварных соседей. Просто там климат помягче, повезло им с этим. В остальном нет.
    1. -1
      14 января 2024 07:27
      " А идеальный шторм это не у нас, а у шароварных соседей."
      да, и ещё европа замерзает, вот где беда. а у нас, подумаешь, не вся ж страна вымерзла, а только отдельные люди, хоть и под москвой. ничего потерпят, не так уж их и много laughing
    2. 0
      16 января 2024 07:02
      А на самом деле простая история, там где не воруют и грамотно обслуживают сети и - 30 не проблема

      Как в Турции после землетрясения один грод развалился, а другой устоял, потому что в первом городе украли много цемента.
  44. +1
    13 января 2024 07:51
    Несколько лет назад, ещё не будучи на пенсии, пытался убедить коллегу по работе в том, что Россия должна быть самодостаточна. Он же искренне был убеждён в том, что мы всё купим за сырьё и нам достаточно развивать сырьевую промышленность. чубайс был для него "достойным лидером". Для него, например, нормально, что электрокабель мЕньшего, чем указано, сечения и/или сделан не из электротехнической меди - это проблема покупателя - "надо просто покупать кабель дороже"; хорошо, что мы вкладываемся в зарубежные ценные бумаги - прибыль-то большая... Проблема в том, что этот коллега русский, ему более 60 лет, имеет высшее техническое образование, занимает высокую должность на предприятии, называет себя верующим и "искренне радеет за Россию". "Просветление" к нему пришло после бегства чубайса. Но всю свою трудовую деятельность он, как мог, поддерживал зарубежного производителя, будучи убеждён, что делает благое дело. К сожалению, подобных людей сотни тысяч. Эти люди среди нас, они наши непосредственные начальники, коллеги и соседи. Они свято верят в правоту подобных чубайсу.
    В длительной перспективе такие люди наносят стране огромный ущерб. Предполагаю, что подобные люди - продукт идеологической обработки, которой, яко-бы, у нас нет. По факту, есть мощнейшая антигосударственная идеология. И её результаты, т.е. наши проблемы, только-только появляются на свет.
    1. 0
      14 января 2024 07:36
      "К сожалению, подобных людей сотни тысяч. Эти люди среди нас, они наши непосредственные начальники, коллеги и соседи...В длительной перспективе такие люди наносят стране огромный ущерб. Предполагаю, что подобные люди - продукт идеологической обработки, которой, яко-бы, у нас нет."
      идеологии у нас в самом деле нет, кроме рекламы. но она есть на западе, и успешно действует, влияя на умы сотен тысяч наших людей, начиная от президента, и кончая вашим коллегой. хотя, тут президент больше на агента влияния похож, чем на одурманенного чуждой идеологией
  45. 0
    13 января 2024 12:49
    У нас страна 20 с колен поднимается ,еще лет 20 будем но слава богу вечных у нас нет.
    1. +1
      14 января 2024 07:17
      Цитата: Deon59
      У нас страна 20 с колен поднимается ,еще лет 20 будем но слава богу вечных у нас нет.

      Одного заменить на другого - не проблема. И это - навечно.
      Президент Болгарии намекнул :"В мире есть две вещи, которые не выбирают--это родители и президенты России"
  46. -1
    14 января 2024 19:52
    ." Похожие сообщения идут и из других регионов – из Екатеринбурга, с Дальнего Востока, из Ленинградской области, Петербурга и т. д."
    Это, что за вбросы?
    Были- вот именно локальные проблемы в связи с погодными условиями. К примеру у нас в ПГТ.
    Никто- не умер. Всё работает- вопросов не имеется.
    ЧТО ЗА НАГНЕТАНИЯ?!..
  47. +1
    15 января 2024 02:30
    Где взять деньги для спасения и восстановления разваливающейся инфраструктуры? Да очень просто! Нужно ввести дополнительные налоги на пользование воздухом и государственными осадками (они то ведь, вроде, тоже не в частном владении)! Иначе пропадет Россия. Только я этого не говорил, а чиновные пройдохи и сами догадаются! laughing
  48. 0
    15 января 2024 18:42
    Но осталась созданная в СССР инфраструктура – котельные, ЛЭП, канализация, водоснабжение и пр. На эту сеть стали сажать новостройки, целые кварталы и посёлки, торгово-развлекательные центры. Сеть была старой, но ещё некоторое время продержалась.

