ОАК запатентовала дезинформационно-искажающую окраску для истребителя Су-75 Checkmate

38 738 117
ОАК запатентовала дезинформационно-искажающую окраску для истребителя Су-75 Checkmate

Макет самолета Су-75 Checkmate в "обычной раскраске"


Легкий однодвигательный истребитель Су-75 Checkmate, созданием которого занимается Объединенная авиастроительная корпорация, получит собственную дезинформационно-искажающую окраску. Соответствующий патент ОАК уже получила.



Согласно описанию, самолет получит маскирующую окраску, усложняющую визуальное распознавание самолета, а также его поиск и отслеживание. С помощью цветовых пятен специальной формы и создания зон различной яркости силуэт самолета будет размываться и деформироваться. Другие подробности не сообщаются.

Данная схема окраски предназначена для искажения силуэта самолета с визуальной подменой его на силуэт самолета другого типа и меньшей размерности для затруднения визуальной идентификации и одновременной маскировки этого силуэта на фоне подстилающей земной поверхности и облаков

- приводит ТАСС выдержку из патента.

В июле прошлого года ОАК запатентовала три версии истребителя Су-75: одноместную, двухместную и в качестве беспилотного самолета. По планам ОАК, озвученным ранее, опытные образцы самолета появятся в 2024-2025, установочная партия в 2026, а серийные поставки нового истребителя начнутся в 2026-2027 годах. Заявленные характеристики: скорость - до 2М, дальность полета - до 3 тысяч км, масса боевой нагрузки - 7,4 тыс. кг. Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 января 2024 13:28
    С этим самолетом пока ничего не понятно. Он существует исключительно в виде макета и проекта на экспорт. В нынешних условиях мы вряд ли будем его производить, нам нужны самолеты для фронта, а не на продажу....
    1. 0
      15 января 2024 13:54
      Год зеленого дракона... значит надо делать соответствующую окраску и тату на корпусе. Никто ни в жисть не догадается, что это самолет летит, а laughing не животное... Буду патентовать это предложение и предложу его ОАК- БЕСПЛАТНО!!! fellow
      1. +5
        15 января 2024 14:20
        ОАК запатентовала
        Это здорово, если чего американцам придется у нас патент покупать. wink lol
      2. +2
        15 января 2024 17:40
        Первый вопрос: почему это только для Су-75, а не для всех.

        Второе: подозреваю, что это тот же стиль камуфляжа, рисующий другой силуэт, что и для Су-57. Тогда понятно, почему для шахмата он свой.

        Но тогда, третье: зачем его надо патентовать? Он всё равно подходит только для одного типа самолёта.
      3. +4
        16 января 2024 19:40
        Есть радикальное предложение, запатентовать самолёт, летящий хвостом вперёд. Противник не догадается, наступаем мы или отступаем, а у противоракеты произойдёт сбой шаблона, и она разорвётся от смеха. Маскировка в оптическом диапазоне вчерашний день.
    2. 0
      15 января 2024 14:05
      Зато есть возможность создать самолету рекламу, обкатав его в зоне СВО... А насчет пятнистой окраски вряд ли имеет смысл -ГСН зенитной ракеты таким способом не обманешь!
    3. +4
      15 января 2024 14:11
      Помним яркое впечатление от феерической презентации проекта.
      Теперь ждём с нетерпением такого же умопомрачительного представления в реальных боевых условиях. love
    4. -2
      15 января 2024 14:11
      Помним яркое впечатление от феерической презентации проекта.
      Теперь ждём с нетерпением такого же умопомрачительного представления в реальных боевых условиях. love
    5. 0
      15 января 2024 14:12
      Однодвигательный вариант,как ранее сообщали,ориентирован на экспорт.И при продаже эффективные менеджеры будут с гордостью говорить-изделие защищено кучей патентов!
    6. +5
      15 января 2024 14:46
      А что вам непонятно ? Есть Су-57, всё на нём отрабатывается. Есть двигатель, кабина , приборы, комплекс, радар, ракеты. Взяли и сделали однодвигательный самолёт. Вот только стойки не надо лепить с тяжёлого истребителя. А может давно было пора сделать однодвигательный Су-35. Он больше нужен. Интересно бы почитать заказ от МО, если он есть. В чём я сильно сомневаюсь. Для чего им нужен Су-75 ? Ведь концепции воздушной операции нет и не будет. Для чего им нужен такой новый самолёт ? А лётчиков новых они уже "запатентовали" ? А аэродромы, а обслуживающий персонал и оборудование для аэродромов. Советские кончились почти и не потянут! Сказочники...
      1. +3
        15 января 2024 15:32
        "А может давно было пора сделать однодвигательный Су-35. "///
        ---
        Не получится.
        Для этого надо создать движок с тягой как у "пингвина" F-35.
      2. +1
        15 января 2024 16:50
        А зачем новые летчики? Самолет вдвое проще в обслуживании и эксплуатации чем Су-57, при этом может с тем-же качеством выполнять большинство задач. Работа с шоссе и грунтовых лишнее для ВКС? На счёт стоек шасси, думаю переднюю неплохо бы приподнять(короче взлет и посадка, и мягче должно быть, для неспециализированных полос).
    7. 0
      15 января 2024 16:28
      Почему-же ничего не понятно? Двигатель есть, БРЭО есть, материалы и технологии изготовления планера есть, всё это по отдельности уже прошло испытания и испытания сборки долгими не будут. Решают что ему надо из того что есть от Су-57 и с производственными мощностями. Выгодный самолёт, его серия становясь дешевле, делает дешевле Су-57. Непонятно пока только когда можно будет эти мощности на экспорт выделять.
  2. +2
    15 января 2024 13:28
    Хм. Патентами всё и ограничивается? Где сам то, истребитель?
    1. -1
      15 января 2024 13:32
      Будет, скоро, возможно...... немного совсем другой hi
      А если серъезно, то инфа(админ это не мат!) по нему разная идет. Вроде бы даже что хотят в конце текущего года (в серию?) пустить....
      1. +3
        15 января 2024 15:45
        Какую там серию? Ни одного тестового экземпляра, и ни одной пробежки по ВВП не было. О какой серии может идти речть вообще.

        Вот если в железе построят, да хотя бы в первый тестовый полет в небо поднимут тогда будет о чем говорить. До тех пор только о патентах на расскраску.
    2. -6
      15 января 2024 14:11
      Цитата: Monster_Fat
      ХМ....Где сам то, истребитель?

