«Тарас Бульба и его товарищи» вернулись на Украину. Батальон имени Богдана Хмельницкого дал свой первый бой украинской армии

74
«Тарас Бульба и его товарищи» вернулись на Украину. Батальон имени Богдана Хмельницкого дал свой первый бой украинской армии

Закончилась первая официальная, так сказать, часть новогодних праздников. Новый год, Рождество… Предстоит ещё и неофициальная часть, старый Новый год, Крещение… Я не религиозный человек. В храм захожу от случая к случаю. Не стою на проповедях, не участвую в крестных ходах и службах. И у Бога ничего не прошу, чем вызываю периодически негатив от старушек.

Я просто мысленно говорю спасибо за все то, что он для меня сделал и, надеюсь, сделает ещё. Как, наверное, и большинство тех, кто знает, как звучит пролетающий рядом снаряд или пуля. Когда что-то тебя вдруг подталкивает сделать что-то, а потом ты видишь осколок или пулю в стенке ровно там, где секунду назад была твоя голова.



Рождество. Смотрю украинские источники и вижу... купающихся в море одесситов. Оказывается, по «новому украинскому православию» на Украине 6 января Крещение… Никто этих людей не загоняет в море силой. Они действительно пришли искупаться в святой воде. Государство сказало, народ принял. Не весь. Но какая-то его часть.

Интересно, а как теперь на Украине будут праздновать Пасху? По-европейски? Без схождения благодатного огня? Ну, это дело каждого украинца.

У меня же возникла мысль о том, почему люди на этой земле долго не могли создать даже подобия государства. Почему одни украинцы продавали в рабство других? Почему эта территория так часто переходила из рук в руки разным соседям?

Наверное, именно потому же, почему так спокойно забывают украинцы своих. Своих предков, своих героев, своих предателей… Пришел новый хозяин. Приказал жить по-новому и... Большинство согласилось так жить. А тех, кто не захотел предавать память предков – под нож или в рабство. Они, эти современные Тарасы Бульбы и их казаки, должны исчезнуть с украинской земли.

И вспомнилось мне одно недавнее событие, которое произошло в зоне СВО – нынешние Тарасы Бульбы. Я об украинцах, которых долго «идеологически обрабатывали», которые участвовали в боях, будучи солдатами ВСУ. О пленных, которые категорически отказывались возвращаться на современную Украину и просили дать им возможность поучаствовать в освобождении этой страны от режима Зеленского.

Долго, очень долго решался вопрос с формированием подразделения из таких солдат. И дело даже не в том, что сложно решиться доверить оружие бывшему врагу. Даже не в том, что среди пленных могли оказаться агенты вражеской разведки. Дело в доверии.

Сделать штрафбат просто. Но о каком доверии можно тогда говорить? Необходимо полноценное подразделение, способное выполнять те же задачи, что и батальоны Российской армии. Без заградотрядов и прочих прелестей штрафных подразделений.

И вот наступило время, когда первое такое подразделение, батальон имени Богдана Хмельницкого, не только создан и подготовлен, но и принял уже боевое крещение.

Без правды люди не живут, а маются


Я не зря вспомнил эту старую русскую поговорку. Сейчас в Сети достаточно много публикаций, в которых пленные вэсэушники рассказывают о том, как их призывали, какие настроения царят в подразделениях и прочее. Слушаешь этих мужиков и поражаешься, как они жили до «призыва» (отлова) в армию. Моя хата с краю. Мне что скажут, то и сделаю. Это (война) меня не касается...

И, парадокс, только в плену начинают задумываться над тем, почему же такая безнадега в жизни была, такая маета. Чует нутро ложь, а мозг говорит, что это правда. Да и люди вокруг тоже. И просыпается тот подленький червячок внутри. Не высовывайся. Мы помучаемся, зато дети заживут. Только под снарядами и дронами голова очищается. Только конец-то вот он, мимо просвистел и соседу достался…

Я наблюдал периодически то, как готовятся солдаты батальона Богдана Хмельницкого. Благо информация периодически появлялась на каналах в ТГ. Смотрел ролики и видел солдат. Не «мясо» с потухшими глазами, а солдат, которые понимают не только за что идут в бой, но и знают, как бить врага. Я видел, как из простых мужиков формируется боевое подразделение. Они вновь стали наследниками своих дедов, тех более двух тысяч украинцев, что в боях с немецкими фашистами стали Героями Советского Союза.

Итак, в Российской армии появился ещё один батальон. Не батальон пленных, а батальон российских солдат. И этот батальон действовал совместно с другими такими же подразделениями. Не впереди, не позади… Батальон действовал плечом к плечу с другими подразделениями Оперативно-боевого формирования «Каскад».

Действовать рядом, на одной линии с другими, без контроля со стороны соответствующих органов… Это важно! Особенно для этих людей. Они почувствовали себя частью большой и сильной армии, частью большой и сильной страны. В этом плане как нельзя вовремя президент Путин подписал указ о гражданстве РФ для добровольцев, воюющих в подразделениях российских ВС.

У меня были опасения, что солдаты батальона Богдана Хмельницкого будут немного «более смелыми и безбашенными». Что бы ни говорили психологи, чувство какой-то вины всегда присутствует. И это чувство заставляет демонстрировать окружающим, что ты не хуже, чем они. Но случилось, если угодно, чудо, сотворенное командирами подразделения.

Батальон работал на ЛБС четко, без фанатизма, без страха. Выдвинулись на позицию. Быстро оборудовали укрытия и отработали по противнику с холодной головой. Бойцы батальона почувствовали себя бойцами Российской армии. Только и всего. У них появилось будущее. А это много…

Народ прозревает или…


В последнее время достаточно часто слышу мнения о том, что украинцы стали прозревать, что зомбирование разрушается. Увы, не соглашусь с этим мнением. Напомню, в свое время Гитлеру потребовалось 6 лет, чтобы превратить немецкий народ в зомби, чтобы из цивилизованной нации сделать роботов для убийства.

Украинцев зомбировали практически с 90-х годов. Не с 2014 или 2022, а гораздо дольше. И те идеи, которые сегодня транслируют многие украинцы в соцсетях – это не рисовка, а глубокое убеждение. Так что, не народ прозревает, просто те, у кого раньше была «хата с краю», теперь поняли, что страну ведут к уничтожению. Парадокс, но украинцы в Российской армии хотят воевать не только за Россию, но и за Украину.

