Танкеры с нефтью для Европы и Израиля один за другим останавливают движение в Красном море, заходя в порты Саудовской Аравии и Египта на время американской операции

188 899 12
Танкеры с нефтью для Европы и Израиля один за другим останавливают движение в Красном море, заходя в порты Саудовской Аравии и Египта на время американской операции

На фоне нанесения американцами и британцами ударов по Йемену продолжает расти цена на нефть. В сравнении со вчерашним днём цена сорта Brent выросла на 6,2%, вплотную подойдя к психологической отметке в 80 долларов за баррель. Как минимум 9 танкеров с нефтью, которая направлялась из ОАЭ, Ирака и Кувейта в порты Израиля и Европы, были вынуждены искать временное пристанище в портах Саудовской Аравии. Это притом, что по состоянию на 9 часов утра (мск) таких танкеров было только 2.

Напомним, что, начав нанесение ударов по объектам йеменских повстанцев, так называемая коалиция не стала вводить ограничения на гражданское судоходство в Красном море. Другими словами, экипажи должны были вести коммерческие суда на свой страх и риск. Вероятность поражение хуситской ракетой или «шальным» боеприпасом с кораблей и самолётов ВМС США и Британии росла, а потому судовладельцы стали принимать решения об указанном выше временном заходе в «безопасные порты».



По последним данным, ещё два танкера, следовавших в направлении Суэцкого канала и далее в Италию и Грецию, направились в порты Египта – тоже, чтобы «переждать».

В связи с этим в европейской экспертной среде высказываются опасения относительно не только того, что цена на нефть продолжит расти, но ещё и относительно того, что война на Красном море приведёт к нарушению выстроенных логистических цепочек поставок энергоносителей в Южную Европу из стран Ближнего Востока. В частности, о возможном нарушении морской нефтяной и газовой логистики заговорили в Италии. Обсуждается ситуация, при которой европейские политики из-за санкций запрещают покупку у России нефти по цене выше «потолка» и природного газа (трубопроводного). И едва европейцы наладили новые маршруты поставок, едва заключили контракты с компаниями из того же Кувейта, Катара и др., как разразилась битва на одной из ключевых для таких поставок морских «магистралей».

Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.

Если трафик нефти и СПГ через Суэцкий канал в значительной степени упадёт, то Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом, когда столь желанные в разгар зимы углеводороды просто нельзя будет доставить из стран, где ведётся их добыча.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    12 января 2024 12:15
    сколько же простои такера обходятся ?
    1. +1
      12 января 2024 13:21
      К вечеру подсчитают.
      Там вопрос носит глобальный характер. Сколько продлятся боевые действия неизвестно, а значит поменяется вся логистика, это миллиарды долларов.
      1. +1
        12 января 2024 16:37
        Цитата: Михаил-Иванов
        К вечеру подсчитают.
        ...Сколько продлятся боевые действия неизвестно, а значит поменяется вся логистика, это миллиарды долларов.

        БД продлятся долго. Во первых хуситы отомстят за бомбардировки а, во вторых, они исполняют заказ на произраильские суда. Теперь к ним добавятся ещё и прокоалиционные корабели...
  3. +3
    12 января 2024 12:17
    А танкеры и на стоянке хорошо горят...От тех же морских БПЛА, что на Крымский мост нацеливались...
    Пусть потом укронацисты объясняют, почему они евреев не любят...
    1. 0
      12 января 2024 16:38
      Цитата: ROSS 42
      Пусть потом укронацисты объясняют, почему они евреев не любят...

      Еврейцев уже никто не любит...
  4. +3
    12 января 2024 12:23
    Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.
    Удружили англосаксы Европе по самое "не хочу". С одной стороны анти российские санкции, с другой большие проблемы с логистикой и возрастающая цена продукта и его транспортировки.
    Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом
    Большая надежда на то, что так и будет. Гнилой Европе за содеянное пора и по счетам платить.
  5. +1
    12 января 2024 12:23
    запрещают покупку у России нефти по цене выше «потолка»
    Отгрузят по потолку лишь бы покупали.
  6. 0
    12 января 2024 12:33
    Если трафик нефти и СПГ через Суэцкий канал в значительной степени упадёт, то Европа может столкнуться с новым энергетическим кризисом, когда столь желанные в разгар зимы углеводороды просто нельзя будет доставить из стран, где ведётся их добыча.

    для этого есть США, Канада, Фины и т.д. - которые поставят все. Как свое (сланцевое, СПГ), так и купленное в РФ и Азербайджане, Казахстане (переправленное к Черному морю по трубе)..
  7. +2
    12 января 2024 12:49
    Основные поставщики нефти в Израиль по объёмам:-Азербайджан, Бразилия, Казахстан, Нигерия... Кроме ОАЭ никто из арабов не торгует нефтью с Израилем.
  8. +2
    12 января 2024 13:07
    Quelle "perturbation ?
    Même si la mer rouge devenait impraticable les pétroliers reprendraient simplement la route qu'ils utilisaient dans les années 1970 après la guerre Israelienne , à savoir par le Cap de Bonne Espérance.
    Le trajet serait simplement plus cher, mais aucun problème pour les états ou les compagnies pétrolière : ce serait , comme d'habitude, le citoyen Européen qui paierait la note ...

    Что такое «срыв»? Даже если бы Красное море стало непроходимым, танкеры просто вернулись бы на маршрут, который они использовали в 1970-х годах после войны с Израилем, а именно через мыс Доброй Надежды. Поездка просто обойдется дороже, но для государств или нефтяных компаний это не проблема: как обычно, оплачивать счета будут граждане Европы.
  9. +1
    12 января 2024 13:34
    Нефть и газ у России нельзя покупать из-за санкций, а с Ближнего Востока теперь просто так не довести.
    Не зря в США уже без малого 10-ток лет идёт "Великая сланцевая революция". Так что все вышеперечисленные энергоносители можно приобрести в США. Им же как-то затраты на ВСР надо возвратить...
  10. 0
    12 января 2024 14:57
    Надеюсь в ОАЭ просчитали все риски для тех кто бомбил Йемен feel