      А Вам зачем?
      1. -3
        15 января 2024 14:48
        Интересные ребята! Из истории реактивной авиации : от чертежей и макетов надо лет 10-15, чтобы самолет полетел. И это минимум.
        F-35 начал создаваться в начале 90-х. А когда пошел в серию? И до сих пор считается "сырым". Или история создания Су-27, МиГ-29. hi
        1. +3
          15 января 2024 15:36
          "F-35 начал создаваться в начале 90-х. А когда пошел в серию?"///
          ---
          Прототип выиграл тендер в 2001.
          Начало производства : 2012
          Тысяча штук выпущена : 2024
          1. -1
            15 января 2024 15:41
            прототип типо неожиданно родился laughing
          2. +1
            15 января 2024 20:06
            Цитата: voyaka uh
            "F-35 начал создаваться в начале 90-х. А когда пошел в серию?"///
            ---
            Прототип выиграл тендер в 2001.
            Начало производства : 2012
            Тысяча штук выпущена : 2024

            Су-57(ПАК ФА) начался проект в 2001
            Начало мелкосерийного производства 2013
            Штук 20 выпущены на 2024.
            Темпы астрономические. lol lol
            1. -1
              16 января 2024 22:57
              Ну если б кто-то готов был убедительно пообещать сухому триллион баксов к 2024 году, то они б постарались. Американцы-то свой самолет сотнями закупают, а уж как МО РФ деньги перечисляет это еще тот вопрос
        2. +1
          15 января 2024 15:57
          от чертежей и макетов надо лет 10-15, чтобы самолет полетел

          Это все-таки правда для самолетов с высокой долей новизны. Этот же самолет должен был строится на уже отработанных для/на Су-57 решениях.
    3. +1
      15 января 2024 14:49
      Не будет его еще оооочччень долго. Поэтому делать на него ставку сейчас глупо. пусть еще с десяток лет разрабатывают. А нам нужно срочно приступать к выпуску Миг-35, пока этот Чакмет до ума не доведут. Иначе останемся на много лет без легкой фронтовой авиации
  3. +2
    15 января 2024 13:31
    "Видишь суслика?
    - Нет.
    И я не вижу. А он есть".
  4. +1
    15 января 2024 13:36
    Лёгкий истребитель очень нужен, скорей бы его в серию, с виду очень интересный.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      15 января 2024 14:01
      Есть готовый лёгкий истребитель - МиГ-35. Но МО и ряд чинушей из правительства, не желают спасать корпорацию МиГ.
      Что касается Су-75 - ему еще долго доводиться до ума, хотя рапиарили его чуть не самых небес.
      Отсюда вывод - Корпорация ОАК умышленно топит Миг как явного конкурента Су. Это моё личное мнение. ИМХО.
      1. +5
        15 января 2024 14:11
        В лёгкости тридцать пятого с двумя двигателями есть некоторые сомнения. Сушки по всем параметрам лучше, поэтому не нужен. Обидно за заводчан.
        1. +4
          15 января 2024 14:45
          Цитата: Аригин
          В лёгкости тридцать пятого с двумя двигателями есть некоторые сомнения.

          Лёгкость МФИ - понятие относительное . А вот то , что два завода готовые его строить крупной серией , с готовой оснасткой , подготовленными кадрами и отлаженной кооперацией - факт железный . Для дня сегодняшнего , когда надо резко нарастить численность боевой авиации , это самый оптимальный вариант , вплоть до полной готовности Су-75 к серийному производству .
          Су-75 ещё не взлетел , ему предстоят серьёзные испытания , устранение ошибочных решений и избавление от детских болезней . На это уйдут годы и до конца этого десятилетия он точно не будет готов к серии , а сырую машину принимать на вооружение - преступление . Посему до полной готовности сего пепелаца необходимо запускать в серию МиГ-35С и формировать на них новые авиаполки . А время Су-75 наступит в будущем десятилетии . И тогда МиГ-35С по мере их замены в полках на Су-75 , можно будет продать нашим союзникам . Тем более что вооружать своих союзников нам необходимо прямо сейчас , и МиГ-35С для этого - лучшее решение .
          А опытные Су-75 может быть и в СВО удастся опробовать , если агония б\У затянется .
          1. -1
            15 января 2024 14:53
            Цитата: bayard
            Посему до полной готовности сего пепелаца необходимо запускать в серию МиГ-35С и формировать на них новые авиаполки . А время Су-75 наступит в будущем десятилетии .

            Полностью согласен с вашими доводами. Вот как бы такие доводы донести до умов МО и ГШ, вопрос....
            1. +3
              15 января 2024 15:03
              Вообще то информация о запуске в серию МиГ-35С проходила ещё с конца 2022 г. , но тогда же говорилось , что первые борта пойдут в войска лишь в 2024 г. , так что ждём . Так же была информация , что производство МиГ-35С запускается и для поставок нескольким инозаказчикам . В производстве будут задействованы оба завода МиГа .
              Так что скорей всего всё уже донесли .
          2. +1
            15 января 2024 16:04
            А вот то , что два завода готовые его строить крупной серией , с готовой оснасткой , подготовленными кадрами и отлаженной кооперацией - факт железный

            Проблема с этими заводами. Во-первых интересно что там в реальности с кадрами и их готовностью к производству? А с другой стороны у нас уже есть "проклятье заводов" на линейке Су. По заводу под каждый самолет, при объемах заказов по 10 штук в год. При этом нельзя прикратить производство ни одного из них, ибо от этого зависит и жизнь завода, и разработками друг с другом они не особо делятся. Вроде бы и заводы иметь в количестве это хорошо, а следует за этим и проклятие разнотипицы и разунификации.
            1. +1
              15 января 2024 17:02
              Цитата: alexmach
              А с другой стороны у нас уже есть "проклятье заводов" на линейке Су. По заводу под каждый самолет, при объемах заказов по 10 штук в год.

              Это чтоб совсем производство не остановить и заводы не убить . Разнотипица там потому что самолёты там разным заказчикам делали .
              Миговские заводы тоже не стояли совсем - модернизацией занимались , ремонтами и производством для инозаказчиков . Да и времени на запуск линий взяли 2 года , так что первые борта должны сдать уже в этом году .
              А Су-34М \ 35С \ 30СМ2 и так уже унифицируют . До этого каждый завод выживал на инозаказах как мог , от государства ничего не ждали , их (заводы) даже перепрофилировать хотели на гражданский продукт , но кто-то мудрецов ... удержал .
              1. +1
                15 января 2024 17:09
                А Су-34М \ 35С \ 30СМ2 и так уже унифицируют .

