Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk (в переводе с африкаанс Пустельга) – это южно-африканский ударный вертолет, который выпускается предприятием Denel Aerospace Systems. Данный вертолет предназначен для поражения техники и живой силы противника, нанесения ударов по наземным целям, сопровождения и воздушной поддержки, а также для ведения воздушной разведки и противопартизанской войны. Экипаж ударного вертолета состоит из 2-х человек: летчика и оператора систем вооружения. Всего было выпущено 12 вертолетов AH-2 Rooivalk, при этом 1 из них был потерян в аварии, остальные 11 машин состоят на вооружении 16-й отдельной вертолетной эскадрильи в составе ВВС ЮАР.

Конструкторские работы по созданию AH-2 Rooivalk были начаты компанией Denel Aviation в 1984 году. Ударный вертолет должен был не только осуществлять поддержку сухопутных войск, но и вести воздушный бой с вертолетами и низколетящими вражескими самолетами. Исследования же по созданию данного вертолета по заказу ВВС ЮАР были начаты еще в 1981 году. После того как был собран ряд промежуточных образцов, которые использовались для отработки конструкции, бортового радиоэлектронного оборудования, вооружения были последовательно созданы 3 прототипа, последний из которых и стал предсерийной модификацией «Пустельги». Свой первый полет вертолет выполнил 11 февраля 1990 года, принят на вооружение в феврале 1999 года. Вертолет выпускался с 1997 по 2001 годы, стоимость одной единицы составляет порядка 40 млн. долларов.

В отношении тактики использования AH-2 Rooivalk африканские специалисты, по всей видимости, опирались на философию Ми-24. Известно, что вертолеты данного класса предназначены для совершения бомбо-штурмовых ударов по переднему краю обороны врага, при этом Ми-24 попадает в зону поражения всех типов зенитно-ракетного и стрелкового оружия.
Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)


Стоит отметить и тот факт, что сам термин «боевой вертолет» в значительной мере не подходит к таким машинам как «Кобра» или «Апач», которые выполняют скорее противотанковые функции. Данные вертолеты не могут выжить под огнем неподавленной ПВО противника, основная тактика их использования – это запуск ПТУР на максимально возможную дистанцию, не заходя в зону действия вражеской ПВО. Штурмовку войск противника данные вертолеты выполняют только при отсутствии зенитного противодействия.

По используемой концепции AH-2 Rooivalk гораздо ближе к Ми-24, чем к «Апачу». Философию, которая характеризует данную машину, можно сформулировать следующими словами: вертолет не должен быть обнаружен противником, но если он обнаружен, то его не должны повредить, но повреждения не являются катастрофой, а уж если вертолет удалось сбить – он не должен развалиться при падении.

В соответствии с требования к ударному вертолету со стороны ВВС ЮАР, он был оптимизирован для решения боевых задач на местности, обладающей сложным рельефом, в условиях ограниченного диапазона высот (5-15 м. над местностью) и в условиях сильной запыленности. Ударный вертолет был выполнен двухместным с пятилопастным рулевым и четырехлопастным несущим винтами. Он оснащен трехстоечным не убирающимся во время полета шасси с хвостовым колесом, а также крылом небольшого удлинения и двумя достаточно мощными газотурбинными двигателями.
Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Фюзеляж AH-2 Rooivalk самолетного типа, в его передней части располагается кабина пилотов с тандемным расположением летчика и стрелка-оператора вооружений. Кресло летчика находится сзади и чуть выше, чем кресло стрелка-оператора, что обеспечивает каждому члену экипажа хорошие условия обзора вперед и по бокам. Кресла экипажа оснащены бронезащитой, помимо этого бронирование предусмотрено и для наиболее важных агрегатов и частей конструкции вертолета. При этом конструкторами был реализован принцип защиты наиболее важных деталей конструкции менее ценными. Конструкция трехстоечного колесного шасси способна выдержать нагрузки, которые возникают в случае совершения аварийной посадки с вертикальной скоростью снижения вертолета до 10 м/с.

В качестве силовой установки на AH-2 Rooivalk были использованы 2 турбовальных газотурбинных двигателя «Топаз», которые являются модернизацией французских двигателей «Макила» 1А2 производства компании «Турбомека». Взлетная мощность каждого из двигателей составляет 1740 кВт. Для предотвращения попадания пыли и песка в двигатели на вертолете используются воздухозаборники со специальными фильтрами. При этом тепловое излучение горячих отработавших газов силовой установки уменьшается за счет смешивания с холодным окружающим воздухом. Максимальный запас топлива, размещенного в 3-х протектированных топливных баках, достигает 1854 л. В случае необходимости на вертолет могут быть смонтированы дополнительные топливные баки.

