Американцы могут попытаться сделать Северный морской путь небезопасным, в том числе чужими руками

10 322 74
Американцы могут попытаться сделать Северный морской путь небезопасным, в том числе чужими руками

Проводимые американскими десантными подразделениями военные учения на Аляске и в Норвегии ставят своей задачей отработку ведения боевых действий в условиях Крайнего Севера. Температурные условия далеко не всегда арктические, но не нужно обольщаться. Недооценка противника, шапкозакидательские настроения могут дорого обходиться.

Вполне понятно, что США всерьёз рассматривают варианты вероятного столкновения на северных широтах. А уж причины и поводы для США - не проблема.



Одна из тем, которая американские военно-политические и экономические элиты беспокоит - рост мировой торговли через Северный морской путь, который контролирует Россия. С учётом возникающих проблем с безопасностью то в Красном море/Суэцком канале, то у так называемого Африканского Рога, то в Малаккском проливе всё большее число морских перевозчиков обращает внимание на СМП. Эта морская дорожка для многих пока, что называется, непроторенная, однако факторов в пользу использования СМП немало. Главные - безопасность и экономия.

Соответственно, американской стороне такое развитие событий в мировой морской торговле совершенно "некомильфо". А значит нужно готовиться к тому, что американские элиты попытаются дестабилизировать и Арктический регион, в том числе для того, чтобы сделать переход по Северному морскому пути крайне небезопасным и совсем не ввиду ледяных торосов.

Отсюда целая серия военных учений в стиле "Арктическая свобода", "Северная демократия" и тому подобной пропагандистской шелухи.

Безусловно, воевать своими руками и в Арктике американцы вряд ли собираются. Но для этого есть и другие - тех, кто сам побежит "впереди американского паровоза". Не для этих ли целей в НАТО принимаются североевропейские страны - Финляндия и Швеция. Да, шведская заявка пока не одобрена всеми членами НАТО, но это лишь вопрос времени. Наступит момент, когда тех же шведов с финнами и "прочими" северными натовцами в лице норвежцев, датчан бросят на очередную операцию а-ля "неизвестная яхта и Северный поток".
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 января 2024 09:57
    Они сначала пусть с рыбаками разберутся laughing
    1. +1
      10 января 2024 10:33
      А ведь большой вопрос, что мы будем делать, если в летний период, когда не нужен ледокол, кто-нибудь отправит свой контейнеровоз, который не будет заходить за кромку территориальных вод в 12 миль от берега? И согласно ММП, которое ратифицировала Россия, такой фортель считается свободой мореплавания. Можно сказать, что даже так, судну придется проходить парочку проливов между островами и материком, что попадает под признак территориальных вод РФ. Но и на этот момент есть пункт в ММП о свободе мореплавания в проливах. Ведь нам не запрещают ходить в таких проливах по всему миру и сквозь Японию в частности, через пролив Цугару (Сангарский).
      И выходит, что только сила и воля государства.... будет ли она проявлена или опять будут песни про "красные линии"?
      1. 0
        10 января 2024 10:43
        Цитата: Сабуров_Александр53
        И выходит, что только сила и воля государства.... будет ли она проявлена или опять будут песни про "красные линии"?

        Есть другое мнение:
        В случае с Россией подписание этой Конвенции в 1997 году значительно сократило зону контроля РФ своего арктического побережья, что в современных реалиях, когда интерес к Арктике растёт как в самой России, так и в США, чревато собственноручным подавлением собственных государственных интересов.
        Вице-адмирал Анатолий Шевченко заявил, что в России рассматривается вариант выхода государства из Конвенции.
        «Безусловно, надо ставить вопрос о том, что мы выходим из Конвенции, потому что Северный морской путь – это наша внутренняя транспортная артерия. С 2012 года мы это закрепили несколькими указами президента, но американцы с этим не согласны», – заявил он.
        1. +2
          10 января 2024 10:52
          Вице-адмирал Анатолий Шевченко заявил, что в России рассматривается вариант выхода государства из Конвенции.
          Согласитесь, это всего лишь мнение адмирала...Я спросил у своей жены мнение про СМП и она тоже его имеет, причем ещё круче адмиральского. Мне кого слушать вперёд? request
          1. +6
            10 января 2024 10:57
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Мне кого слушать вперёд?

