Американские беспилотники стирают грани

Американские беспилотники стирают грани


История появления беспилотных летательных аппаратов насчитывает несколько десятков лет. Их использовали американские войска еще во времена вьетнамской войны. За то время, что прошло с тех пор, беспилотники были в значительной степени усовершенствованы, и новые их возможности были продемонстрированы во время войны в Ливане в 1982 году. Тогда Израиль сумел с помощью беспилотников вывести из строя порядка двух десятков батарей зенитно-ракетных комплексов. Именно тогда стала очевидной возможность использования беспилотных летательных аппаратов не только для разведки, но и в качестве боевой единицы.

Первыми к пониманию этого пришли американцы, которые принялись активно развивать и совершенствовать БПЛА. Результатом их работы стало проведение испытаний и введение в строй в начале 2000-х годов аппаратов «Предатор» и «Глобал Хоук». Оба эти беспилотника могут на протяжении длительного периода времени находиться в воздухе, при этом дозаправка им не требуется. Кроме того, они могут нести разведывательную аппаратуру и неплохое вооружение. Процесс их производства обходится не очень дорого, поскольку собираются из узлов и агрегатов, которые используются в самолетах. Наиболее современные модели вооружены ракетами.


Помимо Соединенных Штатов Америки в плане разработок и использования беспилотников больших успехов добился Израиль.

Многие эксперты среди преимуществ аппаратов подобного типа называют то, что в их управлении полностью исключено участие человека, поэтому они могут выдерживать большие перегрузки и не зависеть от психологического или физического состояния пилота.

В Соединенных Штатах беспилотники активно развиваются. Более того, необходимо отметить, что президент страны Б.Обама не только продолжил осуществление программы, но и в значительной степени ускорил ее темпы и расширил список целевого применения. И для простого американского жителя привычным уж стало видеть репортажи об использовании беспилотников в Йемене, Пакистане и Сомали.

В то же время, главный враг американцев – «Аль-Каида» находится на этапе мутации и радикализации. Ее боевые подразделения становятся основным источником террористической угрозы. И для того, чтобы побороть их, может возникнуть необходимость использования беспилотных аппаратов над большими африканскими пространствами. Но при этом не стоит забывать и о том, что беспилотники не такие неуязвимые, как выглядят на первый взгляд. И если есть в наличии определенные технические средства и навыки, их можно довольно легко перехватить или считать необходимую информацию. Так, в частности, несколько лет назад появилась информация о том, что боевики получили доступ к видеозаписям с беспилотников, потому как секретные кадры передаются открыто, без использования каких-либо шифров. Необходимо сказать, что американское военное руководство хорошо знало об этом недостатке БПЛА, но упорно не обращало на него внимания. Ситуация немного изменилась, когда в 2007 году на компьютерах иракских шиитских боевиков были обнаружены записи с беспилотников. Боле того, стало известно, что боевикам удалось перехватить информацию, используя недорогие программы. Пентагон поспешил заверить общественность, что в ближайшем будущем эти недостатки будут устранены путем оснащения роботизированных аппаратов новыми приемопередатчиками с кодированием данных и протоколами связи, которые исключат возможность перехвата информации. В итоге только порядка 30-50 процентов американских БПЛА используют полностью засекреченную передачу информации. По словам экспертов, чтобы установить подобную аппаратуру на всех беспилотниках, необходимо время, поэтому на данный момент аппаратура эта используется только на тех машинах, которые работают за рубежом.

Но незащищенность информации – это далеко не единственный недостаток БПЛА. Весной 2011 года беспилотник, который находился на американской военной базе на территории Африки, запустил двигатель без участия человека в результате какого-то неизвестного сбоя в программном обеспечении. В Лас-Вегасе в бортовых компьютерах беспилоников был обнаружен вирус, на устранение которого потребовалась не одна неделя. Кроме того, любой беспилотный роботизированный аппарат, который управляется с помощью GPS-навигации, можно перехватить. Сделать это, по мнению экспертов, достаточно просто – нужно просто дезориентировать его в пространстве путем создания помех и подавления сигналов GPS.

Помимо этого, несмотря на всю свою сверхсовременную начинку, беспилотный летательный аппарат – это не робот, который запрограммирован на самостоятельную работу. Все эти аппараты управляются людьми, которым свойственно совершать ошибки. Так, к примеру, весной 2010 года один из американских беспилотников разбился, после того, как пилоты, которые управляли аппаратом на протяжении 8 часов с Америки, передали управление другой команде, которая должна была совершить посадку беспилотника. Эта вторая команда не сверила показания датчиков, а ведь они показывали разницу порядка 100-120 метров. При этом нужно отметить, что в группу входили опытные пилоты, которые имеют не одну тысячу часов управления БПЛА.

Американские беспилотники стирают грани


Однако Америка – это далеко не единственная страна, которая занимается разработками и производством беспилотников. Мягко говоря, неприятным сюрпризом для американцев стал новый БПЛА, изготовленный в Китае. Он носит название «Птеродактиль». Разработки китайского аппарата начались 7 лет назад, а осенью 2007 года беспилотник совершил первый полет. Поскольку это экспортная модель, то вполне очевидно, что в скором времени ее обладателем станет ближайший союзник Китая – Северная Корея. Японцы не очень лестно отозвались о китайской разработке, заявив, что у нее очень слабый двигатель. Однако китайцы подобную информацию опровергли, продемонстрировав рекламный ролик, в котором их беспилотник довольно легко уничтожает большой корабль.

Помимо США и Китая, разработками БПЛА занимаются Англия, Япония, Южная Корея. Россия также неоднократно заявляла о своем намерении начать собственные разработки беспилотника. Прототип его был продемонстрирован на авиасалонах, однако российское руководство по каким-то своим соображениям приняло решение о закупке беспилотников в Израиле.

С каждым новым поколением БПЛА их задачи становятся все более объемными. И в настоящее время речь идет уже не об использовании беспилотников для проведения тактической разведки. Сейчас реально рассматривается возможность их использования в качестве орудия убийства неугодных Америке людей по всему миру. В печатных изданиях США то и дело появляются репортажи об успехах использования беспилотников в Афганистане, Пакистане и прочих странах. Под словом «успех» американцы, как правило, понимают уничтожение определенного человека, который был внесен в «черный список». Необходимо отметить, что изначально информация о проведении подобных операций была засекречена. О беспилотниках упоминалось лишь в нескольких словах. Так, к примеру, в середине первого десятилетия 2000-х годов в прессе появилась информация о том, что БПЛА были использованы для борьбы с террористами после террористических актов 11 сентября 2001 года. Затем объемы информации немного увеличились. Издание «Лос-Анджелес Таймс» назвала 19 случаев использования беспилотников за пределами государства. А в 2012 году журналисты уже не скупились на похвалу, когда американские беспилотники в Йемене носили удары по складам террористической организации «Аль-Каида». Спустя несколько месяцев, там же, при помощи беспилотника был убит один из руководителей организации, которого подозревали в причастности к подрыву в 2000 году эсминца «Коул». Но американцы на этом не успокоились: летом в Пакистане, с помощью все тех же БПЛА, был убит второй человек в «Аль-Каиде» Абу Яхья аль-Либи. При этом победителей мало интересует, сколько мирных жителей пострадало от подобных их действий. Согласно некоторым данным, за период с 2004 года американские беспилотники убили около восьми сотен людей, атакуя свадьбы и прочие вполне мирные мероприятия, по ошибке принимая их за собрание боевиков.

Американские беспилотники стирают грани


Таким образом, американцы сумели доказать всему миру, что они не остановятся ни перед чем, лишь бы уничтожить тех, кого считают своими врагами. И при этом для них совершенно не важно, в какой точке мира эти враги находятся. Сами американские политики уверены в том, что они справедливо карают преступников, но по большому счету это больше напоминает заказные убийства, выполненные с использованием самой современной техники. Более того, некоторые эксперты даже утверждают, что именно аппараты данного типа послужили орудием убийства ливанского премьера Рафика Харири в 2005 году, хотя сами американцы открещиваются от этого и обвиняют во всем Дамаск.

