В США представили коммерческий сверхзвуковой самолет X-59 со сниженным уровнем шума

4 981 25
В США представили коммерческий сверхзвуковой самолет X-59 со сниженным уровнем шума

В Соединённых Штатах представили публики новый экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59, который стал детищем совместной работы корпорации Lockheed Martin (LM) и космического агентства NASA.

Презентация самолета X-59 прошла на заводе в Калифорнии. Если верить разработчикам, воздушное судно может преодолевать звуковой барьер со сниженным уровнем шума.



Стоит отметить, что в Соединённых Штатах уже более пятидесяти лет действуют ограничения на пассажирские коммерческие сверхзвуковые полеты из-за сильного шума. Однако в последнее время в стране рассматривают возможность снятия этого запрета. Очевидно, для этого необходимо, чтобы сверхзвуковые самолёты как можно меньше шумели.

X-59 начали разрабатывать в 2019 году, а в 2021 году была завершена сборка первого экспериментального самолёта. В мае-июне 2024 года запланирован первый тестовый полет X-59. Его разработка была начата с целью оценки приемлемости сверхзвукового пассажирского транспорта.

Согласно техническим характеристикам, озвученным на презентации сверхзвукового самолета X-59, он сможет развивать скорость в 1490 км/ч и лететь на максимальной высоте в 16,8 км. Уровень звукового давления, создаваемого самолётом, составляет 75 децибел.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 января 2024 09:06
    В США представили коммерческий сверхзвуковой самолет X-59
    Абрамовичи, дерипаски и прочие потанины его выкупят самыми первые !
    1. -1
      13 января 2024 09:32
      Были уже такие самолеты - Конкорд, наш Ту-144, от них отказались из-за повышенной опасности. Все же сверхзвук в гражданской авиации пока лишь мечта. Да и дорого это удовольствие стоит...
    2. -1
      13 января 2024 09:32
      Были уже такие самолеты - Конкорд, наш Ту-144, от них отказались из-за повышенной опасности. Все же сверхзвук в гражданской авиации пока лишь мечта. Да и дорого это удовольствие стоит...
      1. +1
        13 января 2024 09:45
        а где там наш ТУ 160 коммерческий ? ась ? сам Президент предлогал же.
        1. +1
          13 января 2024 13:02
          Цитата: Аэродромный
          а где там наш ТУ 160 коммерческий ? ась ? сам Президент предлогал же.

          Это будет пожиратель керосина.Причем специального.Ни о какой то рентабельности речи нет.Вспомните сколько стоил билет на Конкорд?В СССР это дотировалось-одни летают-платят остальные.Да и думаю обслуживание подобных самолетов обойдется в копеечку-ради чего? На пару часов прилетит раньше-и весь геморрой ради этого! request request hi
          1. 0
            13 января 2024 18:04
            .Ни о какой то рентабельности речи нет.Вспомните сколько стоил билет на Конкорд?
            Конкорд тоже дотировался, сознались после его катастрофы.
            1. 0
              14 января 2024 08:41
              Может и так,но в кассе он стоил несколько тыс.$!! Кто полетит в России за такие деньги? hi
              1. 0
                14 января 2024 09:22
                Может и так,но в кассе он стоил несколько тыс.$!! Кто полетит в России за такие деньги?
                А кто устанавливает курс доллара к рублю? - вот тот и полетит. hi
    3. 0
      13 января 2024 14:49
      Крейсерская скорость обычного уже обкатанного бизнесджета ... немного меньше или равна 1 000 км/ч ... 1.5 раза в скорости при чём пока на практике не показанной , это не более чем понты и риск
  2. +4
    13 января 2024 09:16
    сверхзук почти пределе ... всего на 100 км/ч выше скорости звука. ТУ-144 летал выше скорости звука на 1100 км/ч (почти в 2 раза). Конкорд летал выше скорости звука на 900 км/ч
    1. 0
      13 января 2024 11:00
      сверхзук почти пределе ... всего на 100 км/ч выше скорости звука.
      Скорость звука зависит от абсолютной температуры, поэтому надо всегда указывать её. 340 м/с - это скорость звука при нормальных условиях (температура Т=288К) , на высоте эшелона Т=223К.
  3. -1
    13 января 2024 09:18
    необходимо, чтобы сверхзвуковые самолёты как можно меньше шумели.

