Boeing потерял на создании нового топливозаправщика для ВВС США 7 млрд долларов

20
Boeing потерял на создании нового топливозаправщика для ВВС США 7 млрд долларов

Компания Boeing сильно поплатилась, взявшись в свое время за разработку и создание топливозаправщика следующего поколения для ВВС США. Дело в том, что контракт с правительством предусматривал фиксированную цену, что ставило Boeing в непростое положение при расходах выше ожидаемых.

Почти 13 лет спустя перерасходы Boeing на новый самолёт для ВВС США, получивший обозначение KC-46, составили 7 миллиардов долларов. И это при том, что стоимость контракта составляла 4,9 миллиарда долларов. Первоначально по контракту предусматривалось, что поставки готовых заправщиков начнутся в августе 2017 года, но первые удалось подготовить лишь в январе 2019 года.



В последующие годы программа KC-46 была сопряжена с дальнейшими задержками, включая проблемы с производственной линией, которые регулярно приостанавливали поставки, и неэффективную систему визуального наблюдения. Эта система на годы отстает от графика и ожидается, что она будет готова только в октябре 2025 года.

По словам бывшего сотрудника Пентагона Стивена Грундмана, опыт Boeing с KC-46 и другими программами в последние годы превратился в «поучительную историю» о рисках заключения контрактов с фиксированной ценой.

По контрактам с фиксированной ценой, подобным тем, которые Boeing заключил на разработку KC-46, подрядчик соглашается поставлять продукт или услугу по фиксированной цене и берет на себя расходы по любому перерасходу или изменениям, которые изначально не были согласованы с правительством.

Опыт Boeing с KC-46 показывает, что компании не могут рассчитывать на помощь Пентагона, если дела по контракту с фиксированной ценой пойдут наперекосяк, отметил Грундман.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 января 2024 11:14
    Не потерял а эффективно освоил, а самолётик и старый полетает если чинить вовремя.
    1. +1
      10 января 2024 11:26
      Полная наивности статья.
      Любой бухгалтер баланс компании за год определяет по общим строкам кредита и дебита, а не отдельным статьям расходов.
      Так что, может где-то Боинг и потерял, но явно на поставках Украине, Пентагону и прочим зарубежным заказчика получил в разы больше прибыли от ранее намечавшейся.
      Вот такие вот дела. hi
  2. +4
    10 января 2024 11:17
    Боинг потерял дверь с иллюминатором))) Каким чудом люди живы остались до сих пор удивляюсь...
    У Боинга капитализация из-за этого рухнула.
    1. +3
      10 января 2024 11:28
      Акции Боинга после такого фиаско с техникой (незатянутые болты фиксатора аварийной двери-люка и как следствие потеря этой двери в полете) понизились на 9.46%
      Боинг признал косяк и объявил что на всём ряде модели МАХ надо проверять затяжку фиксатора.
  3. +2
    10 января 2024 11:21
    Присшлушался к себе...
    Не-а.
    Не жалко. bully
  4. -2
    10 января 2024 11:22
    У нас такая же беда с Суперджетом, МС-21. Когда выделяют деньги обе стороны согласовывают цифры, что точно за эти деньги всё будет в лучшем случае. Ну а потом как всегда. И ведь не проверяют куда конкретно пошли деньги. И так знают куда но молчат. bully
  5. +3
    10 января 2024 11:31
    Непонятно что там такого сложного в новом топливозаправщике? Боинг 767 по сути уже выпускается десятилетия, поставить уже существующую систему заправки топливом и всё, ничего особо сложного, это не истребитель 5 поколения с нуля создать. Но тут тоже проблемы.
    1. +1
      10 января 2024 11:38
      Это просто. А амерам явно надо с фильдеперсом.
    2. 0
      10 января 2024 11:48
      Ничего особо сложного,
      KC-46 уже выпущено 78 штук.
      Он создан модульно: может быть самолетом-заправщиком, а может быть военным транспортником грузов.
      Такой универсальности не было у предыдущих заправщиков.

      Проблемой была неудачное размещение видео-камер для летчиков при заправке. Исправили.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      10 января 2024 12:03
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Непонятно что там такого сложного в новом топливозаправщике? Боинг 767 по сути уже выпускается десятилетия, поставить уже существующую систему заправки топливом и всё, ничего особо сложного, это не истребитель 5 поколения с нуля создать.