                Вот только унификация идет совсем ни шатко ни валко и не понятно к чему вообще прийдет в конце концов.
                1. -1
                  15 января 2024 18:04
                  КБ перегружено : Су-57 и Су-75 , модернизация Су-35С до Су-35СМ с АФАР и БРЭО от Су-57 , Су-30СМ2 , Су-34М , поддержание парка Су-25 и частичная модернизация , поддержка Су-24М2 и кроме всего этого импортозамещённый Супер-Джэт . Где мозгов на всё набраться ?
                  А тут ещё и Су-57 с двухместной кабиной понадобился . А Су-75 вообще сразу в 3-х версиях .
                  Тяжело . Но жадность делиться не позволяла .
                  1. 0
                    15 января 2024 18:35
                    КБ перегружено

                    Это хорошо. По-моему у них есть возможность привлекать ресурсы "соседей". Но для этого ещё надо уметь так работу организовать.
                    Су-57

                    Да вроде уже в серийном производстве. Уже не должен перегружать.
                    Су-75

                    При условии что по нему на самом деле ведутся какие-либо работы.
                    Су-35С до Су-35СМ с АФАР и БРЭО от Су-57

                    А есть ли такой вообще? Нет, идея отличная, и разговоры были, но офицальных сообщений на эту тему я что-то не припомню.
                    Су-30СМ2 , Су-34М

                    Вот эти то и идут не понятно как.. И там ведь есть и объективные припятствия их модернизации.
                    поддержание парка Су-25 и частичная модернизация , поддержка Су-24М2

                    А какая у КБ работа по ним то? Новых же проектов по этим самолетам уже лет 10 нет
                    и кроме всего этого импортозамещённый Супер-Джэт

                    Это да - это проект "горячий" пирожок прямо.
                    А тут ещё и Су-57 с двухместной кабиной понадобился

                    Да давным давно нужен был, с самого начала было понятно. И работают по нему давно, ещё с "Индийских" контрактов. Он явно не большая новость.
                    1. +2
                      17 января 2024 00:47
                      Цитата: alexmach
                      Су-57

                      Да вроде уже в серийном производстве. Уже не должен перегружать.

                      Этот ещё долго конструкторские кадры будет отвлекать - запуск в серию с двигателем второго этапа , сопровождение запуска в серию , активно идёт работа над двухместной версии , а это серьёзные изменения в конструкции .
                      Цитата: alexmach
                      Су-75

                      При условии что по нему на самом деле ведутся какие-либо работы.

                      В этом году должны показать первый опытный образец . Работы точно идут , необходимость его для ВКС осознана , а прежняя дурь - выветрилась .
                      Цитата: alexmach
                      Су-35С до Су-35СМ с АФАР и БРЭО от Су-57

                      А есть ли такой вообще? Нет, идея отличная, и разговоры были, но офицальных сообщений на эту тему я что-то не припомню.

                      В этом году обещали первые серийные образцы , испытания должны были закончиться до конца прошлого года .
                      И да - мысль очень правильная и просилась давно .
                      Цитата: alexmach
                      Су-30СМ2 , Су-34М

                      Вот эти то и идут не понятно как.. И там ведь есть и объективные препятствия их модернизации.

                      Проблема была в интеграции АЛ-41Ф-1С на эти самолёты , там ведь и воздухозаборники надо было менять (воздуху со старыми не хватало) . Ну и унификация по БРЭО с Су-35С тоже имела сложности . Думаю решат . Причём для модернизации Су-30СМ просится вариант модернизации от Су-35СМ - с БРЛК и БРЭО от Су-57 , ведь они (Су-30СМ) идут для Морской Авиации и им такие возможности были бы более чем полезны .
                      Цитата: alexmach
                      поддержание парка Су-25 и частичная модернизация , поддержка Су-24М2

                      А какая у КБ работа по ним то? Новых же проектов по этим самолетам уже лет 10 нет

                      Конструкторское сопровождение всех самолётов КБ , пока они в строю , осуществляется неукоснительно , тем более это важно для возрастных самолётов . А на Су-25 возможна и установка нового оборудования для повышения возможностей и живучести , ибо служить им до самого упора предстоит , а замены пока нет .
          3. 0
            16 января 2024 23:01
            Этим готовым заводам бы как-нибудь сушки научиться делать, ну раз их не любят почему-то. А стране желательно легкий однодвигательный беспилотник на основе Як-130 для массового фабометания. Турки уже такой запилили, кизилельмой кличут
            1. 0
              16 января 2024 23:43
              Цитата: alexoff
              Этим готовым заводам бы как-нибудь сушки научиться делать, ну раз их не любят почему-то.

              Это немалые деньги (не проблема) и определённое\приличное время (уже проблема) , ибо нужно менять всю оснастку , менять техпроцессы , выстраивать новую кооперацию , переучивать персонал и как то всё это финансировать . Да и существующий парк самолётов КБ в РФ и за рубежом надо поддерживать , ремонтировать , модернизировать (МиГ-29 , МиГ-31 и даже МиГ-21 и 23) . Но самое главное - может не потянуть кооперация , которая работала прежде на заводы Сухого и в весьма ограниченных масштабах . А сейчас заводы Сухого и так кратно наращивают выпуск авиатехники и им с этим бы справиться .
              А вот с производством МиГ-35С таких проблем нет совершенно . У него своя кооперация , свои АСЗ , свои двигатели и их поставщики . И самое главное - МиГ-35С по цене будет на 30+% дешевле Су-35СМ , Су-30СМ2\3 , его эксплуатация будет минимум на треть дешеле (весь жизненный цикл) , и при этом для 70 - 85% всех боевых задач он равнозначен тяжелым самолётам . И базироваться может на аэродромах более низкого класса или просто участках автотрасс . И выпуск его возможен без ущерба производству самолётам других типов , но при этом высокими темпами - до 80 и даже 120 - 150 самолётов в год . Не сразу , но в относительно короткий срок такой темп может быть обеспечен . Так что хватит и для друзей . А о друзьях думать надо обязательно .
              Цитата: alexoff
              А стране желательно легкий однодвигательный беспилотник на основе Як-130 для массового фабометания.