    Вот и занимайтесь своими проблемами: шум, экология, соседи жалуются. А к нам не лезьте!
  4. +2
    13 января 2024 09:32
    Кого будет интересовать транспорт, созданный ради роскоши, а не как средство передвижения?
    У кого найдутся деньги на билет, и ради чего ему нужно будет прибыть в пункт назначения на час (2,3,4,5) быстрее, чем на обычном самолёте?
    1. +2
      13 января 2024 09:34
      Понты - великое дело! Так что пассажиры найдутся)))
    2. +2
      13 января 2024 10:43
      Цитата: ROSS 42
      Кого будет интересовать транспорт, созданный ради роскоши, а не как средство передвижения?

      В Мире более 2600 долларовых миллиардеров и 70 тыс. миллионеров, а конкурентов в этой нише пока нет. Так что если доведут до ума и серии, то заказы будут.
  5. +4
    13 января 2024 09:33
    Эх, красавец! А красивые самолёты, как известно, хорошо летают!
    1. +1
      13 января 2024 11:35
      Да, прикольный, только плоскостей многовато winked
    2. 0
      13 января 2024 17:07
      Цитата: Andy_nsk
      Эх, красавец! А красивые самолёты, как известно, хорошо летают!

      На вкус и цвет, как говорится. Ту144, Ту160, Конкорд, да.
      Тот же Су 27 - да. Даже Фы22 где то рядом. А это уродец какой то.
  6. +1
    13 января 2024 10:00
    Если действительно будет грохотать сравнимо с дозвуковыми лайнерами и будет надёжным , то место своё в трансконтинентальных маршрутах займет, даже несмотря на возможную дороговизну билетов .
  7. +3
    13 января 2024 10:02
    сверхзвуковой самолет X-59 со сниженным уровнем шума
    Авторы заметки не имеют представления о том, чем шум отличается от звукового удара. Это хроническая болезнь журналюшек и пиарастов. Пассажирские сверхзвуковые самолёты первого поколения (Ту-144, "Сoncord") отлетали своё - наш списали после того, как Аэрофлот от него окончательно отказался, вдобавок на трассе до Хабаровска он с полной нагрузкой летать не мог из-за особенностей атмосферы на высотах своего эшелона (15-18 км), а эта контора (Аэрофлот) всегда была себе на уме, основной доход ей приносили АН-24. "Сoncord" тоже был убыточным, его сняли после катастрофы и организации при этом более 100 трупов. Потребность в новом поколении этого класса машин связано с тем, что ударные волны, распространяющиеся вниз от самолёта, при различных погодных условиях могут фокусироваться и давать разрушения на поверхности земли. У нас тоже была такая программа совместно с европейцами, но всё заткнулось. Интересно, получится ли в штатах этот проект.
    1. -1
      13 января 2024 11:10
      Пишут, что самолет коммерческий , но пока он одноместный с катапультным креслом , и похоже пассажиров не предвидится , и через атлантику на сверхзвуке не перелетишь, а для полетов внутри США скорость избыточна и потом это специфический небольшой самолет и если его увеличить до размеров пассажирского то звуковая волна однозначно усилится.
      1. 0
        13 января 2024 11:14
        Пишут, что самолет коммерческий , но пока он одноместный с катапультным креслом , и похоже пассажиров не предвидится ,
        Скорее всего это демонстратор технологий, а без пассажиров он вообще никому не нужен. Через атлантику Конкорд летал, и ничего.
  8. 0
    13 января 2024 11:23
    X-59 начали разрабатывать в 2019 году, а в 2021 году была завершена сборка первого экспериментального самолёта.


    У США дутая виртуальная экономика, основанная лишь на услугах.. говорили они..
  9. -3
    13 января 2024 13:54
    Не совсем понятно практическое применение данной разработки, как понятно из википедии американцы хотят "оценить приемлемость сверхзвукового пассажирского самолета", но дело в том, что этот самолет похож больше на Lockheed U-2, высотный самолёт-разведчик, но никак не на прототип гражданского самолета. И если американцы планируют строить сверхзвуковой пассажирский самолет, то понятно, что он будет иметь совершенно другую конструкцию, другие двигатели, а значит другие параметры по шуму, поэтому целесообразность в постройке и испытаниях данного прототипа вызывает большие вопросы, да и малая рентабельность сверхзвуковых полетов в гражданской авиации заставляет задуматься над всем этим.
  10. fiv
    0
    13 января 2024 18:09
    Буратина какая-то. Или Пиноккио. У того, если врал, нос удлинялся. Может, и этот врет про низкий шум?