«Российская оборонка перешла на боевой лад»: в западной прессе предлагается «подорвать» военное производство в РФ

71
«Российская оборонка перешла на боевой лад»: в западной прессе предлагается «подорвать» военное производство в РФ

Развертывание военно-промышленной базы в РФ вызывает недовольство среди западных обозревателей, изыскивающих способы помешать этому процессу.

Российская оборонная промышленность перешла на боевой лад, что привело к практически непрерывному производству ключевой военной техники. Этот сдвиг начинает приносить результаты, а страна все больше готовится к длительной войне

- говорится в издании EDR Magazine.



Как указывается, многие российские заводы сейчас работают в три смены, шесть дней в неделю. Успех этих мер отражается в устойчивом росте объема производства оружия, которое используется в СВО.

Так, только за 5 дней по территории Украины было запущено более 500 ракет и БПЛА. На передовой ВС РФ увеличили расход артиллерийских боеприпасов примерно до 10 тыс. выстрелов в день. В 2023 году в армию было поставлено более 3700 единиц бронетехники, в том числе 1500 танков (в 2021 году – не более 400 ОБТ).

Одновременно улучшается качество изготавливаемого оружия. Это видно, к примеру, по модернизированным танкам Т-80БВМ и Т-72Б3М, которые появились на вооружении, а также дронам-камикадзе «Герань-2».



Российская оборонка активно реагирует на военные запросы, в то время как промышленность Европы, похоже, только сейчас осознает масштабы поддержки, необходимой для обеспечения победы Украины

- поясняется в западной прессе.

Поэтому автор предлагает «предпринять меры для подрыва российской оборонки». С его слов, в первую очередь необходимо обрубить каналы поставок сырья для боевых систем. Указывается, что России потребовались усилия, чтобы выйти на рынки сбыта передовых микропроцессоров, таких как модули навигации U-Blox GNSS, используемых во многих БПЛА и ракетах.

В целях реэкспорта Москва использует якобы ряд стран, таких как Казахстан. Большую помощь, как утверждается, оказывает Китай, осуществляя как прямые поставки сырья, оптики, станков, военного снаряжения (под видом «полицейского»), так и прибегая к помощи Ирана.

Китай в настоящее время является ведущим поставщиком станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в Россию, заняв место Европы. Это автоматизированные производственные системы, такие как лазерные резаки и фрезы

- поясняется в издании.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 января 2024 10:51
    Российская оборонная промышленность перешла на боевой лад, что привело к практически непрерывному производству ключевой военной техники. Этот сдвиг начинает приносить результаты, а страна все больше готовится к длительной войне

    С волками жить...
    1. +12
      13 января 2024 11:06
      Какой у них подход! Сами наладить не смогли, решили нам ломать! Всю жизнь живут как ...
      1. +13
        13 января 2024 12:18
        Меньше их слушать надо. А самим быть решительнее.
        1. +6
          14 января 2024 08:36
          Поэтому автор предлагает «предпринять меры для подрыва российской оборонки»

          Возможны и акты саботажа или диверсий. Правительству нужно превентивные меры принимать, а не тогда, когда уже случится.. Тугодумы. Закон нужен жесткий сейчас за саботаж и диверсии до пожизненного, чтобы желающих англосаксы просто не могли найти и дорого им это выходило!
    2. Комментарий был удален.
  2. +16
    13 января 2024 10:51
    С Ираном справится не могут, а типа Россию щас победим. wink
  3. -59
    13 января 2024 10:52
    Ну рано или поздно Украине передадут ракеты с дальностью 1000+ км вот тогда и российскому ВПК конец. Ну а Лавров нарисует красную линию.
    1. +17
      13 января 2024 11:02
      Ниф-Ниф, как вАС здесь Нам не хватает, вЫ бы только знали, читайте комментарии умных людей и продолжайте пороть чушь.
      1. +14
        13 января 2024 11:33
        Вообще забавно смотреть на этот пыжащийся и полыхающий укроп. Они по очереди с конюшней тут пожар свой демонстрируют. laughing
      2. -35
        13 января 2024 11:40
        Вы и про самолеты смеялись и про ракеты дальностью 300+ км. Думаю даже когда взорвут АЭС хохотать будете
        1. +9
          13 января 2024 12:12
          Ну если до этого дойдет, то смешно вАМ точно уже не будет, некому будет смеяться. Хотелось бы процитировать Лаврова, но думаю не имеет смыла и так все понятно.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. +8
              13 января 2024 15:48
              Города ваши сносить вместе с вами будут. Просто перестанут делить укроп на военных и гражданское население. Как Израиль с палестинцами поступает, так и с вами начнут поступать.
              1. -3
                14 января 2024 17:23
                Так давно пора их города в пыль стереть, особенно Куев...Лес рубят-щепки летят....
                И....кто не спрятался-я не виноват!
              2. 0
                19 января 2024 19:04
                Чем сносить? Кроме ЯО вариантов нет. А другими такие агломерации, как Харьков, ооочень долго сносить. Экономика загнется!)))
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          13 января 2024 13:15
          Здравствуйте. До 300 знаем, а какие 300+.
    2. +2
      13 января 2024 12:38
      Цитата: Фьють Фтють
      Ну рано или поздно Украине передадут ракеты с дальностью 1000+ км

      Это те, что Сунак обещал? laughing
      Так это скорее поздно, чем рано... Думаю, что настолько поздно, что уже вряд ли понадобятся. smile
    3. +2
      13 января 2024 13:12
      Здравствуйте. Ракеты с дальностью пуска более 300 км для продажи или передачи запрещено. Режим контроля за ракетной технологией (РКРТ).Самое главное, передадут или не передадут работает в обе стороны.
      1. -5
        13 января 2024 20:40
        Дальность шторм шедоувс и скальп, сколько.....
        1. +3
          14 января 2024 01:04
          Здравствуйте.В мае 2023 года стало известно, что Великобритания передала Украине Storm Shadow. С помощью этих ракет ВСУ получили возможность наносить удары на расстояние около 250 км.Дальность может хоть 5000км,но на экспорт не более 300 км.
      2. -2
        14 января 2024 21:58
        Цитата: сивый
        Ракеты с дальностью пуска более 300 км для продажи или передачи запрещено

