Какими возможностями обладает российский транспортно-боевой вертолет Ми-35М

11
Какими возможностями обладает российский транспортно-боевой вертолет Ми-35М

Пилоты белорусской 50-й смешанной ордена Красной Звезды авиационной базы, расположенной в пгт. Мачулищи, продолжают осваивать российский транспортно-боевой вертолет Ми-35М. Как заявляют журналисты «ВоенТВ Беларуси», появление этих винтокрылых машин на вооружении страны в конце прошлого года стало чуть ли не главной новостью в местных СМИ.

На что же способен Ми-35М, который является глубокой модернизацией легендарных Ми-24?



Как заявляет белорусский корреспондент Светлана Смык, даже визуально комплекс претерпел значительных изменений.
В первую очередь, в глаза бросается новый сдвоенный Х-образный винт, благодаря которому значительно повысился показатель маневренности вертолета.

В свою очередь, консоли у Ми-35М стали значительно меньше, но при этом функциональнее. Теперь на пусковых площадках умещаются не четыре, а восемь ракет, что увеличивает боевой потенциал машины.

Со слов корреспондента Дмитрия Бондаровича, возросла и живучесть вертолета. Данный показатель удалось повысить благодаря бортовому комплексу обороны «Витебск» последнего поколения. Он предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного аппарата, фактах пуска по нему управляемых ракет, а также для противодействия нацеленным на вертолет ракетам с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения.

В то же время два новых газотурбинных двигателя позволяют модернизированному вертолету развивать скорость свыше 300 км/ч.

Впрочем, как подчеркивает Светлана Смык, главные изменения винтокрылая боевая машина претерпела внутри.

В частности, Ми-35М получил усовершенствованную авионику. В итоге, время на передачу команд сократилось, а управлять вертолетом стало значительно проще.

Но и это ещё не всё. Важным новшеством в данной боевой машине стала возможность выполнять боевые задания в тёмное время суток.

Наконец, Ми-35М является универсальным вертолетом, который способен не только наносить удары, но и перевозить грузы массой до 1,5 тонн. Также винтокрылая машина может осуществлять доставку десанта в составе восьми человек и производить эвакуацию раненых с поля боя.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 января 2024 06:40
    Мы в СВВАУЛ постоянно спорили, что лучше Ми-28 или Ка-50, я был на стороне Ка-50, тк пилотировал Ми-8, Ка-26 и Ка-27 и есть, что сказать..
    1. 0
      16 января 2024 11:41
      Лично для меня Ми-28 несимпатичен своим сходством с "Апачем", вплоть до перехода с носовой стойки шасси на хвостовой костыль.
      Очень подробно расписал войсковые испытания Ка-50 и Ми-28 лётчик-испытатель Г. И. Кузнецов в мемуарах "Испытание на прочность" ("Полигон-пресс", М., 2005. Увы, тираж всего 2000).
      1. 0
        16 января 2024 20:33
        Лично для меня Ми-28 несимпатичен своим сходством с "Апачем", вплоть до перехода с носовой стойки шасси на хвостовой костыль.
        Очень подробно расписал войсковые испытания Ка-50 и Ми-28 лётчик-испытатель Г. И. Кузнецов в мемуарах "Испытание на прочность" ("Полигон-пресс", М., 2005. Увы, тираж всего 2000).

        Ну он заканчивал в "Камове". Наверное хвалил Ка?
    2. 0
      16 января 2024 20:34
      Мы в СВВАУЛ постоянно спорили, что лучше Ми-28 или Ка-50, я был на стороне Ка-50, тк пилотировал Ми-8, Ка-26 и Ка-27 и есть, что сказать..

      Почему весь мир отверг сочную схему, они что дураки?
  2. 0
    16 января 2024 11:42
    По Ми-35. Здорово, конечно, что братья осваивают обновлённую технику, но жаль, что не новейшую.
  3. +4
    16 января 2024 13:07
    По совокупности возможностей и характеристик Ми-24 и сегодня мог оставаться лучшим боевым вертолётом.
    Только грамотную модернизацию выполнить, а не то что сделали.
    Дедушка Миль наверно в гробу ворочался от того что сделали новоявленные конструкторА сросшиеся с "эффективными" манагерами.

