Концерн «Калашников» запускает в серийное производство модульный пистолет Лебедева МПЛ

11 765 28
Концерн «Калашников» запускает в серийное производство модульный пистолет Лебедева МПЛ

"Калашников" выполнил все контракты 2023 года по поставке боевых пистолетов силовым ведомствам России, производство этого вида продукции возросло в несколько раз. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

Выпуск боевых пистолетов ведет Ижевский механический завод, в прошлом году предприятие в пять раз увеличило производство боевых пистолетов, и в два раза выпуск продукции специального назначения. Как отметили в концерне, 2023 год стал рекордным для завода, ИМЗ впервые в своей истории сумел выпустить такое большое количество пистолетов. При этом данные по производству не раскрываются.



Завод освоил серийный выпуск компактного пистолета Лебедева (ПЛК) для силовых ведомств, поставив силовикам более 10 тысяч изделий. На данный момент в серийное производство запускается модульный пистолет Лебедева (МПЛ) и новый пистолет 6П72 "Удав", их выпуск начнется в этом году. Также предприятие ведет выпуск пистолетов Ярыгина, их производство увеличилось вдвое.

Пистолет Лебедева МПЛ, изначально получивший название ПЛ-15, разрабатывался по тактико-техническому заданию Росгвардии, работы начались в 2017 году и велись в рамках ОКР "Рысь". В 2021 году оружие завершило государственные испытания с положительным результатом и было рекомендовано к принятию на вооружение росгвардейцев.

Пистолет разработан в стандартном исполнении и варианте для выполнения специальных задач с возможностью установки приспособления для снижения звука стрельбы. Калибр - 9Х19 мм, возможно применение различного навесного оборудования, магазинов увеличенной емкости, УСМ с режимом автоматической стрельбы и т.д.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 января 2024 07:32
    Пистолет - это не то оружие, которое получит быстрые отзывы на поле боя. Ну, подождем.
    1. +8
      16 января 2024 07:48
      От того, кто пойдёт на поле боя с пистолетом, никаких отзывов не дождаться.
      1. -1
        16 января 2024 08:18
        Правильно, пистолет для офицера "ритуальное оружие", типа шашки в Первую мировую. Он сейчас нужен только спецподразделениям.
        1. -2
          16 января 2024 08:50
          Цитата: владимир 290
          Правильно, пистолет для офицера "ритуальное оружие", типа шашки в Первую мировую. Он сейчас нужен только спецподразделениям.

          "Пистолет нужен для того что бы пробиться к автомату". Кстати был грустный эпизод когда хiхлы застали в окопах наших бойцов без оружия... Вот тут бы даже ПМ постоянного ношения мог выручить.
          1. +1
            16 января 2024 08:57
            Цитата: Владимир_2У
            в окопах

            @
            Цитата: Владимир_2У
            без оружия

            Как так?
            За автомат ответственность, и что хуже без него ну ваще опасно на фронте.
            1. -1
              16 января 2024 10:07
              Цитата: pettabyte
              За автомат ответственность, и что хуже без него ну ваще опасно на фронте.