        Не существует такого юридического запрета.
        1. +1
          14 января 2024 23:57
          Здравствуйте. Да, юридически сказанных слов о запрете нет. Там все так витиевато и заумно, но еще не одна страна производитель не продала таких систем с дальностью более 300 км. Но самое главное это работает в обе стороны. Как только они надумают ,то у их противников появляется все тоже самое. Вот что самое главное.
          1. 0
            15 января 2024 08:33
            У каких их противников? У шотландии? У индейцев? Да мы на кубу хоть один автомат поставили? Мы как холопы, которых за чуб таскает барин, стратегически терпим, чтобы барин не осерчал и до смерти не забил.
    4. 0
      14 января 2024 08:02
      Боюсь,что тогда и начнётся-полномасштабная война..И тем кто передал-наступит тотальный кирдык...
      1. -3
        15 января 2024 08:43
        Вы сами в это верите? После всех этих уларов по Щебекино, по Белгороду, по Кремлю, я уж не говорю про ежедневные обстрелы Донецка и Крыма, где обещанные удары по центрам принятия решений? Отель в Харькове в качестве оного не предлагать! Путин только активно симулирует и войну с бандеровцами и импортозамещение и дружбу с Китаем. Эта вся его ссыкливо-соплежуйская политика говорит лишь об одном - вся эта возня происходит ради того, чтобы заставить Запад признать его в качестве равноправного партнера. Россия при Путине превратилась в нулевых в колонию запада, в конкретный такой сырьевой придаток. И это положение он хочет восстановить. Продолжить торговать газом с Европой, но чтобы его и его прибоиженных там уважали как белых людей, а не как шнырей и шестерок (коими они и являются).
        1. +1
          15 января 2024 09:56
          А в 90 Россия была полноправным игроком в экономике)) Ее ВВП был сравним с голлаандией, а ныне, даже рри таких драконовских санкциях экономика осталась на плаву. И не факт, что подобное перенесли бы даже сша и не задышали тяжело. А инфляцию, кто 10, а кто и 20. А экономический придаток запада, рухнул бы экономически в течение нескольких дней)))
        2. 0
          15 января 2024 09:56
          А в 90 Россия была полноправным игроком в экономике)) Ее ВВП был сравним с голлаандией, а ныне, даже рри таких драконовских санкциях экономика осталась на плаву. И не факт, что подобное перенесли бы даже сша и не задышали тяжело. А инфляцию, кто 10, а кто и 20. А экономический придаток запада, рухнул бы экономически в течение нескольких дней)))
    5. AVP
      +3
      14 января 2024 09:06
      Какие? Назовите таковые, которые возможно запускать с территории 404?
    6. +1
      15 января 2024 09:51
      Так это риск немалый)) Почему бы нам т. Киму в этом случае, что- либо не передать, или тем же хуситам не подарить пару Бастионов с Ониксами, чтобы как раз до эсминцев их долетало? Да, подобных шагов мы еще не делали, но в случае экскалации кто помешает?
  4. +5
    13 января 2024 10:54
    Поэтому автор предлагает «предпринять меры для подрыва российской оборонки». С его слов, в первую очередь необходимо обрубить каналы поставок сырья для боевых систем. Указывается, что России потребовались усилия, чтобы выйти на рынки сбыта передовых микропроцессоров, таких как модули навигации U-Blox GNSS, используемых во многих БПЛА и ракетах.
    Да, много вас там таких ! Сколько уже принято санкций на сегодня? Вот количество было на февраль прошлого года:
    "в отношении России было введено более 14 тысяч различных ограничительных мер.
    Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2023/02/24/rossiya-absolyutnyy-rekordsmen-po-chislu-vvedyonnyh-sankciy"
    1. +3
      15 января 2024 01:53
      Видел, трогал GNSS модуля российского несколько лет назад. Предлагали на гражданское употребление, свободно. Зачем рускому ВПК uBox-ьi ? Военньiй стандарт не перекрьiвают, по температуре не годятся, военную частоту Глонасс-а не принимают и не декодируют, только гражданская точность. Байки все зто, мол Россия без запада оружия производить не может.
  5. +4
    13 января 2024 10:54
    Ну с Китай то договориться смогут, эти продадут не за деньги так чтоб санкциями не задовили, а вот Ирану чем угрожать будете (цензура) с Запада?
    1. +7
      13 января 2024 12:49
      Цитата: Ропот 55
      Ну с Китай то договориться смогут, эти продадут не за деньги так чтоб санкциями не задовили,

      Это первую экономику мира? Санкциями? what
      Они вон российскими санкциями уже себе в ногу выстрелили, а если ещё и китайские будут - им тогда вешаться, что ли(?) winked
  6. +7
    13 января 2024 11:06
    автор предлагает «предпринять меры для подрыва российской оборонки»
    Запад ввел в отношении России уже более 18000 санкций и все стремится подорвать экономику, а следовательно и российский ВПК, но не получается. Поэтому журналисты EDR Magazine в числе других "обожающих" России идиотов свои мечты выкладывают на бумагу (электронные средства) продолжая верить в тезис Обамы об экономике "разорванной в клочья".
  7. +7
    13 января 2024 11:13
    Я охреневаю от постоянного желания гейропейцев что-то "улучшить" в России, нарушить какое-либо производство, что-то взорвать у нас, уничтожить что-то или кого-то, ввести против России санкции, арестовать деньги и прочее, прочее, прочее.
    Это они называют "демократией и невмешательством в дела других стран"?
  8. +11
    13 января 2024 11:13
    В три смены, шесть дней в неделю? Да нет, не так. Семь дней в неделю, включая и 1-е января. Народ крепко взялся за работу. И тот факт, что такой труд достойно оплачивается, в конечном итоге приносит весьма хорошие итоги работы.
  9. -14
    13 января 2024 11:18
    Все таки война очень затратное дело! Бюджет то не резиновый ,если в ВПК прибыло ,то в ЖКХ убыло !
    1. +6
      13 января 2024 11:29
      Бюджет то не резиновый ,если в ВПК прибыло ,то в ЖКХ убыло !