Я не утверждаю, что все бойцы Батальона Хмельницкого пришли к своему решению именно по той причине, которую я озвучил выше. Есть и те, что даже во время тотальной пропаганды сохраняли верность Русскому миру. Те, кто понимал, что крах СССР совсем не означал крах Русского мира.

В целом же появление батальона имени Богдана Хмельницкого – это доказательство той простой истины, в которой стали сомневаться даже мы. Украинцы и русские – это один народ. По крайней мере, какая-то часть украинцев.

Кстати, я часто слышу разговоры об ограниченности населения Украины. Малограмотные, не знающие элементарных вещей, эгоистичные и прочее. Со многим приходится согласиться. Действительно, с образованием в «незалежной» полный швах. Да и в остальных вопросах куча проблем.

Но с чего это началось? Виноват… диссонанс восприятия мира. Ребенок с детства слышит русскую речь. Но потом приходит в детский сад, и в его жизни появляется мова. Точнее – в подавляющем большинстве суржик. «Ты не русский!» – внушают в детском саду, потом в школе и дальше.

А вот у бойцов нового российского подразделения этого диссонанса нет. Все встало на свои места. Язык, на котором мама пела колыбельные, вот он. Говори, и никто не скажет, что этого делать нельзя. Ордена и медали прадеда за подвиги в Великой Отечественной войне, награды отца за Афганистан и труд, мемориалы воинам, освобождавшим Украину от фашизма, и прочее не запрещают. Вернулась историческая гордость за свой народ, за свой род.

Вместо послесловия


Появление нового подразделения в составе Российской армии напугало Запад и Киев. Оказалось, что те журналисты и политики, которые начиная с 2013 года писали и говорили о гражданском характере войны на Украине, говорили правду. И на Донбассе свою свободу отстаивали не какие-то мифические российские части, а граждане Украины.

Сегодня количество военнопленных резко возросло. И достаточно четко проявилась вполне серьезная проблема. Какова их судьба в дальнейшем? СВО в конечном итоге закончится и...

Получение российского гражданства? Проблематично, если, конечно, не будут приняты какие-то разрешающие это законы.

Возвращение на Украину? Точнее – на ту часть, что останется? Тоже проблематично. Восточные регионы Украины дали в разы больше солдат для ВСУ, а следовательно там они тоже чужие.

Переезд в ЕС? А они там нужны? Европа уже в панике от тех, кто прошел войну на Донбассе, и вряд ли хочет видеть у себя новых ветеранов.

При этом встает вопрос о том, кто будет восстанавливать Украину? Кто будет, извините за резкость, брюхатить украинок, чтобы дети были? Те, кого не взяли в ВСУ по мобилизации? А это, с учетом пока не принятого, но уже действующего закона о мобилизации, прямо говоря, контингент, не очень подходящий для воспроизводства народонаселения.

Думаю, создание таких подразделений, как батальон имени Богдана Хмельницкого – это выход. Это реабилитация для тех, кто в силу обстоятельств попал в ВСУ и даже воевал с нашими войсками. Это солдаты, которые исполняли свой долг, которые оставались верны своей присяге. Просто они не поняли, что Украина, которой они присягали, и Украина после госпереворота – это две разные Украины.

Теперь, когда наработан опыт создания таких батальонов, дело должно пойти быстрее...

Насколько мне известно, желающих служить в Российской армии среди пленных достаточно много...
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 января 2024 03:13
    желающих служить в Российской армии среди пленных достаточно много...
    Ну а после войны - восстанавливать, то, что порушили во время своей майданутости !
    1. -17
      12 января 2024 03:23
      а этот батальон на таком же денежном довольствии как и наши? или за жратву воюют ?
      1. +11
        12 января 2024 04:53
        Цитата: Аэродромный
        а этот батальон на таком же денежном довольствии как и наши? или за жратву воюют ?

        Сам то как думаешь?
        Батальон действовал плечом к плечу с другими подразделениями Оперативно-боевого формирования «Каскад»... ....В этом плане как нельзя вовремя президент Путин подписал указ о гражданстве РФ для добровольцев, воюющих в подразделениях российских ВС.
      2. +19
        12 января 2024 06:22
        Надеюсь,что на таком.А кто сейчас воюет за идеал?За идею?Ну,нет ее ,этой идеи."Русский мир"?Так его самого властители стараются прихлопнуть.Ибо боятся,подводят под фашизм
        1. AUL
          -9
          12 января 2024 14:12
          Ну, нет у меня веры таким "воинам". Предавший раз - предаст и во второй!
          1. +9
            12 января 2024 15:42
            Цитата: AUL
            Ну, нет у меня веры таким "воинам". Предавший раз - предаст и во второй!

            Во время ВОВ перебежчик из вермахта стал Героем Советского Союза...
            1. 0
              21 января 2024 16:07
              А сколько Героев Советского Союза воевало в РОА, Вы в курсе? Одних летчиков, хотя бы...
          2. +18
            12 января 2024 18:08
            Цитата: AUL
            Ну, нет у меня веры таким "воинам". Предавший раз - предаст и во второй!