Кроме того, существует даже версия о том, что среди тех самолетов, которые атаковали нью-йоркские башни-близнецы, был по крайней мере один беспилотник. Об этом свидетельствуют некоторые очевидцы трагедии, которые уверяют в том, что видели, как перед столкновением со зданиями один из аппаратов замедлил движение и исправил траекторию полета…

Вместе с тем, несмотря на успехи американских беспилотников в разведке, в скором времени может оказаться, что на самом деле их широкое распространение было большой неудачей. Конечно, беспилотники незаменимы в борьбе с терроризмом, но их использование привело к тому, что межгосударственные смертоносные атаки в качестве одного из основных инструментов национальной безопасности стали нормой. Использование БПЛА растет ускоренными темпами вместе с желанием Америки вмешиваться при помощи военной силы в политику других стран при помощи военной силы и с минимальным для себя риском. Остальные же государства стремятся во что бы то ни стало от американцев не отстать.

Впрочем, говорить о том, какое дело остальному миру до того, что американские беспилотники по-хозяйски ведут себя в воздушном пространстве Афганистана и Пакистана, не стоит. Однако, с другой стороны, наличие парка беспилотников может послужить еще одним весомым аргументом в «ядерных переговорах» с Россией. И если раньше Москве грозили крылатыми ракетами, то сейчас к этому добавились беспилотники. И ведь, случись скандал с проникновением такого летательного аппарата на чужую территорию, доказать, что он принадлежит какому-то определенному государству, практически невозможно: нет пилота – нет и проблем.

На сегодняшний день в Вашингтоне разрабатывается определенная программа, некий свод правил о том, какие атаки беспилотников со смертельным исходом можно считать оправданными. Но, похоже, Соединенные Штаты еще до конца не поняли всей опасности использования БПЛА. Ведь война с терроризмом сегодня ведется не только американцами, но и другими странами. И вполне возможно, что в скором времени мир станет свидетелем новой гонки вооружений в сфере обладания беспилотниками между Америкой, Китаем, Россией и Индией.

Использованы материалы:
http://www.stoletie.ru/vzglyad/ptichki__ubijcy_126.htm
http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2013/01/21/295154
http://oko-planet.su/politik/politiklist/119505-amerikanskie-bespilotniki-ubiycy-sposobstvuyut-rasprostraneniyu-terrora-the-guardian-velikobritaniya.html
http://www.yuggoth.ru/jenrof_shadanakara_v_mire/amerikanskie-bespilotniki-ubiytsyi.html
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. AlexSkywalker 25 января 2013 08:58
    Интересная статья. Но как всегда без капли бреда в конце не обошлось.
    1. ShturmKGB 25 января 2013 10:50
      За беспилотниками будущее, это очевидно, самолет 6-го поколения будет беспилотным, и уверен наземная и подводная техника тоже станет беспилотной, поэтому нашему государству следует уделить больше внимания этому ворпросу.
      1. Инсургент 25 января 2013 12:56
        лет через 20 может и будет
        Инсургент
        1. strannik595 25 января 2013 14:07
          он мог приземлится и в Вашингтоне с доставкой пары тонн тульских пряников к Новому году...............всё у нас есть, все технологии, есть деньги и опытные ученые, нет политической воли, как у советского руководства
        2. strannik595 25 января 2013 14:13
          он мог приземлится и в Вашингтоне с доставкой пары тонн тульских пряников к Новому году...............всё у нас есть, все технологии, есть деньги и опытные ученые, нет политической воли, как у советского руководства
          1. Sleptsoff 25 января 2013 16:34
            Тебе Рогозин русским языком сказал, что мы отстаём в деле беспилотников лет на 10-15, какие технологии и учёные? Современный беспилотник напичкан электроникой, всяческими датчиками, программное обеспечение тоже не маловажную роль играет и т.п. А у нас с микроэлектроникой совсем грустно, мы даже свой айпод сделать не можем, а ты о беспилотнике :D
            Sleptsoff
            1. crazyrom 26 января 2013 00:24
              Самый крутой беспилотник - это наш Буран! Супостатам до такого ещё расти и расти.