              ФАБы с УМПК метать должно с большой (14 000 м.) высоты высоты и на высокой сверхзвуковой скорости . Так что не годится ни Як-130 , ни беспилотник с его характеристиками . А вот Су-34 подходит , и Су-30СМ подходит , и Су-35С подходит , но больше всех подходит МиГ-35С . yes
              Цитата: alexoff
              Турки уже такой запилили, кизилельмой кличут

              Это другое , у нас такой тоже пилят, даже не один .
              И лёгкий штурмовик в облике Як-130М тоже ваяют .
              Но МиГ-35С важней , ибо может ВСЁ , а стоит дешевле .
              1. -1
                17 января 2024 00:14
                Цитата: bayard
                ФАБы с УМПК метать должно с большой (14 000 м.) высоты высоты и на высокой сверхзвуковой скорости

                Вы, вероятно, спутали с "Кинжалом".
                1. 0
                  17 января 2024 00:26
                  Цитата: DenVB
                  Вы, вероятно, спутали с "Кинжалом".

                  Отнюдь , поинтересуйтесь на какой скорости и с какой высоты производится бомбометание сими боеприпасами . У этих бомб и их УМПК нет двигателя и они летят планируя . Так что дальность зависит именно от скорости и высоты сброса носителем . А как эти бомбы на Авдеевку падают я из своего дома в Донецке хорошо слышу .
                  1. +1
                    17 января 2024 00:53
                    Цитата: bayard
                    поинтересуйтесь на какой скорости и с какой высоты производится бомбометание сими боеприпасами

                    Три дня назад тут была статья про новый ФАБ-1500 с УМПК. И фотка бомбы с новым обтекателем. Одного взгляда на этот обтекатель достаточно, чтобы понять - для сверхзвука он не предназначен. Бросить на сверхзвуке, наверно, можно, но бомба тут же затормозится об воздух, как об стену. Да даже выйти на сверхзвук с таким поросенком на подвеске самолету будет непросто.

                    Высота - да, чем выше, тем дальше полетит. Но если мы бросаем с дешевого беспилотника, и нам немножко не хватает потолка, мы можем подлететь чуть поближе к ЛБС - беспилотник потерять не так страшно.
                    1. 0
                      17 января 2024 01:31
                      Цитата: DenVB
                      Бросить на сверхзвуке, наверно, можно, но бомба тут же затормозится об воздух, как об стену. Да даже выйти на сверхзвук с таким поросенком на подвеске самолету будет непросто.

                      Скорость сброса около 1,5М , на высоте 10-14 км. полетит она очень хорошо , ибо зело тяжела (инерция) и пролетит 60 - 70 км. , а то и все 90 - 100 км. Они уже летают .
                      Цитата: DenVB
                      если мы бросаем с дешевого беспилотника,

                      Дешевый беспилотник ФАБ в 3000 кг. не поднимет .
                      И создать такой беспилотник , да ещё и сверхзвуковой , будет как новый истребитель создать . И по деньгам , и по срокам . И такие (в т.ч. сверхзвуковые) беспилотники у нас создаются . А истребители и фронтовые бомбардировщики есть уже сейчас . И всегда были . И всегда будут .
                      Цитата: DenVB
                      выйти на сверхзвук с таким поросенком на подвеске самолету будет непросто.

                      У нас хорошие самолёты , они справляются .
                      А чтоб понять что-то о авиационных боеприпасах , посмотрите на ФАБ для Су-24 . Они вообще тупые . И с гирляндами этих бомб Су-24 развивал скорость в 1500 км\ч на предельно малой высоте !! И Вы сомневаетесь , что Су-34 двигатели которого куда мощней на высоте 10 - 14 км. не разгонится с более аэродинамичной бомбой до такой же (!) скорости ?
                      1. -1
                        17 января 2024 01:43
                        Цитата: bayard
                        Скорость сброса около 1,5М , на высоте 10-14 км. полетит она очень хорошо

                        Нет, не полетит. То есть, сначала резко затормозится примерно до 0,8-0,9 М, и после этого уже полетит более-менее нормально.

                        Возможно, Сушки после сброса и разворота уходят на форсаже и сверхзвуке. Я бы даже с пикированием это делал. Отсюда народ мог решить, что бомбы эти бросают со сверхзвука.

                        Цитата: bayard
                        Дешевый беспилотник ФАБ в 3000 кг. не поднимет

                        А Су-34 поднимет, что ли?

                        Цитата: bayard
                        посмотрите на ФАБ для Су-24 . Они вообще тупые . с гирляндами этих бомб Су-24 развивал скорость в 1500 км\ч на предельно малой высоте !! И Вы сомневаетесь

                        Сомневаюсь.
                      2. 0
                        17 января 2024 02:46
                        Цитата: DenVB
                        А Су-34 поднимет, что ли?

                        Молодой человек , сколько вам лет ?
                        Су-34 12 тонн поднимает с небольшим недоливом топлива . В Сирии столько поднимал регулярно , там цели недалеко были .
                        Цитата: DenVB
                        Нет, не полетит. То есть, сначала резко затормозится примерно до 0,8-0,9 М, и после этого уже полетит более-менее нормально.

                        Любая УПАБ не имеющая двигателя будет терять скорость в течение всего своего недолгого полёта . И делать будет это боле-менее равномерно . Причём во время полёта на высоте терять скорость будет МЕДЛЕННЕЕ , ибо воздух там разряженный и сопротивление его ниже .
                        Цитата: DenVB
                        Сомневаюсь.

                        Это нужно просто знать .
                        А чтобы знать , нужно Учиться . И не спорить с очень взрослым дядей с очень хорошим военным образованием .
                      3. 0
                        17 января 2024 03:35
                        Цитата: bayard
                        Молодой человек , сколько вам лет ?

                        Как молодой человек, я посмотрел в интернетиках, и везде написано, что у Су-34 есть только точки подвески под ФАБ-1500, три штуки. ФАБ-3000 нигде не упоминается.

                        Цитата: bayard
                        И не спорить с очень взрослым дядей с очень хорошим военным образованием .