            А что он предал?
            Там 90% из всех это те, которых "палкой" точнее повесткой погнали на фронт и дали автомат.
            А дальше плен. В конце концов не больше 300 человек из всех пленных пока удалось набрать.
            Но как и написал автор, это начало, Будет пример будут и последователи.
          3. +5
            13 января 2024 14:13
            Две войны воевали с чеченцами, резали головы, расстреливали пленных, взрывали мирные дома, захватывали больницы и развлекательные центры. Иди и скажи чеченским солдатам, которые сегодня воюют за Россию, что предавшие раз - предадут и во второй раз!
        2. 0
          15 января 2024 01:32
          Русский мир в контексте национальности и вероисповедания конечно фашизм. И большинство русских слыша о Русском мире думает именно так, что это о национальности и православной вере. В школах преподают какую-то рафинированную историю, забывая рассказать, что русские славяне по культуре и происхождению славяне, а ещё финно-угры и тюрки. Русская культура это великие писатели классики, многие из которых по происхождению не совсем русские, но это не отменяет их звания великих русских писателей. Тоже самое можно сказать о великих русских композиторах, художниках и учёных.
          Многим невдомёк что государство-образующий народ это не только русские,если иметь ввиду не нацию, а национальность, но и финно-угорская мордва от которой остались только эрзя и мокша, а буртасы, мурома и каратаи сейчас русские. Но спросив жителей Рязани, Московской области, Нижнего Новгорода, Твери и т.д. вряд ли услышишь историю их происхождения от мордвы. Возвращаясь к государство образующему народу, наверное государство это не только народ, но и территория. Россия получила громадную территорию от добровольного вхождения в состав её нескольких народов. Одними из первых были башкиры с громадной территорией, а последними в 1938 присоединились к СССР тувинцы.
          Так что прежде чем говорить о Русском мире, нужно определиться что вы имеете ввиду, а иначе другим народам населяющих Россию, а это более двухсот национальностей и народностей, не понятно куда мы идём. Имею ввиду какую сторону.
      3. Комментарий был удален.
      4. -8
        13 января 2024 02:55
        Вас не поняли.Вы, толерантный,а я рядовой,мне можно.Мрази должны за воздух,которым дышат. Матерей,детей наших в землю,но вскоре после ....... переосмысление.Ух вы,патриоты новородящиеся.Рудники вам тварям.А мы как-то сами разберёмся.
      5. +1
        13 января 2024 21:50
        За Вас воюют, уважаемый, в том числе.
      6. 0
        16 января 2024 08:06
        Цитата: Аэродромный
        а этот батальон на таком же денежном довольствии как и наши? или за жратву воюют ?

        А сам тут как, за жрачку пишешь или за бабки?
  2. ***
    — «Хотим себе самодержца такого, хозяина в своей земле, как ваша царская милость православный христианский царь... К милостивым ногам вашего царского величества покорно отдаёмся»...
    ---
    «Вашему царскому величеству нижайшие слуги Богдан Хмельницкий,
    гетман с войском Запорожским»
    1648 г.

    ***
  3. +5
    12 января 2024 05:55
    и ведь совсем иначе себя вели бы и рассуждали бы те из ныне этого батальона им. Богдана Хмельницкого , если не русская армия их побила и им пришлось сдаться , а наоборот , если армия России терпела бы поражения. И никакого тогда батальона им . Хмельницкого на стороне России не было бы. Нынешние из этого батальона тогда рассуждали бы , кто из них и ихней родни получат землю с имением и русскими рабами в Крыму , а кто на Кубани ...
    Кстати ,и тот чей именем назван этот батальон , он тоже совсем иные виды имел и на русских и на Русское царство , только его приползти к русскому Царю заставило не избиение его поданных тогдашним русским войском , а избиение его поданных поляками . А до этого так Хмельницкий верой и правдой служил Польскому королю и с мечом в руках под Смоленском пробовал себе добыть русских земель с русскими рабами.
    Ну а потом повернулось так , что пришлось ползти к русскому царю и просится покровительства и себе и своему войску . Пагубная русская наивность потом из Хмельницкого сделало светоча дружбы двух народов. Как та же самая русская наивность и доверчивость светочем дружбы двух народов объявила Тараса Шевченко . Но ведь этот явный русофоб , например в своей поэме " Гайдамаки",самым страшным врагом украинца считал "москаля" и воспевал, как они "москалям" рубят головы.
    Столько примеров про этот России дескать "дружеский народ", от рядовых до гетманов , но Россия всё на те же самые грабли лезет и лезет наступить ...и наступает . Между прочем, Хмельницкий был лишь более осмотрительным и более трезвым , чем Мазепа . Вовремя скумекал ,что в итоге победит Россия .
    1. +13
      12 января 2024 07:34
      неужели для Вас открытие, что в этом мире уважают и присоединяются к сильным? hi
      1. -2
        13 января 2024 06:51
        Хм. Верно.Поэтому Украина и лезет изо всех сил к коалиции организованной англосаксами.Кстати,если исходить из этого посыла и численности уропленных у нас,то получается как то не очень.Батальон то,всего.И замечу.Люди,побывавшие в мясорубке,как то не рвутся воевать.Мотивация у этих воинов?Разве что-хорошие деньги и обещанные плюшки.
        1. Батальон то,всего.

          У бандерлогов даже аналогичной роты нету.
          1. 0
            21 января 2024 16:09
            К сожалению, есть. И "русские" формирования, и белорусские. Из граждан РФ и РБ соответственно. Про грузин и проч уже не говорю.
            1. "Русские" формирования у бандерлогов, в основном, из беглых бандюков и конченых либеров, а не военнопленных Это маленько не то.
    2. +10
      12 января 2024 15:11
      Следуя такой логике и чеченцев надо опять в Сибирь? А то, что они за Россию сейчас воюют? Предатели? Приспособленцы. Из-за таких провокаторских мнений мир не наступит никогда. А то надо начинать геноцидить Тверскую область, надо же с Московитами воевать посмели за свою Тверь.
    3. 0
      15 января 2024 01:54
      Как отвечал грузин, говорящий с акцентом на русском (когда его принимали в партию, на вопрос: "Правда ли, что ты свою жену бьёшь?"): "Ещё великий Маркс говорил, что битие определяет сознание, а не сознание битие!" smile
    4. 0
      15 января 2024 01:54
      Как отвечал грузин, говорящий с акцентом на русском (когда его принимали в партию, на вопрос: "Правда ли, что ты свою жену бьёшь?"): "Ещё великий Маркс говорил, что битие определяет сознание, а не сознание битие!" smile
  4. -5
    12 января 2024 06:39
    Надо без промедления давать каждому после первого боя паспорт в руки и военный билет.

    Прямо на передовой. А к этому медаль за мужество, мужество понять и сделать правильный выбор.
    1. 0
      12 января 2024 21:46
      Цитата: JÜRGEN WEGNER
      Надо без промедления давать каждому после первого боя паспорт в руки и военный билет.

      Прямо на передовой. А к этому медаль за мужество, мужество понять и сделать правильный выбор.