              (кто не знает, он из космоса приземлялся в автоматическом режиме, причём система сама решила и сделала манёвр для гашения лишней скорости)
              1. спутник 26 января 2013 01:00
                Жалко нельзя больше плюсов поставить. Про Буран это чётко сказано smile
                спутник
      2. denn 25 января 2013 17:58
        Тенденция идет к тому, что воевать будут машины. Скоро видимо и суррогаты появятся, которые заменят солдат.
        denn
    2. Владыка Ситх 25 января 2013 15:19
      Беспилотник НАТО сбит на востоке Афганистана



      Пресс-служба Международных сил содействия безопасности в Афганистане сообщила о потере беспилотника в уезде Джанихейль восточной провинции Пактия близ границы с Пакистаном. По официальной информации НАТО, летательный аппарат потерпел крушение. Причины инцидента и тип БПЛА не называются.

      Представитель движения "Талибан" Забиулла Муджахид заявил, что БПЛА был подбит моджахедами, загорелся и упал в районе Сургар вечером 22 января.

      Только за декабрь 2012 года зафиксировано два случая падения беспилотников НАТО в Афганистане. Все потери признаны командованием МССБ, официальные причины крушения - "технические неполадки". 1 декабря в районе Заргун Шахар в провинции Пактика разбился не названный американский БПЛА. 11 декабря беспилотник НАТО упал в провинции Гильменд.

      Всего за 2012 год иностранный контингент потерял в Афганистане не менее 5-и беспилотных летательных аппаратов разного типа.
      1. Гражданский 25 января 2013 18:27
        Владыка Ситх,

        Китайцы работают.. как в свое время духов поддерживали...
  2. стер 25 января 2013 09:03
    Новая техника нужна, у нас пока она развита слабо. А системы управления и кодирования сигналов - это уже забота спецов. Пусть они и создадут защиту. Иметь же на вооружении мощные ударные беспилотные системы надо.
  3. Avenger711 25 января 2013 09:07
    Крылатая ракета вообще-то тоже беспилотник. Все остальные беспилотники уничтожаются еще легче.
    Avenger711
  4. ССИ 25 января 2013 09:09
    А если удастся перепрограммировать беспилотник? Либо перехватить управление? Не станет ли он неким Терминатором? Вообще, "искусственный интеллект" - опасная вещь, особенно в военном деле!
    1. PROXOR 25 января 2013 09:27
      Цитата: ССИ

      А если удастся перепрограммировать беспилотник? Либо перехватить управление? Не станет ли он неким Терминатором? Вообще, "искусственный интеллект" - опасная вещь, особенно в военном деле!

      А мне кажется или месяц назад прошла статья что иранцы за последние два года стырили у тана 3 БПЛА. И одну модель уже клонируют?
      1. atalef 25 января 2013 18:04
        Цитата: PROXOR
        А мне кажется или месяц назад прошла статья что иранцы за последние два года стырили у тана 3 БПЛА. И одну модель уже клонируют?

        Такое впечатление , что склонировать - дело года-двух. Представьте примерно ситуацию Вам в 90-х годах попадается Айфон в руки --- склонируйте . laughing
    2. SrgSoap 25 января 2013 10:00
      Сергей здравствуйте! Скажите, а у нас есть двигатели для БПЛА позволяющие висеть в воздухе так же долго, как и амеровские?
      1. ССИ 25 января 2013 11:14
        А тут любой подойдет. Бензиновый, электрический... Они ж не реактивные. Зачем выдавать свое присутствие ревом реактивного двигателя.
    3. Инсургент 25 января 2013 12:57
      Зато у машин не религий не будет не идеологий
      Инсургент
      1. Невский 25 января 2013 15:58
        Идеология будет. - технократическая )))))
        Невский
    4. atalef 25 января 2013 18:02
      Цитата: ССИ
      А если удастся перепрограммировать беспилотник? Либо перехватить управление? Не станет ли он неким Терминатором? Вообще, "искусственный интеллект" - опасная вещь, особенно в военном деле!
      Всё возможно . и абсолютного оружия нет , но потеря одной боевой единицы . всё же предпочтительней чем потеря той же единицы . но только с лётчиком . Дальше насчёт GPS в следующем году Амеры вводят систему ориентирования , наверное с заглушкой её будут большие проблемы.
  5. Selendis 25 января 2013 09:18
    Америка и всегда пеклась об собственной безопасности и только, а кого и сколько и чем замочили - второстепенно, до поры до времени. Но это сложные программно - аппартные комплексы, и всегда можно ожидать сбой программы, нескольких сотен таких машин, вместе с другими информационными компьютерами и техникой военного назначения и здравствуй судный день.
    1. PROXOR 25 января 2013 09:31
      Цитата: Selendis