            Вы можете просто принимать информацию к размышлению. Ещё вчера Россия подписывалась под санкциями против КНДР, а сегодня уже кому-то мерещится, что Россия стреляет корейскими ракетами.
            stop Кстати, вы сами можете решать, чьи слова и по каким конкретным вопросам для вас важнее. Если ваша жена - Адмирал Флота, то в морском праве и морских терминах можете консультироваться через неё.
            1. +3
              10 января 2024 11:16
              чьи слова и по каким конкретным вопросам для вас важнее.
              Юрий Васильевич, я же подчеркиваю, что мне уже неинтересно, что могут говорить всякие адмиралы, от которых пока ничего не зависит. И я лишь задаюсь вопросом - Хватит ли у нашего руководства силы и воли, пресечь любые поползновения на СМП в т.ч. со стороны Китая. Да, можно и нужно выйти из ММП и стать сторонним наблюдателем, коим является по факту США в этом вопросе. Но хватит ли у нас силы и воли препятствовать всему миру и продолжать своё судоходство где захотим? Цугару, Зунды, Гибралтар, Малаккский пр. и многое другое, где существует свобода мореплавания, а мы не допускаем её по СМП из своих корыстных соображений, как считают другие. Одно дело если кому-то потребуется наша ледокольная проводка, а если не требуется и готовы идти на свой страх и риск? Какие у нас основания не пускать?
            2. +1
              10 января 2024 18:50
              Даже если его жена не адмирал флота ему лучше прислушиваться к ней!
          2. +1
            10 января 2024 15:04
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Я спросил у своей жены мнение про СМП и она тоже его имеет, причем ещё круче адмиральского. Мне кого слушать вперёд?
            Похоже, жена так вас дома построила, что тут вообще нет выбора: лучше не рисковать.
            1. +4
              10 января 2024 16:40
              Зачитал ей ваш комплимент, она воодушевилась и пошла готовить ужин. Спасибо, с вашей подачи не останусь голодным. fellow
      2. +4
        10 января 2024 10:48
        Так есть хороший пример - хуситы. Рыбаки в сандалях (и то не все) распугали целую коалицию под предводительством матрасов и заставили крупнейших перевозчиков изменить маршрут. У нас тоже есть рыбаки)))
      3. +1
        10 января 2024 12:33
        что мы будем делать, если в летний период, когда не нужен ледокол, кто-нибудь отправит свой контейнеровоз

        У контейнеровоза должен быть ледовый класс hi
        Плавание в проливах не запрещено hi
        1. +1
          10 января 2024 15:00
          Плавание в проливах не запрещено
          Смотря в каких проливах? С такими заявлениями надо быть аккуратным и точно выражать свою мысль. Взять к примеру Керченский пролив, через который теперь не пройдет ни одно иностранное судно без нашего разрешения, особенно после того, как Азовское море стало российским внутренним морем.
          На СМП есть парочка проливов Вилькицкого и Санникова, которые мы считаем своими внутренними водами вопреки положению ММП, если они являются единственным безопасным проходом для свободы мореплавания.
          Принцип свободы мореплавания самый важный в международных делах и допускает даже свободу в территориальных водах любого государства, если это единственный безопасный и кратчайший путь. Правда в этом случае требуется формальное уведомление государства и получение разрешения на свободный проход (Бесплатный!!!)
      4. +1
        10 января 2024 13:56
        Недооценка противника, шапкозакидательские настроения могут дорого обходиться.
        *****************************************************************

        А уже давненько пора обратить внимание на противодиресионное обеспечение российского горнодобывающего объекта на "норвежском" Шпицбергене. Он там практически, - "нулевое"...

        Доступ на остров практически свободный. И тем же киевским бандеро-нацикам устроить там "показушно-громкую" диверсию особого труда не составит. Тем более, что ни НАТО, ни Осло, проникновению " туристов" киевских бандеро-нациков особо препятствовать не станут...
      5. 0
        10 января 2024 17:18
        Ув, Александр, имею сказать, таки
        Не замора (о) чивайте голову муча проблемами, весь цимес в том, что грядущая перспектива СМП лишь в будущем- далёком или близком, пока неизвестно, хотя РФ нужно быть готовой к вражеским атакам по примеру передачи Аляски янкесрии и части Баренцева моря во время рулежа ДАМ и процветания либер- мафии Гайдара и последователей Чубайса, остающихся ныне в эшелонах верховной власти.
        Согласен, кошерно и заманчиво развитие СМП, первопроходцам, по примеру честной и глубоко одобренной всенародно приватизации в РФ достанутся самые лакомые пирожки, а на сегодня перечислю несколько основных проблемас- холодный климат, отсутствие должной инфраструктуры - ремонтных баз на трассе ( кроме основного Мурманска ), обязательное ледокольное сопровождение даже в открытую навигацию, что дорого, требования Регистра по ледовому классу судов по конструкции, что отсекает основную массу большегрузных контейнеровозов, балкеров, танкеров, СПГ-газовозов без УЛК и муча-муча других проблемас на нескольких страницах ВО.
        А по поводу Вашей боязни за возможные халявно- бесплатные проходы иноных судов трассой с использованием всех навигационно- спутниковых- РЛС прелестей по Конвенции ММП можете не сомневаться, военное и гражданское обеспечение и новые базы ВС РФ на СМП ещё с советских времён в круглосуточном режиме отслеживают все проходящие трассой и на дальних подступах к ней объекты, а возможный случайный подрыв неизвестным предметом плавающего халявного иностранного объекта всегда можно списать на отсутствие правил хорошей морской практики у судна - нарушителя, за которые РФ не несёт ответственности!
        1. +1
          11 января 2024 07:34
          ZovSailor(ZovSailor), имею вам ответить...у времени таки, есть славный цимес течь и изменяться. И все перечисленные вами трудности мореплавания по СМП есть и ещё долго будут присутствовать, если не всегда. Но разве вы будете отрицать вчерашнюю цифру по телевизору, что в 2023 году по СМП перевезено более 34 млн.т грузов и трафик растет в геометрической прогрессии. Это вовсе не значит, что все плюнут на Суэцкий канал и кинутся со своими огромными контейнеровозами и танкерами на СМП. Но часть более мелкого флота будет пробовать, страны начнут делать суда с повышенной ледовой защитой и полгода ходить по СМП вообще без ледоколов, как ходят уже сейчас! Вы разве не знали об этом? А помните, как два наших огромных газовоза пошли из Сабетты в Китай в январе без ледокола.... Авантюра была провальной, один сломал винт подруливающей колонки и пошел обратно через Суэцкий канал на ремонт во Францию, другой запросил ледокол на обратный путь по двойному тарифу.... Да провал, но сам факт, что даже в январе рискнули без ледокола, а летом ходят свободно...
      6. +1
        10 января 2024 19:51
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Но и на этот момент есть пункт в ММП о свободе мореплавания в проливах. Ведь нам не запрещают ходить в таких проливах по всему миру и сквозь Японию в частности, через пролив Цугару (Сангарский).

