«АЭС Аккую даст опыт в области ядерной энергии»: в Турции планируют создание атомной подлодки

33
«АЭС Аккую даст опыт в области ядерной энергии»: в Турции планируют создание атомной подлодки

Благодаря постройке «Росатомом» в Турции АЭС Аккую национальная промышленность получит компетенции, достаточные для создания собственной субмарины с ядерной силовой установкой.

Национальную атомную подводную лодку планируется построить в среднесрочной перспективе

- говорится в издании SavunmaSanayiST.



Как указывается, Анкара намерена войти в «элитный» клуб стран, обладающих АПЛ. В настоящее время в нем состоят США, Россия, Китай, Британия, Индия и Франция.

Со слов подполковника ВМС Дениза Айтана, огромная мощность тяги, обеспечиваемая ядерной энергией, и большой ударный потенциал, основанный на крылатых ракетах большой дальности, сделали АПЛ наиболее эффективным стратегическим оружием за последние 70 лет.

После скорого ввода в строй АЭС Аккую Турция займет свое место среди стран, использующих атомную энергетику. Данная станция даст опыт и знания в области ядерной энергии, которые в короткие сроки будут востребованы во всех гражданских и военных секторах. Это поворотный момент для национальной программы создания АПЛ, реализация которой планируется в среднесрочной перспективе

- отметил турецкий подполковник.

В качестве эталона он предлагает использовать французскую атомную субмарину Barracuda, снарядив ее при этом ПКР ATMACA и КР GEZGIN местного производства. АПЛ французского проекта привлекает турецкого офицера, в частности, своей малошумностью, оптронной мачтой [способна автоматически обнаруживать цели в любое время суток] и эффективным внутренним объемом, который позволил расширить жилые помещения и дал возможность начать назначать женщин в экипаж.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 января 2024 09:12
    Зачем туркам атомная подводная лодка ? Для Средиземного моря ? Для Чёрного моря ? .... Турки , они и есть турки ...
    1. +3
      11 января 2024 09:14
      это не помидоры выращивать...от чужих технологий на АЭС до своей установки в подлодку - лет 30-50 труда...и то при наличии научной школы. Не их это, не их.
    2. +3
      11 января 2024 09:17
      Цитата: 30 вис
      Зачем туркам атомная подводная лодка ? Для Средиземного моря ? Для Чёрного моря ? .... Турки , они и есть турки ...

      Да всё свербит у них Османская империя, но если будут сооружать, то не только грекам стоит напрячься, но и нам.
      1. -2
        11 января 2024 09:23
        Турция стремится заполучить атомное оружие, и это очень правильный подход. Мировая практика показала, тот кто его имеет - не имеет проблем с агрессорами. По крайней мере, ни на одну державу имеющую ядерное оружие никто не напал!
        1. +1
          11 января 2024 10:51
          Цитата: Михаил-Иванов
          Турция стремится заполучить атомное оружие, и это очень правильный подход.


          Конечно правильный, переговорные позиции с соседями будут совсем другие… что в Сирии, что на Кипре, и даже в позиции Украины и определения статуса Крыма как такового. А Средней Азии опять же, если кто-то заручится поддержкой Турции в борьбе за границы то оппоненты и их союзники, десять раз подумают, а стоит ли вмешиваться.
          1. -1
            11 января 2024 20:24
            А Средней Азии опять же, если кто-то заручится поддержкой Турции в борьбе за границы то оппоненты и их союзники, десять раз подумают, а стоит ли вмешиваться.
            А это про что? Если Россия как правоприемник СССР заявит о правах на Среднюю Азию то! Турция как даст России ЯО???
            1. 0
              12 января 2024 10:28
              Цитата: северный кавказ
              А это про что? Если Россия как правоприемник СССР заявит о правах на Среднюю Азию то! Турция как даст России ЯО???


              Это про то, что случилось с Арменией-Азербайджаном при поддержке Турции. Если завтра будет конфликт на границах Казахстана, Киргизии, Узбекистана или любой другой страны бывшего СССР, то участник конфликта может заручиться поддержкой Турции у которой будет ЯО. И это с учетом что в НАТО у Турция – 2 армия по факту) много желающих будет вступить в конфликт с Турцией ?

              Крым (так для справки) Турция считает своим (исторически), если начнётся передел границ, а он по факту уже идёт то, то и Турки могут вспомнить про бывшие свои территории (за границы Сирии уже борьба идёт), так что тут ничего хорошего для России не будет… если в руки к Туркам попадёт ЯО.
        2. 0
          11 января 2024 20:21
          По крайней мере, ни на одну державу имеющую ядерное оружие никто не напал!
          А куда тогда делся СССР имеющий ЯО, ВМФ, ВВС, РВСН, армию? Как ЯО спасло СССР? КАК ЯО помогает РФ в борьбе против нацистов-сепаратистов окраины? Сепаратисты окраины как то удачно оттяпали часть России и ничего им за это ни прилетело!
      2. +2
        11 января 2024 11:26
        Значительную часть Османской империи составляли территории современных Египта и Саудовской Аравии. Они подчиняться туркам не собираются. КСА богаче Турции, а Египет превышает по численности населения на 20 миллионов. Оба государства больше Турции по площади.
        1. +2
          11 января 2024 11:28
          Цитата: Sergej1972
          Они подчиняться туркам не собираются.

          Я и пишу что свербит. Не самое уважительное слово. )))
          1. +2
            11 января 2024 11:30
            Согласен. Амбиции турок не вполне соответствуют реальным возможностям.
            1. 0
              11 января 2024 20:31
              Согласен. Амбиции турок не вполне соответствуют реальным возможностям.
              Мечтать не вредно! Вредно не мечтать! Вон Россия скромно молчит. И стыдливо говорит что Россия региональная страна. И воевать мы ни с кем не собирались. И армия нам была не нужна. Почему Россия не хочет стать Империей? Почему после РИ и СССР мы должны быть в статусе региональной страны? Почему не ставится задача стать Империей? Почему не ставится задача вернуться к границам СССР или РИ? Немцам после 1МВ было стыдно за страну и они хотели величия Германии. Нам не стыдно за поражение СССР? Мы не хотим жить в Великой Стране?
    3. +1
      11 января 2024 11:07
      Цитата: 30 вис
      Зачем туркам атомная подводная лодка ?

      Охота пуще неволи. У всех есть, а у султана нету. crying
      Тут вопрос в другом:
      АПЛ французского проекта привлекает турецкого офицера, в частности, своей малошумностью, оптронной мачтой [способна автоматически обнаруживать цели в любое время суток] и эффективным внутренним объемом,

      Тут все факторы привлекательности перечислены? Французские евры офицер не забыл упомянуть?
  2. +5
    11 января 2024 09:19
    А как строящаяся по российскому проекту АЭС с нашими же реакторами, может помочь Турции построить АПЛ?
  3. +4
    11 января 2024 09:22
    От стационарного ядерного реактора АЭС до ректора АПЛ, примерно, как от Земли до Луны и это только один реактор......чисто популистское заявление.
    1. +3
      11 января 2024 09:29
      Цитата: Южноукраинец
      От стационарного ядерного реактора АЭС до ректора АПЛ, примерно, как от Земли до Луны и это только один реактор......чисто популистское заявление.

      Ну так и я о том же. Приходит на ум только одна мыслЯ: ночью втихаря стырить с АЭС реактор и чудесным образом с помощью какой то матери вкорячить его в корпус ПЛ.)))
      1. +1
        11 января 2024 11:11
        Цитата: lukash66
        ночью втихаря стырить с АЭС реактор и чудесным образом с помощью какой то матери вкорячить его в корпус ПЛ

        И градирню туда же. Неспроста, ох неспроста, АПЛ планируется с
        эффективным внутренним объемом,
      2. 0
        11 января 2024 19:28
        Цитата: lukash66
        ночью втихаря стырить с АЭС реактор

        На самом деле все не так прямолинейно - АЭС это начало сотрудничества с Россией, и Росатомом в частности, в области ядерной энергетики, а далее индийский вариант (упустим этапы, в том числе с арендой) с ни кому непонятным тайным замыслом РФ, но в итоге - строительство собственной АПЛ
  4. 0
    11 января 2024 09:23
    Благодаря постройке «Росатомом» в Турции АЭС Аккую национальная промышленность получит компетенции, достаточные для создания собственной субмарины с ядерной силовой установкой.
    . Создать ядерную энергетической установку можно, вот сделать её надёжной, го о ораздо сложнее.
  5. +1
    11 января 2024 09:23
    Благодаря постройке «Росатомом» в Турции АЭС Аккую национальная промышленность получит компетенции, достаточные для создания собственной субмарины с ядерной силовой установкой.
    . Создать ядерную энергетической установку можно, вот сделать её надёжной, го о ораздо сложнее.
  6. +2
    11 января 2024 09:23
    Как указывается, Анкара намерена войти в «элитный» клуб стран, обладающих АПЛ
    "Намерение", однако, это самая первая стадия. И до желаемого результата не всегда доходит.
    1. 0
      17 марта 2024 10:31
      у турок все дойдет !!! Янки, которым от силы 200 лет , сильно разозлили османов с имперским мышлением!!! Поэтому турки будут осваивать и ЯО и стоить субмарины итд ... а кончиться все это победным маршем армии Турана по европейским столицам , ( под чутким руководством масонов)
  7. -1
    11 января 2024 09:28
    эффективным внутренним объемом, который позволил расширить жилые помещения и дал возможность начать назначать женщин в экипаж.

    Достижение, ничего не скажешь.
  8. 0
    11 января 2024 09:42
    Роль Турции в строительстве АЭС в Ак-кую - обеспечение российских строителей свежими овощами и фруктами. И всё!
    1. -1
      12 января 2024 08:09
      Цитата: Дилетант
      Роль Турции в строительстве АЭС в Ак-кую - обеспечение российских строителей свежими овощами и фруктами. И всё!

      Турчанки тоже себе так ничего. Хотя о чем я, там в основном Наташки на этом поприще трудятся, а сейчас ещё и Оксанки добавились.))
  9. +2
    11 января 2024 09:48
    "Перевожу" новость на понятный язык:
    Турция стремится получить ( и получит) ядерное оружие. После этого Турция будет более дерзко и нагло "разговаривать" с соседями. Россию Турция не боится.
    1. +1
      11 января 2024 10:08
      Именно так. Турция хочет войти в "ядерный клуб", и вполне возможно сможет! Сейчас они уже также на пути - в клуб стран, имеющих полноценные авианосцы.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    11 января 2024 10:04
    Цитата: Косильщик ромашек
    "Перевожу" новость на понятный язык:
    Турция стремится получить ( и получит) ядерное оружие. Россию Турция не боится.

    Что то у вас все должны кого то бояться. Попахивает запад.демократией. Необходимо выстраивать взаимовыгодное сотрудничество, а опыт у них конечно появиться - здесь не нажимай, там не трогай, а то по рукам получишь
    1. 0
      11 января 2024 10:11
      Нужен страх, но за страну свою - что Армения, что Грузия, что украина и дальше по списку не бояться европы и сша, которые устраивают революции и майданы, ведущие к краху
  12. +2
    11 января 2024 10:15
    Ядерный реактор для АЭС и закрытого типа компактный водо-водяной энергетический реактор для АПЛ это две большие разницы.
  13. 0
    11 января 2024 10:36
    Цитата: moreman78
    Именно так. Турция хочет войти в "ядерный клуб", и вполне возможно сможет! Сейчас они уже также на пути - в клуб стран, имеющих полноценные авианосцы.

    Авианосец и Турция, эти слова вряд ли можно использовать вместе.
    1. 0
      17 марта 2024 10:39
      представьте себе , что турки освоили программу строительства авианосцев и уже строят их Пакистану !! А вот чем будем рассчитываться Пакистан ??? Хотя у них есть ядерные технологии , могут и они помочь туркам , и Северная Корея может поделиться за копейки технологиям итд ..вопрос в другом эти янки очень внимательно отслеживают все маневры турков !!!
  14. 0
    12 января 2024 00:25
    Что-то наши стратеги заигрались в дружбу с потенциальными врагами. Когда Турция стала нам другом ? Это страна, которая всегда может нагадить (да и сейчас делает это с удовольствием). Себе проблемы на будущее создаём. Пора бы наших руководятелов проредить - там слишком много засело откровенных торгашей, для которых главное -бабло, а не национальный интерес.