      Америка и всегда пеклась об собственной безопасности и только, а кого и сколько и чем замочили - второстепенно, до поры до времени. Но это сложные программно - аппартные комплексы, и всегда можно ожидать сбой программы, нескольких сотен таких машин, вместе с другими информационными компьютерами и техникой военного назначения и здравствуй судный день.

      Вообще для меня остаётся загадкой сложности изготовления БПЛА. Изготовить планер дело не мудреное, Оптико-визионный комплексы мы производим. Самой главной проблемой по моему остаётся именно начнка мозгов и аппаратная часть. Простой ноутбук туда не запихнешь. Так что тут без внешних закупок никуда. Но вот программное: вы меня простите но у нас в России столько молодых спецов программистов. Ну неужели нельзя в еПучий Сколково выделить небольшое отделение куда их посадить и заплатить им за программу контроля БПЛА (наблюдение и атака).
      1. SrgSoap 25 января 2013 09:58
        Думаю еще одна из проблем у нас, это экономичность двигателя, позволяющего висеть около 48 часов. Но в этом вопросе лучше спросить профи ССИ.
        1. PROXOR 25 января 2013 10:08
          Цитата: SrgSoap

          Думаю еще одна из проблем у нас, это экономичность двигателя, позволяющего висеть около 48 часов. Но в этом вопросе лучше спросить профи ССИ.

          Ну начнем с того что тут ничего выдающегося тоже нет. Там взят самый обычный поршневик, дефорсирован. Форма прямого крыла позволяет висеть ему очень долго!
          1. SrgSoap 25 января 2013 10:14
            Это смотря какой БПЛА .
            1. PROXOR 25 января 2013 10:31
              Цитата: SrgSoap

              Это смотря какой БПЛА .

              Ну есть БПЛА для разветки, а есть ударные. Есть ударные. Тот же Глобал Хоук имея рективный двигатель, не способен долго висеть в небе. Его задаче быстро выйти в нужный район, произвести разветку, и при необходимости уничтожить. Предаптор же может долго висеть, и так же при необходимости пустить ракету, но этот БПЛА должен выходить в нужный район заранее. ЕГо двигатель не позволяет ему развивать большую скорость.
              1. SrgSoap 25 января 2013 10:55
                Спасибо за напоминание, это было известно. Вопрос в том, что экономичность двигателей всегда была нашим слабым местом. А так Вам ++++
              2. Бурелом 25 января 2013 11:53
                Глобал Хоук чисто разведывательной и нормальная у него продолжительность полета lenta.ru/news/2008/03/26/record/
                Бурелом
      2. Папакико 25 января 2013 12:25
        Цитата: PROXOR
        Но вот программное: вы меня простите но у нас в России столько молодых спецов программистов. Ну неужели нельзя в еПучий Сколково выделить небольшое отделение куда их посадить и заплатить им за программу контроля БПЛА (наблюдение и атака).

        Мозги сливаются на "запад".
        Сколково-.................................................................... не литераткрный язык.
        Лаболатория КАСПЕРСКГО не только с вирусами ПО работает.(намёк ясен?)
  6. Celmz 25 января 2013 10:10
    В любом случае надо свои делать, зазорно покупать вооружение у других, такой стране как Россия.
    1. barmaley 25 января 2013 10:24
      А джинсы носить не зазорно, их ведь начали клепать в штатах - может вам на шаровары перейти?
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81,_%D0%9B%D0%B8%
      D0%B2%D0%B0%D0%B9
  7. коловрат77 25 января 2013 11:57
    Ребята, объясните почему у нас нет собственных, в чем проблема?
    коловрат77
    1. Joker 25 января 2013 12:28
      Проблема в том, что 20 лет на армию не выделяли денег, вот и вся проблема, а сейчас дай бог обычную технику заменить. Просто если во все деньги вкладывать, так их тогда на все не напасешься, опять же министр Табуретка был, ему зарубежное все подавай.
      1. edeligor 25 января 2013 15:29
        Категорически согласен с Вами, но.... беспилотники это как раз тот случай когда нам необходимы западные технологии, в данной теме мы очень сильно отстали, учитывая наше отставание ещё и в элементной базе электроники, догнать вероятного противника в данной теме совершенно нереально. negative
    2. GarySit 25 января 2013 12:38
      Есть и собственные, проблема не в них, а подходах к ним со стороны нашего военного руководства. ТТХ придумывают сами разработчики или тупо копируют с зарубежных. Нет доктрины, военная наука в известном месте нет и БПЛА!!!!
    3. BruderV 25 января 2013 17:56
      Цитата: коловрат77
      Ребята, объясните почему у нас нет собственных, в чем проблема?

      Проблема простая. Глонасс не обеспечивает нормального позиционирования на поле боя, а терять машины по этой причине никому не надо. При сравнении с зарубежными еще выяснилось, что неудовлетворительны характеристики оптики и электроники по обнаружению противника. То есть опять же если ночью или в дождь с него ничего не видишь то нафиг он нужен?
      BruderV
  8. Navuxonastupil 25 января 2013 12:43
    По моему у Р.Шекли еще лет 20 с лишним был рассказ"Страж-птица", где весьма красочно описывались последствия роботизации оружия..Так что до бунта машин осталось немного...
  9. Havoc 25 января 2013 12:54
    А ведь СССР, в своё время был лидером в этой области, обидно.
    1. Dante 25 января 2013 13:43
      Несомненно, наш главный беспилотник даже в космос летал и успешно приземлился. Я сейчас про Буран говорю. Установи на него боезапас и будут пендовские Хищники нервно тарахтеть в сторонке.
      Да такую программу захерели......... а ведь систему управления, наверника можно использовать и в современных реалиях, разумеется с учетом применения новых материалов, ГЛАНАСа и т.п., остаётся только подогнать под материальную базу (собственно летательный аппарат) и всё. Вопрос только вверхи не хотят или инженеров хороших нету? В последнее что-то мало верится. Дайте Новосибирску денег он вам такое родит, что столетие спустя притворять в жизнь ещё будут.
  10. AK-47 25 января 2013 14:38
    ...«Предатор» и «Глобал Хоук». Оба эти беспилотника могут на протяжении длительного периода времени находиться в воздухе, при этом дозаправка им не требуется.

    Что, вечный двигатель уже изобретён?
    Солнечные батареи не смогут обеспечить БПЛ достаточным количеством энергии.
    AK-47
  11. mnn_12 25 января 2013 16:42
    главный враг американцев – «Аль-Каида»

    Не понимаю как можно еще быт в России люди которые искрено верят что Ал Кайда враг США? В Библии было что та такое как текст: "с глазами будите смотрет и не увидите!".
    mnn_12
  12. 5aa1 25 января 2013 16:49
    в перспективе к 2020 году:
    1. берется С-500, уничтожаются американские спутники, GPS выводится из строя, БПЛА находится в состоянии балласта.
    2. делается вирус, который способен завести двигатель (вот потеха-то будет, если еще и угнать удастся, к примеру :)) или вовсе вывести из строя БПЛА, не смотря на всю секретность передаваемой информации, это возможно. насколько мне известно, с 2013 года - совсем недавно - начали создаваться оперативные хакер-группы (поправьте) от Оборонки. и это не только для защиты собственной информации.