    Хватит врать-то :)
  49. 0
    15 января 2024 19:13
    Такое впечатление, что все мы в глубокой ... яме.
  50. 0
    15 января 2024 21:43
    Я смотрю тут всех потянуло на какое-то странное философствование, поиски виноватых и крики "всё пропало", хотя для того чтобы трубопроводы не сгнивали в земле за 10 лет, надо просто делать их из материалов, не поддающихся коррозии. Так в нормальных странах делают. Но в обществе победившей белой горячки так не интересно.
  51. 0
    16 января 2024 05:33
    Сановная «знать» славно попировала у вымирающей РФ более 30 лет. Из страны увели триллионы долларов, евро и рублей в золоте.

    Типичный периферийный капитализм с элементами блатного феодализма. Для кого-то виллы и виноградники на Лазурном берегу, элитная недвижимость в Дубае, личные самолеты и яхты размером с эсминец,

    В сфере теплосетей, энергосеткй в РФ чистый феодализм, прихватизаторы захапали теплосети и как помещики собирают оброк за право владения с бывшего народного имущества, оброк идёт на покупку яхт, а население будет мёрзнуть.
    Забавно что пропагандисты на деньги помещиков вещали, что Украина скоро замёрзнет, пока воровали у россиян. Холод начинает побеждать телевизор.
  52. 0
    17 января 2024 05:38
    В первую очередь надо менять "ценовую политику", ни кто не пойдет в село при возможности "тыкаясь в телефоне" и сидя в "салоне" телефонов-одежды.... за з/п, которую в селе не предложат
  53. 0
    17 января 2024 05:38
    В первую очередь надо менять "ценовую политику", ни кто не пойдет в село при возможности "тыкаясь в телефоне" и сидя в "салоне" телефонов-одежды.... за з/п, которую в селе не предложат
  54. 0
    17 января 2024 22:53
    Цитата: ник7
    Холод начинает побеждать телевизор

    Это точно.
    На придуманной ТВ-шлюшкуми ПРП (Планете Розовых Пони) всё колосится и набухает, а живые люди в городах мёрзнут.

    Это не ЧП, это системная, рукотворная трагедия.

    Все мы знаем, кому принадлежат "придворные" стройкомпании: MR-group, Самолёт, ПИК.
    Это для них, как системнообразующих были приняты поправки в новый закон (о экскроу счетах).
    Придворные девелоперы строят дешёвое по себестоимости жильё, огромными массивами "вертикальных бухенвальдов".
    Прикормленные лица, подписывают документы о сдаче домов, подключают их к дряхлым коммуникациям и маленьким ТЭЦ, хотя элементарные подсчёты показывают, что инфраструктура не расчитана на такую сверхнагрузку.
    Но обновлять её дорого, барыш будет меньше, если под каждый новый жилой массив строить новую ТЭЦ. поликлинику, школу, детсад, и.т.п.
    Кое где, дети учатся в 3 (три) смены!
    Понятно, что не в Рублёво-Успенских, Жуковско-Барвихинских школах.

    Поэтому "барин" сказал: "принять"!
    И принимают.
    А когда в построенные дома въезжают люди, начинаются массовые аварии. Затем местные царьки, "героически" борются со "стихией".
    И не дай Бог, Путин узнает всю правду- сразу полетят в помойную яму, отсечённые головы "царьков".
  55. 0
    19 января 2024 21:15
    А что в СССР не было коммунальных аварий? Были, такие же, но меньше, поскольку основное жилье было построено в 70-х 80-х годах и сети были поновей.