      И каждому "давать" 100 000 000 ₽ в придачу.
  5. +17
    12 января 2024 06:39
    Вот еще раз понимаю что нам без идеологии нечего самим дать украинцам. Менять одних олигархов и беспредел на других олигархов и тот же беспредел. Статья началась хорошо, с мыслями о высоком, нравственном красивом, и закончилась не идеалами а инстинктами типа победителям достанутся женщины... Вот и понимаешь что за высокими словами о чести, долге и освобождении, так же могут стоять чьи то интересы, и они не всегда сочетаются с этими словами. Вот и получается в итоге за что воевали? За трамвайчик и булочку ржаную....
    1. +11
      12 января 2024 07:07
      Именно так . Но темнейший менял конституцию под себя , ставя во главу угла свою выгоду и те статьи которые касаются его власти . Статья об отсутствии идеологии в стране оказалась нетронута. Всё таки Путин как был либералом из 90х так он и не изменился . И если бы не война и Крым так бы и смотрели в рот и заднее место ангоосаксам. Хотя и даже сейчас все нет нет да оглядываются, а что скажут что подумают дорогие партнеры заокеанские. А про идеологию сейчас разве что ленивый не говорит , включая таких личностей уже как Михалков и хороший друг Путина товарищ Дугин. Но все как об стенку горох ... Думаю пока Путин у власти в этом отношении не изменится НИЧЕГО . Как нет национализации стратегических отраслей , персональной уголовной ответственности госчиновников и управленцев за неисполнение поручений вернховного и много другого что отделяет сильную жёсткую власть от практически импотенции.
      Что ж, русский народ терпелив ... Подождем и в этот раз. Очень хочется верить что Путина знает все свои недостатки и своего приемника подберет лишенного их. По крайней мере мере очень в это хочется верить
      1. +18
        12 января 2024 09:00
        Думаю пока Путин у власти в этом отношении не изменится НИЧЕГО

        Правитель - всегда выражает интересы исключительно правящего класса. А он у нас нонеча - крупная буржуазия. Которую - весь этот эпический катаклизм в государстве вполне устраивает. Ибо только при нём - можно так легко стяжать капиталы обирая государство и народ. Так что не надо иллюзий - как она назначила самого Путина, так назначит и его преемника. Который будет такой же, если не хуже. Поменять что-то к лучшему можно только сменой того самого правящего класса.
        1. +4
          12 января 2024 11:12
          Ну к сожалению путь к смене правящего класса только один - революция. А на Руси не бывает желтых , голубых революций или революции роз. На Руси это всегда кровавая гражданская война , а мне бы этого очень не хотелось
          1. +1
            12 января 2024 20:59
            Революции клоуны не нужны... Ей нужны мученики yes
          2. +1
            14 января 2024 11:04
            Да она уже идёт в разных формах начиная с 1991 года. То затухает.то обостряется. Как только произошло изменение формы собственности и идеологии,так всё и началось.
        2. AUL
          +3
          12 января 2024 14:22
          Цитата: paul3390
          Поменять что-то к лучшему можно только сменой того самого правящего класса.

          А какой класс вы бы поставили правящим у нас в теперешних условиях? Пролетариат? laughing Трудовое крестьянство? laughing laughing Творческую интеллигенцию?laughing laughing laughing
          Интересно было бы получить от вас ответ!
          1. +1
            12 января 2024 14:28
            Никакой. Как и ранние большевики. Ибо прежде чем передавать власть народу - надо сначала провести над ним долгую и кропотливую работу. Дабы научить этой властью правильно пользоваться. Об этом - собственно все основоположники и писали. Помните бессмертный пассаж Ильича про кухарку? Только в истинном виде, а не перевранном либерастами?
            1. AUL
              +6
              12 января 2024 14:46
              Цитата: paul3390
              Ибо прежде чем передавать власть народу - надо сначала провести над ним долгую и кропотливую работу. Дабы научить этой властью правильно пользоваться.

              А кто и в каком ключе должен, по-вашему, проводить такую работу? ЕР? КПРФ? ЛДПР? СР(прости, Господи!)? Люди, за редким исключением, сейчас не верят никаким партиям(и правильно делают).
              Да и, чтоб проводить такую работу, надо иметь полномочия и разрешение свыше, иначе загремишь за экстремизм, терроризм или иноагентство(статью подберут). А кто ж вам выпишет такое разрешение? Золотов, что ли? laughing
              Так что перспектив, увы, не вижу. Влипли мы с этим по самое либидо...
              1. +3
                12 января 2024 14:51
                А что - большевикам кто-то давал разрешения и полномочия?? Они их вообще - спрашивали?
                1. AUL
                  +1
                  12 января 2024 15:01
                  Цитата: paul3390
                  А что - большевикам кто-то давал разрешения и полномочия?? Они их вообще - спрашивали?

                  1. Т е вы считаете, что КПРФ может взять на себя такую работу? Я правильно вас понял?
                  2. Ну так и борьба с инакомыслием в те времена была, мягко говоря, несколько иной. Тогда еще можно было не спрашивать без особого риска для жизни.
                  1. +6
                    12 января 2024 15:02
                    Нет. Ибо КПРФ - железно коммунистической партией не является.
                    1. AUL
                      +2
                      12 января 2024 15:04
                      Цитата: paul3390
                      Нет. Ибо КПРФ - железно коммунистической партией не является.

                      Тогда кто?
                      1. +1
                        12 января 2024 15:05
                        Хотите - вы займётесь? Сами же знаете ответ. Кто кроме нас - десант с Юпитера что ли?
                      2. AUL
                        +7
                        12 января 2024 15:22
                        Цитата: paul3390
                        Хотите - вы займётесь?

                        Не, не хочу. Возраст не тот. Да и не вижу перспектив в цивилизованном пути решения этого вопроса. Альтернатива - гражданская война или революция - это кровь, грязь, разруха и всеобщая ненависть всех ко всем. Проходили уже, плавали - знаем. К тому же, в результате к власти приходит еще большее овно, чем было раньше. Потому и считаю, что точка невозврата пройдена и влипли мы конкретно. И как выбираться из этого всего - не представляю себе.
            2. +2
              14 января 2024 11:07
              Владимир Ильич ещё и работу написал,"Как нам организовать Рабкрин,т.е. рабоче-крестьянскую инспекцию.",которая будет контролировать работу чиновников различных рангов.
              1. 0
                14 января 2024 23:47
                Для этого необходимы люди Длинной Воли . А они сейчас преимущественно в СВО .
          2. 0
            15 января 2024 01:57
            Как говорил Чапаев: "Я - за интернационал!" tongue
    2. -2
      12 января 2024 17:04
      Более того...
      Украинцы внимательно наблюдают как в России раздувают и смакуют. национальный вопрос.
      Все знают, кем заполняется Мариуполь...
      Все это будет способствовать только росту сопротивления и партизанщины.
      У меня была надежда, что начало СВО, будет использовано как начало переформатирования и очищения самого Российского общества.
      Возврат к новому социализму.
      Возрождение СССР - 2.
      Но...
      Оказалось, надо всего лишь "подчистить" бедных и буйных с обеих сторон.
    3. +1
      14 января 2024 18:44
      @turembo: "The article began well, with thoughts of the high, the moral, the beautiful, and ended not with ideals, but with instincts, such as the winners will get women... So you understand that behind the lofty words about honor, duty and liberation, there can also be someone's interests..."

      A man will fight harder for his interests than for his rights.
      -NAPOLEON BONAPARTE

      Ideology is important, no doubt about it. But if the ONLY thing you are able to give a person is dogmatic ideology and lofty utopian ideals, without any support of his interests and needs at the PERSONAL level, then you will get few people wanting to be on your side.
      1. +1
        15 января 2024 13:41
        Цитата: Cicerist98
        Ideology is important, no doubt about it. But if the ONLY thing you are able to give a person is dogmatic ideology and lofty utopian ideals, without any support of his interests and needs at the PERSONAL level, then you will get few people wanting to be on your side.

        Bien dit. Et très à l'endroit. Bravo!
  6. 0
    12 января 2024 06:56
    только в плену начинают задумываться над тем, почему же такая безнадега в жизни была, такая маета.
    Может кто-то действительно задумывается об этом, а кто-то начинает "каяться" и говорить, как он был не прав думая, что этим облегчит свое пребывание за колючей проволокой. Те бывшие пленные кому доверили оружие и дали возможность на деле доказать свою жизненную позицию думаю будут благодарны России за такую возможность.
  7. -3
    12 января 2024 08:01
    Хорошо если так и есть,но батальон это капля из тысяч тех которые живут в плену за наши налоги,а до этого шли в всуки,чтоб месяц пожить в гейропе,пока проходят обучение!
  8. -2
    12 января 2024 09:05
    Цитата: FoBoss_VM
    Именно так . Но темнейший менял конституцию под себя , ставя во главу угла свою выгоду и те статьи которые касаются его власти . Статья об отсутствии идеологии в стране оказалась нетронута. Всё таки Путин как был либералом из 90х так он и не изменился . И если бы не война и Крым так бы и смотрели в рот и заднее место ангоосаксам. Хотя и даже сейчас все нет нет да оглядываются, а что скажут что подумают дорогие партнеры заокеанские. А про идеологию сейчас разве что ленивый не говорит , включая таких личностей уже как Михалков и хороший друг Путина товарищ Дугин. Но все как об стенку горох ... Думаю пока Путин у власти в этом отношении не изменится НИЧЕГО . Как нет национализации стратегических отраслей , персональной уголовной ответственности госчиновников и управленцев за неисполнение поручений вернховного и много другого что отделяет сильную жёсткую власть от практически импотенции.
    Что ж, русский народ терпелив ... Подождем и в этот раз. Очень хочется верить что Путина знает все свои недостатки и своего приемника подберет лишенного их. По крайней мере мере очень в это хочется верить

    Соглашаясь с Вашим мнением я подмечу , что именно Дугин предлагает идеологию . Идеологию монархии без монарха и без династии . Я не стану выделят плюсы и минусы такой идеологии . Замечу лишь то , что ,вероятно, с начала Путин в старости передаст власть своему приемнику не из династии , а тот уже наберётся смелости окончательно "родить" в России монархию без монарха и без династии . Уже сейчас такая идеология Дугина просто коробят Михалковых и Ко. Будет ли в той идеологии место для бояр типа Михалковых и Ко , страшная неизвестность для этого клана объявившего себя графами и боярами . При нынешнем "обнулившем "себя но уже каком никаком но монархе, клан Михалковых и Ко привыкший переобуваться прямо в воздухе и на ходу ,поскольку и нынешний уже какой никакой но монарх при Ельцине тоже переобулся прямо воздухе , клан Михалковых чувствует себя элитными боярами нас учителями , а при приемнике Путина не из таких династий , всякое может быть и такие бояре как Михалковы и Ко может быт объявлены самозванцами умеющими по обстоятельствам вывёртывать себе шкуру .
    Это моё личное мнение, пока так и непонимающего человека , что такое это монархия без династии , но понимающего , что это такая за династия типа династии Михалковых и Ко . Кстати Пугачёва себя тоже изображала боярыней и немного не хватило для того , что бы и она нам читала свои проповеди , как элита-боярыня формирующее мнения простолюдинам ....
  9. +7
    12 января 2024 10:54
    И у Бога ничего не прошу, чем вызываю периодически негатив от старушек.
    Автор к Богу обращается в присутствие старушек?!
    У меня же возникла мысль о том, почему люди на этой земле долго не могли создать даже подобия государства.
    На какой земле? Какие люди? Киевская Русь разве не на этой земле существовала?!
    Ну уж Галицко-волынское княжество точно.
    Батальон работал на ЛБС четко, без фанатизма, без страха. Выдвинулись на позицию. Быстро оборудовали укрытия и отработали по противнику с холодной головой.
    Автор в действующей армии служит? Или военкор? Откуда такие подробности? или как в Швейке
    Казалось, подпоручик Дуб никогда не замолчит. Он пересказывал офицерам все, что читал в газетах о карпатских боях и о борьбе за карпатские перевалы во время австро-германского наступления на Сане.
    Он рассказывал так, будто не только участвовал, но и сам руководил всеми операциями.
    1. 0
      12 января 2024 17:08
      good Не в бровь, а в глаз! Лучше и не скажешь...
  10. 0
    12 января 2024 11:29
    Мне в связи с этой новостью вспомнилась история Ян Кёнджона . Кому интересно -почитайте,оч. познавательно .
  11. +1
    12 января 2024 16:37
    Тема статьи очень важная.
    Сам писал об этом на страницах ВО.
    Если спустя почти два года сподобились таки отправить в бой украинцев-антифашистов , именно как украинцев!
    Представителей другой, нашей укрАины.
    Значит в кремлевских мозгах, таки начало формироваиься понимание как выиграть эту войну...
    Украину бандеровскую, можно победить только нашей, антифашистской укрАиной, МалоРоссией.

