США представили систему активной защиты третьего поколения Sentinel, требующую постоянного программного обновления

10 199 32
США представили систему активной защиты третьего поколения Sentinel, требующую постоянного программного обновления

Американская компания Artis презентует передовую систему защиты Sentinel. Возможности данной системы включают защиту от боковых атак и атак в верхнюю пооекцию, что делает её эффективной против таких угроз, как ПТУР, РПГ и снаряды для безоткатных орудий. Кроме того, она может защитить от так называемых кочующих угроз, таких как БПЛА с боеприпасами. Sentinel может противостоять танковым и другим кинетическим снарядам, что делает её, по утверждению разработчиков, универсальным защитным решением.

Эта цифровая система создана для быстрой адаптации на поле боя и способна защищаться от возникающих угроз посредством обновлений программного обеспечения. Правда, обновляться предлагается чуть ли не постоянно, а значит - мало купить саму систему, нужно постоянно тратиться на приобретение обновления софта.



Одной из примечательных особенностей Sentinel является его модульная конструкция, позволяющая военным оперативно устанавливать A-Kit (монтажные кронштейны и кабели) на всю наземную технику, включая основные боевые танки, боевые машины пехоты и транспортеры. B-Kit можно быстро установить на транспортные средства, когда они отправляются в опасные зоны. Кроме того, Sentinel может использоваться независимо или в сочетании с другими системами защиты транспортных средств, например, классической броней.



Безопасность имеет первостепенное значение в конструкции Sentinel: двойные датчики практически исключают риск ложных срабатывания, но опять же - если вы купили обновление. Когда пора обновлять систему, решает не её оператор, а компания, которая ему её продала. Известный бизнес по впариванию обновлений даже тогда, когда они не нужны в принципе, но вас стараются убедить в обратном. Если убедить не удаётся, хозяин системы в силах её работу просто заблокировать.

Сама система использует высокоскоростное обнаружение и параллельную обработку для перехвата и нейтрализации многочисленных угроз вблизи транспортного средства, сводя к минимуму сопутствующий ущерб и обеспечивая безопасность пассажиров транспортного средства, спешившихся военнослужащих и гражданских лиц.

Sentinel легко адаптируется и может быть интегрирован в различные наземные транспортные средства, включая гусеничные или колесные платформы, а также в стационарные объекты, такие как здания и инфраструктура.

Система Sentinel предлагает ряд функций, в том числе расширенные возможности радиолокационного мониторинга, усовершенствованные оптические датчики для улучшения распознавания целей, более мощные меры противодействия, переработанную цифровую архитектуру для расширенной защиты, расширенные возможности многократного выстрела и всепогодную защиту.

Artis приступил к разработке APS ещё в 2004 году в рамках проекта DARPA, добившись первых успехов во время первых испытаний с боевой стрельбой. Со временем система прошла государственные испытания, заслужив высокую оценку, в том числе высший балл во время испытаний с боевой стрельбой в рамках армейской программы наземных боевых машин. Кто бы сомневался, если на системе можно получать сверхприбыль, манипулируя её операторами. Отличный вариант для американского военно-промышленного комплекса.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 января 2024 20:19
    И тут : по подписке ..? Отличный бизнес же . Микротранзакции. Компьютерная игра не иначе.
    1. 0
      10 января 2024 23:47
      Это как на айфонах, есть бесплатные функции, но они ничего в реальности не дадут. Ой вы не приобрели софт от новых дронов. Да и у вас не стоят антидроновые ракеты. В бою все быстро меняется и на такие системы находится управа. Главное эффективность.
      1. 0
        11 января 2024 07:38
        про айфон вы загнули, конечно. От других телефонов отличается лишь тем, что пиратского софта нет (впрочем, как и вирусов), поэтому приложений меньше. Дополнительно платить за что-либо не надо, никаких отличий от андроида.
  2. +1
    10 января 2024 20:26
    Активные защитные системы будут развиваться, по какому варианту, это вопрос???
    Пока дорого, не надёжно... на счёт эффективности в условиях боевых действий пока... да в общем то, особо похвастаться и нечем.
    В общем, время покажет, кто и по чем.
    1. -2
      10 января 2024 20:39
      Точно, главное надёжность - чтобы ракеты и беспилотники надёжно попадали точно в цель!
    2. 0
      10 января 2024 22:10
      Может кто то рассказать как оно способно защитить от ПТУР в бок? или 120 мм мины в крышу?
      Или оно просто говорит туда не ходи там стреляют? а то на картинке одни радары да модули связи.
      1. +1
        10 января 2024 23:20
        Нет абсолютных средств ни защиты, ни нападения.
        Просто исстари повелось, что средства нападения развиваются быстрее... по обьективным причинам, кстати.
        А в бою, все зависит от многих причин, в первую очередь от выручки, умения тех, кто применяет средства нападения, объекты, которые подвергаются нападению, ещё элемент удачи, как говорят. По поводу активной защиты... израильские производители кучу роликов на снимали, стоит посмотреть, там все понятно.
    3. +1
      12 января 2024 02:17
      Будут впаривать Туземцам в тридорого,и там испытывать,например папуасам в вышеванке!!
  3. +9
    10 января 2024 20:26
    Какая разница по подписке или нет. Главное чтобы система выполняла свои функции. Была бы такая защита у хотя бы части нашей бронетехники скольких потерь в экипажах и самих танках можно было избежать. А так видим и Т-55 и Т- 62 на позициях. Укры повыбивали много техники у нас. Вопрос извечный...что делать и кто виноват? Похоже таковых не наблюдается.
    1. -9
      10 января 2024 20:46
      Была бы такая защита у хотя бы части нашей бронетехники сколько потерь в экипажах и самих танках можно было избежать.

      Такая защита как эта Sentinel не нужна нашей бронетехники.
      1. +7
        10 января 2024 21:19
        Если она эффективна, почему она не нужна? Тем более она модульная. Навесил, подсоединил и поехал. На СВО все птурится, и танки, и грузовики, и обычные эвакуационные буханки. Единственное, ФПВ задолбят, поснимают всю защиту, зато у десанта будет фора, да и уехать можно быстро. Насчет старой шарманки, что это дорого, даже слышать не хочу. Гораздо дороже терять технику и людей.
      2. -1
        10 января 2024 22:46
        Цитата: Sergei N 58912062
        Была бы такая защита у хотя бы части нашей бронетехники сколько потерь в экипажах и самих танках можно было избежать.

        Такая защита как эта Sentinel не нужна нашей бронетехники.

        Да вы не расстраивайтесь так, у нашей бронетехники вообще пока никакой защиты нет, кроме матерных слов экипажа и то когда по танку промажут.
      3. +1
        11 января 2024 00:10
        Цитата: Sergei N 58912062
        Была бы такая защита у хотя бы части нашей бронетехники сколько потерь в экипажах и самих танках можно было избежать.

        Такая защита как эта Sentinel не нужна нашей бронетехники.


        Ураааа ураааа ураааа!!
        Да?)

        А где наша активная защита которая вроде как у нас есть уже давным-давно и почему она не используется в СВО?

        У России три врага:
        1. Дураки (также известные как писюны)
        2. Чиновники (также известные как коррупционеры)
        3. Ура-патриоты (также известные как турбо-патриоты)

        Часто пересекаются в одном лице.
    2. +3
      10 января 2024 21:13
      Есть Арена-М. Уже прошли испытания на Т-72(если верить Ростеху). Почему не ставят на танки хз. Эффективные манагеры кругом.
      1. 0
        11 января 2024 23:36
        Цитата: Тимур_kz
        Есть Арена-М. Уже прошли испытания на Т-72(если верить Ростеху). Почему не ставят на танки хз. Эффективные манагеры кругом.


        Так она вроде еще с нулевых есть… для парадов, презентаций (заметьте демонстраций то не было) и выставок. Только ни опробовать ее в бою ни установить на все без исключения танки… ничего этого нет. Но я думаю Шойгу еще года полтора СВО что-нибудь скажет про это ))
  4. -3
    10 января 2024 20:32
    Кроме того, Sentinel может использоваться независимо или в сочетании с другими системами защиты транспортных средств, например, классической броней

    И что она с броней будет делать? Или подумает --- ооо у меня броня есть?! laughing
    1. -3
      10 января 2024 21:50
      Тут больший вопрос: что она будет делать с подлетающими средствами поражения. И какой боезапас у этой системы. Например: по танку лупит штурмовик с авиапушки. Сколько снарядов оно перехватит? И что потом? А еще, как оно отличать квадрокоптеры с гранатой в люк от пролетающих птиц, комков грязи или кусков соседней бронетехники от близкого взрыва? или будет тратить боезапас на все пролетающее рядом?
      1. +2
        11 января 2024 00:11
        Цитата: abrakadabre
        Тут больший вопрос: что она будет делать с подлетающими средствами поражения. И какой боезапас у этой системы. Например: по танку лупит штурмовик с авиапушки. Сколько снарядов оно перехватит? И что потом? А еще, как оно отличать квадрокоптеры с гранатой в люк от пролетающих птиц, комков грязи или кусков соседней бронетехники от близкого взрыва? или будет тратить боезапас на все пролетающее рядом?


