Танкеры с нефтью для Европы и Израиля один за другим останавливают движение в Красном море, заходя в порты Саудовской Аравии и Египта на время американской операции

12
Танкеры с нефтью для Европы и Израиля один за другим останавливают движение в Красном море, заходя в порты Саудовской Аравии и Египта на время американской операции

На фоне нанесения американцами и британцами ударов по Йемену продолжает расти цена на нефть. В сравнении со вчерашним днём цена сорта Brent выросла на 6,2%, вплотную подойдя к психологической отметке в 80 долларов за баррель. Как минимум 9 танкеров с нефтью, которая направлялась из ОАЭ, Ирака и Кувейта в порты Израиля и Европы, были вынуждены искать временное пристанище в портах Саудовской Аравии. Это притом, что по состоянию на 9 часов утра (мск) таких танкеров было только 2.

Напомним, что, начав нанесение ударов по объектам йеменских повстанцев, так называемая коалиция не стала вводить ограничения на гражданское судоходство в Красном море. Другими словами, экипажи должны были вести коммерческие суда на свой страх и риск. Вероятность поражение хуситской ракетой или «шальным» боеприпасом с кораблей и самолётов ВМС США и Британии росла, а потому судовладельцы стали принимать решения об указанном выше временном заходе в «безопасные порты».



По последним данным, ещё два танкера, следовавших в направлении Суэцкого канала и далее в Италию и Грецию, направились в порты Египта – тоже, чтобы «переждать».

В связи с этим в европейской экспертной среде высказываются опасения относительно не только того, что цена на нефть продолжит расти, но ещё и относительно того, что война на Красном море приведёт к нарушению выстроенных логистических цепочек поставок энергоносителей в Южную Европу из стран Ближнего Востока. В частности, о возможном нарушении морской нефтяной и газовой логистики заговорили в Италии. Обсуждается ситуация, при которой европейские политики из-за санкций запрещают покупку у России нефти по цене выше «потолка» и природного газа (трубопроводного). И едва европейцы наладили новые маршруты поставок, едва заключили контракты с компаниями из того же Кувейта, Катара и др., как разразилась битва на одной из ключевых для таких поставок морских «магистралей».

Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.

Если трафик нефти и СПГ через Суэцкий канал в значительной степени упадёт, то Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом, когда столь желанные в разгар зимы углеводороды просто нельзя будет доставить из стран, где ведётся их добыча.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      12 января 2024
      сколько же простои такера обходятся ?
      1. +1
        12 января 2024
        К вечеру подсчитают.
        Там вопрос носит глобальный характер. Сколько продлятся боевые действия неизвестно, а значит поменяется вся логистика, это миллиарды долларов.
        1. +1
          12 января 2024
          Цитата: Михаил-Иванов
          К вечеру подсчитают.
          ...Сколько продлятся боевые действия неизвестно, а значит поменяется вся логистика, это миллиарды долларов.

          БД продлятся долго. Во первых хуситы отомстят за бомбардировки а, во вторых, они исполняют заказ на произраильские суда. Теперь к ним добавятся ещё и прокоалиционные корабели...
    3. +3
      12 января 2024
      А танкеры и на стоянке хорошо горят...От тех же морских БПЛА, что на Крымский мост нацеливались...
      Пусть потом укронацисты объясняют, почему они евреев не любят...
      1. 0
        12 января 2024
        Цитата: ROSS 42
        Пусть потом укронацисты объясняют, почему они евреев не любят...

        Еврейцев уже никто не любит...
    4. +3
      12 января 2024
      Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.
      Удружили англосаксы Европе по самое "не хочу". С одной стороны анти российские санкции, с другой большие проблемы с логистикой и возрастающая цена продукта и его транспортировки.
      Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом
      Большая надежда на то, что так и будет. Гнилой Европе за содеянное пора и по счетам платить.
    5. +1
      12 января 2024
      запрещают покупку у России нефти по цене выше «потолка»
      Отгрузят по потолку лишь бы покупали.
    6. 0
      12 января 2024
      Если трафик нефти и СПГ через Суэцкий канал в значительной степени упадёт, то Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом, когда столь желанные в разгар зимы углеводороды просто нельзя будет доставить из стран, где ведётся их добыча.

      для этого есть США, Канада, Фины и т.д. - которые поставят все. Как свое (сланцевое, СПГ), так и купленное в РФ и Азербайджане, Казахстане (переправленное к Черному морю по трубе)..
    7. +2
      12 января 2024
      Основные поставщики нефти в Израиль по объёмам:-Азербайджан, Бразилия, Казахстан, Нигерия... Кроме ОАЭ никто из арабов не торгует нефтью с Израилем.
    8. +2
      12 января 2024
      Quelle "perturbation ?
      Même si la mer rouge devenait impraticable les pétroliers reprendraient simplement la route qu'ils utilisaient dans les années 1970 après la guerre Israelienne , à savoir par le Cap de Bonne Espérance.
      Le trajet serait simplement plus cher, mais aucun problème pour les états ou les compagnies pétrolière : ce serait , comme d'habitude, le citoyen Européen qui paierait la note ...

      Что такое «срыв»? Даже если бы Красное море стало непроходимым, танкеры просто вернулись бы на маршрут, который они использовали в 1970-х годах после войны с Израилем, а именно через мыс Доброй Надежды. Поездка просто обойдется дороже, но для государств или нефтяных компаний это не проблема: как обычно, оплачивать счета будут граждане Европы.
    9. +1
      12 января 2024
      Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.
      Не зря в США уже без малого 10-ток лет идёт "Великая сланцевая революция". Так что все вышеперечисленные энергоносители можно приобрести в США. Им же как-то затраты на ВСР надо возвратить...
    10. 0
      12 января 2024
      Надеюсь в ОАЭ просчитали все риски для тех кто бомбил Йемен feel

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»