      Так главная проблема как раз в Боинге 767. В отличие от прежних базовых машин - Боинг 367-80 (KC-135) и DC-10 (KC-10) - в хвостовой части 767-го места для оператора "глазного наблюдения" за процессом стыковки, заправки и расстыковки не нашлось. И пришлось делать систему видеоконтроля штанги, первая из которых так и не заработала. Вторую начали проектировать в 2020 г. и планируют довести до ума к 2025 г.
  6. -1
    10 января 2024 11:37
    Может на разработку и были потрачены но контракта на поставку не было а это значит бабло это что они затратили отобьют с лихвой на поставках автор такой заботливый много чего не понимает одним словом писака
  7. 0
    10 января 2024 11:42
    В России говорят: "Взялся за гуж - не говори, что не дюж". В данном случае Boeing нужно было побыстрее работать коль ухватились за этот контракт да еще на невыгодных для себя условиях по стоимости контракта. А теперь и винить кроме себя некого.
  8. +3
    10 января 2024 11:56
    Опыт Boeing с KC-46 показывает, что компании не могут рассчитывать на помощь Пентагона, если дела по контракту с фиксированной ценой пойдут наперекосяк, отметил Грундман.

    Опыт Boeing с KC-46 показывает лишь то, что компании не могут более перекладывать свои косяки на плечи военного бюджета. smile
    Упомянутая в статье "неэффективная система визуального наблюдения", ставшая одной из причин увеличения сроков и стоимости разработки машины, по факту является системой видеоконтроля штанги заправщика - ключевой системой самолёта этого класса, с помощью которой как раз и осуществляется стыковка штанги с горловиной заправляемой машины (ближайший аналог - прицел на ИБ). То, что первоначально предложил Боинг, попросту не работало "в железе". Причём на все попытки Заказчика указать на это, Боинг отвечал, что "всё нормально, сейчас мы просто поправим софт - и всё заработает". Опупея эта тянулась два года, правки софта ни к чему не привели - и в 2020 г. Боинг согласился с необходимостью полного перепроектирования системы заново.
    Потом была проблема с системой управления самой штанги, которая при расстыковке била по заправляемому самолёту.
    В общем, косяков у Боинга было немало - вот только на этот раз Заказчик оплачивать их отказался.
  9. 0
    10 января 2024 11:58
    Потерял бджет США, но зато какие люди подзаработали. Вот это эффективность...
  10. KCA
    -1
    10 января 2024 12:13
    Как шоколадно пилят деньги в США, у нас за 7 ярдов сделали-бы межпланетный заправщик и запустили-бы корабль к Альфа-Центавре, ну распилив ярд, но и распилили, и полетело, а тут вот как
    1. -1
      10 января 2024 13:15
      Прежде чем отправиться в космос к Альфе Центавра, сделайте пожертвование для пилотов, потому что они замерзают в аэропорту.
      1. KCA
        0
        11 января 2024 06:59
        Блохеры всякие мёрзнут, а не пилоты в Миллерово, дрова им нужны? А у самих руки отсохли? Военнослужащий должен мужественно переносить все тяготы и лишения службы, не так, разве? Мне приходилось зимой спать с кузове 66-го и Урала, в БТР-80, который заводить было нельзя, ибо солярка дефицит, все руки были сбиты, в железной коробке в -20- не фонтан, просыпаешься с острым желанием мочевой пузырь опустошить, а темно как у негра в там, на ощупь выползаешь, но быстро, ибо давит так, что лопнуть может, просто на улице спал у костра и вообще в канаве на обочине дороги, однако я не сопел и не плакал в интернет, тогда, правда, интернета и не было, точнее инет был, но WWW не было
      2. 0
        11 января 2024 09:42
        Пусть аэродромный подогреватель подгонят,
  11. 0
    10 января 2024 12:31
    Верится с трудом. Сумма 4.9 млрд не потолка взята. Похоже на попытку вызвать к себе жалость.
    1. 0
      10 января 2024 14:05
      Цитата: Knizhnik
      Сумма 4.9 млрд не потолка взята.

      Видимо, при оценке предполагаемых расходов на проект менеджеры Боинга недооценили степень упоротости своих инженеров. smile
      Цитата: Knizhnik
      Похоже на попытку вызвать к себе жалость.

      Похоже на попытку в очередной раз развести Пентагон на бабки, свалив на Заказчика все косяки Подрядчика. Типа, "хозяин, нам тут из-за своей руко-пято-точечности пришлось три раза всё переделывать - так что надо бы заплатить и за это". smile