                        Гм.
                      4. +2
                        17 января 2024 08:28
                        Цитата: bayard
                        А чтоб понять что-то о авиационных боеприпасах , посмотрите на ФАБ для Су-24 . Они вообще тупые . И с гирляндами этих бомб Су-24 развивал скорость в 1500 км\ч на предельно малой высоте !!

                        Не может. На предельно малой с бомбами Су-24 дозвуковой самолёт.

              2. 0
                17 января 2024 02:21
                Цитата: bayard
                А вот с производством МиГ-35С таких проблем нет совершенно . У него своя кооперация , свои АСЗ , свои двигатели и их поставщики .

                Обычно в России если завод якобы годами готов что-то производить и его завтра попросят начать производить, выяснится, что из-за отсутствия заказов многие уволились или вконец обленились, цеха обветшали и т.д. Время собственно было, но кажется у нас кроме 31-х мигов больше ничего военные от производителя не хотят.
                Цитата: bayard
                ФАБы с УМПК метать должно с большой (14 000 м.) высоты высоты и на высокой сверхзвуковой скорости .

                их можно хоть со ста метров с дозвуковой скоростью метать, вопрос как далеко они улетят. У нас разведка обычно 10-20 км от фронта, ну изредка что-то за 50 км увидят, но вот на разных видео метают по фронту или прямо по берегу Днепра, такое Як-130 вполне закинет с 10 км и 0.7 маха в 20 км от наших рубежей. Там же думать в 95% случаев не надо, разведка передала координаты, метнули 2-4 фаб-250 с крылышками по Авдеевке и на аэродром. Пилот не нужен, а если собьют - ну бабы с мужиками на заводе новый сделают, это пилота делать с нуля надо лет 25.
                Цитата: bayard
                Это другое , у нас такой тоже пилят, даже не один

                да фиг знает что у нас пилят, обычные-то тихоходные беспилотники типа ориона что-то не видны, а под них завод построили
                1. -1
                  17 января 2024 03:28
                  Цитата: alexoff
                  если завод якобы годами готов что-то производить и его завтра попросят начать производить, выяснится, что из-за отсутствия заказов многие уволились или вконец обленились, цеха обветшали

                  Несколько лет назад там изготовили для Египта приличную партию МиГ-29М2 , примерно такую же партию числом подготовили по срочному заказу Индии , взяв из наличия и модернизировав . Но лишних сотрудников очевидно на заводе не держали , этого даже в Комсомольске делать не осмелились - сказал президент "больше самолётов нам не надо , переходите на гражданскую продукцию" , там сразу всех лишних и уволили . А когда через пару лет понадобилось Су-57 в серию запускать ... делать это было уже некому . И уволенные специалисты себя в другой жизни уже нашли . Так что заводы МиГа не исключение , там тоже сейчас набирают персонал , готовят производства для расширенного выпуска новых МиГ-35С . Они уже на стапелях . Просто строительный цикл от закладки до сдачи самолёта заказчику занимает примерно 1 год . И ещё год на выполнение заказов по кооперации для начала сборки . Итого - минимум два года от подписания контракта до первого сданного борта . Так что в этом году первые МиГ-35С для ВКС должны передать заказчику . А информация о начале их производства прошла ещё в середине 2022 г. Во второй половине прошедшего года зам главы ОАК заявил , что МиГ-35С будет производиться не только для ВКС , но и ещё нескольких инозаказчиков . Он же заявил , что первые 6 МиГ-35С закупленные ВС РФпринимают участие в СВО и показывают себя очень хорошо .
                  Так что смиритесь с реальностью и примите действительность . МиГ-35С уже стоят на вооружении , воюют и скоро начнут поступать в войска в рамках второго , уже крупного , заказа от МО .
                  Цитата: alexoff
                  их можно хоть со ста метров с дозвуковой скоростью метать, вопрос как далеко они улетят.

                  Недалеко , на дозвуковой скорости и с малой высоты , даже при кабрировании - километров на 8 - 12 . Если подняться повыше , может и на 20 км. улетят . Этого мало , самолёты сейчас над ЛБС бомбы не кидают . Бросают с недолётом до ЛБС километров за 20 , а то и более , чтоб не попасть под удар прифронтовых ЗРК противника . Потому и с Су-25 такие бомбы не кидают - далеко не забросит .
                  Цитата: alexoff
                  метнули 2-4 фаб-250 с крылышками по Авдеевке и на аэродром. Пилот не нужен

                  Пилот не нужен кому\чему ?
                  У нас нет пока таких БПЛА , но в разработке и на испытаниях несколько таковых . Один или даже два - сверхзвуковые . Но когда будут готовы , не ясно .
                  Цитата: alexoff
                  да фиг знает что у нас пилят, обычные-то тихоходные беспилотники типа ориона что-то не видны, а под них завод построили

                  Так и Байрактары (их аналоги) тоже не видны - это уже не их война . В прифронтовой зоне работают малые БПЛА-разведчики , а так же ударные барражирующие и FPV-дроны .
                  1. -1
                    17 января 2024 13:04
                    Цитата: bayard
                    Так что смиритесь с реальностью и примите действительность . МиГ-35С уже стоят на вооружении , воюют и скоро начнут поступать в войска в рамках второго , уже крупного , заказа от МО .

                    Впервые слышу о таких закупках, поглядим в течение года
                    Цитата: bayard
                    Недалеко , на дозвуковой скорости и с малой высоты , даже при кабрировании - километров на 8 - 12 .

                    Вы откуда знаете? УМПК вообще не для сверхзвука, как и сами фабы, там провода часто прямо к детонатору тянутся
                    Цитата: bayard
                    Пилот не нужен кому\чему ?

                    Для фабометания
                    Цитата: bayard
                    Так и Байрактары (их аналоги) тоже не видны - это уже не их война .

                    Потому что они недешевые и их мало у всушников, те же байрактары нам бы пригодились. У врагов из ПВО по ним работать могут только серьезные системы типа бука и С300. У нас аэродромы прикрыты плюс минус. За акваторией черного моря следить например самое то
        2. -1
          15 января 2024 20:04
          Цитата: Аригин
          В лёгкости тридцать пятого с двумя двигателями есть некоторые сомнения

          Да авиаэксперты уже "придумали" для МиГ-35-го обозначение ! Средний истребитель ! Ни вашим,ни нашим !
      2. -1
        15 января 2024 14:34
        вот не поворачивается язык Мигарь легким назвать, вообще, потому и не нужен, ибо по стоимость ни чуть не дешевле Су, а уступает им не слабо, где то читал, что Микоян хотел отхватить пирог в конкурсе на Тяж, но конкуренцию Т10 составить не смог, и в муках родили 29й, хотя как по мне лучше бы переработали 21й под современные требования и технологии, как это сделали в КНР.
      3. -2
        15 января 2024 15:27
        Цитата: Joker62
        МО и ряд чинушей из правительства, не желают спасать корпорацию МиГ.