              А вот так, часть в нишах окопов оказалась, часть в блиндажах... На канале "Филолог в засаде" видео кажется было, с разбором.
              1. +1
                16 января 2024 18:15
                Да, было такое недавно с парнями из Дагестана.
                Очень грустная, по последствиям, эта история.
          2. +3
            16 января 2024 10:08
            Согласен, пистолет нужен и в окопных боях и пулеметчикам, гранатометчикам, минометчикам и экипажам боевых машин.
            Попадалось видео, где расчет 152-мм гаубицы бегает с автоматами за спиной, это вообще за гранью разумного.
            1. +3
              16 января 2024 13:21
              Снайперам тоже. Я ПСМ таскал, как оружие последнего шанса. Пригодился soldier 2 родных магаза и 2 не родных, пришлось правда немного напильником доработать.
              Цитата: СергейАлександрович
              Согласен, пистолет нужен и в окопных боях и пулеметчикам, гранатометчикам, минометчикам и экипажам боевых машин
              1. +3
                16 января 2024 13:26
                Так и есть, в военное время много кому нужен дополнительный пистолет, всем у кого длинное, тяжелое и неудобное оружие уж точно. Пока минометчики или расчет гаубицы ведут огонь, автоматы могут и подождать в блиндаже, а вот пистолеты должны быть при них.
                1. +1
                  16 января 2024 18:58
                  и что они с ними делать будут, если противник с автоматами вынырнет откуда-то?
        2. +3
          16 января 2024 10:02
          А не подскажете, куда автомат и шашку пристроить в башне БМП-2?
          И, к примеру, как вылезать из подбитой машины особенно будучи раненым ещё и с автоматом.
          1. +1
            16 января 2024 13:52
            Насколько мне помнится экипажу БМП и по штату пистолеты не положены, у них автоматы. Уже в конце восьмидесятых, например в нашей бригаде убрали последние пистолеты у наводчиков орудий, заменили на АКС-74У и офицерам добавили кроме пистолетов АКС. Я не к тому, что пистолет абсолютно не нужен, однако не спецназовцу, особой разницы нет, что у него на поясе болтается ПМ или Ярыгина. В ЧР я пистолет носил например, пардон, в уборную - на шею ремень с кобурой вешал, удобнее чем автомат, но слава богу не пригодился. А так всегда автомат, если что со сложенным прикладом, а затвор обычно и не закрывали. Ну да и зампотыл к нам приезжал с подарками на 23 февраля, вот у него единственного был на поясе Ярыгин, я его тогда первый раз и увидел.
            1. +3
              16 января 2024 14:26
              Разумеется, в мирное время, пистолет наводчику-оператору не нужен. Он нужен как дополнительное вооружение в военное время.
              И опять повторюсь, буду благодарен если укажете где держать автомат или шашку на месте наводчика-оператора в башне БМП-2. Между ног держать, так ремень соскочит, за что-нибудь зацепится и повредит причинное место заодно с ногами.
              1. 0
                16 января 2024 16:00
                В ВС я служил в артиллерии. Все расчеты самоходок и командирских машин вооружались АКС-74У и вопросов не было. Единственно, как не странно часто гнули или ломали сами мушки, хотя они вроде бы и защищены. Как расположены крепление для автомата в БМП-2 я не помню, давно изучал устройство, еще в училище, но они там есть, как и в танках и и прочей БТ. И к шашке не придирайтесь пожалуйста wink С уважением
                1. +1
                  16 января 2024 16:04
                  САУ немного по-другому устроены, нежели танки и БМП. И мне так и не показали, ни в СА, ни позже, где же закрепить автомат наводчику-оператору БМП-2.
    2. +3
      16 января 2024 08:05
      Цитата: Горный стрелок
      Пистолет - это не то оружие, которое получит быстрые отзывы на поле боя.

      Ну пока со стрельбищ хвалят, очень удобный в руке, хорошо сбалансированный, но Вы правы. Только многолетняя практика покажет, на сколько он равен ПМ по надежности. И да, пока имеется проблемы с патронами, вернее с их наличием в подразделениях
  2. +4
    16 января 2024 09:05
    Стрелял в СК из ПЛК (под 200 выстрелов), понравился даже больше Глока (ИМХО). Единственный минус - хреновая горловина магазина. А так только приятные ощущения от пистолета.
  3. 0
    16 января 2024 10:18
    Серийное производство только недавно освоено, а пистолет уже пошёл в массы.:))
    Ночью 19 февраля 2023 года армии обороны Израиля зафиксировали попытку контрабанды оружия с ливанской территории на территорию государства Израиля: среди конфискованного оружия числились несколько экземпляров ПЛК.
    1. 0
      16 января 2024 18:26
      Цитата: solar
      Серийное производство только недавно освоено, а пистолет уже пошёл в массы.:))

      Это вы сами придумали или кто-то подсказал?
      1. 0
        16 января 2024 18:44
        Что конкретно? Что серийное производство началось или что в массы пошел?
        1. 0
          16 января 2024 23:06
          Что
          ... среди конфискованного оружия числились несколько экземпляров ПЛК.

          Я в этом сомневаюсь. yes
          1. 0
            17 января 2024 00:04
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Пистолет_Лебедева
            https://idfanc.activetrail.biz/ANC19022023.0213
            1. 0
              17 января 2024 18:53
              Цитата: solar
              https://idfanc.activetrail.biz/ANC19022023.0213

              Не дает зайти их система безопасности. Враги, короче.
              1. 0
                17 января 2024 20:33
                Это израильский сайт. Там фото перехваченного израильской армией оружия.
  4. Комментарий был удален.
    1. 0
      16 января 2024 12:10
      Разнообразия и до этого хватало. Были и ТТ и Стечкин и ПМ. Так что, ничего особенно не поменялось.
      1. -1
        17 января 2024 07:11
        ПМ поменял в производстве ТТ,в Стечкин-это автоматическое оружие и выдавалось тем, кому в последствии АКМСу вручали. Вы всё в одну кучу сгребли
  5. 0
    17 января 2024 22:58
    Цитата: Alex777
    Да, было такое недавно с парнями из Дагестана.

    А что с ними произошло?
    Укронацики застали врасплох?