        Вы реально думаете что в современный войне может возникнуть ситуация где штурмовик будет «лупить» с авиапушки по танку? Вы за 2 года СВО часто такое наблюдали?
        1. 0
          11 января 2024 09:15
          Нет. Зато много раз видел применение всякого скорострельного в аналогичных калибрах
  5. +4
    10 января 2024 20:32
    Лучше тратить деньги на обновление софта, чем на обновление личного состава, погибшего в боях.
    1. 0
      10 января 2024 20:48
      Цитата: Wacht an der Spree
      Лучше тратить деньги на обновление софта, чем на обновление личного состава, погибшего в боях.

      А тут вдруг бах и янки нашли повод чтобы заблокировать обновление. Или вообще всю систему.
      1. -1
        10 января 2024 20:55
        Кхм, думаю, янки свою армию блокировать не станут.
        Ну а нам закупать импортную военную технику,тем более производства враждебных стран, не с руки - свое разрабатывать надо.
  6. Ну, а если в самый неподходящий момент, отключится связь? Ну, так, на пару минут? По любой , из теоретически возможных причин...
  7. +7
    10 января 2024 20:52
    Нифига не понятно. За счёт чего ВДРУГ усиливается защита? Датчики создают вокруг объекта силовое непробиваемое извне поле?
    1. 0
      10 января 2024 21:53
      Датчики создают вокруг объекта силовое непробиваемое извне поле?
      Или бесконечный боезапас для парирования угроз. И непонятно, как оно будет отбиваться от чего-то скорострельного, вроде авиапушки, условной Шилки или Терминатора и тому подобного. Особенно при установке на легкую бронетехнику.
  8. 0
    10 января 2024 20:52
    Кто бы сомневался, если на системе можно получать сверхприбыль, манипулируя её операторами. Отличный вариант для американского военно-промышленного комплекса.

    Этим всё сказано...
  9. +1
    10 января 2024 21:17
    Информации - ноль без палочки. Хотя достаточно набрать в яндексе ключевое слово, присутствующее на иллюстрации - countermunition/контрбоеприпасы, и появляется хоть какая-то фактура :
    https://sturgeonshouse.ipbhost.com/topic/1511-active-protection-system-aps-for-tanks/page/14/
    1. 0
      10 января 2024 21:32
      Цитата: cpls22
      Информации - ноль без палочки.

      Чисто рекламная статья. Не хватает указания сайта производителя.
      1. +1
        10 января 2024 21:41
        Цитата: Starover_Z
        Цитата: cpls22
        Информации - ноль без палочки.

        Чисто рекламная статья. Не хватает указания сайта производителя.

        Похоже на машинный перевод с буклета, со вставкой пары фраз про зависимость от обновлений.
  10. 0
    10 января 2024 21:31
    Sentinel хороша тем, что ставится на легкую бронетехнику. Обычно, КАЗ для тяжелой техники предназначен. То есть можно защитить те же БМП, которые сегодня вообще не имеют никакой защиты, танки хоть на динамику могут надеяться и толстую шкуру. Обидно, что вражины суетятся, пытаются что-то делать. У нас, как всегда, непонятная возня под коврами. Раньше я склонен был обвинять ВПК и чиновников.... Но все чаще задаюсь вопросом, а военные где??? Где генералы, полковники, почему они не говорят, не спрашивают, в том числе и публично про новые технологии, способные внести перелом в ход кампании? Один Ходаковский и военкоры-энтузиасты что-то пытаются делать, говорить об этом. Пока сами танкисты, военные не начнут кричать про КАЗ, так и будут манагеры от ВПК годами госиспытания проходить.
  11. 0
    11 января 2024 00:09
    Можно поржать над штатниками.
    Но так то...
    ИИ постоянно нужно развиваться. ПО обновлять. Новые данные получать. Всю эту цифровую шляпу обрабатывать. Вносить изменения в алгоритмы. Пытаться предсказывать возможные действия чужого, неправильного ИИшника.
    А Естественный Интеллект не так совершенствуется? В штатах он конечно вискарем под чёлку загружен.
    Но у нас то ЕИ разве не смотрит на ихнего ИИ? Разве не старается перегнать их мысль?
  12. 0
    12 января 2024 02:12
    Молодцы американцы,сейчас начнут втюхивать очердную Картонную вундервафлю туземцам!!