ВМС США заключили контракт на поставку электрических тяговых установок для подводных лодок класса Columbia

15
ВМС США заключили контракт на поставку электрических тяговых установок для подводных лодок класса Columbia

Компания Leonardo получила контракт на поставку компонентов интегрированной электрической тяговой установки для подводных лодок класса Columbia ВМС США. Сумма контракта составила 3 миллиарда долларов.

Контракт включает в себя разработку и производство ключевых компонентов тяговой установки, таких как постоянный магнит основного электрического двигателя, приводы двигателей, распределительные устройства и системы управления. Предыдущий аналогичный контракт на сумму в один миллиард долларов был заключен в апреле 2023 года. Компанией Leonardo уже проведен ряд испытаний компонентов электрической тяговой установки на сухопутной испытательной базе американских ВМС.



Подводными лодками класса Columbia, способными нести баллистические ракеты, предполагается до 2030 года заменить стоящие на вооружении ВМС США подлодки класса "Огайо". В отличие от механических тяговых установок, установленных на других американских субмаринах, они будут оснащены способствующими скрытности электрическими установками.

Длина боевого корабля составляет 170 метров, а водоизмещение достигает 21 тысячи тонн. Она будет самой большой подводной лодкой, когда-либо построенной в США. Всего предполагается построить 12 таких подлодок, каждая из которых оснащена 16 баллистическими ракетами Тридент II.

Подводные лодки класса Columbia имеют решающее значение для стратегического потенциала ВМС США.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 января 2024 11:47
    Почему интересно 16 шахт вместо 24 на гайках? request
    1. 0
      16 января 2024 12:12
      однокорпусные Вирджинии по ширине примерно одинаковы +50 см,
      и чуть длиннее 114 м. против 73 м. наших двухкорпусных ДЭПЛ пр. 636.3
      1. +6
        16 января 2024 12:57
        Я один здесь такой тупой, что не понял про новизну в электрической тяге на АПЛ? Или вся новость в том, кому достался заказ? А нам от этого какая разница? Электродвигатели на ПЛ были изначально, как только отказались от весел и педалей с приводом на винт. И на АПЛ всегда были и есть гребные эл.двигатели. Так в чем тут фишка? Или автор статьи чего-то недописал для понимания вопроса? Поясните бывшему подводнику, а то я почувствовал себя водителем подводы на береговом камбузе. Были у нас и такие "подводники" в хозчасти дивизии.
        1. +3
          16 января 2024 13:34
          Главные гребные электромоторы на АПЛ обеспечивают максимальный малошумный ход, который в среднем по больнице сейчас в районе 10 узлов плюс минус. Далее подключается ГТЗА и отбор мощности на вал идет непосредственно с турбины. Речь о полном электродвижении вплоть до максимальных ходов. Если это получится реализовать, тогда ГТЗА можно вообще выкинуть, а это самый шумящий агрегат на АПЛ. Конечно с дизелюхой все равно не сравнится, остается собственно сама турбина, циркуляционные насосы, но шаг вперед в плане снижения шумности очень значимый. Даже если они и не смогут реализовать полное электродвижение, а поднимут максимальный малошумный узлов до 20, это будет серьезный успех.
          1. +3
            16 января 2024 13:49
            Я понимаю значимость шума на ПЛ, сам был радистом-подводником на срочной службе. Но знаю, что чем выше скорость, тем больше шума и в первую очередь от гребных винтов, какими бы замысловатыми их не делали. И войдя в район боевого патрулирования, любая стратегическая АПЛ переходит на режим минимального хода. У нас для этого был специальный двигатель эконом-хода, с помощью которого поддерживалась минимальная скорость 3 узла, необходимая для управляемости лодки горизонтальными рулями глубины.
            Но я согласен с вами, что если потребуется покинуть район и переместиться в новый, то лучше иметь самый малошумный двигатель. Если он действительно должен заменить ГТЗА, то именно этого акцента мне не хватило в статье автора.
    2. 0
      16 января 2024 14:08
      Цитата: Alien From
      Почему интересно 16 шахт вместо 24 на гайках?

      На "Огайках" уже 20 шахт. Сократили по договору. А тут еще сокращение. При том, что водоизмещение даже увеличится. Непонятно.
  2. +1
    16 января 2024 12:08
    ракетами Тридент
    это "трайденты" щас так обзывают ?
    1. +1
      16 января 2024 13:05
      Ага.
      Трызуб.
      Их, наверняка, тоже украйинци придумали... wassat
  3. 0
    16 января 2024 12:32
    Интересно на что потратят дополнительное водоизмещение
    1. +2
      16 января 2024 13:08
      Цитата: Ryaruav
      Интересно на что потратят дополнительное водоизмещение

      Батарейками забьют, чтобы было электричество...Огромный такой аккумуляторный отсек...
    2. 0
      16 января 2024 13:09
      Цитата: Ryaruav
      Интересно на что потратят дополнительное водоизмещение

      Батарейками забьют, чтобы было электричество...Огромный такой аккумуляторный отсек...
    3. 0
      16 января 2024 14:12
      Цитата: Ryaruav
      Интересно на что потратят дополнительное водоизмещение

      Посмотрел в Википедии. Пишут, что Колумбия будет заправлена ядерным топливом на весь срок службы. Возможно, в связи с этим увеличится реакторный отсек. Но это уже чисто моё предположение.
  4. +2
    16 января 2024 13:06
    И доллары-то они печатают сами, и денег-то им хватает на всех, и клали они на свой госдолг и курс доллара, и нефть чужую продают-покупают за доллары...
    Нет ни у кого в мире управы на этих уродов...
    1. +1
      16 января 2024 14:13
      Цитата: ROSS 42
      Нет ни у кого в мире управы на этих уродов...

      Нам бы на наших уродов управу найти. Тогда нам тоже денег на всё хватать будет.
  5. 0
    16 января 2024 14:14
    Цитата: Сабуров_Александр53
    Я понимаю значимость шума на ПЛ, сам был радистом-подводником на срочной службе. Но знаю, что чем выше скорость, тем больше шума и в первую очередь от гребных винтов, какими бы замысловатыми их не делали. И войдя в район боевого патрулирования, любая стратегическая АПЛ переходит на режим минимального хода. У нас для этого был специальный двигатель эконом-хода, с помощью которого поддерживалась минимальная скорость 3 узла, необходимая для управляемости лодки горизонтальными рулями глубины.
    Но я согласен с вами, что если потребуется покинуть район и переместиться в новый, то лучше иметь самый малошумный двигатель. Если он действительно должен заменить ГТЗА, то именно этого акцента мне не хватило в статье автора.

    Там двигатель винта - электрический мотор, а производство электричества - от котла/реактора через турбину