    В то же время два новых газотурбинных двигателя позволяют модернизированному вертолету развивать скорость свыше 300 км/ч.


    Да нифига не свыше, всего. В то время как старички Ми-24В/П на родных ТВ3-117 уверенно выдают заявленные 335 км/ч.

    В свою очередь, консоли у Ми-35М стали значительно меньше, но при этом функциональнее. Теперь на пусковых площадках умещаются не четыре, а восемь ракет, что увеличивает боевой потенциал машины.


    Вот руки нужно по локоть отфигачить, для повышения функциональности тому, кому такая "гениальная" мысля в голову пришла, слить в унитаз всю аэродинамику вертолёта и уменьшить число точек подвески вооружения.
    Вот как выглядит эта самая "повышенная функциональность в реальности.
    Итак:

    Самый распространённый БК №2 для Ми-24 это 4 блока Б-20 и 4 ПТУР.
    На Ми-35 подвесив 4 блока Б-20, ПТУР уже некуда цеплять.



    Далее, после того как "оптимизировали" аэродромные службы и площадки подскока в боевых условиях организовать некому, вертолёты стали работать с тыловых аэродромов. А для этого приходится подвешивать пару ПТБ, чтобы топлива хватало.
    На Ми-24 это не приводит к значительной потере боеспособности. На Ми-35 приходится изощряться. Но в любом случае 2 блока Б-20 и 4 ПТУР не подвесить.

    Единственное где Ми-24 уступает Ми-35, это БК №1, 2 блока Б-20 и 8 ПТУР против 2 блока Б-20 и 16 ПТУР.
    Но есть два момента.
    Во-первых, никакая религия не запрещает подвесить на Ми-24 рамы с Ми-35, всего-то надо заменить 2-3 жгута да щиток оператора 9С475, по силам специалистам ТЭЧ.
    Во-вторых,ни разу не видел чтобы при ведении СВО вертолёты брали ПТУР больше чем 4-6. "Сигары" же стоят дорого, чугунием воевать надо.

  4. +1
    16 января 2024 18:09
    Странно, видать при редактировании часть сообщения случайно вырезал, потому продолжу.
    Далее, после того как "оптимизировали" аэродромные службы и площадки подскока в боевых условиях организовать некому, вертолёты стали работать с тыловых аэродромов. А для этого приходится подвешивать пару ПТБ, чтобы топлива хватало.
    На Ми-24 это не приводит к значительной потере боеспособности. На Ми-35 приходится изощряться. Но в любом случае 2 блока Б-20 и 4 ПТУР не подвесить.



    Но это ещё не всё, даже если на Ми-24 подвесить 4 ПТБ, он сохраняет 50% своего основного вооружения, то есть, 4 ПТУР. Ми-35 же превратится в голубя мира.

    1. 0
      16 января 2024 23:58
      А как вы относитесь к неубираемому шасси на Ми-35?
      1. 0
        17 января 2024 10:56
        А как вы относитесь к неубираемому шасси на Ми-35?


        Точно так же, как к укороченному крылу. Ничего особо в весе не выиграли, но аэродинамику испортили. Да и глупость полнейшая идея с энергопоглощающим шасси. Вернее это обман конструкторами заказчика, когда выдают за дополнительную разработку то сто и так имеется в конструкции. У всякого советского вертолёта шасси энергопоглощающее.
        Впрочем, в КБ уже поняли что Ми-35 проект провальный, потому уже появился Ми-35П "Феникс", где и шасси убирающееся и крыло не обрезанное. Осталось только концевые пилоны под подвеску ПТУР освободить. Тоже ведь загадка, - какому идиоту пришло в голову что 4 точки подвески вертолёту достаточно?

  5. 0
    17 января 2024 00:02
    Если возможность работать в темное время (или все-таки в легких сумерках) обеспечивается только экранчиком, то это просто испанский стыд, особенно на такой высоте как на видео, тут даже ночь не спасет от встречи с ПЗРК, ПТУР или МЗА.
    С полной загрузкой он может уже взлетать вертикально или все-также по самолетному?
  6. 0
    21 января 2024 00:44
    Теперь можно дверь или люк с одного борта спокойно ставить на другой? Или уникальность деталей осталось такой же?