    Закон о гражданстве для украинцев добровольцев, и их близких конечно сырой и как обычно многое там придется доработать, но уже хоть, что то.
    Мне конечно не понятны вычурные религиозные пассажи автора, и его исторические открытия про "несостоявшуюся самостоятельную государственность" исконных южно-русских земель ?!
    Может это как раз признак, того, что жти Православные земли так никогда не срослись, ни с католическим Западом, ни с Османами ?
    И всегда стремились вернуться в свое исконное русское, православное лоно.
    Чем земли Руси/укрАины и являются.
    Не вполне понятна ситуация с Тарасом Бульбой ?!
    Безусловно русским воином, каким сделал его Николай Гоголь.
    В заглавии, он возвращается со товарищи...
    А потом автор считает, что он должен исчезнуть?
    Или это писали несколько человек, не читая написанного предыдущим .
    Относительно Богдана Зиновия Хмельницкого, ено роли в истории ,в комментариях - грязи и вопиющей дремучести столько...
    Что воевать, позоже мы будем еще десятилетия.
    Как там , про историю говорено? Она только для умных - учитель.
    1. -1
      12 января 2024 19:38
      А как быть с тем, что на Украине уже давно есть аналогичные части, т.е. россияне поехали к ним и воюют против России?
      1. +2
        13 января 2024 17:02
        Метод, здесь очень простой, хотя и НЕпопулярный.
        Как минимум, у русского который решил повоевать в одном строю с фашистами - остались в России родители и другие родственники первой линии.
        Отец и мать в ответе за сына...
        И надо сделать так, чтоб их жизнь в России, стала гораздо менее комфортной.
        Это может быть и понижение в правах и лишение собственности, и извините травля ...
        Войну без правил, начали они.
  12. +7
    12 января 2024 16:40
    То, что занимаются переформатированием мышления бывшего врага, это хорошо и правильно. Но важно не забывать изменять и мышление своего народа. Чтобы не было так, что многие люди на полном серьезе считают, что у нас воюют только зэки и бездельники за много денег и вся эта «никому не нужная война» на задворках империи их не касается.
  13. -1
    12 января 2024 16:48
    Тягомотина с формированием подразделения украинцев-антифашистов из числа пленных, связана , даже не с необходимыми проверками, а с непонятным желанием всех укро-военных обилетить российскими паспортами.

    Хотя совершенно очевидно, что воююший с укро-фашистами гражданин укрАины и медийно, и идеологически более выгоден России.
    Да и с точки зрения легитимности...
    Он освобождает свою землю, свой дом от фашистов.
    Видать еще пару лет надо, чтоб кремлевские колываны поняли эти простые вещи.
  14. +3
    12 января 2024 19:23
    Цитата: aranzon1913
    Следуя такой логике и чеченцев надо опять в Сибирь? А то, что они за Россию сейчас воюют? Предатели? Приспособленцы. Из-за таких провокаторских мнений мир не наступит никогда. А то надо начинать геноцидить Тверскую область, надо же с Московитами воевать посмели за свою Тверь.

    Это я ещё поскромничал , когда возвышенного как маяка дружбы между русскими и украинцами народами Шевченко ,привёл как русофоба в его произведении "Гайдамаки". Там ещё кроме москалей , с удалью режут ещё и ляхов с евреями . Но вот в поэме "Катерина" Шевченко образ русских уже создаёт сугубо как москалей вызывающих только отвращение . Шевченко породил и благословил появление словА " Москващеня ". Что бы вам было понятно - это ребёнок русских .. и рожает его русские "собаки" москали . Почитателями Шевченко были все ОУНовцы и УПАновцы .
    Что касается Хмельницкого , то он получив от Польского короля все высшие награды за службу и борьбу против Русского Царя на стороне Польши , и дальше бы служил бы полякам , но польский пан увёл жену у Хмельницкого , а польский Король в этом деле Хмельницкого не защитил ,а стал на сторону польского шляхтича . И всё , Польша получила лютого врага в лице Хмельницкого . Так что к запорожским казакам Хмельницкий подался не из за любви к Малороссии и русским , а для того чтобы при помощи Запорожской сечи отомстить полякам за свою бабу . А казаки то знали , что Хмельницкий когда то на владения Крымского хана удачно набегал , пригодится такой атаман и против поляков !
    А вот чеченцев сегодня воюющих за Россию сравнивать с войском из теми же чеченцами денацифицируемой армии нацистов от безысходности сдавшихся в плен и создавших этот батальон им . Хмельницкого - это явная провокация ...
  15. -2
    12 января 2024 21:36
    Автор не помнит, как пришёл распад СССР?
    И как новый хозяин установил новые правила.
    И автор вышел на Красную Площадь, воззвал, повёл за собой массы?
    Так и оказался сейчас пишущим обличения за всё хорошее против всего плохого.

    И вопрос... Почему на фото в заголовке лишь одно лицо размыто? И почему именно этого человека лицо размыто?
  16. -5
    13 января 2024 02:16
    Люди, которые видели, как убивают их семьи жён детей. Никогда не придут воевать на сторону врага. Это или. Днровцы. Или отъявленные предатели, как власовцы.
    1. 0
      21 января 2024 16:17
      Власовцы свое получили. А вто бандеровцы еще не все. Но ничего, получат.
  17. +1
    13 января 2024 11:56
    Автор, Вы подняли интересную тему.
    Как человек чужой идеологии приходит к пониманию истины.
    У каждого в этом батальон, свой путь был. У кого идейные соображения, у кого личные мотивы. Там, всё очень сложно.
    Говорят:"чужая душа потемки", а тут потемки в кубе.
    Первое, как они сами относятся к Русскому миру? Некоторые, из них храбро воевали против нас, а теперь они с нами.
    Хотелось, бы откровенно с ними поговорить. Это было б очень интересно
  18. +2
    13 января 2024 17:20
    Название для подразделения выбрано очень правильное.
    Именно Богдан, смог осуществить мечту малороссов воссоединиться в Великой Русью.
    Такие попытки до него предпринимались на протяжении 60 лет, но жестоко подавлялись поляками.
    Да и сам Богдан ждал ответ от русского царя - не один год..
    Должны появляться подразделения с именами Щорса, Ковпака и даже...
    Нестора Махно.
    У бандерлогов надо забирать свою историю.
    Кроме этого, есть очень важный момент, это судьба близких - украинцев воююших на нашей стороне ..
    Уверен, что не составляет большого труда вывезти через третьи страны родственников этих людей в Россию.
  19. Rol
    0
    13 января 2024 20:12
    Они, эти современные Тарасы Бульбы и их казаки, должны исчезнуть с украинской земли.