      За ЖКХ мы платим сами. Другое дело, что надо формировать стратегию развития страны, а не распила по программам. Но для этого нужен Госплан и сталинские экономисты,а не чудеса кукурузные или "экономика трубы".
    2. 0
      13 января 2024 12:13
      Цитата: andrewkor
      Бюджет то не резиновый ,

      Враги России пополняют его ежесекундно . wassat , я уже не говорю о друзьях . Не все в мире "лежат" под матрасниками . Так , что и на ВПК хватит и на ЖКХ . Пусть продолжают мечтать и дальше laughing
  10. +11
    13 января 2024 11:23
    в первую очередь необходимо обрубить каналы поставок сырья для боевых систем

    Вообще-то - тоже самое верно и в отношении РФ. Продавать Западу стратегическое сырьё, из которого он сделает оружие чтобы нас убивать - действие мягко говоря вызывающее недоумение..
  11. +2
    13 января 2024 11:31
    Ну так напишите письмо Китаю , что бы перестал поставлять нужные вещи......диктатор Си почитает с интересом
  12. +7
    13 января 2024 11:40
    Самомнение у Запада, конечно, запредельное. И ведь искренне считают, что если там о чём-то с Зелей договорятся (о каком-то перемирии по Зеленскому), то РФ сразу бросится, со слезами счастья на глазах, мириться. Или вот они так взяли и "подорвали" российскую оборонку. Понять никак не могут, что Россия это РОССИЯ!!! Не по зубам им всем, вместе взятым
    1. -5
      13 января 2024 13:19
      Не хочу спорить, но сомневаюсь, что Запад именно об этом. Военная промышленность плоха для всех. Ваши налоги идут на оплату оружия, которое мы производим. И Запад будет вынужден сделать то же самое. Все западноевропейские государства радикально увеличили свои оборонные бюджеты. Даже западные военные компании останутся довольны. Контракты, оплачиваемые государством, всегда выгодны. Вопрос лишь в том, насколько государство беднеет. Между тем, немец может не поехать в отпуск на Карибы дважды, а однажды я не смогу купить яиц в магазине?
  13. +5
    13 января 2024 12:07
    Этот "оборзеватель " наверное К.Маркса не читал,за большие доллары даже США нам микросхемы поставлять будут,найдут способы и каналы. hi
  14. -3
    13 января 2024 13:12
    Переход к режиму военной экономики меня весьма беспокоит. Контракты на производство оружия? Кто им платит? Мы. Экономические результаты, вероятно, выглядят хорошо. Но это все равно, что платить собственному сыну за починку моей машины. И я заплатил ему теми деньгами, которые он мне заплатил за аренду раньше. Какую прибыль я получу от каждого произведенного оружия? Выглядит хорошо. Оружейные компании и их поставщики зарабатывают деньги. Если СВО действительно необходимо, то, наверное, нам следует перестать кормить сказками о процветающей экономике. Если деньги, которые такая компания платит в виде налогов, пойдут на другое оружие.
    1. 0
      14 января 2024 02:30
      Переход к режиму военной экономики меня весьма беспокоит.

      США можно сказать покончили со своим экономическим кризисом вступив во 2-ю мировую войну, резко увеличив военное производство. Объемы производства кораблей, самолетов, танков были неимоверные. И по окончании войны когда производство значительно уменьшили, то никакой кризис не наступил. Видимо нашли разумное решение и по итогам 2-й мировой США стали мировым диктатором. Кстати, при этом задвинув великую Британию на задворки мировой политики.
  15. 0
    13 января 2024 14:27
    А кто-нибудь делал анализ последствий прекращения поставок Россией гейропЕйсам и натавсам всего, что сейчас мы им продаём и отдаём, включая пресечение воровства олигархами и изъятием в гос-собственность всего и вся, находящегося в России, но принадлежащего так называемым "западным партнёрам"?
  16. +2
    13 января 2024 15:05
    RODO71 (Radim) Сегодня, 13:12
    Переход к режиму военной экономики меня весьма беспокоит. Контракты на производство оружия? Кто им платит? Мы.