Для наведения оружия и обнаружения целей на вертолете применяется находящаяся в носовой части машины гиростабилизированная система целеуказания TDATS, которая имеет датчики тепловизионной системы «FLIR». Помимо этого вертолет оснащен лазерным дальномером, телевизионный камерой низкой освещенности, устройством автоматического сопровождения цели. Использование данного оборудования позволяет обнаружить цель на удалении до 8,5 км. в дневное время и до 4,5 км. в ночное время. Также вертолет AH-2 Rooivalk оборудован приемником спутниковой навигационной системы и инерциальной навигационной системой. Вся информация от систем целеуказания и пилотажно-навигационная информация выводятся на многофункциональные дисплеи, которые находятся в кабине экипажа (по 3 на каждого члена экипажа). Данная информация может передаваться также на наземные пункты управления или другим вертолетам данного типа.
Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Вооружение ударного вертолета Denel AH-2 Rooivalk включает в свой состав 20-мм автоматическую авиационную пушку, которая расположена в турели под носовой частью фюзеляжа машины (начальная скорость полета снаряда 720 м/с, темп стрельбы – 600 выстр/мин.). Для наведения пушки на цель применяются нашлемные прицелы, такие прицелы есть у обоих членов экипажа. Для монтажа подвесного вооружения под консолями крыльев имеются по 2 пилона, а на концах крыла смонтированы направляющие для ракет «Сайдвиндер» или V3B «Кукри» класса «воздух-воздух». Помимо этого на пилонах могут быть смонтированы 2-4 ПУ с 8-16 ПТУР ZT-6, а также пусковые установки для неуправляемых ракет калибра 70-мм.

Летно-технические характеристики Denel AH-2 Rooivalk:

Размеры: диаметр главного винта – 15,6 м., диаметр хвостового винта – 6,34 м. длина –18,7 м., высота – 5,2 м.
Масса вертолета: нормальная взлетная – 7500 кг., максимальная взлетная – 8750 кг.
Тип силовой установки: 2 турбовальных Turbomeca Makila 1K2, мощностью 1845 л.с. каждый.
Максимальная скорость полета – 278 км/ч.
Максимальная боковая скорость – 93 км/ч.
Практическая дальность полета у земли – 704 км., на высоте – 1525 км.
Статический потолок – 5 445 м., с использованием эффекта земли – 5850 м.
Вооружение – 1х20-мм пушка F2 (700 патронов), 6 узлов подвески – боевая нагрузка до 2032 кг., до 4 УР «воздух-воздух», 8 или 16 ПТУР, 38 или 76 70-мм НУР FFAR.
Экипаж – 2 человека.

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)

Ударный вертолет Denel AH-2 Rooivalk (ЮАР)



Источники информации:
- http://www.airwar.ru/enc/ah/csh2.html
- http://www.oruzie.su/planes/221-udar/1293-rooivalk
- http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Avenger711 25 января 2013 08:54
    И с чего это автор решил, что небольшой вертолет более живуч, чем "Апач", который имеет большую долю бронирования в общем весе?
    Avenger711
    1. Гражданский 25 января 2013 12:00
      сколько интересных моделей придумал кровавый апартеид во время санкций, точнее сколько спер технологий)))
      1. vagabo 25 января 2013 16:28
        Вот как раз санкции и подтолкнули южноафриканцев развивать собственные технологии.
        Автор не сказал еще об одном достоинстве вооружения этой машины. В 2005 г. DENEL разработал для нее великолепные ПТУР «Мокопа» (Mokopa), способные поражать бронетехнику на дальности 10 км и пробивать броню 1350 мм!
  2. профессор 25 января 2013 09:56
    В отношении тактики использования AH-2 Rooivalk африканские специалисты, по всей видимости, опирались на философию Ми-24. Известно, что вертолеты данного класса предназначены для совершения бомбо-штурмовых ударов по переднему краю обороны врага, при этом Ми-24 попадает в зону поражения всех типов зенитно-ракетного и стрелкового оружия.
    Стоит отметить и тот факт, что сам термин «боевой вертолет» в значительной мере не подходит к таким машинам как «Кобра» или «Апач», которые выполняют скорее противотанковые функции. Данные вертолеты не могут выжить под огнем неподавленной ПВО противника, основная тактика их использования – это запуск ПТУР на максимально возможную дистанцию, не заходя в зону действия вражеской ПВО. Штурмовку войск противника данные вертолеты выполняют только при отсутствии зенитного противодействия.

    Очень спорное утверждение, так можно подумать, что этому вертолету ПВО не страшно и Стингер и ДШК его не собьют, не говоря уже о более серьезных системах.
  3. avt 25 января 2013 10:12
    На счет философии МИ-24 ,это похоже сильно за уши притянуто. Тут за версту Кобру видно.Ну а утверждение ,что термин "боевой вертолет "не подходит к Апачу и Кобре....... request это ,как бы не обидеть автора ...... laughing
    avt
  4. Дублер 25 января 2013 10:45
    На фотку никто не обратил внимание... белый занимается непосредственно обслуживанием вертушки, черный- тряпкой "стекла" протирает. Тенденция, однако, сохраняется. request
    1. ksandr45 25 января 2013 11:43
      Да и на третьей с верху видно что оба пилота белые.
      ksandr45
    2. Akim 25 января 2013 11:51
      Цитата: Дублер
      черный- тряпкой "стекла" протирает. Тенденция, однако, сохраняется.