        Что за чушь! Микояновцы работают над гиперзвуковым МиГ-41 -- воздушно-космическим дальним перехватчиком. И над СВВП для ВМФ.
        Вот только насколько сия инфа соответствует действительности никто ответить не может! lol
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      4. 0
        15 января 2024 22:52
        Цитата: Joker62
        Есть готовый лёгкий истребитель - МиГ-35.

        А что он будет делать со своей ЩАР?
    3. 0
      15 января 2024 14:01
      А зачем он нужен, кстати? Вот бы кто грамотный пост на эту тему написал с объяснениями, эх... Непосвященному человеку просто сложно понять, зачем иметь сразу два истребителя на вооружении. У тех же США это изначально случайно получилось, насколько понимаю. И по итогу Ф-16 вообще этакий универсальный самолет просто, выполняющий функции бомбардировщика во многом.
      1. 0
        15 января 2024 14:22
        Цитата: Witsapiens
        А зачем он нужен, кстати? Вот бы кто грамотный пост на эту тему написал с объяснениями, эх... Непосвященному человеку просто сложно понять, зачем иметь сразу два истребителя на вооружении. У тех же США это изначально случайно получилось, насколько понимаю. И по итогу Ф-16 вообще этакий универсальный самолет просто, выполняющий функции бомбардировщика во многом.

        Вообще программу ЛФИ проталкивало командование ВВС ЮСА видя необходимость таких машин в войсках, ибо новейший на тот момент Ф 15 жрал бюджет как не в себя, и стоил не мало сам, по итогу программы на испытания вышли 2 машины XF 16 и XF 18, в конкурсе на ЛФИ безоговорочно победил первый, а вот второй понравился морякам на пробах, и теперь мы знаем эти машины как Ф 16 и Ф18(правда от того что был на испытаниях там мало чего осталось, ибо прошел капитальную модернизацию)
      2. +5
        15 января 2024 14:27
        Ничего в сша случайно не произошло. В ВВС они хотели получить два истребителя: тяжелый и легкий, массовый. СССР ответил СУ -27 и Миг-29 ( только какой то решил сделать самолет не на одном двигателе от Су 27 а на двух других). В силу огромной территории СССР вынужден был иметь еще перехватчик Миг 25/31.

        Мигу нужно было делать другой Миг 35 на одном движке от Сушек и тогда бы он давно был в серии ввиду высокой унификации. Но нет! Как всегда своим путем да через горы задом наперед.

        В будущем Мигу 35 места нет в составе ВКС РФ. На продажу - возможно., но что то не видно и не верится.
        Единственный вариант я вижу в формировании полков Морской авиации данным самолетом, как палубные так и берегового базирования. Авиаполки прикрытия баз ВМФ нужны. А Су 75 появится для таких полков еще не скоро. Вот Миг 35 и закрыл бы этот вопрос.. Плюс индусам можно было бы продать палубные, а там может и береговых впихнуть получилось бы.
        1. -1
          20 января 2024 20:11
          Если верить интернетам изначально проект легкого истребителя проталкивался инициативной группой вопреки всем препонам со стороны военного руководства США, которое видео будущее в Ф-15. Протолкнуть как бы удалось тогда, когда стали презентовать его как истребитель-бомбардировщик. Типа, не конкурент Ф-15, а нечто немного другое.
      3. +3
        15 января 2024 14:28
        Цитата: Witsapiens
        А зачем он нужен, кстати? Вот бы кто грамотный пост на эту тему написал с объяснениями,
        легкий истребитель нужен в первую очередь, что бы не гонять по любому пшику тяжелую и дорогую машину, имея лишь не много более слабое вооружение, зато заметно более дешевым, что во первых позволит их построить больше, во вторых больше бортов прикроют большую территорию.
        1. 0
          20 января 2024 20:11
          А что пшик, а что не пшик?
      4. +3
        15 января 2024 14:54
        Цитата: Witsapiens
        У тех же США это изначально случайно получилось, насколько понимаю. И по итогу Ф-16 вообще этакий универсальный самолет просто, выполняющий функции бомбардировщика во многом.

        А Ф-15 у них для потехи?
        1. 0
          20 января 2024 20:12
          Нет, изначально только он у них и должен был быть, судя по всему.
  5. 0
    15 января 2024 13:37
    другой вопрос, все шароварные ресурсы орут о сбитом а-50 над азовским морем, кто-нить, что-нить слышал?
    1. 0
      15 января 2024 13:40
      Слышал как орут. laughing .. пока инфы нет
    2. -2
      15 января 2024 13:41
      чем сбить над Азовом?????
      1. +2
        15 января 2024 15:10
        По слухам дружественный огонь. И если Ил-22 выжил (не первый раз уже, кстати, походу крепкая "на рану" машина), то А-50 погиб.
        Так как все произошло в одном районе, то вполне возможна диверсия с повреждением систем "свой-чужой".
        1. 0
          15 января 2024 18:54
          Эта система в принципе не работает, учитывая количество потерь ВКС от дружественного огня ПВО.
        2. 0
          16 января 2024 07:24
          А-50 по нему нет вообще никой информации, погиб это хохли пишут
          1. 0
            16 января 2024 09:20
            Слухи же. Достоверных данных ни по одному борту нет, и не факт что будут.
            Официально же - полный отказ, ничего не было.
            1. 0
              16 января 2024 09:42
              по илу есть и фото и информация
              1. 0
                16 января 2024 10:19
                Фотка по Ил-22 есть и какая-то инфа, с низкой достоверностью.
                И то только благодаря тому, что борт вообще вернулся, и тому, что сел на гражданском аэродроме. По А-50 нет фоток и инфы потому что он либо не вернулся, либо вернулся на военный аэродром, либо вообще ничего не было. Просто ждем дальше, но как говорится - никто ничего не обещал.
                1. -1
                  16 января 2024 11:04
                  если нет инфы то зачем утверждать что был сбит????
                  1. 0
                    16 января 2024 12:18
                    Кто утверждал?

                    ЗЫ: Да, коротко, но длиннее формулировать этот текст так-же бессмысленно.
    3. +5
      15 января 2024 13:46
      Если и слышали, то комментарии под новостью отключены. И, думается, если что и тут отключат. hi
    4. +4
      15 января 2024 13:47
      Цитата: Василенко Владимир
      шароварные ресурсы орут о сбитом а-50 над азовским морем, кто-нить, что-нить слышал?

      К сожалению большинство российских военкоров уже подтверждают потерю А-50 с личным составом, второй самолёт Ил-22 вернулся на аэродром. Наше МО как всегда пока отмалчивается.
      1. +2
        15 января 2024 13:58
        Ну если это так, то как говорят новоязом - это эпик фэйл, особенно после объявления Азовского моря внутренним морем РФ. Поэтому и отмалчивается МО, видимо решают какой термин использовать - незначительные повреждения или всё же повреждения. Пилотов только жалко.
        1. +2
          15 января 2024 14:04
          Помимо пилотов там ещё 30 человек экипажа.
          1. +1
            15 января 2024 14:06
            Пилоты это обобщенно - людей жалко. А так, да, там еще и специалиста радиотехнического комплекса что там, наверное, уже, стоял.
            1. +3
              15 января 2024 14:31
              Цитата: AdAstra
              Пилоты это обобщенно - людей жалко. А так, да, там еще и специалиста радиотехнического комплекса что там, наверное, уже, стоял.

              С учетом того что А-50 это уникальный самолёт стоимостью 300 млн$(это 4 БДК Новочеркасск) и ценнейший тактический экипаж операторов из 10-12 человек + 5 человек экипажа - это огромная потеря для ВКС.
      2. -3
        15 января 2024 14:17
        Цитата: kventinasd
        Наше МО как всегда пока отмалчивается.
        Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не располагает информацией о том, что вооруженные силы Украины сбили два самолета российской армии — А-50 и Ил-22. Об этом сообщил, в частности, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный.

        «Нет, информации нет. Потом, все-таки это тема, которая касается хода специальной военной операции»,— ответил пресс-секретарь на соответствующий вопрос. Он порекомендовал уточнить информацию о самолетах у Министерства обороны России.
        1. +5
          15 января 2024 14:19
          Ну нашли у кого спрашивать, наш вгк и соответственно его секретарь никогда не в курсе как там боевые действия идут.
          1. +2
            15 января 2024 15:26
            А оно им надо? У них всё хорошо.
        2. +7
          15 января 2024 14:20
          Цитата: Василенко Владимир
          Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не располагает информацией

          Песков кроме информации о Киркорове и фигурном катании другой информацией не обладает, все остальное из его уст это сплошная пурга.
    5. +3
      15 января 2024 14:33
      Подбили Ил 22, но он смог дотянуть до аэродрома и благополучно приземлился. На борту есть раненые((((((((((((((((((((((((((
      По А 50 пока оф информации нет, но известный блогер сказал, что все правда. Потеря.
      1. +1
        15 января 2024 14:59
        Цитата: Диверcант
        По А 50 пока оф информации нет, но известный блогер сказал, что все правда. Потеря.

        Мда... Сейчас резко пойдет на спад качество наших ударов и работа по их авиации. Заменить будут тяжело. Товар то штучный. И кучу спецов уникальных....
      2. 0
        15 января 2024 15:43
        Цитата: Диверcант
        По А 50 пока оф информации нет, но известный блогер сказал, что все правда. Потеря.

        Скорей всего была устроена засада подтащенным к переднему краю на 50-100 км. ЗРК класса Пэтриот , который и нанёс удар при внешнем целеуказании . А наш А-50У скорей всего вел мониторинг с целью обнаружения носителей КР "Скальп" или их английского аналога , а так же возможного появления на ТВД F-16 с румынских баз и аэродромов подскока в\на . Дальность ЗУР Пэтриота 250 км. , поэтому зона поражения над нашей территорией у него могла быть до 150 - 200 км. , а это много , в ней вполне мог оказаться наш А-50У . Очень жаль если самолёт потерян и экипаж погиб , ценность такого воздушного средства ДРЛОиУ переоценить сложно , не говоря уже о людях . И это говорит о том , что у ВСУ появились такие ЗРК не только для объектовой ПВО , но и в качестве кочующего охотника . Нужно делать выводы .
        1. 0
          15 января 2024 16:29
          Цитата: bayard
          Дальность ЗУР Пэтриота 250 км. , поэтому зона поражения над нашей территорией у него могла быть до 150 - 200 км.

          Дальность поражения цели последних модификаций ракет MIM-104 не превышает 120 км, хотя и этого вполне достаточно чтобы сбить наши самолёты, которые в это время находились у северного побережья Азовского моря. Расстояние от ЛБС до берега Азовского моря не превышает 80 км. На втором фото хвост пораженного Ил-22 после возвращения на аэродром.
          1. +2
            15 января 2024 16:52
            Цитата: kventinasd
            Дальность поражения цели последних модификаций ракет MIM-104 не превышает 120 км,

            Посмотрите весь арсенал ЗУР Пэтриота , самая дальнобойная у него как раз на 250 км.
            Цитата: kventinasd
            Расстояние от ЛБС до берега Азовского моря не превышает 80 км.

            Во первых не над берегом ракета попала , в несколько мористее . Да и сам ЗРК ближе 50 км. к ЛБС никто не притащит - артой и РСЗО расхеR@чат . Так что насчёт типа ракет - без вариантов . А
            Цитата: kventinasd
            MIM-104

            это ракеты ПРО или типа наших ЗУР С-350 .
            Цитата: kventinasd
            хвост пораженного Ил-22 после возвращения на аэродром.

            Серьёзно потрепало , лётчик молодец , что посадить смог .
            1. +1
              15 января 2024 17:05
              Цитата: bayard
              Во первых не над берегом ракета попала , в несколько мористее . Да и сам ЗРК ближе 50 км. к ЛБС никто не притащит - артой и РСЗО расхеR@чат . Так что насчёт типа ракет - без вариантов .

              Станция обнаружения могла работать откуда угодно, а вот саму пусковую могли подтянуть скрытно к ЛБС. С учётом нашей разведки и повторения подобных инцидентов, это вполне вероятно.
              1. 0
                15 января 2024 22:49
                Цитата: kventinasd
                Станция обнаружения могла работать откуда угодно, а вот саму пусковую могли подтянуть скрытно к ЛБС.

                Все элементы ЗРК Пэтриот должны быть в зоне радиовидимости.
            2. 0
              15 января 2024 22:47
              Цитата: bayard
              Посмотрите весь арсенал ЗУР Пэтриота , самая дальнобойная у него как раз на 250 км.

              Какая ракета? У Пэтриота все MIM-104, только буквы после "4" разные.
        2. -2
          15 января 2024 19:07
          Тогда у нас очень редька с разведкой на всех уровнях.
          1. -1
            15 января 2024 20:07
            На войне всякое случается и без потерь не бывает , однако ЗРК противника мы за последние дни вынесли не мало .
            1. +1
              15 января 2024 23:30
              И что, ДРЛО не увидел атакующие ракеты? А сопровождение истребителями вообще было?
              1. 0
                16 января 2024 02:21
                Цитата: Garris199
                И что, ДРЛО не увидел атакующие ракеты?

                Наверняка видел . Только что он сделать мог с его маневренностью и скоростью ? Да и времени на реакцию было мало - расстояние до ЛБС было 80 - 100 км. + порядка 50 км. вглубь порядков противника . Это уже 120 - 150 км. , а скорость у ЗУР высокая .
                Цитата: Garris199
                А сопровождение истребителями вообще было?

                Видимо рядом - не было , иначе Су-35С вполне мог отбить . Но не со 100% вероятностью . Скорей всего А-50У работал в паре с наземным ЗРК , скорей всего с С-400 , охотился на носителей западных КР . Но сам стал жертвой охотника .
        3. -2
          15 января 2024 23:20
          Скорей всего была устроена засада подтащенным к переднему краю на 50-100 км. ЗРК класса Пэтриот , который и нанёс удар при внешнем целеуказании .

          Возможно, это был С-200. Дальность у него достаточная
  6. -2
    15 января 2024 13:42
    Су-57 "допиливают" уже почти 14 лет. Этот хотят довести за 2-3 года. Это будет возможно только в том случае, если электронная "начинка" будет одинаковой. Значит Су-57 и Су-75 будут отличаться только количеством двигателей- 1 вместо 2. Тогда получается, что стоить Су-75 будет только на 20-30% дешевле. А в чем тогда "цимес"?
    1. 0
      15 января 2024 14:07
      Стоимость летного часа и обслуживания тоже будет ниже. Сказали же - на продажу.
  7. +2
    15 января 2024 13:45
    дезинформационно-искажающую окраску

    Так дезинформационно- искажающую или деформационно- искажающую?
  8. 0
    15 января 2024 13:56
    "Установлен радар с АФАР, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи. "
    А таки точно всё это уже установлено или всё же только будет?
  9. +2
    15 января 2024 13:56
    Странный патент. В каких странах зарегистрирован?
    С помощью цветовых пятен специальной формы и создания зон различной яркости силуэт самолета будет размываться и деформироваться.

    Это вообще-то в любой маскирующей раскраске присутствует. В патенте должна быть указана (показана) совершенно конкретная оригинальная форма.
    Больше похоже на пиар, чтобы про истребитель не забыли, что такой существует, скоро будет, и не надо торопиться закупаться у конкурентов.
    1. 0
      21 января 2024 13:26
      Цитата: МБРШБ
      Больше похоже на пиар, чтобы про истребитель не забыли

      Вы так говорите, как будто это что-то плохое...
  10. +2
    15 января 2024 14:00
    Дайте угадаю: аналогов в мире не имеет?
  11. 0
    15 января 2024 14:03
    Не этой ли нанокраской А-50 покрасили? Шахматисты без шахматной доски. Дело Чубайса живет.
  12. -1
    15 января 2024 14:04
    На дворе 21век , а ВПК России все размышляет о 20 веке.
  13. -3
    15 января 2024 14:21
    Данная схема окраски предназначена для искажения силуэта самолета с визуальной подменой его на силуэт самолета другого типа и меньшей размерности для затруднения визуальной идентификации и одновременной маскировки этого силуэта на фоне подстилающей земной поверхности и облаков

    - приводит ТАСС выдержку из патента.
    Как там дела с Ту-214 ? Тоже новой запатентованной краской покрасили ?! С тем чтобы никто ничего не видел ...
  14. +1
    15 января 2024 15:29
    Чего только не придумаешь для увеличения экспортного потенциала...
  15. -1
    15 января 2024 16:50
    "Искажающую"-это понятно-а что значит-"дезинформационная"-самолет на птицу станет похож?
  16. -1
    15 января 2024 16:58
    Цитата: a_2573
    Будет, скоро, возможно...... немного совсем другой hi
    А если серъезно, то инфа(админ это не мат!) по нему разная идет. Вроде бы даже что хотят в конце текущего года (в серию?) пустить....

    Вы верите в сказки?Как фанерный макет превратится в серийный самолет?У нас самолеты делаются по 15-20 лет.Все вправо отодвигают,и причины веские приводят wassat wassat laughing laughing laughing
  17. +2
    15 января 2024 22:13
    Интересно, сколько денег украдено, пардон, освоено под придумывание окраски для несуществующего самолёта? Лучше бы ОАК запатентовала производство на заводах например реальных самолётов ДРЛОиУ.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    16 января 2024 07:46
    Ржака. Пошили костюм для нерождённого...
  20. -1
    16 января 2024 15:16
    Типа, идут инновационные разработки. Только сейчас уже мало кто реактивную технику визуально обнаруживает. Если только на аэродромах...
  21. 0
    16 января 2024 16:38
    Ну, вот! Самолёта нет, а высер есть. думкою багатие.
  22. Qas
    -1
    17 января 2024 05:38
    А что, у нас до сих пор самолеты в бинокль идентифицируют и с рогатки сбивают? Чем эта краска поможет на расстоянии несколько км? Обманет радар Ф16?
  23. 0
    17 января 2024 08:28
    Как хоршо пиариться и рекламировать то, чего нет laughing
  24. -1
    17 января 2024 13:06
    А почему атомную бомбу не запатентовали ?
    1. -1
      18 января 2024 01:33
      Вот вы им подкинули идею дезинформационно-искажающую окраску и для неё запатентовать. А под НИКОР освоить пару миллиардов.