    Деньги придуманы для сокращения и упрощения отношений "товар - товар". В мирное время мы производим товар и обмениваем свою продукцию на продукцию других производителей с помощью денег. Понемногу делаем накопления (вот только не в деньгах) и скидываемся на безопасность - армию и флот. Если появилась угроза безопасности - вкладываем все накопления в армию и флот. И т.к. есть угроза, начинаем больше работать на обеспечение безопасности - меняем номенклатуру товара, увеличиваем объёмы. Включая производство самого необходимого - родить, накормить и обучить детей, поесть, одеться, умыться, где отдохнуть... Для этого не нужны деньги. Государство - это действительно большая дружная семья. Так должно быть! К сожалению, ростовщики, предатели, дураки, наша доброжелательность и доверчивость привели к тому, что и у нас деньги стали товаром, а потомки Защитников Отечества стали всё оценивать в чужих денежных единицах. Очень надеюсь, что происходящее сейчас станет для нас уроком и вернёт наше мировосприятие на дорогу, проложенную нашими предками.
    1. +1
      14 января 2024 00:33
      Да. Это звучит логично. А что, если все немного по-другому? Что, если ростовщики и дураки хотят государственных денег и создают впечатление, что мы в опасности? Разве это не самый простой способ обеспечить деньги для вашего бизнеса? Я продолжал слышать и читать о том, как Запад хочет вторгнуться в нас. Так почему же он этого не сделал? Они боятся ядерного оружия. Западная экономика страдает от беспорядков в мире. Достаточно немного, и рынки бьют тревогу. Большинство западных стран даже не выполнили статью НАТО, которая предписывала им тратить 2% своей экономики на вооружения. Есть ли что-нибудь логичное в том, чтобы готовиться к нападению на Россию, тратя при этом все меньше и меньше ресурсов на вооружение? Я не понимаю. Только сейчас западные страны начали резко наращивать свои бюджеты деньгами на вооружение. Я не понимаю.
      1. 0
        14 января 2024 07:59
        В данной ситуации понимание (построение причинно-следственных связей) невозможно на основе данных за исторически-короткий промежуток времени (десятки лет). Для понимания обсуждаемой ситуации надо ознакомиться с историей международных отношений и развития России хотя-бы за 200-300 лет.
        Для размышления. Показателем уровня жизни в стране является продолжительность жизни населения этой страны. Проанализируйте этот график https://postnauka.org/wtf/154805 с точки зрения ситуации в России и в мире.
        1. -1
          14 января 2024 10:38
          Этот график, безусловно, интересен. Я могу многому у него научиться. Однако я думаю, что наша главная проблема в том, что мы слишком много зацикливаемся на прошлом. На протяжении всей истории между западными странами были сотни войн. Но в каждом последующем поколении, наверное, стало преобладать мнение, что надо больше заниматься будущим. Не забывать прошлое, а искать пути жизни в будущем. Вот почему Германия может жить бок о бок со странами, которые когда-то были захвачены немцами. Подружка живет в Дюссельдорфе. Она преподает русский язык в языковой школе. Однажды я спросил ее, как интерпретируют Вторую мировую войну в Германии. Я был удивлен. Немцы рассказывают детям суровую правду о своем прошлом с 6-го класса начальной школы. О том, как убивали в Европе. О том, как победа нацистской политики в Германии едва не довела их страну до самоубийства. Но они не преподают уроки в хронологическом порядке. Вначале Германии удалось оккупировать другие страны и оккупировать все большую и большую территорию. Немецкая система образования в этот период не хочет, чтобы дети гордились тем временем. Они понимают, что без саморефлексии невозможно двигаться дальше.Она говорит, что иногда они преувеличивают. Поэтому, по ее словам, немцы были слишком открыты к миграции и теперь у них проблемы с иностранцами. Она также сказала мне, что Россия для нее слишком жесткая страна. Мы слишком консервативны и именно поэтому не можем добиться успеха в современном мире. И вину за это мы ищем везде, кроме себя. Мы пытаемся предать забвению негативную часть нашей истории. Когда что-то идет не так, наши политики объясняют нам, что виноваты враги. Пожалуйста, воспримите мой комментарий как размышление. Возможно, я ошибаюсь. К такой мысли меня наводит мысль о том, почему Германия, Франция, Великобритания, Испания и другие страны, отмеченные историческими конфликтами, они живут бок о бок и без проблем работают вместе.Но мы по-прежнему видим толстую грань между нами и Европой.
          1. 0
            15 января 2024 12:19
            Рынки сбыта давно все поделили дело не в том что мы не хотим быть с европой они нас не хотят там видеть ,Путин и в нато просился и в еэс бы пошел ,но не пускают нас туда ,говорят мы слишком большие ,что остается России ?разделится на мелкие государства?нет надо свое продвигать не оглядываясь на них ,тем более азиатские страны показывают хорошие результаты в экономике ,надо с ними развивать торговлю
      2. 0
        15 января 2024 12:11
        В 90 годы нам эту хрень что запад не хочет нападать тоже расказывали дошло до того что говорили что нато это не военная организация ,пока не начали войну в Югославии ,Ираке ,Ливии,если они увидят что могут победить нас на поле боя они это сделают ,видно это долгоиграющая пластинка ,на нас ее отыграли теперь заново врубили
  17. +2
    13 января 2024 19:41
    Хочешь мира, готовься к войне - ромеи (римляне) были умными людьми.
  18. 0
    14 января 2024 09:56
    России потребовались усилия, чтобы выйти на рынки сбыта передовых микропроцессоров, таких как модули навигации U-Blox GNSS, используемых во многих БПЛА и ракетах.

    Мы в своей аппаратуре (гражданской) используем микроконтроллеры STM32 в высокотемпературном исполнении, причём особых проблем с их приобретением нет. Достаточно мощный контроллер, широко распространён. Что, для всяких там БПЛА и ГСН его ресурсов не хватает? По моему, это достаточно простые устройства, ИИ не требуется. Кто в теме и не под подпиской, поясните плз.
  19. +2
    14 января 2024 12:36
    Цитата: RODO71
    Но мы по-прежнему видим толстую грань между нами и Европой.

    Мы действительно разные: менталитет, мировозрение, вера, система ценностей. Европейская церьковь, например, разрешила однополые браки. Предполагаю, для 99% коренного населения России такое неприемлемо. Несколько лет назад в аэропорту наблюдал толпу европейских футбольных фанатов - такие наглость, чванство, бескультурье нашим и не снятся. Много лет работал с австрийскими поставщиками оборудования - на этапе обсуждения контракта они прикидываются такой скатертью-самобранкой; после подписания они забывают все устные обещания, мало того, нарушения стандартов и здравого смысла пытаются оправдывать так называемыми "внутренними требованиями". С Российскими компаниями такое, практически, не встречается.
    Если уж мы такие получились - сидим себе скромно, ни у кого ничего не просим, сами себя как можем обеспечиваем, после 90-х еще не оклемались - зачем к нам лезть? Или Вы считаете, что в происходящем виноваты только мы?
    В школу я пошел в 1967 году. Историю нам преподавали другую и не так, как сейчас.
    Убеждать Вас в чём-либо не буду. Ищите и анализируйте факты, делайте логические, но не эмоциональные выводы. Думайте о будущем своих детей и будущих поколений.
    1. -1
      15 января 2024 00:40
      Спасибо за интересную дискуссию. Западная культура мне не близка. Вы правы во многом. Я думаю, мы не должны видеть в ком-то врага только потому, что он думает иначе. Я люблю Россию. Но я также думаю о самокритике. Что мне сказать детям, если я запрещаю им говорить определенные слова, и это не пошлые слова? У вас есть плохой опыт с западными компаниями и на Западе с нашими олигархами и мафией.Они вкладывают туда незаконно заработанные деньги и покупают там недвижимость, тем самым отмывая деньги. Наверняка вы понимаете, что они жестко ликвидируют местную конкуренцию. В основном это преступные акты насилия. Я думаю, что простые люди не должны испытывать вражды друг к другу. Я не хочу учить этому своих детей. Я во многом с вами согласен. Не во всем. Моя цель — сохранить свою культуру, но не видеть в Западе, мыслящем иначе, врага. И как я уже писал, я не верю всему, что говорят наши политики. Уже десять лет я слышу о том, как Запад хочет вторгнуться в нас. Но при этом, кроме США, мы были единственными, кто увеличил расходы на вооружение. Подавляющее большинство западных стран даже не выполнили свои обязательства по НАТО. Не так ведут себя страны, готовящиеся к нападению. Мы хорошие люди. Но я просто думаю, что политики часто обманывают нас. Я думаю, наши политики думали, что им оставят огромное влияние на планете. И они разочарованы тем, что это не так. И вместо того, чтобы решать наши проблемы, они стремятся к более сильным позициям в мире. Я их во многом понимаю. Мы большая страна и у нас есть свои интересы. Все в порядке. Но мне бы хотелось, чтобы мы передали нашим детям Россию как уверенную в себе страну, которую уважают другие. На данный момент он ее скорее боится. Спасибо
      1. +1
        15 января 2024 06:41
        Вам спасибо! Если позволите, мысли вслух. "
        ...Что мне сказать детям, если я запрещаю им говорить определенные слова, и это не пошлые слова?...
        " На мой взгляд, детям необходимо объяснять, почему им что-то нельзя, а что-то можно. Да, в том числе и со ссылкой на малый возраст - всему своё время. Не обоснованные запреты могут привести к тайному изучению. Запреты под страхом могут привести к бунту или депрессии. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональную составляющую. Плохо, если эмоциональная составляющая противоречит услышанному. Всегда в разговорах с детьми надо называть вещи своими именами (категорически нельзя в семье материться, говорить похабщину), плохое - это плохое, хорошее - хорошее. Есть серое, но когда-то серое станет плохим (что более вероятно) или хорошим. Не убей, не возьми чужого - такое могут позволить себе сильные. Честь, достоинство - их выращивать надо. Помощь слабому - не рыбу а удочку. Соучастие, сопереживание. Поделись с близкими радостью и бедой - радость увеличится, беда не будет казаться непреодолимой. Ставь цель и иди к ней. Не отчаивайся и не сдавайся. Не бросай друга в беде. Не всегда убежать значит проиграть.
        Невозможно написать законы на все случаи жизни. Человека, Мужчину, Женщину надо воспитать так, чтобы добро и зло они душой чувствовали. Могут сказать, что понятия добра и зла не абсолютны. А свет и тьма? Светлому надо стремиться к яркости солнца.
        1. 0
          15 января 2024 20:33
          Возможно, мы неправильно поняли. Я не знал, как это написать. Как объяснить детям, что нельзя говорить определенные слова, иначе их посадят в тюрьму. В нашей истории такое случалось столько раз, что даже тюрьму за слова можно было бы назвать национальной системой ценностей. Как научить их честности?
      2. 0
        15 января 2024 10:54
        Стратегия быстрого глобального удара придумана западом как раз наверное для мира?) Что же вы лжете, что Россия всегда видела запад врагом? Россия раз за разом, особенно элита её влюблялась и превозносила европейскую культуру. Сначала общую с древними ( латинскими- греческими) языками, затем французскую и дальше немецкую!. И получили за это вторжения немыслимого масштаба, жестокости и силы! 600 тысяч+ войска Наполеона которые жгли и грабили всё на своём пути, включая наши святыни! Зачем эти скоты пришли сюда в нашу бедные и холодные пространства? Где они жить все равно не смогут? Москву ограбили и сожгли полностью, Наполеон приказал взорвать и кремль с церквями - всё наше самое дорогое! Хотели стереть нас и память нашу полностью! Чудом и тайным героизмом удалось не допустить взрыва, хотя некоторые стены обрушились. Мы когда вошли в Париж, даже стекла не побили, платили за постой( немыслимо)!? А гвардия так всё золото (миллионы содранные с крестьян) ещё в казино оставили! Про фашистское вторжение никому в нашей стране рассказывать не надо (хотя молодежи одураченной уже надо). А были и польские и шведские и древние тевтонские! И эту нелюдь которая колониями истребила и ограбила весь земной шар мы должны привечать за друзей? То что Европа тратила меньше 2% бюджета на подготовку к войне легко объяснимо. Они во первых считали себя победителями в холодной войне. То есть завладели всем у нас экономически и разложили наш военный потенциал ( для 90х горькая правда). И ждали когда же мы окончательно будем ослаблены чтобы ограбить до дна! И всецело помогали всем силам разделяющим страну( особенно террористам и прочей сволочи уничтожающей нашу культуру).