    Хочу напомнить вам монолог Тараса Бульбы перед казнью:
    -- Прощайте, товарищи! -- кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!


    Вам уважаемый автор классику бы перечитать нужно. А то не красиво как-то получается.
    1. 0
      15 января 2024 13:54
      Интересно написано. И цитата к месту приведена. Одно смущает. Написана не автором статьи , а одним из комментаторов, критикующих автора lol Наверное, стоило бы повнимательнее отнестись к тексту. а то неудобно получается
  20. +1
    13 января 2024 21:47
    Да ладно, Чеченских боевиков кто стал за Россию, тоже реабилитировали! Было бы желание, и дайте дорогу на исправление.
  21. 0
    13 января 2024 22:31
    Хотел что то жизненное почитать, а увидев религиозный бред зразу расхотелось.
  22. -1
    14 января 2024 00:48
    "Батальон имени Богдана Хмельницкого дал свой первый бой украинской армии" -
    Ну вот, дождались...... Наконец то...... Да после содеянного ими, этим штрафникам вообще не вылезать из боёв нужно. Или цельный месяц по этому событию салюты пущать будем? А может как полк Мишки Япончика после первого боя разбегаться начали? Нет им веры и уважения от русского народа. Если даже бойцы и пожилого возраста, то явно давали присягу своему народу, когда были в составе союза, но нарушив её, повернули оружие против народа, и попав в плен, сдались. Богдана Хмельницкого, хм, у вас же национальные герои совсем другие.....
  23. +1
    14 января 2024 14:41
    В этом плане как нельзя вовремя президент Путин подписал указ о гражданстве РФ для добровольцев, воюющих в подразделениях российских ВС.

    Небольшая подробность про указ для добровольцев. Вот полчаса-час назад по СоловьёвТВ реальный доброволец рассказал пару историй. Приехал наш соотечественник из Латвии добровольцем на фронт записаться. Отправился в ФМС (служба по миграции) по этому вопросу, а те ему - это не к нам, закон для иностранных граждан, а вы - не гражданин. А он не гражданин, потому что в Латвии есть такой статус для русских -"негражданин". Дальше обратился в МО, те ему посодействовали и подписали контракт. С этим контрактом он опять в ФМС, ну те ему и выдали разрешение на временное проживание на период контракта - до октября. Сейчас этот наш соотечественник репу чешет: что будет после окончания контракта - опять в Латвию отправят?а там - тюрьма. Мелочь? Частный случай? Ничего подобного, сплошь и рядом. Путину напрямую жалуется боец: получил выплаты через 4-5 месяцев. Ничего мол страшного - бюрократия виновата. А реакция должна быть такая: задание своему другу - найти этого бюрократа в МО и отправить на передовую с выплатами через 4-5 месяцев, а если и там не справился с обязанностями - уволить по несоответствию. Опять же, ситуация с негражданами в Прибалтике известна давно: почему эти хреновы депутаты не продумали этот вопрос в Указе? Кто готовил? У нас вообще по линии ФМС какая-то жесть. Принимают гражданами актёров, боксёров, футболистов, таджиков и др., которые не бельмеса по-русски, а своих можно сказать мурыжат и издеваются над ними. И это продолжается десятилетиями: я свою маму из Молдавии в Россию перевозил в 2011г - знаю что говорю. Ничего не меняется
  24. 0
    15 января 2024 02:02
    А почему батальон имени Тараса Бульбы, а не, скажем, Устима Кармалюка? Последний был все - таки защитником угнетаемых простолюдинов. Или не хочется иметь аналогии с борцом против богатеев? smile
    1. 0
      15 января 2024 13:59
      Цитата: Франк Мюллер
      А почему батальон имени Тараса Бульбы, а не, скажем, Устима Кармалюка?

      Ну и веселят же меня некоторые "партнеры". Как ни крути, а образование в одной недостране сильно отстает о российского. "Франк не читатель, Франк писатель" (чуть поменял шутку из СССР, чтобы не обижать героический народ Севера)
  25. 0
    16 января 2024 17:42
    Предавшие раз Присягу, таким нету веры
  26. 0
    17 января 2024 11:57
    Понятия и проблемы, затронутые автором статьи стояли перед человечеством всегда. Упрощенно их сущность выражается в известных и всегда актуальных вопросах: "Что такое хорошо и что такое плохо?" и/или "Кто виноват и что делать?" Многочисленные комментарии к обсуждаемой статье, чаще всего прямо противоположного смысла, только подтверждают насущную злободневность извечной борьбы противоположностей, которые в сложные исторические периоды, как правило, резко обостряются и всегда приводят к бедственным, социальным потрясениям (смутным временам, ползучим переворотам, революциям и/или войнам), что явно свидетельствует о несовершенстве как самого человека, так и всего общества.

    Пока здесь вопросов больше чем ответов. Но начинать предметно заниматься вопросами идеологии все равно надо. Лучше раньше чем никогда. Поскольку большинству думающих и ответственных граждан априори непонятно как можно жить в многонациональном государстве без конкретной цели и/или единой объединяющей идеи или основного принципа государства, например уже хорошо известных и отвечающих вековым чаяниям всего народа: "Российская Федерация - единое многонациональное государство, основанное на демократических принципах подлинного народовластия, равноправия и социальной справедливости.", "От каждого по способностям, каждому по труду!" и/или "Каждое новое поколение должно жить достойнее предыдущего!". Только такие подходы позволят в кратчайшие сроки построить справедливое, саморегулируемое и полностью самодостаточное общество. А пока, к сожалению, идеологический тупик в решении одной из главных задач СВО - денацификации "майданутого" населения Украины...

    Быть государством-миссия предназначения,
    И Украина здесь - недоразумения венец.
    Возникшая, как парадокс истории творения,
    Пожар фашизма лишь явил агонии конец.

    Страна расколота, как «забугорные» хотели,
    Осколки не стыкуются, меж них лежит майдан.
    Свидомые беснуются, трусливые забились в щели,
    Не понимая, что всему виною алчный капитал.

    И как всегда простой народ остался крайним,
    Вновь прерван мирной жизни поколений бег.
    А силы зла, создав раздрай народам братским,
    Цинично празднуют свой дьявольский успех...

    https://stihi.ru/2014/04/27/2828

    "Вот еще раз понимаю что нам без идеологии нечего самим дать украинцам. Менять одних олигархов и беспредел на других олигархов и тот же беспредел. Статья началась хорошо, с мыслями о высоком, нравственном красивом, и закончилась не идеалами а инстинктами типа победителям достанутся женщины... Вот и понимаешь что за высокими словами о чести, долге и освобождении, так же могут стоять чьи то интересы, и они не всегда сочетаются с этими словами. Вот и получается в итоге за что воевали? За трамвайчик и булочку ржаную..." (Комментарий к статье, автор turembo).

    При этом неизбежно рушатся вековые устои, скрепы и ценности человека и гражданского общества, а жизнь людей почти полностью обесценивается. И самое страшное в этих, иногда эволюционных процессах, что де-факто печальные уроки прошлого ничему не учат людей и все тяжкие беды периодически повторяются, причем даже в условиях более высокого образовательного уровня людей и научно-технологического прогресса общества и государства. Так что глубинные причины и корни основных общественных проблем и противоречий лежат, прежде всего, в идеологической и духовной, в том числе и религиозной сферах, оказывающих прямое влияние на формирование и развитие политической, экономической и социальной системы любого государства.

    Мы с детства рвемся к справедливой жизни,
    Страдаем, протестуем, разуверившись подчас.
    Сомненья юности приводят к горькой мысли,
    Что мир не совершенен и опасен тем для нас.

    Не научились люди править прошлого ошибки,
    Все повторяется по кругу с нами каждый раз.
    Пресечь пороков зло не совершаем мы попытки,
    И опыт жизни предков не воспринят и сейчас...

    https://stihi.ru/2014/03/22/2380

    Бесспорно, что в материальном мире бытие всегда будет определять сознание, в тоже время, как неопровержимо показывает реальная жизнь, гражданское общество без единой идеологии, основанной на приоритете общепризнанных человеческих ценностей, прежде всего, на подлинном равноправии и социальной справедливости, априори не может быть единым, благополучным и устойчивым. Факты развала экономики и разворовывания национального достояния беспринципными, буржуйскими "элитами" в плутократической России и очевидного крушения и полной деградации всего и вся, включая "незалежность", в бандеро-фашистской, дико-русофобской Украине с развязыванием по сценарию коварного Запада прокси-войны между "братскими" народами - убедительное тому подтверждение.

    Двадцатый век — созвездие событий,
    Известных каждому и значимых для всех.
    От сонма смут и до космических открытий,
    Все пережили мы в надежде на успех!

    Минуло тридцать лет засилью плутократов,
    Так нагло растащивших великую страну.
    Смирившись с подлостью, мы терпим супостатов,
    Коварно навязавших людям скрытую войну.

    В войне той трудно оценить потери,
    Ведь битвы шли за власть и капитал.
    По факту, лишь одни иуды преуспели,
    А весь народ рабом их жалким стал...

    Не видно дна позорному топтанию на месте,
    Промчалась череда несбывшихся надежд.
    Дух потребления в особой ныне чести,
    Настало время для подонков и невежд.

    Мы потеряли самое благое в жизни достояние:
    Основы равноправия и светлой справедливости мечту.
    И в результате, по заслугам, получили в наказание:
    Кошмар бесправия, дикость разграбления, мрак и нищету.

    Капитализм в России - подлый шаг назад:
    Нельзя служить одновременно Богу и Мамоне.
    Дух справедливости не требует ни злата, ни наград,
    Он жаждет вновь воспрянуть равноправием на троне.

    https://stihi.ru/2014/03/21/7672

    "Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее». (Ф. М. Достоевский)

    Это краткое и обьективное высказывание знаменитого русского писателя - признанного знатока людских душ, искренне верующего человека, пережившего смертный приговор, замененный прямо перед казнью ссылкой на каторгу, метко и правдиво раскрывает глубинные чаяния и истинные, выстраданные устремления русского народа к социальной справедливости, которая априори невозможна без подлинного равноправия.

    Достоевский ещё в 1863 году, проведя анализ сути капитализма в Европе и в России вскрыл коварную подлость и порочно-ложную натуру хваленой буржуазной демократии и по факту был основателем проекта "русского социализма", объединив идеи социализма с Православием и русской Соборностью, что во многом всегда было близко запросам большей части народа и де-факто востребовано в современной России, что в итоге только укрепит единство и исторические ценности многонационального и многоконфессионального российского общества и государства!

    Что за страну построили, никто понять не может,
    Что строим ныне, тоже как заря в туман.
    По Конституции, казалось-бы, на демократию похоже,
    В реальности - суть плутократии обман...

    Нам лицемерно лгут про равноправие в стране,
    Вещают сутками, не вылезая из экрана и эфира:
    Что жизнь улучшилась, но весь народ в ярме,
    Им лишь бы выжить, тяжко и обидно, не до жира...

    Россию подло поделили на бедных и богатых,
    Бесстыдству правящих "элит" не видно и конца.
    Где в роскоши один процент, а остальные в нищих,
    Нам преподносятся, как промыслы Небесного Творца.

    Идеи справедливости светлы и благородны,
    Как солнце над планетой полны они теплом.
    Для целей равноправия другие не пригодны,
    Лишь мудрость сострадания освящена добром.

    Я верю, что грядёт благое для Отчизны время,
    Когда очнется от дурмана оболваненный народ,
    И мудро сбросив тяжкий гнёт чужого бремя,
    Россия, разума и справедливости законы обретет!

    https://stihi.ru/2014/03/21/7793
  27. 0
    5 февраля 2024 22:46
    Хочется надеяться, что автор прав. Прозревшим надо давать возможность доказать, что он любит свою страну Украину и свой народ, но без бендеровцев.