      Дело не просто в цвете кожи. В ЮАР мало негров, кто получил высшее обзразование. Не из-за Апертиида, как раньше, а просто из-за того что белая часть населения более обеспеченна и может позволить продолжить после школы учебу, а не идти работать.
      Akim
      1. biglow 25 января 2013 12:37
        Akim,
        Дело не в наличии или отсутствии образования,дело в отличиях белых и черных которые заложила природа и они не преодолимы
        biglow
        1. Akim 25 января 2013 12:56
          biglow,
          Дело не в преодлении. У меня знакомый, ходил рейсами в Кейптаун. Его рассказы мне напомнили нашу историю, когда крепостничество исчело. Крестьяне стали вольными, но земля осталась у помещиков. Аналогичная ситуация с поправклой на свовременные условия ( алмазы. золото и нефть вместо земли).
          Akim
        2. black_eagle 25 января 2013 14:45
          Сначала мир должен избавится от расизма, а потом от негров)))))))))))))))
          black_eagle
          1. Akim 25 января 2013 14:53
            Цитата: black_eagle
            Сначала мир должен избавится от расизма, а потом от негров

            А чем они Вам лично мешают?
            Akim
            1. black_eagle 25 января 2013 16:24
              А ничем, никаких комплексов по этому поводу у меня нет, мой комментарий был не более чем шуткой, я это даже отметил, но и обострять внимание на расовых вопросах считаю излишним, вот возьмем к примеру загнивающий США где на негра косо глянуть нельзя а то обидится а вы в лучшем случае штрафом отделаетесь, это уже абсурд, или возьмем Германию где немцы-мусульмане(такие немцы - арийцы!!!) абсолютно не хотят работать а живут на гос помощь, остальные же пашите, примеров море, короче я не против негров китайцев, монголов и т. д. я против их статуса угнетенных и обиженных, вот.
              black_eagle
  5. Владыка Ситх 25 января 2013 15:50
    Спасибо за материал, очень красивые фото!
  6. Chicot 1 25 января 2013 15:56
    На мой скромный взгляд, этот вертолет вполне удачен. И с возложенными на него задачами справится... Просто мы, имея таких зубров вертолетостроения как то КБ Камова и КБ Миля с их замечательными детищами привыкли посматривать на отдельные образцы произведенные в "невертолетостроительных странах" свысока...
    Тем не менее не стоит забывать о том, что юаровцы имеют огромный опыт локальных конфликтов, ведения контрпартизанских и диверсионных мероприятий. И этого у них не отнять. Так же как и не отнимешь у них умение успешно подгонять боевую технику под свой (южноафриканский) ТВД...
    1. кобальт 26 января 2013 00:48
      Поддерживаю, Есть чему поучиться у ЮАРовцев в способности обеспечить свои войска неплохой техникой. В 70 годах ЮАР поставила на вооружение очень неплохую бронемашину Ратель, с различным комплексом вооружения. Всего выпустили порядка 1400 таких машин. Запас хода у этой машины до 1000 км. В машине был предусмотрен запас питьевой воды - до 200 л., Она может действовать на значительном удалении от ремонтно-технических баз. В боях на юго-востоке Анголы в 1987 г. такие машины, вооруженные 90 мм пушкой, успешно подбивали наши Т-54 и Т-55.Во время боев на реке Ломба в сентябре 1987 г. экипаж Ратель ZT-3 (носитель птур) 4 ракетами уничтожили 3 ангольских Т-55. НЕ стоит забывать, что именно в ЮАР стали уделять внимание повышенной противоминной защите бронетехники для пехоты и еще в конце 70-х создали БТР Касспир с V-образным днищем на высокой платформе, что обеспечило высокую защиту от подрывов на минах и эту концепцию в настоящее время переняли другие страны при разработке бронемашин.

      http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=S6VKpXFfl2A#t=57s

      http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=RXgeQ-H38u0#t=36s
      1. кобальт 26 января 2013 00:57
        Вот видео по ЮАРовской технике , Райтель и их новинка



  7. Vufel 25 января 2013 16:33
    Норм апарат. Не Ми кончно, и не КА, но вполне на уровне. В прошлом году, если не ошибаюсь, был подписан контракт с Еврокоптером на пропихивание именно африканца на рынки третьих стран, хотя в Еврокоптера есть "Тигр". Кроме того, Denel этот является подраздилением BAE Systems, а те буржуи, следует признать, оружие делать умеют.
    Vufel
  8. Сторож 25 января 2013 20:09
    Лично я не вижу смысла в 12-ти вертолетах. Даже авиаполк нельзя сформировать. Хотя с другой стороны, у ЮАР нет соседей обладающих более-менее сильными армиями, так что им виднее.
  9. Воложанин 28 января 2013 20:36
    Были БЕЛЫЕ у власти-была одна из лучших стран в мире,но их "Горбачёв"-де Клерк всё прое,,,,всем рекомендую к прочтению статью"Вооружённые силы ЮАР-прелюдия распада?"
  10. Наталия 30 января 2013 17:41
    Ну ни чё так, вертолет как вертолет.
    Ка-50 по симпатичнее будет пожалуй
    Наталия

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня