Советский опытный тяжелый танк «Объект 770»

В 1956 году Главным автобронетанковым управлением Советской Армии были разработаны новые тактико-технические требования к тяжелым танкам. На их основании три ленинградских и челябинских конструкторских коллектива начали фактически на конкурсной основе разработку нового тяжелого танка, который должен был заменить танк Т-10. Среди «конкурсантов» был и тяжелый танк «объект 770». Данную машину разработали в КБ Челябинского тракторного завода под руководством Исакова П.П. - главного конструктора. Новый тяжелый танк получил индекс – "объект 770". Эта машина, в отличие от конкурентов, создавалась «с нуля» на базе исключительно новых агрегатов с внедрением перспективных конструктивных решений. На вооружении танк не принимался и он был изготовлен в единственном опытном экземпляре.

Советский опытный тяжелый танк «Объект 770»


Тяжелый танк «Объект 770» имел классическую компоновку с традиционным размещением в боевом отделении трех членов экипажа. Характерной особенностью и новым техническим решением стал цельнолитой корпус, борта которого отличались дифференцированной по длине и высоте толщиной брони. Наклонная часть бортов имела переменные углы наклона (от 64 до 70 градусов) и переменную толщину (65-84 миллиметра). Подобный подход был применен и в бронировании лба корпуса. Лобовая броня была способна выдержать попадание 122-миллиметрового бронебойного снаряда с расстояния 200 метров при любых углах обстрела. Толщина верхней лобовой детали имеющей угол наклона 60 градусов составляла 138 мм. Верхняя часть борта корпуса имела толщину 105 мм. Чтобы повысить бронестойкость кромок, по всему периметру корпуса выполнили бурт. Башня, как и корпус танка, была цельнолитой, с переменными углами наклона и толщиной стенок, которая в лобовых частях до 290 мм (угол наклона – 30 градусов). Стык башни и корпуса защищался. Для монтажа оптического прицел-дальномера лобовую часть башни расширили, а корму удлинили для установки полуавтоматического механизма заряжания.


Вооружение опытного танка «Объект 770»состояло из 130-миллиметровой пушки М-65 и 14,5-мм пулемета КПВТ спаренного с ней. Спаренная установка оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Гроза», а также механизированной боеукладкой с электромеханическим досылателем, которое обеспечивало скорострельность 5-7 выстр/мин и автоматизированной системой наведения. У наводчика имелись прицел-дальномер ТПД-2С, ночные и дневные приборы наблюдения и прицеливания (ночной прицел ТПН). Боекомплект пушки состоял из 37 выстрелов, 18 из которых находились в башне в механизме заряжания. Боекомплект пулемета - 250 патронов.

Советский опытный тяжелый танк «Объект 770»


Моторная установка экспериментального тяжелого танка «Объект 770» была разработана под руководством Чудакова В.Д. на базе дизельного двигателя В-2. 10-цилиндровый, двухрядный, четырехтактный дизельный двухрядный ДТН-10 с водяным охлаждением, наддувом от компрессора и вертикальным расположением цилиндров устанавливался в кормовой части перпендикулярно продольной оси танка. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин. Мощность двигателя «Объекта 770» на испытаниях при 2500 об/мин составила 1000 л.с. Двигатель соединялся с двухпоточной гидромеханической трансмиссией с планетарной коробкой передач и комплексным гидротрансформатором и. Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами в силовую схему трансмиссии был включен параллельно. Трансмиссией обеспечивалось 3 передачи переднего (одна механическая и две гидромеханические) и одна механическая передача заднего хода. Особенностью коробки передач и ее привода была возможность запуска двигателя с буксира, а также осуществление торможения двигателем (включением первой передачи и заднего хода). Управление движением танка осуществлялось при помощи штурвала мотоциклетного типа.

В ходовой части применялись гидропневматическая подвеска, гусеницы с открытым металлическим шарниром и гидравлический механизм натяжения гусениц, На каждый борт приходилось по 6 опорных катков большого диаметра имеющих внутреннюю амортизацию. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами было расположено сзади. Особенностью конструкции гусеничного движителя было отсутствие поддерживающих катков.

Экипаж танка – 4 человека. «Объект 770» был оборудован противоатомной защитой, термодымовой аппаратурой, автоматической противопожарной системой, гирополукомпасом, ночными приборами, а также системой обогрева обитаемых отделений. Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции Р-113, внутренняя — танковым переговорным устройством Р-120.

Опытный тяжелый танк «Объект 770» выполнили на высоком техническом уровне. Литые корпус и башня, имеющие ярко выраженное дифференцированное бронирование, обеспечивали повышенную снарядостойкость. Танк обладал хорошими маневренными качествами и легко управлялся. Специалисты полигона, где проходили испытания всех трех опытных тяжелых танков, считали «Объект 770» наиболее перспективным. Сегодня опытный образец данной машины выставлен в Кубинке в Музее бронетанкового вооружения и техники.

Тактико-технические характеристики опытного тяжелого танка «Объект 770»:
Боевая масса - 55 тонн;
Экипаж – 4 человека»
Габаритные размеры
Длина с пушкой вперёд – 11333 мм;
Длина корпуса – 728 мм;
Ширина корпуса 3400 мм
Высота – 2420 мм;
Клиренс – 430 мм;
Бронирование
Тип брони – литая, стальная;
Бронирование:
Лоб корпуса (верх) – 138 мм (60 град.)/110 мм (66 град.)/85 мм (71 град.);
Лоб корпуса (низ) – 187 мм (42 град.)/156 мм (51 град.);
Борт корпуса (верх) – 86 мм (67 град.);
Борт корпуса (низ) – 105 мм (0 град.);
Лоб башни – 260 мм (30 град.)/184 мм (50 град.)/90 мм (70 град.);
Борт башни – 208 мм (35 град.)/152 мм (50 град.)/80 мм (70 град.);
Вооружение:
Марка и калибр пушки – М-65, 130-мм;
Тип пушки – нарезная;
Длина ствола – 59 калибров;
Боекомплект пушки 37
Прицелы ТДПС, ТПН-1
Пулемёт – КПВТ калибра 14,5 мм;
Двигатель – дизельный ДТН-10 с наддувом;
Максимальна мощность 1000 л.с. (735 кВт);
Максимальная скорость по шоссе – 55 км/ч;
Запас хода по шоссе – 300 км;
Преодолеваемые препятствия:
- подъём – 35 град.;
- брод – 1,0 м.

Подготовлено по материалам:
http://www.dogswar.ru
http://www.battlefield.ru
http://www.российские-танки.рф
http://русская-сила.рф
http://www.popmech.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. PistonizaToR 25 января 2013 10:01
    Так что приняли в результате?
    PistonizaToR
  2. Ведмедь 25 января 2013 10:34
    Так вроде вообще отказались от новых тяжелых танков...
    Да и Хрущ со своей ракетоманией....
    Ведмедь
  3. Avenger711 25 января 2013 10:40
    Так вот ты каков, тт 11-го уровня. laughing
    Avenger711
    1. 755962 25 января 2013 13:14
      Судя по положительным оценкам на ваш коммент МНОГИЕ В ТЕМЕ!!!
      755962
      1. silver_roman 25 января 2013 15:30
        мало сейчас мужчин не в теме))). захлестнули танковые баталии интерес всех мужчин))
  4. Armavir 25 января 2013 11:01
    Мощный танк и красивый, жаль что не приняли в вооружение ,а так и остался объектом...
    1. Mikhado 25 января 2013 13:28
      Цитата: Armavir

      Мощный танк и красивый, жаль что не приняли в вооружение ,а так и остался объектом...

      Народ, вы хоть статью читали? Гидротрансмиссия и пневмоподвеска - и это на советском танке 50-х 60-х годов?? Сверх-форсированный двигатель??
      Это все очень на бумаге красиво, а войска бы взвыли.
      А потом на 1956 год просто баллистической защиты уже было мало, а комбинированную в такой литой "обмылок" чертовски тяжело запихивать.
      А катки? Без поддерживающих роликов, без ошиновки...
      В общем, нежизнеспособно это чудо, хорошо, что больше на него деньги не тратили.
      1. cth;fyn 25 января 2013 15:50
        Однако, правду матку рубите, полностью согласен - головная боль для механиков.
  5. Burmestr 25 января 2013 11:20
    По ходу ето должен был быть ИС-9.
    Жалко крутой танк был бы.
    Ево надо в World of Tanks.
    Burmestr
    1. 755962 25 января 2013 13:15
      И Вы в теме..
      755962
    2. Mikhado 25 января 2013 13:29
      Цитата: Burmestr
      По ходу ето должен был быть ИС-9.
      Жалко крутой танк был бы.
      Ево надо в World of Tanks.

      Крутой танк был ИС-7, и гораздо более реальный.
      1. Дядька 25 января 2013 14:15
        Цитата: Mikhado
        Крутой танк был ИС-7, и гораздо более реальный.

        Просветите меня профана в танковой теме, почему хвалят Т34-85, а современные танки похожи не на Т34, а на ИС? Почему об ИСах даже не вспоминают?
      2. silver_roman 25 января 2013 15:35
        даа,семерка была просто гениальна. на сколько она была продуманна внешне....
        но слишком уж она была толстая та и плюс с ней случились крайне неприятные случае во время испытаний. вроде в бочину ей бахнули, отлетел то ли каток, то ли еще что-то и чуть не попал в минстра обороны или маршала какого-то. корчое статья была на эту тему...жалко коненчо, но была бы семера,были бы тяжи и не было бы такого чуда , как т-64, а это по истине сухопутный "бог" того времени был))
        1. Андрей 25 января 2013 21:41
          Возможно вы правы ... Я читал несколько другое у танка ИС-7 а испытаниях загорелся двигатель и это омрачило общее впечатление от танка
          1. silver_roman 28 января 2013 14:12
            да да. такое было. хорошо, что вспомнили. вроде тогда же и было.
            вроде писали, что попал снаряд в район бака. его не успели сделать из металла, т.к. он имел не совсем стандартную форму. сделали вроде или из пластика, или из резины. короче этот случай тоже относился к трагическим и несправедливым событиям.
            лоб семерки ни одна пушка тех времен не пробивала. мощнейший был танк. эх... ну да ладно
    3. Андрей 25 января 2013 21:39
      нет, не был бы ис-9 ......по той простой причине что танк ИС-8 переименовали в ИС-9 потом в ИС-10 .. когда танк уже был готов умер Сталин и танк стал именоваться Т-10 ....
      1. Дядька 25 января 2013 22:04
        Цитата: Андрей
        когда танк уже был готов умер Сталин и танк стал именоваться Т-10 ....
        Но форма не похожа на Т34, похожа на ИС! Не в названии дело. Где KARS, он бы просветил... smile
        1. silver_roman 30 января 2013 18:57
          ну на сколько я знаю буква "Т" не привязывает танк к серии танка т-34. к тому же т-34 - средний танк,а ИСы были все тяжелые. та и дело было вовсе не в смерти сталина,а в том, что уже тяжелые танки были не нужны. название-это не важно....назывался бы ис-7 т-7, он бы от этого хуже или лучше не стал...
  6. 1946095andrey 25 января 2013 11:23
    я видел его у нас в Киеве в музее есть, вообще с виду супер!!!
    1946095andrey
    1. silver_roman 25 января 2013 15:37
      если вы имеете в виду этот танк, то это не объект 770,а ис8 - т10. на картинке. сам просто с Киева drinks
      http://topwar.ru/uploads/images/2013/441/xilx350.jpg
  7. evgenii67 25 января 2013 12:18
    На таком танке выехать к немцам, американцам или евреям и сказать:
    - и кого тут самая крутая броня????Шутка конечно,а серьезно если танк не был принят на вооружение, значит на то были свои причины....
    1. Мак 25 января 2013 12:26
      а отказались от тяжёлых танков как класса, перешли к основному
      1. Avenger711 25 января 2013 13:01
        Вообще-то даже первые западные MBT на самом деле просто тяжелые, т. е. не основной танк родился, а средний умер.
        Avenger711
  8. Hrad 25 января 2013 18:33
    Пушка очень интересная. Какова была баллистика ствола? Ресурс? Начальная скорость снаряда, если не ошибаюсь была расчитана на 1030 м/с. Как всё это в башню поместилось!? Конструкторы молодцы! Может кто-нибудь написать какие были резуьтаты испытаний? Думаю, в те времена и с такой инерцией ствола, наверное, были проблемы с наводкой пушки.
    1. Kars 25 января 2013 18:36
      http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/IS310/IS310008.htm

      скорее всего это почти все,а по орудию есть в википедии
      1. Hrad 25 января 2013 18:44
        Прочитал. Спасибо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня