Бронемашина Mbombe 6x6

34


На международной выставке Africa Aerospace Defence-2010 (ААР-2010) Южноафриканская компания Paramount Group представила широкой публике новую бронемашину Mbombe. Mbombe является современной боевой машиной пехоты (бронетранспортером), обеспечивающим превосходную защиту, мобильность и огневую мощь. По заявлениям разработчиков, она позволяет обеспечить непревзойденную защиту от мин, самодельных взрывных устройств (СВУ), придорожных безоболочных фугасов и круговую защиту от РПГ (с не тандемной боевой частью). Это достигается за счет революционно новой технологии, обеспечивающей надежную противоминную защиту, не прибегая к известной V-образной форме конструкции. Противоминное плоское днище позволяет уменьшить силуэт Mbombe до 2.4 метра, что обеспечивает дополнительные преимущества в бою, а также против некоторых самодельных взрывных устройств. В стандартной комплектации машина поставляется с высоким уровнем баллистической и противоминной защиты.



Бронемашина Mbombe 6x6






Mbombe предназначена для использования в традиционных и асимметричных войнах, борьбе с терроризмом и миротворческих миссиях. Она может быть сконфигурирована как бронетранспортер или как высокоэффективная боевая машина пехоты, вооруженная крупнокалиберным пулеметом, автоматическим гранатометом или автоматической пушкой/дистанционно управляемой турелью. Paramount планирует производить широкую линейку машин на основе Mbombe, в том числе бронетранспортер, бронированную машину боевого обеспечения (с орудием в качестве основного вооружения), командирскую машину, санитарную машину и другие варианты. Машина способна разместить водителя, командира, оператора вооружения и 8 полностью экипированных пехотинцев (с оружием, боеприпасами и необходимым снаряжением).





Базовая модель Mbombe обеспечивает "непревзойденную" защиту от взрыва наравне с баллистической защитой "мирового уровня". Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту на уровне 3 STANAG 4569 и противотанковая защита обеспечена на уровне 4а и 4б STANAG (противотанковая мина под днищем или под любым колесом машины".Другими словами Mbombe способна выдержать взрыв 10 кг тротила в любом месте под корпусом или под любым колесом, обеспечить защиту от СВУ мощностью 50 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 5 метров от эпицентра взрыва. Экипаж машины защищен от осколков артиллерийских снарядов калира 155 мм. На окнах установлены противокумулятивные решетки. Специальные "противоминные" кресла предназначены для предотвращения травмирования экипажа при экстремальных ускорениях в результате воздействия взрыва вблизи или непосредственно под автомобилем. В случае необходимости может быть установлена дополнительная защита по модульному принципу, таким образом достигается способность противостоять выстрелам РПГ и боеприпасам калибра 14.5 мм и другим специфическим угрозам каждого конкретного пользователя.





На выставке Mbombe была представлена вооруженная автоматической 30-мм пушкой с двойной подачей боеприпасов, спаренным пулеметом калибра 7.62 мм установленным по правой стороне от основного вооружения, четырьмя дымовыми гранатометами, установленными по каждой стороне башни. Загрузка и спешивание производится через заднюю аппарель с гидравлическим приводом. Машина оснащена приборами ночного видения и камерой заднего вида. Для увеличения запаса хода предусмотрена установка дополнительного топливного бака.



Производство Mbombe было организовано в ЮАР в 2010-ом году. В настоящее время эти машины приняты на вооружение сухопутных войск ЮАР, ведутся переговоры ох поставке в страны Персидского залива, в частности ОАЭ. По сообщениям азербайджанской прессы, министерство оборонной промышленности Азербайджана ведет переговоры с южноафриканской корпорацией Paramount Group о совместном производстве боевой машины пехоты Mbombe.



Тактико-технические характеристики:
Колесная формула: 6х6
Длина (мм): 7715
Ширина (мм): 2545
Высота (мм): 2340
Колесная база: 2550 (передний мост), 2280 (задний мост)
Дорожных просвет (мм): 433
Вес пустого (кг): 16000
Полный вес (кг): 27000
Максимальная скорость по шоссе (км/ч): 100 (зависит от типа шин)
Радиус разворота (м): <10
Запас хода по шоссе (км): 700
Угол въезда (°): 40
Угол съезда (°): 49
Глубина преодолеваемой водной преграды (мм): 900
Высота преодолеваемого вертикального препятствия (мм): 500
Преодолеваемый подъем: 70%
Предельный боковой наклон: 35%
Удельная мощность (кВТ/т): 11.11
Двигатель: Турбо дизель мощностью 336 кВт с крутящим моментом 1600 Нм
Коробка передач: Автоматическая шести скоростная
Тормоза: пневматические дисковые (ABS Ready)
Шины: 395/85 R20 XZL
Экипаж: 11 (водитель, командир, оператор-стелок и 8 пехотинцев)
Кондиционер: 15 кВт стандартный с системой климат-контроля
Электрическая система (В): 24
Защита-кинетическая: STANAG 4569 Level IV (14.5х114 мм)
Защита противоминная: STANAG 4569 уровень 4а и 4б (10 кг тротила)
Сохранение работоспособности при температуре до 55° С
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Borat
    +7
    25 января 2013 08:47
    Хищно красивая машина... хм гармнония красоты и силы что не так часто встречается в боевых машинах.
  2. Yarbay
    +3
    25 января 2013 09:26
    очень интересная машина!!
    но мне непонятно-***Это достигается за счет революционно новой технологии обеспечивающей надежную противоминную защиту, не прибегая к известной V-образной форме конструкции.***!!
    И выглядит по буржуйски!
    Вообше по белому завидую нынешним и будушим солдатам!
    1. +8
      25 января 2013 09:45
      1. Солдатам не завидуйте: нет не пробиваемой техники- есть не пробиваемые люди
      2. на счет технологии-посмотрите на видео как его делают.
      3. Современные МРАПы держат взрыв лучше, так что ЮАРавоский броневик не чудо техники, хотя для БМП это совсем не плохо.
      1. Yarbay
        0
        25 января 2013 10:12
        Цитата: профессор

        1. Солдатам не завидуйте: нет не пробиваемой техники- есть не пробиваемые люди

        Я о не непробиваемости Профессор,а об удобстве!
        Цитата: профессор
        3. Современные МРАПы держат взрыв лучше, так что ЮАРавоский броневик не чудо техники, хотя для БМП это совсем не плохо.

        Цитата: профессор
        3. Современные МРАПы держат взрыв лучше, так что ЮАРавоский броневик не чудо техники, хотя для БМП это совсем не плохо

        я о v образной форме конструкции!
        И разве это несовременная машина,вроде 2010 год!!??
        1. +5
          25 января 2013 12:20
          современная, но не МРАП
        2. 0
          25 января 2013 15:43
          Цитата: Yarbay
          я о v образной форме конструкции!
          И разве это несовременная машина,вроде 2010 год!!??

          Да ладно я этой Мамбой на теме с БТР -4 Проффи уел ,он статейку накропал что Ве образное это все,а теперь пыхтит)))))
          1. Yarbay
            +2
            26 января 2013 21:32
            Цитата: Kars
            Да ладно я этой Мамбой на теме с БТР -4 Проффи уел ,он статейку накропал что Ве образное это все,а теперь пыхтит)))))


            Андрей привет!!
            Так на этой Мбамбе не В-еобразное....????!!
            1. +1
              26 января 2013 21:38
              Статью читать в лом? wink
              Это достигается за счет революционно новой технологии, обеспечивающей надежную противоминную защиту, не прибегая к известной V-образной форме конструкции.
              В этой машине "плоское" днище и держит 10 кг тротила, другие с V- образным днищем держат больше. Так понятней?
              1. Yarbay
                +1
                27 января 2013 00:06
                Цитата: профессор
                В этой машине "плоское" днище и держит 10 кг тротила, другие с V- образным днищем держат больше. Так понятней?

                **Статью читать в лом?**
                Это Вы мне Профессор?
                Статью я прочитал,видео не мог смотреть!!
                Мой вопрос был Андрею и исходил из его комента!!
                Вы хотите сказать,что допустим машины этой же фирмы Матодаор или Мароудер тот же являясь МРАП ами в противомминной защите превосходят Мбомбе!??
                Там в моем ответе Андрею просто вместо восклицательных знаков вопросы пошли,с работы пишу с помощью транслита ,делаю много ошибок!
                1. +2
                  28 января 2013 10:01
                  Ваши вопросительные знаки сбили меня с толку. request

                  Marauder выдерживает 8 кг TNT под корпусом и 14 кг TNT под любым колесом.
                  Matador выдерживает 14 кг TNT под корпусом и 21 кг TNT под любым колесом.
                  Mbombe выдерживает 10 кг TNT под корпусом и 10 кг TNT под любым колесом.
                  Почувствуйте разницу!!! fellow
      2. +1
        28 января 2013 03:02
        а, что простите революционного и современного на видео-как его делают?
        Конструктивно выглядит как обычная жестянка с разнесенным бронированием. для веса в 16 тонн вполне нормально, что держит 14.5мм, хотя большие сомнения, что держит стабильно, так как без аллюминиевой брони для обеспечения такого уровня защиты, да при таком весе скорее всего применяются керамические вставки, а они в свою очередь держат МАКСИМУМ 2-3 выстрела в одну панель. Круговая защита от РПГ при таком весе -это бред либо некомпетентных журналистов, либо безумных маркетологов. Может быть на корпусе и существует пара точек 10х10см,куда попадание гранаты РПГ не причинит фатальных повреждений, но вряд ли в них будут специально целиться))). у РПГ 2 (как самый слабый из возможных РПГ) была бронепробиваемость 180мм, про РПГ 7 даже говорить не надо. без КАЗ легкая БТ(16 тонн) даже в теории не в состоянии обеспечить такой уровень защиты, разве что в качестве эталона РПГ рассматривали базуку с осколочной гранатой. Опять таки количество и площадь оптических блоков вызывает сомнения в стойкости к РПГ, ДА И К 14.5 мм бронебойным пулям. Плоское противоминное днище конструктивно давно известно - два бронелиста с сотовым наполнителем между. На мой взгляд противоминная защита такого уровня нужна либо для специфичного военного театра, либо для полицейско-окуппационной машины (наиболее востребованы в НАТО), но в ЮАР как раз специфичный театр . Для реальных боевых действий, а не полицейских операций на территориях с враждебным населением, приоритет защиты от мин должен быть смещен в сторону куммулятивных дистанционно устанавливаемых мин типа ПТМ3, а защита от РПГ полноценно может быть решена только комбинированым применением ДЗ и КАЗ.
        машина безусловно интересная, но заточеная под специфичную концепцию применения, а учитывая, что ее стоимость однозначно выше МРАП - не очень интересная в качестве примера для подражания.
        1. +1
          28 января 2013 10:08
          а, что простите революционного и современного на видео-как его делают?

          Я и не утверждал что технология его изготовления революционна.

          без КАЗ легкая БТ(16 тонн) даже в теории не в состоянии обеспечить такой уровень защиты, разве что в качестве эталона РПГ рассматривали базуку с осколочной гранатой

          Они не первые кто утверждают, что их машина обеспечивает круговую защиту от РПГ, а обычно говоря о РПГ подразумевают РПГ-7 и его клоны.
  3. andrey903
    +3
    25 января 2013 09:45
    Сомневаюсь что выдержит 10 кг.,если только под передним колесом,но водитель погибнет. Да и попадание 14,5 мм без навесной брони тоже врят ливыдержит
    1. Akim
      0
      25 января 2013 09:54
      Цитата: andrey903
      Да и попадание 14,5 мм без навесной брони тоже врят ливыдержит

      Современная броня с легкостью выдержит 14,5.
      1. +7
        25 января 2013 09:59
        Сомневаюсь что выдержит 10 кг.,если только под передним колесом,но водитель погибнет. Да и попадание 14,5 мм без навесной брони тоже врят ливыдержит

        Не сомневайтесь, папаелац прошел соответствующую сертификацию.

        Вот объявленная защита от РПГ заслуживает более пристального внимания.
    2. 0
      25 января 2013 19:53
      У ЮАРовских машин часто двойное днище, объем заполняется водой... он и гасит воздействие взрыва.
      1. 0
        26 февраля 2015 23:19
        Ну что за чушь? Понятие "гидроудар" вам знакомо? Вы разве не в курсе что вода не сжимается? А значит гасить энергию удара она не может - она его тупо передаст дальше. Проведите опыт:возьмите стеклянную бутылку, заполните ее водой до горлышка,возьмите ее одной рукой,а другой ладонью ударьте со всей силы по горлышку сверху. Результат - днище бутылки вышибет вниз от удара. Вода не рассеивает удар никаким образом.
    3. Мимопроходящий
      0
      26 января 2013 15:16
      Цитата: andrey903
      Да и попадание 14,5 мм без навесной брони тоже врят ливыдержит

      STANAG 4569
      Level 3
      7.62 x 51 AP (WC core) at 30 meters with 930 m/s[1]
      7.62 x 54R B32 API (Dragunov) at 30 meters with 854 m/s[1]
      12.7 x 99 M2 AP at 30 meters with 914 m/s (only Level 3+)
      Level 4
      14.5x114AP / B32 at 200 meters with 911 m/s[1]
      Так что когда пишут что держат 14,5мм то нужно понимать что не в упор, а только с 200 метров.
      1. 0
        26 февраля 2015 23:20
        Помимо Б32 у советского КПВТ есть еще более мощный патрон с пулей с сердечником из карбида вольфрама.
  4. biglow
    +5
    25 января 2013 10:43
    очередная техника для разгона демонстрантов.с таким остеклением на полу боя ей кердык быстро наступит
  5. +8
    25 января 2013 11:12
    Сердюкову только не показывайте пожалуйста.
    1. +2
      25 января 2013 19:51
      Ему-то и можно... пусть жаба задавит... хотя он явно не любитель Южной Африки... Италия как-то престижней... Еуропа так сказать, а то Африка.
  6. Эдгар
    +3
    25 января 2013 16:01
    andrey903,

    не сомневайтесь, выдержит! юаровцы как раз на противоминной защите собаку сьели. именно они первыми начали широко использовать V образное днище( хотя и не они изобретатели)
  7. +1
    25 января 2013 16:12
    а морда у него ,как у очень хитрого китайца
  8. Vufel
    +1
    25 января 2013 16:13
    Красив зраза! Противоминная защита должна быть на уровне, не зря ЮАР родина MRAPов. Но остекление! Остекление то! Не лобовуха, а мечта УТЁСА. Да и в десантном отделении - в каждом окошке по голове торчит! Как в тире, чесное слово!
    1. TIT
      +1
      25 января 2013 16:35
      Цитата: Vufel
      Но остекление! Остекление


      а в чём собственно проблема ,обеспечить одинаковую защиту с металлом не вопрос (разница только в весе ),но зато какой обзор ,можно панорамные снимки делать , правда через реснички
      1. Vufel
        0
        25 января 2013 16:56
        "зато какой обзор ,можно панорамные снимки делать , правда через реснички" - можно конечно. Но можно и какой-нибудь 12,7 в обьектив получить. Его ж не для трофи по саваннм делают.
        1. TIT
          0
          25 января 2013 17:09
          цитата ТТХ :Защита-кинетическая: STANAG 4569 Level IV (14.5х114 мм)

          касается также и остекления "Я ТАК.... ДУМАЮ!! "(тоже цитата),к тому же там и конструктивно всё продумано ,( высоко расположено , суровый мухоотбойник lol и большой угол наклона самого стекла , жалюзи опять же ) как то так
    2. +3
      25 января 2013 17:45
      не зря ЮАР родина MRAPов.

      Не ЮАР, а Родезия их родина.
  9. TIT
    +2
    25 января 2013 16:49
    кстати тут вот был комментарий

    bask
    Akim Я считаю ,что перспективный БТР должен иметь .Примерно такую конструкцию . БАЗ 5921..Только на новом технологическом уровне .По бронированию и противоминной защите.



    один водин воплощение идеи
    1. Akim
      +1
      25 января 2013 16:55
      Для Европы не подойлет ЮАРовские БТРы. Они специфические и практически не пользуются спросом, но они дают хорошие идеи для развития своих образцов.
      1. Yarbay
        0
        27 января 2013 00:08
        Цитата: Akim
        Для Европы не подойлет ЮАРовские БТРы.

        Почему??
        Их Мрапы уже два года у нас на вооружении,честно говоря я плохих отзывов не слышал!
    2. predator.3
      0
      26 января 2013 17:31
      вот наш "водник " неплохая модель
  10. 0
    25 января 2013 22:27
    Мне кажется что такие стекла придется менять после каждого столкновения. Мне они всем нравятся, но 5-6 попаданий из штатного оружия и они все в сетке, короче накладно будет. Однозначно не для нас.
    1. 0
      26 февраля 2015 23:22
      Ага, поэтому надо стекла снять и закрыть обзор водителю бронесталью с мааааааленькой щёлочкой.
  11. DuraLexSedLex.
    0
    25 января 2013 23:47
    Дизайнерам данного агрегата конечно (+), несомненно вид боевой и совеременный с закосом под футуристичность.Но с точки зрения сугубо прагматичной-обычная пратформа на колёсах, не более, но и не менее.Всё те же недостатки Итальянских Кентавров, Амерских Страйкеров.
    К сожилени.ю я согласен с точкой зрения:"Только зулусов-партизан на пальмы обратно загонять".Эта машины на поле боя современном не боец, но против партизан лучше не куда, НО в своей нише самое что нинаесть пока)))
    Учитывая что ЮАР неплохие обычно машинки да и в обще вооружение придумывает)
  12. +1
    26 января 2013 04:24
    Про окошки: передние ладно, абы смотреть куда рулить. А в десанте они зачем? Бойниц для личного стрелкового в бортах-то не видать, а для обозрения окрестностей - проще и безопаснее какой-нибудь ТНПО присобачить.
    Разве что, обозревать будет не кто-нибудь - а небедные туристы, заплатившие немаленькие деньги за экзотик-тур по местам боевых действий. Тогда да, тогда без окошек никак, турист нынче требовательный и капризный =)))
  13. TIT
    0
    26 января 2013 09:58
    не понимаю я людей нашедших недостатки данном агрегате ,он уже с 2010 в серии ,
    у него реализовано :

    Защита-кинетическая: STANAG 4569 Level IV (14.5х114 мм)
    Защита противоминная: STANAG 4569 уровень 4а и 4б (10 кг тротила

    в теории ( как говорит
    Цитата: профессор
    Вот объявленная защита от РПГ заслуживает более пристального внимания.
    ) держит рпг
    имея вес в 27 тонн еще и плавает

    кондиционер т,климат контроль , индивидульное освещение для бойцов 9 полный фарш как говорится

    концептуАльно ,что ещё добавить можно ДЛЯ БТР

    ( кому не нравятся окна можно с первого уничтоженого врага спилить болгаркой листовую броню и и с помощью саморезов прикрутить на место окон ),ну а если честно то окна ( в отсеке десанта ) у него как мне кажется для того чтобы бойцы днем из полной темноты закрытого десантного отделения на белый свет африканского солнца не влезали и потом еще секунт несколько глазки не щюрили
    1. 0
      26 января 2013 13:27
      имея вес в 27 тонн еще и плавает

      С чего Вы взяли, что он плавает?
      1. TIT
        0
        26 января 2013 15:43
        ну тут что называется по фрейду ,увидел ,чтото плохожее сразу прямые ассоциации , значит ошибочка вышла, есть к чему стремится
    2. 0
      26 февраля 2015 23:25
      Вам тут сказочку рассказали про бронегрузовик 27 тонн, который якобы держит 14,5мм. Ха ха ха. Очень смешно. Ибо Бредли М2А3 с круговой защитой от 14,5мм весит далеко за 30 тонн. А еще я представил как тужится его двигатель с такой то массой)))
  14. kov
    kov
    +1
    1 февраля 2013 23:46
    Mbombe не единственная техника на вооружении ЮАР. О Мбомбе и других бронетранспортерах -
  15. Rim-Roev
    -2
    24 февраля 2013 17:11
    Что сказать техника супер,вот что нам нужно было бы закупать.
    1. 0
      26 февраля 2015 23:32
      ЮАРовские машины весной, осенью и зимой по сельским дорогам России передвигаться не смогут.
  16. Красногвардеец
    0
    4 марта 2013 21:34
    Машина хорошая.Удобная,мобильная,но бронестекло как-то доверия не внушает.И мне кажется у нас она не везде пройдет.Ведь делалаи наверняка для пустынь и тому подобное