        Из чувства сверх превосходства своего они не могли поверить что Россия сможет восстановиться. И кроме того они со 2 мировой уже не вояки! Воевать с их помощью как раз и собиралась основная сила НАТО - USA! Они и увеличили военный бюджет больше чем все остальные стараны мира!! А для нападения нужны европейские плацдармы (отсюда и волны расширения НАТО на восток - все ближе и ближе к нашим границам!). Нужны базы логистика инфраструктура Европы. И площадки для размещения западных ударных и про ракет! А в качестве пехоты они надеялись на сумасшедших типа укров поляков и прочей 6-ок, которые всегда рады пограбить вместе с западом . У нас на востоке!
        Как можно верить колонизаторам которые пролили моря и реки крови по всему миру?
        Закройте ладонью на карте Европы - всё остальное их колонии, бывшие и сейчас финансовые! И мы тоже время от времени, к сожалению.. но слава Богу, боремся как можем! Столетиями, за независимость и мир!
        1. -1
          16 января 2024 02:12
          Вы лишь подтверждаете то, что я написал. История снова. Вместо того, чтобы думать, как двигаться дальше. У нас также есть темная сторона истории. Если вы хотите углубиться в историю, необходимо вспомнить период императрицы Екатерины Великой. Это тоже была колонизация и вторжение в окрестности. Или нет ? И что НАТО тратит такие суммы на вооружение? Учитывая их производство, это дробь. И почему вы автоматически предполагаете, что эти затраты были связаны с обороной от России? Разве вы не заметили все возможные конфликты в мире? Рост террористических атак в Западной Европе? Ситуация с безопасностью, связанная с миграцией? Я не понимаю, почему вы считаете, что запад считал Россию главной проблемой безопасности??? Скорее, я думаю, они были удовлетворены своим бизнесом с Россией. Постоянное ощущение русских, что кто-то хочет бросить им вызов, возможно, связано с историей, но Запад постепенно избавляется от всех своих колоний. Что же нам теперь делать? Наша независимость – это всего лишь идея. Мы становимся все более зависимыми от Китая. Китай устраивает наш конфликт с Западом. Мы сделаем за них грязную работу. А когда им понадобится, они «закроют» нашу экономику, перестав поставлять необходимые технологии. Или вы им верите? Я не делаю. Я не поддерживаю Запад. Их упадок в любом случае их уничтожит. Они могут сделать это самостоятельно.
          1. 0
            16 января 2024 11:16
            Нельзя называть чёрное белым и наоборот. При Екатерине обеспечивались наши границы,от соседей которые грабили и нападали столетиями, угоняли нас(тысячи и миллионы даже)в рабство ,как крымчаки или воинственные горцы. И проведя "демилитаризации", выгнав захватчиков -турок, их всех оставили жить своим укладом, лишив возможности разбоя. Дали права как у обычных граждан империи. Дворянство пополнилось множеством грузин, хотя у них там "у кого несколько баранов уже князь".. всё в общем взяли в к себе в страну. И запустили экономику на окраинах. А теперь с какими африканцами, граничила Англия или Испании с Франциями? Может быть индейцы ,индийцы или китайцы грабили европейцев на корню? Что их истребляли миллионами? Или несчастные маори или тасманийцы, которых англичане перебили всех!? Или Мадагаскар где французы расстреливали десятками тысяч.? А напомнить как африканцы появились в Америке? И сколько их выкидывали за борт акулам, пока везли как диких зверей в трюмах? Напомнить про работорговлю в масштабах планеты и опиумные войны? Вы крайне недобросовестно приравниваете Россию к западными извергам. Все народы вошедшие в Российскую империю живы, некоторые ,как грузины и армяне, буквально спасены от геноцида османами. Кубань, да и черноземы Украины стали настоящей житницей для всех (в том числе и Европы) только когда русские армии вышвырнули захватчиков турок и поляков!
            Только когда построили Севастополь, Одессу, Николаев и Херсон, началась нормальная морская (а не работорговля!) торговля на черном море! И долгосрочный мир на этих землях!
            Зачем вы пытаетесь натянуть на глобус? Всё что попадается под руку? Продвижение к нашим границам и несколько волн расширения НАТО, это что защита от мигрантов? или от террористических атак и прочих ими же созданных себе проблем? Какие колонии бросил запад? Финансово он как грабил, так и продолжает грабить весь мир с помощью доллара, евро и подлых схем санкций и ограничений. Вон милая романтическая страна Франция! Прочитайте про францАфрику, как францущы железной рукой за горло держат африканские страны? Выгребая у них ресурсы ( за копейки а то и бесплатно!) и устраивая такой бардак.. что даже африканцы, африканцы Карл! Угнетенные столетиями негры! Возмутились и пробуют из выгнать отовсюду! Это только одна благопристойная демократическая страна..
            Упыри остались упырями и стали даже ещё бесчеловечнее! Дорогие пиджаки, сияющие улыбки и умение красиво говорить не имеет отношения к их главному - бизнесу на чудовищной крови!
            Вы хотите чтобы мы доверяли им, раз в столетие пытавшимся стереть нас с лица земли? Вы сами станете доверять свою жизнь рецедивисту - убиице? Или лучше серийному маньяку?
            1. -1
              16 января 2024 14:15
              Я не думаю, что в случае с Екатериной Великой уместно говорить только о защите страны. Я бы сказал, что надо признать, что все крупные страны имели в те годы колониальные амбиции. Россия тоже. Это было такое время, формировались границы. Обычно они выдавали их за нужды безопасности. Екатерина Великая, несомненно, была просвещенным монархом, и ее можно поблагодарить за то, насколько велика Россия. Однако выдавать свои амбиции по расширению российских территорий за необходимость обеспечения безопасности и, в случае с другими странами, говорить о тирании, несколько искажено. Как я уже писал несколько раз. Лучше построить новые отношения. Европа избавилась от своих колоний. Это история. Я лично не видел в приближении границ НАТО к границам России опасности. Я не верю, что какая-либо страна осмелится напасть на Россию. Ядерный арсенал был достаточной гарантией. И тот факт, что западная экономика не была готова к конфликту, тому подтверждение. Я вырос в те годы, когда подобные угрозы внушались мне в голову в школе и повсюду. Потом вдруг запад стал нашим другом :-D Границы открылись и я убедился, что там живут совершенно нормальные люди. Они изменились за несколько дней? :-D И они были счастливы, что угрозы между Россией и западом исчезли. Я думаю, что мы, наши политики, виноваты в том, какие изменения произошли в нашей стране. Вспомните Ельцина. Почему разрешили раздавать собственность олигархам? Я был рад иметь возможность выбирать, какие товары покупать. А с запада, к сожалению, было лучше. Вместо того, чтобы работать над собой и технологически догонять Запад, мы начали торговать недрами. Было ясно, что такого успеха нам не добиться. Но проще было обвинить в этом других. Сейчас ситуация другая. Запад почувствует угрозу. Я принимаю ваши доводы, но думаю иначе. Мне жаль, если вы с этим не согласны. Но я верю, что это так. Я предпочел бы жить в мире с окружающим миром и иметь дело с угрозами иного характера. Но мы должны сохранить наши ценности. Не позволять тем, кто нам не близок, навязываться нам. А что насчет будущего? Вы думаете, легко будет вернуть экономику из военного варианта?
              1. 0
                16 января 2024 20:41
                По Екатерине Великой..
                Иван Васильевич, когда вы говорите, такое впечатление что вы бредите!!.. у нас из страны людокрады (татары + турки) набегами угоняют тысячи людей. Парней на галеры, а славянских девушек русских, украинок и полячек даже, волокут во все гаремы востока через Крым!! Регулярно, каждые несколько лет, а то и чаще! И столетиями!
                Но у вас "я не думаю...,что уместно говорить о защите страны"! Такое можно сказать про Англию, которая насиловала несчастную Ирландию (пол Ирландии убежалов Америку, многие погибли),так же столетиями! Без всякого повода! Ну ей так хотелось!.. она же the Great Britain!!
                Как ещё объяснить?
                Разница между колонией и Метрополией колоссальна, у нас присоединенные территории просто становились частью страны ( может быть так понятнее)?
                Наступал мир, который был реально возможен в тех неидеальных обстоятельствах и при том строе. Надолго, на века. Можно понять разницу между миллионами истребленных ирландцев и спокойно оставленными жить в Крыму крымчаками- татарами? Которым не поминали их прежние преступления?
                И после всей этой тысячелетней кровавой истории запада, я не должен верить нашему президенту и экспертам?, а должен верить им, вашему добродушию (вам НАТО не кажется угрозой) и ласковым либералам? Которые уже устроили только сейчас ,буквально, в 90х нам армагеддон в отдельно взятой стране. Где сдав позиции в холодной войне мы и стали колонией запада. Конституцию для нас писали западные советники, приватизацию и уничтожение наших предприятий, вымирание народа обеспечили они же. С помощью идеологических войн и тайных операций и бесконечно тотальной лжи и черного пиара!
                Я конечно должен всем вражинам верить и ждать нового 22 июня 41 года? Слава Господу Богу, наш Верховный ждать не стал.
                1. -2
                  17 января 2024 16:42
                  Это бессмысленно. Я думаю, мы можем согласиться не согласиться. Вашу картину истории можно охарактеризовать как мир, полный зла, только наша Россия всегда творила добро. Я мог бы привести массу исторических данных, чтобы доказать вашу неправоту. Их стёрли из наших учебников. Однако я убежден, что эти аргументы будут осуждены. И в этом безнадежность нашей страны. Я не верю в сказки. Я люблю Россию и не вижу будущего страны в ее изоляции. Убежденность в собственной непогрешимости принесла столько зла в мировой истории. Он близок к ощущению превосходства. Я видел много американских фильмов и документальных фильмов, полных сопротивления американцев собственной истории заселения континента в отношении коренного населения, войне во Вьетнаме. Критика рабства. Возможно, нам следовало спросить народы, которые мы освободили от Гитлера, представляли ли они эту свободу таким образом, что попали бы в тюрьму за плохое слово, и если бы они захотели искупаться в море у итальянского побережья, они бы только попробовали это сделать. в темноте через колючую проволоку с риском, что вас застрелит собственная армия. Я нисколько не удивлен, что они променяли с нами дружбу на мир без границ. Разница между мной и вами в том, что я не идеализирую ни Запад, ни нас. Я стараюсь смотреть на мир реалистично. Я бы не стал жить на западе, это не мой мир. Но я поэтому и не говорю, что наши без вины и никогда не делали плохих дел. Вам, наверное, ясно, что дальнейшее обсуждение пойдет по кругу. Может быть, когда история покажет, кто из нас был не прав :) Я вырастила троих детей. И когда я их воспитывал, я всегда учил их здоровой уверенности в себе, а также критическому мышлению о себе. Я думаю, что если я привью им чувство собственной безупречности и совершенства, они станут скорее не самоуверенными людьми, а людьми с чувством превосходства и критикой всех окружающих. Вероятно, им нравилось слышать только похвалу. Каждому хочется услышать похвалу, но что это будут за люди? Вы, наверное, понимаете, что я имею в виду. Желаю Вам здоровья и оптимизма.
                  1. 0
                    18 января 2024 16:57
                    ,, Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский."
                    Екатерина II Великая.
  20. 0
    14 января 2024 17:05
    Интересно и как они это сделают? У нас для этого есть все ресурсы! Наверное Шпиёнов забросят. laughing
  21. 0
    14 января 2024 21:51
    Ну это можно сделать, как только на заводах появятся незаменимые специалисты. Вон как у них справно c Wildberries получилось, как минимум на 10 млрд. компанию киданули..
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    15 января 2024 10:03
    Значит нужно умножать, масштабировать, расширять заводы и целые комбинаты, все логистические цепочки прикрыть надёжно.
    Создать дублирование (а где то троирование или четверирование всего и вся!) Наша военная промышленность должна быть полностью независима и самодостаточна по всем ключевым!.. судя по их наглым вражеским мордам, дело идёт к войне с НАТО, как минимум с Турцией и европейской частью блока. Наше плановое хозяйство уже побеждало всю военную экономику третьего рейха(европы). Дальше так же - побеждать!
    1. 0
      16 января 2024 01:47
      Попробую утомить вас небольшой цифрой. Данные за 2022 год. Тогда Россия тратила на вооружение 4,3% ВВП из своего бюджета. Это примерно 61,7 миллиарда долларов. Данные стран НАТО: Великобритания 2,2% ВВП 59,2 млрд долларов, Франция 2,1% ВВП и это было 52,7 млрд долларов. У Германии всего 1,4% ВВП и это было 52,8 миллиарда долларов. США потратили на вооружение 3,7% ВВП, а это 778,2 миллиарда долларов. В общей сложности за этот период у НАТО было 1106,3 миллиарда долларов против 62 миллиардов у России. А средняя сумма ВВП стран, входящих в НАТО, составила 2,7 ВВП. И большинство стран НАТО в этом отношении находятся в мирном режиме. Это означает, что они не соответствуют как минимум предписанным 2% ВВП. В частности, из 30 стран только 7 соответствовали установленным процентным показателям. Так в 2021-2022 годах страны НАТО в мирном режиме (без соблюдения минимальной заранее установленной доли) инвестировали в 18 раз больше, чем Россия. Даже если бы вся российская промышленность производила только оружие и все деньги в бюджете шли на вооружение, отношения с НАТО наладились бы лишь немного. И большинство стран НАТО решили увеличить бюджет до положенных 2% на следующий год, а некоторые страны даже сверх этого. Если, например, только Германия увеличит расходы на вооруженные силы до 3% ВВП, вклад только Германии составит более 100 миллиардов долларов. Россия планирует рекордную сумму на оборону – около 120 миллиардов долларов. А это будет почти 40% российского бюджета!!! Я привожу эти цифры просто для порядка, чтобы было понятно, о каком взаимном потенциале мы говорим. НАТО направило на Украину лишь небольшую часть того, что имеет в своем распоряжении. В частности, с чем успели справиться украинцы и, главное, ничего такого, что не должно попасть к нам в руки. Ведь мы тоже избегаем этого. Возможно, это неприятные данные, но факты полезно знать.
      1. 0
        16 января 2024 12:33
        Сделать вам нужно небольшие поправочки.. то что они посчитали у нас в своих поганых баксах.. это то что мы им позволили посчитать в нашей экономике и военном бюджете. Есть многое на свете (нашем) Горацио, что и не снилось (ихним) мудрецам! И ещё один маленький нюанс, их кровавый доллар ВПК, несущий смерть и страдания часто совсем невинным людям (ковровые бомбардировки Кореи , Вьетнама, Ирака, Югославии, Ливии.. да даже Европы! во второй мировой) неравен той еденице ,в которой они считают наш ВПК. Поясню на пальцах, то есть танках, например. Экспортная цена нашего т- 90 в полтора, два и более раза дешевле "западных аналогов". Реальность боевых действий показала, что наши в среднем не хуже ихних! И по крайней мере могут доехать до поле боя! А не завязнуть ,как некоторые 69 +- тонные монстры буржуйские. Вот уже получается что наш примерно равный стоит в два с гаком дешевле. Так это ещё Экспортные Цены! Вы же не думаете что нашему министерству обороны они продают за те же деньги что и чужим? Значит ещё ( и существенно дешевле!) + с опциями недоступными для посторонних! Сейчас наш военный конвейер раскрутился на полную! Что происходит когда увеличивается (в несколько раз!) тираж изделий? Правильно цена ещё снижается. А на западе только собираются запускать свои цеха и линии? Хотят построить завод в Украине)))! Что у них будет с ценами? Правильно буржуины захотят отбить свои миллиарды вложений и задерут ценники!
        Теперь становится яснее? В штуках надо мерить! Советская плановая экономика сокрушила хваленую германскую ( даже европейскую) ещё в Великую отечественную! Пока немцы, чехи и прочие французы, выпускали (условно) один тигр, наши делали несколько т-34-85! А в конце войны ещё и + пару тяжелых ИС!
        Умные, в теме враги это поняли ещё в первые годы войны! Как Шпеер например!
        Советская плановая всегда сокрушит западную буржуинскую!( По очень многим ключевым позициям). Ее современное развитие Китайская, уже перехватило первенство. В мире! Капитал признал свое поражение ещё в 70- 80 , когда вывез производства в Китай и прочие ЮТР!
        Возвращаясь к нам. У нас своё с/х! И вместе с черноземами Украины, которые мы отобьем ,как когда то у польких панов..
        Это будет каждая 3-я (с половиной ) батон- буханка на планете! Внушает!?
        В принципе мы уже и так последние годы на первых местах, в мире! По зерновым. По ихним подсчётам, не нашим. Я когда еду по трассе М4 Дон на юг в Сочи, в августе.. то, что просто с дороги видно.. бескрайнее - пшеница, кукуруза, подсолнечник и так далее.. и всё своё- на своих черноземах и со своими удобрениями,( свой газ и производство)! В отличие от некоторых Европ,где некоторые несознательные германские фермеры пытаются на тракторах взять свой же Берлин!)
        Будем посмотреть.
        1. 0
          16 января 2024 13:35
          Да, согласен, аргумент о разнице в стоимости изготовления оружия отрадный. И в какой-то степени это меня успокаивает. Но не могу не отметить тот факт, что в восточных странах НАТО тоже производят оружие дешевле. И даже если бы мне хотелось быть спокойным, экономическое превосходство Запада настолько огромно, что даже тогда этот аргумент ничтожен. А еще необходимо отметить тот факт, что Запад до сих пор снабжает Украину оружием такой дальности, которая в обычных условиях не может поразить российскую территорию. В случае открытого конфликта необходимо быть готовым к тому, что объекты на нашей территории будут интенсивно поражаться. А это, безусловно, нарушит производство оружия на нашей территории. По той информации, которую удалось получить на данный момент, производство оружия в Западной Европе даже не увеличило темпы. Но если он будет инвестировать в эту отрасль всего несколько процентов ВВП, перевооружить их немыслимо. Факты должны быть открыто признаны. Мне приятен ваш оптимизм, но я прагматик. Наша экономика примерно подобна Италии по своей силе. Одна относительно слабая страна в Европе. Вы действительно убеждены, что мы справимся с такой ситуацией? Россия сможет добиться успеха на Украине только в том случае, если Запад продолжит колебаться. Люди на западе привыкли к роскоши и комфорту. Их политики не любят говорить им неприятные вещи. Если они действительно решили вступить в конфликт, я не думаю, что у России есть шанс. То есть обычным способом борьбы. И учтите, что добавилась экономика Финляндии, и, вероятно, добавится и Швеция. Давайте будем реалистами. НАТО пока не находится в состоянии войны с Россией. Это сказано только потому, что за два года СВО никакого существенного прогресса достигнуто не было.
          1. 0
            18 января 2024 17:08
            На Украине страшный полигон, на котором мы и НАТО обкатываем военную технику и солдат. У нас вырастает (очень быстро!) настоящая военная экономика и самая сильная боевая армия мира. У них идёт утилизация людских и материальных ресурсов. Особенно я рад что уничтожают массово наемников из стран НАТО. Они уже в земле. И большинство НАТО окажется в земле. Нам будет тоже нелегко. Но нужно обратить внимание на нашу историю. 1000 лет военных столкновений. И наши противники, сдавались и превращались из гегемонов в обычные региональные страны. Так и будет до скончания века. До всеобщего Армагеддона.