        1. В Конвенции по ММП (Женева, 1982г) речь идет о МЕЖДУНАРОДНЫХ (обще признанных, традиционно используемых мореплавателями мира!) ПРОЛИВАХ. 2. По проливам СЛО никто (!) из иностранцев без разрешения АСМП не ходит.
        3. Традиционно это -- ВНУТРЕННИЙ морской путь России. Поэтому
        Российские проливы не подпадают под действие Конвенции 1982 о транзитном или свободном проходе (не являются проливами, используемыми для международного судоходства; в большинстве случаев перекрываются внутренними морскими водами или территориальным морем РФ и являются территориальными или историческими) Именно это обстоятельство определяет разрешительный порядок иностранного судоходства.

        Северный морской путь (национальная транспортная коммуникация РФ; его положение в части прохождения по внутренним морским водам, территориальному морю и исключительной экономической зоне аналогично норвежской магистрали Индерлее – проложен, освоен и оборудован исключительно усилиями России, играет важную роль в экономической жизни российского Крайнего Севера и всей страны; его использование исключительно судами под российским флагом не вызвало отрицательной реакции других государств (может расцениваться как молчаливое признание приоритетных прав РФ на него)).

        Особенность Северного морского пути (не имеет единой и фиксированной трассы – может перемещаться на значительные расстояния в широтном направлении, но в значительной части располагается в пределах исключительной экономической зоны , в территориальном море либо во внутренних водах РФ).

        Отсюда -- исключительная российская юрисдикция над СМП.
        Более того. Научная экспедиция АН РФ под руководством ГСС Чилингарова установила и доказала, что подводный хребет Ломоносова является продолжением материка и поэтому д.б. включен в территорию шельфа, принадлежащую РФ особой экономической зоны. Соответствующие документы с доказательствами были переданы в Морской комитет ООН. (А там нефть, газ, РЗМы в огромных количествах).
        Именно поэтому с 2018 года янки засуетились не по-детски по поводу м-н принадлежности СМП. Никакая свобода судоходства янки не колышит. Им нужен наш шель под разработку и добычу углеводородов и полезных ископаемых.
        1. 0
          11 января 2024 06:45
          Удав КАА(Александр) спасибо за участие и очень профессиональный ответ по существу. Я тоже стараюсь следить и читать все материалы по СМП и ММП особенно. Приведенные вами цитаты безусловно попадались мне тоже и я с удовольствием отмечаю эти аргументы в нашу пользу.
          Но всегда интересно, на каких основаниях держатся претензии наших врагов или конкурентов, которым недостаточно наших оснований. И вот тут выясняется, что в ММП есть много вариантов прочтений или неоднозначности трактовок, как часто бывает в таких документах, где каждая сторона тянет на себя одеяло. А некоторые, как США, и вовсе не хотят ратифицировать ММП, лишь обещая придерживаться его правил, пока они не вредят интересам США....
          Вот он ключ к решению таких споров - сила и воля государства!!! И я в каждом комментарии на эту тему отмечаю и подчеркиваю этот аргумент, что и Россия должна действовать так же.
          1. 0
            11 января 2024 06:55
            Самый "скользкий" вопрос в ММП это историческое право на акваторию открытого моря, где часто вылазят за границу 12 миль территориальных вод. Так у России историческими считаются Белое море и залив Петра Великого, многие не признают это и лезут туда. США раньше буквально паслись в Белом море своими АПЛ, пока пару раз не дошло до столкновений или тарана их лодок. В заливе ПВ недавно отгоняли их фрегат с нотами протеста по линии МИДа, на что они огрызаются, тыча нам правилами ММП и не признавая исторического права на залив, который даже трудно назвать заливом по своей конфигурации...И что если все другие страны начнут называть историческими свои неровности открытого моря, то всё ММП коту под хвост.
            1. 0
              11 января 2024 07:12
              И про международно-признанные проливы. Вы этот пункт трактуете как окончательно устоявшийся и не подлежащий развитию, с развитием мореплавания. А весь остальной мир думает по другому. И скажет вам, что когда-то и Магелланов пролив и Берингов не считались судоходными, поскольку там никто не плавал. Так и с проливами по СМП, где никто раньше не ходил, а теперь условия природы и технологического развития человечества изменились, а мы хотим законсервировать навсегда эту данность? Я понимаю, что в этом вопросе у нас практически не будет союзников в мире. А вы сильно ошибаетесь, зачем-то упоминая экономическую зону и всякие подводные хребты в ней, как аргумент для монополии на мореплавание. Это две абсолютно независимые вещи. Экономическая зона запрещает лишь разработку дна и донных организмов без согласия страны. А мореплавание там свободное по принципу "открытого моря" в ММП.
    2. -4
      10 января 2024 10:33
      А ведь большой вопрос, что мы будем делать, если в летний период, когда не нужен ледокол, кто-нибудь отправит свой контейнеровоз, который не будет заходить за кромку территориальных вод в 12 миль от берега? И согласно ММП, которое ратифицировала Россия, такой фортель считается свободой мореплавания. Можно сказать, что даже так, судну придется проходить парочку проливов между островами и материком, что попадает под признак территориальных вод РФ. Но и на этот момент есть пункт в ММП о свободе мореплавания в проливах. Ведь нам не запрещают ходить в таких проливах по всему миру и сквозь Японию в частности, через пролив Цугару (Сангарский).
      И выходит, что только сила и воля государства.... будет ли она проявлена или опять будут песни про "красные линии"?
      1. +1
        10 января 2024 21:57
        Кроме 12 миль территориального моря, есть ещё 200 миль исключительной экономической зоны с разрешительным правом прохода.
        1. 0
          11 января 2024 07:42
          RuAbel, вы ошибаетесь, нет таких ограничений для судоходства в открытом море, а именно таким оно считается в ММП в экономической зоне государств. Подумайте сами, если бы было по вашему, то любой проход по Балтике и вне территориальных вод всего мирового океана (в 200 мильной полосе, где проходит 90% судоходства), был бы ограничен предварительными запросами и согласованиями. Скажу больше, даже проход в территориальных водах (12 миль) во многих случаях свободен для мореплавания, если это вызвано отсутствием иного и безопасного пути. Но там действительно требуется уведомление о своем проходе, а страна владелец акватории не имеет права запретить, если нет форс-мажора. Почитайте внимательно ММП. request
  2. «США могут попытаться сделать Северный морской путь небезопасным, в том числе чужими руками» —

    ***
    — Руки не отморозьте! ...
    ***
    1. +3
      10 января 2024 10:07
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов

      ***
      — Руки не отморозьте! ...
      ***

      Руки не страшно отморозить, а вот если "шулята" отморозит, то жизни уже нет.
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    10 января 2024 09:59
    Ждем-с "сомалийских пиратов". Вот интересно , найдутся ли желающие залезть во льды на " неустановленной яхте"?
    1. +6
      10 января 2024 10:12
      Цитата: andrewkor
      Ждем-с "сомалийских пиратов". Вот интересно , найдутся ли желающие залезть во льды на " неустановленной яхте"?

      Вот именно, норги максимум на сомалийцев и потянут, которые только на невооружённые суда рыпаются. Помним как потомки викингов с Северов сдриснули после проводки наших кораблей по Беломорканалу и создания Северной флотилии. А у РФ мощи всё таки поболе, спасибо Советской власти...
    2. +6
      10 января 2024 10:17
      Цитата: andrewkor
      Вот интересно , найдутся ли желающие залезть во льды на " неустановленной яхте"?

      Украинская подводная лодка, никак не связанная с Киевом?

      Скорее всего, скандинавы замутят что-то с пропуском судов через свои территориальные воды.
      То, что американцы будут спокойно смотреть на наш СМП - не верю. По крайней мере, до тех пор, пока самим седалище чем-нибудь не припечёт. Так, чтобы и на СМП, и на Украину, и на Южную Корею, и на Тайвань с Израилем плюнули. Что это может быть такого, глобального - не знаю, но всё чаще думаю о новом Карибском кризисе.
      1. +8
        10 января 2024 10:34
        Что это может быть такого, глобального - не знаю...
        Гражданская война в Штатах - самое то!
        "- Я - американец!
        - Хм... А какой ты американец?.." (из трейлера сериала "Гражданская война")
        Хочу верить, что выборы ноября 2024-го Штаты не переживут.
        Ни одна из сторон не признает их (выборов) результаты.
        И каждая будет иметь основания.
        Аминь.
        1. +2
          10 января 2024 10:38
          Цитата: Смею_заметить_
          Гражданская война в Штатах - самое то!

          Тоже вариант.
          Не думаю, что во время гражданской войны у себя им будет дело до Украины или СМП.
  5. +8
    10 января 2024 10:02
    Че зря сегодня Путин ВВ в Анадырь на Чукотку прилетел,себя показать( шапку пусть наденет не выпендривается ,там дубарь), на Чукотцев посмотреть ,да и " Царским " оком на Алясочку глянуть.Когда США ледокол построят ? Хоть один или будут ждать в Арктике потепления- не дождуться, месяц уже за сорок со знаком минус.А наши атомоходам не почём только туда, сюды ходят - медведей фотографируют.
    1. +5
      10 января 2024 10:23
      посыл американцев понятен - они просто прямо сказать не могут
      то что создается новый армейский корпус ВС РФ с зоной ответственности Чукотка-Камчатка
      на основе 50-го полка береговой обороны - уже формируется Дивизия
      + создаются части усиления
    2. +4
      10 января 2024 10:35
      Андрей я уже забыл, да и практически не знал, так как ходил по внутренним путям, вот в случае аварии людей спасать однозначно. А в случае спасения собственно судна, есть такое, плата за спасение судна, груза, но только после спасения оных. Если собственник отказывается от судна и груза, то к спасателю переходит и судно и груз, в качестве приза за спасение. Так что пусть ходят или с нашей страховкой (тоже не малые деньги) или рискуют. soldier
  6. +5
    10 января 2024 10:03
    Район не много специфический и навигация там чисто наша . Пройти как бы незамеченным для провокации ,ну это надо очень сильно постараться .
    1. +2
      10 января 2024 10:25
      Подводные лодки? Не? На шарят подо льдом, и они смогут.
      1. +4
        10 января 2024 12:34
        Цитата: Бек69
        Подводные лодки? Не?

        Подводные лодки говорите
        Глубины, рельеф дна и грунт
        Дно Карского моря очень неровное. Большая часть моря занята материковой отмелью с глубинами менее 200 м. Глубины в центральной части примерно 50—70 м. Имеются небольшие впадины с глубинами 80—100 м и банки с глубинами 8—15 м. В западной части моря глубины несколько больше, чем в восточной, а дно сравнительно более ровное.

        Дно моря Лаптевых представляет собой подводную равнину с глубинами менее 100 м и лишь в северной части на материковом склоне они резко возрастают.

        Восточно-Сибирское море занято материковой отмелью с глубинами менее 200 м. В западной части моря глубины на обширных пространствах не превышают 20 м. Восточная часть моря более глубоководна, однако и здесь глубины не превышают 50 м.

        Чукотское море имеет довольно ровное дно. В южной части моря глубины в основном 40—60 м. К юго-востоку от острова Врангеля имеется несколько банок.

        Грунт в описываемых морях преимущественно песок, ил, галька, гравий, камень и скала.
        1. 0
          10 января 2024 15:31
          Подводные лодки говорите

          Спасибо за ценную информацию.
          Интересный ТВД у нас получается. Годен для сплошного минирования, действия подводных лодок затруднено. Всё решит господство в воздухе и система базирования авиации.
    2. -1
      10 января 2024 10:36
      Пройти как бы незамеченным для провокации ,ну это надо очень сильно постараться .
      А если никто и не собирается прятаться, а попрёт внаглую? И первый это сможет сделать Китай, который категорически не признает единоличного права России на СМП. Что мы будем делать с таким наглецом?
      1. +3
        10 января 2024 12:37
        Цитата: Сабуров_Александр53
        И первый это сможет сделать Китай, который категорически не признает единоличного права России на СМП. Что мы будем делать с таким наглецом?

        Китай пожалуй последняя страна что захочет с нами ссорится .Это именно его товары пойдут через СМП, в ЕС, в случае чего с доставкой по южному маршруту
        1. 0
          10 января 2024 13:57
          Обратите внимание, ведь нам ещё никто не рассказал в деталях, каковы наши условия прохода иностранных судов по СМП. Да. понятно если есть потребность на ледокольную проводку, тут никто пока не спорит и готов платить. Но если Китай вдруг сделает свой ледокол, пусть не атомный, мы его не пустим туда?
          Второй вопрос, если летом, когда не нужен ледокол? Требуем специальную отдельную страховку для СМП, сверх существующей от Ллойда или др. страховщика? А сколько она будет стоить?
          Предоставление сводки погоды и ледовой обстановки на СМП тоже платная? А наши суда платят за сводку погоды в других местах мирового океана или получают её бесплатно?
          Я помню когда служил на ПЛ в Японском море, мы игнорировали отечественную сводку погоды - температура, волнение моря, сила и направление ветра и пр. почасовую и по квадратам сетки координат Брали всегда японскую сводку, как более точную и все это бесплатно в открытом эфире.
          1. +1
            10 января 2024 15:08
            Цитата: Сабуров_Александр53
            Но если Китай вдруг сделает свой ледокол, пусть не атомный, мы его не пустим туда?

            Думаю есть специфика проводки .Зайти то он сможет , а вот пройти ..............
            1. 0
              10 января 2024 16:52
              APASUS, я с вами полностью соглашусь, но только на "сегодняшний" день. А "завтра", через 10-20 лет, если льды отступят ещё дальше и полгода можно будет ходить вообще без ледокола....Или с китайским ледоколом, который нужен будет лишь для расталкивания льдин перед судном с корпусом ледового класса. Ведь все меняется и чем проще будет проход по СМП, тем больше будет претензий по нашей монополии на этот путь. Чем будем крыть или оправдывать нарушение принципа свободы мореплавания? Остается только сила и воля! Надеюсь всего этого нам хватит.
      2. +1
        10 января 2024 17:41
        Так была же информация, что несколько лет назад фрегат французский прошел летом по СМП. Вы слышали хоть что то о последствиях?
        1. 0
          12 января 2024 10:44
          Об этом писали на " ВО", вот ссылка.
          https://topwar.ru/147840-riskovannyj-pohod-korabl-nato-proshel-severnym-morskim-putem.html
  7. +3
    10 января 2024 10:17
    Ну, не могут, а попытаются точно. Насколько выйдет, вопрос, но провокации будут, к бабке не ходи.
  8. +4
    10 января 2024 10:20
    В общем янкеский Карфаген должен быть разрушен! Иначе не видеть Миру мира! . . hi
  9. +1
    10 января 2024 10:23
    Вполне понятно, что США всерьёз рассматривают варианты вероятного столкновения на северных широтах. А уж причины и поводы для США - не проблема.

    Их давно пора овадить шастать в водах СЛО...Помнится были такие умные торпеды «Физик»...Всё решают сами без участия человека...
    1. +1
      10 января 2024 14:18
      Их давно пора отвадить шастать в водах СЛО
      Юрий Васильевич, у меня глобус на столе и я смотрю на весь СЛО, а не только на сектор примыкающий к России. И по вашему принципу, могут отваживать и пулять "умными торпедами" все другие страны в своих секторах СЛО или есть разница? В чем конкретно?
      Взять ту же Норвегию, которая вдруг скажет - Это мой сектор СЛО и ходить там можно только с моего разрешения!. Так в чем принципиальная разница между секторами? К примеру Канада, Дания, Исландия и США не запрещают никому ходить в своих секторах СЛО, если не залезаешь в территориальные воды.
      Я конечно мечтаю, чтобы весь СЛО был нашим, но на каких основаниях? Пытаюсь услышать эти четкие аргументы от наших властей и как их увязать с ММП о свободе судоходства. И тут только сила и наша воля и никаких правил!!!!
      1. +1
        10 января 2024 15:15
        Правильное замечание согласен,ранее на сайте шёл разговор о ракета средней дальности.Каюсь перепутал.Значит вторую ступень Искандеру приделать- чтобы летал на 5 500км.
      2. +1
        10 января 2024 17:29
        Цитата: Сабуров_Александр53
        у меня глобус на столе и я смотрю на весь СЛО

        Я понимаю ваше сомнение и тревогу.
        Всё равно принимать решение будем не мы, но stop
        С какого хрена там должны плавать пароходы стран, которые ввели против России 12 пакетов санкций? Только и всего...И все НАШИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА на ЗВР, на эксплуатацию «СП», на свободную торговлю - попраны. С какой стати нам нужно проявлять пушистость и белизну?
  10. 0
    10 января 2024 10:24
    Если подконтрольные матрасам шавки будут совершать провокации на нашем СМП то получат в рыло. Наш путь=наши правила.
  11. 0
    10 января 2024 10:30
    А с Чукотки мы можем легко достать до Лос Анджелеса Искандером М.Так мост Золотые ворота - символ Америки говоришь? А сколько раз они его взрывали в Голливуде - башни Близнецы показали что это плохая примета.Да и ледокольный патрулёк Свальборг ( Норвегия) будет списан в 2024 - 25 годах.Усё у НАТО только Хилли остаётся да канадские погранцы ледоколы.
    1. 0
      10 января 2024 14:24
      А с Чукотки мы можем легко достать до Лос Анджелеса Искандером М.
      Андрей, двойка по географии! от Чукотки до Лос Анжелеса не менее 4 тыс. км, а Искандер до 500 км.
      Или "Чукотка" это баржа, которую мы подгоним к США и с неё пальнём? Я не против! fellow
      1. +1
        10 января 2024 15:31
        Цитата: Сабуров_Александр53
        двойка по географии! Искандер до 500 км
        Заявленная дальность 500 км - это не для того, чтобы двойки по географии ставить, а чтобы не попасть под действие договора о ликвидации ракет средней и малой дальности.
        1. 0
          10 января 2024 16:35
          Я не против приписать нолик к дальности Искандера 500+0=5000 км. Пусть летит, правда дозаправка в воздухе понадобится или парочка дополнительных топливных бака по бокам. fellow
  12. +4
    10 января 2024 10:37
    Не "могут попытаться", а "сделают"!
    К гадалке не ходи...
    Поэтому, нужно быть готовым заехать в рыло со всего маху.
    Превентивно.
    1. +3
      10 января 2024 10:48
      могли бы - давно сделали бы...пока не могут. И нам это их "пока" надо удлинять и усугублять. В Панамском канале тоже может взорваться СПГ-воз или химперевозчик...
      1. +2
        10 января 2024 11:05
        Чем хуже им, тем лучше нам.
        Такова диалектика... drinks
      2. 0
        10 января 2024 14:28
        В Панамском канале тоже может взорваться СПГ-воз или химперевозчик...
        Дмитрий, Панамский канал уже давно (20 лет) не принадлежит США, за что вы так Панаму? Там сейчас у Китая больше интереса, чем у США... Или пусть боятся? lol
    2. +4
      10 января 2024 11:04
      Хилли в прошлом году заставили идти как положено,намного северней СМП,попытка проникнуть в терводы в море Лаптева пресечена ,кем не знаю но догадываюсь.2 дня ледокол " 50 лет Победы " стоял между Новой землёй и ЗФИ перекрывая путь Хилли.И тот попёрся указанным нами курсом - севернее ЗФИ и Шпицбергена.После 50 лет Победы прошёл тем же путём Хилли ,в нашем секторе Арктики ,проверяя какие сюрпризы могли оставить американцы.Как то так,если коротко.
  13. +1
    10 января 2024 10:46
    Если не делать опасными(Со стороны РФ) другие маршруты, то, конечно, они сделают, что смогут. Зачем им конкуренция?
  14. -1
    10 января 2024 11:32
    мне кажется, всё переводится так:
    применительно к новым условиям (новые системы обнаружения лодок и новые виды оружия), местом пуска русских ракет в этом регионе является (осталось) только Карское море - более менеее изолированный район.
    вот все и хотят туда попасть: нужно скинуть разведбуёв, самолётом магнитом поводить, а самолёт нужно подстраховать с воды, + подводные дроны делаются и уже готовы - тоже нужно снимать с них информацию и УЗАКОНИТЬ их местонахождение там - они ведь просто изучают течения и пути миграции тюленей ., если что всплывёт или сломается.
    а то ведь такими неузаконенными методами русские в противовес тоже баржу с ракетами и дронами в мексиканском заливе поставят на якорь.
    помимо этого в северных восточных морях у американских лодок так же есть около пяти позиций пуска ракет с лодок - эти районы тоже хочется хоть как-то контролировать - подводными дронами например, для противодействия нашим лодкам, дронам-охотникам и посейдонам.
    .
    подводные дроны США "Orca", Россия "Сарма".
    автономность - несколько месяцев минимум. США - один из серии уже в железе. грузоподъёмность - 8 тонн, длина грузового отсека - 10 метров. фактически - это шаттл и буран своего времени
  15. 0
    10 января 2024 11:35
    Американцы могут попытаться сделать Северный морской путь небезопасным, в том числе чужими руками
    . Так как же-ж не использовать полезных дурней, если они сами готовы поставляться.
    Про военные расходы... большое поле для коррупции и прочего, прочего.
  16. 0
    10 января 2024 11:35
    Американцы могут попытаться сделать Северный морской путь небезопасным, в том числе чужими руками
    . Так как же-ж не использовать полезных дурней, если они сами готовы поставляться.
    Про военные расходы... большое поле для коррупции и прочего, прочего.
  17. +2
    10 января 2024 11:40
    рост мировой торговли через Северный морской путь

    кто-то продолжает упорно тянуть волынку о перспективности международной торговли по СМП.
    Тезис откровенно натянутый. Так как
    1. Для СМП не подойдут суда, эксплуатирующиеся сейчас. Нужны суда ледового класса. Их нужно строить для начала, они заметно дороже. Никто этого в массовых масштабах делать не будет.
    2. На СМП нет инфраструктуры, и не может быть- Южный берег :)) Ледовитого океана слабо заселен и тенденций к изменению этого нет.
    3. Нет промежуточных точек разрузки- загрузки- только из пункта А в пункт В. По другим маршрутам встречается большое число портов с достаточно интенсивным грузопотоком- есть варианты разгрузки- загрузки "на маршруте", что упрощает грузоперевозки.
    4. Время в пути- плохопредсказуемое, ледовые условия налагают свои коррективы. И скорость в пути ниже, чем по другим маршрутам. А стабильность перевозок- одно из важных требований.
    Понятно, что России выгодно, чтобы были международный трафик грузов по СМП, это и доходы, и удешевление северного завоза, но если честно и реально посмотреть на ситуацию- то это маниловщина.
    1. -1
      10 января 2024 13:24
      а наглядное доказательство и факт, указывающие на "маниловщину" статьи, это то, что при фактически закрытом Суэце-очереди (даже малюсенькой) на СМП почему то - не выстроилось... request
    2. 0
      10 января 2024 14:22
      Для СМП не подойдут суда, эксплуатирующиеся сейчас. Нужны суда ледового класса.[i][/i]
      Не факт. Один чел рассказывал мне ещё при СССР, что ходил на судне по тропическим морям и на дно наросли какие-то там ракушки и прочая дрянь, которой в тех морях имеется во множественном количестве. Очистка от этой дряни весьма трудоёмкое занятие. Но когда судно пошло на Севморпуть, то льды замечательно очистили подводную часть судна.
      Это я к тому, что проход по Севморпути может быть не только вреден, но и полезен. И суда, не приспособленные для северных широт, тоже могут там ходить.
    3. 0
      11 января 2024 01:42
      solar(Сергей)
      1. Для СМП не подойдут суда, эксплуатирующиеся сейчас. Нужны суда ледового класса. Их нужно строить для начала, они заметно дороже. Никто этого в массовых масштабах делать не будет.
      их строят. газовозы арктического класса и танкеры около 30шт - в Большом Камне - новый завод. там же - строят атомные ледоколы Лидер.
      есть затыки из-за санкций по газовозам - но они решаемы.
      сроки сдачи расписаны, деньги выделены. сдача - 2027-2033г.
      полная расчётная загрузка севморпути - 70 судов
      опять же - рыбу второй год возят в Мурманск с Дальнего Востока - обычными судами.
      северные углевозы - нужно 30 шт. строят часть за рубежом - своих верфей не хватает.

      2. На СМП нет инфраструктуры, и не может быть- Южный берег :)) Ледовитого океана слабо заселен и тенденций к изменению этого нет.

      инфраструктура - ретрансляторы ставят вдоль всего берега.
      спутниковая группировка Арктика-М начала выводится на орбиту с 2021г -по 2031г.
      16 судов аварийно-спасательного флота со сроками сдачи 2024г - так же стоять они будут не в открытом море.
      Певек - поставили атомную плавучую станцию, западнее будут ставить ещё шесть! - нужна электроэнергия на предприятия по добыче ископаемых.
      Тулома - контейнерный терминал Фосагро
      Диксон - второе дыхание - ставят угольный терминал, нефтеналивной терминал.
      Мурманская область - строят терминал по перегрузке сжиженного природного газа, угольные терминалы, рефрижераторный терминал.
      порт-хаб Индига.
      можно ещё перечислять
      про Обскую губу что-нибудь писать надо? там уже полстраны деньгу заколачивает.
      можно ещё
      1. 0
        11 января 2024 09:07
        Вы невнимательно читаете комментарии и статью, речь велась про международные перспективы СМП, а то что наши там ходят, так и не прекращали этого делать..
        1. 0
          11 января 2024 16:07
          а то что наши там ходят, так и не прекращали этого делать..

          там ходили раньше наши ТОЛЬКО с целью обеспечения северного завоза и в военных целях, а сейчас газовозы носятся туда-сюда - всё на экспорт везут.
          дальше пойдут углевозы с суперуглём экстра на экспорт. Такой только у Майкла Джексона, а нужен - всем.
          .
          советник 2 уровня(Николай)
          Вы невнимательно читаете комментарии и статью, речь велась про международные перспективы СМП,

          как мне видится, одна из задач Севморпути - не забрать часть международного грузопотока, а увеличить его (газ, уголь - что уже делается) и увеличить свой грузопоток. + собственная безопасность в случае блокировки других международных каналов и проливов.
          вы же, видимо, хотите услышать от меня только про транзитные перевозки насквозь Китай - Европа - Китай и про нефтяные афромаксы, идущие вереницей за ледоколом
    4. 0
      11 января 2024 01:58
      3. Нет промежуточных точек разрузки- загрузки- только из пункта А в пункт В. По другим маршрутам встречается большое число портов с достаточно интенсивным грузопотоком- есть варианты разгрузки- загрузки "на маршруте", что упрощает грузоперевозки.

      частично вам уже указал на построенные и строящиеся порты и терминалы.
      но так же не забывайте, что туда потянутся и грузы из рек и каналов из глубины страны :
      Енисей, Обь-Иртыш, Лена, водный путь из Чёрного моря и Каспийского моря во Владивосток ( Дон, Волга, Онежское озеро, Белое море). там строят дноуглубители и копают прямо сейчас.
      это логистика в первую очередь для сложных грузов
  18. 0
    10 января 2024 14:15
    Финляндию автор приплёл совсем не к месту. Эта страна не имеет доступа к Северному Ледовитому океану ещё со времён Второй Мировой войны.
  19. 0
    10 января 2024 14:16
    Финляндию автор приплёл совсем не к месту. Эта страна не имеет доступа к Северному Ледовитому океану ещё со времён Второй Мировой войны.
    1. 0
      10 января 2024 15:40
      Финляндию автор приплёл совсем не к месту. Эта страна не имеет доступа к Северному Ледовитому океану ещё со времён Второй Мировой войны.

      Тем выше у них мотивация вернуть утраченное, и - не только. На Карты проекта "Великой Суоми" столетней давности посмотрите.
  20. 0
    11 января 2024 19:10
    Шведы и финны помешать могут только на Балтике. В Арктике они никто. От слова совсем. Для прохода по СМП с ноября по май нужен ледокол. Финны технически могут, но надо пройти сертификацию, иначе не пустим. Ледовые лоцманы - их не хватает. Ну совсем все не просто. Полосатые нагнетают, потому что они по другому не могут. Это как шпана, которой по носу щелкнули, а они тебе все равно обещают разобраться.