    вывод таков: на каждую Западную хитрость любой русский найдет простейшее решение (в 2 раза эффективнее). всем спасибо.
    1. Бурелом 25 января 2013 17:43
      Цитата: 5aa1
      1. берется С-500, уничтожаются американские спутники, GPS выводится из строя
      С-500 сможет сбивать только низкоорбитальные спутники .Спутники GPS на орбите высотой 20200 км такими не являются.
      Бурелом
      1. 5aa1 25 января 2013 19:24
        простите, не знал. каюсь. :)
      2. Ronin201 28 января 2013 13:44
        уничтожить 24 спутника даже только тех кто висит над зоной БД возможно, любая попытка принесет выигрыш с лихвой...
        Ronin201
    2. Ronin201 28 января 2013 13:42
      5aa1

      Грамотный коментарий!))) РЭБ + уничтожение орбитальной группировки GPS, и все деньги вложенные в беспилотники просто будут потерянны...
      Ronin201
  13. Наталия 25 января 2013 17:02
    Короче тут уже будущее за кибернетикой. Сначала будут эти БПЛА у одной страны, потом у двух трех. Еще позже появится у всех, потом появятся системы которые позволят перехватывать управление у вражеских беспилотников. Потом надо будет создавать системы защиты от подобных вирусов.... ну и так далее чем выше технология тем больше с ней возникает новых проблем.

    Учитывая степень развития в этой области у России, скорее всего ближайшее время Минобороны противопоставит БПЛА, ассимитричный ответ и будет сделана ставка на системы ПВО такие системы как Панцирь С-1, С-400 тоже не стоит забывать ( если вдруг кого то надо уничтожить на более дальней дистанции ). И надо сказать ответ не плохой, ведь не обязательно вваливаться туда где пока нет особого развития, лучше создавать то что лучше получается.
    Наталия
  14. Nechai 25 января 2013 17:44
    Цитата: Sleptsoff
    мы даже свой айпод сделать не можем, а ты о беспилотнике :D

    Сегодня в новостях на центральных каналах смотрите сюжет - наши школьники ДЕЛАЮТ и ЭКСПЛУАТИРУЮТ беспилотники собственного изготовления. Понятное дело из того, что находят. МО пока не до них. Хотя их руководитель гарантирует, что каждый его ученик ГОТОВЫЙ оператор беспилотника как минимум. А то и прогу сам напишет. Телекамеры у них НА СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ платформею Есть летающие, есть и завесающие, какие хошь! Парень сокрушается - только во вкус войдёшь, а уже индикатор разряда мигать начинает. Вот такие юнные техники! Администрация города их поддерживает и использует в решении серьёзных задач. Теплопотери определяют в ЖКХ тепловизором. Пресакают несакционированные свалки мусора - видео качественное, время, номер машины, лицо водителя, МЧС так же работает с ребятами. И т.д., и т.п. Вот так вот...
    Необходима только ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ властителей "наших"на развёртывание производства собственного "железа" источников питания и т.д.. Причём не копирование существующего в Мире, а своих разработок! УЖЕ превосходящих Мировой уровень!
    Nechai
  15. профессор 25 января 2013 17:47
    Не могу пройти мимо и не разместить:


    1. viktorR 25 января 2013 19:21
      Первое видео прикольное, а FPS помоему фэйк, хотя я не уверен. Но мне кажется, что отдачей должно уносить сей квадратор нехило. ну взрывы там конечно для красоты все) ФПС этим славится)
      1. BruderV 25 января 2013 21:00
        Цитата: viktorR
        Первое видео прикольное, а FPS помоему фэйк, хотя я не уверен

        А я уверен.
        BruderV
      2. профессор 25 января 2013 22:07
        FPSRussia - известный канал на ютубе с демонстрацией разного вида оружия. Единственный фэйк у них это поддельный русский акцент у ведущего - такая фишка. Вообще, программы у них первоклассные. К сожалению в скором будущем новых не будет так как их ответственный за закупку/аренду оружия был найден мертвым 3-го января (разумеется огнестрел). Пока идет расследование новых программ не будет.


        Относительно первого видео. Это значимое событие, сеть БПЛА о которой идет речь последние 20 лет создается на наших глазах. БПЛА не должны быть большими и дорогими - их должно быть много и они должны взаимодействовать между собой.
        1. Простой 25 января 2013 23:16
          " БПЛА не должны быть большими и дорогими - их должно быть много и они должны взаимодействовать между собой."

          Вечер добрый, профессор.

          БПЛА с огнестрельным (и) средствами поражения- это уже дорого.
          Или для рекогносцировки или как камикaдзэ скорее обои варианта в одном.
          Взаимодействие «стаей» или «массивом» ,в данном случае, повышает вероятность достижения постaвленной цели.
          1. Простой 26 января 2013 00:07
            Относительно второго видео- куклы подрывают пиротехникой.
            Отдача после выстрелов нереальная- его (Quadrotor) должно
            ещё опрокaдывать по тангажу- так-как плечо силы
    2. Простой 25 января 2013 19:46
      У этого Prototype Quadrotor with Machine Gun надо-бы раза 1,5-2 увеличить габариты планера, раза в 2-2,5-тягоовооружённость,
      чтобы маневренность хотя-бы на половину SAB Goblin 700 cоответствовола. Продолжительность полёта- не менее часа.
      Помехозащищённый канал связи и телеметрии в пределах 5-6 км.
      Оператору- шлем на голову с 3D-экраном (чтобы не отвлекался).


    3. казак23 25 января 2013 23:55
      обалдеть в прекрасное время живём - пережить бы его wink
      казак23
  16. Эдгар 25 января 2013 18:06
    скажите почему в ссср не занимались разработкой беспилотников?
    Эдгар
  17. Nechai 25 января 2013 18:38
    Цитата: Эдгар
    скажите почему в ссср не занимались разработкой беспилотников?

    Как это не занимались? Погуглете получ-че... На той элементной базе и уровне развития техники, ведь уже четверть века считай прошло.. И тактического звена, и оперативно-тактического были созданы и приняты на вооружение, начали поступать, НО катастройка, мать её!!!
    Nechai
  18. Oleg Rosskiyy 25 января 2013 19:22
    Многие эксперты среди преимуществ аппаратов подобного типа называют то, что в их управлении полностью исключено участие человека, поэтому они могут выдерживать большие перегрузки и не зависеть от психологического или физического состояния пилота.
    А кто же в таком случае управляет этим инновационным ведром?
    Oleg Rosskiyy
  19. dendi 25 января 2013 19:54
    Ну в Иране же изловили пару таких, почему бы не попросить их поделится технологией? отправить наших ученых к ним, пусть изучают! и у них быстрей процесс пойдет, и нам будет технолическая завеса будет приоткрыта
    dendi
    1. BruderV 25 января 2013 21:05
      Цитата: dendi
      и нам будет технолическая завеса будет приоткрыта

      Да нет там никакой завесы. Уже и Турция и Израиль и Китай эти керосинки делают, ничего сверхтехнологичного там нет кроме систем наблюдения. Проблема в том что ГЛОНАСС не фурычит и не понятно доведут его до ума или нет. И в том что своей оптики и электроники (тепловизоры, ПНВ) требуемого качества у нас нет.
      BruderV
  20. crambol 25 января 2013 20:28
    Цитата: Dante
    Да такую программу захерили.......

    Да не программу, а ГОСУДАРСТВО!
  21. казак23 25 января 2013 23:43
    Паршиво, что скоро будут воевать компьютерные флегмы ,а про воинскую честь забудут-потому как она чужда для тех кто управляет беспилотниками.
    казак23
  22. rubber_duck 26 января 2013 00:47
    Цитата из статьи:

    В то же время, главный враг американцев – «Аль-Каида» находится на этапе мутации и радикализации. Ее боевые подразделения становятся основным источником террористической угрозы. И для того, чтобы побороть их, может возникнуть необходимость использования беспилотных аппаратов над большими африканскими пространствами.

    Кода. Sapienti sat.
    rubber_duck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня